ПРОЕКТ «Мониторинг адаптации детей к детскому саду»
презентация на тему
Проект по адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям детского сада направлен на сохранение и укрепление физического и психологического развития детей дошкольного возраста. В результате осуществления нашего проекта задействованы педагог-психолог, воспитатели группы раннего развития, родители, что будет способствовать их сплочению. И одно из главных направлений проекта, помощь детям в прохождении довольно сложного периода жизни по приспособлению к новым условиям жизнедеятельности. Мы хотим, чтобы ребенок чувствовал себя в этот период комфортно и ходил в детский сад с удовольствием. Длительность этого проекта составляет 9 месяцев, весь первый год пребывания ребенка в дошкольном учреждении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_adaptatsii.ppt | 2.57 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : Обеспечить успешное протекание процесса адаптации Участники проекта: дети, родители, специалисты ДОУ Прогнозируемый результат: Благоприятное прохождение периода адаптации у детей; Медицинское сопровождение процесса адаптации; Психологический комфорт детей в период адаптации; Наличие сопроводительных процесс адаптации документов; Преобразование предметно-развивающей среды; Консультационный материал для педагогов и родителей. Механизм оценки проекта: Результаты медицинского обследования воспитанников; Психологический мониторинг детей; Анкетирование родителей и педагогов; Наблюдения за детьми.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ ДОУ В ПРОЦЕССЕ АДАПТАЦИИ Направление деятельности Специалисты ДОУ Предварительное знакомство с детьми, посещение группы детьми вместе с родителями, формирование у малыша положительных ассоциаций с дошкольным учреждением Педагог-психолог, воспитатель Прогнозирование течения адаптации по результатам проведенного анкетирования, выделение группы «риска», разработка последовательности приема детей и рекомендация для педагогов и родителей Педагог-психолог, старший воспитатель, воспитатель, медсестра Поэтапный прием детей в группу, постоянное увеличение времени пребывания, наблюдение за поведением детей, консультирование родителей Педагог-психолог, воспитатель Мониторинг протекания процесса адаптации, физического и эмоционального состояния детей Педагог-психолог, воспитатель, медсестра Внесение изменений в существующую систему работы Старший воспитатель, педагог-психолог, воспитатель, медсестра Консультационная и просветительская деятельность родителей по вопросам адаптации детей Педагог-психолог, воспитатель, медсестра
МЕДИЦИНСКАЯ СЛУЖБА
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ДЕТЬМИ: Знакомство с ребенком на основе документов (анамнез, диспансерный лист); Антропометрия в первый и последний день адаптации; Обследование врачом- педиатром; Осуществление систематического контроля за ребенком в группе (термометрия, кожные покровы, зев, стул); Наблюдение за состоянием здоровья (самочувствие, аппетит, сон, физическое здоровье).
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ПЕДАГОГАМИ: Знакомство педагогов с результатами медицинского обследования; Рекомендации по режиму дня в группе; Совместное отслеживание результатов адаптации.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ: Встречи и беседы с родителями (в первую неделю адаптационного периода ежедневно, а далее 2-3 раза в неделю); Беседа с родителями по уточнению анамнеза и недостающих данных; Беседа с родителями «Режим дня и уход за ребенком»; Сообщение родителям об итогах адаптации и переведение ребенка на общий режим.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ БЛОК.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ДЕТЬМИ: Обследование восприятия, интеллектуального и эмоционального развития, протекание адаптации; Коррекционные мероприятия для облегчения адаптационного синдрома; Снятие психологического напряжения; Формирование навыков общения; Обыгрывание правил поведения.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ : Встречи и беседы с родителями (в первую неделю адаптационного периода ежедневно, а далее 2-3 раза в неделю); Беседа с родителями по уточнению анамнеза и недостающих данных; Беседа с родителями «Режим дня и уход за ребенком»; Сообщение родителям об итогах адаптации и переведение ребенка на общий режим.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ПЕДАГОГАМИ : Ознакомление с результатами обследования детей; Рекомендации по созданию условий для успешной адаптации ребенка на основе прогноза; Оказание помощи в установлении отношений с детьми и их родителями; Ведение сопроводительной документации.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ БЛОК
Взаимодействие с детьми: Поэтапный прием детей в группу, постепенное увеличение времени пребывания детей в группе; Индивидуальный подход к каждому ребенку; Нахождение мамы в группе при необходимости; Щадящий режим, планирование учебно-воспитательного процесса; Использование элементов телесной терапии, игровых методов взаимодействия с ребенком; Ведение журнала наблюдения за детьми в период адаптации;
ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ГРУППЕ: Центр развивающих игр; Уголок ряженья ; Центр «песок-вода» ; Дидактический стол ; Зона двигательной активности ; Книжный уголок ; Игровые модули ; Игровая «жилая » комната ; Уголок изо ; Театральный уголок.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ: Знакомство с семьей (диагностика микросоциума, состав семьи, сведения о ребенке); Посещение семьи воспитанников; Ознакомление родителей с системой работы в ДОУ; Ознакомление родителей с характеристикой возрастных возможностей и показателями развития детей ; Знакомство с особенностями адаптационного периода и факторами, от которых зависит его течение; Информационная помощь; Консультативная помощь родителям.
СОДЕРЖАНИЕ КОНТРОЛЯ АДАПТАЦИИ СТАРШИМ ВОСПИТАТЕЛЕМ Направление Методика Степень адаптации детей к детскому саду Анализ листов адаптации. Беседа с воспитателями Уровень профессионального мастерства воспитателя Собеседование с воспитателями. Наблюдение за работой воспитателя при ежедневном приеме малышей в детском саду Создание предметно-развивающей среды Оснащение образовательного процесса Формы и методы взаимодействия с семьей Анкетирование родителей Наличие и ведение педагогической документации Проверка документации
РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА – СЧАСТЛИВОЕ ДЕТСТВО!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по адаптации детей к детскому саду "Здравствуй детский сад"
Цель проекта - помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения. Этим определяются основные задачи, решаемые проектом:-преодоление стрессовых состояний у детей р...
Проект по адаптации детей к детскому саду "Облачко"
Проект по адаптации...
Я иду в детский сад. Проект по адаптации детей к детскому саду
Помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения....
Проект по адаптации детей к детскому саду в группе раннего возраста «Здравствуй детский сад.»
Тема проекта: Адаптация детей к условиям детского сада.Творческое название: «Здравствуй детский сад»Тип проекта: Практико-ориентировочно-творческий.Автор проекта: ...
Проект по адаптации детей в детском саду "Адаптация с улыбкой"
Проект направлен на создание благоприятных условий для социальной адаптации ребенка и их родителей к условиям детского сада....
Проект для адаптации детей к детскому саду «В детский сад с улыбкой»
С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение многих часов, новые требования к поведению, постоянный конт...