Диагностическая карта для детей подготовительной к школе группы
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Карта составлена на основе программы "От рождения до школы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностическая карта освоения образовательных областей детьми
старшей группы на период поэтапного перехода дошкольных образовательных учреждений к реализации ФГТ
Показатели освоения образовательных областей | Общее кол-во детей в группе | Количество детей, имеющих разные достижения в уровне освоения | ||||||
Образовательная область «Здоровье» | нг | кг | нг | кг | нг | кг | ||
1 | Усвоил основные культурно-гигиенические навыки (быстро и правильно умывается, насухо вытирается, пользуется только индивидуальным полотенцем. чистит зубы, полощет рот после еды, моет ноги перед сном, правильно пользуется носовым платком и расческой, следит за своим внешним видом, быстро раздевается и одевается, вешает одежду в определенном порядке, следит за чистотой одежды и обуви. | |||||||
2 | Имеет сформированные представления о здоровом образе жизни (об особенностях строения и функциями организма человека, о важности соблюдения режима дня, о рациональном питании, о значении двигательной активности в жизни человека, о пользе и видах закаливающих процедур, о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье). | |||||||
Итого | ||||||||
% | ||||||||
Средний показатель по образовательной области | ||||||||
Образовательная область «Физическая культура» | ||||||||
1 | Выполняет правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье). | |||||||
2 | Может прыгать на мягкое покрытие с высоты до 40см; мягко приземляться, прыгать в длину с места на расстояние не менее 100см, с разбега - 180см; в высоту с разбега - не менее 50 см.; прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами. | |||||||
3 | Может перебрасывать набивные мячи (вес 1кг), бросать предметы в цель из разных исходных положений, попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 4-5м, метать предметы левой и правой рукой на расстояние 5-12м, метать предметы в движущуюся цель. | |||||||
4 | Умеет перестраиваться в 3-4 колонны, в 2-3 круга на ходу, в две шеренги после расчета на "первый-второй", соблюдать интервалы во время передвижения. | |||||||
5 | Выполняет физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции. | |||||||
6 | Следит за правильной осанкой. | |||||||
7 | Участвует в играх с элементами спорта (городки, бадминтон, баскетбол, футбол, хоккей, настольный теннис). | |||||||
Итого | ||||||||
% | ||||||||
Средний показатель по образовательной области | ||||||||
Образовательная область «Социализация» | ||||||||
1 | Самостоятельно отбирает или придумывает разнообразные сюжеты игр. | |||||||
2 | Придерживается в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации. Находит новую трактовку роли и исполняет ее. | |||||||
3 | Может моделировать предметно-игровую среду. | |||||||
4 | В дидактических играх договаривается со сверстниками об очередности ходов, выборе карт, схем; проявляет себя терпимым и доброжелательным партнером. | |||||||
5 | Понимает образный строй спектакля: оценивает игру актеров, средства выразительности и оформление постановки. | |||||||
6 | В беседе о просмотренном спектакле может высказать свою точку зрения. | |||||||
7 | Владеет навыками театральной культуры: знает театральные профессии, правила поведения в театре. | |||||||
8 | Участвует в творческих группах по созданию спектаклей ("режиссеры", "актеры", "костюмеры", оформители" и т.д.). | |||||||
Итого | ||||||||
% | ||||||||
Средний показатель по образовательной области | ||||||||
Образовательная область «Труд» | ||||||||
1 | Самостоятельно ухаживает за одеждой, устраняет непорядок в своем внешнем виде. | |||||||
2 | Ответственно выполняет обязанности дежурного по столовой, в уголке природы. | |||||||
3 | Проявляет трудолюбие на участке детского сада. | |||||||
4 | Может планировать свою трудовую деятельность; отбирать материалы, необходимые для занятий, игр. | |||||||
Итого | ||||||||
% | ||||||||
Средний показатель по образовательной области | ||||||||
Образовательная область «Безопасность» | ||||||||
1 | Соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду. | |||||||
2 | Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения. | |||||||
3 | Различает и называет специальные виды транспорта ("Скорая помощь", "Пожарная", "Милиция"), объясняет их назначение. | |||||||
4 | Узнает и называет дорожные знаки "Пешеходный переход", "Дети","Остановка общественного транспорта", "Подземный пешеходный переход", "Пункт медицинской помощи". | |||||||
5 | Различает проезжую часть, тротуар. подземный пешеходный переход, пешеходный переход "Зебра". | |||||||
6 | Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе). | |||||||
Итого | ||||||||
% | ||||||||
Средний показатель по образовательной области | ||||||||
Образовательная область «Познание» | ||||||||
Продуктивная (конструктивная) деятельность | ||||||||
1 | Способен соотносить конструкцию предмета с его назначением. | |||||||
2 | Способен создавать различные конструкции одного и того же объекта. | |||||||
3 | Может создавать модели из пластмассового и деревянного конструктора по рисунку и словесной инструкции. | |||||||
ФЭМП | ||||||||
4 | Самостоятельно объединяет различные группы предметов, имеющие общий признак. в единое множество и удаляет из множества отдельные его части(часть предметов). устанавливает связи и отношения между целым и множеством, и различными его частями(частью); находит части целого множества и целое по известным частям. | |||||||
5 | Считает до 10 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 20). | |||||||
6 | Называет числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10). | |||||||
7 | Соотносит цифру (0-9) и количество предметов. | |||||||
8 | Составляет и решает задачи в одно действие на сложение и вычитание пользуется цифрами и арифметическими знаками (+.-,=). | |||||||
9 | Различает величины: длину (ширину, высоту), объем (вместимость), массу (вес предметов) и способы их измерения. | |||||||
10 | Измеряет длину предметов, отрезки прямых линий, объемы жидких и сыпучих веществ с помощью условных мер. Понимает зависимость между величиной меры и числом (результатом измерения). | |||||||
11 | Умеет делить предметы (фигуры) на несколько равных частей; сравнивать целый предмет и его часть. | |||||||
12 | Различает, называет: отрезок, угол, круг (овал), многоугольники (треугольники, четырехугольники, пятиугольники и др.) шар, куб. Проводит их сравнение. | |||||||
13 | Ориентируется в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др.) обозначает взаимное расположение и направление движения объектов; пользуется знакомыми обозначениями. | |||||||
14 | Умеет определять временные отношения (день-неделя-месяц); время по часам с точностью до 1 часа. | |||||||
15 | Знает состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и состав числа первого пятка из двух меньших. | |||||||
16 | Умеет получать каждое число первого десятка. прибавляя 1 к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду. | |||||||
17 | Знает монеты достоинством 1,5,10 копеек; 1,2.5 рублей | |||||||
18 | Знает название текущего месяца года, последовательность всех дней недели, времен года. | |||||||
Формирование целостной картины мира | ||||||||
19 | Имеет разнообразные впечатления о предметах окружающего мира. | |||||||
20 | Выбирает и группирует предметы в соответствии с познавательной задачей. | |||||||
21 | Знает герб, флаг, гимн России. | |||||||
22 | Называет главный город страны. | |||||||
23 | Имеет представление о родном крае, его достопримечательностях. | |||||||
24 | Имеет представления о школе, библиотеке. | |||||||
25 | Знает некоторых представителей животного мира (звери, птицы. пресмыкающиеся, земноводные, насекомые). | |||||||
26 | Знает характерные признаки времен года и соотносит с каждым сезоном особенности жизни людей, животных, растений. | |||||||
27 | Знает правила поведения в природе и соблюдает их. | |||||||
28 | Устанавливает элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями. | |||||||
Итого | ||||||||
% | ||||||||
Средний показатель по образовательной области | ||||||||
Образовательная область «Коммуникация» | ||||||||
1 | Пересказывает и драматизирует небольшие литературные произведения; составляет по плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетной картинке, набору картин с фабульным развитием действия. | |||||||
2 | Употребляет в речи синонимы, антонимы. сложные предложения разных видов. | |||||||
3 | Различает понятия "звук", "слог", "слово", "предложение". Называет в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах. Находит в предложении слова с заданным звуком, определяет место звука в слове. | |||||||
Итого | ||||||||
% | ||||||||
Средний показатель по образовательной области | ||||||||
Образовательная область «Чтение художественной литературы» | ||||||||
1 | Различает жанры литературных произведений. | |||||||
2 | Называет любимые сказки, рассказы; знает наизусть 2-3 любимых стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки. | |||||||
3 | Называет 2-3 авторов и 2-3 иллюстраторов книг. | |||||||
