Диагностическая карта для детей IIмладшей группы
методическая разработка по теме
Карта составлена по программе "От рождения до школы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностическая карта освоения образовательных областей детьми
II младшей группы на период поэтапного перехода дошкольных образовательных учреждений к реализации ФГТ
Показатели освоения образовательных областей | Общее кол-во детей в группе | Количество детей, имеющих разные достижения в уровне освоения | ||||||
Образовательная область «Здоровье» | нг | кг | нг | кг | нг | кг | ||
1 | Приучен к опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых) | |||||||
2 | Владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания | |||||||
Итого | ||||||||
% | ||||||||
Средний показатель по образовательной области | ||||||||
Образовательная область «Физическая культура» | ||||||||
1 | Умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление. | |||||||
2 | Умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя. | |||||||
3 | Сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы | |||||||
4 | Может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом. | |||||||
5 | Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 40 см. | |||||||
6 | Может катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5м., бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5м. | |||||||
Итого | ||||||||
% | ||||||||
Средний показатель по образовательной области | ||||||||
Образовательная область «Социализация» | ||||||||
1 | Может играть рядом, не мешать другим детям, подражать действиям сверстника. | |||||||
2 | Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу. | |||||||
3 | Самостоятельно выполняет игровые действия с предметами, осуществляет перенос действий с объекта на объект. | |||||||
4 | Способен следить за развитием театрализованного действия и эмоционально на него отзываться (кукольный, драматический театры). | |||||||
5 | Использует в игре замещение недостающего предмета. | |||||||
6 | Общается в диалоге с воспитателем. | |||||||
7 | В самостоятельной игре сопровождает речью свои действия. | |||||||
8 | Следит за действиями героев кукольного театра. | |||||||
Итого | ||||||||
% | ||||||||
Средний показатель по образовательной области | ||||||||
Образовательная область «Труд» | ||||||||
1 | Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности | |||||||
2 | Может помочь накрыть стол к обеду | |||||||
3 | Кормит рыб и птиц (с помощью воспитателя) | |||||||
Итого | ||||||||
% | ||||||||
Средний показатель по образовательной области | ||||||||
Образовательная область «Безопасность» | ||||||||
1 | Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду. | |||||||
2 | Соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными. | |||||||
3 | Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения. | |||||||
Итого | ||||||||
% | ||||||||
Средний показатель по образовательной области | ||||||||
Образовательная область «Познание» | ||||||||
Продуктивная (конструктивная) деятельность | ||||||||
1 | Знает, называет и правильно использует детали строительного материала. | |||||||
2 | Умеет располагать кирпичики, пластины вертикально. | |||||||
3 | Изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими. | |||||||
ФЭМП | ||||||||
4 | Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме (отбирать все красные, все большие, все круглые предметы и т.д.) | |||||||
5 | Может составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы. | |||||||
6 | Правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов; понимает конкретный смысл слов: "больше", "меньше", "столько же". | |||||||
7 | Различает круг. квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму. | |||||||
8 | Понимает смысл обозначений: вверху-внизу, впереди-сзади, слева-справа, на, над-под, верхняя-нижняя (полоска) | |||||||
9 | Умеет находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов. | |||||||
10 | Понимает смысл слов: "утро", "вечер", "день", "ночь". | |||||||
Формирование целостной картины мира | ||||||||
11 | Называет знакомые предметы, объясняет их назначение, выделяет и называет признаки (цвет, форма, материал). | |||||||
12 | Ориентируется в помещении детского сада. | |||||||
13 | Называет свой город. | |||||||
14 | Знает и называет некоторые растения, животных и их детенышей. | |||||||
15 | Выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе. | |||||||
16 | Проявляет бережное отношение к природе. | |||||||
Итого | ||||||||
% | ||||||||
Средний показатель по образовательной области | ||||||||
Образовательная область «Коммуникация» | ||||||||
1 | Рассматривает сюжетные картинки. | |||||||
2 | Отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения. | |||||||
3 | Использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами. | |||||||
Итого | ||||||||
% | ||||||||
Средний показатель по образовательной области | ||||||||
Образовательная область «Чтение художественной литературы» | ||||||||
1 | Пересказывает содержание произведения с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя. | |||||||
2 | Называет произведение (в произвольном изложении), прослушав отрывок из него. | |||||||
3 | Может прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого. | |||||||
Итого | ||||||||
% | ||||||||
Средний показатель по образовательной области | ||||||||
Образовательная область «Художественное творчество» | ||||||||
Рисование | ||||||||
1 | Изображает отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты. | |||||||
2 | Подбирает цвета. соответствующие изображаемым предметам. | |||||||
3 | Правильно пользуется карандашами, фломастерами, кистью и красками. | |||||||
Лепка | ||||||||
4 | Умеет отделять от большого куска небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней. | |||||||
5 | Лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки. | |||||||
Аппликация | ||||||||
6 | Создает изображения предметов из готовых фигур. | |||||||
7 | Украшает заготовки из бумаги разной формы. | |||||||
8 | Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; умеет аккуратно использовать материалы. | |||||||
Итого | ||||||||
% | ||||||||
Средний показатель по образовательной области | ||||||||
Образовательная область «Музыка» | ||||||||
1 | Слушает музыкальное произведение до конца. | |||||||
2 | Узнает знакомые песни. | |||||||
3 | Различает звуки по высоте (в пределах октавы). | |||||||
4 | Замечает изменения в звучании (тихо-громко). | |||||||
5 | Поет, не отставая и не опережая других. | |||||||
6 | Умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки и т.п.) | |||||||
7 | Различает и называет детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан и др.) | |||||||
Итого | ||||||||
% | ||||||||
Средний показатель по образовательной области | ||||||||
Итого по всем показателям |
Условные обозначения: если педагог считает, что по данному показателю ребенок освоил материал в полном объеме ставит в карте кружок.
Если показатель проявляется не в полной мере - треугольник.
Если, несмотря на специально принятые меры (индивидуальная работа и т.п.), результат оказывается ниже возрастных возможностей - ставится квадрат.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностическая карта для детей средней группы
Карта составлена по программе "От рождения до школы"...
Диагностическая карта для детей старшей группы
Карта составлена по программе "От рождения до школы"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/17/picture-906035-1489761131.jpg)
Диагностическая карта развития детей подготовительной группы "Познавательное развитие" (2023 г.)
Карта диагностики развития воспитанников подготовительной группы по "Познавательному развитию"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/17/picture-906035-1489761131.jpg)
Диагностическая карта развития детей подготовительной группы "Речевое развитие" (2023 г.)
Карта диагностики развития воспитанников подготовительной к школе группы «Речевое развитие»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/17/picture-906035-1489761131.jpg)
Диагностическая карта развития детей подготовительной группы "Художественно-эстетическое развитие" (2023 г.)
Карта диагностики развития воспитанников подготовительной к школе группы «Художественно-эстетическое развитие"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/17/picture-906035-1489761131.jpg)
Диагностическая карта развития детей подготовительной группы "Социально-коммуникативное развитие" (2023 г.)
Карта диагностики развития воспитанников подготовительной к школе группы «Социально-коммуникативное развитие"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/17/picture-906035-1489761131.jpg)
Диагностическая карта развития детей подготовительной группы на этапе завершения освоения ОП ДО (2023 г.)
Карта наблюдения возрастного развития дошкольника на этапе завершения освоения ОП ДО...