Диагностическая карта профессиональных умений и качеств воспитателей
материал на тему
Как оценить умения и качества воспитателей, которые очень важны для педагогического общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnosticheskaya_karta_professionalnyh_umeniy_i_kachestv_vospitateley.docx | 16.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностическая карта профессиональных умений и качеств воспитателей МДОУ «Детский сад №4» п. г. т. Уруссу Ютазинского муниципального района РТ (по Е.А. Панько)
№ | Умения и качества воспитателей, важные для педагогического общения | ФИО воспитателей | |||||||||||||
Ахметова Т.В. | Амирова Э.Ф. | Бадыкшина И.З. | Бакиева Э.М. | Ганеева Г.М. | Имамова Р.Р. | Исаева Н.Н. | Кунакбаева И.Р. | Лукманова Х.С. | Рогачева Е.А. | Салахова Э.Э. | Шакирова Р.В. | Файзуллина Г.Р. | Гариева Г.Ф. | ||
1 | Умение легко и быстро устанавливать контакт с детьми в процессе фронтального общения (например, на занятиях, экскурсиях). | + | - | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
2 | Умение легко и быстро устанавливать контакт в процессе дидактического общения (например, в процессе беседы личностного характера с небольшой группой детей или одним ребенком). | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
3 | Чуткость и отзывчивость, способность проявить сопереживание по отношению к детям. | + | + | + | + | + | + | - | + | + | + | + | - | + | + |
4 | Умение понять детскую группу, определить её доминирующие качества. | + | - | + | - | + | - | + | + | + | + | + | - | + | + |
5 | Умение понять конкретного ребенка. | + | + | + | - | + | - | - | + | - | + | + | + | + | + |
6 | Умение проявить педагогический и психологический такт. | + | - | + | - | + | - | - | + | - | + | + | - | + | + |
7 | Умение проявить внимание ко всем детям и к каждому ребенку в отдельности. | + | + | + | - | + | - | + | + | - | + | + | - | + | + |
8 | Умение управлять своим поведением, психологическим состоянием, проявлять терпимость в общении, сохранять спокойствие и разум даже в ситуациях, вызывающих раздражение. | + | + | + | + | + | + | + | + | - | + | + | + | + | + |
9 | Умение регулировать отношения в группе, решать детские конфликты, предотвращать их. | + | - | + | + | + | - | + | + | + | + | + | + | + | + |
10 | Умение своевременно проявлять гибкость в общении. | + | - | + | - | + | - | - | + | - | + | + | - | + | + |
11 | Владение речью. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
12 | Эмоциональная устойчивость. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
13 | Умение использовать игру, как средство общения с детьми. | + | - | + | - | + | - | - | + | - | + | + | - | + | + |
14 | Владение мимикой и пантомимикой | + | + | + | + | + | + | + | + | - | + | + | + | + | + |
15 | Умение использовать искусство, как средство общения. | + | - | + | - | + | - | - | + | - | + | + | - | - | - |
16 | Умение применять шутку, юмор в общении с детьми. | + | - | + | + | + | + | + | + | - | + | + | + | + | + |
17 | Умение наладить контакт с детьми в процессе общения. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Выводы:
- 92% воспитателей умеют легко и быстро устанавливать контакт с детьми в процессе фронтального общения;
- 100% - в процессе дидактического общения;
- 85 % - умеют проявить чуткость, отзывчивость и сопереживание по отношению к детям и умеют понять детскую группу;
- 28% - не всегда умеют понять конкретного ребенка, что недопустимо в работе воспитателя в детском саду (в этот процент входят воспитатели с небольшим стажем работы и молодые специалисты, не имеющие собственных детей);
- 42% - воспитателей не всегда умеют проявить педагогический такт;
- 92% - умеют управлять своим поведением;
- 85% - умеют регулировать отношения в группе;
- 57% - умеют проявлять гибкость в общении, 43% - нет;
- 100% воспитателей МДОУ владеют речью и эмоционально устойчивые люди;
- Но только 57% используют игру, как средство общения;
- 92% воспитателей владеют мимикой и пантомимикой;
- Всего лишь 42% умеют использовать искусство, как средство общения с детьми;
- 14% -не используют шутку и юмор в общении с детьми;
- 100%- воспитателей умеют наладить контакт с детьми в процессе общения.
Исходя из данных диагностической карты, можно наметить следующие направления в работе: провести семинар по психологической подготовке воспитателей и организации сюжетно-ролевых и дидактических игр с детьми, вынести вопросы взаимоотношений с детьми на педагогическое совещание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Профессиональные умения и качества, необходимые для педагогического общения воспитателя"
Профессиональные умения и качества, необходимые для педагогического общения воспитателя...
Диагностическая карта профессионального мастерства педагога ДОУ
Оцените Ваш уровень профессиональной компетентности по 4 -балльной шкале...
Профессионально важные психологические качества воспитателя.
Сложные и ответственные функции выполняет воспитатель детского учреждения: охрана жизни и здоровья детей раннего и детского возраста, воспитательная, образовательная, психолого-педагогическая, исследо...
Групповая диагностическая карта речевого развития детей для (воспитателей)
Групповая диагностическая карта речевого развития детей...
Диагностическая карта профессионального мастерства педагога ДОУ
Диагностическая карта профессионального мастерства педагога ДОУ...
Диагностическая карта знаний, умений и навыков детей по разделу Экологическое воспитание: «В гостях у природы» 2020-22 г 9/10/2022
Диагностическая карта знаний, умений и навыков детей по разделу Экологическое воспитание: «В гостях у природы»...