Главные вкладки
Самообразование
материал
С целью повышения качества образовательной деятельности уделяю большое внимание самообразованию и саморазвитию. Работая над своим профессиональным развитием, использую интернет - ресурсы, знакомлюсь с новинками методической литературы, принимаю активное участие в работе вебинаров, семинаров, конференций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.51 КБ |
![]() | 90.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
города Когалыма «Средняя общеобразовательная школа – сад 10»
План работы по самообразованию старшего воспитателя
Ташпаевой Дании Даниловны
на 2021 – 2022 учебный год
Тема самообразования:
«Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, повышения качества реализации воспитательно-образовательного процесса в рамках ФГОС ДО»
Никогда не прекращайте вашей самообразовательной
работы и не забывайте, что, сколько бы ни учились,
сколько бы ни знали, знанию и образованию нет
ни грани, ни пределов.
Н.А. Рубакин
Введение.
Актуальность проблемы вызвана осознанием необходимости поиска, разработки и освоения таких форм методической деятельности, которые были бы ориентированы на развитие профессиональной компетентности педагогов через оптимизацию и совершенствование профессиональной ориентации педагога в соответствии с требованиями, предъявляемыми на современном уровне развития системы образования. Между тем следует учитывать, что в образовательных учреждениях на данный момент работают педагоги практики с более чем двадцатилетним стажем работы. Отсюда возникает противоречие между образовательными ожиданиями общества, перспективой развития образовательной системы и реальным воплощением этих ожиданий в педагогической среде. Разрешению данного противоречия может способствовать методическая работа, представляющая собой один из системных аспектов в непрерывной системе образования педагогических кадров.
Актуальность темы. Повышение уровня мастерства педагогов — приоритетное направление деятельности методической работы, которая занимает особое место в системе управления дошкольным учреждением и представляет важное звено в целостной системе повышения квалификации педагогических кадров, так как, прежде всего, способствует активизации личности педагога, развитию его творческой личности.
Постоянная связь содержания методической работы с результатами работы педагогов обеспечивает непрерывный процесс совершенствования профессионального мастерства каждого воспитателя. Традиционные формы методической работы, в которых главное место отводилось докладам, выступлениям утратили свое значение из-за низкой их эффективности и недостаточной обратной связи. Сегодня надо использовать новые, активные формы работы, которым свойственно вовлечение педагогов в деятельность и диалог, предполагающий свободный обмен мнениями.
Повышение мастерства педагогов, пополнение их теоретических и практических знаний осуществляется с помощью разнообразных форм методической работы, а именно с использованием интерактивных форм и методов. Ценность такого подхода в том, что он обеспечивает обратную связь, откровенный обмен мнениями, формирует положительные отношения между сотрудниками.
Необходимость оптимизации методической работы в повышении компетентности педагогических кадров привела к поиску форм и методов для ее эффективной реализации, психологической составляющей процесса становления профессиональной компетентности педагога.
Цель самообразования:
Расширение общепедагогических знаний, повышение образовательных компетенций старшего воспитателя в реализации модели методической работы по повышению профессиональной компетенции педагогических кадров.
Задачи:
- Совершенствовать и углубить свои знания в данной области.
- Выявить и проанализировать современные тенденции в методической работе по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ: формы, методы, условия, выявить наиболее эффективные формы методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов.
- Провести анализ актуального уровня профессиональной компетенции педагогических кадров в ДОУ, их профессиональных потребностей, проблем, интересов.
- Разработать оптимальную модель методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ.
- Внедрить в практику методической работы современные образовательные технологии, обеспечивающие повышение качества воспитательно-образовательного процесса.
Направления самообразования: профессиональное, методическое.
Источники самообразования: семинары, курсы повышения квалификации, мастер-классы, Интернет - ресурсы, МО, методическая литература, журналы.
Форма самообразования: Индивидуальная
Представление материала: выступления из опыта работы на педагогических советах, МО.
Основные этапы работы по теме самообразования:
Прогностический
Определение целей и задач работы по выбранной теме, разработка системы работы, направленной на решение проблемы, планирование и прогнозирование результатов.
Практический
Накопление материалов, их отбор и анализ по данной теме, внедрение практического опыта в практику методического сопровождения.
