Краткосрочный проект по формированию элементарных представлений о космосе в старшей группе «Загадки космоса».
проект (старшая группа)
Срок реализации проекта: март-апрель 2022 г.
Проектная часть:
1 этап - подготовительный (1-2 неделя марта):
1. Изучение предметной среды группы;
2. Беседа с родителями детьми об актуальности проекта для детей;
3. Формулирование целей и задач проекта;
4. Подбор и изучение литературы по теме проекта.
2 этап - основной (3-4 неделя марта, 1- 2 неделя апреля):
1. Создание в группе условий для реализации проекта;
2. Деятельность в соответствии с планом проекта
3 этап - заключительный этап (3 неделя апреля):
Презентация проекта.
Паспорт проекта
Разделы программы | Познавательно-речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие. |
Название проекта | «Загадки космоса» |
Тематическое поле | Знакомство с элементарными представлениями о космосе. |
Тип проекта | Творческий, институциональный, краткосрочный. |
Проблема, актуальность | История: Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Проблема: Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос? Считается, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. В противном случае, знания детей останутся путанными, отрывочными, неполными, оторванными от современной жизни. Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности. В основе данного проекта лежит жажда дошкольников к познанию, стремление к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса), нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т.д.). |
Цель | Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми |
Участники проекта |
|
Ожидаемый результат | К окончанию проекта у детей должен повыситься уровень знаний о космосе, должен быть сформирован интерес к экспериментированию и применению полученных знаний на практике (в беседах, творческих заданиях, играх, НОД, должно возникнуть желание творить и взаимодействовать вместе с взрослыми). |
Задачи | 1. Сформировать интерес к познанию космического пространства; 2.Познакомить детей с историей развития космонавтики, первыми животными и людьми в космосе, строением солнечной системы (планетами нашей солнечной системы); 3. Расширить начальные представления о строении солнечной системы, расположением других планет по отношению к Земле; 4. Прививать любовь к планете и всему живому на Земле, к своей Родине и родному краю; 5. Формировать предпосылки к поисковой деятельности; 6. Развивать умения находить решение проблемы с помощью взрослого, а потом самостоятельно; 7. Развивать умение работать в коллективе, вести конструктивную беседу между сверстниками. 8. Развивать творческие способности. |
Предметно-развивающая среда | Иллюстрации «Известные космонавты», макет «Планеты», кукла в скафандре, игрушки для обыгрывания сюжетов занятий, картотека дидактических, подвижных игр. |
Направление реализации проекта |
|
Мероприятия | НОД «Я космонавтом стать хочу» Цель: расширить представления детей о солнечной системе и планетах, расширять словарный запас детей, использовать в речи новые слова, развивать уверенность в себе при ответе на вопросе. НОД «Первые покорители вселенной» Цель: рассказать детям об истории покорения космоса, познакомить детей с первыми животными, отправленными в космос, а так же с профессией космонавт. НОД «Космос, звезды, вселенная» Цель: познакомить детей с понятием звезда, вселенная. НОД «Первый в мире Космонавт» Цель: помочь детям запомнить стихотворение о космосе, развивать речь, а также чувство гордости за свою Родину и чувство патриотизма. Информация в родительском уголке о начале проекта «Космос» Вовлечение родителей в совместную работу путем подбора мультфильмов, книг, аудио и видео материалов по данной теме. Просмотр электронных презентаций:
