План действий педагога по реализации «Программы развития МБДОУ ДСКВ № 46 «Кот в сапогах»
материал по теме
Основной целью действий педагога образовательного учреждения является обеспечение оптимальных условий для развития ДОУ и повышения эффективности образовательной деятельности в соответствии с требованиями современной образовательной политики, социально-экономическим развитием города Нижневартовска и потребностями личности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад компенсирующего вида № 46 «Кот в сапогах»
для детей с тяжелыми нарушениями речи
ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ПЕДАГОГА ПО РЕАЛИЗАЦИИ
«Программы развития МДОУ ДСКВ № 46 «Кот в сапогах»
Воспитатель
Пономаренко
Любовь Александровна
г. Нижневартовск, 2015г.
Цель: обеспечение оптимальных условий для развития ДОУ и повышения эффективности образовательной деятельности в соответствии с требованиями современной образовательной политики, социально-экономическим развитием города Нижневартовска и потребностями личности.
Задачи:
- обеспечить высокое качество дошкольного коррекционного образования путем совершенствования здоровьесберегающих, безопасных и комфортных условий пребывания детей в ДОУ;
- обеспечить сохранение и укрепление здоровья обучающихся, через формирование потребности в здоровом образе жизни у всех участников образовательного процесса;
- расширить спектр предоставляемых дополнительных образовательных услуг через создание кружков и секций спортивно-оздоровительной направленности ;
- совершенствовать условия, обеспечивающие эффективность сотрудничества всех участников образовательного процесса, поддержку инновационной деятельности в и развитие кадрового потенциала;
- способствовать развитию потенциала педагогов через саморазвитие и самообразование на протяжении всей профессиональной деятельности для создания ситуации профессионального успеха;
- осуществить поэтапный переход ДОУ к реализации федерального образовательного стандарта дошкольного образования;
- ориентировать образование в ДОУ на развитие индивидуальных способностей каждого ребенка, выявление и поддержку детской одаренности и успешности каждого воспитанника.
Ожидаемые результаты:
Для детского сада – повышение конкурентоспособности учреждения;
для детей – получение полноценного качественного коррекционного образования в соответствии с индивидуальными запросами и возможностями каждого ребенка;
для педагогического коллектива – увеличение интереса к профессии и развитие профессиональной компетентности;
для семьи – сохранение здоровья ребенка и успешность ребенка при поступлении в школу;
для социума – реализация системы социального партнерства.
Персональные задачи педагога :
• Повысить индекс здоровья воспитанников на 1,4, реализуя комплекс закаливающих и оздоровительных мероприятий, ведение индивидуальных маршрутов оздоровления детей, модель двигательного режима воспитанников.
• Повысить уровень освоения детьми основной образовательной программы до 65%, используя в коррекционно-образовательной работе инновационные методики, индивидуально-дифференцированный подход, ориентируясь на зону ближайшего развития.
• Повысить уровень мотивации, степень вовлеченности родителей к участию в образовательно-коррекционном процессе, в активном сотрудничестве по оздоровлению детей до 85%, через проведение активных форм взаимодействия (игротеки, практикумы, мастер-классы, обмен опытом семейного воспитания, участие в совместных мероприятиях).
