План реализации программы развития
методическая разработка
План реализации программы развития
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_realizatsii_programmy_razvitiya.doc | 190.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИРЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД № 10 «БЕЛОЧКА»
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МАДОУ ДС № 10 «Белочка»
_________________ С.А. Головина
29.08.2021
ПЛАН
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
РАЗВИТИЯ МАДОУ ДС № 10 «БЕЛОЧКА»
на 2020-2025 годы
воспитателя
Чехомовой Виталии Леонидовны
Нижневартовск, 2021
Содержание:
1 | Цель и задачи Плана развития педагога на 2020-2025 годы | |
2 | Сроки и этапы реализации Плана развития педагога на 2020-2025 годы | |
3 | Основные мероприятия Плана развития педагога на 2020-2025годы | |
4 | Оценка эффективности реализации Плана развития педагога на 2020-2025 годы | |
5 | Вывод |
1. Цель и задачи «Плана развития педагога на 2020-2025год»
Цель: Обеспечение качественного развития воспитанников группы, способствуя повышению образовательного процесса и комплексной безопасности в соответствии с требованиями современной образовательной политики и потребностям личности.
Задачи:
1. Совершенствование условий для сохранения и укрепления здоровья, формирования физических и волевых качеств у детей.
2. Развитие системы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей.
3. Обеспечение условий для повышения престижа и значимости педагогической профессии в соответствии с актуальными задачами в сфере образования.
2. Сроки и этапы реализации «Плана развития педагога на 2020-2025 годы»
Программа рассчитана на пять лет реализации с 2020 года по 2025 год и представляет собой комплекс взаимосвязанных по ресурсам и срокам мероприятий, направленных на реализацию поставленных цели и задач.
Этапы реализации Программы:
I этап – 2020 год - информирование всех участников образовательного процесса о целях, задачах и содержании Программы, привлечение внимания к реализации программных мероприятий социальных партнёров;
II этап – 2021-2024 годы - практическая реализация программных мероприятий;
III этап – 2025 год - практическая реализация программных мероприятий. Подведение итогов реализации и оценка социальной эффективности программы.
3. Основные мероприятия «Плана развития педагога на 2020-2025 годы»
№ п/п | Наименование мероприятия | 2020 год | 2021 год | 2022год | 2023 год | 2024год | 2025 год | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Цель: обеспечение условий для развития муниципальной системы образования в соответствии с требованиями современной образовательной политики, социально-экономическим развитием города Нижневартовска и потребностями личности | |||||||||||
Задача 1. Совершенствование условий для сохранения и укрепления здоровья, формирования физических и волевых качеств у детей | |||||||||||
1.1. | Повышение индекса здоровья воспитанников | На 3% | На 5% | На 7% | На 9% | На 10% | На 11% | ||||
1.2. | Повышение посещаемости воспитанниками МАДОУ | На 3% | На 5% | На 7% | На 9% | На 10% | На 11% | ||||
1.3. | Снижение заболеваемости воспитанников МАДОУ | На 3% | На 5% | На 7% | На 9% | На 10% | На 11% | ||||
1.4. | Изучение научных исследований в области охраны здоровья детей, здоровье сберегающих технологий, экологического образования, формирования потребности в здоровом образе жизни | Изучение научных исследований: здоровьесберегающие; - технология развивающего обучения; - проектный метод | Составление проекта развития детей экологического образования | Составление проекта для родителей: «Формирования потребности в здоровом образе жизни» | Составление проекта: «Индивидуальный подход к ребенку сообразно его уровню развития, биологическому и психологическому возрасту» | Составление проекта для родителей «Соблюдение рационального режима дня, обеспечивающего смену разнообразной деятельности и отдыха» | Составление программы «Путь к здоровью дошкольника» | ||||