Мультфильмы о Земле, о Солнце, космических машинах, планетах Солнечной системы. Просмотр мультфильма:
Чтение художественной литературы:
Чтение родителей с детьми произведений (на выбор)
Консультация для родителей «Расскажите детям о космосе». Чтение поэтических произведений: • Чтение стихотворений современных поэтов о Космосе, Вселенной, подвигах космонавтов. «Копилка мудрых мыслей» - разучивание пословиц, поговорок, загадок о космосе и космонавтах. Вместе с детьми найти новую поговорку, стихотворение, загадку о космосе и выучить ее Продуктивная деятельность:
Создание книги рисунков «Этот загадочный космос». Конкурс рисунков о космосе между детьми группы • Конкурс совместных поделок детей и родителей «Этот загадочный космос». Дидактические игры:
Конструктивные игры:
Игра – импровизация «Обитатели космоса». (Плавные движения космонавтов в невесомости под «космическую» музыку.) Сюжетно-ролевые игры
Подвижные игры
Ознакомление с папкой лэпбук «Космос» Папка-передвижка для родителей «КОСМОС» - сборник идей для совместных игр и занятий с детьми дома Помощь в изготовлении атрибутов для игр (элементы костюмов, бросовый материал). Развлечение для детей Викторина «Юные Космонавты» Итоговое мероприятие: викторина «Юные космонавты» Цель: закрепление полученных знаний, и умение воспользоваться ими в определенных условиях. Для педагогов: Ознакомление с лэпбуком «Космос» Предполагаемые итоги реализации проекта : • Знания детей о космосе, космонавтах; • Умение играть в с/р игру «Космонавты»; • Выставка работ (рисунки, поделки из пластилина и бросового материала, аппликаций); • Интерес родителей к занятиям детей. Презентация проекта : • Выставка работ в группе • Выступление воспитателя с презентацией на семинаре. Конечный результат • Повышение уровня мотивации к занятиям, компетентности детей по теме «Космос» • Обобщение и распространение опыта. |
Результат | Создание индивидуальных докладов, выполненных вместе с родителями, а также итоговое познавательно-музыкальное развлечение «Если очень захотеть, можно в космос полететь» |
Форма презентации проекта | Выставка детских работ «Дети в космосе» Досуг «Когда я вырасту-буду космонавтом!» |
Приложение.
Сценарий развлечение на День Космонавтики в детском саду
Дети под музыку входят в зал, встают полукругом у центральной стены. Ведущий и дети читают стихотворение «Улыбка Гагарина» автор. И. Левченко.
Вед.
Я помню, солнце в этот день искрилось:
Какой был удивительный апрель!
И в сердце радость с гордостью светилась:
Из космоса Гагарин прилетел!
Ребенок 1
Его все по улыбке узнавали –
Такой улыбки не было второй!
Весь мир рукоплескал! Все ликовали:
Гагарин облетел наш шар земной!
Ребенок 2
С тех пор приблизились неведомые дали,
Осваивают космос корабли.
А начинал - российский, славный парень,
ГАГАРИН - ПЕРВЫЙ КОСМОНАВТ ЗЕМЛИ!
(Исп. «Песня космонавтов») дети садятся
Вед. Ребята, сегодня праздник – 12 апреля – «День космонавтики». 52 года назад – 12 апреля 1961 года, Советский Союз вывел на орбиту Земли космический корабль «Восток». Длительность полёта составила 1 час 48 минут. На корабле «Восток» Стартовал первый космонавт планеты Земля Юрий Гагарин. Так появилась на Земле профессия космонавт и 12 апреля отмечается Всемирный день авиации и космонавтики.
Вед. (Показывая детям фото Ю. Гагарина, читает стихотворение «Юрий Гагарин»)
Дети читают стихотворение «У космонавтов праздник!» (Автор Н. Родвилина)
Стихотворения-
Ребенок 3
Денёк особый к нам пришёл –
У космонавтов праздник!
Об этом знает хорошо
Тихоня и проказник!
Ребенок 4
И все твердят, кому не лень,
Всегда одно и тоже:
Раз я родился в этот день,
Стать космонавтом должен!
Ребенок 5
Нет, астронавтом не хочу.
Скорее – астрономом.
Я все планеты изучу,
Не выходя из дома.
Ребенок 6
Но, может, всё-таки врачом? –
Проблем в семье не будет,
Всегда подставлю я плечо
Родным и близким людям.
