Краткосрочный проект по формированию основ финансовой грамотности у детей старшей группы «Чудо деньги»
проект по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Финансовое просвещение и экономическое воспитание - сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономического образования с дошкольного возраста, когда дети получают первичный опыт участия в элементарных экономических отношениях, происходит их приобщение к миру экономической действительности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 265.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №6 « Светлячок» города Лесосибирска»
Краткосрочный проект по формированию основ финансовой грамотности у детей старшей группы
«Чудо деньги»
Выполнил: воспитатель
Литвиненко Г.Н.
Лесосибирск, 2021г.
Проект по формированию у детей финансовой грамотности в старшей группе на тему «Чудо деньги»
Актуальность: Финансовое просвещение и экономическое воспитание - сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономического образования с дошкольного возраста, когда дети получают первичный опыт участия в элементарных экономических отношениях, происходит их приобщение к миру экономической действительности.
Содержание проекта, в соответствии с ФГОС ДО, обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.
Цель: расширять знания детей о деньгах и их назначение.
Задачи:
- познакомить детей с понятием «деньги», «монеты», «банкноты»;
- способствовать развитию умения пользоваться деньгами;
- формировать коммуникативно-экономическую грамотность, развивать экономическое мышление
- Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий.
Участники проекта:
- дети старшей группы;
- воспитатели группы;
- родители.
Сроки реализации проекта: краткосрочный, в течение двух дней.
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный
Этапы проекта:
1этап – Организационный:
- изучение методической, энциклопедической литературы, сбор материала необходимого для реализации цели проекта, совместно с родителями.
- информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Чудо деньги».
- подбор энциклопедий для детей по выбранной тематике.
- подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
- создание развивающей среды по теме с включением родителей.
2 этап – Практический: реализация проектных мероприятий в форме совместной деятельности воспитателя с детьми. Чтение художественной литературы, просмотр презентаций, беседы, дидактические игры, художественное творчество, решение проблемных ситуаций, сюжетно-ролевые игры, игровые ситуации, продуктивная деятельность.
3 этап – Заключительный: Подведение итогов в форме выставки презентаций детских мини проектов «Чудо деньги»
Предполагаемые результаты
- Дети приобретают первичный опыт, учатся устанавливать разумные финансовые отношения в стоимости и приобретении товара.
- Родители получают дополнительные знания по воспитанию финансовой грамотности детей.
- Педагоги получат систему работы по формированию финансового опыта детей.
План мероприятий по проекту «Чудо деньги»
Первый день
Утренний круг. Определить проблему-цель проекта, прием «Три вопроса»
Рассказ воспитателя о деньгах, о цене товара
Демонстрация презентации «История денег»
Просмотр мультфильма «Как старик корову продавал»
НОД «Чудо деньги»
Задачи: образовательные: - дать представление о возникновении денег;
Развивающие: продолжать формировать исследовательские умения, делать вывод;
Воспитывающие: - воспитывать дружеские отношения в коллективе;
Материал: энциклопедии, коллекция денег.
Экспериментирование: «Какие деньги удобней?»
Цель: формировать умение видеть характерные особенности денег, понимать их.
Второй день
Чтение произведений А. Романова «Чудеса в кошельке», К. Чуковского «Муха-Цокотуха».
НОД «Помощь гному Эконому»
Задачи: образовательные - закреплять экономические понятия - товар, услуга, деньги;
Развивающие - развивать исследовательские умения, делать вывод; развивать внимание, логическое мышление;
Воспитывающие - воспитывать дружеские отношение в коллективе; учить договариваться и слушать других;
Продуктивная деятельность: изготовление денег для страны «Гномии»
Д\и «Угадай, кому необходимо»
Цель: умение понимать принадлежность предметов для применения в определенной работе профессии.
С\Р. игра «Супермаркет» продолжать закреплять достоинства денег, умение считать в пределах десяти рублей.
3 этап – Заключительный: подведение итогов:
Итоговое мероприятие: Презентация мини проектов детей «Чудо деньги».
Предполагаемые результаты
Дети владеют экономическими понятиями, умеют устанавливать разумные финансовые отношения в стоимости и приобретении товара.
Повысится интерес родителей к экономическому воспитанию детей дошкольного возраста.
Педагоги повысят профессиональную компетентность в вопросах финансовой грамотности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/27/picture-857890-1480267699.jpg)
Конспект образовательной деятельности по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Деньги. Купюра. Монета»
Конспект образовательной деятельности по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Деньги. Купюра. Монета»Цель: знакомство с денежными знаками.Задачи...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/08/picture-670280-1678290172.jpg)
Проект по формированию основ финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста "Юный экономист"
Реализация проекта "Юный экономист"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/04/picture-678315-1443942013.jpg)
Проект по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста
Проект по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста...
Проект по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста
Проект по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста...
Познавательный проект по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Проектная деятельность как средство формирования основ финансовой грамотности»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение центр развития ребенка –детский сад №21Муниципального образования Кавказский район Познавательный проектпо фор...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/22/picture-535791-1416671307.jpg)
проект по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста "Дошкольник - финансист"
Финансовая грамотность является важным аспектом в становлении успешной личности. Получив представление о деньгах, способах ими грамотно распоряжаться, дошкольники смогут осознаннее относиться к финанс...
проект по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста "Дошкольник - финансист"
Финансовая грамотность является важным аспектом в становлении успешной личности. Получив представление о деньгах, способах ими грамотно распоряжаться, дошкольники смогут осознаннее относиться к финанс...