Конспект НОД по ознакомлению с окружающем миром на тему "Я и моя семья" с детьми разновозрастной группы 5-7 лет.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Вячина Вера Николаевна

Представлена непосредственно образовательная деятельность по окружающему миру «Я и  моя семья». Направление познавательно – речевое. Данная непосредственно образовательная деятельность проводилась с детьми старшего дошкольного возраста 5-7 лет. Формирование у детей интереса к своей семье, уважительного отношения и чувства принадлежности к ней ... Семья – это самое дорогое, что есть у человека,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx21.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Я и моя семья» с детьми разновозрастной группы 5-7 лет.

 

Цель:

Продолжать формировать интерес к семье, ее членам. Побуждать детей называть имя, отчество, фамилию членов семьи; рассказывать о членах семьи, о том, что они любят делать дома, чем заняты на работе. Развивать умение рассуждать, делать выводы. Воспитывать чуткое отношение к близким людям. Познакомить с родословным древом.

Образовательные:

1.     Продолжать формировать интерес к семье, ее членам.

2.     Побуждать детей называть имя, отчество, фамилию членов семьи; рассказывать о членах семьи, о том, что они любят делать дома, чем заняты на работе.

3.     Упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы.

4.       Познакомить с родословным древом. 

Развивающие:

5.     Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес.

6.     Развивать умение рассуждать, делать выводы.

Воспитательные:

7.  Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

8.   Воспитывать чуткое отношение к близким людям

Предварительная работа:

1.     Закрепление знания фамилии, имени и профессии родителей.

2.     Рассматривание семейных фотографий.

3.     Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.

4.     Чтение стихов и рассказов о семье.

 

Материал:

Семейные фотографии, карточки солнышка и тучки. Макет родословного древа. Музыка для физминутки. Ваза с цветами.

 

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение? С каким настроением вы проснулись? Какие ласковые, добрые слова вы услышали утром от мамы, папы? А какие слова вы сказали в ответ?

 

2. Основная часть

 Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о самом главном, что есть на земле - о семье. Что такое семья и зачем человеку нужна семья. Но  сначала я предлагаю вам подумать и ответить на вопрос: «Что есть у всех людей, но у каждого человека своё?»

Дети: Имя.

Воспитатель: Чем отличаются люди из разных семей?

Дети: Фамилией.

Воспитатель: Ребята, кто сможет представиться?  ( Ответы 2 – 3 детей.)

Дети: Меня зовут…, моя фамилия….

Воспитатель: Благодарю вас.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называют людей, живущих в одном доме, квартире?

Дети: Семья.

Воспитатель: Ребята, каких родственников объединяет семья? С кем вы живете?

 ( Ответы детей.)

Воспитатель: Семья объединяет родных: родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев, сестёр. Это наши родственники, родня. Ребята, внимательно послушайте стихотворение, которое так и называется «Родня», написал его Яков Аким.

Мама с папой - моя родня,

Нет роднее родни у меня,

И сестренка родня и братишка,

И щенок лопоухий Тишка.

Я родных своих очень люблю,

Скоро всем им подарки куплю.

Папе будет моторная лодка,

Маме в кухню – волшебная щетка,

Молоток настоящий братишке,

Мяч сестренке, конфетка – Тишке.

А ещё есть друг у меня,

Друг Серега мне тоже родня.

Я к нему прибегаю с утра.

Без него мне игра не игра.

Все секреты ему говорю,

Все на свете ему подарю.

Воспитатель: Как вы считаете, все ли герои стихотворения являются одной семьёй? Перечислите их.  (Ответы детей.)

Воспитатель: Друг Сережа, он член семьи?
Дети: Нет, он не член семьи и не родственник.

Воспитатель: Кем он приходится герою стихотворения?

Дети: Он приходится другом.

Воспитатель: Ребята, для каждого человека очень важно иметь не только родственников, но и друзей.

Воспитатель: Щенок по кличке Тишка может считаться членом семьи?

Дети: Он не человек, а домашнее животное, поэтому не является роднёй герою стихотворения.

Воспитатель: Все ли семьи одинаковые или разные?

  Правильно, все семьи разные: есть семьи большие, есть маленькие. И не важно, какая семья -  большая или маленькая -  главное, чтобы в семье были всегда мир, уважение.

Воспитатель: Ребята, родители заботятся о вас? Как проявляется их забота, что они делают?

(Ответы детей.)                                                      

Воспитатель: Правильно, ребята, родители очень любят своих детей и заботятся о них.

Воспитатель: - Ребята, а вы заметили,  у нас в группе появилось дерево, а под ним сундучок. Вы хотите посмотреть, что в нем лежит.

Воспитатель: Здесь солнышко и тучка.  Что вы чувствуете, когда видите солнышко, тучку?

Воспитатель:  Как вы думаете, на что похожа радость (печаль) -  на солнышко или на тучку? (Солнышко и тучка у каждого ребёнка).