5. | Внедрение современные инновации в области физического развития детей; образовательные программы и технологии обучения и воспитания | Внедрение здоровье сберегающих технологий | Внедрение проекта развития детей экологического образования | Внедрение проекта для родителей: «Формирования потребности в здоровом образе жизни» | Внедрение проекта «Индивидуальный подход к ребенку сообразно его уровню развития, биологическому и психологическому возрасту» | Внедрение проекта«Соблюдение рационального режима дня, обеспечивающего смену разнообразной деятельности и отдыха» | Внедрение программы «Путь к здоровью дошкольника» | ||||
1.6. | Разработка консультаций для родителей по вопросам сохранения здоровья детей | Выпуск стенгазет, листовок, видио роликов «О сохранения здоровья детей.» | Круглый стол- Консультации «Готовность к школе» | Проведение индивидуальных консультаций по запросу родителей. | Творческая мастерская «Мудрый педагог»: школа для родителей » | Консультации «Воспитание целеустремлён ности у дошкольников | Проведение индивидуальных консультаций по запросу родителей | ||||
1.7. | Участие воспитанников в спортивных соревнованиях, конкурсах муниципального уровня | 2 ЧЕЛОВЕКА | 2 ЧЕЛОВЕКА | 2 ЧЕЛОВЕКА | 2 ЧЕЛОВЕКА | 2 ЧЕЛОВЕКА | 2 ЧЕЛОВЕКА | ||||
1.8. | Активизация родительского интереса, творчества, поиск способов решения проблем в области здоровья | Формировать мотивацию здоровья и поведенческих навыков здорового образа жизни у членов семьи, семейную установку на здравосозидание | Обогащать опыт оздоровительной деятельности в семье, способствовать накоплению у родителей знаний по грамотной организации оздоровительной деятельности в семье. | Активизировать родительский интерес, творчество, самостоятельный поиск способов решения проблем в области здоровья как своих детей, так и своего собственного. | Валеологическое просвещение родителей в создании экологической и психологической среды в семье | - родительские собрания в нетрадиционной форме; - семейный клуб;
| Родительский клуб «На пороге школы»; Газета для родителей «Растим детей здоровыми»; Родительские конференции: -«Воспитание целеустремлѐнности у дошкольников подготовительной группы»; - «Воспитание ребѐнка в неполной семье»; - «Что делать, если ребенок перестал слушаться?»; | ||||
1.9. | Обеспечение комплексных мер по профилактике травматизма | Создание комплексной системы работы по профилактике детского травматизма | Создание лекций для родителей «Детский травматизм» | Создать буклет «Бесед для родителей о профилактике травматизма детей дошкольного возраста» | Создать цикл видио роликов «Предупреждение детского травматизма» | Создать на уровне ДОУ | Внедрение Видео роликов Как средства агитации предупреждения травматизма | ||||
Задача 2. Развитие системы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей, лидеров в сфере образования | |||||||||||
2.1. | Проведение торжественного награждения воспитанников | Ежемесячно | Ежемесячно | Ежемесячно | Ежемесячно | Ежемесячно | Ежемесячно | ||||
2.2. | Реализация в МАДОУ дополнительных образовательных программ | «Моя родина там, где моя библиотека.» 3%
| «Моя родина там, где моя библиотека.» 5% | «Моя родина там, где моя библиотека.» 6%
| «Моя родина там, где моя библиотека.» 7% | «Моя родина там, где моя библиотека.» 8% | «Моя родина там, где моя библиотека.» 10% | ||||
2.3. | Обеспечение индивидуально-ориентированного обучения воспитанников | Индивидуальный маршрут; - дети с ОВЗ; - освоение образовательной программы 3% | Индивидуальный маршрут; - дети с ОВЗ; - освоение образовательной программы 5% | Индивидуальный маршрут; - дети с ОВЗ; - освоение образовательной программы | Индивидуальный маршрут; - дети с ОВЗ; - освоение образовательной программы | Индивидуальный маршрут; - дети с ОВЗ; - освоение образовательной программы | Индивидуальный маршрут; - дети с ОВЗ; - освоение образовательной программы | ||||
