Конспект по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста «А вот и зима»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Ознакомить детей с самыми характерными признаками зимы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 17.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в ранней группе
«А вот и зима»
Цель: ознакомление детей с признаками зимы (зимой холодно, идет снег)
Образовательные задачи:
-Познакомить детей с основными признаками зимы (зимой холодно, идет снег)
Развивающие задачи:
-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
-Расширять и активизировать словарь детей.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать доброту и отзывчивость.
Материал: снежинки из бумаги, елочка, игрушка зайка, ведерко со снегом, две куклы, одна одета в зимнюю одежду, другая — в летнюю.
Логико-образовательная деятельность
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
-Ребята посмотрите, все в снежинках, все кружится, все блестит! Кто же так украсил? Здравствуй, зимушка-зима! Замела ты все дома, Елки в шапки нарядила, Белой шалью двор укрыла, Снег в сугробы намела. Все бело — зима пришла! - Зимушка –зима приходит к нам в гости каждый год. Если посмотреть в окно, то можно ее увидеть. Если выйти на улицу, можно почувствовать, какая она холодная. Физкультминутка Здравствуй Зимушка-зима! Что в подарок принесла? Белый снег пушистый, Иней серебристый Лыжи, санки и коньки, И на ёлке огоньки! - Ребята посмотрите елочка стоит. Ой, кто-то сидит под елочкой? Кто это? - А давайте поздороваемся с зайкой. - У него, что – есть? - А какого цвета, вот это ведерко? - Давайте, посмотрим, что в нем? - Конечно, снег. Потрогайте снег ладошкой и скажите, какой он? - А теперь возьмите немного снега и сожмите в кулачок. Что происходит? - Наши ручки теплые, а снег в тепле тает. Замерзли ручки, давайте их погреем. Пальчиковая гимнастика «Ручки греем» Очень холодно зимой, Мёрзнут ручки: ой, ой, ой! Надо ручки нам погреть, Посильнее растереть. - А что нужно делать зимой, чтобы не замерзнуть? - Да, мы мороза не боимся, мы знаем, что зимой нужно тепло одеваться и на месте не стоять. - Посмотрите, куклы тоже хотят идти гулять. Какая кукла может сейчас зимой выйти на улицу? Что на ней надето? - А еще на улице зимой очень весело. - Вот и подошло наше занятие к концу. Мы с вами сегодня многое узнали. Вы молодцы! | Это волшебница Зима! Слушают. (кланяемся) (разводим руки в стороны, приседаем, проводим руками по воображаемому снегу, встаём, поднимаем руки вверх, имитируем движения лыжников и конькобежцев, поднимаем руки вверх, крутим «фонарики») Зайчик Здороваются. Ведерко. Красного. Снег. Холодный, мокрый, белый. Снег тает. (Упражнение выполняется по внешней стороне ладони) Надевать теплую одежду. Ответы детей. | Заинтересовать детей на занятие. Снять нагрузку и замотивировать на дальнейшую работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста. «Сбор урожая»
Материал предназначен для воспитателей групп, раннего возроста....
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» ознакомление с окружающим миром в группе раннего возраста по теме: «Зимующие птицы»
Программное содержание: Учить детей узнавать на картинках птиц (воробей, ворона) и называть их....
Презентация "Ознакомление с окружающим миром в группе раннего возраста по теме: «Зимующие птицы» "
Данная презентация рассчитана для детей раннего возраста. Может использоваться при организации непосредственно образовательной и игровой деятельности, при организации бесед о природе, н...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста «Покормите птиц зимой»
Цель: Формировать умение вести наблюдение за птицами, прилетающими на участок и на кормушку. Развивать интерес к их внешнему виду, повадкам. Познакомиться понятием «зимующие птицы...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста «К лисичке в гости мы идем»
Цель: обобщить и закрепить знания детей о диких животных нашего края.Задачи:-закрепить знания детей о диких животных: узнавать их в игрушках и называть - заяц, медведь, л...