Диагностическая карта освоения образовательных областей детьми раннего возраста
методическая разработка на тему
С этого учебного года наш детский сад работает по программе "От рождения до школы", в связи с эти я подготовила диагностические карты для всех возрастных групп. Хочу предложить коллегам диагностическую карту по раннему возрасту, если кого заинтересует этот материал, то могу поделиться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnosticheskaya_karta_dlya_detey_rannego_vozrasta.docx | 23.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностическая карта освоения образовательных областей детьми
группы раннего возраста на период поэтапного перехода дошкольных образовательных учреждений к реализации ФГТ
Показатели освоения образовательных областей | Общее кол-во детей в группе | Количество детей, имеющих разные достижения в уровне освоения | ||||||
Образовательная область «Здоровье» | нг | кг | нг | кг | нг | кг | ||
1 | Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности | |||||||
2 | Проявляет навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых) | |||||||
3 | При небольшой помощи взрослых пользуется индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком). | |||||||
4 | Умеет самостоятельно есть. | |||||||
Итого | ||||||||
% | ||||||||
Средний показатель по образовательной области | ||||||||
Образовательная область «Физическая культура» | ||||||||
1 | Умеет ходить и бегать, не наталкиваясь на других детей | |||||||
2 | Может прыгать на двух ногах на месте. с продвижение вперед и т.д. | |||||||
3 | Умеет брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч | |||||||
4 | Умеет ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через предмет, лежащий на полу | |||||||
Итого | ||||||||
% | ||||||||
Средний показатель по образовательной области | ||||||||
Образовательная область «Социализация» | ||||||||
1 | Может принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя. | |||||||
2 | Умеет объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей. | |||||||
3 | Способен поддерживаться игровых правил в дидактических играх. | |||||||
4 | Способен следить за развитием театрализованного действия и эмоционально на него отзываться (кукольный, драматический театры). | |||||||
5 | Разыгрывает по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки из знакомых сказок. | |||||||
6 | Имитирует движения, мимику, интонацию изображаемых героев. | |||||||
7 | Может принимать участие в беседах о театре (театр-актеры-зрители, поведение людей в зрительном зале). | |||||||
Итого | ||||||||
% | ||||||||
Средний показатель по образовательной области | ||||||||
Образовательная область «Труд» | ||||||||
1 | Выполняет простейшие трудовые действия (с помощью педагогов). | |||||||
2 | Наблюдает за трудовыми процессами воспитателя в уголке природы. | |||||||
Итого | ||||||||
% | ||||||||
Средний показатель по образовательной области | ||||||||
Образовательная область «Безопасность» | ||||||||
1 | Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду. | |||||||
2 | Соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными. | |||||||
3 | Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения. | |||||||
Итого | ||||||||
% | ||||||||
Средний показатель по образовательной области | ||||||||
Образовательная область «Познание» | ||||||||
Продуктивная (конструктивная) деятельность | ||||||||
1 | Различает основные формы деталей строительного материала | |||||||
2 | С помощью взрослого сооружает разнообразные постройки, используя большинство форм | |||||||
ФЭМП | ||||||||
3 | Может образовать группу из однородных предметов. | |||||||
4 | Различает один и много предметов | |||||||
5 | Различает большие и маленькие предметы, называет их размер | |||||||
6 | Узнает шар и куб. | |||||||
Формирование целостной картины мира | ||||||||
7 | Различает и называет предметы ближайшего окружения. | |||||||
8 | Называет имена членов своей семьи и воспитателей. | |||||||
9 | Узнает и называет некоторых домашних и диких животных. их детенышей. | |||||||
10 | Различает некоторые овощи, фрукты (1-2 вида) | |||||||
11 | Различает некоторые деревья ближайшего окружения (1,2 вида). | |||||||
12 | Имеет элементарные представления о природных сезонных явлениях. | |||||||
Итого | ||||||||
% | ||||||||
Средний показатель по образовательной области | ||||||||
Образовательная область «Коммуникация» | ||||||||
