Проект по адаптации детей в детском саду "Адаптация с улыбкой"
проект (младшая группа)
Проект направлен на создание благоприятных условий для социальной адаптации ребенка и их родителей к условиям детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_adaptatsii_a.n.zhuravkovoy.docx | 40.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Колобок» городского округа Рефтинский
Педагогический проект
«Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»
"Адаптация с улыбкой"
Составила:
Журавкова А.Н.
п. Рефтинский, 2020г.
Пояснительная записка.
Детский сад - новый период в жизни ребёнка. Не все дети сразу принимают незнакомых людей, новую обстановку. Случается, что и родители, отдавшие своего ребенка в сад, начинают разочаровываться при виде детских слез, капризов, отказов идти в сад, болезни, претензии и обиды в адрес сотрудников, которые напрямую взаимодействуют с их детьми.
В период адаптации у ребёнка происходит перестройка ранее сформированных привычек и уклада жизни. Ребенок подвергается эмоциональному стрессу при предъявлении нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил.
Предполагаемый проект- адаптационный проект к условиям детского сада детей 1-2 лет, учитывающий психологические, физиологические и социальные особенности детей этого возраста.
Ведущей деятельностью в раннем дошкольном возрасте является игра, поэтому проект строился на основе игровых упражнений. Готовность к детскому саду зависит от готовности родителей оставлять свое чадо на некоторое время в детском саду. Тревожные матери испытывают трудности с этим. Они настолько тревожны, что это отражается на состоянии ребёнка.
Цель: создание благоприятных условий для социальной адаптации ребенка и их родителей к условиям детского сада.
Задачи:
- преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;
- развитие навыков взаимодействия детей друг с другом с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка;
- развитие игровых навыков, произвольного поведения;
- работа с родителями направленная на качественные изменения в привычном жизненном укладе семьи, на новые уровни взаимодействия и сотрудничество с сотрудниками детского сада;
- формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей; повышение коммуникабельности между родителями.
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Срок реализации проекта: краткосрочный (2 месяца). На сроки проекта влияют следующие факты - адаптационный период может затянуться с учетом индивидуальности ребёнка и особенности семейных отношений; даты поступления в детский сад; заболеваемость/посещаемость.
Работа с родителями:
- Консультирование - повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации.
- Родительские собрания
- Подбор литературы по вопросу адаптации детей к детскому саду;
- Выпуск памяток, информационных листов об особенностях данного возраста, рекомендуемых развивающих игр.
Работа с детьми:
- Знакомство детей с детским садом, друг с другом. Ежедневно, последовательно без назидательства вводить правила поведения в группе и приучения к режиму дня.
- Развитие культурно-гигиенических навыков.
- Снятие эмоционального напряжения в течение дня, работа по профилактике стрессовых ситуаций и тревожности.
- Развитие эмоциональной сферы, речи детей.
- Дидактические игры, которые не только развивают, но и позволяют оценить коммуникативные способности и уровни нервно-психического развития.
Ожидаемый результат:
- Благоприятный адаптационный период детей раннего возраста
- Снижение заболеваемости у детей в период адаптации к условиям детского сада. Привлечение родителей детей раннего дошкольного возраста к осознанному воспитанию своих детей, совместно с педагогами детского сада.
- Повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации.
- Становление партнерских, доверительных отношений между детским садом и семьями воспитанников.
- Создание открытой системы взаимодействия участников образовательного процесса.
