Конспект по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста «К лисичке в гости мы идем»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ратникова Ирина Юрьевна

Цель: обобщить и закрепить знания детей  о диких животных нашего края.

Задачи:

-закрепить знания детей о диких животных: узнавать их  в   игрушках и называть -  заяц, медведь, лиса;

-систематизировать умение группировать предметы по цвету,  развивать мелкую моторику рук;

-развивать у детей в ходе обучения разнообразные формы двигательной деятельности,

-воспитыватьотзывчивость, доброту, потребность приходить на помощь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД   по ознакомлению с окружающим  миром

 в группе раннего возраста

«К лисичке в гости мы идем»

Разработала: воспитатель Ратникова И.Ю.

МДОУ-Д/С №50 «ЧАЙКА»

Цель: обобщить и закрепить знания детей  о диких животных нашего края.

Задачи:

-закрепить знания детей о диких животных: узнавать их  в   игрушках и называть -  заяц, медведь, лиса;

-систематизировать умение группировать предметы по цвету,  развивать мелкую моторику рук;

-развивать у детей в ходе обучения разнообразные формы двигательной деятельности,

-воспитыватьотзывчивость, доброту, потребность приходить на помощь.

Оборудование: игрушки – заяц, медведь, лиса, сюжетные  картинки о жизни животных;  разноцветные шарики и ведерки.

Методические приемы: беседа, рассматривание,  показ, игра.

Содержание НОД:

 Воспитатель: Дети, какое у вас сегодня настроение? Подскажите? Давайте мы его подарим всем! (Дети улыбаются)

Воспитатель: Мне позвонила лиса и позвала нас к себе в гости. Агде живет лиса?

Дети: в лесу.

Воспитатель: Вы согласны пойти в лес к лисе?

Дети: Да, согласны.

Воспитатель: На нашем пути будет лес, верхушки деревьев до небес .Итак, дети, вы готовы  к путешествию?

Дети : Да (Дети встают около стульчиков)

Воспитатель:По лесной дорожке шагают наши ножки

По кочкам, по кочкам прыг, прыг, прыг

По лесной дорожке шагают наши ножки.

Но дальше не пройти. Кто же на пути?(воспитатель достает зайца)

Воспитатель: Кто это?

Дети: Зайчик.

Воспитатель:  Какой зайчик?

Дети: Беленький, пушистый.

Воспитатель: Погладьте зайчика(дети гладят зайчика)  Давайте позовем зайчика с собой в гости  к лисе и отправимся дальше в путь.

По лесной дорожке шагают наши ножки.

Нам дальше не пройти. Кто же это на пути? Отгадайте мою загадку.

Загадка: «Зимой он спит, а летом улья ворошит?»

Дети: Медведь.

(воспитатель показывает детям картинку- спящего медведя)

Воспитатель: Какой медведь?

Дети: Большой, сильный, коричневый.

Воспитатель: А что делает медведь зимой?

Дети: Спит.

Воспитатель: А вы знаете где зимой спит медведь?

Дети: В берлоге.

Воспитатель: Медведь играл и уснул, и даже шарики не собрал. Давайте поможем медведю!

Игра «Разложи шарики по цвету» (дети раскладывают шарики в ведерки соответствующего цвета)

Воспитатель: Молодцы дети ,помогли медведю. Вот он проснется и обрадуется.

Воспитатель:  Дети, но нам пора идти дальше, нас лисичка в гости ждет.

По лесной дорожке шагают наши ножки…

Шли, шли и пришли (воспитатель показывает картинку с изображением норы лисы)

Воспитатель: Чей это домик под елочкой?

Дети: Это нора. Там живет лиса.

Воспитатель: Посмотрите какая она красавица! Что есть у лисы?

Дети: Хвост.

Воспитатель:  А какой хвост у лисы?

Дети: Хвост пушистый, красивый, длинный.

Дети: Глаза .

Воспитатель: А глаза у лисоньки какие?

Дети: хитрые, зеленые.

Воспитатель: Что то лиса сегодня грустная. Ребята, а может вы знаете как ее развеселить?

Дети: надо с ней поиграть(дети сами называют игру)

Воспитатель: Давайте поиграем  с ней в игру «Догонялки»

Воспитатель:  Вот и развеселили мы лису. А теперь нам пора возвращаться  в нашу группу. Как называется наша группа?

Дети: Группа «Капельки»

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в лесу? Кого мы там встретили?

Дети:Зайца,лису, медведя.

Воспитатель: Вы  были такие добрые: пригласили зайчика в гости, помогли медведю собрать шарики, развеселили лису. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МИНИ МУЗЕЙ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ТЕМА № 2 "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ"

Цель:1. Помочь детям запомнить сказку, вызывать желание воспроизводить диалоги между сказочными( приобщение к театральной игре)2. Приучать детей  внимательно слушать, развивать речь, память...

Конспект совместного игрового сеанса родителей и детей в группе раннего возраста «Кукла Маша в гости к нам пришла»

Игровой сеанс предназначен для воспитателей групп раннего возраста с  целью:Налаживания контакта с детьми и родителями,Снятия эмоционального напряжения (особенно при адаптации детей к условиям де...

Презентация к проекту в группе раннего возраста на тему "В гостях у сказки".

Проектная деятельность в группе раннего возраста на тему "В гостях у сказки"....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста по теме «В гости к Мишке»

Задачи: • Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь; • Развивать способность понимать текст и выпо...

Конспект к занятию по ознакомлению с природой группе раннего возраста "Лук-лучок"

КОСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРИРОДОЙ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ЛУК-ЛУЧОК» Цель: познакомить детей со свойствами со свойствами лука: круглый, твердый,...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста. Тема "Лиса и лисята"

Конспект занятия по развитию речи на тему "Лиса и лисята"...