Проект по адаптации детей к детскому саду "Облачко"
проект (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Центр развития ребенка «Детский сад №175»
Актуальность
Период младенчества прекрасен и эмоционально насыщен для малыша, но время идёт, малыш подрастает и появляется необходимость нового этапа в его жизни – знакомство с таким социальным институтом как детский сад. Это обстоятельство вносит в жизнь ребёнка серьёзные изменения, к которым необходимо привыкнуть:
- к отсутствию близких, родных людей;
- к соблюдению режим дня;
- к постоянному контакту со сверстниками и незнакомыми взрослыми.
В результате ребенку приходиться приспосабливаться к новым условиям, а это в свою очередь требует от него разрушения некоторых уже сложившихся ранее связей и быстрого образования новых. На данном этапе ребенок переживает адаптационный период.
Адаптация - процесс развития приспособительных реакций организма в ответ на новые для него условия. Целью этого процесса является адекватное реагирование на колебания разных факторов внешней среды. Благоприятные бытовые условия, соблюдение режима питания, сна, спокойные взаимоотношения членов семьи и многое другое - все это не только полезно для здоровья, но и является основой для нормальной адаптации ребенка при поступлении в детский сад.
Проблема адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада не нова, и давно находится в центре внимания многих исследователей. Главное обстоятельство, провоцирующее стресс у ребенка при поступлении в детский сад- это отрыв от матери, и оставление ребенка одного с незнакомыми детьми и чужими взрослыми. Ведь до сих пор, оказываясь в новой ситуации, ребенок получал поддержку матери, ее присутствие рядом создавало психологический комфорт. Также следует учесть и то, что у ребенка младшего дошкольного возраста пока еще не сформирована потребность в общении со сверстниками и навыки совместной игры не развиты. Каждый маленький человек — это личность, достойная уважения и понимания. Это очень хорошо понимают наши воспитатели, и поэтому, они много внимания уделяют самочувствию ребенка, его эмоциональному благополучию в детском саду. С поступлением ребенка 2 -летнего возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение 9 и более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит, и опасного, другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни, психическая регрессия и т. д.
В итоге первые дни в детском саду оставляют негативное впечатление, и как следствие, следуют яростные отказы от дальнейшего посещения, слезы, истерики, психосоматические заболевания. Исходя из этой проблемы, мы постарались сделать привыкание ребенка к условиям детского сада менее болезненно. Был разработан проект по адаптации детей к детскому саду «Лёгкое пёрышко»
Общая характеристика проекта
Данный проект рассчитан на детей 2-3 лет.
Цель проекта – помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Задачи:
- преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду.
-формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей;
- снятие эмоционального и мышечного напряжения;
- снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии;
- развитие навыков взаимодействия детей друг с другом;
- развитие внимания, восприятия, речи, воображение;
-развитие чувства ритма, общей мелкой моторики, координации движений;
- развитие игровых навыков, произвольного поведения.
Условия реализации: группа детей, специально организованная среда.
Сроки реализации – 2 недели.
План мероприятий реализации проекта с детьми
1 день:
Игры: «Ласковое имя», «Ладонь на ладонь»
Сказкотерапия: «Сказка про то, как Мурзик пошел в детский сад»
Телесная терапия: «Обними меня»
Пальчиковая гимнастика: «Наш Малыш», «Погладим котенка»
Театрализованные игры: «Колобок»
Упражнения на дыхание: «Греем ручки»
2 день.
Театрализованные игры: «Веселый петрушка»
Сказкатерапия: «Как медвежонок Топа пошел в лесной детский сад»
Упражнения на дыхание: «Пузырики»
Телесная терапия: «Обними меня»
Пальчиковые игры: «Наш Малыш», «Погладим котенка»
Телесная терапия: «Обними меня»
Игры: «Иди ко мне»
3 день
Театрализованные игры: «Веселый петрушка»
Сказка терапия: «В детском саду»
Упражнения на дыхание: «Пузырики»
Телесная терапия: «Обними меня»
Пальчиковые игры: «Моя семья», «Разминка»
Музыкатерапия: «Антошка»
Игры: «Пришел Петрушка»
Игры с водой: «Переливание»
4 день.
