План воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе "Весна-красна".
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

План воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе "Весна-красна".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_13-17.03.23.docx57.18 КБ

Предварительный просмотр:

Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:

                                                                                                                                        Дата проверки:

                                                                                                                          Старший воспитатель/методист__________

Дата: 13.03 - 17.03.2023г.

Тема: «Весна, красна»

 Цель: Формирование у детей представления об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.

Задачи: 

Образовательные: 

  • активизировать познавательную деятельность детей;
  • обогащать и активизировать словарь детей по теме недели;
  • повышать интерес детей к познавательной деятельности через организацию предметно-развивающей среды.

Развивающие: 

  • развивать внимание детей;
  • развивать воображение;
  • развивать умение распознавать эмоциональное состояние в различных ситуациях;
  • развивать творческую фантазию и воображение, эстетическое восприятие.

Воспитательные:

  • воспитывать нравственные качества – любви, доброты; умение сочувствовать;
  • воспитывать аккуратность, усидчивость;
  • воспитывать уверенность, самостоятельность в художественном поиске и при воплощении замыслов;
  • развивать умение применять свои знания в игровой практике.

Словарная работа: Формирование словаря – существительными – капель, проталина, почки, подснежник; прилагательными – красивый, теплый, солнечный, дождливый; глаголами – таят, распускаются, бегут, петь.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие

Итоговое мероприятие: Выставка работ по теме недели.

Группа: 42

Воспитатели: Булатова З.Д., Николаева Л.В.

День недели, дата

Образовательная деятельность

ОД

Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми)

Утро, вечер

Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы

Взаимодействие с родителями, узкими специалистами

Понедельник

13.03.2023г.

1.Время: 09:00-09.15

Вид детской деятельности:                                     

Вид детской деятельности: Двигательная (физическое развитие с ИФК) (спортзал)

2.Время: 09.25-09.40

Вид детской деятельности: Познавательно – исследовательская (окружающий мир)

Тема: Занятие 20

(подраздел «Явления окружающей

жизни»). Тема «Как мы возили с Фунтиком песок»

Цель: Дать детям

представление о том, что папа проявляет заботу о

своей семье; папа умеет управлять машиной,

перевозить груз и людей – он шофер в своем

доме.

Задачи: Формировать уважение к папе.

Литература:

О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе».

 

Первая половина дня

Утренняя беседа: Беседа «Что ты видел по дороге в детский сад?»

Цель: развитие монологической, диалогической речи.

Утренняя гимнастика комплекс (по плану физ. инструктора) комплекс № 4 

Пальчиковая игра: «Цветок»

Руками делаем «бутон» –

(основания кистей прижаты друг к другу,

пальцы сомкнуты и подняты вверх)
Солнце поднимается

Цветочек распускается! (основания кистей остаются прижатыми,

пальцы разводим одновременно в стороны – «цветок распукается»)
Солнышко садится –

Цветочек спать ложится. (возвращаемся в первоначальное положение)

Утренний круг: «Колокольчик»

Давайте поприветствуем друг друга в ласковой форме с помощью колокольчика. Дети называя имя соседа передают друг другу колокольчик.

- Здравствуй, Анечка! Дин-дон-дон!

- Здравствуй, Ванечка! Дин-дон-дон!

Г/р Беседа с детьми на тему: «Зимушка-зима». Цель: Уточнить представления о зиме, признаках зимы.

Инструктаж по технике безопасности для воспитанников «Правила поведение при самостоятельной деятельности в группе»

КГН (перед завтраком):

Совершенствовать навыки намыливать руки до образования пены.

Прогулка № 1:

Наблюдение за погодой                      

Цель: формировать умение характеризовать состояние погоды.

Двигательно-оздоровительная деятельность: «Попади в цель» 

Цель: Развивать глазомер, меткость.                                       Подвижная игра: «Мы веселые ребята».

Цель: развивать быстроту бега

Труд на прогулке: собрать игрушки (по желанию)

Цель: воспитывать желание помочь взрослым.                                                                          Игровое оборудование на прогулке:

Мяч, машины, куклы.

