Проект по адаптации детей к детскому саду в группе раннего возраста «Здравствуй детский сад.»
проект (младшая группа) на тему
Тема проекта: Адаптация детей к условиям детского сада.
Творческое название: «Здравствуй детский сад»
Тип проекта: Практико-ориентировочно-творческий.
Автор проекта: Семенова И.В.
Срок реализации: сентябрь, октябрь 2017
Участники проекта: дети группы раннего возраста «Пчелки», родители, воспитатели.
Вид проекта: краткосрочный.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_adaptatsiya.docx | 37.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по адаптации детей к детскому саду в группе раннего возраста «Здравствуй детский сад!»
Семенова Инна Владимировна
Паспорт проекта
Тема проекта: Адаптация детей к условиям детского сада.
Творческое название: «Здравствуй детский сад»
Тип проекта: Практико-ориентировочно-творческий.
Автор проекта: Семенова И.В.
Срок реализации: сентябрь, октябрь 2017
Участники проекта: дети группы раннего возраста «Пчелки», родители, воспитатели.
Вид проекта: краткосрочный.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие.
Актуальность. Во время адаптации к условиям детского сада у ребенка происходит серьезная перестройка всех его представлений и отношений с окружающими людьми, ломка привычных форм жизни.
Эта резкая смена условий может сопровождаться тяжелыми переживаниями, снижением речевой и игровой активности, потерей части приобретенных ранее навыков. В некоторых случаях отмечается задержка нервно-психического и физического развития.
Поэтому сохранение здоровья детей в период адаптации к детскому саду является одной из первостепенных задач перед ДОУ и родителями. Именно мы, вместе, должны так организовать жизнь ребенка в группе, чтобы малыш наиболее адекватно, почти безболезненно приспосабливался к новым условиям жизни.
С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходят множество изменений:
- строгий режим дня;
- отсутствие родителей в течение 9 и более часов;
- новые требования к поведению;
- постоянный контакт со сверстниками;
- новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит и опасного;
- другой стиль общения.
Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни и т. д.
Ребенок должен приспосабливаться к новым условиям, адаптироваться.
Общая задача нас, воспитателей и родителей, - помочь ребенку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада.
Цель проекта: создание благоприятных условий социальной адаптации ребенка и их родителей в условиях детского сада.
Задачи проекта:
1. Помочь в преодолении стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;
2. Обеспечить развитие навыков взаимодействия детей друг с другом с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка;
3. Обеспечить развитие игровых навыков, произвольного поведения;
4. Формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей.
Основные направления проекта:
- Знакомство и успешная адаптация к детскому саду коллектива детей и их родителей.
- Формирование навыков общения ребенка со сверстниками и взрослыми.
Методы и приёмы:
- Анализ теоретического и фактического материала (анализ листов адаптации)
- Анкетировании
- Наблюдение
- Беседа с родителями
Формы работы с детьми:
- элементы телесной терапии (обнять, погладить);
- проговаривание потешек в режимных моментах;
- исполнение колыбельных песен перед сном, слушание спокойной музыки во время укладывания и засыпание с любимой игрушкой;
- игровые методы взаимодействия с ребенком. Основная задача игр этого периода – формирование эмоционального контакта, доверия воспитателю;
- культура общения, тактичность и взаимопонимание.
Принципы работы по адаптации детей к ДОУ:
- предварительное ознакомление родителей с условиями работы ДОУ;
- постепенное заполнение группы;
- гибкий режим пребывания детей в начальный период адаптации с учетом индивидуальных особенностей детей;
- информирование родителей об особенностях адаптации каждого ребенка на основе адаптационных карт;
- наблюдение за состоянием здоровья (самочувствие, аппетит, сон, физическое здоровье);
Этапы проекта:
1 этап. Подготовительный (организационный):
- создание методического обеспечения;
- создание естественной стимулирующей среды в соответствии с ФГОС в группе;
- помещение информации в родительский уголок.
2 этап. Основной (адаптационно-исследовательский):
- знакомство с семьей;
- ознакомление родителей с системой работы ДОУ;
- информационная деятельность:
- заполнение адаптационных листов;
- работа с детьми;
- организованные тематические встречи;
- беседы с родителями;
- проведение родительских собраний, консультаций.
3 этап. Заключительный (результативность):
Модель комфортной адаптации детей младшего дошкольного возраста:
- знакомство с родителями и ребенком (определяются навыки, которые помогут ребенку легче адаптироваться, его индивидуальные особенности):
- установление контакта с ребенком через родителя. Ребенок привыкает к новому помещению и незнакомым взрослым;
- анализ адаптационных карт, определение уровня адаптации детей.
- составление презентации проекта.
Ожидаемый результат:
• Благоприятный адаптационный период детей 2-3 лет.
• Снижение заболеваемости у детей в период адаптации к детскому саду.
• Повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации.
• Становление партнёрских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.
Список используемой литературы
1. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ: Практическое пособие / Авт. -сост. Белкина Л. В. – Воронеж “Учитель”, 2006. – 236 с.
2. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития. /Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьева и др. – М.: Линка-Пресс, 2001.
3. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 304с.
4. Печора К. Л. и др. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях: Кн. Для воспитателя дет. сада / К. Л. Печора, Г. В. Пантюхина, Л. Г. Голубева. – М.: Просвещение, 1986. – 144 с.: ил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду
Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду...
Консультации для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду», "Закаливание детей раннего возраста", "Пальчиковые игры с детьми раннего возраста"
С чего начинается детский сад? Как это не странно, садик начинается с расставания, с прощания с мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми р...
Рекомендации для родителей по адаптации детей раннего возраста к детскому саду. Из опыта работы воспитателя группы раннего возраста (2-3года).
Работая уже 5 лет в группе раннего возраста, каждый раз сталкиваешься с одной и той же проблемой: незнание родителей особенности адаптации ребенка к детскому саду. Мне бы хотелось чтобы моя статья пом...
Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду»
Адаптация детей раннего возраста Закончился доясельный патронаж. И вот малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – пер...
Сценарий родительского собрания Для родителей детей первой группы раннего возраста Тема: «Адаптация детей раннего возраста к детском саду».
Сценарий родительского собрания...
Проект по адаптации детей раннего возраста к детскому саду «Здравствуй, детский сад!»
Проект по адаптации детей раннего возраста к детскому саду«Здравствуй, детский сад!»Выполнила: воспитательСубботина Оксана Николаевна Содержание 1.Описани...
Проект по адаптации детей раннего возраста к детскому саду "Здравствуй, детский сад!"
Цель проектной работы – создание благоприятных условий социальной адаптации ребенка и их родителей к условиям детского сада посредством театрализованной деятельности.Задачи:- преодоление стрессо...