диагностические карты
материал (средняя группа)

Сайфутдинова Анфиса Харисовна

диагностические карты, средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped_diagnostika_srednyaya_gruppa.docx76.44 КБ

Предварительный просмотр:

3.1.6. Педагогическая диагностика(мониторинг)

Диагностика освоения содержания Программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» воспитанниками группа № 5 (средняя, от 4 до 5 лет) за 2022 / 2023 учебный год.

Образовательная область «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

№ п/п

Ф. И. ребенка

Виды деятельности

Формирование начальных представлений о ЗОЖ

Физическая культура

Итог

Соблюдает элементарные правила гигиены
(по мере необходимости моет руки с мылом, самостоятельно пользуется расческой, носовым платком, прикрывает рот при
кашле)

Обращается ко взрослому при травме, заболевании

Соблюдает элементарные правила приема пищи
(правильно пользуется столовыми приборами, салфеткой, жует с закрытым ртом,
не чавкая, полощет рот после еды)

Владеет
всеми основными видами движений

Принимает правильное исходное положение при метании, может метать предметы разными способами обеими
руками

Отбивает мяч об землю не менее 5 раз подряд; может ловить мяч кистями рук с расстояния
до 1,5 м

Умеет строиться
в колонну по одному, парами,
в круг,
в шеренгу

Ориентируется в пространстве, находит левую
и правую стороны

Выполняет упражнения, демонстрируя выразительность, грациозность, пластичность движений

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

1

Итого (количество человек, %)

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

Оценка уровня развития:

1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты (Н);

2 балла – отдельные компоненты не развиты (С);

3 балла – соответствует возрасту (С);

     4 балла – высокий (В)

Условные обозначения:

НГ – начало года; КГ – конец года.

Образовательная область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»


п/п

Фамилия,

имя ребенка

Виды деятельности

                     ФЭМП

Ознакомление с окружающим и социальным миром

Итог

Умеет считать до 5
(количественный счет), отвечать на вопрос
«Сколько всего?»

Сравнивает количество предметов в группах на основе счета (до 5)
путем штучного соотнесения предметов, определяет, каких предметов больше, меньше, равное количество

Умеет сравнивать два предмета по
величине (больше – меньше,
выше – ниже...) на основе приложения или наложения

Различает и называет круг, квадрат, треугольник, шар, куб,
знает их характерные отличия

Определяет части
суток

Определяет положение предметов в пространстве по отношению
к себе (вверху –
внизу, впереди –
сзади), умеет двигаться в нужном
направлении по сигналу

Называет 3 – 4 вида дерева (елка, сосна, береза, клен)

Называет времена
года
в правильной
последовательности

Узнает и называет профессии (шофер, почтальон, продавец, врач), трудовые действия, орудия труда, результаты труда

Знает и соблюдает
элементарные правила поведения в природе

Называет домашних и диких животных, знает, какую пользу
они
приносят человеку

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

1

Итого (количество человек, %)

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

Оценка уровня развития:

1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты (Н);

2 балла – отдельные компоненты не развиты (С);

3 балла – соответствует возрасту (С);

     4 балла – высокий (В)

Условные обозначения:

НГ – начало года;

КГ – конец года.

Образовательная область «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»


п/п

Фамилия,

имя ребенка

Виды деятельности

                     Развитие речи

Художественная литература

Итог

Активно сопровождает речью игровые и бытовые действия.
Основную
массу звуков произносит без нарушений

Понимает и употребляет слова-антонимы, умеет образовывать
новые слова по аналогии со знакомыми словами, умеет выделять
первый звук
в слове

Рассказывает о содержании сюжетной картинки, с помощью
взрослого составляет описательные рассказы

Употребляет в речи существительные с обобщающим значением (мебель, овощи, животные)

Активно употребляет в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений

Может назвать любимую сказку, прочитать наизусть
понравившееся стихотворение, знает считалки, поговорки, стихи

Рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним

Драматизирует, инсценирует
с помощью взрослого небольшие
сказки (отрывки из сказок)

Пересказывает наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок

Умеет внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения

Проявляет интерес и любовь к чтению

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

1

Итого (количество человек, %)

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

Оценка уровня развития:

1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты (Н);

2 балла – отдельные компоненты не развиты (С);

3 балла – соответствует возрасту (С);

     4 балла – высокий (В)

Условные обозначения:

НГ – начало года;

КГ – конец года.

Образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»


п/п

Фамилия,

имя ребенка

Виды деятельности

Музыкальная деятельность

Изобразительная деятельность

Конструктивно-модельная деятельность

Итог

Узнает песни по мелодии. Различает звуки по высоте (в пределах сексты –
септимы)

Может петь протяжно,
четко произносить слова, начинать
и заканчивать пение вместе
с другими
детьми

Выполняет движения,
отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их
в соответствии с двухчастной формой музыкального
произведения

Умеет выполнять танцевальные
движения:
пружинку,
подскоки,
движения парами по кругу, кружение по одному и в парах. Может выполнять движения с предметами

Рисование. Изображает предметы,
создавая отчетливые формы, подбирает цвета, аккуратно закрашивает, использует разные материалы. Передает
несложный сюжет, объединяя несколько предметов.

Знаком
с народной игрушкой

Лепка.