Ребенок 7
А путешественником стать
Мечтают все мальчишки-
Чтоб страны, земли открывать,
Писать об этом книжки.
Вед. Вот и мы сегодня с вами ребята будем путешествовать в космическом пространстве.
(Звучит муз. композиция «Спутники-космонавты» дети выполняют упражнение).
Вед. Космос мало исследован нашими учёными, уж очень он большой. Мы с вами будем его исследовать, разгадайте загадки:
Вед.
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все: и млад, и стар,
Что она – большущий шар. (земля)
Вед.
Вот ещё загадка для вас:
Ночью на небе один
Золотистый апельсин.
Миновали две недели,
Апельсина мы не съели,
Но осталась в небе только
Апельсиновая долька. (луна, месяц)
Вед. На каком пути ни один человек не бывал? (млечный путь)
Вед.
По тёмному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает. (звёзды)
(Выходят дети – на шапочках нарисован млечный путь, звёзды)
Вед. Звёзд на небе не счесть, учёные и сейчас открывают новые звёзды, они их ищут на небе с помощью мощных телескопов. А мы с вами ребята сейчас поиграем в игру «Ищи».
Вед.
Продолжаем наше исследование:
В дверь, в окно
Стучать не будет,
А взойдет
И всех разбудит. (солнце)
В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его - полоска света,
А зовут объект (комета)
Ребенок.
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Автор: А. Хайт
Вед. А сейчас я приглашаю вас ребята, пройти настоящие космические испытания. Вы готовы? Тогда приступаем.
Конкурс 1. «Строим ракету»
Ведущий приглашает две пары детей. Мальчики встают прямо и поднимают руки вверх, сложив ладони вместе – это ракета. Девочки должны как можно быстрее обмотать мальчиков бумажным полотенцем, которое им дает ведущий. В результате получиться настоящая ракета, причем лицо мальчикам заматывать нельзя, так как они «космонавты». Та пара, которая справится с зданием быстрее, побеждает. В награду получают медали «Главный конструктор космического корабля!»
Вед. Ракеты готовы, нужно запастись едой и напитками. Вы, конечно, знаете, что в космосе очень сложно есть из-за невесомости. Поэтому космонавтам приходится кушать особую еду из тюбиков и специальных баночек. А ведь им так хочется свежих фруктов! Давайте попробуем съесть их в невесомости.
№ 2. «Завтрак космонавта»
Два воспитателя держат веревку, на которой на нитках подвешены четыре яблока. Ведущий приглашает четверых участников, которые должны как можно быстрее съесть свое яблоко, не прикасаясь к нему руками, спрятанными за спиной. Победителю вручается медаль «Космонавт-испытатель!»
3. Сейчас музыкальная пауза, наши ребята подготовили для вас космические частушки.
Кирилл:
Взглядом ярким согревает
Огненное око,
Это солнышко сияет
Высоко-высоко!
Дима
Верным спутником Земли
Стала жёлтая Луна,
Светит очень, очень ярко
По ночам всегда она.
Аня:
Ночью в небе замерцали
Яркие искринки,
Это звёзды загорелись,
На моей картинке.
Захар:
Покорил герой ракету,
Звёзды покорил,
Это наш Гагарин Юра
Мир весь удивил.
Даша:
Мы о космосе задорно
Всем частушки спели.
Всем понравилось, от счастья
Чуть не улетели.
3. Эстафета-ЗВЕЗДОЧКА.
(м/з. обручи и звездочки)
У одной стены лежат два обруча и около команд по одному обручу, в обручах что у стены лежат звезды, которые необходимо по одной на каждого игрока перенести в свой обруч около команды, выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.
Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник. Команды справились с трудными заданиями, И могут считать себя поступившими в школу юных космонавтов, и в подтверждение этого, всем вручаются медали!
Звучит музыка!
К празднику родители подготовили модели ракет, делали инопланетян, и другие поделки. На праздник провели выставку «Поделки родителей ко Дню Космонавтики!»