2.4. | Совершенствовать систему подготовки детей к школе: связь со школами города | Подготовка проекта « Наши старшие друзья» | Внедрение проекта «Наши старшие друзья» | Продолжение Проекта «Наши старшие друзья» | Продолжение | Проекта «Наши старшие друзья» | Продолжение Проекта «Наши старшие друзья» | ||||
2.5. | Участие воспитанников в муниципальных, региональных и федеральных конкурсах, фестивалях, проектах | На3% | На 5% | На6% | На 8% | На 9% | На10% | ||||
2.6. | Внедрение в образовательный процесс проектно-исследовательских технологий | «Семейные проекты».-родители | «Исследовательско-творческие»-дети | «Модель трёх вопросов» дети и родители | |||||||
2.7. | Участие воспитанников в научном обществе обучающихся «Страна Почемучек» | 2 человека | 2 человека | 2человека | 2 человека | 2 человека | 2 человека | ||||
Задача 3. Обеспечение условий для развития кадрового потенциала, повышения престижа и значимости педагогической профессии в соответствии с актуальными задачами в сфере образования | |||||||||||
3.1. | Прохождение процедуры аттестации, прохождение курсов повышения квалификации | Сдача успешно сессии | Прохождение аттестации | Прохождение курсов повышения квалификации | - АСУПК | - АСУПК | - АСУПК | ||||
3.2. | Участие в РМЦ, ГМЦ | Слушатель | Слушатель | Слушатель | Слушатель | Слушатель | Участник | ||||
3.3. | Размещение публикации (статей, методических разработок, творческих отчетов, материала из опыта работы) | Ежеквартально | Ежеквартально | Ежеквартально | Ежеквартально | Ежеквартально | Ежеквартально | ||||
3.4. | Разработка и реализация авторских программ и проектов, получение грантов | Создание ЦОР как средства формирования познавательной активности детей старшего дошкольного возраста | Создание ЦОР как средства формирования познавательной активности детей старшего дошкольного возраста | Реализация ЦОР как средства формирования познавательной активности детей старшего дошкольного возраста | Анализ ЦОР как средства формирования познавательной активности детей старшего дошкольного возраста | Анализ ЦОР как средства формирования познавательной активности детей старшего дошкольного возраста | Анализ ЦОР как средства формирования познавательной активности детей старшего дошкольного возраста | ||||
3.5. | Участие в муниципальных конкурсах профессионального мастерства, повышение престижа и значимости педагогической профессии: «Воспитатель года», «Педагогический дебют», «А я делаю так», «Педагогические инициативы» | Работа в творческих группах | Работа в творческих группах | Работа в творческих группах | Работа в творческих группах | Работа в творческих группах | Работа в творческих группах | ||||
3.6. | Участи в заочных конкурсах профессионального мастерства | Поквартально | Поквартально | Поквартально | Поквартально | Поквартально | Поквартально | ||||
3.7. | Повышение профессиональной компетентности в вопросах создания предметно-пространственной развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС | - активное включение семьи в организацию предметно- пространственного окружения | - организация совместной проектно-развивающей деятельности дошкольников и взрослых. | активное включение семьи в организацию предметно- пространственого окружения | - организация совместной проектно-развивающей деятельности дошкольников и взрослых. | организация совместной проектно | развивающей деятельности дошкольников и взрослых. | ||||
3.8. | Участие на муниципальном уровне в профсоюзных конкурсах социальной направленности. | По запросу | По запросу | По запросу | По запросу | По запросу | По запросу |
4. Оценка эффективности реализации Плана развития педагога на 2015-2020 годы
№ | Показатель | Критерий | Балл |
1 | 2 | 3 | 4 |
Задача 1. Совершенствование условий для сохранения и укрепления здоровья, формирования физических и волевых качеств у детей | |||
1.1. | Повышение индекса здоровья воспитанников | Индекс здоровья воспитанников: - 0% - от 1% до 17% - от18% до 25% - от 25% до 30% - от 35% до 40% - выше 40% | |