Обобщающий
Подведение итогов, оформление результатов работы, аттестация, дальнейшая педагогическая деятельность
Внедренческий
Использование опыта работы в методическом сопровождении педагогов ДОУ, повышении качества воспитательно-образовательного процесса ДОУ и его распространение (семинары, мастер-классы, родительские собрания и т.д.)
Предполагаемый результат
для старшего воспитателя
- Расширить знания по данной теме.
- Совершенствовать формы организации методической работы в ДОУ для реализации функций органа самоуправления.
- Разработать модель методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов ДОУ, позволяющей обеспечивать рост педагогического мастерства и развития творческого потенциала каждого педагога для осуществления педагогического процесса на высоком уровне с учетом потребностей воспитанников и запросов родителей.
- Анализировать профессиональную компетентность, рост качества образования воспитанников ДОУ для повышения уровня оказания образовательных услуг ДОУ.
для педагогов:
- Формировать интерес к современным технологиям у педагогов ДОУ для повышения уровня качества организации воспитательного процесса и сплочения коллектива педагогов.
- Внедрить в учебно-воспитательный процесс современные образовательные технологии.
Направления самообразования.
Профессиональное:
- Знакомиться с современными тенденциями в методической работе по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ.
- Пройти курсы повышения квалификации.
- Продолжить работу по диссимиляции.
- Посещать семинары разного уровня, МО, участвовать в обмене опытом.
- Внедрять в организационно-методический процесс современные образовательные технологии.
- Создать банк презентаций методических мероприятий с применением информационных технологий.
Психолого-педагогическое:
- Совершенствовать свои знания в области психологии и педагогики.
- Изучать современные педагогические технологии и методики взаимодействия с педагогами
Методическое:
- Совершенствовать знания современного содержания воспитательно-образовательного процесса.
- Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через издания и Интернет - ресурсы.
- Изучать опыт коллег по организации методического сопровождения.
- Проводить открытые мероприятия на муниципальном уровнях.
- Принимать активное участие в работе МО воспитателей ДОУ.
- Разработать методические мероприятия с применением информационных технологий.
Формы представления результатов педагогической деятельности
- Проведение мастер-классов для различных категорий педагогических работников.
- Выпуск буклетов, памяток.
План работы по самообразованию
2021 – 2022 г.
Определение темы самообразования, планирование системы работы
- Разработка программы по самообразованию
- Формулирование целей и задач, этапов работы над темой самообразования
- Обзор в Интернете информации по направлению деятельности в педагогике, психологии методического сопровождения воспитательно-образовательного процесса.
- Обобщение и систематизация знаний, оформление информационных материалов по проблеме.
- Изучение психолого-педагогической, научно-методической литературы, изучение передового педагогического опыта работы по повышению профессиональной компетенции педагогов ДОУ.
- Разработка модели методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ.
- Совершенствование использования современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе
- Анализ уровня профессиональной компетенции педагогических кадров в ДОУ.
Разработка программно-методического сопровождения образовательного процесса
- Реализация программы развития.
- Повышение качества воспитательно-образовательного процесса.
- Разработка методических мероприятий с применением ИКТ.
- Систематизация используемых материалов.
- Выбор методических диагностик по выявлению уровня профессиональной компетенции педагогических кадров в ДОУ.
- Систематизация используемых материалов.
- Разработка модели методического сопровождения педагогов по повышению профессиональной компетентности педагогов ДОУ.
- Участие педагогов в методических мероприятиях.
Участие в методической деятельности, распространение опыта работы
- Внедрение современных образовательных технологий, форм и методов в образовательный процесс.
- Повышение качества воспитательно-образовательного процесса, активизация активности педагогов.
- Выступление на мероприятиях муниципального уровня.
- Распространение опыта работы МО.
- Проведение мастер-классов для педагогов ДОУ.