Индикатор оценки эффективности | Показатель эффективности труда педагога | Базовый индикатор на начало реализации Программы | Индикатор результативности за год | ||
2015 | 2016 | 2017 | |||
1. Соответствие деятельности требованиям законодательства | 1.1. Нарушение законодательства, требований охраны труда, пожарной безопасности | Отсутствие нарушений законодательства, требований охраны труда, пожарной безопасности | Отсутствие нарушений законодательства, требований охраны труда, пожарной безопасности | Осуществление образовательной деятельности при отсутствии нарушений законодательства, требований охраны труда, пожарной безопасности | Осуществление образовательной деятельности при отсутствии нарушений законодательства, требований охраны труда, пожарной безопасности |
1.2.Обоснованные жалобы со стороны родителей (законных представителей) и работников | Отсутствие жалоб со стороны родителей (законных представителей) и работников | Отсутствие жалоб со стороны родителей (законных представителей) и работников | Осуществление образовательной деятельности при отсутствии жалоб со стороны родителей (законных представителей) и работников | Осуществление образовательной деятельности при отсутствии жалоб со стороны родителей (законных представителей) и работников | |
1.3. Исполнительская дисциплин | Отсутствие нарушений | Отсутствие нарушений | Осуществление образовательной деятельности при отсутствии нарушений | Осуществление образовательной деятельности при отсутствии нарушений | |
1.4.Оформление и ведение документации | Оформление и ведение документации | Оформление и ведение документации в соответствии с требованиями | Оформление и ведение документации в соответствии с требованиями | Оформление и ведение документации в соответствии с требованиями | |
2. Функционирование системы государственно-общественного управления | 2.1.Привлечение дополнительных средств на цели развития образования | Работа по привлечению дополнительных средств не проводилась | Работа по привлечению дополнительных средств не проводилась | Работа по привлечению дополнительных средств не проводилась | Работа по привлечению дополнительных средств не проводилась |
2.2. Представление опыта деятельности государственно-общественного управления образовательной организации на муниципальном, региональном, федеральном уровнях (на основе подтверждающих документов) | Не принимала участие | Не принимала участие | Не принимала участие | Не принимала участие | |
2.3 Участие в деятельности государственно-общественного управления образовательной организации | Не принимала участие | Не принимала участие | Не принимала участие | Не принимала участие | |
3. Информационная открытость | 3.1. Наличие личного блога на официальном сайте образовательного учреждения в соответствии с Правилами размещения в сети Интернет и обновления информации | Наличие личного сайта | Размещение в сети Интернет и на официальном сайте образовательного учреждения информации по теме: «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность» | Размещение в сети Интернет и на официальном сайте образовательного учреждения информации по теме: «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность». Размещение консультаций для родителей по теме самообразования | Размещение в сети Интернет и на официальном сайте образовательного учреждения информации по теме: «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность». Размещение на сайте материала по театрализованной деятельности (сценарии, мини – сценки, этюды) . |
3.2. Наличие в кабинете сменяемой информации для родителей (законных представителей) | Наличие информационного стенда для родителей | Размещение информации для родителей на стенде на тему: «Адаптация ребенка к детскому саду», «Возрастные и психологические особенности ребенка», «Развиваем речь дошкольника», «Безопасность дошкольника» | Размещение информации для родителей на стенде на тему: «Психологические особенности возраста», «Развиваем речь ребенка», «Интеллектуальное развитие дошкольника», «Безопасность дошкольника» | Размещение информации для родителей на стенде на тему: «Психологические и возрастные особенности данного возраста», «Безопасность дошкольника» «Подготовка детей к школе» | |
3.3. Участие в открытых мероприятиях различного уровня (ГМО, РМЦ, конференции и др.) | Участие в ГМО, РМЦ в качестве слушателя | Участие в ГМО, РМЦ в качестве слушателя | Участие в ГМО, РМЦ в качестве слушателя | Участие в ГМО, РМЦ в качестве выступающего | |