Содержание работы над проектом по этапам
Этапы | Содержание работы | ||
Педагога | с детьми | с родителями | |
I этап Подготовительный | 1.Создание банка данных о будущих воспитанниках. 2.Изучение литературы по данной теме 3.Создание развивающей среды. 4.Разработка проекта по адаптации. | 1.Знакомство детей с воспитателем, детским садом, друг с другом. | 1.Знакомство с воспитателем, друг с другом, детским садом. 2.Анкетирование родителей на предмет ожиданий от детского сада и выявление особенностей ребенка. |
II этап (основной) | 1. Разработка род. собраний, анкет. 2. Развитие культурно-гигиенических навыков. 3. Снятие эмоционального напряжения в течение дня, работа по профилактике стрессовых ситуаций и тревожности. 4. Развитие эмоциональной сферы, коммуникабельности. 5. Дидактические игры, которые не только развивают, но и позволяют оценить коммуникативные способности и уровни нервно-психического развития. 6. Проведение диагностики нервно-психического развития и оценка адаптационного периода. | Сюжетно-ролевые: «Больница», «Отведем дочку в садик». Музыкальные игры: «Отгадай, что звенит», музыкальные мягкие игрушки Подвижные игры («Мишка косолапый», «Догоню тебя».) Пальчиковые игры («Этот пальчик»,. ) Адаптационные игры: «Загляни ко мне в окошко», «Мы шли, шли, шли и что-то нашли» Игры с песком и водой: «Наливаем, выливаем, сравниваем», «Рисунки на песке» Игра «Разговор с игрушкой» Игры с мягкими модулями и бассейн Покормим птичку, рыбок (игрушки) Конструктивная деятельность: «Давай построим башню», «Спрячем мышонка в домик», «Уложим в кровать больную куклу», «Посадим птенчика на башню» Изодеятельность: рисование «Украсим платье-пальчиками», «Мостик для бычка» Лепка из теста «Делаем отпечатки различными предметами». Художественная литература: Чтение цикла стихотворений А. Барто «Мои игрушки», Русские народные сказки: «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка». Игры-занятия: «Уложим куклу Катю спать», «Оденем куклу на прогулку», «Научим куклу раздеваться» Обильное питье, витамины | 1. Знакомство родителей с режимом дня пребывания детей в детском саду. 2. Индивидуальные беседы воспитателя с родителями. 3. Родительские собрания, выбор родительского комитета. 4. Организация родительских встреч по типу родительского клуба (педагог-психолог). 5. Мотивация на участие в мероприятиях. 6. Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду». |
III этап (заключительный) | Подведение итогов по адаптации детей к условиям детского сада. |
Организационно - содержательная структура.
1 неделя с 25.08.-28.08.2020г.
Тема: «Мы знакомимся»
Познавательная деятельность | Физическое развитие | Социально – коммуникативная деятельность | Речевая деятельность | Художественно – эстетическая деятельность | Развивающая предметно -пространственная среда |
«Праздник знакомства».Чтение стихотворений А.Барто «Уронили мишку на пол», «Идет бычок, качается» Цель: знакомство со стихотворениями А.Барто, развитие речи детей. | Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Пузырь», «Зайчик серенький сидит» Цель: формирование навыков игровой деятельности. | Игровые ситуации: «Домик для моей одежды», Научим Катю умываться», «Кукла Катя угощает друзей». Цель: формирование культурно-гигиенических навыков у детей. | Потешки: «Кто у нас хороший», « Водичка, водичка, умой мое личико», «Ладушки, ладушки» Цель: формирование речи у детей. | Конструктивная деятельность: «Башенка из кубиков», «дорожка для колобка». Цель: формирование навыков конструктивной деятельности. | Тексты к стихотворениям А.Барто, детский набор посуды для игровой ситуации, набор конструктора. |
Взаимодействие с родителями : беседа «Режим дня как значимый фактор в жизни ребенка».Заполнение социальных паспортов.
2 неделя с 31.08 - 4.09.2020 г.
Тема: «Мы привыкаем»
Познавательная деятельность | Физическое развитие | Социально -коммуникативная деятельность | Речевая деятельность | Художественно-эстетическая деятельность | Развивающая предметно -пространственная среда |
«Ласковое имя», «Ладонь на ладонь» - Д/и «Вместе весело шагать…»- беседа о группе «Покажем Мишке атрибуты в группе», Цель: познакомить детей с окружающим в группе. | Подвижные игры: «Мы топаем ногами», Цель: формирование навыков игровой деятельности. «Солнечный зайчик» - релаксационное упражнение Цель: способствование снятия у детей внутреннего мышечного напряжения. | «Собираем куклу Машу на прогулку» Цель: знакомить детей с одеждой, расширять представление о ней. | Рассказывание воспитателем сказки «Курочка ряба». Цель: познакомить детей со сказкой, развитие речи детей. | Выкладывание крупной мозаики. Цель: развитие мелкой моторики рук детей. «Постройка дорожки» Цель: развитие конструктивных навыков. | Различные атрибуты группы, цветная мозаика, кукла с одеждой, конструктор. |
Взаимодействие с родителями : Особенности прохождения адаптационного периода. Беседа.
3 неделя с 7.09-11.09.2020 г.