Повышение профессиональной компетентности
- Участие в работе МО
- Обмен опытом работы
- Приобретение новых знаний
- Участие в конкурсах профессионального мастерства на различном уровне
- Повышение профессиональной компетентности
- Приобретение систематических знаний в области педагогики и психологии, повышение квалификации
Оценка эффективности программы самообразования
- Эффективность программы:
- - достижение положительной динамики качества воспитательно-образовательного процесса;
- - результативность использования современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ
- -эффективность модели методического сопровождения педагогов ДОУ
Этапы реализации | Содержание работы | Форма методической работы с педагогическими кадрами | Предполагаемый результат |
Подготовительный этап: декабрь 2021-февраль 2022 г. | 1.Изучение научно-методической литературы. 2. Изучение и анализ уровня профессиональной компетенции педагогов. | Оформление информационных материалов по проблеме, анкетирование, мониторинг пед.кадров: «Оценка профкомпетентности педагога ДОУ» | Выявить трудности в работе педагогов |
Основной этап: январь2022 – апрель 2022гг. | Совершенствование и нарабатывание аналитических и инновационных умений и методов работы по самообразованию. Развитие рефлексивных способностей педагогов и способностей изучать и выбирать педагогические технологии, соответствующие образовательным задачам ДОУ. | Посещение семинаров, конференций, занятий коллег | Трасформация передового опыта |
Проектировочные семинары, педагогические гостиные, круглые столы | Повышение профессионализма через изучение опыта работы коллег | ||
Самостоятельное изучение новинок методической литературы | Повышение профессионализма педагога через самостоятельную работу с литературой | ||
Работа в малых творческих группах с презентацией педагогических достижений | Мотивация к освоению новых методик и технологий | ||
Использование Интернет- сайта | Повышение новой информации | ||
Заключительный этап: май 2022г | Овладение педагогами навыками самостоятельной работы, развитие самооценки профессиональных качеств. Обобщение опыта работы по самообразованию. | Система мониторинга по вопросам самообразования | Отслеживание эффективности самообразования педагогов |
План мероприятий
№ | Мероприятие | Срок | Ожидаемый результат |
1 этап | 1. Анкетирование педагогов «Оценка реализации потребностей педагогов в развитии» | Декабрь | Определить стадии развития педагогов: Активно реализуют свои потребности в саморазвитии, Отсутствует сложившаяся система развития, Стадия остановившегося развития. |
2. Анкетирование педагогов «Выявление факторов стимулирующих и препятствующих развитию педагогов» | Декабрь | Выявить способности педагогов к самообразованию | |
3.Анкетирование педагогов «Степень владения навыками самостоятельной работы» | Январь | Оценить уровень владения необходимыми навыками самостоятельной работы | |
Разработка памятки по самообразованию | Январь | Организация последовательной системной работы по совершенствованию навыков самостоятельной работы педагогов ДОУ по самообразованию. | |
2 этап | Составление педагогами плана по самообразованию | Октябрь | Направить работу педагогов на получение профессиональных достижений. |
Оформление памяток по работе с методической литературой, подготовка докладов, выступлений, памятка «Как подготовиться к докладу, выступлению» | Январь | Совершенствовать умение работать с учебной, справочной, научно-методической литературой (подбор необходимой литературы, анализ прочитанного, написание конспектов, тезисов и т.п.) | |
Разработка рекомендаций «Исследовательская работа педагога как условие совершенствования профессиональной деятельности» | Февраль | Умение выделять главные, ключевые понятия в информационном материале, формулирование темы, целей и задач. | |
Консультация на тему: «Современные представления о профессиональной компетентности» | Февраль | Способствовать современному пониманию педагогов о профессиональной компетенции | |
Практическое занятие «Деловая игра «Аукцион идей» | Январь | Закрепить умение работать с учебной, справочной, научно-методической литературой. | |
Самоанализ педагогов по итогам работы за 1 полугодие, год | Январь май | Развивать умения анализировать результаты наблюдений, экспериментов, составлять прогноз на будущее. | |
Оформление инновационного банка | Февраль | Анализ текущей обстановки в детском саду, составление прогноза развития. | |
Алгоритм работы над темой самообразования. Презентация на тему: «Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, повышения качества реализации воспитательно-образовательного процесса в рамках ФГОС ДО» | По плану ДОУ в течение года | Способствовать раскрытию творческого потенциала педагогов. | |
Участие педагогов в работе консультационного центра для родителей. | В течение года | Пополнить копилку знаний педагогов эффективными, приоритетными приемами работы с родителями. | |
Участие педагогов в мероприятиях творческих объединений | В течение года по плану | Развитие потребности в постоянном пополнении педагогических знаний. | |
Изучение нормативно-правовых документов | В течение года по плану ДОУ | Повышение уровня теоретической подготовки педагогов. | |
Повышение уровня профессиональной информированности педагогов: обзор новинок методической и научной литературы (при участии педагогов) | Ежемесячно | Самостоятельное систематическое ознакомление воспитателей и других специалистов ДОУ с новейшими достижениями педагогики. | |
3 этап | Семинар - практикум: «Организация работы творческой группы в ДОУ» Содержание работы по самообразованию | Май | Помочь педагогам в организации работы творческой группы Формирование общественного мнения коллектива по актуальным проблемам ДОУ и дошкольного образования в целом. |
Консультация на тему: «Ценностные отношения и профессионально-личностные качества педагога» | Май | Расширение представлений педагогов о возможных формах, методах работы с дошкольниками. | |
Подведение итогов работы, оценка результатов, оформление методических пособий, программ | Май | Развитие потребности педагогов в постоянном пополнении педагогических знаний. |
Прогнозируемые результаты
Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от кадров, профессионально-педагогической компетентности. В настоящий момент мы отмечаем, что сегодня востребован педагог творческий, компетентный, способный к развитию умений мобилизовать свой личностный потенциал в современной системе воспитания и развития дошкольника.