Космические загадки
Самый первый в Космосе | Посчитать совсем не просто |
Планета голубая, | Сверкая огромным хвостом в темноте |
Океан бездонный, | Освещает ночью путь,
|
Медведь на глыбе ледяной, | Почти что со скоростью света
|
Галактика молочная, | На корабле воздушном,
|
Специальный космический есть аппарат, | Есть специальная труба, |
Объект есть во Вселенной | Кругла, бледна, |
Стихи о космосе
Большая и малая медведицы
Вот Медведица Большая
Кашу звёздную мешает
Большим ковшом
В котле большом.
А рядом тускло светится
Малая Медведица.
Маленьким ковшичком
Собирает крошечки.
Как север найти?
На небе ковшик золотой
Зовут Медведицей Большой.
Секрет - найти, где север, - прост:
По направленью крайних звёзд
Прямую линию веди,
Звезду Полярную найди,
Стань прямо, на неё гляди,
И север будет впереди.
Планеты
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
А. Хайт
Старый и растущий месяцы
Если месяц буквой "С",
Значит, старый месяц;
Если палочку в довес
Ты к нему привесишь
И получишь букву "Р",
Значит, он растущий,
Значит, скоро, верь-не верь,
Станет он толстущий.
Звёздное небо
Вот звёздное небо! Что видно на нём?
Звёзды там светят далёким огнём!
Только ли звёзды на небе сияют?
Нет! Среди звёзд там планеты блуждают!
Как так блуждают? Дороги не знают?
Нет! Это кажется, будто блуждают!
Все они - Солнца большая семья.
И под влияньем его притяжения
Вечно творят круговые движения!
И вместе с ними планета моя -
Та, что зовётся планетой "Земля",
Та, на которой живём ты и я!
Сатурн
У каждой планеты есть что-то своё,
Что ярче всего отличает её.
Сатурн непременно узнаешь в лицо -
Его окружает большое кольцо.
Оно не сплошное, из разных полос.
Учёные вот как решили вопрос:
Когда-то давно там замёрзла вода,
И кольца Сатурна из снега и льда.
Р. Алдонина
Юрий Гагарин
В космической ракете
С название «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
В. Степанов
В космосе так здорово (отрывок)
В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!
В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!
О. Ахметова
Месяц-кондитер
Месяц-кондитер, пекарь чудесный,
Что ты печёшь в высоте поднебесной?
Может быть, вкусные пирожки
Из серебристой звёздной муки?
Нет. Понапрасну мы смотрим, гадая.
Что ожидать от такого лентяя!
Тонкий рогалик испёк он для нас,
А на заре и рогалик погас.
Р. Сеф
Луноход
Прилунился лунолёт.
В лунолёте - луноход.
Цирки, кратеры и лунки
Луноходу не страшны.
Оставляет он рисунки
На поверхности Луны.
Пыли много, ветра нет.
Жить рисункам тыщу лет!
Валентин Берестов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_proekt_zagadki_kosmosa.docx | 1007.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Сказка» г. Надыма»
МКДОУ «Детский сад «Сказка»
Краткосрочный проект
по формированию элементарных представлений о космосе в старшей группе
«Загадки космоса».
Автор проекта:
Манафова Оксана Исрафиловна,
воспитатель.
2022 г.
Срок реализации проекта: март-апрель 2022 г.
Проектная часть:
1 этап - подготовительный (1-2 неделя марта):
1. Изучение предметной среды группы;
2. Беседа с родителями детьми об актуальности проекта для детей;
3. Формулирование целей и задач проекта;
4. Подбор и изучение литературы по теме проекта.
2 этап - основной (3-4 неделя марта, 1- 2 неделя апреля):
1. Создание в группе условий для реализации проекта;
2. Деятельность в соответствии с планом проекта
3 этап - заключительный этап (3 неделя апреля):
Презентация проекта.
