Конспект по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста «К лисичке в гости мы идем»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обобщить и закрепить знания детей о диких животных нашего края.
Задачи:
-закрепить знания детей о диких животных: узнавать их в игрушках и называть - заяц, медведь, лиса;
-систематизировать умение группировать предметы по цвету, развивать мелкую моторику рук;
-развивать у детей в ходе обучения разнообразные формы двигательной деятельности,
-воспитыватьотзывчивость, доброту, потребность приходить на помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_mirom_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx | 17.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром
в группе раннего возраста
«К лисичке в гости мы идем»
Разработала: воспитатель Ратникова И.Ю.
МДОУ-Д/С №50 «ЧАЙКА»
Цель: обобщить и закрепить знания детей о диких животных нашего края.
Задачи:
-закрепить знания детей о диких животных: узнавать их в игрушках и называть - заяц, медведь, лиса;
-систематизировать умение группировать предметы по цвету, развивать мелкую моторику рук;
-развивать у детей в ходе обучения разнообразные формы двигательной деятельности,
-воспитыватьотзывчивость, доброту, потребность приходить на помощь.
Оборудование: игрушки – заяц, медведь, лиса, сюжетные картинки о жизни животных; разноцветные шарики и ведерки.
Методические приемы: беседа, рассматривание, показ, игра.
Содержание НОД:
Воспитатель: Дети, какое у вас сегодня настроение? Подскажите? Давайте мы его подарим всем! (Дети улыбаются)
Воспитатель: Мне позвонила лиса и позвала нас к себе в гости. Агде живет лиса?
Дети: в лесу.
Воспитатель: Вы согласны пойти в лес к лисе?
Дети: Да, согласны.
Воспитатель: На нашем пути будет лес, верхушки деревьев до небес .Итак, дети, вы готовы к путешествию?
Дети : Да (Дети встают около стульчиков)
Воспитатель:По лесной дорожке шагают наши ножки
По кочкам, по кочкам прыг, прыг, прыг
По лесной дорожке шагают наши ножки.
Но дальше не пройти. Кто же на пути?(воспитатель достает зайца)
Воспитатель: Кто это?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Какой зайчик?
Дети: Беленький, пушистый.
Воспитатель: Погладьте зайчика(дети гладят зайчика) Давайте позовем зайчика с собой в гости к лисе и отправимся дальше в путь.
По лесной дорожке шагают наши ножки.
Нам дальше не пройти. Кто же это на пути? Отгадайте мою загадку.
Загадка: «Зимой он спит, а летом улья ворошит?»
Дети: Медведь.
(воспитатель показывает детям картинку- спящего медведя)
Воспитатель: Какой медведь?
Дети: Большой, сильный, коричневый.
Воспитатель: А что делает медведь зимой?
Дети: Спит.
Воспитатель: А вы знаете где зимой спит медведь?
Дети: В берлоге.
Воспитатель: Медведь играл и уснул, и даже шарики не собрал. Давайте поможем медведю!
Игра «Разложи шарики по цвету» (дети раскладывают шарики в ведерки соответствующего цвета)
Воспитатель: Молодцы дети ,помогли медведю. Вот он проснется и обрадуется.
Воспитатель: Дети, но нам пора идти дальше, нас лисичка в гости ждет.
По лесной дорожке шагают наши ножки…
Шли, шли и пришли (воспитатель показывает картинку с изображением норы лисы)
Воспитатель: Чей это домик под елочкой?
Дети: Это нора. Там живет лиса.
Воспитатель: Посмотрите какая она красавица! Что есть у лисы?
Дети: Хвост.
Воспитатель: А какой хвост у лисы?
Дети: Хвост пушистый, красивый, длинный.
Дети: Глаза .
Воспитатель: А глаза у лисоньки какие?
Дети: хитрые, зеленые.
Воспитатель: Что то лиса сегодня грустная. Ребята, а может вы знаете как ее развеселить?
Дети: надо с ней поиграть(дети сами называют игру)
Воспитатель: Давайте поиграем с ней в игру «Догонялки»
Воспитатель: Вот и развеселили мы лису. А теперь нам пора возвращаться в нашу группу. Как называется наша группа?
Дети: Группа «Капельки»
Воспитатель: Ребята, вам понравилось в лесу? Кого мы там встретили?
Дети:Зайца,лису, медведя.
Воспитатель: Вы были такие добрые: пригласили зайчика в гости, помогли медведю собрать шарики, развеселили лису. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в группе раннего возраста "Прилетела птичка в гости"
Конспект занятия для детей в возрасте от 1 года до 2 лет....
МИНИ МУЗЕЙ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ТЕМА № 2 "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ"
Цель:1. Помочь детям запомнить сказку, вызывать желание воспроизводить диалоги между сказочными( приобщение к театральной игре)2. Приучать детей внимательно слушать, развивать речь, память...
Конспект совместного игрового сеанса родителей и детей в группе раннего возраста «Кукла Маша в гости к нам пришла»
Игровой сеанс предназначен для воспитателей групп раннего возраста с целью:Налаживания контакта с детьми и родителями,Снятия эмоционального напряжения (особенно при адаптации детей к условиям де...
Презентация к проекту в группе раннего возраста на тему "В гостях у сказки".
Проектная деятельность в группе раннего возраста на тему "В гостях у сказки"....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста по теме «В гости к Мишке»
Задачи: • Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь; • Развивать способность понимать текст и выпо...
Конспект к занятию по ознакомлению с природой группе раннего возраста "Лук-лучок"
КОСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРИРОДОЙ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ЛУК-ЛУЧОК» Цель: познакомить детей со свойствами со свойствами лука: круглый, твердый,...
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста. Тема "Лиса и лисята"
Конспект занятия по развитию речи на тему "Лиса и лисята"...