Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме: Моя семья
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: создание условий для формирования у детей интереса к семье, членам семьи.
Задачи:
1)Побуждать называть имена, отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях, о том, какие они, что любят делать дома, чем заняты на работе.
2) Закреплять представления о трудовых обязанностях всех членов семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме: Моя семья | 15.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
по теме: Моя семья
Цель: создание условий для формирования у детей интереса к семье, членам семьи.
Задачи:
1)Побуждать называть имена, отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях, о том, какие они, что любят делать дома, чем заняты на работе.
2) Закреплять представления о трудовых обязанностях всех членов семьи.
3) Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.
Здоровьесбережение:
Физ. минутка.
Методы и приёмы:
Словесные (беседа, рассказ);
Наглядные (рассматривание иллюстраций);
Практические (рисование);
Игровые.
Материал:
Иллюстрации по теме, половина альбомного листа, цветная бумага, ножницы, клей, кисти.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы о семье.
Ход:
Организационный момент:
Спасибо солнышку за свет,
Спасибо маме за обед,
Спасибо всем моим друзьям,
Спасибо вам, и вам, и вам.
Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик - дедушка.
Этот пальчик - бабушка.
Этот пальчик - папочка.
Этот пальчик - мамочка.
Этот пальчик - я.
Вот и вся моя семья.
- О чем мы говорили, когда играли? (о семье)
- А у вас есть семья?
- Кто самый младший в вашей семье? (я)
- Как ласково вас называют в семье? (ответы детей)
Воспитатель:
Мы с мамой делали котлеты
А за окошком дождик шел
Мы с мамой думали при этом
Как вместе быть нам хорошо.
- О ком это стихотворение? (о маме)
- А вам хорошо с мамой?
- Как зовут вашу маму?
- А по-взрослому? (имя и отчество)
Расскажите о своей маме, чем она занимается дома, что любит (рассказы детей).
Воспитатель:
Не терпит мой папа безделья и скуки
У папы умелые сильные руки.
И если кому-нибудь надо помочь
Мой папа всегда поработать не прочь.
- О ком это стихотворение? (о папе)
- А, папа, какой? (сильный, смелый, добрый)
- А как ласково можно назвать папу? (папуля, папочка)
Расскажите, какой ваш папа (рассказы детей).
А кто вы своим родителям? (дочка, сынок)
Физкультминутка «Семья»
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке).
Воспитатель:
Дети отдохнули? Садитесь на свои места.
Воспитатель:
Кто живет еще в вашей семье? (ответы детей)
- Что умеет делать ваша бабушка? (вязать, пироги печь)
Воспитатель:
У меня есть дедушка
Как зима седой,
У меня есть дедушка
С белой бородой.
Мне на все мой дедушка
Может дать ответ
И не стар мой дедушка
Хоть ему сто лет.
- А дедушка дома помогает бабушке?
- Как он о вас заботится?
А кто вы своим дедушкам и бабушкам? (внучка, внук)
Воспитатель:
В семье все любят, заботятся и помогают друг другу.
Давайте с вами сделаем подарок. Задумайтесь на минутку, кому вы хотите сделать подарок и какой (открытка).
Дети делают подарки.
Воспитатель:
Сделали, положите подарок на тот палец, кому хотите подарить свой подарок.
(Смотрим, кому ребенок сделал подарок).
Воспитатель:
Но к счастью жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите;
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья,
Какая хорошая ваша семья!
Итог:
О чем сегодня говорили? Что вам понравилось? Что вам больше всего запомнилось?
Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая и крепкая семья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Моя семья»
Цель:Продолжать формировать интерес к семье, ее членам. Побуждать детей называть имя, отчество, фамилию членов семьи; рассказывать о членах семьи, о том, что они любят делать дома, чем заняты на...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Грибы – съедобные и несъедобные».
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Грибы – съедобные и несъедобные»....
конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: "Моя семья"
Цель: создание условий для формирования у детей интереса к семье, членам семьи.Задачи:1)Побуждать называть имена, отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях, о том, какие они, что любят...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «В мире металла».
Цель: Формирование первичных представлений о металле, его свойствах и качествах, развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами и качествами металла.Задачи:Познакомить ...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Колокольчик»
Цель: знакомство с историей колоколов и колокольчиков на Руси и в других стра-нах, устройством колокола и особенностями звучания.Задачи:Образовательные:формировать знания о колоколах и колокольных зво...
Конспект ООД ознакомление с окружающим миром в старшей группе на тему «Повар и пекарь, чья профессия важнее?».
Данное занятие направлено на расширение представлений детей о профессиях повара и пекаря, значимости их труда....
Конспек по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Моя семья»
Цель: Показать значение семьи в жизни человека.Задачи:Образовательные:Продолжать формировать интерес к семье, ее членам.Побуждать детей называть имя, фамилию; рассказывать о членах семьи, о том, что о...