Конспект НОД по ознакомлению с окружающем миром на тему "Я и моя семья" с детьми разновозрастной группы 5-7 лет.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Представлена непосредственно образовательная деятельность по окружающему миру «Я и моя семья». Направление познавательно – речевое. Данная непосредственно образовательная деятельность проводилась с детьми старшего дошкольного возраста 5-7 лет. Формирование у детей интереса к своей семье, уважительного отношения и чувства принадлежности к ней ... Семья – это самое дорогое, что есть у человека,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 21.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Я и моя семья» с детьми разновозрастной группы 5-7 лет.
Цель:
Продолжать формировать интерес к семье, ее членам. Побуждать детей называть имя, отчество, фамилию членов семьи; рассказывать о членах семьи, о том, что они любят делать дома, чем заняты на работе. Развивать умение рассуждать, делать выводы. Воспитывать чуткое отношение к близким людям. Познакомить с родословным древом.
Образовательные:
1. Продолжать формировать интерес к семье, ее членам.
2. Побуждать детей называть имя, отчество, фамилию членов семьи; рассказывать о членах семьи, о том, что они любят делать дома, чем заняты на работе.
3. Упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы.
4. Познакомить с родословным древом.
Развивающие:
5. Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес.
6. Развивать умение рассуждать, делать выводы.
Воспитательные:
7. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.
8. Воспитывать чуткое отношение к близким людям
Предварительная работа:
1. Закрепление знания фамилии, имени и профессии родителей.
2. Рассматривание семейных фотографий.
3. Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.
4. Чтение стихов и рассказов о семье.
Материал:
Семейные фотографии, карточки солнышка и тучки. Макет родословного древа. Музыка для физминутки. Ваза с цветами.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение? С каким настроением вы проснулись? Какие ласковые, добрые слова вы услышали утром от мамы, папы? А какие слова вы сказали в ответ?
2. Основная часть
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о самом главном, что есть на земле - о семье. Что такое семья и зачем человеку нужна семья. Но сначала я предлагаю вам подумать и ответить на вопрос: «Что есть у всех людей, но у каждого человека своё?»
Дети: Имя.
Воспитатель: Чем отличаются люди из разных семей?
Дети: Фамилией.
Воспитатель: Ребята, кто сможет представиться? ( Ответы 2 – 3 детей.)
Дети: Меня зовут…, моя фамилия….
Воспитатель: Благодарю вас.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называют людей, живущих в одном доме, квартире?
Дети: Семья.
Воспитатель: Ребята, каких родственников объединяет семья? С кем вы живете?
( Ответы детей.)
Воспитатель: Семья объединяет родных: родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев, сестёр. Это наши родственники, родня. Ребята, внимательно послушайте стихотворение, которое так и называется «Родня», написал его Яков Аким.
Мама с папой - моя родня,
Нет роднее родни у меня,
И сестренка родня и братишка,
И щенок лопоухий Тишка.
Я родных своих очень люблю,
Скоро всем им подарки куплю.
Папе будет моторная лодка,
Маме в кухню – волшебная щетка,
Молоток настоящий братишке,
Мяч сестренке, конфетка – Тишке.
А ещё есть друг у меня,
Друг Серега мне тоже родня.
Я к нему прибегаю с утра.
Без него мне игра не игра.
Все секреты ему говорю,
Все на свете ему подарю.
Воспитатель: Как вы считаете, все ли герои стихотворения являются одной семьёй? Перечислите их. (Ответы детей.)
Воспитатель: Друг Сережа, он член семьи?
Дети: Нет, он не член семьи и не родственник.
Воспитатель: Кем он приходится герою стихотворения?
Дети: Он приходится другом.
Воспитатель: Ребята, для каждого человека очень важно иметь не только родственников, но и друзей.
Воспитатель: Щенок по кличке Тишка может считаться членом семьи?
Дети: Он не человек, а домашнее животное, поэтому не является роднёй герою стихотворения.
Воспитатель: Все ли семьи одинаковые или разные?
Правильно, все семьи разные: есть семьи большие, есть маленькие. И не важно, какая семья - большая или маленькая - главное, чтобы в семье были всегда мир, уважение.
Воспитатель: Ребята, родители заботятся о вас? Как проявляется их забота, что они делают?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, ребята, родители очень любят своих детей и заботятся о них.
Воспитатель: - Ребята, а вы заметили, у нас в группе появилось дерево, а под ним сундучок. Вы хотите посмотреть, что в нем лежит.
Воспитатель: Здесь солнышко и тучка. Что вы чувствуете, когда видите солнышко, тучку?
Воспитатель: Как вы думаете, на что похожа радость (печаль) - на солнышко или на тучку? (Солнышко и тучка у каждого ребёнка).