4 | Выразительно читает стихотворение, пересказывает отрывок из сказки, рассказа. | |||||||
Итого | ||||||||
% | ||||||||
Средний показатель по образовательной области | ||||||||
Образовательная область «Художественное творчество» | ||||||||
1 | Различает виды изобразительного искусства (живопись, книжная графика, народное декоративное искусство, скульптура | |||||||
2 | Называет основные выразительные средства произведений искусства | |||||||
Рисование | ||||||||
3 | Создает индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений. | |||||||
4 | Использует разные материалы и способы создания изображения. | |||||||
Лепка | ||||||||
5 | Лепит различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движений; создает сюжетные композиции из 2-3 и более изображений. | |||||||
6 | Выполняет декоративные композиции способами налепа и рельефа. | |||||||
7 | Расписывает вылепленные изделия по мотивам народного искусства. | |||||||
Аппликация | ||||||||
8 | Создает изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры и способы вырезания и обрывания. | |||||||
9 | Создает сюжетные и декоративные композиции. | |||||||
Итого | ||||||||
% | ||||||||
Средний показатель по образовательной области | ||||||||
Образовательная область «Музыка» | ||||||||
1 | Узнает мелодию Государственного гимна РФ. | |||||||
2 | Определяет жанр прослушанного произведения (марш, песня, танец) и инструмент, на котором оно исполняется. | |||||||
3 | Определяет общее настроение, характер музыкального произведения. | |||||||
4 | Различает части музыкального произведения (вступление, заключение, запев, припев). | |||||||
5 | Может петь песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно, правильно передавая мелодию (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание) | |||||||
6 | Может петь индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него. | |||||||
7 | Умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, муз.образами; передавать несложный муз.ритмический рисунок. | |||||||
8 | Умеет выполнять танцевальные движения (шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг. | |||||||
9 | Инсценирует игровые песни, придумывает варианты образных движений в играх и хороводах. | |||||||
10 | Исполняет сольно и в ансамбле на ударных и звуковысотных детских музыкальных инструментах несложные песни и мелодии. | |||||||
Итого | ||||||||
% | ||||||||
Средний показатель по образовательной области | ||||||||
Итого по всем показателям |
Условные обозначения: если педагог считает, что по данному показателю ребенок освоил материал в полном объеме ставит в карте кружок.
Если показатель проявляется не в полной мере - треугольник.
Если, несмотря на специально принятые меры (индивидуальная работа и т.п.), результат оказывается ниже возрастных возможностей - ставится квадрат.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностическая карта для детей подготовительной к школе группы
Карта составлена по программе "От рождения до школы"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/10/picture-1284562-1676034628.jpg)
Интерактивная сказка "Угадай сказку по картинкам" для детей подготовительной к школе группе
Интерактивная игра "Угадай сказку по картинкам"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/17/picture-906035-1489761131.jpg)
Диагностическая карта развития детей подготовительной группы "Познавательное развитие" (2023 г.)
Карта диагностики развития воспитанников подготовительной группы по "Познавательному развитию"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/17/picture-906035-1489761131.jpg)
Диагностическая карта развития детей подготовительной группы "Речевое развитие" (2023 г.)
Карта диагностики развития воспитанников подготовительной к школе группы «Речевое развитие»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/17/picture-906035-1489761131.jpg)
Диагностическая карта развития детей подготовительной группы "Художественно-эстетическое развитие" (2023 г.)
Карта диагностики развития воспитанников подготовительной к школе группы «Художественно-эстетическое развитие"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/17/picture-906035-1489761131.jpg)
Диагностическая карта развития детей подготовительной группы "Социально-коммуникативное развитие" (2023 г.)
Карта диагностики развития воспитанников подготовительной к школе группы «Социально-коммуникативное развитие"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/17/picture-906035-1489761131.jpg)
Диагностическая карта развития детей подготовительной группы на этапе завершения освоения ОП ДО (2023 г.)
Карта наблюдения возрастного развития дошкольника на этапе завершения освоения ОП ДО...