3.4. Диссеминация опыта образовательной деятельности | Диссеминация опыта образовательной деятельности | Являлась слушателем педагогического опыта на уровне ДОУ | Планирую представить опыт на уровне ДОУ | Планирую представить опыт на уровне ДОУ | |
4. Реализация мероприятий по привлечению и закреплению молодых педагогических работников в образовательном учреждении | 4.1. Реализация программы наставничества | нет | нет | нет | нет |
4.2. Участие молодых педагогических работников в очном этапе конкурсов профессионального мастерства на муниципальном, региональном, федеральном уровнях (на основе подтверждающих документов) | нет | нет | нет | нет | |
5. Развитие кадрового потенциала | 5.1. Участие педагогических работников в конкурсе профессионального мастерства «Педагог года города», «Педагогический дебют», «Общественное призвание», «Педагогические инициативы», «А я делаю так!» | Участие в творческой группе по подготовке конкурсанта ДОУ к конкурсу профессионального мастерства | Участие в творческой группе по подготовке конкурсанта ДОУ к конкурсу профессионального мастерства | Участие в творческой группе по подготовке конкурсанта ДОУ к конкурсу профессионального мастерства оказание помощи в разработке и подготовке конкурсного занятия; участие в конкурсе «Педагогические инициативы» | Участие в творческой группе по подготовке конкурсанта ДОУ к конкурсу профессионального мастерства оказание помощи в разработке и подготовке конкурсного занятия |
5.2. Результативность участия в конкурсе лучших педагогических работников Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Получение гранта: | Участие в конкурсе Элита Российского образования | Участие в конкурсе Элита Российского образования - Диплом 1 степени в номинации «Лучшее программное обеспечение для образовательного процесса – 2014»; Диплом 3 степени за участие в Фестивале художественной самодеятельности среди образовательных коллективов в номинации «Хореография», сертификат за подготовку детей к конкурсу «Рождественская сказка». | Участие во всероссийском конкурсе Элита Российского образования | Участие во всероссийском конкурсе Элита Российского образования | |
5.3. Своевременное прохождение курсов повышения квалификации | Прохождение курсов повышения квалификации | Прошла курсы повышения квалификации «Программа Социокультурные истоки в дошкольном образовании» | Пройти курсы повышения квалификации на тему: «Организация работы воспитателя с детьми с недостатками речевого и интеллектуального развития» | Пройти курсы повышения квалификации | |
5.4. Внедрение инновационных технологий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей детей | Использование инновационных технологий, реализуемых педагогом, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей детей. | Использование элементов технологии Бизиковой О.А. «Развитие диалогической речи дошкольников в игре» антистрессовой гимнастики профессора Т.Ф. Акбашева; технологии ТРИЗ, Изучение инновационной технологии «мнемотехника» для развития речи у дошкольников. Внедрение программы по математике по дополнительной услуге «Раз ступенька, два ступенька» (Петерсон) | Использование элементов технологии Бизиковой О.А. «Развитие диалогической речи дошкольников в игре», антистрессовой гимнастики профессора Т.Ф. Акбашева; технологии ТРИЗ, инновационной технологии «мнемотехника» для развития речи у дошкольников Внедрение программы по математике по дополнительной услуге «Раз ступенька, два ступенька» (Петерсон) | Использование элементов технологии Бизиковой О.А. «Развитие диалогической речи дошкольников в игре», антистрессовой гимнастики профессора Т.Ф. Акбашева; технологии ТРИЗ; инновационной технологии-мнемотехника для развития речи у дошкольников Внедрение программы по математике по дополнительной услуге по подготовке детей к школе «Раз ступенька, два ступенька» (Петерсон) | |
6. Реализация программ, направленных на работу с одаренными воспитанниками | 6.1.Наличие победителей и призеров творческих и интеллектуальных конкурсов муниципального, регионального, всероссийского уровней | Наличие победителей и призеров творческих и интеллектуальных конкурсов муниципального, регионального, всероссийского уровней | Подготовка воспитанников к участию в конкурсах в ДОУ, в конкурсах различного уровня, наличие призовых мест. Проведение детских праздников, театральных представлений, спортивных развлечений. | Подготовка воспитанников к участию в конкурсах в ДОУ, в конкурсах различного уровня, наличие призовых мест. Проведение детских праздников, театральных представлений, спортивных развлечений. | Подготовка воспитанников к участию в конкурсах в ДОУ. Проведение детских праздников, театральных представлений, спортивных развлечений. |
