Юная пожарная дружина «ПОЖАРНАЯ ОХРАНА» проект по формированию элементарных представлений о пожарной безопасности на природе и дома у детей старшего дошкольного возраста
проект по обж (старшая группа)
Актуальность проекта связана с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Знание и соблюдение правил пожарной безопасности только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для воспитания у ребенка чувства опасности перед огнем, навыков умелого обращения с ним и овладения знаниями, помогающими предупредить загорание или сориентироваться в сложной ситуации пожара.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yunaya_pozharnaya_druzhina.docx | 286.88 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Центр развития ребёнка –детский сад № 33 «Радуга»
города Губкина Белгородской области
Юная пожарная дружина «ПОЖАРНАЯ ОХРАНА»
проект
по формированию элементарных представлений
о пожарной безопасности на природе и дома
у детей старшего дошкольного возраста
2020 год
Юная пожарная дружина «ПОЖАРНАЯ ОХРАНА»
проект
по формированию элементарных представлений
о пожарной безопасности на природе и дома
у детей старшего дошкольного возраста
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность
Актуальность проекта связана с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Знание и соблюдение правил пожарной безопасности только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для воспитания у ребенка чувства опасности перед огнем, навыков умелого обращения с ним и овладения знаниями, помогающими предупредить загорание или сориентироваться в сложной ситуации пожара.
Анализ многих происшествий, связанных с поведением ребенка во время пожара, показывает, что малышей отличает пассивно-оборонительная реакция: от страха ребенок прячется в укромные места, вместо того, чтобы покинуть горящий дом или позвать на помощь. Вместе с тем, детям свойственна тяга к огню, и поэтому запреты, как правило, малоэффективны. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу. Часто причиной пожара является детская шалость.
Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо вести постоянную, целенаправленную работу по привитию навыков острожного обращения с огнем, давать знания о свойствах огня и дыма, учить правильному поведению в экстремальной ситуации пожара.
Федеральный закон №69 «О пожарной безопасности» обязывает дошкольные образовательные учреждения обучать детей мерам пожарной безопасности и предусматривает ответственность за нарушение требований пожарной безопасности.
Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Разработчик(и) проекта:
Башкатова И.А. - воспитатель
Панарина О.В. - воспитатель
Вид проекта:
коллективный, познавательно-практико-исследовательский, долгосрочный
(рассчитан на 2020-2021 учебный год.)
Рабочая группа проекта
- воспитатели группы
- музыкальный руководитель
- инструктор по физической культуре
Пользователи результатом проекта:
Воспитанники ДОУ (дети 6 -7 лет), родители, педагогическая общественность.
Цель:
Повысить уровень сформированности элементарных представлений о пожарной безопасности на природе и дома у детей старшего дошкольного возраста посредством реализации мероприятий проекта Юная пожарная дружина «ПОЖАРНАЯ ОХРАНА» на 20%.
Способ достижения цели:
Реализация мероприятий проекта с детьми старшего дошкольного возраста на основе детской поисково-исследовательской и экспериментальной деятельности в союзе с игровой образовательной технологией.
Задачи:
- Вовлечение педагогов, детей и родителей в деятельность по пожарной безопасности; создание мотивации по проведению разъяснительной агитационно-массовой работы по предупреждению пожаров.
- Формирование умения реально оценивать возможную опасность; прививание практических навыков поведения детей при возникновении пожара.
- Содействие детской познавательно-исследовательской и творческой деятельности по пожарной безопасности через реализацию мероприятий проекта.
- Способствовать овладению приёмами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами. С помощью которых можно потушить пожар;
- Воспитание в детях мужества, гражданственности, находчивости, бережного отношения к чужой и к своей собственности; чувство благодарности людям, которые помогают в трудных ситуациях.
Методы работы по проекту:
- теоретический (анкетирование, беседы, консультации, диспуты и пр.)
- наглядный (получение информации через фильмы, выставки, сайт ДОУ, наглядную агитацию в группах и пр.)
- практический (участие в мероприятиях по реализации проекта).
Индикаторы познавательного развития детей по пожарной безопасности:
- проявляет интерес к средствам пожаротушения, задаёт вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи;
- имеет представление о правилах пожарной безопасности на природе и дома;
- имеет навыки овладения практическими приемами тушения пожара, может применить их в жизни;
- обращает внимание на пожароопасные предметы, имеет представление куда звонить во время экстренных случаев.
Ожидаемые результаты:
Дети
- повышение уровня знаний о пожарной безопасности;
- формирование устойчивых навыков самосохранения, осознанного безопасного поведения;
Родители
- изменение отношения родителей к данной проблеме;
- пополнили свои знания и более ответственно относятся к пожароопасным ситуациям на природе и дома;
- стремятся к положительной оценке своих действий со стороны детей;
- укрепляют отношения с детьми в совместном деле через творческое участие в мероприятиях проекта.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
Первый этап. Подготовительные организационные мероприятия.
- Сбор информации, дополнительного материала, изучение литературы, интернет ресурсов, опытов работы ДОУ по данной тематике.
- Проведение анкетирования по выявлению уровня компетентности родителей по вопросам пожарной безопасности на природе и дома.
- Диагностика формирования элементарных представлений о пожарной безопасности на природе и дома у детей старшего дошкольного возраста.
Второй этап. Разработка проекта.
- Определение конкретной темы проекта.
- Обсуждение проблемы с группой специалистов и родителей.
- Составление плана реализации проекта.
Третий этап. Работа над реализацией проекта.
- Создание материально-технической базы для реализации проекта.
- Работа по выполнению мероприятий проекта в соответствии с календарным планом-графиком работ.
Четвёртый этап. Подведение итогов реализации проекта.
- Проведение анализа эффективности проекта (выступление ответственного воспитателя на педагогическом совете ДОУ).
- Презентация проекта в рамках работы ММО воспитателей старшего дошкольного возраста по формированию элементарных представлений о пожарной безопасности на природе и дома у детей старшего дошкольного возраста.
- Освещение мероприятий проекта на сайте ДОУ (не менее 2 раз)
Оценка успешности проекта
- Повышение уровня сформированности осмысленных убеждений и практических умений в области пожарной безопасности на природе и дома у детей старшего дошкольного возраста – не менее, чем на 20%;
- Повышение уровня компетентности родителей в вопросах пожарной безопасности – не менее 80%;
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН-ГРАФИК РАБОТ ПО ПРОЕКТУ
Код работы | Этапы реализации проекта (название работы/процесса) | Дата начала и окончания работ | Подтверждение работы (продукт, документ) | ФИО ответственного педагога |
1. | Подготовительные организационные мероприятия. | 03.09.2020 14.09.2020 | Панарина О.В. Башкатова И.А. | |
1.1 | Подготовительные организационные мероприятия: «Банк идей» (поиск, изучение литературы, интернет ресурсов, опытов работы ДОУ) | 03.09. 2020 05.09. 2020 | Информационная справка | Башкатова И.А. |
1.2 | Анкетирование родителей | 05.09. 2020 07.092020 | Информационная справка, анкета | Панарина О.В. |
1.3 | Диагностика детей | 10.09. 2020 13.09. 2020 | Диагностические карты, Информационная справка | Панарина О.В. |
1.4 | Экскурсия по детскому саду: знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями. | 14.09. 2020 | Информационная справка. Информация на сайт | Башкатова И.А. |
2. | Разработка проекта | 17.09. 2020 28.09. 2020 | Панарина О.В. Башкатова И.А. | |
2.1 | Определение конкретной темы проекта. | 17.09. 2020 20.09. 2020 | - | Панарина О.В. |
2.2 | Обсуждение за круглым столом с группой специалистов и родителей. | 21.09. 2020 | Информационная справка. Фотоматериал | Башкатова И.А. |
2.3 | Составление плана реализации проекта. | 24.09. 2020 28.09. 2020 | План реализации проекта | Панарина О.В.. |
3. | Работа над реализацией проекта | 01.10. 2020 17.05.2021 | Панарина О.В. Башкатова И.А. | |
3.1 | Посвящение в члены отряда ЮПД | 01.10. 2020 | Фотоматериал | Башкатова И.А. |
3.2 | Разработка паспорта отряда (речевка, песня, девиз, план работы отряда) Подборка литературы для чтения детям дома; Б. Житков «Дым», С.Я. Маршак «Пожар», Л.Н. Толстой «Пожарные собаки» | 02.10. 2020 12.10. 2020 | Паспорт отряда | Панарина О.В.. |
3.3 | Совместное мероприятие с инструкторами пожарной части г.Губкина «Юные огнеборцы» | 15.10.2020 31.10. 2020 | Фотоматериал Информация на сайт | Башкатова И.А. |
3.4 | Игро-тренинг №1: эвакуация детей из здания, сверка списочного состава с фактическим наличием эвакуированных детей, размещение их в заранее назначенном месте. | 01.11. 2020 15.11. 2020 | Фотоматериал Информация на сайт | Панарина О.В.. |
3.5 | Просмотр видеофильма «Пожарная безопасность» с последующей организацией выставки рисунков «Знаки пожарной безопасности» | 16.112020 30.11. 2020 | Фотоматериал | Башкатова И.А. |
3.6 | Оборудование информационного стенда по пожарной безопасности (уголок отряда ЮПД) | 03.12. 2020 14.12. 2020 | Фотоматериал Информационная справка. | Панарина О.В.. |
3.7 | Конкурс семейных стихов на тему «Спички детям не игрушка» | 17.12.2020 28.122020 | Сборник стихов. Фотоматериал | Башкатова И.А. |
3.8 | Выступление агитбригады для детей младшего дошкольного возраста «Пожарные — люди отважные» | 09.01.2021 31.01. .2021 | Фотоматериал Информация на сайт | Панарина О.В.. |
3.9 | Беседа с детьми «Эта спичка – невеличка». Создание памятки для детей младшего возраста. | 01.02. .2021 15.02. .2021 | Памятки | Башкатова И.А. |
3.10 | Инсценировка экологической сказки «Лесной пожар» | 18.02. .2021 28.02.2021 | Фотоматериал Информация на сайт | Панарина О.В.. |
3.11 | Творческий детско-родительский конкурс поделок «Пожару – НЕТ!» | 01.03. .2021 15.03.2021 | Фотоматериал | Башкатова И.А. |
3.12 | Игро-тренинг №2: эвакуация детей из здания, сверка списочного состава с фактическим наличием эвакуированных детей, размещение их в заранее назначенном месте. | 18.03. .2021 29.03. .2021 | Фотоматериал | Панарина О.В.. |
3.13 | Акция с распространением листовок «С огнем шутить нельзя!» | 01.04. .2021 19.04. .2021 | Фотоматериал Информация на сайт | Башкатова И.А. |
3.14 | Мероприятие, посвященное всероссийскому празднику «День пожарной охраны» с приглашением сотрудника МЧС | 22.04. .2021 30.04. .2021 | Фотоматериал | Панарина О.В.. |
3.15 | Создание лепбука «Пожарная безопасность» | 06.05. .2021 20.05. .2021 | Лепбук «Пожарная безопасность» | Башкатова И.А. |
4. | Подведение итогов реализации проекта | 20.05.2020 31.05.2021 | Панарина О.В. .Башкатова И.А. | |
4.1 | Выступлением с отчётом на педсовете | май 19г. | Панарина О.В.. | |
4.2 | Презентация проекта | В течение года | Башкатова И.А. |
Используемая литература
1. Аралина Н. А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности –М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007
2. Гарнышева Т.П. ОБЖ для дошкольников. – М.: Детство-пресс, 2010
3. Кононова И. В. Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников – 2-е изд. - М. : «Айрис пресс, 2007
4. Максимчук Л.В. Что должны знать дети о пожарной безопасности. - М.: Центр педагогического образования, 2008
5. Пикулева Н. Пожарная безопасность //Дошкольное воспитание. – 2007 - №4
6. Прилепко Е. Формирование знаний о противопожарной безопасности //Дошкольное воспитание. 2006. №5
7. Шорыгина Т.А. Беседы о правилах пожарной безопасности. – М.: Сфера, 2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Пожарная безопасность. Картотека игровой деятельности для детей старшего дошкольного возраста"
В данной публикации предложен материал по проведению игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста при обучении основам безопасного обращения с огнем....
КОНСПЕКТ НОД по формированию элементарных математических представлений по тему: "На ферме" для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР с использованием инновационных технологий перфокарт
НОД для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР с использованием инновационных технологий перфокарт...
Развлечение - досуг «Правила дорожного движения и пожарной безопасности в игровой форме для детей старшего дошкольного возраста».
Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта, развивать внимание, совершенствовать, координацию движений,...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в стране Математики" для детей старшего дошкольного возраста.
Коспект позволяет продолжать расширять и обогащать знания в области формирования элементарных математических представлений....
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) на тему «Королевство Математики» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие»(формирование элементарных математических представлений)на тему «Королевство Математики» для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста «Цветик-семицветик или помощники Жени»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24683665","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель: Развитие логического и творческого мышления, сообразительности, смекалки, внимания....