Паспорт проекта
Разделы программы | Познавательно-речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие. |
Название проекта | «Загадки космоса» |
Тематическое поле | Знакомство с элементарными представлениями о космосе. |
Тип проекта | Творческий, институциональный, краткосрочный. |
Проблема, актуальность | История: Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Проблема: Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос? Считается, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. В противном случае, знания детей останутся путанными, отрывочными, неполными, оторванными от современной жизни. Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности. В основе данного проекта лежит жажда дошкольников к познанию, стремление к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса), нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т.д.). |
Цель | Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми |
Участники проекта |
|
Ожидаемый результат | К окончанию проекта у детей должен повыситься уровень знаний о космосе, должен быть сформирован интерес к экспериментированию и применению полученных знаний на практике (в беседах, творческих заданиях, играх, НОД, должно возникнуть желание творить и взаимодействовать вместе с взрослыми). |
Задачи | 1. Сформировать интерес к познанию космического пространства; 2.Познакомить детей с историей развития космонавтики, первыми животными и людьми в космосе, строением солнечной системы (планетами нашей солнечной системы); 3. Расширить начальные представления о строении солнечной системы, расположением других планет по отношению к Земле; 4. Прививать любовь к планете и всему живому на Земле, к своей Родине и родному краю; 5. Формировать предпосылки к поисковой деятельности; 6. Развивать умения находить решение проблемы с помощью взрослого, а потом самостоятельно; 7. Развивать умение работать в коллективе, вести конструктивную беседу между сверстниками. 8. Развивать творческие способности. |
Предметно-развивающая среда | Иллюстрации «Известные космонавты», макет «Планеты», кукла в скафандре, игрушки для обыгрывания сюжетов занятий, картотека дидактических, подвижных игр. |
Направление реализации проекта |
|
Мероприятия | НОД «Я космонавтом стать хочу» Цель: расширить представления детей о солнечной системе и планетах, расширять словарный запас детей, использовать в речи новые слова, развивать уверенность в себе при ответе на вопросе. НОД «Первые покорители вселенной» Цель: рассказать детям об истории покорения космоса, познакомить детей с первыми животными, отправленными в космос, а так же с профессией космонавт. НОД «Космос, звезды, вселенная» Цель: познакомить детей с понятием звезда, вселенная. НОД «Первый в мире Космонавт» Цель: помочь детям запомнить стихотворение о космосе, развивать речь, а также чувство гордости за свою Родину и чувство патриотизма. Информация в родительском уголке о начале проекта «Космос» Вовлечение родителей в совместную работу путем подбора мультфильмов, книг, аудио и видео материалов по данной теме. Просмотр электронных презентаций:
Мультфильмы о Земле, о Солнце, космических машинах, планетах Солнечной системы. Просмотр мультфильма:
Чтение художественной литературы:
Чтение родителей с детьми произведений (на выбор)
Консультация для родителей «Расскажите детям о космосе». Чтение поэтических произведений: • Чтение стихотворений современных поэтов о Космосе, Вселенной, подвигах космонавтов. «Копилка мудрых мыслей» - разучивание пословиц, поговорок, загадок о космосе и космонавтах. Вместе с детьми найти новую поговорку, стихотворение, загадку о космосе и выучить ее Продуктивная деятельность:
Создание книги рисунков «Этот загадочный космос». Конкурс рисунков о космосе между детьми группы • Конкурс совместных поделок детей и родителей «Этот загадочный космос». Дидактические игры:
Конструктивные игры:
Игра – импровизация «Обитатели космоса». (Плавные движения космонавтов в невесомости под «космическую» музыку.) Сюжетно-ролевые игры
Подвижные игры
Ознакомление с папкой лэпбук «Космос» Папка-передвижка для родителей «КОСМОС» - сборник идей для совместных игр и занятий с детьми дома Помощь в изготовлении атрибутов для игр (элементы костюмов, бросовый материал). Развлечение для детей Викторина «Юные Космонавты» Итоговое мероприятие: викторина «Юные космонавты» Цель: закрепление полученных знаний, и умение воспользоваться ими в определенных условиях. Для педагогов: Ознакомление с лэпбуком «Космос» Предполагаемые итоги реализации проекта : • Знания детей о космосе, космонавтах; • Умение играть в с/р игру «Космонавты»; • Выставка работ (рисунки, поделки из пластилина и бросового материала, аппликаций); • Интерес родителей к занятиям детей. Презентация проекта : • Выставка работ в группе • Выступление воспитателя с презентацией на семинаре. Конечный результат • Повышение уровня мотивации к занятиям, компетентности детей по теме «Космос» • Обобщение и распространение опыта. |
Результат | Создание индивидуальных докладов, выполненных вместе с родителями, а также итоговое познавательно-музыкальное развлечение «Если очень захотеть, можно в космос полететь» |
Форма презентации проекта | Выставка детских работ «Дети в космосе» Досуг «Когда я вырасту-буду космонавтом!» |
Приложение.