 Д/и «Радость и печаль»

Воспитатель: Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимайте тучку, если порадует - солнышко.

- Нарисовали красивую картину;

- Подрались с другом;

- Съели манную кашу;

- Убрали игрушки на место;

- Порвали книгу;

- На прогулке замарали куртку;

- Разбили чашку;

- Уступили место в автобусе бабушке;

- Помогли маме с уборкой;

- Отыскали потерянные бабушкой очки;

- Разбили чашку;

- Помогли маме с уборкой…

 Воспитатель: Сегодня у нас открыта выставка фотографий, на которых многие из вас сняты вместе с родителями. Я думаю, всем нам интересно будет послушать рассказы о ваших семьях.

 (Рассказывают 2 – 3 ребенка: кто изображен на рисунке; мою маму зовут…, папу зовут…, Ф.И. бабушек и дедушек, которые на рисунках; где находитесь, чем занимаетесь, любите ли свою семью? и т. д.)

Воспитатель: Ребята, а когда вы смотрите на свои фотографии, рассказываете о своих семьях, какие чувства вы испытываете?

Дети: Радость, хорошее настроение, любовь.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому, что люблю своих родителей, а родители любят меня.

 

Воспитатель:  Послушайте загадки:

 1. “Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.

Низко небо серое над крышами висит.

А в доме чистота, уют.

У нас своя погода тут.

Улыбнётся … ясно и тепло.

Вот уже и солнышко в комнате взошло.”

- Про кого это, вы, конечно же, догадались, это – мама.

- Кем вы приходитесь маме?

Дети: дочкой

 

 2. Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть? Правильно, папа.

Кем вы приходитесь папе?

Дети: Сыном

 

 3. Ароматное варенье, Пироги на угощенье, Вкусные оладушки, у любимой…

Правильно: бабушки.

А какими ласковыми словами вас называет бабушка?

 4. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед,

Мой родной, любимый ... (дед)

 

А кем вы приходитесь своему дедушке, своей бабушке?

Дети: Внуком, внучкой.

 

 Дидактическая игра «Букет красивых слов»

 

Физминутка

Осенью, весною, летом и зимой

Мы во двор выходим

Дружною семьей

Встали в круг и по порядку

Каждый делает зарядку

Мама руки поднимает

Папа бодро приседает

Повороты вправо влево

Делает мой братик Сева

Я и сам бегу трусцой

И качаю головой.

Знакомство с генеалогическим древом

Воспитатель: Ребята, ваша семья как это дерево, и каждый член семьи - листочек. У генеалогического древа тоже есть корни, ствол и ветви. Каждый мальчик, каждая девочка – это вершина родового дерева. Папы, мамы, бабушки, дедушки – это ствол дерева и его корни. 

Воспитатель: А все ли вы знаете, где работают ваши родители? Где Лиза работает твоя мама? Кем? А у тебя Олег где работает и кем папа?(Ответы детей)

Молодцы, вы хорошо уже знаете, где работают ваши родители.

Я вам, ребята предлагаю поиграть  в игру «Кто что делает?» я называю профессию и, вы указываете, что делает человек этой профессии.

Врач – лечит,

учитель – учит,

продавец – продает,

строитель – строит,

художник – рисует,

швея – шьет,

писатель – пишет,

повар – готовит,

парикмахер – стрижет,

балерина - танцует

инженер - конструктор - чертит,

прачка - стирает

дворник - подметает

 пекарь - печет

диктор - вещает 

3. Итог занятия

Воспитатель: Как хорошо, ребята, что у вас всех есть семьи! Вы – самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут вместе.

Спасибо  вам, что сегодня так много нового рассказали о своих семьях, интересного, нужного.

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Ознакомление с окружающим миром на тему: «Птичья столовая» с детьми младшей группы.

Учить детей доброте, приучать их заботиться о птицах , наблюдать за ними , испытывать радость от создания , что делясь крохами, можно спасти птиц от гибели. Дать понятия о том как птицы приспосабливаю...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Зимующие птицы» в 1 младшей группе.

Задачи:1.Расширение глагольной лексики детей младшего дошкольного возраста.2. Закрепить понятие «зимующие» птицы;3.Дать детям представление о видах питания зимующих птиц;4. Упражнять в установлении сх...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Правила дорожного движения» в средней группе

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Правила дорожного движения» в средней группе...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое лампочки» (с детьми старшей группы)

Разработка содержит материал занятия с детьми по ознакомлению с историей возникновения лампочки и электричества....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Путешествие в космос» в подготовительной группе

Уточнить представление о космосе. Закрепить знания детей об истории развития космонавтики. Вызвать интерес к космосу. Активизировать словарь дошкольников....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Путешествие в мир транспорта». Средняя группа.

Конспект занятия посвящён ознакомлению детей с разными видами транспорта....