Систематизировав эффективные формы работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, реализуя модель повышения профессиональной компетентности педагогов позволяет получить стабильные положительные результаты:
Растет число педагогов, имеющих высшее профессиональное образование, подтверждающих уровень своей компетентности через аттестацию на квалификационную категорию и прохождение курсов повышения квалификации и переквалификации.
Педагоги ДОУ принимают активное участие в конкурсах на разном уровне , демонстрируя свой опыт и достижения в образовании детей.
Делятся опытом на методических объединениях:
В целом методическое сопровождение оказало влияние на совершенствование и развитие профессиональной компетентности педагогов, на атмосферу профессионального успеха, позволило педагогам активно участвовать в подготовке и принятии управленческих решений (при проведении педагогических советов, разработке годового плана и др.), опирается на мотивационный и дифференцированный подходы в организации деятельности, необходимые для успешного функционирования учреждения; нашло отражение в организации деятельности профессиональных объединений педагогов, доступности передового педагогического опыта для всех субъектов образовательного процесса и совершенствовать развитие деятельностной и личностной характеристик профессиональной компетентности педагогов ДОУ;
Таким образом, методическое сопровождение позволило обеспечить рост педагогического мастерства и развитие творческого потенциала каждого педагога, осуществлять на высоком уровне педагогический процесс добиться повышения качества реализации воспитательно-образовательного процесса в рамках ФГОС ДО.
Каждая деятельность бессмысленна, если в ее результате не создается некий продукт, или нет каких-либо достижений. И в личном плане самообразования воспитателя обязательно должен быть список результатов, которые должны быть достигнуты за определенный срок.
Результаты самообразования педагогов:
• разработаны методические пособия, программы, сценарии;
• разработаны дидактические материалы, тесты, наглядность, игры и пособия;
• разработаны и проведены открытые занятия по собственным, авторским технологиям;
• выступление педагогов по итогам работы и обмену опытом;
• составление картотек по проблеме;
•советы и рекомендации по проведению воспитательно-образовательной работы;
• составлены перспективные планы работы с детьми;
• организованы выставки работ детей и педагога по теме самообразования;
• повышение качества ЗУНа у детей
Используемая литература:
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования».
- Закон РФ «Об Образовании» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.
- Белая К.Ю. Организация методической работы с педагогами на этапе введения ФГОС ДО //К.Ю. Белая// Справочник старшего воспитателя, 2014. – № 3.– С.4-13.
- Веселова, Т.Б Совершенствование методической работы с педагогическими кадрами ДОУ [Текст]/ Т.Б. Веселова – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС»
- Виноградова, Н.А. Методическая работа в ДОУ. Эффективные формы и методы [Текст]/ Н.А. Винградова – М.: Айрис-пресс. – 2009.
- Волобуева, Л.М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами [Текст]/Л.М. Волобуева – М.: ТЦ Сфера. – 2009.
- Волобуева Л.М.Активные методы обучения в методической работе ДОУ.// Управление ДОУ, 2012. – №6. – С.70-78.
- Голицына, Н.С. Система методической работы с кадрами в дошкольном образовательном учреждении [Текст]/ Н.С. Голицына – М.: Скрипторий, 2003. – 2009.
- Давыдова О.И., Майер А.А., Богославец Л.Г. Интерактивные методы в организации педагогических советов в ДОУ. С-Пб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008г.– 176с.