Возвращение с прогулки, кгн. «Пушистые зайчики»

Цель: продолжать формировать навык аккуратного мытья рук.

Г/р Просмотр мультфильма про весну. Цель: развивать представления детей о весне.

Подготовка к обеду. Обед. КГН.

Сервировка стола к обеду.

Вторая половина дня

Постепенный подъём, гимнастика, хождение по дорожкам здоровья.

Подготовка к полднику, кгн. Напоминание детям о сохранении опрятности внешнего вида.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

Индивидуальная: Д/и «Одежда весной». Цель: закрепить знания весенней одежды. Развивать словарный запас у детей.

Прогулка № 2(см. прогулка №1)

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Групповая работа «Загадки и отгадки» (приметы весны)

Цель: развивать логическое мышление.

Вечерний круг Игра «Раз, два, три, нужное место найди»

Самостоятельная игровая деятельность.

Уход детей домой

Внесение игрового материала (атрибуты) в детскую игру с целью создания условий для организации сюжетно – ролевой игры: куклы, кукольные домики, мебель, посуда.

Дидактические игры                                        

 «Когда это бывает?»

 Цель: формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток (день-ночь); использовать в речи соответствующие слова; развивать умение составлять предложения, рассказ по картинкам.                                                         «Да или нет».

Цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Ход игры: Воспитатель читает стихотворение, а дети должны внимательно слушать и отвечать «да» или «нет».

Оборудование книжного уголка:

«Март» - слайды, «Изображение весенних пейзажей», Стихи и рассказы про весну, родной край.

Организация игр по мелкой моторике:

- «Мозаика»;

- паззлы

- «Разложи по баночкам»                                                                  

Организация самостоятельной деятельности по художественно –эстетической направленности:

пластилин, бумага, кисти, краски, баночки-непроливайки, салфетки.

Внесение продуктов совместной деятельности родителей и детей: Предложить родителям: побеседовать с детьми на тему «Приметы весны», «Наш сад» и нарисовать его совместно.

Взаимодействие с родителями

Рекомендовать родителям  совместно с детьми выучить небольшое стихотворение «Венняя тематика».

Рекомендовать родителям изготовить с детьми поделки к конкурсу.

Вторник

14.03.2023г.

1. Время: 09.00-09.15

Вид детской деятельности: Музыкальная (музыка)

2.Время: 09.25-09.40

Вид детской деятельности: Познавательно – исследовательская (математическое развитие)

Тема: Занятие 2. Февраль.

См. стр. 34.

Литература:        

И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа».

Первая половина дня

Утренняя беседа:  «Что изменилось за окном».

Цель: развитие монологической, диалогической речи.

Утренняя гимнастика комплекс  (по плану физ. инструктора)  комплекс № 4

Дыхательная гимнастика «Подуем на снежинку». Цель: учить детей делать губы трубочкой. Развивать умение сильно дуть воздух.

Игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к оборудованию, игрушкам в группе.

Утренний круг: «Доброе утро»

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Беседа с детьми на тему: «Весенние забавы». Цель: Уточнить у детей знания о весенних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению.

Инструктаж по технике безопасности для воспитанников «Правила Поведения в группе»

КГН (перед завтраком): совершенствовать умение быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем.

Подготовка к прогулке: Беседа на тему: «Как мы ходим по лестнице?»

Прогулка № 1

Наблюдение за живой природой                                                                 Цель: формировать знания о весеннем месяце (март), сезонных изменениях; воспитывать любовь к природе.

Двигательно-оздоровительная деятельность:

«Перепрыгни предмет»

Цель: развивать прыжки вверх.                                           Подвижная игра «Птицы и автомобиль»

Цель: Закрепить знания о характерных движениях птиц, учить имитировать их голоса

Труд на свежем воздухе: собрать игрушки

Цель: воспитывать желание помочь друг другу.                                                                  Игровое оборудование на прогулке: лопаты, мячи, машины.                                                  

Возвращение с прогулки.