1.2. | Повышение посещаемости воспитанниками МАДОУ | посещаемость составляет от 75% до 80%, 1,6-3 года от 76% до 70% посещаемость составляет от 81% до 90%, 1,6-3 года от 80% до 75% посещаемость составляет свыше 91%, 1,6-3 года свыше 81% | |
1.3. | Снижение заболеваемости воспитанников МАДОУ | от 24 до 36 случаев заболевания (3-7 лет); от 36 до 48 случаев (1,6-3 года) от 12 до 23 случаев заболевания (3-7 лет); от 24 до 35 случаев (1,6-3 года) до 11 случая заболевания (3-7 лет); до 23 случаев (1,6-3 года) | |
1.4. | Изучение научных исследований в области охраны здоровья детей, здоровьесберегающих технологий, экологического образования, формирования потребности в здоровом образе жизни | Исследования в области охраны здоровья детей не изучаются. Исследования в области охраны здоровья детей изучаются систематически. Изученные исследования в области охраны здоровья детей применяются и имеют положительные показатели | |
1.5. | Внедрение современные инновации в области физического развития детей; образовательные программы и технологии обучения и воспитания | Не внедряются современные здоровьесберегающие технологии. Не регулярно используются современные здоровьесберегающие технологии. Регулярно используются современные здоровьесберегающие технологии. | |
1.6. | Разработка консультаций для родителей по вопросам сохранения здоровья детей | Консультирования родителей по вопросам сохранения здоровья детей не проводится. Консультирование родителей носит эпизодический характер. Консультации проводятся систематически, имеется план на год (с регистрации в ведомости) | |
1.7. | Участие воспитанников в спортивных соревнованиях, конкурсах муниципального уровня | Не участвуют в спортивных соревнованиях, конкурсах. Периодически участвуют в спортивных соревнованиях, конкурсах. Регулярно участвуют в спортивных соревнованиях, конкурсах, наличие призеров | |
1.8. | Активизация родительского интереса, творчества, поиск способов решения проблем в области здоровья | Компетентность родителей в области здоровья детей: - менее 50% - от 50% до 69% - от 70% до 85% - от 86% до 95% - свыше 95% | |
1.9. | Обеспечение комплексных мер по профилактике травматизма | Комплексные меры по профилактике травматизма отсутствуют, наличие травматизма. Регулярное проведение инструктажей, бесед по профилактике травматизма. Наличие плана работы с воспитанника по обучению правилам безопасности. Обеспечение комплексных мер по профилактике травматизма и отсутствие травматизма. | |
Задача 2. Развитие системы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей, лидеров в сфере образования | |||
2.1. | Проведение торжественного награждения воспитанников | Отсутствие поощренных воспитанников, занявших призовые места на конкурсах. Наличие поощренных воспитанников, занявших призовые места на конкурсах в группе. Наличие воспитанников, занявших призовые места в конкурсах, соревнованиях на уровне ДОУ. Наличие воспитанников, занявших призовые места в конкурсах, соревнованиях, фестивалях, на муниципальном уровне. | |
2.2. | Реализация в МАДОУ дополнительных образовательных программ | Не участвует в работе по реализации дополнительных образовательных программ. Участвует в разработке программно-методического обеспечения дополнительных образовательных программ. Реализует дополнительные образовательные программы. | |
2.3. | Обеспечение индивидуально-ориентированного обучения воспитанников | Планы индивидуальных маршрутов сопровождения детей не разработаны. Планы индивидуальных маршрутов сопровождения детей разработаны. Разработанные планы индивидуальных маршрутов сопровождения детей используются в образовательном процессе. Использование индивидуальных маршрутов сопровождения даёт эффективный результат. | |
2.4. | Совершенствовать систему подготовки детей к школе, усвоение воспитанниками программного материала | Показатель качества усвоения программного материала (высокий уровень): - до10% - от 11 до 20% - от 21 до 30% - свыше 31% | |
