календарно-тематический план
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
1 неделя - «Природа наш лучший друг» (01.08.22г-26.08.2022г)
Тема дня: «По экологической тропе».
01.08 Понедельник | Непосредственно – образовательная деятельность (НОД) | Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ) | Самостоятельная деятельность детей (СДД) | Работа с родителями | |
Утро Прием детей 7.00 – 8.00 | Беседа с детьми на тему «Мир насекомых» - Формирование у детей представления о многообразии мира насекомых. Отметить организацию жизни муравейника, трудолюбие насекомых. Упражнение «Доброта» Цель: развитие умения находить в людях хорошие черты, умение видеть доброту. | Утренняя гимнастика с элементами самомассажа. Чтение художественной литературы по выбору детей. | Самостоятельная игровая деятельность детей -формировать умение распределять роли. | Индивидуальные консультации по вопросам поведения детей | |
НОД | Целевая прогулка «По экологической тропе». Рисование мелками «Бабочка». | ||||
Прогулка | Наблюдение за подорожником Цель: познакомить с лекарственным растением — подорожником; развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, хранения и применения. Трудовая деятельность: сбор игрушек после игр в песочнице, полив цветов на клумбе. Подвижные игры: «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем», «Будь ловким», «Найди свой цвет». Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Способствовать формированию умений вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. | ||||
Вечер | Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце» - Воспитывать чувство доброты, заботы о слабых. Д/и «Обобщение - исключение» Цель: развитие умения обобщать отдельные элементы, исключать из общего числа | Гимнастика после дневного сна с элементами дыхательной гимнастики. Закаливающие мероприятия: обтирание прохладной водой рук до локтя, полоскание рта. | Самостоятельная деятельность детей: игры по интересам детей Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук у детей. | ||
Вечерняя прогулка | Подвижная игра: «Муравейник», «Быстро возьми». Развитие быстроты движений, реакции; развитие ловкости движений. Игра малой подвижности: «Затейники». Развитие фантазии, воображения. |
Тема дня: «Кто в море проживает синем?».
02.08 Вторник | Режимные моменты в группе | Самостоятельная деятельность детей | Работа с родителями |
Утро Прием детей 7.00 – 8.00 | Утренняя гимнастика на свежем воздухе под музыкальное сопровождение. Беседа на тему: «Морские обитатели?» - выяснить какие морские обитатели знакомы детям Рассматривание иллюстраций, альбомов «Подводный неизведанный мир» Индивидуальная работа по закреплению знаний о морских и речных рыбах. | Дежурство по столовой – вызвать желание детей правильно сервировать стол к завтраку. Самостоятельная игровая деятельность детей –формировать умение распределять роли самостоятельно с учетом возможности и желаний каждого участника. Предложить детям рисование цветными карандашами на тему «Моя планета». | Совместная работа по закреплению знаний о морских жителей. |
НОД | Физкультура. Цель: упражнять в беге на длинную дистанцию. Сбор листьев для гербария. | ||
Прогулка | Наблюдение за природой в летний период – дать детям представление о состоянии погоды летом. Закрепить названия времени суток. Подвижная игра «Мышеловка», «Прятки» - доставить детям хорошее настроение. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Подвижная игра «Совушка», «Море волнуется». Цель: развитие внимания, сообразительности Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом (песочные наборы, кегли, мячи), игры с водой. | ||
Вечер | Гимнастика после сна. Формировать умение детей заправлять постель после дневного сна. Игры с водой. Цель: закрепление знаний о свойствах воды, ее роли в жизни человека. | Рассматривание альбома «Какие бывают водоемы» - побуждать к самостоятельному просмотру альбомов. Самостоятельная деятельность детей: игры по интересам детей «Мозаика», «Лего»- способствовать развитию мелкой моторики рук у детей | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за изменениями погоды к вечеру - формировать у детей интерес к самостоятельному наблюдению за погодой; учить объяснять явления природы; активизировать словарный запас. Трудовые поручения: прополка от сорняков, подметание веранды. Побуждать детей выполнять соответствующие трудовые операции, воспитывать ответственность. Самостоятельная игровая деятельность детей (выносной материал: формочки, лопатки, наборы для игры в песке, веники) – способствовать формированию дружеский взаимоотношений в процессе игры |
Тема дня: «День живой природы».
