Диагностическая карта для детей старшей группы
методическая разработка (старшая группа) по теме
Карта составлена по программе "От рождения до школы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностическая карта освоения образовательных областей детьми
старшей группы на период поэтапного перехода дошкольных образовательных учреждений к реализации ФГТ
Показатели освоения образовательных областей | Общее кол-во детей в группе | Количество детей, имеющих разные достижения в уровне освоения | ||||||
Образовательная область «Здоровье» | нг | кг | нг | кг | нг | кг | ||
1 | Умеет быстро, аккуратно раздеваться и одеваться, соблюдать порядок в своем шкафу. | |||||||
2 | Имеет навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых). | |||||||
3 | Сформированы элементарные навыки личной гигиены (самостоятельно чистит зубы, моет руки перед едой; при кашле и чихании закрывает рот и нос платком). | |||||||
4 | Владеет простейшими навыками поведения во время еды, пользуется вилкой, ножом. | |||||||
5 | Имеет начальные представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение , сон) и факторах, разрушающих здоровье. | |||||||
6 | Знает о значении для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики, закаливания организма, соблюдения режима дня. | |||||||
Итого | ||||||||
% | ||||||||
Средний показатель по образовательной области | ||||||||
Образовательная область «Физическая культура» | ||||||||
1 | Умеет ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп. | |||||||
2 | Умеет лазать по гимнастической стенке (высота 2,5м) с изменением темпа. | |||||||
3 | Может прыгать на мягкое покрытие(высота 20см), прыгать в обозначенное место с высоты 30см., прыгать в длину с места (не менее 80 см), с разбега (не менее 100см), в высоту с разбега (не менее 40см), прыгать через короткую и длинную скакалку. | |||||||
4 | Умеет метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9м, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4м, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе (расстояние 6м) .Владеет школой мяча. | |||||||
5 | Выполняет упражнения на статистическое и динамическое равновесие. | |||||||
6 | Умеет перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом. | |||||||
7 | Умеет кататься на самокате. | |||||||
8 | Участвует в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, бадминтон, футбол, хоккей. | |||||||
Итого | ||||||||
% | ||||||||
Средний показатель по образовательной области | ||||||||
Образовательная область «Социализация» | ||||||||
1 | Договаривается с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняется правилам игры. | |||||||
2 | Умеет разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей. | |||||||
3 | В дидактических играх оценивает свои возможности и без обиды воспринимает проигрыш. | |||||||
4 | Объясняет сверстникам правила игры. | |||||||
5 | После просмотра спектакля может оценивать игру актера (актеров), используемые средства художественной выразительности и элементы художественного оформления постановки. | |||||||
6 | Имеет в творческом опыте несколько ролей, сыгранных в спектаклях в детском саду и домашнем театре. Умеет оформлять свой спектакль, используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал, поделки). | |||||||
Итого | ||||||||
% | ||||||||
Средний показатель по образовательной области | ||||||||
Образовательная область «Труд» | ||||||||
1 | Самостоятельно одевается и раздевается, сушит мокрые вещи, ухаживает за обувью. | |||||||
2 | Выполняет обязанности дежурного по столовой, правильно сервирует стол. | |||||||
3 | Поддерживает порядок в группе и на участке детского сада. | |||||||
4 | Выполняет поручения по уходу за животными и растениями в уголке природы. | |||||||
Итого | ||||||||
% | ||||||||
Средний показатель по образовательной области | ||||||||
Образовательная область «Безопасность» | ||||||||
1 | Соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду. | |||||||
2 | Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения. | |||||||
3 | Различает и называет специальные виды транспорта ("Скорая помощь", "Пожарная", "Милиция"), объясняет их назначение. | |||||||
4 | Понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки "Пешеходный переход", "Дети", "Остановка общественного транспорта", "Подземный пешеходный переход", "Пункт медицинской помощи". | |||||||
5 | Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход "Зебра". | |||||||
6 | Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе). | |||||||
Итого | ||||||||
% | ||||||||
Средний показатель по образовательной области | ||||||||
Образовательная область «Познание» | ||||||||
Продуктивная (конструктивная) деятельность | ||||||||
1 | Умеет анализировать образец постройки. | |||||||
2 | Может планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения. | |||||||
3 | Создает постройки по рисунку. | |||||||
4 | Умеет работать коллективно. | |||||||
ФЭМП | ||||||||
5 | Считает (отсчитывает) в пределах 10. | |||||||
6 | Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечает на вопросы: "Сколько?", "Который по счету?" | |||||||
7 | Уравнивает неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы). | |||||||
8 | Сравнивает предметы на глаз (по длине, ширине. высоте, толщине); проверяет точность определений путем наложения или приложения. | |||||||
9 | Размещает предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины. | |||||||
10 | Выражает словами местонахождение предмета по отношению к себе, другим предметам. | |||||||
11 | Знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур (количество углов, сторон; равенство, неравенство сторон). | |||||||