6.2. Количество детей, принявших участие в творческих мероприятиях: олимпиадах, конкурсах различного уровня (количество детей) | Участие детей в конкурсах различного уровня | Подготовка воспитанников к участию в конкурсах в ДОУ, в конкурсах различного уровня | Подготовка воспитанников к участию в конкурсах в ДОУ, в конкурсах различного уровня | Подготовка воспитанников к участию в конкурсах в ДОУ, в конкурсах различного уровня | |
7. Инициативность, высокое качество деятельности | 7.1.Участие в постоянно действующих экспертных комиссиях, рабочих группах | Участие в экспертной группе ДОУ | Участие в экспертной группе в рамках тематического контроля по ЗОЖ | Участие в экспертной группе в рамках тематического контроля | Участие в экспертной группе в рамках тематического контроля |
7.2. Активное участие в жизни коллектива, проявление активной гражданской позиции | Активное участие в жизни коллектива, проявление активной гражданской позиции | Участие в конкурсе художественного мастерства среди педагогических работников, имеется Диплом 3 степени в номинации «Хореография, участие в утренниках, в оформлении участка (снежные постройки), субботниках образовательного учреждения, в параде посвященному 70-летию Победы. | Участие в конкурсе художественного мастерства среди педагогических работников, активное участие в жизни коллектива | Участие в конкурсе художественного мастерства среди педагогических работников, активное участие в жизни коллектива | |
7.3. Участие в работе в психолого-медико-педагогическом консилиуме ДОУ | Участие в работе психолого-медико-педагогического консилиума ДОУ, подготовка документов на ПМПК | Участие в работе психолого-медико-педагогического консилиума ДОУ, подготовка документов на ПМПК | Участие в работе психолого-медико-педагогического консилиума ДОУ, подготовка документов на ПМПК | Участие в работе психолого-медико-педагогического консилиума ДОУ, подготовка документов на ПМПК | |
8. Сохранение и укрепление здоровья воспитанников | 8.1. Эффективность выполнения мероприятий по реализации программы «Здоровье», эффективность применения в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий : | Показатель индекса здоровья воспитанников по ДОУ составляет 33,9 | Организация режима двигательной активности; воспитание культурно – гигиенических навыков; закаливающие процедуры; профилактико – оздоровительные мероприятия (массаж, лечебно-оздоровительные игры и т.д.). Пропаганда ЗОЖ в семье (листовки, буклеты, памятки, консультации, фотовыставки, день открытых дверей) | Организация режима двигательной активности; воспитание культурно – гигиенических навыков; закаливающие процедуры; профилактико – оздоровительные мероприятия (массаж, лечебно-оздоровительные игры и т.д.). Пропаганда ЗОЖ в семье (листовки, буклеты, памятки, консультации, фотовыставки, день открытых дверей) | Организация режима двигательной активности; воспитание культурно – гигиенических навыков; закаливающие процедуры; профилактико – оздоровительные мероприятия (массаж, лечебно-оздоровительные игры и т.д.). Пропаганда ЗОЖ в семье (листовки, буклеты, памятки, консультации, фотовыставки, день открытых дверей) |
8.2. Соблюдение требований санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима | Соблюдение требований санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима | Соблюдение требований санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима | Соблюдение требований санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима | Соблюдение требований санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима | |
8.3.Производственный и детский травматизм (по вине работника) | Отсутствие производственного детского травматизма (по вине работника) | Отсутствие производственного детского травматизма | Осуществление образовательной деятельности при отсутствии производственного детского травматизма | Осуществление образовательной деятельности при отсутствии производственного детского травматизма | |