Воспитывать привычку быстро одеваться и раздеваться, складывать одежду в определённом порядке и месте. 

Просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето». Цель: научить заботиться о близких людях. Развивать у детей познавательный интерес о ценностях доброты и взаимопомощи.

Подготовка к обеду. Работа с дежурными по сервировке стола.  

Обед.                                                          

Подготовка ко сну.

Вторая половина дня

Постепенный подъём, гимнастика, хождение по дорожкам здоровья.

КГН «Заправка кровати».

Потянулись! Улыбнулись!

Наконец - то мы проснулись!

Добрый день! Пора вставать!

Заправлять свою кровать.

Подготовка к полднику, кгн. 

Формировать привычку следить за своим внешним видом.

Индивидуальная работа: Упражнение на развитие мелкой моторике рук «Выложи сам». Цель: развивать умение выложить снежинку из счетных палочек столике.

Самостоятельная игровая деятельность.

игры с любимыми игрушками.

Цель: развивать у детей самостоятельность, инициативу фантазию.

Прогулка № 2(см. прогулка №1)

Возвращение с прогулки. Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

Г/р Рассматривание иллюстраций «Дети на прогулке весной». Цель: развивать у детей воображение; память, внимание. Вовлечь детей в разговор, развивать умение вести диалог.

Подготовка к ужину. Ужин

Сервировка стола к ужину (помочь разложить столовые приборы)

И/р рассказывание по набору иллюстраций «Жила – была Зимушка-зима». Цель: активизировать лексику детей на основе углубления знаний о сказочном персонаже. Формировать навыки самостоятельного связного рассказывания.

П/р Физминутка «Веселый паровозик».

Цель: формировать координацию речи и движения.

Г/р Свободные игры с конструктором.

Вечерний круг Игра «Раз, два, три, нужное место найди»

Самостоятельная игровая деятельность.

Уход детей домой

Взаимодействие с узкими специалистами:

По рекомендации муз. руководителя повторить слова песни о весне.

Среда

15.03.2023г.

1. Время: 09.00-09.20

Вид детской деятельности: Коммуникативная (развитие речи)

Тема: Звуковая культура речи. Звуки т, п, к.

Цель: Упражнять детей  в правильном произношении этих звуков в звукосочетаниях, словах, фразах.

Литература: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Младшая группа». (стр.66)

2.Время: 11.00-11.15

Вид детской деятельности: Двигательная (физическое развитие) (на улице)

Первая половина дня

Утренняя беседа: «Как одеваться весной, чтобы не заболеть». 

Цель: развитие монологической, диалогической речи.

Утренняя гимнастика комплекс (по плану физ. инструктора)  комплекс № 4

Утренний круг: «Доброе утро»

Инструктаж по технике безопасности для воспитанников «Охрана жизни и здоровья при обращении со столовыми приборами»

КГН (перед завтраком)

Беседа «Держим ложку правильно»

                       Прогулка №1

Наблюдение за погодой

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений.

Индивидуальная работа: «Кто дальше бросит?».

Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску.

Игры с выносным материалом

Подвижная игра: «Кот и мыши».

Цели: учить быстро выполнять действия по сигналу;

Труд на свежем воздухе: уборка игрушек после прогулки. Цель: воспитывать трудолюбие.  

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

                Вторая половина дня

Постепенный подъём, гимнастика, хождение по дорожкам здоровья.

КГН «Заправка кровати».

Потянулись! Улыбнулись!

Наконец - то мы проснулись!

Добрый день! Пора вставать!

Заправлять свою кровать.

Г/р Рассматривание иллюстраций «Дети на прогулке весной». Цель: развивать у детей воображение; память, внимание. Вовлечь детей в разговор, развивать умение вести диалог.

Подготовка к полднику, кгн. 

Самостоятельная игровая деятельность.

Трудовая деятельность в группе по желанию детей.                           

Прогулка № 2(см. прогулка №1)

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Подготовка к ужину. Ужин                                               И/р игра «Ледовый дворец». Цель: способствовать возникновению игр со строительным материалом. Развивать умение играть сообща, делиться конструктором.