2.5. | Участие воспитанников в муниципальных, региональных и федеральных конкурсах, фестивалях, проектах | Воспитанники не участвуют в конкурсах, фестивалях, проектах разного уровня. Воспитанники принимают участие в конкурсах, фестивалях, проектах разного уровня. Воспитанники имеют призовые места в заочных конкурсах различного уровня. Воспитанники имеют призовые места в очных конкурсах различного уровня. | |
2.6. | Внедрение в образовательный процесс проектно-исследовательских технологий | Не использует в работе с детьми проектно-исследовательские технологии. Эпизодически, от времени к времени использует проектно-исследовательские технологии. Регулярно и систематически использует проектно-исследовательские технологии в работе | |
2.7. | Участие воспитанников в научном обществе обучающихся «Страна Почемучек» | Воспитанники не участвуют в НОО. Воспитанники принимают участие в НОО. Воспитанники имеют призовые места в НОО. | |
Задача 3. Обеспечение условий для развития кадрового потенциала, повышения престижа и значимости педагогической профессии в соответствии с актуальными задачами в сфере образования | |||
3.1. | Прохождение процедуры аттестации, прохождение курсов повышения квалификации | Педагог не повышал квалификацию. Педагог прошел курсы повышения квалификации. Педагог подтвердил квалификационную категорию. Повысил квалификационную категорию. | |
3.2. | Участие в РМЦ, ГМЦ | Не участвует в работе РМЦ или ГМЦ Является слушателем РМЦ или ГМЦ Принимал участие в РМЦ или ГМЦ | |
3.3. | Размещение публикации (статей, методических разработок, творческих отчетов, материала из опыта работы) | Нет размещенных публикаций Наличие публикаций в сетевых сообществах, на Интернет-ресурсах Наличие публикаций по итогам заочного участия в научно-практических конференциях Наличие публикаций по итогам очного участия в научно-практических конференциях Наличие публикаций в периодических изданиях, сборниках различного уровня по распространению педагогического опыта | |
3.4. | Разработка и реализация авторских программ и проектов, получение грантов | Не участвует в профсоюзных конкурсах социальной направленности Эпизодически участвует в профсоюзных конкурсах социальной направленности Систематически участвует в профсоюзных конкурсах социальной направленности | |
3.5. | Участие в муниципальных конкурсах профессионального мастерства, повышение престижа и значимости педагогической профессии: «Воспитатель года», «Педагогический дебют», «А я делаю так», «Педагогические инициативы» | Не участвует в конкурсах профессионального мастерства Входит в состав творческой группы по подготовке участника конкурса Участвует в конкурсах профессионального мастерства Выход в очный этап конкурсов профессионального мастерства Результативное участие (выход в финал, призовое место) | |
3.6. | Участи в заочных конкурсах профессионального мастерства | Не участвует в конкурсах профессионального мастерства Участвует в конкурсах профессионального мастерства Результативное участие | |
3.7. | Повышение профессиональной компетентности в вопросах создания предметно-пространственной развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС | Образовательная среда не способствует поддержки и развитию детской индивидуальности Образовательная среда создана в соответствии с требованиями ФГОС и способствует поддержки детской индивидуальности | |
3.8. | Участие на муниципальном уровне в профсоюзных конкурсах социальной направленности. | Не участвует в профсоюзных конкурсах социальной направленности Участвует в профсоюзных конкурсах социальной направленности |
5. Выводы по итогам реализации
«Плана развития педагога на 2015-2020 годы»
№ п/п | Наименование мероприятия | 2020 год | 2021 год | 2022 год | 2023 год | 2024 год | 2025 год |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1.1. | Повышение индекса здоровья воспитанников | ||||||
1.2. | Повышение посещаемости воспитанниками МАДОУ | ||||||
1.3. | Снижение заболеваемости воспитанников МАДОУ | ||||||