Сценарий развлечение на День Космонавтики в детском саду
Дети под музыку входят в зал, встают полукругом у центральной стены. Ведущий и дети читают стихотворение «Улыбка Гагарина» автор. И. Левченко.
Вед.
Я помню, солнце в этот день искрилось:
Какой был удивительный апрель!
И в сердце радость с гордостью светилась:
Из космоса Гагарин прилетел!
Ребенок 1
Его все по улыбке узнавали –
Такой улыбки не было второй!
Весь мир рукоплескал! Все ликовали:
Гагарин облетел наш шар земной!
Ребенок 2
С тех пор приблизились неведомые дали,
Осваивают космос корабли.
А начинал - российский, славный парень,
ГАГАРИН - ПЕРВЫЙ КОСМОНАВТ ЗЕМЛИ!
(Исп. «Песня космонавтов») дети садятся
Вед. Ребята, сегодня праздник – 12 апреля – «День космонавтики». 52 года назад – 12 апреля 1961 года, Советский Союз вывел на орбиту Земли космический корабль «Восток». Длительность полёта составила 1 час 48 минут. На корабле «Восток» Стартовал первый космонавт планеты Земля Юрий Гагарин. Так появилась на Земле профессия космонавт и 12 апреля отмечается Всемирный день авиации и космонавтики.
Вед. (Показывая детям фото Ю. Гагарина, читает стихотворение «Юрий Гагарин»)
Дети читают стихотворение «У космонавтов праздник!» (Автор Н. Родвилина)
Стихотворения-
Ребенок 3
Денёк особый к нам пришёл –
У космонавтов праздник!
Об этом знает хорошо
Тихоня и проказник!
Ребенок 4
И все твердят, кому не лень,
Всегда одно и тоже:
Раз я родился в этот день,
Стать космонавтом должен!
Ребенок 5
Нет, астронавтом не хочу.
Скорее – астрономом.
Я все планеты изучу,
Не выходя из дома.
Ребенок 6
Но, может, всё-таки врачом? –
Проблем в семье не будет,
Всегда подставлю я плечо
Родным и близким людям.
Ребенок 7
А путешественником стать
Мечтают все мальчишки-
Чтоб страны, земли открывать,
Писать об этом книжки.
Вед. Вот и мы сегодня с вами ребята будем путешествовать в космическом пространстве.
(Звучит муз. композиция «Спутники-космонавты» дети выполняют упражнение).
Вед. Космос мало исследован нашими учёными, уж очень он большой. Мы с вами будем его исследовать, разгадайте загадки:
Вед.
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все: и млад, и стар,
Что она – большущий шар. (земля)
Вед.
Вот ещё загадка для вас:
Ночью на небе один
Золотистый апельсин.
Миновали две недели,
Апельсина мы не съели,
Но осталась в небе только
Апельсиновая долька. (луна, месяц)
Вед. На каком пути ни один человек не бывал? (млечный путь)
Вед.
