Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Весна-красна!»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Весна-красна!»
Цель: Совершенствование творческих способностей детей посредством художественно-изобразительной деятельности, развитие интереса к нетрадиционным техникам рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna-krasna.docx | 24.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД во второй младшей группе
«Весна-красна!»
Возраст детей: 3-4 года
Цель: Совершенствование творческих способностей детей посредством художественно-изобразительной деятельности, развитие интереса к нетрадиционным техникам рисования.
Образовательные задачи:
- расширять представления о сезонных изменениях в природе;
- научить детей использовать в рисовании нетрадиционные техники;
- закрепить навыки и приемы работы кистью;
Развивающие задачи:
- развивать у детей творческое начало, воображение, фантазию на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования;
- развивать мелкую моторику, чувство цвета и ритма;
- развивать восприятие окружающего мира, познавательных способностей;
Воспитательные задачи:
- воспитывать чувство любви к природе, культуру речевого развития;
- воспитывать у детей доброе отношение к игровым персонажам, вызывать желание помогать им.
- вызывать чувство радости от ярких, красивых рисунков;
- воспитывать аккуратность, собранность при выполнении приёмов работы, трудолюбие, умение слушать.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Развивать и поддерживать интерес к изобразительным заданиям. Познакомить с нетрадиционными материалами и техниками рисования. Способствовать становлению эстетического отношения к окружающему миру через прослушивание музыки и изобразительную деятельность.
ОО «Познавательное развитие»
Расширять и систематизировать знания детей о явлениях окружающего мира. Развивать мыслительные операции. Закреплять умение соотносить число и количество.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Воспитывать желание проявлять заботу о других. Учить включаться в совместную деятельность. Стимулировать желание выполнять коллективную работу.
ОО «Речевое развитие»
Учить слушать и понимать загадки и объяснения воспитателя. Выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова. Пополнять лексический запас.
ОО «Физическое развитие»
Развивать интерес к выполнению разнообразных движений танцевального и имитационного характера, к пальчиковой гимнастике. Развивать общую и мелкую моторику.
Методы и приемы: сюрпризный и игровой момент, словесные указания, художественное слово, вопросы к детям, загадки, игры, поощрение, наглядный показ способов изображения.
Материалы и оборудование: Аудиозаписи, листы ватмана, бутылочки, поролон, широкие кисти, гуашь, формочки под краску, рисунок ручья, нарисованный свечой; изображение грустного и веселого солнышка, облака, нарисованные на больших листах картона, клубочек, конвертик с приглашением, детские рисунки на тему «Весна».
Подготовительная работа:
- Беседы на тему «Весна», наблюдения на прогулках.
- Дидактические игры «Какое время года?», «Деревья»
- Разучивание песен, стихов о весне.
- Рисование на тему «Весенний цветок», аппликация «Скворечник».
- Прослушивание аудиозаписей со звуками природы.
Предполагаемый результат:
- расширение и углубление знаний детей о явлениях природы;
- умение делать отпечатки поролоном, дном бутылки, закрашивать широкой кистью;
- знают цвета и числа;
- умеют слушать и отвечать на вопросы;
- принимают активное участие в играх и заданиях.
Ход ОД:
- Вводная часть:
Приветствие. Организационный момент.
Воспитатель:
Вышли дети на лужок,
Встали дети все в кружок,
Дети все красивые,
Вот такие сильные!
Выросли совсем большие,
Стали добрые такие.
Птичка в гости прилетела,
И к Софии села,
Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?
Софушка хорошая, Софушка пригожая.(Дети гладят ребёнка)
Ну-ка, София, улыбнись!
Ну-ка, София, поклонись! (дети хлопают в ладоши)
Сели дети в кружок, (дети садятся)
дети все красивые,
Вот такие сильные!
Стали добрые такие!
Друг на друга поглядим,
Про себя поговорим,
Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?
Все у нас хорошие,
Все у нас пригожие.
II. Основная часть
-Сегодня я хочу поговорить с вами о…… Стоп. Давайте, вы сами угадайте, чему будет посвящено наше занятие. А для этого послушайте загадку:
Она приходит с ласкою, и со своею сказкою, волшебной палочкой взмахнёт, -в лесу подснежник расцветёт! Угадали?....
Конечно, это ласковая волшебница –Весна.
Любят, ждут весну и люди, и звери, и птицы. Каждая веточка в лесу, каждая травинка её ласки просит. Ведь у нас зима морозная и долгая. Всем уже хочется тепла. Что это за конверт лежит, наверно птичка выронила. А прежде чем посмотреть, что в нем, попробуйте отгадать мои загадки загадки. ( Проводится словесная игра «Подскажи словечко».
Рад весне братишка Сашка
И собака рада Жулька
На припеке, с крыши нашей
Утром свесилась…….(сосулька)
Снег в лесу, сугробов много
Но слышна синицы трель
С крыши прямо на дорогу
Звонко капает ……….(капель)
Новоселье у скворца,
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник
Смастерили мы……..( скворечник)
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса,
Значит к нам пришла……(весна)
- Какие вы молодцы, ребята, все загадки правильно отгадали! А теперь посмотрим, что в нашем конверте.
Ребята, это приглашение на волшебную весеннюю полянку. Я предлагаю вам отправиться на неё. Согласны? На чём туда можно добраться? (ответы детей) Не забывайте, что страна волшебная. И я предлагаю нам отправиться на волшебных белых облаках. На облака садитесь по двое или по трое. Занимайте места и в путь.
- Ребята, держитесь крепче. Закройте глазки и послушайте весеннюю капель. А капель непростая, волшебная. Она и приведет нас на полянку. (Музыка)
Открывайте глазки. Вот и доставили нас облака на волшебную весеннюю полянку. (дети встают с облаков и выходят на полянку)
- Что – то тут совсем невесело, всё белым – бело. Ребята, смотрите, нас солнышко встречает, но оно не ласковое, совсем не улыбается. Какое оно? (ответы детей: грустное, не веселое, хмурое)
Солнышко: - Здравствуйте, ребята! У красавицы Весны в её волшебной стране случилась беда. На волшебную поляну налетела Злая Вьюга, занесла её снегом, заморозила все цветы. Снежные сугробы такие глубокие, что моим лучам никак не пробиться. И Весну-Красну вьюга унесла далеко-далеко. Ребята, помогите, мне и Весне, растопить снег. Дала мне Весна клубочек к её крылечку и волшебные слова, но читать я не умею, поэтому не смогу я одна помочь Весне. Возьмите, оно вам пригодиться для поиска Весны. Одно я знаю, чтобы найти дорогу к Весне , нужно выложить дорогу цветными камешками.
Воспитатель: Так , ребята, выручим Весну? (ответы детей: да, конечно) Солнышко сказало, что сначала нам нужно выложить дорожку из цветных камешков, мы так и поступим! Мы нарисуем на этом белом сугробе (показывая лист ватмана) красивые, разноцветные камни.
Мы используем новый способ изображения: Будем рисовать кусочком поролоновой губки. Если губку обмакнуть в краску нужного цвета, а затем окрашенной стороной слегка прижать к листку и тут же оторвать её от поверхности, то получится отпечаток, который придаст объём. Следующий отпечаток нужно накладывать рядом.(показывает наглядно) Не набирайте слишком много краски на губку, лишь касайтесь поверхности краски. Теперь возьмите каждый тарелочку с гуашью и печатку , какая вам нравится, и приступайте к печатанию камней.
( Дети подходят к листу бумаги, располагаются по краям, печатают под музыку.)
_ Ну, вот , ребята, красивую дорогу вы напечатали, весь снег растаял на ней, от ваших ярких камешков. А куда же дальше. Ой, ребята, мы совсем забыли про клубочек. Давайте, мы его покатим к весеннему крылечку.
Ты, клубочек, покатись,
И весну скорей приблизь!
Что нам сделать, ты скажи,
И секрет свой покажи!
(Звучит фонограмма «шум воды»)
- Что мы слышим? (ответы детей: водичка течёт, ручеек бежит)
Да, ребята, это весенняя песенка - песенка ручейков.
- Что-то хотел сказать нам клубочек… Ой, посмотрите, ребята, перед нами ручей, но он совершенно белый. А какого цвета вода? (синяя, голубая) Что нам нужно с ним сделать?
(нам нужно раскрасить ручей).
(Предварительно на листе плотной бумаги рисуется контур ручья парафиновой свечой) . Посмотрите, лежат кисти, возьмём их и раскрасим ручей голубой и синей краской.
(Дети под музыку раскрашивают ручей).
- Какой красивый ручеёк у нас получился. Молодцы! Ребята, пошли дальше помогать Весне!
Ты, клубочек, покатись,
И весну скорей приблизь!
Что нам сделать, ты скажи,
И секрет свой покажи!
(Слышится звон колокольчика)
_ А сейчас что мы слышим? Вы слышите песенку цветов, Цветы , издавая свой звон, говорят, что пришла весна. Скоро все полянки будут усыпаны разными цветами. А вот и наша цветочная полянка. Что наделала вьюга , ни одного цветочка не пожалела, мы с вами восстановим полянку и посадим новые красивые цветы. а сначала, мы возьмем снег с полянки и слепим комочки, чтобы на полянке снега меньше осталось, а для этого сыграем нашу любимую игру «Кар әвәлибез!”
Пальчиковая игра “Кар әвәлибез!”
Молодөы, ребята! Сейчас мы возьмём бутылочки и краски и будем отпечатывать дном бутылочки цветы. А я вам помогу!
(Дети выполняют под музыку)
- Я рада, что мы с вами нарисовали столько цветов на весенней полянке.
Физкультминутка. Җырлы уен “Түгәрәк” (УМК)
Цель: сплочение группы.
Воспитатель: Ребята, вы наверное немного устали, я предлагаю вам немного отдохнуть. Мы с вами знаем много интересных и веселых игр. А я хочу предложить вам поиграть в одну замечательную музыкально-подвижную игру на татарском языке.
Эйдэгез эле, бабалар, «Түгәрәк» уенын уйнап алыйк. Басыгыз тугэрэккэ.
Дети встают в круг. Слова с движениями исполняют под музыку.
-Ребята, посмотрите, все вокруг радуются, и ручеек и цветочки. А где же наше солнышко? Пусть и оно порадуется.
Солнышко, солнышко.
Ты не спи за кручей!
Солнышко, солнышко,
Покажись нам лучше!
Из-за тучки появись!
Нам скорее улыбнись!
По тебе мы все скучаем !
Поскорее к нам явись!
-А вот и солнышко, какое оно стало? (ответы детей: весёлое, радостное). Оно опять дарит нам тепло. Оно поплывёт по небу и расскажет Весне, что мы раскрасили её волшебную полянку яркими красками. Весна станет сильнее и прогонит Зиму со двора. Потому что, пришла её пора, пора Весны, цветения.
Солнышко: - Спасибо вам, ребята!Вы такие молодцы! Вы помогли Весну спасти! Теперь мне весело и радостно, все вокруг цветет и журчит!
- Спасибо и тебе, Солнышко за твою теплоту и доброту!
А теперь, ребята, нам пора возвращаться с волшебной весенней полянки в наш детский сад. Закройте глаза и опять мелодия весенней капели перенесет нас обратно.
Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось и запомнилось больше всего?
(Дети делятся впечатлениями, отвечают на вопросы. Воспитатель благодарит детей за ответы, хвалит их)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе: «Весна красна!» (ознакомление с окружающим миром)
laquo;Весна красна!»Программное содержание:· Расширять представление о сезонных изменениях в природе весной.·...
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе образовательная область:«Познавательное развитие ФЭМП» Тема: «Путешествие в зимний лес»
Конспект образовательной деятельностиво второй младшей группеобразовательная область:«Познавательное развитие ФЭМП»Тема: «Путешествие в зимний лес»...
Конспект целевой прогулки во второй младшей группе «Весна-красна»
Формирование экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста....
Конспект весеннего развлечения во второй младшей группе «Весна красна»
Цель:Вызвать у детей радость, эмоциональный подъем, хорошее настроение; способствовать развитию у детей активности в певческой и речевой активности.Задачи:Расширять и обогащать знания детей о весенних...
Конспект весеннего развлечения во второй младшей группе «Весна красна»
Цель:Вызвать у детей радость, эмоциональный подъем, хорошее настроение; способствовать развитию у детей активности в певческой и речевой активности.Задачи:Расширять и обогащать знания детей о весенних...
План воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе "Весна-красна".
План воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе "Весна-красна"....