П/р «Больница», сюжет «Заболел в лесу зайка». Цель: развивать представление детей о трудовых действиях врача и медсестры, воспитывать дружелюбные взаимоотношения в ходе игры. Вечерний круг Игра «Раз, два, три, нужное место найди»

Самостоятельная игровая деятельность.

Уход детей домой

Четверг

16.03.2023г.

1. Время: 09.00-09.15

Вид детской деятельности:

Музыкальная (музыка)

2. Время: 09.25-09.40

Вид детской деятельности:

Изобразительная деятельность (лепка)

Тема: Красивые флажки на ниточке.

Цель: Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями.

Литература: Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа». Март. Тема 62.

Первая половина дня

Утренняя беседа:  «Приметы весны».

Цель: развитие монологической, диалогической речи.

Утренняя гимнастика комплекс  (по плану физ. инструктора)  комплекс № 4

Игровое упражнение «Цветок».

Выкладывание цветка из предложенных геометрических фигур.

Цель: развивать конструктивные возможности детей.

Утренний круг: «Доброе утро»

Инструктаж по технике безопасности для воспитанников «Правила поведения на прогулке»

КГН (перед завтраком). Насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем.

                             Прогулка №1

Наблюдение за деревьями

Цель: развивать и воспитывать бережное отношение к природе

Труд на свежем воздухе: по желанию детей – собрать мусор, ветки с участка.

Подвижная игра: «Ловушки из круга»

Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле, в построении в круг

Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке: машины, мячи, ведра.

Двигательно-оздоровительная деятельность: «Кто быстрее» упражнять в беге, по подгруппам.

Дыхательная гимнастика.

Возвращение с прогулки, КГН                          Закреплять умение выворачивать рукава.

Г/р ЧХЛ: стихотворение А. Барто « Кто как кричит?»

Цель: познакомить детей с новым стихотворением. Помочь понять смысл. Стимулировать участие детей в проговаривании отдельных слов и предложений.

Подготовка к обеду.  Работа с дежурными (по желанию)

Обед.                                                                                   Подготовка ко сну «Сонные сказки».                                      

                  Вторая половина дня

Постепенный подъём, гимнастика, хождение по дорожкам здоровья.

КГН «Заправка кровати».

Потянулись! Улыбнулись!

Наконец - то мы проснулись!

Добрый день! Пора вставать!

Заправлять свою кровать.

Сюжетно-ролевая игра

«Семья», сюжет «Готовим обед для мамы». 

Цель: развивать умение играть в коллективе, делиться игрушками, взаимодействовать. Поощрять самостоятельность детей в создании игровой среды. Способствовать развитию гармоничных взаимоотношений с окружающими.

Индивидуальная работа Д/И «Ветерок».

Цель: развитие речевого дыхания, закрепление знаний об основных цветах.

Самостоятельная игровая деятельность:

игры с любимыми игрушками.

Цель: развивать у детей самостоятельность, инициативу фантазию.

Прогулка № 2(см. прогулка №1)

Возвращение с прогулки.

Групповая работа. Игровая ситуация «Магазин»

Индивидуальная работа: «Назови и сосчитай»  

Цель: учить детей считать звуки, называя итоговое число

Вечерний круг Игра «Раз, два, три, нужное место найди»

Самостоятельная игровая деятельность.

Уход детей домой

Пятница

17.03 .2023г.

1. Время: 09.00-09.15

Вид детской деятельности:

Музыкальная (музыка)

2. Время: 09.25-09.40

Вид детской деятельности:

Изобразительная деятельность (лепка)

Тема: Лепка «неваляшка».

Цель: Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких

частей одинаковой формы, но разной величины, плотно прижимая части друг к другу. Вызы-

вать стремление украшать предмет мелкими деталями (помпон на шапочке, пуговицы на

платье). Уточнить представления о величине предметов. Закреплять умение лепить акку-

ратно. Вызывать чувство радости от созданного.

Литература: Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа». Тема 63.