По тёмному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает. (звёзды)
(Выходят дети – на шапочках нарисован млечный путь, звёзды)
Вед. Звёзд на небе не счесть, учёные и сейчас открывают новые звёзды, они их ищут на небе с помощью мощных телескопов. А мы с вами ребята сейчас поиграем в игру «Ищи».
Вед.
Продолжаем наше исследование:
В дверь, в окно
Стучать не будет,
А взойдет
И всех разбудит. (солнце)
В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его - полоска света,
А зовут объект (комета)
Ребенок.
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Автор: А. Хайт
Вед. А сейчас я приглашаю вас ребята, пройти настоящие космические испытания. Вы готовы? Тогда приступаем.
Конкурс 1. «Строим ракету»
Ведущий приглашает две пары детей. Мальчики встают прямо и поднимают руки вверх, сложив ладони вместе – это ракета. Девочки должны как можно быстрее обмотать мальчиков бумажным полотенцем, которое им дает ведущий. В результате получиться настоящая ракета, причем лицо мальчикам заматывать нельзя, так как они «космонавты». Та пара, которая справится с зданием быстрее, побеждает. В награду получают медали «Главный конструктор космического корабля!»
Вед. Ракеты готовы, нужно запастись едой и напитками. Вы, конечно, знаете, что в космосе очень сложно есть из-за невесомости. Поэтому космонавтам приходится кушать особую еду из тюбиков и специальных баночек. А ведь им так хочется свежих фруктов! Давайте попробуем съесть их в невесомости.
№ 2. «Завтрак космонавта»
Два воспитателя держат веревку, на которой на нитках подвешены четыре яблока. Ведущий приглашает четверых участников, которые должны как можно быстрее съесть свое яблоко, не прикасаясь к нему руками, спрятанными за спиной. Победителю вручается медаль «Космонавт-испытатель!»
3. Сейчас музыкальная пауза, наши ребята подготовили для вас космические частушки.
Кирилл:
Взглядом ярким согревает
Огненное око,
Это солнышко сияет
Высоко-высоко!
Дима
Верным спутником Земли
Стала жёлтая Луна,
Светит очень, очень ярко
По ночам всегда она.
Аня:
Ночью в небе замерцали
Яркие искринки,
Это звёзды загорелись,
На моей картинке.
Захар:
Покорил герой ракету,
Звёзды покорил,
Это наш Гагарин Юра
Мир весь удивил.
Даша:
Мы о космосе задорно
Всем частушки спели.
Всем понравилось, от счастья
Чуть не улетели.
3. Эстафета-ЗВЕЗДОЧКА.
(м/з. обручи и звездочки)
У одной стены лежат два обруча и около команд по одному обручу, в обручах что у стены лежат звезды, которые необходимо по одной на каждого игрока перенести в свой обруч около команды, выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.
Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник. Команды справились с трудными заданиями, И могут считать себя поступившими в школу юных космонавтов, и в подтверждение этого, всем вручаются медали!
Звучит музыка!
К празднику родители подготовили модели ракет, делали инопланетян, и другие поделки. На праздник провели выставку «Поделки родителей ко Дню Космонавтики!»
Космические загадки
Самый первый в Космосе | Посчитать совсем не просто |
Планета голубая, | Сверкая огромным хвостом в темноте |
Океан бездонный, | Освещает ночью путь, |
Медведь на глыбе ледяной, | Почти что со скоростью света |
Галактика молочная, | На корабле воздушном, |
Специальный космический есть аппарат, | Есть специальная труба, |
Объект есть во Вселенной | Кругла, бледна, |
Стихи о космосе
Большая и малая медведицы
Вот Медведица Большая
Кашу звёздную мешает
Большим ковшом
В котле большом.
А рядом тускло светится
Малая Медведица.
Маленьким ковшичком
Собирает крошечки.
Как север найти?