1.4. | Изучение научных исследований в области охраны здоровья детей, здоровьесберегающих технологий, экологического образования, формирования потребности в здоровом образе жизни |
| |||||
1.5. | Внедрение современные инновации в области физического развития детей; образовательные программы и технологии обучения и воспитания |
| |||||
1.6. | Разработка консультаций для родителей по вопросам сохранения здоровья детей |
| |||||
1.7. | Участие воспитанников в спортивных соревнованиях, конкурсах муниципального уровня | ||||||
1.8. | Активизация родительского интереса, творчества, поиск способов решения проблем в области здоровья |
| |||||
1.9. | Обеспечение комплексных мер по профилактике травматизма |
| |||||
2.1. | Проведение торжественного награждения воспитанников |
| |||||
2.2. | Реализация в МАДОУ дополнительных образовательных программ | ||||||
2.3. | Обеспечение индивидуально-ориентированного обучения воспитанников |
| |||||
2.4. | Совершенствовать систему подготовки детей к школе: связь со школами города |
| |||||
2.5. | Участие воспитанников в муниципальных, региональных и федеральных конкурсах, фестивалях, проектах |
| |||||
2.6. | Внедрение в образовательный процесс проектно-исследовательских технологий |
| |||||
2.7. | Участие воспитанников в научном обществе обучающихся «Страна Почемучек» | ||||||
3.1. | Прохождение процедуры аттестации, прохождение курсов повышения квалификации | ||||||
3.2. | Участие в РМЦ, ГМЦ | ||||||
3.3. | Размещение публикации (статей, методических разработок, творческих отчетов, материала из опыта работы) |
| |||||
3.4. | Разработка и реализация авторских программ и проектов, получение грантов | ||||||
3.5. | Участие в муниципальных конкурсах профессионального мастерства, повышение престижа и значимости педагогической профессии: «Воспитатель года», «Педагогический дебют», «А я делаю так», «Педагогические инициативы» | ||||||
3.6. | Участи в заочных конкурсах профессионального мастерства | ||||||
3.7. | Повышение профессиональной компетентности в вопросах создания предметно-пространственной развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС | ||||||
3.8. | Участие на муниципальном уровне в профсоюзных конкурсах социальной направленности. | ||||||
ИТОГО: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План действия педагога Халюковой Ии Юрьевны по реализации программы развития образовательного учреждения
План действия педагога отражает мероприятия, направленные на реализацию программы развития образовательного учреждения....
Индивидуальный план развития учителя - логопеда Бредихиной О.П.по реализации Программы "Развития МБДОУ ДСКВ №52 "Самолётик" на 2012-2014 г.г." (с изменениями)
В настоящее время основным документом управления качеством образования на муниципальном уровне является программа «Развитие образования города Нижневартовска на 2012-2014 годы». Это целевой ориентир д...
План действий педагога по реализации "Программы развития МБДОУ ДСКВ № 46 "Кот в сапогах"
Данный план - это модель по выстраиванию индивидуальных траекториц саморазвития, алгоритм работы на ближайшие 3 года...
Анализы планов действия педагога по реализации «Программы развития МБДОУ ДСКВ № 46 «Кот в сапогах»
Получение доступного и качественного образования продолжает оставаться одной из наиболее важной ценностей нашего общества. Именно поэтому новый закон «Об образовании в Российской Федерации» обязывает ...
План действий педагога по реализации «Программы развития МБДОУ ДСКВ № 46 «Кот в сапогах»
Основной целью действий педагога образовательного учреждения является обеспечение оптимальных условий для развития ДОУ и повышения эффективности образовательной деятельности в соответствии с требовани...
План действия педагога по реализации «Программы развития МАДОУ ДС № 46 «Кот в сапогах»
План действия педагога по реализации Программы Развития на 2015-2017 года, направлен на повышение показателей эффективности деятельности педагога....
План реализации программы развития
План реализации программы развития...