Первая половина дня

Утренняя беседа: «Рассматривание красочных весенних картинок».

Цель: развитие монологической, диалогической речи, расширение кругозора.

Утренняя гимнастика комплекс  (по плану физ. инструктора)  комплекс № 4

Игровое упражнение «Солнце».

Выкладывание солнца из предложенных геометрических фигур.

Цель: развивать конструктивные возможности детей

Утренний круг: «Доброе утро»

Инструктаж по технике безопасности для воспитанников «Правила поведения на прогулке»

КГН (перед завтраком). Насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем.

                             Прогулка №1

Наблюдение за птицами

Цель: развивать и воспитывать бережное отношение к природе

Труд на свежем воздухе: по желанию детей – собрать мусор, ветки с участка.

Подвижная игра: «Ловушки из круга»

Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле, в построении в круг

Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке: машины, мячи, ведра.

Двигательно-оздоровительная деятельность: «Кто быстрее» упражнять в беге, по подгруппам.

Дыхательная гимнастика.

Возвращение с прогулки, КГН                          Закреплять умение выворачивать рукава.

Г/р Русская народная закличка «Весна-красна».

Весна! Весна красна! 

Тепло солнышко!

Приди скорей,

Согрей детей!

Приди к нам с радостью!

С великой милостью!

С льном высоким!

С корнем глубоким!

С хлебом богатым!

 Цель: познакомить детей с закличкой. Помочь понять смысл. Стимулировать участие детей в проговаривании отдельных слов и предложений.

Подготовка к обеду.  Работа с дежурными (по желанию)

Обед.                                                                                   Подготовка ко сну «Сонные сказки».                                      

                  Вторая половина дня

Постепенный подъём, гимнастика, хождение по дорожкам здоровья.

КГН «Заправка кровати».

Потянулись! Улыбнулись!

Наконец - то мы проснулись!

Добрый день! Пора вставать!

Заправлять свою кровать.

Сюжетно-ролевая игра

«Семья», сюжет «Обед для друзей». Цель: продолжить знакомить детей с работой мамы и поваров. Формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности; воспитание культуры поведения в коллективе. Развитие игровой активности.

Индивидуальная работа: Работа в книжном уголке. Рассматривание книг на выставке. Цель: продолжать приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах. Учить детей «читать книги» за столом, бережно относиться к книгам.

Индивидуальная работа Д/И «Ветерок».

Цель: развитие речевого дыхания, закрепление знаний об основных цветах.

Самостоятельная игровая деятельность:

игры с любимыми игрушками.

Цель: развивать у детей самостоятельность, инициативу фантазию.

Прогулка № 2(см. прогулка №1)

Возвращение с прогулки.

Групповая работа. Игровая ситуация «Магазин»

Индивидуальная работа: «Назови и сосчитай»  

Цель: учить детей считать звуки, называя итоговое число

Вечерний круг Игра «Раз, два, три, нужное место найди»

Самостоятельная игровая деятельность.

Уход детей домой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе: «Весна красна!» (ознакомление с окружающим миром)

laquo;Весна красна!»Программное содержание:·        Расширять представление о сезонных изменениях в природе весной.·...

«Применение технологий проектной деятельности в воспитательно-образовательном процессе с детьми второй младшей группы»

В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации раб...

План воспитательно - образовательной работы с детьми второй младшей группы.

План работы с детьми второй младшей группы напечатан на две недели. Первая неделя на тему "Весна - красна", вторая неделя на тему "Перелетные птицы"....

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми второй младшей группы на октябрь 2018 года по темам: Осень наступила; проектная деятельность "Бережем природу"

В планирование отрадены НОД, совместная деятельность воспитателя с детьми, а также организация предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей....

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Весна-красна!»

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Весна-красна!»Цель: Совершенствование творческих способностей детей посредством художественно-изобразительной деятельности, ...

Перспективный план воспитательно – образовательной работы с детьми второй младшей группы на летне-оздоровительный период

Данныйматериал поможет в сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей....