Конспект по ознакомлению с окружающим миром детей средней группы «Я и моя семья».
план-конспект занятия (средняя группа)

Ситнова Ирина Ивановна

Основа воспитания каждого человека закладывается в семьеПатриотическое воспитание, интерес к духовному началу также начинается в семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya.docx21.4 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Я и моя семья» Конспект по ознакомлению с окружающим миром детей группы среднего дошкольного возраста.

Цель: Развивать первичные навыки в проектно-исследовательской деятельности, оказывать помощь в оформлении ее результатов и создании условий для их презентации сверстникам.

Задачи:

Образовательные:

 

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

  • Углублять представления детей о семье, ее членах. Дать первоначальные представления о родственных отношениях (сын, мама, папа, дочь и т. д.).
  • Формирование образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование семейной принадлежности.
  • Закреплять представления ребенка о себе как о члене коллектива, развивать чувство общности с другими детьми.

ОО «Познавательное развитие»

  • Развивать любознательность и познавательную мотивацию у детей.
  • Развивать первичные навыки в проектно-исследовательской деятельности, оказывать помощь в оформлении ее результатов и создании условий для их презентации сверстникам.
  • Привлекать родителей к участию в исследовательской деятельности детей.

ОО «Речевое развитие»

  • Развитие свободного общения с взрослыми и детьми,
  • Продолжать приучать детей слушать рассказы.
  • Учить детей рассказывать небольшие рассказы о своих семьях.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

  • Продолжать формировать умение создавать коллективные произведения в аппликации.
  • Воспитывать интерес к аппликации.
  • Закреплять навыки аккуратного наклеивания

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, изобразительная (аппликация).

Материалы и оборудование:

  • Демонстрационный материал: семейный альбом, проекты детей, презентационный материал, макет дерева (яблони), сундучок сказок, корзинка.
  • Раздаточный материал: клей-карандаш, готовые формы рисунка яблок, фотографии детей, салфетки влажные, клеенки для наклеивания.

ТСО: ноутбук, проектор, экран.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Организованная образовательная деятельность в режимных моментах

(предварительная работа): Рассматривание фотографий, иллюстраций о семье, о членах семьи; словесная игра «Скажи наоборот», сюжетно-ролевая игра «Семья», дидактическая игра «Кто старше, кто младше»«Доскажи», настольно-печатная игра «Мамины помощники», игра с движением «Дом»«Здравствуйте», пальчиковая игра «Семья», чтение художественных произведений А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка..»; обр. А.Н. Толстого «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»«Гуси –лебеди»

Взаимодействие с родителями: индивидуальные беседы по ознакомлению родителей с проектной деятельностью; разработка проектов «Портфолио о семье»«Презентация-рассказ о семье», День открытых дверей «Посещение ООД «Я и моя семья»».

Методы и приёмы:

наглядный: просмотр мультимедийной презентации по теме «Я и моя семья», рассматривание альбома, рассматривание портфолио.

словесный: психогимнастика, обобщающая беседа, повторение, объяснение, указание, словесные упражнения, вопрос-ответ, чтение рассказа, поощрение

практический: погружение в игровую ситуацию, пальчиковая игра, практические действия (творческое задание по созданию коллективной работы).

игровой: игровая мотивация, дидактические игры и упражнения, сюрпризный момент, использование воображаемой игровой ситуации

Словарная работа:

Пассивный словарь: портфолио семьи, проект.

Портфолио семьи – это папка, в котором отражается всё интересное из того, что происходит в жизни семьи.

Проект – это буквально «брошенный вперед», путь замысла или способ планирования.

Активный словарь: семья, семейный альбом, бабушка, дедушка, брат, сестра.

Ожидаемые результаты:

Дети показывают первичные навыки в проектно-исследовательской деятельности «Я и моя семья», при помощи педагога и родителей представляют оформление ее результатов для презентации сверстникам.

Дошкольники проявляют любознательность и познавательную мотивацию.

Родители активно участвуют в исследовательской деятельности детей.

Содержание:

I.Организационный момент.

Дети входят в группу.

Психогимнастика (игра с движением)

Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, весь честной народ! Здравствуй утро! Здравствуй день! Нам здороваться не лень!

Игровая мотивация.

Воспитатель рассматривает семейный альбом

Воспитатель: Вот моя мама …………………… Она работала …… Мама очень любила …… Вот мой папа, любимым занятием моего папы было……

А это уже наша семья я, мой муж, мои сыночки… (Рассказ воспитателя).

Воспитатель: Это мой семейный альбом.

Воспитатель: А у вас, есть дома семейный альбом? (ответы детей). А что в ваших альбомах можно увидеть? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое семейный альбом? (размышления детей)

Воспитатель: Вот как интересно! Действительно, семейный альбом рассказывает о семье. В нем хранятся фотографии родных и близких, друзей мам и пап, дедушек и бабушек, братьев и сестёр и т д.

Воспитатель: Вы много знаете о своих семьях?

Воспитатель: Наши ребята со своими мамами и папами приготовили интересные проекты (рассказы) про свои семьи. Хотите послушать? Предлагаю вам пройти на стульчики и внимательно послушать их.

II. Основная часть.

Дети рассказывают про свои проекты

Динамическая пауза «Дом на горе»

На горе высокий дом (сложите домик из ладоней: все пальцы соприкасаются кончиками «крыша дома»
Много зелени кругом 
(волнообразные движения руками)
Вот деревья, вот кусты 
(руки вверх изображаем деревья и кусты)
Вот душистые цветы 
(сделать из ладоней «бутон»)
Окружает все забор 
(нарисовать пальцем в воздухе зигзагообразную линию)
За забором- чистый двор 
(посмотреть вправо и влево)
Мы ворота открываем 
(изобразить отрывающиеся ворота)
К дому быстро подбегаем 
(бежим на месте)
В дверь стучимся: 
(имитация стука кулачком в воздухе)
Тук-тук-тук.
Кто-то там к нам идет на стук? 
(приложить ладонь к уху, как будто прислушиваемся)
В гости к другу мы пришли 
(шагаем на месте)
И гостинцы принесли 
(вытянуть руки вперед)

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла мама Маши. Она не только расскажет, но покажет нам презентацию о своей семье. Предлагаю присесть на стульчики и внимательно послушать маму. А Маша ей будет помогать (выступление сопровождается показом презентации).

Воспитатель: Спасибо большое ребятам и маме. Вы так интересно рассказали о своих семьях.

Воспитатель: Ребята, сегодня наш сундучок сказок приготовил нам новую интересную историю. Хотите её послушать? (ответы детей)

Воспитатель: Ну тогда слушайте внимательно. (Рассказ воспитателя).

В одном лесу росла красивая яблонька. На ее раскидистых ветвях было много румяных и золотистых яблочек. Это были сыночки да дочки. Яблоневая семья — дружная, заботливая. Во время ветра или дождя, листва прикрывала ветви, чтобы не сломались, плоды чтобы не опали на землю. Когда наступала солнечная погода, то яблоневая семья радовалась: листочки открывали яблочки, веточки поднимались вверх. Однажды разыгралась буря: сильный ветер, дождь, снег. Вся яблоневая семья встала не защиту друг друга: веточка к веточке к веточке, листочек к листочку, яблочки все ближе и ближе друг другу. Вместе они победили непогоду.

Воспитатель: Вам понравилась история про яблоневую семью.

Дети: Да.

Воспитатель: Что стало бы, если яблоня, не встала на защиту яблочек? (ответы детей)

Воспитатель: Вот и семья, какая должна быть?

Дети: Дружная, трудолюбивая, заботливая.

Воспитатель: Мы сегодня много узнали о семье. Вы знаете, мы с вами тоже семья средней группы детского сада ?

Воспитатель: Посмотрите, в нашей группе появилось удивительное дерево яблонька из сказки, но художник что-то забыл нарисовать на нём. Как вы думаете, что?

Дети. Яблочки

Воспитатель: Поможете мне исправить это? (ответы детей)

Воспитатель: Предлагаю вам пройти в нашу творческую мастерскую. (дети проходят к столам). У меня в руках красивая корзинка. А в корзинке что-то есть, как вы думаете что это?

Дети: Яблочки.

Воспитатель: Правильно ребята, наши яблочки не простые, они с сюрпризом. На каждом яблочке фотографии лиц наших ребятишек. Каждый из вас достаёт из корзинки яблочко со своей фотографией намазываем обратную сторону яблока клеем, затем подходим к дереву, находим место своему яблочку и приклеиваем.

(коллективная продуктивная деятельность детей)

Посмотрите, какая замечательная и дружная семья у нашей яблони. А теперь я предлагаю это семейное дерево поместить на нашу выставку для родителей.

III. Заключительная часть.

Воспитатель:

Ребята, скажите:

— вам понравилась наша встреча?

— что вы узнали нового, интересного?

— чему научите своих родителей?

Мне очень понравилась наша встреча. Вы очень интересно рассказывали о своей семье и ее членах. Подготовили портфолио, презентации. Наклеили сюрпризные яблочки. На этом дереве вы видите новую семью – средняя группа . В заключении послушайте стихотворение «Моя семья» А.Фет.

Я люблю свою семью Маму,

 папу я люблю,

Люблю деда и бабусю.

И щенка и кошку Мусю.

Всех кого я так люблю

Имеют право на семью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по ознакомлению с окружающим миром средней группе «весна»

Тема: «Весна»Цель: Формирование целостного представления о весне как времени года.Сравнение разных времен года (весны и зимы), выделяя характерные признаки каждого.Развитие любознательност...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста «К лисичке в гости мы идем»

Цель: обобщить и закрепить знания детей  о диких животных нашего края.Задачи:-закрепить знания детей о диких животных: узнавать их  в   игрушках и называть -  заяц, медведь, л...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста «А вот и зима»

Ознакомить детей с самыми характерными признаками зимы....

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме: Моя семья

Цель: создание условий для формирования у детей интереса к семье, членам семьи.Задачи:1)Побуждать называть имена, отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях, о том, какие они, что любят дела...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающем миром на тему "Я и моя семья" с детьми разновозрастной группы 5-7 лет.

Представлена непосредственно образовательная деятельность по окружающему миру «Я и  моя семья». Направление познавательно – речевое. Данная непосре...

конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: "Моя семья"

Цель: создание условий для формирования у детей интереса к семье, членам семьи.Задачи:1)Побуждать называть имена, отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях, о том, какие они, что любят...