03.08 Среда | Режимные моменты в группе | Самостоятельная деятельность детей | Работа с родителями |
Утро Прием детей 7.00 – 8.00 | Утренняя гимнастика на свежем воздухе под музыкальное сопровождение Беседа на тему: «Что такое лето?»- закреплять знания детей об изменениях в живой природе летом. | Дежурство по столовой – вызвать желание детей правильно сервировать стол к завтраку. Самостоятельная игровая деятельность детей – формировать умение распределять роли самостоятельно с учетом возможности и желаний каждого участника. Предложить детям рисование восковыми мелками на тему «Вот - оно какое наше лето!» | Совместная работа: дополнить растения в «Лекарственный огород». |
НОД | Аппликация «Солнышко лучистое». Цель: закреплять технику выполнения аппликации из салфеток путем скатывания. | ||
Прогулка | Наблюдение за цветами на клумбе – дать детям представление о культурных цветах. Закрепить названия растений на клумбе. Подвижная игра «Поезд» - закрепление умения действовать группой, слаженно, сообща. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Подвижная игра «Ракета». Цель: закрепление навыков прыжков вверх, отталкиваясь двумя ногами Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом (песочные наборы, кегли, мячи). | ||
Вечер | Гимнастика после сна. Формировать умение детей заправлять постель после дневного сна. Чтение русской народной сказки «По щучьему велению, по моему хотению». Беседа по содержанию сказки, выделение главного смысла произведения. | Рассматривание альбома «Деревья нашего края» » - побуждать к самостоятельному просмотру альбомов. Самостоятельная деятельность детей: игры по интересам детей. «Лото», «Домино»- способствовать развитию мелкой моторики рук у детей. | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за детьми младших групп - формировать у детей интерес к самостоятельному наблюдению за; развивать умение описывать происходящие события; активизировать словарный запас. Трудовые поручения: полив клумбы, сбор сухих веток. Побуждать детей выполнять соответствующие трудовые операции, воспитывать ответственность. Самостоятельная игровая деятельность детей (выносной материал: формочки, лопатки, наборы для игры в песке, веники) – способствовать формированию дружеский взаимоотношений в процессе игры. |
Тема дня: «По дорожке, по тропинке»
04.08 Четверг | Непосредственно – образовательная деятельность (НОД) | Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ) | Самостоятельная деятельность детей (СДД) | Работа с родителями |
Утро Прием детей 7.00 – 8.00 | Беседа на тему «Для чего нужна работа?». Выяснить, что такое работа, для чего люди работают, где работают родители и как называются их профессии. Д/и «Бывает – не бывает». Цель: развитие мышления, сообразительности. | Утренняя гимнастика с элементами самомассажа. Чтение художественной литературы по выбору детей. | Самостоятельная игровая деятельность детей-формировать умение распределять роли. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. |
НОД | Творческая мастерская «По дорожке, по тропинке». Физкультурное занятие. | |||
Прогулка | Наблюдение за муравьями. Цель: расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях; вызывать интерес к окружающему миру. Трудовая деятельность: сбор игрушек после игр в песочнице. Подвижные игры: «Не попадись», «Мяч о стену», «Море волнуется». Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Способствовать формированию умений вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. | |||
Вечер | Чтение сказки Л. Толстого «Прыжок» - Пробуждение у детей эмпатии, сопереживания героям рассказа Д/и «Салат» Цель: развитие умения логически мыслить, размышлять, соотносить. | Гимнастика после дневного сна с элементами дыхательной гимнастики Закаливающие мероприятия: обтирание прохладной водой рук до локтя, полоскание рта. | Самостоятельная деятельность детей: игры по интересам детей Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук у детей. | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за силой ветра. Посмотреть как ветер гонит облака по небу. Рассматривание облаков фантазирование «На что облако похоже». Подвижная игра: «Удочка». Учить детей перепрыгивать, развивать ловкость, внимание. Игра малой подвижности: «Сделай фигуру». Развитие воображения, фантазии, внимательности |
Тема дня: «День домашних питомцев»»
05.08 пятница | Непосредственно – образовательная деятельность (НОД) | Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ) | Самостоятельная деятельность детей (СДД) | Работа с родителями | ||
Утро Прием детей 7.00 – 8.00 | Беседа на тему «Домашние питомцы?». Выяснить, кто такие питомцы, для чего люди их заводят. Д/и « Кто где живет?», «Чьи детки?», «Бывает – не бывает». Цель: развитие мышления, сообразительности | Утренняя гимнастика с элементами самомассажа. Чтение художественной литературы по выбору детей. Отгадывание загадок. Математические упражнения «Где спрятался?», «Найди пару» | Самостоятельная игровая деятельность детей - формировать умение распределять роли. | Фотовыставка «Мои домашние любимцы» | ||
НОД | Творческая мастерская рисование цветными восковыми мелками «Любимое животное», Цель: учить детей аккуратно выполнять работу. Физкультурное занятие. | |||||
Прогулка | Наблюдение за муравьями. Цель: расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях; вызывать интерес к окружающему миру. Трудовая деятельность: сбор игрушек после игр в песочнице Подвижные игры: «У медведя во бору», «Не попадись», «Мяч о стену». Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Способствовать формированию умений вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. | |||||
Вечер | Чтение сказки Л. Толстого «Прыжок» - Пробуждение у детей эмпатии, сопереживания героям рассказа. Д/и «Салат» Цель: развитие умения логически мыслить, размышлять, соотносить. | Гимнастика после дневного сна с элементами дыхательной гимнастики Закаливающие мероприятия: обтирание прохладной водой рук до локтя, полоскание рта. | Самостоятельная деятельность детей: игры по интересам детей Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук у детей. | |||
Вечерняя прогулка | Подвижная игра: «Бездомный заяц», «Удочка». Учить детей перепрыгивать, развивать ловкость, внимание. Игра малой подвижности: «Сделай фигуру». Развитие воображения, фантазии, внимательности. |
2 неделя – (08.08.2022г-12.08.2022)
Тема дня: «Дарите людям доброту»
08.08 Понедельник | Непосредственно – образовательная деятельность (НОД) | Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ) | Самостоятельная деятельность детей (СДД) | Работа с родителями | ||
Утро Прием детей 7.00 – 8.00 | Беседа с детьми на тему «Что радует и огорчает людей?» - выяснить, какие поступки являются приятными, а какие не приятными. Социально-ролевая игра «К нам в гости пришли» Цель: научить, как правильно встречать гостей в доме. | Утренняя гимнастика с элементами самомассажа. Чтение художественной литературы по выбору детей. Дидактическая игра «Хорошо - плохо». | Самостоятельная игровая деятельность детей - формировать умение распределять роли. | Индивидуальные консультации по вопросам воспитания детей | ||
НОД | Игра-вертушка «Семейный сундучок» (фестиваль народных игр). Создание плаката «Дружба – это здорово! ». | |||||
Прогулка | Наблюдение за работой дворника. Цель: активизировать познавательную деятельность; развивать умение видеть целесообразность трудовых действий; учить оценивать результаты труда. Трудовая деятельность: сбор игрушек после игр в песочнице. Подвижные игры: «Попробуй, подними», «Поставь на место». Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Способствовать формированию умений вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. | |||||
Вечер | Чтение сказки Н. Носова «Живая шляпа» - формировать представления детей о нормах нравственности с помощью детской литературы. Д/и «Что бывает?» Цель: развитие сообразительности, активизация словаря | Гимнастика после дневного сна с элементами дыхательной гимнастики Закаливающие мероприятия: обтирание прохладной водой рук до локтя, полоскание рта. Разучивание песни «Улыбка». Игра «Угадай настроение». | Самостоятельная деятельность детей: игры по интересам детей Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук у детей. | |||
Вечерняя прогулка | Подвижная игра: «Западня». Воспитывать внимание; развивать быстроту и ловкость движений. Игра малой подвижности: «Угадай, кто сделал?». Развитие внимания, сообразительности, способности определять на слух |
Тема дня: «День хороших манер».
09.08 Вторник | Режимные моменты в группе | Самостоятельная деятельность детей | Работа с родителями |
Утро Прием детей 7.00 – 8.00 | Утренняя гимнастика на свежем воздухе под музыкальное сопровождение. Беседа на тему: «Кто и зачем придумал правила поведения?»- закреплять знания детей о правилах поведения в общественных местах. | Дежурство по столовой – вызвать желание детей правильно сервировать стол к завтраку. Самостоятельная игровая деятельность детей – формировать умение распределять роли самостоятельно с учетом возможности и желаний каждого участника. Сюжетно-ролевые игры « Салон красоты», «Супермаркет» | Индивидуальные консультации с родителями по вопросам воспитания детей. |
НОД | Изготовление открытки «Подарок для самых родных». Цель: закреплять технику рисования пастельными мелками. | ||
Прогулка | Наблюдение за цветами на клумбе – дать детям представление о культурных цветах. Закрепить названия растений на клумбе. Подвижная игра «Поезд» - закрепление умения действовать группой, слаженно, сообща. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Подвижная игра «Ракета». Цель: закрепление навыков прыжков вверх, отталкиваясь двумя ногами Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом (песочные наборы, кегли, мячи) игры с водой. | ||
Вечер | Гимнастика после сна. Формировать умение детей заправлять постель после дневного сна. Чтение В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» Беседа по содержанию, выделение главного смысла произведения. | Рассматривание альбома «Природа Южного Урала» - побуждать к самостоятельному просмотру альбомов. Самостоятельная деятельность детей: игры по интересам детей. «Пазлы», «Лото»- способствовать развитию мелкой моторики рук у детей. | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за детьми младших групп - формировать у детей интерес к самостоятельному наблюдению за; развивать умение описывать происходящие события; активизировать словарный запас. Трудовые поручения: собирание сухих веточек. Побуждать детей выполнять соответствующие трудовые операции, воспитывать ответственность. Самостоятельная игровая деятельность детей (выносной материал: формочки, лопатки, наборы для игры в песке, веники) – способствовать формированию дружеский взаимоотношений в процессе игры. |
Тема дня: «День маленького помощника».
10.08 Среда | Непосредственно – образовательная деятельность (НОД) | Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ) | Самостоятельная деятельность детей (СДД) | Работа с родителями | |
Утро Прием детей 7.00 – 8.00 | Беседа с детьми на тему «Помощь родителям дома» -Цель: развитие речи, словарного запаса. Рассматривание альбома «Такие разные часы». Предложить детям рассмотреть и сравнить между собой различные часовые устройства. | Утренняя гимнастика с элементами самомассажа. Чтение «Краденое солнце», «Сказка о глупом мышонке». Г. Шалаева «Правила поведения воспитанных детей». | Самостоятельная игровая деятельность детей - формировать умение распределять роли. | Индивидуальные консультации по вопросам воспитания детей | |
НОД | Физкультура. Цель: Упражнять в ходьбе парами; повторить лазанье в обруч; упражнять в равновесии и прыжках. Конкурс рисунков «Теплые ладошки» рисование гуашью. | ||||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Систематизировать и дополнить знания детей о птицах, их характерных особенностях (внешний вид, движения, питание). Обеспечить развитие познавательного интереса, наблюдательности. Трудовая деятельность: сбор игрушек после игр в песочнице, прополка сорняков на клумбе. Подвижные игры: «День-ночь», «Запоминалки». Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Способствовать формированию умений вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. | ||||
Вечер | Чтение сказки «Маша-растеряша» - содействовать развитию поэтического слуха. Д/и «Путешествие в утро, день, ночь» Цель: закрепить знания о времени суток. | Гимнастика после дневного сна с элементами дыхательной гимнастики Закаливающие мероприятия: обтирание прохладной водой рук до локтя, полоскание рта. | Самостоятельная деятельность детей: игры по интересам детей «Мозаика», «Домино», «Лото» Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук у детей. | ||
Вечерняя прогулка | Подвижная игра: «Караси и щука», «Светофор». Упражнять в беге, способствовать развитию способности ориентироваться в пространстве, творчество в двигательной деятельности. Игра малой подвижности: «Крокодил». Обеспечение развития внимание, умения изображать разных животных. |
Тема дня: «В мире интересного».
11.08 Четверг | Режимные моменты в группе | Самостоятельная деятельность детей | Работа с родителями | |
Утро Прием детей 7.00 – 8.00 | Утренняя гимнастика на свежем воздухе под музыкальное сопровождение. Беседа на тему: «Это ЯД!»- научить различать и описывать ядовитые растения и грибы. Просмотр иллюстраций «Съедобные грибы». | Дежурство по столовой – вызвать желание детей правильно сервировать стол к завтраку. Самостоятельная игровая деятельность детей –формировать умение распределять роли самостоятельно с учетом возможности и желаний каждого участника. Предложить детям рисование цветными карандашами на тему «Лес». | Совместная работа по закреплению знаний о ядовитых и полезных растениях грибах. | |
НОД | Физкультура. Цель: упражнять в ходьбе и беге с перешагиванием через препятствие, непрерывном беге продолжительностью до 1 минуты. Аппликация «Мухомор», Цель: развитие мелкой моторики, аппликация путем обрывания цветной бумаги. | |||
Прогулка | Наблюдение за погодой – дать детям представление о состоянии погоды летом. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом (песочные наборы, кегли, мячи). Трудовая деятельность – уборка сухих веточек с клумбы. Индивидуальная работа с Матвеем, Сашей о правилах поведения на участке, на улице. | |||
Вечер | Гимнастика после сна. Формировать умение детей заправлять постель после дневного сна. Чтение сказки А.Лингред «Малыш и Карлсон» Беседа по содержанию сказки, выделение главного смысла произведения. | Рассматривание альбома «Цифры и буквы» - побуждать к самостоятельному просмотру альбомов. Самостоятельная деятельность детей: игры по интересам детей «Мозаика», «Лего»- способствовать развитию мелкой моторики рук у детей. | ||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за цветами на клумбе - формировать у детей интерес к самостоятельному наблюдению за знакомым растением; развивать умение устанавливать связи между состоянием растения и условиями, в которых оно находится; активизировать словарный запас. Трудовые поручения: подметание дорожки. Побуждать детей выполнять соответствующие трудовые операции, воспитывать ответственность. Самостоятельная игровая деятельность детей (выносной материал: формочки, лопатки, наборы для игры в песке, веники) – способствовать формированию дружеский взаимоотношений в процессе игры. |
Тема дня: «В мире доброты».
12.08. Пятница | Непосредственно – образовательная деятельность (НОД) | Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ) | Самостоятельная деятельность детей (СДД) | Работа с родителями | ||||
Утро Прием детей 7.00 – 8.00 | Просмотр м/ф «Заинькина избушка». Изготовление плаката «Копилка добрых дел». Декоративное рисование «работа со схемами- эмоциями». | Утренняя гимнастика с элементами самомассажа. Чтение «Золушка», «Крокодил Гена и Чебурашка». Разучивание песни «Что такое доброта», группа «Барбарики». | Самостоятельная игровая деятельность детей - формировать умение распределять роли. Самостоятельное обыгрывание «Этикет наоборот» | Индивидуальные консультации по вопросам воспитания детей. | ||||
НОД | Лепка «Сердечко» из соленого теста. Цель: продолжать освоение рельефной лепки; создавать уплощенные фигуры. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями. Систематизировать и дополнить знания детей о деревьях, их характерных особенностях. Обеспечить развитие познавательного интереса, наблюдательности. Трудовая деятельность: сбор игрушек после игр в песочнице Подвижные игры: «Скучно, скучно так сидеть», «День-ночь», «Запоминалки». Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Способствовать формированию умений вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. | |||||||
Вечер | Чтение сказки «Маша-растеряша» - содействовать развитию поэтического слуха. Д/и «Путешествие в утро, день, ночь» Цель: закрепить знания о времени суток. Игра «Я не должен- я должен», «Волшебные руки». | Гимнастика после дневного сна с элементами дыхательной гимнастики Закаливающие мероприятия: обтирание прохладной водой рук до локтя, полоскание рта. | Самостоятельная деятельность детей: игры по интересам детей «Ходилки», «Шашки», «Лото» Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук у детей. | |||||
Вечерняя прогулка | Подвижная игра: «Солнышко и дождик», «Сова и звери». Упражнять в беге, способствовать развитию способности ориентироваться в пространстве, творчество в двигательной деятельности. Игра малой подвижности: «Медвежата». Обеспечение развития внимание, умения изображать разных животных. |
3 неделя – ( 15.08.2022-19.08.2022)
Тема дня: «По экологической тропе».
15.08 Понедельник | Непосредственно – образовательная деятельность (НОД) | Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ) | Самостоятельная деятельность детей (СДД) | Работа с родителями | ||
Утро Прием детей 7.00 – 8.00 | Беседа с детьми на тему «Мир насекомых» - Формирование у детей представления о многообразии мира насекомых. Беседа «Изготовление бумаги». Упражнение «Доброта» Цель: развитие умения находить в людях хорошие черты, умение видеть доброту | Утренняя гимнастика с элементами самомассажа. Чтение художественной литературы по выбору детей Экспериментирование «Свойство бумаги». | Самостоятельная игровая деятельность детей - формировать умение распределять роли. | Индивидуальные консультации по вопросам поведения детей | ||
НОД | Целевая прогулка «По экологической тропе». Оригами « Чудо своими руками». | |||||
Прогулка | Наблюдение за подорожником. Цель: познакомить с лекарственным растением — подорожником; развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, хранения и применения. Трудовая деятельность: сбор игрушек после игр в песочнице Подвижные игры: «Будь ловким», «Найди свой цвет». Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Способствовать формированию умений вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. | |||||
Вечер | Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце» - Воспитывать чувство доброты, заботы о людях. Д/и «Обобщение - исключение» Цель: развитие умения обобщать отдельные элементы, исключать из общего числа | Гимнастика после дневного сна с элементами дыхательной гимнастики Закаливающие мероприятия: обтирание прохладной водой рук до локтя, полоскание рта. | Самостоятельная деятельность детей: игры по интересам детей Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук у детей. | |||
Вечерняя прогулка | Подвижная игра: «Быстро возьми». Развитие быстроты движений, реакции; развитие ловкости движений. Игра малой подвижности: «Затейники». Развитие фантазии, воображения |
Тема дня «День стекла и лупы».
16.08 Вторник | Непосредственно – образовательная деятельность (НОД) | Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ) | Самостоятельная деятельность детей (СДД) | Работа с родителями | ||
Утро Прием детей 7.00 – 8.00 | Беседа с детьми на тему «Безопасное обращение со стеклом» - уточнение знаний из чего состоит стекло и правила обращения со стеклянными предметами. Д/и «Назови предметы из стекла», Цель: закрепить пройденный материал. «Слушай хлопки» Цель: развитие произвольного внимания . | Утренняя гимнастика с элементами самомассажа. Чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый и масляный». | Самостоятельная игровая деятельность детей - формировать умение распределять роли. | Фотовыставка «Стеклянные вазы дома». | ||
НОД | Экспериментирование «Свойства стекла». Исследование «Сколько предметов вокруг из стекла». | |||||
Прогулка | Наблюдение за дождевым червем. Подвижные игры: «Мышеловка», «У кого мяч?». Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Способствовать формированию умений вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. | |||||
Вечер | Чтение русской народной сказки «Царевна - лягушка» - Воспитывать доброту, чувство взаимопомощи. Д/и «Съедобное - несъедобное» Цель: формирование внимания, развитие умения выделять главные, существенные признаки предметов. | Гимнастика после дневного сна с элементами дыхательной гимнастики Закаливающие мероприятия: обтирание прохладной водой рук до локтя, полоскание рта, самомассаж ступней. | Самостоятельная деятельность детей: игры по интересам детей Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук у детей. | |||
Вечерняя прогулка | Подвижная игра: «Ловись, рыбка». Развитие ловкости, гибкости. Игра малой подвижности: «Ураган». Развивать у детей умение слушать внимательно, закреплять умение останавливаться по команде воспитателя. |
Тема дня: «День злаковых».
17.08 Среда | Непосредственно – образовательная деятельность (НОД) | Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ) | Самостоятельная деятельность детей (СДД) | Работа с родителями | |
Утро Прием детей 7.00 – 8.00 | Рассматривание колосьев зерновых растений, сюжетных картинок из серии «Откуда пришел хлеб». Отгадывание лабиринтов «Помоги мышонку», «Карта сокровищ». Цель: формировать познавательный интерес к квест-играм. | Утренняя гимнастика с элементами самомассажа. Чтение художественной литературы по выбору детей. Д/и «Угадай на вкус», «Назови больше блюд», «Из чего сварили кашу», «Угадай профессию». | Самостоятельная игровая деятельность детей - формировать умение распределять роли. Сюжетно-ролевые игры: «Пекарня», «Кулинария», «Супермаркет». | Индивидуальные консультации по вопросам воспитания детей. | |
НОД | Конкурс детского рисунка мелками « Волшебные превращения». | ||||
Прогулка | Наблюдение за муравьями. Систематизировать и дополнить знания детей о муравьях, их характерных особенностях (внешний вид, движения, питание). Обеспечить развитие познавательного интереса, наблюдательности. Трудовая деятельность: сбор игрушек после игр в песочнице Подвижные игры: «Найди где спрятано», «Найди свой цвет», «Прятки». Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Способствовать формированию умений вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. | ||||
Вечер | Чтение сказки «Маша-растеряша» - содействовать развитию поэтического слуха. Д/и «Путешествие в волшебный мир» Цель: выявление способностей к отгадыванию, выяснению. | Гимнастика после дневного сна с элементами дыхательной гимнастики Закаливающие мероприятия: обтирание прохладной водой рук до локтя, полоскание рта. | Самостоятельная деятельность детей: игры по интересам детей Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук у детей. | ||
Вечерняя прогулка | Подвижная игра: «Найди флажок». Упражнять в беге, способствовать развитию способности ориентироваться в пространстве, творчество в двигательной деятельности. Игра малой подвижности: «Волшебники». Обеспечение развития внимание, умения изображать разных животных. |
Тема дня: «День радуги».
18.08 Четверг | Непосредственно – образовательная деятельность (НОД) | Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ) | Самостоятельная деятельность детей (СДД) | Работа с родителями | ||
Утро Прием детей 7.00 – 8.00 | Экспериментирование «Создаем радугу». Разучивание стихотворения «Над рекою коромыслом». Д/игра «Соберем радугу» «Найди причину» Цель: научиться устанавливать причинно-следственные связи между явлениями и предметами | Утренняя гимнастика с элементами самомассажа. Чтение сказки «Сивка-бурка» - формирование у детей умения оценивать поступки героев, выражать свое отношение к ним. | Самостоятельная игровая деятельность детей – формировать умение распределять роли. | Индивидуальные консультации по вопросам детской литературы | ||
НОД | Физкультура. Цель: совершенствовать навыки ходьбы змейкой. Рисование «Радуга - дуга», Цель: закрепить название всех цветов Спектра. | |||||
Прогулка | Наблюдение за одуванчиком. Цель: продолжать знакомство с лекарственным растением — одуванчиком; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу; Трудовая деятельность: сбор игрушек после игр в песочнице Подвижные игры: «Найди свой цвет», «Прятки». Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Способствовать формированию умений вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. | |||||
Вечер | Чтение сказки «Финист – Ясный сокол» - Воспитывать чувство сострадания к окружающим. Д/и «Найди родственные слова» Цель: закреплять знания о садовых цветах, развивать умение находить однокоренные слова, внимание. | Гимнастика после дневного сна с элементами дыхательной гимнастики Закаливающие мероприятия: обтирание прохладной водой рук до локтя, полоскание рта. | Самостоятельная деятельность детей: игры по интересам детей Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук у детей. | |||
Вечерняя прогулка | Подвижная игра: «Найди флажок». Упражнять в беге, способствовать развитию способности ориентироваться в пространстве, творчество в двигательной деятельности. Игра малой подвижности: «Машины». Обеспечение развития внимание, закрепление знаний о правилах дорожного движения. |
Тема дня: «Волшебная грядка».
19.08 Пятница | Непосредственно – образовательная деятельность (НОД) | Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ) | Самостоятельная деятельность детей (СДД) | Работа с родителями |
Утро Прием детей 7.00 – 8.00 | Беседа с детьми на тему «Витамины на грядках» - Активизация словарного запаса. Загадки с грядки «Отгадай скорей загадку». Д/и «Продолжи последовательность» Цель: развитие мышления, умения строить логические цепочки, умозаключения. | Утренняя гимнастика с элементами самомассажа. Чтение художественной литературы по выбору детей. | Самостоятельная игровая деятельность детей - формировать умение распределять роли. | Индивидуальные консультации по вопросам питания детей |
НОД | Музыкальная игра «Мы танцуем возле грядки». Коллективная работа - коллаж «Удивительные овощи», вспомнить все знакомые способы выполнения работ. | |||
Прогулка | Наблюдение за неживым объектом – рассматривание на клумбе цветов. Цель: учить детей любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, беречь прекрасные творения природы. Трудовая деятельность: сбор игрушек после игр в песочнице, полив цветов на клумбе. Подвижные игры: «Охотники и зайцы», «Медведь и пчелы». Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Способствовать формированию умений вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. | |||
Вечер | Чтение сказки Ю. Коваль «Дед, баба и Алеша» - Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Д/и «Обобщение - исключение» Цель: развитие умения обобщать отдельные элементы, исключать из общего числа | Гимнастика после дневного сна с элементами дыхательной гимнастики Закаливающие мероприятия: обтирание прохладной водой рук до локтя, полоскание рта. | Самостоятельная деятельность детей: игры по интересам детей Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук у детей. | |
Вечерняя прогулка | Подвижная игра: «Волк во рву». Учить детей перепрыгивать, развивать ловкость. Игра малой подвижности: «Летает – не летает». Развивать у детей умение слушать внимательно, закрепить навык построения в круг. |
Вечерняя прогулка | Подвижная игра: «Найди и промолчи». Упражнять в нахождении игрушки, с целью развития внимания и наблюдательности. Игра малой подвижности: «Космонавты». Развитие быстрой реакции, внимания; воспитания выносливости; координации коллективных действий; учиться ориентироваться в пространстве. |
4 неделя 22.08.2022-26.08.2022
Тема дня: «Сказочные герои»
22.08 понедельник | Непосредственно – образовательная деятельность (НОД) | Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ) | Самостоятельная деятельность детей (СДД) | Работа с родителями | |
Утро Прием детей 7.00 – 8.00 | Беседа с детьми на тему «сказочные герои?» - формировать представление о том, какие бывают герои – отрицательные и положительные. Отгадывание загадок о сказках. Цель: развитие сообразительности, активизация словаря. | Утренняя гимнастика с элементами самомассажа. Чтение художественной литературы по выбору детей. Драматизация сказки «Красная шапочка». | Самостоятельная игровая деятельность детей -формировать умение распределять роли. | Индивидуальные консультации по вопросам воспитания детей | |
НОД | Физкультура. П/и с прыжками и скакалкой, Цель: укрепление здоровья детей, создание условий для привития интереса к физической культуре. | ||||
Прогулка | Наблюдение за неживым объектом – рассматривание на клумбе цветов. Цель: учить детей любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, беречь прекрасные творения природы. Трудовая деятельность: сбор игрушек после игр в песочнице Подвижные игры: «Вышибалы», «Прятки». Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Способствовать формированию умений вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. | ||||
Вечер | Чтение сказки В.Драгунского «Друг детства» - воспитывать внимательность, любовь, сострадание к ближнему товарищу. Д/и «Далеко-далеко» Цель: выявление способностей к отгадыванию, выяснению, познанию | Гимнастика после дневного сна с элементами дыхательной гимнастики Закаливающие мероприятия: обтирание прохладной водой рук до локтя, полоскание рта. | Самостоятельная деятельность детей: игры по интересам детей Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук у детей. | ||
Вечерняя прогулка | Подвижная игра: «Птицы». Цель: развивать быстроту реакции, произвольность движений, координацию коллективных действий; уметь ориентироваться в пространстве. Игра малой подвижности: «Съедобное - несъедобное». Обеспечение развития внимания, наблюдательности. |
Тема дня: «Мой веселый, звонкий мяч»
23.08 вторник | Непосредственно – образовательная деятельность (НОД) | Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ) | Самостоятельная деятельность детей (СДД) | Работа с родителями |
Утро Прием детей 7.00 – 8.00 | Беседа с детьми на тему «Правила игры в мяч» - разъяснить, как правильно играть в подвижные игры с мячом. Д/и «Слушай хлопки» Цель: развитие произвольного внимания | Утренняя гимнастика с элементами самомассажа. Чтение сказки Х. Мякеля «Господин Ау». | Самостоятельная игровая деятельность детей-формировать умение распределять роли. | Индивидуальные консультации по вопросам физического развития детей |
НОД | Праздник мяча – игры тренажеры с мячом. Аттракцион «Поймай мяч шляпой» Рисование «Спортивный зал. Спортсмен». Цель: учить передавать пропорции человека в движении, особенности физиологии спортсмена. | |||
Прогулка | Наблюдение за одуванчиком Цель: продолжать знакомство с лекарственным растением — одуванчиком; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу; Трудовая деятельность: сбор игрушек после игр в песочнице, полив цветов на клумбе. Подвижные игры: «Гуси - лебеди», «Кто скорее снимет ленту». Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Способствовать формированию умений вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. | |||
Вечер | Чтение сказки русской народной сказки «Хаврошечка» - Воспитывать проявления добрых чувств по отношению друг к другу. Д/и «Закончи предложение» Цель: развитие сообразительности, активизация словаря, мышления. | Гимнастика после дневного сна с элементами дыхательной гимнастики Закаливающие мероприятия: обтирание прохладной водой рук до локтя, полоскание рта. | Самостоятельная деятельность детей: игры по интересам детей Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук у детей. | |
Вечерняя прогулка | Подвижная игра: «Быстрее по местам». Развивать ориентировку в пространстве, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в быстром беге, ходьбе, подпрыгивании. Наблюдение за прохожими. Предположить куда они спешат, разобрать предметы гардероба в летний период |
Тема дня: «День игр на свежем воздухе».
24.08 среда | Непосредственно – образовательная деятельность (НОД) | Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ) | Самостоятельная деятельность детей (СДД) | Работа с родителями | ||
Утро Прием детей 7.00 – 8.00 | Фестиваль игр «На свежем воздухе» - формирование потребности в здоровом образе жизни. Просмотр презентаций «Виды спорта» Цель: повысить интерес к различным видам спорта. | Утренняя гимнастика с элементами самомассажа. Чтение художественной литературы по выбору детей. Театральная деятельность по русским народным сказкам. | Самостоятельная игровая деятельность детей-формировать умение распределять роли. | Индивидуальные консультации по вопросам воспитания детей | ||
НОД | Физкультурное занятие «Мы любим спорт». Цель: упражнять в ходьбе и беге с перешагиванием через препятствия, при непрерывном беге до 1 минуты; | |||||
Прогулка | Наблюдение за пауком. Цель: расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях; формировать реалистические представления о природе. Трудовая деятельность: сбор игрушек после игр в песочнице Подвижные игры: «Угадай, кого поймали», «Мы веселые ребята». Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Способствовать формированию умений вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. | |||||
Вечер | Чтение сказки К. Паустовского «Кот – ворюга» - Воспитывать нравственные качества: чувство сострадания, сопереживания Д/и «Кто знает, пусть дальше считает» Цель: развитие слухового внимания, закрепление умения порядкового счета в пределах 10, развитие мышления. | Гимнастика после дневного сна с элементами дыхательной гимнастики Закаливающие мероприятия: хождение босиком по массажным дорожкам. | Самостоятельная деятельность детей: игры по интересам детей Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук у детей. | |||
Вечерняя прогулка | Подвижная игра: «Стадо и волк». Развивать умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в ходьбе и быстром беге Игра малой подвижности: «У кого мяч?». Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в круг. Упражнять в игре сообща. |
Тема дня: «В мире опасных предметов и приборов».