- МикляеваН.В.Инновации в детском саду. – М.: Перспектива, 2011.– 289с.
- Хабарова Т.В. Педагогические технологии в дошкольном образовании. С-Пб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011г.– 80с.
Статьи из сборников, журналов:
- Жеребятьева, С.В. Модель совершенствования профессионального мастерства педагогов [Текст]/ С.В. Жеребятьева // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2010. №10. – С. 5 – 15.
- Кучергина, О.В. Структура методической службы ДОУ [Текст]/ О.В. Кучергина // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2010. №2. – С. 10 – 21.
- Медведникова, Л.Ф. Методика комплексной оценки качества профессиональной деятельности педагогов ДОУ [Текст]/ Л.Ф. Медведникова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2011. №10-. – С. 21 – 33.
- Смирнова, М.В. Модель методической службы ДОУ [Текст]/ М.В. Смирнова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2009. №10. – С. 7 – 11.
Интернет - ресурсы
- Социальная сеть работников образования «Наша сеть»http://nsportal.ru/
- Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»http://festival.1september.ru/ издательского дома «Первое сентября» http://1september.ru/
- Образовательный портал «Мой университет» http://moi-universitet.ru/
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Когалыма
«Средняя общеобразовательная школа - сад № 10»
План самообразования и повышения
профессионального уровня
старшего воспитателя
на 2023-2027 учебный год
Тема: «Методическая работа в современном образовательном пространстве»
Составила: Ташпаева Дания Даниловна
старший воспитатель
Пояснительная записка
На этапе модернизации системы образования возникает необходимость поиска наиболее оптимальных форм организации методической деятельности, повышения квалификации внутри организационного обучения и других форм непрерывного образования кадров.
В связи с этим возникает необходимость совершенствования методической работы, изменения подходов к этой деятельности, внедрения новых форм, корректировка содержания, создания гибкой структуры методической службы, мотивирующей развитие креативных способностей педагогов, их познавательно-ценностных интересов и профессиональное саморазвитие личности.
Приоритетные направления содержания методической работы:
а) совершенствование воспитательного процесса (контроль, диагностика, анализ, коррекция результатов воспитательной работы);
б) повышение профессиональной подготовки педагогов на основе использования современных педагогических и информационных технологий;
в) проектирование и планирование профессионально-методического образования педагога ДОО;
г) контроль и рефлексивная оценка результатов педагогической и методической деятельности, её коррекция;
д) выявление, обобщение ираспространение положительного опыта работы педагогов; е) аттестация педагогических кадров.
Условия эффективности методической работы:
а) функционирование методической работы как целостной системы, отражающей реальную потребность педагогов в непрерывном повышении профессиональной компетентности;
б) осуществление методической работы на диагностической основе;
в) сформированость у педагогов положительной мотивации к методической работе.
Формы иметоды организации методическойработы
Метод
Репродуктивный. Трансляция чужого опыта с цельюего заимствования
Обучение равного равным
Обучение на собственной деятельности
Обучение в групповой работе
Диагностировать профессиональные затруднения педагога
Формаобучения Мастер-класс
Взаимопосещения и анализ занятий, взаимообучение. Мастер-класс
Анализиоценка своих открытых занятий
Выполнение педагогических задач
Предоставление методической, психолого-педагогической, управленческой и другой информации
Критерии эффективности и качества методической работы: а) оптимальность обеспечения курсовой подготовки кадров;
б) положительная динамика роста профессиональной квалификации кадров;
в) темпы восхождения к профессионализму;
г) динамика прироста ииспользования передового педагогического опыта; д) уровень участия в инновациях, экспериментах, исследованиях;
е) оптимальность подготовки методического актива;
ж) рост рейтинга системы методической работы в районе, городе;
з) целостность и завершенность методической работы на каждом из уровней;
и) удовлетворённость субъектов образования процессом и результатами методической работы.
Цель: повысить профессиональный уровень педагогов, способность к анализу и планированию
Собственной деятельности в ДОО с использованием педагогических технологий в соответствии с требованиями ФГОС.
Задачи:
- Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов в рамках модернизации образования.
- Совершенствование методической работы
- Организация научно-методического сопровождения педагогов
- Внедрение современных образовательных технологий.