8.4. Количество дней пропущенных по болезни на 1 воспитанника за год | Выполнение закаливающих мероприятий, пополнение физкультурного уголка нестандартным оборудованием для профилактики заболеваний, пропаганда ЗОЖ в семье (листовки, буклеты, памятки, консультации, фотовыставки, день открытых дверей) | Выполнение закаливающих мероприятий, пополнение физкультурного уголка нестандартным оборудованием для профилактики заболеваний, пропаганда ЗОЖ в семье (листовки, буклеты, памятки, консультации, фотовыставки, день открытых дверей) | Выполнение закаливающих мероприятий, пополнение физкультурного уголка нестандартным оборудованием для профилактики заболеваний, пропаганда ЗОЖ в семье (листовки, буклеты, памятки, консультации, фотовыставки, день открытых дверей) | ||
8.5. Количество заболеваний детей за год в расчете на 1 дошкольника | Использование в работе разных видов гимнастик (утренняя, после сна, дыхательная Стрельниковой), массаж по Уманской, контрастное обливание ног,сон при открытых фрамугах, лечебно-оздоровительные игры, прогулки, плавание в бассейне, физкультурные занятия, соблюдение требований СаНПиН | Использование в работе разных видов гимнастик (утренняя, после сна, дыхательная Стрельниковой), массаж по Уманской, контрастное обливание ног, сон при открытых фрамугах, лечебно-оздоровительные игры, прогулки, плавание в бассейне, физкультурные занятия, соблюдение требований СаНПиН | Использование в работе разных видов гимнастик (утренняя, после сна, дыхательная Стрельниковой), массаж по Уманской, контрастное обливание ног, сон при открытых фрамугах, лечебно-оздоровительные игры, прогулки, плавание в бассейне, физкультурные занятия, соблюдение требований СаНПиН | ||
9. Эффективность функционирования | 9.1. Доля воспитанников, пользующихся платными дополнительными образовательными услугами | Дети нашей группы не пользовались платными дополнительными образовательными услугами, в связи с возрастными ограничениями | Информирование родителей о функционировании платных дополнительных образовательных услуг. Организация встречи родителей с руководителями платных дополнительных образовательных услуг. | Информирование родителей о функционировании платных дополнительных образовательных услуг. Организация встречи родителей с руководителями платных дополнительных образовательных услуг. | |
9.2. . Посещаемость воспитанниками дошкольного образовательного учреждения | 80% посещаемость воспитанниками ДОУ | Информирование родителей на сайте ДОУ- фото, видеоматериал режимных моментов, развлечений, утренников. | Информирование родителей на сайте ДОУ- фото, видеоматериал режимных моментов, развлечений, утренников | Информирование родителей на сайте ДОУ- фото, видеоматериал режимных моментов, развлечений, утренников | |
9.3. Доля воспитанников, занимающихся в кружках и секциях | Дети нашей группы не посещали кружки и секции ДОУ, в связи с возрастными ограничениями | Дети нашей группы не посещали кружки и секции ДОУ, в связи с возрастными ограничениями | Информирование родителей о функционировании кружков и секций ДОУ. Анкетирование, опрос родителей, беседы. Организация встречи родителей с руководителями кружков. | Информирование родителей о функционировании кружков и секций ДОУ. Организация встречи родителей с руководителями кружков | |
9.4. Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования | В группе создана развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, модульный стандарт утвержден | В группе создана развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, модульный стандарт утвержден | В группе создана развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, модульный стандарт утвержден | В группе создана развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, модульный стандарт утвержден | |
9.5. Уровень психологической комфортности в детском коллективе | Уровень психологической комфортности в детском коллективе оптимальный | В группе созданы условия по психологической профилактике: уголок уединения, календарь настроения, альбом «Моя семья». Постоянно пополняется и изменяется предметно-развивающая речевая среда, что способствует положительному психологическому микроклимату в группе. В ДОУ оборудована сенсорная комната. | Пополнять предметно-развивающую речевую среду, для того чтобы способствовать положительному психологическому микроклимату в группе. | Пополнять предметно-развивающую речевую среду, для того чтобы способствовать положительному психологическому микроклимату в группе. | |