12 | Называет утро, день, вечер, ночь; имеет представление о смене частей суток. | |||||||
13 | Называет текущий день недели. | |||||||
Формирование целостной картины мира | ||||||||
14 | Различает и называет виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту. | |||||||
15 | Классифицирует предметы, определяет материалы, из которых они сделаны. | |||||||
16 | Знает название родного города, страны, ее столицу. | |||||||
17 | Называет времена года, отмечает их особенности. | |||||||
18 | Знает о взаимодействии человека с природой в разное время года. | |||||||
19 | Знает о значении солнца. воздуха и воды, для человека, животных, растений. | |||||||
20 | Бережно относится к природе. | |||||||
Итого | ||||||||
% | ||||||||
Средний показатель по образовательной области | ||||||||
Образовательная область «Коммуникация» | ||||||||
1 | Может участвовать в беседе. | |||||||
2 | Умеет аргументированно и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника. | |||||||
3 | Составляет по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок, последовательно, без существенных пропусков пересказывает небольшие литературные произведения. | |||||||
4 | Определяет место звука в слове. | |||||||
5 | Умеет подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять слово другим словом со сходным значением. | |||||||
Итого | ||||||||
% | ||||||||
Средний показатель по образовательной области | ||||||||
Образовательная область «Чтение художественной литературы» | ||||||||
1 | Знает 2-3 программных стихотворения (при необходимости следует напомнить ребенку первые строчки), 2-3 считалки, 2-3 загадки. | |||||||
2 | Называет жанр произведения. | |||||||
3 | Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворение. | |||||||
4 | Называет любимого детского писателя, любимые сказки и рассказы. | |||||||
Итого | ||||||||
% | ||||||||
Средний показатель по образовательной области | ||||||||
Образовательная область «Художественное творчество» | ||||||||
1 | Различает произведения изобразительного искусства (живопись, книжная графика, народное декоративное искусство, скульптура | |||||||
2 | Выделяет выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция) | |||||||
3 | Знает особенности изобразительных материалов. | |||||||
Рисование | ||||||||
4 | Создает изображения предметов (с натуры, по представлению); сюжетные изображения. | |||||||
5 | Использует разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы. | |||||||
6 | Использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов. | |||||||
7 | Выполняет узоры по мотивам декоративно-прикладного искусства. | |||||||
Лепка | ||||||||
8 | Лепит предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы. | |||||||
9 | Создает небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур. | |||||||
10 | Создает изображения по мотивам народных игрушек. | |||||||
Аппликация | ||||||||
11 | Изображает предметы и создает несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, обрывания бумаги. | |||||||
Итого | ||||||||
% | ||||||||
Средний показатель по образовательной области | ||||||||
Образовательная область «Музыка» | ||||||||
1 | Различает жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня); звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка). | |||||||
2 | Различает высокие и низкие звуки (в пределах квинты). | |||||||
3 | Может петь без напряжения, плавно, легким звуком; отчетливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню; петь в сопровождении музыкального инструмента. | |||||||
4 | Может ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки. | |||||||
5 | Умеет выполнять танцевальные движения (поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед и в кружении). | |||||||
6 | Самостоятельно инсценирует содержание песен; хороводов; действует, не подражая другим детям. | |||||||
7 | Умеет играть на металлофоне по одному и в небольшой группе детей. | |||||||
Итого | ||||||||
% | ||||||||
Средний показатель по образовательной области | ||||||||
Итого по всем показателям |
Условные обозначения: если педагог считает, что по данному показателю ребенок освоил материал в полном объеме ставит в карте кружок.
Если показатель проявляется не в полной мере - треугольник.
Если, несмотря на специально принятые меры (индивидуальная работа и т.п.), результат оказывается ниже возрастных возможностей - ставится квадрат.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностическая карта для детей IIмладшей группы
Карта составлена по программе "От рождения до школы"...
Диагностическая карта для детей средней группы
Карта составлена по программе "От рождения до школы"...

Диагностическая карта развития детей подготовительной группы "Познавательное развитие" (2023 г.)
Карта диагностики развития воспитанников подготовительной группы по "Познавательному развитию"...

Диагностическая карта развития детей подготовительной группы "Речевое развитие" (2023 г.)
Карта диагностики развития воспитанников подготовительной к школе группы «Речевое развитие»...

Диагностическая карта развития детей подготовительной группы "Художественно-эстетическое развитие" (2023 г.)
Карта диагностики развития воспитанников подготовительной к школе группы «Художественно-эстетическое развитие"...

Диагностическая карта развития детей подготовительной группы "Социально-коммуникативное развитие" (2023 г.)
Карта диагностики развития воспитанников подготовительной к школе группы «Социально-коммуникативное развитие"...

Диагностическая карта развития детей подготовительной группы на этапе завершения освоения ОП ДО (2023 г.)
Карта наблюдения возрастного развития дошкольника на этапе завершения освоения ОП ДО...