1 | Может поделиться информацией ("Ворону видел"), пожаловаться на неудобства (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает) | |||||||
2 | Сопровождает речью игровые и бытовые действия. | |||||||
3 | Слушает небольшие рассказы без наглядного сопровождения | |||||||
Итого | ||||||||
% | ||||||||
Средний показатель по образовательной области | ||||||||
Образовательная область «Чтение художественной литературы» | ||||||||
1 | Слушает доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривает слова, небольшие фразы. | |||||||
2 | Рассматривает иллюстрации в знакомых книжках с помощью педагога | |||||||
Итого | ||||||||
% | ||||||||
Средний показатель по образовательной области | ||||||||
Образовательная область «Художественное творчество» | ||||||||
1 | Знает, что карандашами. фломастерами, красками и кистью можно рисовать. | |||||||
2 | Различает красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета. | |||||||
3 | Умеет раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка маленькие комочки, сплющивает их ладонями; соединяет концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу. | |||||||
4 | Лепит несложные предметы; аккуратно пользуется пластилином. | |||||||
Итого | ||||||||
% | ||||||||
Средний показатель по образовательной области | ||||||||
Образовательная область «Музыка» | ||||||||
1 | Узнает знакомые мелодии и различает высоту звуков (высокий-низкий). | |||||||
2 | Вместе с воспитателем подпевает в песне музыкальные фразы | |||||||
3 | Двигается в соответствии с характером музыки, начинает движение с первыми звуками музыки. | |||||||
4 | Умеет выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук. | |||||||
5 | Называет музыкальные инструменты: погремушки, бубен. | |||||||
Итого | ||||||||
% | ||||||||
Средний показатель по образовательной области | ||||||||
Итого по всем показателям |
Условные обозначения: если педагог считает, что по данному показателю ребенок освоил материал в полном объеме ставит в карте кружок.
Если показатель проявляется не в полной мере - треугольник.
Если, несмотря на специально принятые меры (индивидуальная работа и т.п.), результат оказывается ниже возрастных возможностей - ставится квадрат.
(Карту можно сделать в xls с формулой для подсчета процентов)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты образовательной деятельности с родителями и детьми раннего возраста не посещающими детский сад (консультативный пункт). Образовательная область - физическое развитие.
Представляю вашему вниманию конспекты по физическому развитию детей от 1 года до 2 лет в условиях консультативного пункта в ДОУ....
Конспекты образовательной деятельности с родителями и детьми раннего возраста не посещающими детский сад (консультативный пункт). Образовательная область - физическое развитие.
Представляю вашему вниманию конспекты по физическому развитию детей от 1 года до 2 лет в условиях консультативного пункта в ДОУ....
Конспекты образовательной деятельности с родителями и детьми раннего возраста не посещающими детский сад (консультативный пункт). Образовательная область - физическое развитие.
Представляю вашему вниманию конспекты по физическому развитию детей от 1 года до 2 лет в условиях консультативного пункта в ДОУ....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) с детьми раннего возраста
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) с детьми раннего возрас...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "познавательная" с детьми раннего возраста. Тема "Весенняя одежда".
Закрепить знание о весенней одежде, уточнить представления детей о внешнем виде зайца, развивать память, мышление....
Тема: «Поможем кукле навести порядок»( ранний возраст). Сценарий НОД по образовательным областям: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие с детьми раннего возраста
Цель: Формировать у детей знания и доступные трудовые умения.Задачи:1.Образовательные Формировать у детей представление о некоторых трудовых действиях и предметах необходимых для наведения поряд...
Методическая разработка. Побуждение к инициативности в социально - коммуникативной образовательной области детей раннего возраста.
Вашему вниманию предоставлена разработка по побуждению инициативности. Использована образовательная ситуация, интеграция образовательных областей, дидактические игры на примерах логических заданий с п...