24.08 четверг | Режимные моменты в группе | Самостоятельная деятельность детей | Работа с родителями |
Утро Прием детей 7.00 – 8.00 | Утренняя гимнастика на свежем воздухе под музыкальное сопровождение. Беседа на тему: «Пожароопасные предметы»- закреплять знания детей об опасных предметах, о правилах обращения с ними и эксплуатации Просмотр обучающего мультфильма «Смешарики». Азбука безопасности» | Дежурство по столовой – вызвать желание детей правильно сервировать стол к завтраку. Самостоятельная игровая деятельность детей –формировать умение распределять роли самостоятельно с учетом возможности и желаний каждого участника. | Совместная работа по закреплению знаний об опасных предметах и правилах обращения с ними. |
НОД | Рисование «Что можно, а что – нет!». Цель: закрепить знания детей о безопасных и опасных предметах в доме и на улице. Развлечение по ОБЖ «В мире опасных предметов и приборов». | ||
Прогулка | Наблюдение за облаками – дать детям представление о том, какие бывают облака. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Подвижная игра «Мы - спасатели». Цель: инсценировка труда спасателей с целью закрепления представления об их работе. Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом (песочные наборы, кегли, мячи). Трудовая деятельность – полив цветов на клумбе. | ||
Вечер | Гимнастика после сна. Формировать умение детей заправлять постель после дневного сна. Дидактические игры «Кому, что нужно», «Я начну, а ты закончи». Цель: закрепление умения мыслить логически, строить цепочку умозаключений. | Рассматривание альбома «Пожароопасные предметы» - побуждать к самостоятельному просмотру альбомов. Самостоятельная деятельность детей: игры по интересам детей «Мозаика», «Лего»- способствовать развитию мелкой моторики рук у детей. | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за цветами на клумбе - формировать у детей интерес к самостоятельному наблюдению за знакомым растением; развивать умение устанавливать связи между состоянием растения и условиями, в которых оно находится; активизировать словарный запас. Трудовые поручения: подметание дорожки. Побуждать детей выполнять соответствующие трудовые операции, воспитывать ответственность. Самостоятельная игровая деятельность детей (выносной материал: формочки, лопатки, наборы для игры в песке, веники) – способствовать формированию дружеский взаимоотношений в процессе игры. |
Тема дня: «День строительного транспорта».
26.08 пятница | Непосредственно – образовательная деятельность (НОД) | Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ) | Самостоятельная деятельность детей (СДД) | Работа с родителями | |
Утро Прием детей 7.00 – 8.00 | Беседа на тему «Водитель. Не спеши», закрепить знания о правилах поведения пешеходов и водителей. Д/и «Грузовой или пассажирский » «Бывает – не бывает». Цель: развитие мышления, сообразительности. | Утренняя гимнастика с элементами самомассажа. Чтение художественной литературы по выбору детей. Рассказ о профессии водителя большегруза. | Самостоятельная игровая деятельность детей-формировать умение распределять роли. Рассматривание альбома автомобилей разных марок. Сравнение грузовика и камаза. | Индивидуальные консультации по зап росам | |
НОД | Творческая мастерская «Грузовик» рисование красками. Физкультурное занятие. | ||||
Прогулка | Наблюдение за муравьями. Цель: расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях; вызывать интерес к окружающему миру. Трудовая деятельность: сбор игрушек после игр в песочнице, подмести пол на веранде. Подвижные игры:» Автомобили» «Не попадись», «Мяч о стену». Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Способствовать формированию умений вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. Игры в песочнице «Автодорога». | ||||
Вечер | Чтение сказки Л. Толстого «Прыжок» - Пробуждение у детей эмпатии, сопереживания героям рассказа Д/и «Салат» Цель: развитие умения логически мыслить, размышлять, соотносить | Гимнастика после дневного сна с элементами дыхательной гимнастики Закаливающие мероприятия: обтирание прохладной водой рук до локтя, полоскание рта. | Самостоятельная деятельность детей: игры по интересам детей Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук у детей. | ||
Вечерняя прогулка | Подвижная игра: «Удочка». Учить детей перепрыгивать, развивать ловкость, внимание. Игра малой подвижности: «Сделай фигуру». Развитие воображения, фантазии, внимательности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...

Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.
Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.Тема: «Профессии» Программное содержание: . ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:ПРОГУЛКА: ...

Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Художественная литература»
Данный материрал поможет воспитателю при планировании работы по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой....

Календарно – тематическое планирование. План на неделю с 28 сентября 2017г- 2 октября 2017г. Старшая группа, для детей с нарушением речи.
Календарно - тематическое планирование . План на неделю с 28 сентября по 2 октября 2017 года. Старшая группа для детей с нарушением речи....

Календарно - тематическое планирование. План работы на неделю " Безопасность дорожного движения"
Календарно - тематическое планирование на неделю "Безопасность дорожного движения"...
Перспективно-тематический план дидактических игр 2 младшая группа «Развернутое календарно-тематическое планирование» Перспективно-тематический план ОО «Социально-коммуникативное развитие» Игровая деятельность «Игры малой подвижности» Вторая младшая груп
материал поможет в календарном планнировании в работе с детьми в педагогическом процессе....