Создает образы предметов и игрушек, объединяет их в коллективную композицию, использует все многообразие усвоенных приемов
лепки

Аппликация. Правильно держит ножницы и умеет резать ими по прямой, по диагонали, вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы

Знает, называет и
правильно использует детали строительного материала

Умеет использовать строительные детали с учетом их
конструктивных свойств

Способен преобразовать постройку
в соответствии с заданием
педагога

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

1

Итого (количество человек, %)

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

Оценка уровня развития:

1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты (Н);

2 балла – отдельные компоненты не развиты (С);

3 балла – соответствует возрасту (С);

     4 балла – высокий (В)

Условные обозначения:

НГ – начало года; КГ – конец года.

Образовательная область «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

№ п/п

Ф. И. ребенка

Виды деятельности

Социализация, нравственное воспитание. Ребенок в семье и сообществе

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Формирование основ
безопасного поведения

Итог

Объединяясь
в игре
со сверстниками, может принимать на себя роль, владеет способом ролевого поведения

Умеет играть в коллективные игры, соблюдает правила добрых взаимоотношений

Взаимодействуя
с товарищами, проявляет инициативу и предлагает новые роли или действия, обогащает сюжет

В дидактических
играх противостоит трудностям, подчиняется правилам

В настольно-печатных играх может
выступать
в роли
ведущего, объяснять правила

Адекватно воспринимает
в театре художественный
образ, сам воплощается в роли, используя мимику, интонацию, атрибуты, реквизит

Имеет первоначальные представления о родственных отношениях (сын, мама, папа, дочь)

Самостоятельно
одевается, раздевается, складывает, убирает одежду, приводит ее в порядок с помощью взрослого

Самостоятельно
выполняет обязанности дежурного
по столовой, сам готовит
рабочее место,
убирает материалы

Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду, на улице
и в транспорте, знает
и соблюдает элементарные правила дорожного движения

Различает спецтранспорт, знает его назначение, понимает значение сигналов светофора, некоторые дорожные знаки

Знает и соблюдает элементарные правила поведения
в природе, бережно
относится к природе

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

1

Итого (количество человек, %)

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

    Оценка уровня развития:

1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты (Н);

2 балла – отдельные компоненты не развиты (С);

3 балла – соответствует возрасту (С);

     4 балла – высокий (В) Условные обозначения: НГ – начало года; КГ – конец года

МОНИТОРИНГ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

«ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»

Группа детского сада _________________________________________________________________________

Дата проведения мониторинга __________________________________________________________________

Воспитатели __________________________________________________________________________________


п/п

Ф. И. ребенка

Основная часть

Итоговый
результат

Уровень овладения необходимыми навыками и умениями
по образовательным областям

Начало

года

Конец
года

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое
развитие

Художественно-эстетическое развитие

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Итого (количество детей, % )

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

   Оценка уровня развития:

1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты;

2 балла – отдельные компоненты не развиты;

3 балла – соответствует возрасту;

4 балла – высокий.

Низкий уровень – 1 балл

Средний уровень – 2 или 3 балла

Высокий уровень – 4 балла

Сводная таблица по группе ()

Уровни

Высокий

Средний

Низкий

Количество детей

Показатели %

Анализ (оценка) уровня детского развития в различных видах деятельности, комментарии к выявленным особенностям развития детей _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

3.2. Описание материально-технического и методического обеспечения

Материально-техническое оснащение в части, формируемой участниками образовательных отношений позволяет в полном объеме реализовать выбранные программы:

Парциальная программа

Материально-техническое обеспечение

Методическое обеспечение

«Социокультурные истоки»

Проектор, экран

Методический комплекс с рабочими тетрадями и книгами для художественного чтения (для всех дошкольных возрастов)

Кузьмин И.А., Абрамова О.С. «Программа «Социокультурные истоки» -М: Издательский дом «Истоки», 2015

«Конструирование»

Комплекты конструкторов разных размеров (в каждой группе)

Наборы лего (во всех группах среднего и старшего возраста)

«Лего – стол»

Мобильный центр конструирования

В каждой возрастной группе созданы центры конструирования, которые помогают педагогу организовать конструирование как развивающую и развивающуюся деятельность в различных формах взаимодействия с дошкольниками.

Программа «Конструирование» (для младших и средних групп), программа «Лего-конструирование» (для старших и подготовительных групп)

Лыкова И.А. Парциальная программа «Умные пальчики» Конструирование в детском саду – М., «Цветной мир», 2016

Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала 4-5 лет ср.гр-М., «Мозаика»,2015

Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала 5-6 лет ст.гр-М., «Мозаика», 2015

Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала 6-7 лет подг.гр-М., «Мозаика», 2015

«Ступеньки грамоты»

Демонстрационный материал

Шк. Пресса/Уч. Мет. Комп/Я-человек/Дурова Н.В/Ступеньки грамоты/дем.мат+раб.тетр +программа+мет.рек+игры/2018


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическая карта освоения образовательных областей детьми раннего возраста

С этого учебного года наш детский сад работает по программе "От рождения до школы", в связи с эти я подготовила диагностические карты для всех возрастных групп. Хочу предложить коллегам диагностическу...

Диагностическая карта для детей IIмладшей группы

Карта составлена по программе "От рождения до школы"...

Диагностическая карта для детей средней группы

Карта составлена по программе "От рождения до школы"...

Диагностическая карта для детей старшей группы

Карта составлена по программе "От рождения до школы"...

Диагностическая карта для детей подготовительной к школе группы

Карта составлена по программе "От рождения до школы"...

Диагностическая карта для детей подготовительной к школе группы

Карта составлена на основе программы "От рождения до школы"...

Диагностическая карта профессиональных умений и качеств воспитателей

Как оценить умения и качества воспитателей, которые очень важны для педагогического общения....