Тема: «Мы осваиваемся»
Познавательная деятельность | Физическое развитие | Социально -коммуникативная деятельность | Речевая деятельность | Художественно-эстетическая деятельность | Развивающая предметно -пространственная среда |
Пальчиковые игры: «Встали пальчики», «Кошка» Цель: развитие мелкой моторики и речи детей. | Подвижные игры : «Ходим с игрушкой» Цель: формирование навыков игровой деятельности
Догони мяч» Цель: побуждать действовать по сигналу, совершенствовать бег в сочетании с действиями, получать удовольствие от совместных действий. . | «Уложим куклу Катю спать» Цель: учить детей выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий. «Мы, встречаем гостей» Цель: формирование культурно-гигиенических навыков у детей. | Показ настольного театра «Теремок» Цель: развитие речи детей, знакомство со сказкой. «Назовем картинки в любимой книжке» Цель: развитие речи детей. | «Дождик» - рисование пальчиком Лепка из теста «Делаем отпечатки различными предметами». Цель: развитие мелкой моторики рук, расширение кругозора детей. | Тексты пальчиковых игр, кукла, набор детской посуды, игрушки к сказке «Теремок», листы бумаги, краски. |
Взаимодействие с родителями : беседа «Адаптация ребенка в детском саду»
4 неделя с 14.09 -18.09.2020 г.
Тема: «Детский сад - наш дом»
Познавательная деятельность | Физическое развитие | Социально -коммуникативная деятельность | Речевая деятельность | Художественно-эстетическая деятельность | Развивающая предметно -пространственная среда |
Игра -занятие с игрушками «У меня игрушки есть, все их мне не перечесть» - Цель: обогащать словарный запас детей, воспитывать бережное отношение к игрушкам. | Подвижные игры «Самолеты», «Поезд», «Птички летают» Цель: формирование навыков игровой деятельности. |
Цель: Воспитывать бережное отношение к игрушкам, стремление содержать их в порядке. | Пальчиковые игры:«Мышонок», «Утята» Цель: Развивать координацию движений кистей и пальцев рук. Потешки: «Ладушки, ладушки», «Водичка, водичка» Цель: развитие речи детей. | Рассказывание воспитателем сказки «Репка» Цель: развитие речи детей. «Как мы строим кукле комнатку» Цель: развитие навыков конструирования. | Дидактическая игра, игрушки, конструктор. |
Взаимодействие с родителями: Организационное родительское собрание. Задание родителям (изготовить развивающую игрушку своими руками).
5 неделя с 21.09. по 25.09.2020г.
Тема: Тепло и уютно в нашем доме.
Познавательная деятельность | Физическое развитие | Социально -коммуникативная деятельность | Речевая деятельность | Художественно-эстетическая деятельность | Развивающая предметно -пространственная среда |
«Игра с песком» - песочная терапия Цель: развитие мелкой моторики рук, мышления. | Подвижные игры: «Догони мяч», «Пройди мишкой, проползи мышкой», «Зайка серый умывается». Цель: формирование навыков игровой деятельности. | Игра- ситуация «Готовим для кукол обед» Цель: учить детей расставлять посуду для обеда; обогащать речь детей; воспитывать желание заботиться о кукле. | Знакомство со сказкой «Теремок» Цель: развитие речи детей. Потешки: «Ладушки, ладушки, пекла баба оладушки», «Петушок, петушок». Цель: развитие речи детей. | Игра-драматизация по стихотворению А.Усачева «Мишка косолапый по лесу идёт» Цель: Побуждать понимать содержание стихотворения, воспроизводить движение в соответствии с текстом. | Песок, центр экспериментирования, набор детской посуды, текст к сказке « Теремок». |
Взаимодействие с родителями: индивидуальные беседы с родителями о необходимости формирования у детей навыков самообслуживания.
6 неделя с 28.09 - по 2.10.2020г.
