План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике на тему
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения
Задачи:
1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;
2. формирование коллективистических взаимоотношений детей;
3. использование технологии проектной деятельности с целью формирования у детей осознанного отношения к воспитанию доброты, толерантности, уважения, нравственного и этического отношения к окружающим взрослым и сверстникам;
4. разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovaniya_etiket_i_nravstvennost.docx | 25.89 КБ |
Предварительный просмотр:
КОУ ОО «Мценский детский дом для детей дошкольного возраста»
«Согласовано» Зам.директора по УВР _________________Г.А. Абрамова | ««у»«Утверждаю» «Утверждаю» Директор детского дома для детей дошкольного возраста ______________Н.В. Маторина «02» сентября 2015 года |
План работы по самообразованию
социального педагога
Ишниязовой Виктории Викторовны
Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
г. Мценск
Орловская область
ЛИЧНАЯ КАРТА СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
Ф.И.О. соц. педагога: Ишниязова Виктория Викторовна
Дата рождения: 21 августа 1973 года
Образование: высшее - 18 декабря 2009 года ГОУ высшего профессионального образования «Орловский государственный университет», квалификация СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ, по специальности «Социальная педагогика»;
Место работы: КОУ ОО «Мценский детский дом для детей дошкольного возраста»
Курсы повышения квалификации: «Социальное сопровождение и адаптация воспитанников и выпускников интернатных учреждений», с 10.09.2012 года по 21.09.2012 года.
Занимаемая должность: | Социальный педагог | |||||||||||||||
Дата назначения на должность: | 12.02.2007 года | |||||||||||||||
Общий стаж трудовой деятельности: | 15 лет | |||||||||||||||
В данном учреждении: | 12 лет | |||||||||||||||
Квалификационная категория, дата присвоения: | Высшая категория | |||||||||||||||
28.12.2012 | года |
С
Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения
Задачи:
- воспитание нравственных чувств, привычек, норм;
- формирование коллективистических взаимоотношений детей;
- использование технологии проектной деятельности с целью формирования у детей осознанного отношения к воспитанию доброты, толерантности, уважения, нравственного и этического отношения к окружающим взрослым и сверстникам;
- разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов и др.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности воспитанников;
- продолжать изучать педагогический опыт других социальных педагогов и воспитателей по данной теме;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно- воспитательного процесса.
Срок реализации: 3 года
- доработка и усовершенствование рабочей программы «Радуга поведения »;
- повышение качества этического и социально-нравственного развития воспитанников;
Форма отчета по проделанной работе:
выступление на заседаниях МО и педагогических советах, участие в конкурсах.
Форма самообразования:
индивидуальная
№ | Этапы | Планируемые мероприятия/работы по самообразованию | Сроки |
1. | ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ: Изучение: методической, научно-популярной, публицистической, художественной и др. литературы; газет, журналов; интернет, видео, аудио информации на различных носителях. | Составление списка литературы по данной теме: 1. Е.А.Алябьева «Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками». - М., 2007г 2.Ветохина, А.Я. «Нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»:методическое пособие для педагогов – СПб. «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. 3.Гаврилова Т.П. «О воспитании нравственных чувств» – М., 1984. 4. Каирова И.А. "Азбука нравственного воспитания»- М. 5. В. В. Малова «Конспекты занятий по духовно-нравственному воспитанию дошкольников»-М.,2010. 6. «Нравственное воспитание в детском саду» Под ред. Нечаевой В.Г. и Марковой Т.А. –М., Педагогика,2006 7.Л.В.«Воспитание нравственно этических понятий у дошкольников» /Справочник воспитателя - 4 - М., 2008. 8.Эльконин Д.Б. «Детская психология. (Развитие ребенка от рождения до семи лет)» М., 1980 1.Изучение психолого-педагогической литературы по проблеме исследования; 2.Совершенствование своих знаний в области классической и современной психологии и педагогики, социальной педагогики; 3.Систематически интересоваться событиями современной экономической, политической и культурной жизни; 4.Повышение уровня своей эрудиции, правовой и общей культуры посредством изучения методологической, педагогической, психологической литературы касающейся изучаемой проблематики. 5.Чтение научных журналов, статей и публикуемых докладов; 6.Изучение статей освещающих проблему тему: 7.Систематический просмотр определенных телепередач посвященных изучаемой теме; | 2015-2016 уч.год. |
2. | ПРОГНОСТИЧЕСКИЙ: Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов. | Выступление на педагогическом совете «Культурные традиции принятия гостей» Разработка диагностических карт по нравственному и этическому воспитанию | 2015-2016 уч. год. |
3. | ПРАКТИЧЕСКИЙ: Повышения квалификации через ознакомление с семинарами и конференциями, мастер-классы, мероприятия по обмену опытом. Составление собственной литературной подборки по изучению «Этического и нравственного воспитания детей дошкольного возраста» Создание медиатеки по данной проблеме. | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. Выступление на педагогическом совете «Использование инновационных технологий в реализации задач по самообразованию. Презентация по теме: «Духовно-нравственное воспитание дошкольников через приобщение к истокам русской народной культуры». Презентация по теме: «Нравственное воспитание дошкольников через формирование правовой культуры» | 2016-2017 уч. год. |
.4. | ОБОБЩАЮЩИЙ: Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 1. Ознакомление с материалами семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег (воспитателей, социальных педагогов, психологов др. учреждений) по изучаемой теме для непосредственного получения практической информации; 2. Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами, обсуждение основных интересующих проблем, самоанализ своих знаний на основе сравнения со знаниями коллег; 3. Обмен с коллегами наработанной базой информации по изучаемой проблеме. 4. Общение с социальными педагогами и психологами других учреждений, в интернете, изучение их взглядов и подходов к проблеме, ознакомление с их практической деятельностью. 5.Систематическое пополнение собственной мультимедиа базы различными роликами, фильмами, социальной рекламой, презентациями, буклетами и т.д. 7. Создание картотеки игр. 8. Создание презентации «Этическое и нравственное развитие дошкольников» 9. Участие в работе сайта учреждения. 10.Консультитативная помощь родителям, родственникам, кандидатам в приемные родители по данной теме | 2016-2017 уч. год. |
5. | ВНЕДРЕНЧЕСКИЙ: Распространение опыта работы | 1.Участие в работе МО педагогов учреждения 2.Публикации на сайтах «Педсовет», «Социальной сети работников образования», « NUMI » 3.Выступление на педагогическом совете «Этическое и нравственное воспитание детей дошкольного возраста» | 2017-2018 уч. год. |
6. | САМООТЧЕТ: 1) Подготовка отчета-презентации по изучаемой теме, включающей основные понятия, основные виды деятельности, современные взгляды на проблему; 2) Подготовка консультации для воспитателей про изучаемой теме; 3)Составление картотеки игр по нравственному и этическому развитию дошкольников; 3)Запись на компакт-диск составленной библиотеки и мультимедиатеки, презентации, медиабазы (как возможность быстрого обращения к необходимым материалам и хранению). | Май 2018 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
социальная адаптация воспитанников детского дома дошкольного возраста
пояснительная записка...
Учебно - методическое пособие "Дефектологическое обследование воспитанников детского дома дошкольного возраста"
Это авторское учебно-методическое пособие разработаное мною, я использую при проведении дефектологического обследования воспинанников детского дома дошкольного возраста.В связи с особенностями р...
Развитие системы модернизации летнего отдыха воспитанников детского дома дошкольного возраста с нарушениями речи.
Создание благоприятных условий для оздоровления детей, восстановление их физического потенциала детей дошкольного возраста, воспитывающихся в детском доме.Формирование потребности в ...
Развитие системы модернизации летнего отдыха воспитанников детского дома дошкольного возраста с нарушениями речи.
Создание благоприятных условий для оздоровления детей, восстановление их физического потенциала детей дошкольного возраста, воспитывающихся в детском доме.Формирование потребности в ...
ОСНОВЫ ОРАТОРСКОГО ИСКУССТВА В КОНТЕКСТЕ РАЗВИТИЯ ВЫРАЗИТЕЛЬНОЙ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ВОСПИТАННИКОВ ДЕТСКОГО ДОМА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Как стать талантливым собеседником, который умеет грамотно вести спор, имеет свою точку зрения, умеет интересно и доброжелательно о чем-то рассказывать? ...
ОСНОВЫ ОРАТОРСКОГО ИСКУССТВА В КОНТЕКСТЕ РАЗВИТИЯ ВЫРАЗИТЕЛЬНОЙ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ВОСПИТАННИКОВ ДЕТСКОГО ДОМА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Как стать талантливым собеседником, который умеет грамотно вести спор, имеет свою точку зрения, умеет интересно и доброжелательно о чем-то рассказывать? ...
План работы методического объединения музыкального руководителя с воспитателями ДОУ:«Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста в процессе музыкально-игровой деятельности»
План работы методического объединения«Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста в процессе музыкально-игровой деятельности»2022-2023 учебный год№п/пСодержание основной де...