конспект по ознакомлению с окружающим миром средней группе «весна»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Горохова Наталия Ивановна

Тема: «Весна»

Цель: Формирование целостного представления о весне как времени года.

Сравнение разных времен года (весны и зимы), выделяя характерные признаки каждого.

Развитие любознательности через ознакомление детей с сезонными изменениями в природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna.docx25.11 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад №35

КОНСПЕКТ

По ознакомлению с окружающим миром средней группе

«весна»

Составила:

воспитатель

Горохова Наталия Ивановна

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

«Сравнение времен года – зимы и весны, с использованием морфотаблицы»

Тема: «Весна»

Цель: Формирование целостного представления о весне как времени года.

Сравнение разных времен года (весны и зимы), выделяя характерные признаки каждого.

Развитие любознательности через ознакомление детей с сезонными изменениями в природе

Материалы: посылка, два конверта, карточки с именами признаками.

Методы и приёмы: сюрпризный момент (посылка), морфотаблица.

Предварительная работа: наблюдение за деревьями, погодой, за изменением покрова весной и зимой.

Ход занятия

Организация

-Почтальон приносит посылку – два конверта от весны и зимы.

-Рассматривание картин с весенним и зимним пейзажем.

-Доска делится на две части: в левой части - признаки весны; в правой части – признаки зимы.

-Воспитатель показывает детям карточку обозначающую «количество»

-Воспитатель показывает детям карточку обозначающую «температуру»

Физминутка.

-А сейчас я буду говорить утверждения, а вы, если я говорю правильно, будете хлопать, а если не правильно – топать.

Зимой много солнца; весной мы носим теплую одежду; Зимой тепло; Зимой выпадает снег и т.д.

-Воспитатель показывает детям карточку, обозначающую «осадки»

-Воспитатель показывает детям карточку обозначающую «изменения, происходящие с деревья, кустарники»

-Рефлексия усвоенного материала.

В конце занятия воспитатель подводит итог, обобщает. Спрашивает у детей, что нового они узнали, обращаясь к полученной таблице.

Дети выходят на прогулку и закрепляют полученные знания.

-Дети сидят на стульчиках и отгадывают, от каких времен года посылки.

-Дети вместе с воспитателем рассматривают картины, выделяя характерные признаки зимы и весны.

-Дети о чем может говорить эта карточка?

-Дети определяют, когда больше/меньше солнца весной или зимой. Весной  солнца больше, на улице тепло. Зимой солнца мало, на улице холодно.

-Дети о чем может говорить эта карточка?

-Дети определяют, когда тепло/холодно зимой или весной.

Дети встают около стульчиков.

-Дети о чем может говорить эта карточка?

-Дети называют, какие осадки выпадают зимой/весной. Весной  идут дожди, может идти снег. Зимой снег.

-Дети о чем может говорить эта карточка?

-Дети рассказывают, что происходит с деревьями и кустарниками весной и какие они стоят зимой.

Весной на деревьях и кустарниках распускаются  листья. Зимой – стоят голыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа) "Лес и его жители"

 Цели: Познание: Уточнять и расширять представления детей о лесе и его жителях.    Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса....

Открытое занятие. Конспект организованной образовательной деятельности с детьми по формированию целостной картины мира, расширению кругозора. Ознакомление с окружающим миром.(средняя группа) Тема: «Классификация посуды, её предназначение».

Цель: Прививать умения дошкольникам классифицировать посуду. Учить использовать посуду в соответствии с её предназначением. Задачи:1. Познакомить детей с классификацией посуды – кухонная, столова...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Весна пришла" для детей младшей группы с глубокими нарушениями зрения.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром рекомендован для детей младшей группы с тяжёлыми нарушениями зрения....