Тема: «Малыши у себя дома»
Познавательная деятельность | Физическое развитие | Социально -коммуникативная деятельность | Речевая деятельность | Художественно-эстетическая деятельность | Развивающая предметно -пространственная среда |
.Путешествие по групповой комнате с остановкой на станции «Кукольная» Цель: Знакомить с куклами, где они «живут». Привлекать детей к оборудованию игрового уголка. | Подвижные игры: «Зайка серый умывается», «Зайка серенький сидит» Цель: формирование навыков игровой деятельности.
| «Научим куклу Таню правильно умываться Цель: учить детей процессу умывания, соблюдению последовательности действий. «Как правильно кушать». Цель: Познакомить детей с правилами поведения за столом. | Пальчиковая гимнастика: «Фрукты» Цель: Развитие речи детей. Беседа по сказке «Курочка Ряба»; Цель: развитие речи детей. | Инсценировка сказки «Курочка Ряба». Цель: Развитие речи детей. Конструктивная деятельность: «домик для кукол», «гараж для машин». Цель: развитие конструктивных навыков | Кукольный уголок, куклы, конструктор, набор детской посуды. |
Работа с родителями: индивидуальная беседа с родителями об особенностях адаптации детей к условиям дошкольного учреждения.
7 неделя с 5.10.- 9.10.2020г.
Тема: «Ты ,я, он, она - вместе дружная семья»
Познавательная деятельность | Физическое развитие | Социально -коммуникативная деятельность | Речевая деятельность | Художественно-эстетическая деятельность | Развивающая предметно -пространственная среда |
Конструктивная деятельность Цель: Знакомство с имеющимися в группе материалами для конструирования, определить место хранения крупного строительного материала и модулей. Потешка: «Умница Катенька, ешь кашку сладеньку. Цель: развитие речи детей. | Подвижная игра «пузырь», Цель: формирование навыков игровой деятельности. | Ситуация: «Собачке грустно, ей не спится, с кем собачке подружиться» Игровая ситуация: «Катя заболела» Цель: разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой. | Пальчиковые игры: «Дружба», «Пальчики здороваются» Цель: развитие речи детей. «Угадай, кто поет песенку» (домашние животные) Цель: развитие речи детей. | Украсим платье-пальчиками»Цель: развитие мелкой моторики рук, расширение кругозора детей. Конструктивная деятельность: «Загородка для цыплят», «ступеньки из кубиков» Цель: развитие конструктивных навыков | Уголок конструирования, конструктор |
Взаимодействие с родителями: индивидуальные беседы по вопросам родителей. Консультация по заболеваниям и укреплению здоровья детей.
8 неделя с 12.10. - 16.10.2020 г.
Тема: « Детский сад, детский сад любят все ребята»
Познавательная деятельность | Физическое развитие | Социально -коммуникативная деятельность | Речевая деятельность | Художественно-эстетическая деятельность | Развивающая предметно -пространственная среда |
Игры с прищепками. Выкладывание цветной мозаики Цель: развитие мелкой моторики рук. «В мире мыльных пузырей» Цель: снятие эмоционального напряжения, обучение детей установлению контакта друг с другом, сплочение группы. | «Мой веселый звонкий мяч» Цель: формирование навыков игровой деятельности. | Занятие «К Мишутке в гости». Цель: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детского сада. | Чтение стихотворения А.Барто «Мишка» Цель: развитие речи детей. Инсценирование потешки «Киска, киска брысь!» Цель: развитие речи детей. Пальчиковая игра: Дождик, дождик кап, кап, кап» Цель: развитие речи детей.
| Конструирование: «Башенка с заборчиком» Цель: развитие конструктивных навыков» Рисование пальчиком «Мыльные пузыри» Цель: развитие мелкой моторики рук, творческого воображения. | Игра с прищепками, мяч, игрушка медведь, набор детской посуды, конструктор. |
Взаимодействие с родителями: родительское собрание по итогам адаптации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по адаптации детей к детскому саду "Здравствуй детский сад"
Цель проекта - помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения. Этим определяются основные задачи, решаемые проектом:-преодоление стрессовых состояний у детей р...
Проект по адаптации детей к детскому саду "Облачко"
Проект по адаптации...
ПРОЕКТ «Мониторинг адаптации детей к детскому саду»
Проект по адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям детского сада направлен на сохранение и укрепление физического и психологического развития детей дошкольного возраста...
Проект по адаптации детей "Здравствуй, детский сад!"
Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из ...
Я иду в детский сад. Проект по адаптации детей к детскому саду
Помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения....
Проект по адаптации детей к детскому саду в группе раннего возраста «Здравствуй детский сад.»
Тема проекта: Адаптация детей к условиям детского сада.Творческое название: «Здравствуй детский сад»Тип проекта: Практико-ориентировочно-творческий.Автор проекта: ...
Проект для адаптации детей к детскому саду «В детский сад с улыбкой»
С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение многих часов, новые требования к поведению, постоянный конт...