Д/и «Радость и печаль»
Воспитатель: Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимайте тучку, если порадует - солнышко.
- Нарисовали красивую картину;
- Подрались с другом;
- Съели манную кашу;
- Убрали игрушки на место;
- Порвали книгу;
- На прогулке замарали куртку;
- Разбили чашку;
- Уступили место в автобусе бабушке;
- Помогли маме с уборкой;
- Отыскали потерянные бабушкой очки;
- Разбили чашку;
- Помогли маме с уборкой…
Воспитатель: Сегодня у нас открыта выставка фотографий, на которых многие из вас сняты вместе с родителями. Я думаю, всем нам интересно будет послушать рассказы о ваших семьях.
(Рассказывают 2 – 3 ребенка: кто изображен на рисунке; мою маму зовут…, папу зовут…, Ф.И. бабушек и дедушек, которые на рисунках; где находитесь, чем занимаетесь, любите ли свою семью? и т. д.)
Воспитатель: Ребята, а когда вы смотрите на свои фотографии, рассказываете о своих семьях, какие чувства вы испытываете?
Дети: Радость, хорошее настроение, любовь.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому, что люблю своих родителей, а родители любят меня.
Воспитатель: Послушайте загадки:
1. “Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.
Низко небо серое над крышами висит.
А в доме чистота, уют.
У нас своя погода тут.
Улыбнётся … ясно и тепло.
Вот уже и солнышко в комнате взошло.”
- Про кого это, вы, конечно же, догадались, это – мама.
- Кем вы приходитесь маме?
Дети: дочкой
2. Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть? Правильно, папа.
Кем вы приходитесь папе?
Дети: Сыном
3. Ароматное варенье, Пироги на угощенье, Вкусные оладушки, у любимой…
Правильно: бабушки.
А какими ласковыми словами вас называет бабушка?
4. Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед,
Мой родной, любимый ... (дед)
А кем вы приходитесь своему дедушке, своей бабушке?
Дети: Внуком, внучкой.
Дидактическая игра «Букет красивых слов»
Физминутка
Осенью, весною, летом и зимой
Мы во двор выходим
Дружною семьей
Встали в круг и по порядку
Каждый делает зарядку
Мама руки поднимает
Папа бодро приседает
Повороты вправо влево
Делает мой братик Сева
Я и сам бегу трусцой
И качаю головой.
Знакомство с генеалогическим древом
Воспитатель: Ребята, ваша семья как это дерево, и каждый член семьи - листочек. У генеалогического древа тоже есть корни, ствол и ветви. Каждый мальчик, каждая девочка – это вершина родового дерева. Папы, мамы, бабушки, дедушки – это ствол дерева и его корни.
Воспитатель: А все ли вы знаете, где работают ваши родители? Где Лиза работает твоя мама? Кем? А у тебя Олег где работает и кем папа?(Ответы детей)
Молодцы, вы хорошо уже знаете, где работают ваши родители.
Я вам, ребята предлагаю поиграть в игру «Кто что делает?» я называю профессию и, вы указываете, что делает человек этой профессии.
Врач – лечит,
учитель – учит,
продавец – продает,
строитель – строит,
художник – рисует,
швея – шьет,
писатель – пишет,
повар – готовит,
парикмахер – стрижет,
балерина - танцует
инженер - конструктор - чертит,
прачка - стирает
дворник - подметает
пекарь - печет
диктор - вещает
3. Итог занятия
Воспитатель: Как хорошо, ребята, что у вас всех есть семьи! Вы – самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут вместе.
Спасибо вам, что сегодня так много нового рассказали о своих семьях, интересного, нужного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД Ознакомление с окружающим миром на тему: «Птичья столовая» с детьми младшей группы.
Учить детей доброте, приучать их заботиться о птицах , наблюдать за ними , испытывать радость от создания , что делясь крохами, можно спасти птиц от гибели. Дать понятия о том как птицы приспосабливаю...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Зимующие птицы» в 1 младшей группе.
Задачи:1.Расширение глагольной лексики детей младшего дошкольного возраста.2. Закрепить понятие «зимующие» птицы;3.Дать детям представление о видах питания зимующих птиц;4. Упражнять в установлении сх...
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Взаимосвязь в природе» в подготовительной группе
Конспект ООД по экологии...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Правила дорожного движения» в средней группе
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Правила дорожного движения» в средней группе...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое лампочки» (с детьми старшей группы)
Разработка содержит материал занятия с детьми по ознакомлению с историей возникновения лампочки и электричества....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Путешествие в космос» в подготовительной группе
Уточнить представление о космосе. Закрепить знания детей об истории развития космонавтики. Вызвать интерес к космосу. Активизировать словарь дошкольников....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Путешествие в мир транспорта». Средняя группа.
Конспект занятия посвящён ознакомлению детей с разными видами транспорта....