Основные направления самообразования:
- Изучение научно-методической литературы по проблеме стимулирования педагогов ДОО к инновационной деятельности:
- Астафьева Н.С. Оценка деятельности воспитателя. Практический материал в помощь старшему воспитателю ДОО. М.: Восхождение.
- Афонькина Ю.А. Мониторинг профессиональной деятельности педагога ДОО. Диагностический журнал.- 2013
- Белая К.Ю. От сентября до сентября: Календарный план работы руководителя и воспитателя детского сада. – М.: Школьная Пресса.
- Беляева И.В. Система работы с молодыми специалистами. Справочник старшего воспитателя. – 2008 - №12.
- Болотина Л.Р., Микляева Н., Гайнуллова Ф.С. Тесты для оценки профессиональной подготовленности педагогов ДОО: методическое пособие, серия: "Дошкольное воспитание и развитие", М., 2006.
- Белая К.Ю. Руководство ДОУ: контрольно-диагностическая функция. М.: ТЦ Сфера.
- Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОО. М.: ТЦ Сфера, 2004.
- Белая К.Ю. Методическая работа в ДОО: анализ, планирование, формы и методы. М,: ТЦ Сфера, 2005.
- Васильева,Л.И.Управлениеколлективомвоспитателейсразнымистратегиямиработы.Управление ДОО. 2011.-№8.
- Вилюнас В.К. Психологический механизмы мотивации человека М.: Просвещение, 1990.-Верховкина М.Е. Конкурс как способ мотивации педагогов. Управление ДОО. –2012.-№ 3.
-Волобуева,Л.М.Подготовкаруководящихипедагогическихработниковвусловиях модернизации дошкольного образования. Управление ДОО. 2013. - № 1.
- Волобуева Л.М. Работа старшего воспитателя ДОО с педагогами. М.: ТЦ Сфера, 2003.
- Виноградова Н.А., Микляева Н.В. Управление качеством образовательного процесса в ДОО.М.: АЙРИС ПРЕСС, 2007.
- Вершинина Н.Б, Суханова Т.И. Современные подходы к планированию образовательной работы в детском саду: справочно-методические материалы. Волгоград:Учитель, 2008.
- Голицина Н.С. Организация и проведение тематического контроля в дошкольном образовательном учреждении. М.:«Издательство Скрипторий 2003».
- Голицина Н.С. Организация и содержание работы старшего воспитателя ДОО. -М.: «Издательство Скрипторий». 2003
- Дубровина С.А., Сергеева И.А. Повышение уровня адаптации педагогов к ДОО Справочник старшего воспитателя. 2012 - №8.
- Ежова Н.В. Система контроля и методическая работа в дошкольном образовательном учреждении. – Ростов: Феникс.
- Ельцова О. Практикум по профессиональной коммуникации педагогов. Рекомендации, игры, тренинг, 2011г.
- Кочетова Н.А., Комардина Т.В., Шапошникова С.В.. Гладышева Н.Н. Справочник старшего воспитателя, 2013г
- Кочетова Н.А., Жёлтикова И.А., Тверетина М.А. Взаимодействие семьи и ДОО. Программы развития детско-родительских отношений; совместная деятельность педагогов, родителей и детей. 2015г.
- Лампман В.Е. Лаборатория педагогического мастерства: мастер-классы, проекты, семинар-практикум, 2013
- Майер А.А Управление инновационными процессами в ДОО .М.: ТЦ Сфера, 2008.
- Майер А.А., Л.Г.Богуславец Сопровождение профессиональной успешности педагога ДОО. М.: ТЦ Сфера, 2012г.
- Профессиональный стандарт педагога. Проект [Электронный ресурс].– Режим доступа http: минобр науки. РФ документы/3071
- Пашкевич Т. Д. Проектирование эффективного взаимодействия педагогов с детьми. Рекомендации, диагностические материалы, задания и упражнения,2015 г
- Пискун О.Ю., Жихарева О.М. Сопровождение деятельности начинающего воспитателя. Справочник старшего воспитателя. 2011 - №1.
- Скоролупова О.А. Контроль воспитательно-образоватеного процесса в ДОО. Авт.-сост. Скоролупова О.А. М.: «Издательство Скрипторий». 2003
- Самборенко Л.Ф. Методы управления ДОО. Управление ДОО. -2009. -№ 3
- Тавберидзе В.А., Калугина В.А. Диагностика и критерии оценки деятельности воспитателя ДОО. Организация и управление методической работой. М.: Школьная пресса.