На небе ковшик золотой
Зовут Медведицей Большой.
Секрет - найти, где север, - прост:
По направленью крайних звёзд
Прямую линию веди,
Звезду Полярную найди,
Стань прямо, на неё гляди,
И север будет впереди.
Планеты
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
А. Хайт
Старый и растущий месяцы
Если месяц буквой "С",
Значит, старый месяц;
Если палочку в довес
Ты к нему привесишь
И получишь букву "Р",
Значит, он растущий,
Значит, скоро, верь-не верь,
Станет он толстущий.
Звёздное небо
Вот звёздное небо! Что видно на нём?
Звёзды там светят далёким огнём!
Только ли звёзды на небе сияют?
Нет! Среди звёзд там планеты блуждают!
Как так блуждают? Дороги не знают?
Нет! Это кажется, будто блуждают!
Все они - Солнца большая семья.
И под влияньем его притяжения
Вечно творят круговые движения!
И вместе с ними планета моя -
Та, что зовётся планетой "Земля",
Та, на которой живём ты и я!
Сатурн
У каждой планеты есть что-то своё,
Что ярче всего отличает её.
Сатурн непременно узнаешь в лицо -
Его окружает большое кольцо.
Оно не сплошное, из разных полос.
Учёные вот как решили вопрос:
Когда-то давно там замёрзла вода,
И кольца Сатурна из снега и льда.
Р. Алдонина
Юрий Гагарин
В космической ракете
С название «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
В. Степанов
В космосе так здорово (отрывок)
В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!
В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!
О. Ахметова
Месяц-кондитер
Месяц-кондитер, пекарь чудесный,
Что ты печёшь в высоте поднебесной?
Может быть, вкусные пирожки
Из серебристой звёздной муки?
Нет. Понапрасну мы смотрим, гадая.
Что ожидать от такого лентяя!
Тонкий рогалик испёк он для нас,
А на заре и рогалик погас.
Р. Сеф
Луноход
Прилунился лунолёт.
В лунолёте - луноход.
Цирки, кратеры и лунки
Луноходу не страшны.
Оставляет он рисунки
На поверхности Луны.
Пыли много, ветра нет.
Жить рисункам тыщу лет!
Валентин Берестов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Проект по формированию элементарных представлений кукольного театра детей второй младшей и средней групп.»
Театрализованная деятельность в ДОУ...
Познавательно-игровой проект по формированию элементарно-математических представлений у детей старшего дошкольного возраста
Чтобы научить детей дошкольного возраста любить математику, поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, побуждать к решению поисковых задач, необходимо творчески и с интересом подходить к ор...
Проект по формированию элементарных представлений о птицах «Подкормите птиц зимой!»
Зима - суровое время года. Время подумать о птицах. Ведь зимой самое страшное для птиц – не холод, а голод. Зимний день короток - мало времени чтобы собрать достаточно пищи и накопить энер...
недельный проект Дата: 28.09.2020-02.10.2020 Тема проекта: «Осень золотая, чудесные листья и цветы» старшая группа Цель: создание условий для формирования элементарных представлений об осени.
Дата: 28.09.2020-02.10.2020Тема проекта: «Осень золотая, чудесные листья и цветы» старшая группаЦель: создание условий для формирования элементарных представлений об осени.Основные виды де...
Юная пожарная дружина «ПОЖАРНАЯ ОХРАНА» проект по формированию элементарных представлений о пожарной безопасности на природе и дома у детей старшего дошкольного возраста
Актуальность проекта связана с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность ...
Краткосрочный проект по формированию основ финансовой грамотности у детей старшей группы «Чудо деньги»
Финансовое просвещение и экономическое воспитание - сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономич...
Краткосрочный проект по формированию элементарных представлений о профессиях "Кем быть?"
Профессиональное становление неразрывно связано с возрастным развитием человека, и периоду дошкольного детства соответствует I этап профессионального развития: этап формирования конкретно-наглядных пр...