9.6. Удовлетворенность родителей деятельностью педагогов | Родители удовлетворены деятельностью педагога | Составление презентации по ознакомлению родителей с Программой ДОУ, по положительной адаптации воспитанников к условиям ДОУ, по проблеме воспитания и развития, по преодолению речевого дефекта у воспитанников. Проведение активных форм работы с родителями: проведение открытых занятий, «День открытых дверей», семинары, практикумы, мастер-классы и т.д. Анкетирование родителей «Изучение образовательных потребностей родителей и детей» | Составление презентации по ознакомлению родителей с Программой ДОУ, по проблеме воспитания и развития, по преодолению речевого дефекта у воспитанников. Проведение активных форм работы с родителями: проведение открытых занятий, «День открытых дверей», семинары, практикумы, мастер-классы и т.д. Анкетирование родителей «Изучение образовательных потребностей родителей и детей» | Составление презентации по ознакомлению родителей с Программой ДОУ, по проблеме воспитания и развития, по преодолению речевого дефекта у воспитанников, по подготовке детей к обучению в школе. Проведение активных форм работы с родителями: проведение открытых занятий, «День открытых дверей», семинары, практикумы, мастер-классы и т.д. Анкетирование родителей «Изучение образовательных потребностей родителей и детей» | |
9.7. Уровень мотивационной готовности родителей к сотрудничеству | родителей готовы к сотрудничеству с ДОУ. | Проведение активных форм работы с родителями: семинары, практикумы, мастер-классы, «День открытых дверей», показы открытых занятий. | Проведение активных форм работы с родителями: семинары, практикумы, мастер-классы, «День открытых дверей», показы открытых занятий. | Проведение активных форм работы с родителями: семинары, практикумы, мастер-классы, «День открытых дверей», показы открытых занятий, психологические тренинги «Готов ли я стать родителем первоклассника». | |
10. Повышение качества образования | 10.1. Доля детей, освоивших образовательную программу дошкольного образования | Ведение индивидуальных маршрутов развития ребенка, корректировка рабочей учебной программы в соответствии с ФГОС ДО и возрастными особенностями детей | Ведение индивидуальных маршрутов развития ребенка, корректировка рабочей учебной программы в соответствии с ФГОС ДО и возрастными особенностями детей | Ведение индивидуальных маршрутов развития ребенка, корректировка рабочей учебной программы в соответствии с ФГОС ДО и возрастными особенностями детей | |
10.2. Уровень готовности выпускников к школе | Ведение индивидуальных маршрутов развития ребенка, корректировка рабочей учебной программы в соответствии с ФГОС ДО и возрастными особенностями детей | Ведение индивидуальных маршрутов развития ребенка, корректировка рабочей учебной программы в соответствии с ФГОС ДО и возрастными особенностями детей | Ведение индивидуальных маршрутов развития ребенка, корректировка рабочей учебной программы в соответствии с ФГОС ДО и возрастными особенностями детей |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План действий педагога по реализации "Программы развития МБДОУ ДСКВ № 46 "Кот в сапогах"
Данный план - это модель по выстраиванию индивидуальных траекториц саморазвития, алгоритм работы на ближайшие 3 года...
Анализы планов действия педагога по реализации «Программы развития МБДОУ ДСКВ № 46 «Кот в сапогах»
Получение доступного и качественного образования продолжает оставаться одной из наиболее важной ценностей нашего общества. Именно поэтому новый закон «Об образовании в Российской Федерации» обязывает ...
План действия педагога по реализации «Программы развития МАДОУ ДС № 46 «Кот в сапогах»
План действия педагога по реализации Программы Развития на 2015-2017 года, направлен на повышение показателей эффективности деятельности педагога....
План действий педагога по реализации программы развития МБДОУ ДСКВ № 46 " Кот в сапогах"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 46 «Кот в сапогах»...
ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ПЕДАГОГА ПО РЕАЛИЗАЦИИ «Программы развития МДОУ ДСКВ № 46 «Кот в сапогах» на 2015-17 учебный год
План профессионального развития педагога...
ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ПЕДАГОГА по реализации «Программы развития МАДОУ города Нижневартовска ДС № 46 «Кот в сапогах» на 2015-17 учебный год
Данный план действий педагога - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, примерный алгоритм педагогической работы на ближайшие 3 года....
План действий педагога по реализации "Программы развития МДОУ ДСКВ №46 "Кот в сапогах" на 2015-2017
Данный план действий педагога - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, примерный алгоритм педагогической работы на ближайшие 3 года....