Театрализованные игры: «Репка»
Сказкотерапия: «Почитай сказку»
Упражнения на дыхание: «Насосик»
Телесная терапия: «Обними меня»
Пальчиковые игры: «Моя семья» «Наш малыш»
Игры: «Поезд», «Поиграем в кубики», «Мячик»
Игры с водой: «Мельница»
5 день
Театрализованные игры: «Репка»
Сказкотерапия: «В детском саду»
Упражнения на дыхание: «Говорилка»
Телесная терапия: «Обними меня»
Пальчиковые игры: «Шалун», «Разминка»
Игры: «Прячем игрушку»
Игры с водой: «Наливаем, выливаем»
6 день.
Сказкотерапия: А. Барто «Игрушки»
Упражнения на дыхание: «Пузырики»
Телесная терапия: «Обними меня»
Пальчиковые игры: «Качели», «Белка»
Рисуем пальцем: «Снег»
Игры: подвижная игра: «Зайка» игры со строительным материалом; игры с конструктором «Лего»; игра «Собери картинку из четырех частей».
Игры с водой: «Мельница»
7 день
Сказкотерапия: «В детском саду»
Упражнения на дыхание: «Говорилка», «Самолет»
Телесная терапия: «Обними меня»
Пальчиковые игры: «Качели», «Веер»
Игры: «Поезд», «Чудесный мешочек»
Игры с водой: «Наливаем, переливаем
Театрализованные игры: «Кукольный театр»
8 день
Сказкотерапия: «Почитай мне сказку»
Упражнения на дыхание: «Самолет»
Телесная терапия: «Обними меня»
Пальчиковые игры: «Веер», «Кисточка»
Игры: «Мячики», игры со строительным материалом, «Собери картинку из четырех частей», игры с конструктором «Лего»
Игры с водой: «Плывет, тонет»
Театрализованные игры: «Кукольный театр»
Рисуем пальцем: «Снег»
9 день
Сказкотерапия: «В детском саду»
Упражнения на дыхание: «Мышка и Мишка», «Ветерок»
Телесная терапия: «Обними меня»
Пальчиковые игры: «Кисточка»
Музыкатерапия: «Антошка»
Игры: «Собери пирамидку», игра «Собери картинку из четырех частей», игра со строительным материалом, игра с конструктором «Лего»
Игры с водой: «Плывет, тонет»
Театрализованные игры: «Кукольный театр»
10 день
Сказкотерапия: «Как Оранжевый Слоненок в детский сад ходил»
Упражнения на дыхание: «Самолет»
Телесная терапия: «Обними меня»
Пальчиковые игры: «Шалун», «Веер»
Игры: подвижная игра: «Зайка», «Иди ко мне», игры со строительным материалом; игры с конструктором «Лего»; игра «Собери картинку из четырех частей».
Игры с водой: «Мельница»
Работа с родителями в период адаптации детей направлена на:
- оказание консультативной помощи по вопросам адаптации, воспитания детей 2 – 3 лет.
- решение проблем адаптационного характера
- создание комфортных условий пребывания ребенка в группе.
Она включает в себя следующие задачи:
- ознакомить родителей с организацией воспитательно-образовательного процесса;
- подготовить ребенка к посещению детского сада.
Мероприятия:
-анкетирования;
-консультации;
-индивидуальные беседы с родителями по итогам дня;
И предполагает результат: безболезненная адаптация детей к условиям детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по адаптации детей к детскому саду "Здравствуй детский сад"
Цель проекта - помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения. Этим определяются основные задачи, решаемые проектом:-преодоление стрессовых состояний у детей р...
ПРОЕКТ «Мониторинг адаптации детей к детскому саду»
Проект по адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям детского сада направлен на сохранение и укрепление физического и психологического развития детей дошкольного возраста...
Проект по адаптации детей "Здравствуй, детский сад!"
Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из ...
Я иду в детский сад. Проект по адаптации детей к детскому саду
Помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения....
Проект по адаптации детей к детскому саду в группе раннего возраста «Здравствуй детский сад.»
Тема проекта: Адаптация детей к условиям детского сада.Творческое название: «Здравствуй детский сад»Тип проекта: Практико-ориентировочно-творческий.Автор проекта: ...
Проект по адаптации детей в детском саду "Адаптация с улыбкой"
Проект направлен на создание благоприятных условий для социальной адаптации ребенка и их родителей к условиям детского сада....
Проект для адаптации детей к детскому саду «В детский сад с улыбкой»
С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение многих часов, новые требования к поведению, постоянный конт...