- Урмина И.А. Инновационная деятельность в ДОО: программно–методическое обеспечение: пособие для руководителей и административных работников М.: Линка – Пресс, 2009
- Ужастова В.В., Гулидова Т.В. Новый порядок проведения аттестации педагогов ДОО. Презентацияи шаблоны документов в электронном приложении. Комплекткнига+диск,2014г
- Чебыкина Н.А. Основные направления концепции управленческой деятельности заведующего. Управление ДОО. -2009. -№2
- Шмонина Л.В., Зайцева О.И. Инновационные технологии в методической работе ДОО. Планирование, формы работы, 2015 г
- Цквитария Т.А. В помощь старшему воспитателю. Диагностика. Предметно-пространственная среда. Книга 2.- ТЦ Сфера, 2014 HNI Самые низкие цены на рынке
Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» Журнал «Управление дошкольным образовательным учреждением»
Журнал «Практика управления ДОО»
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа - информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, вебинары, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи.
- Изучить мотивационные особенности педагогов.
- Анализ результатов деятельности учреждения.
- Провести анкетирование с целью выявления готовности и ведущих мотивов для творческой педагогической деятельности педагогического коллектива.
- Создать и реализовать рабочую модель системы стимулирования педагогов дошкольной
образовательной организации к творческой педагогической деятельности.
- Участие в муниципальных, региональных, всероссийских конкурсах.
Ожидаемый результатсамообразования.
∙ Рост мотивации своего творческого потенциала, а также повышение профессиональногоуровня педагогов ДОО;
∙ Повышение профессионального мастерства педагогов ∙ Умение оказывать практическую помощь педагогам;
∙ Разработка единых, индивидуальных подходов к определению содержания повышения квалификации педагогических работников ДОО.
∙ Оценить эффективность внедрения системы стимулирования педагогов дошкольной образовательной организации к творческой педагогической деятельности.
∙ Совершенствование учебно-методического сопровождения воспитательно-образовательного процесса
∙ Внедрение инновационных подходов в соответствии с ФГОС; Стать инновационной региональной площадкой.
План:
Содержание деятельности | 2023-2027 г. | |
| ||
1 | Формирование нормативно-правовой базы | 2023-2024 г. |
2 | Создание картотеки информационных сайтов для педагогов ДОО по повышению уровня самообразования | 2023 г. |
3 | Планирование и внедрение новых форм методической работы | Ежегодно |
4 | Привлечение родителей воспитанников в основной образовательный процесс ДОО различными формами работы (флешмобы, мастер-классы, семинары по педагогическим проблемам) | 2023-2027 г. |
5 | Утверждение планов самообразования педагогов | 2023-2027 г. |
| ||
1 | Проведение педагогических советов, мастер-классов по усовершенствования уровня педагогического мастерства педагогов ДОО | 2023-2027 г. |
2 | Участие педагогов в муниципальных конкурсах | 2023-2027 г. |
3 | Организация профессиональной переподготовки педагогов | По необходимости |
4 | Направление педагогов на бюджетные курсы повышения квалификации | 2023-2027 г. |
5 | Повышение квалификации на курсах по улучшению системы методической работы в ДОО | По необходимости |
6 | Дистанционное обучение педагогов | 2023-2027 г. |
7 | Участие в вебинарах по улучшению современной системы методической службы ДОО | По необходимости |
8 | Участие в педагогических конференциях различного уровня | 2023-2027 г. |
9 | Консультационная поддержка педагогов ДОО | 2023-2027 г. |
10 | Работа по самообразованию педагогов ДОО: - отчеты педагогов по темам самообразования; - открытые мероприятия; - публикации; - обобщение опыта работы; - организация изучения опыта работы в других ДОО | 2023-2027 г. |
11 | Привлечение педагогов ДОО к созданию авторских методических разработок | 2023-2027 г. |
12 | Привлечение педагогов ДОО к созданию проектов и участие в грантах | 2023-2027 г. |
13 | Включение педагогов в состав жюри конкурсов, экспертные советы ДОО и района | 2023-2027 г. |
14 | Ведение персонального мини-сайта старшего воспитателя на nsportal.ru | |
15 | Создание педагогами ДОО персонального мини-сайта на nsportal.ru, ucoz | 2023-2027 г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.
Необходимым элементом подготовки ребенка к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.
ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...