отчет работы за 2023-2024 учебный год
занимательные факты

Чодураа Марыш-ооловна

С целью определения уровня освоения детьми МБДОУ детский сад «Салгал» основной общеобразовательной программы дошкольного образования и эффективности организации образовательного процесса в МБДОУ был проведен мониторинг освоения детьми (в количестве 68 детей) образовательной программы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл отчет90.54 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад «Салгал» с. Чыраа-Бажы

Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва

Аналитический отчет и анализ воспитательно-образовательной работы МБДОУ Детского  сада "Салгал" с. Чыраа-Бажы

за 2023-2024 уч. год

Чыраа-Бажы,2024 г.

1.Общие сведения об образовательной организации

Контактная информация, режим работы.

  • Полное наименование Учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения Детский сад "Салгал" с. Чыраа-Бажы муниципального района Дзун-Хемчикский кожуун Республики Тыва
  • Сокращенное наименование:  МБДОУ Детский сад "Салгал"
  • График и режим работы: 7.30 - 19.30 часов при 12 часовом рабочем дне и  пятидневной рабочей неделе. Выходной день-суббота, воскресенье.
  • Адрес: 668101 Республика Тыва, Дзун-Хемчикский район, с. Чыраа-Бажы, ул, Медицинская, д 2.; ул. Ленина 36.
  • Заведующий МБДОУ Детский сад "Салгал" с.Чыраа-Бажы Дзун-Хемчикский кожуун РТ Монгуш Чодураа Марыш-ооловна
  • Телефон: 89233865927
  • Адрес электронной почты: Salgal.shuraabazhu@yandex.ru

Сайт МБДОУ Детский сад: https://saalgaal-ch-bazhy.rtyva.ru

2. Анализ качества основной образовательной программы дошкольного образования.

Приоритеты

Патриотические воспитания

ООП

ООП МБДОУ Детский сад "Салгал" с.Чыраа-Бажы Дзун-Хемчикского кожууна РТ от 21.08.2023 г.

Программы

Социально-коммуникативное развитие

Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. социально-коммуникативное развитие дошкольников  

Познавательное развитие

 Арапова-Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений.

Помараева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений.

Речевое развитие

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду, Ф.М. Бартан "Программа по русскому языку", Ооржак Л.Х., Монгуш А.А. "Торээн Тывам".

Художественно-творческое развитие

Зацепина М.Б., Жукова Г.Е. Музыкальное воспитание в детском саду.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду.

Физическое развитие

Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду.

Детский сад посещают 114 воспитанников в возрасте от 1 до 6 лет. В Детском саду сформировано 7 групп общеразвивающей направленности. Из них:

Группа

Количество детей

Первая группа раннего возраста " Карапузы"

11

Первая группа раннего возраста "Гномики"

16

 Вторая группа раннего возраста "Бусинки"

14

 Младшая группа "Семицветик"

15

 Младшая группа "Лучики"

13

Средняя группа "Непоседы"

20

Старшая группа "Умницы"     

25

Всего

114

2.2.Анализ

 мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы

за 2023 -2024 учебный год

Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2023- 2024 учебный год показал следующие результаты:

С целью определения уровня освоения детьми МБДОУ детский сад «Салгал» основной общеобразовательной программы дошкольного образования и эффективности организации образовательного процесса в МБДОУ был проведен мониторинг освоения детьми (в количестве 68 детей) образовательной программы.

Цель:   определить степень освоения детьми общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

Объектом мониторинга являются показатели развития детей в пяти образовательных областях, оцениваемые на основе анализа их проявлений в разных видах деятельности.

Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения детей в разных образовательных областях.

Субъект мониторинга – дети дошкольного возраста.

Данный мониторинг проводился воспитателями, музыкальным руководителем инструктором по физическому воспитанию.

В работе по проведению мониторинга использовались следующие методы:

- наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта);

- беседа;

- опрос;

- анализ продуктов деятельности;

- сравнительный анализ.

Основные участники мониторинговых исследований:

- заведующая;

- старший воспитатель;

- воспитатели;

- специалисты (музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию);

- медицинские работники.

В результате мониторинга на  начало и конец учебного года было выявлено следующее:

Результаты освоения основной общеобразовательной программы за

2023-2024 учебный год.

Наименование образовательной области

уровень освоения ООП

высокий

средний

низкий

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

физическое развитие

8/14,5%

54/79,4%

44/78,5%

13/19,1%

4/7.1%

0/0%

социально-коммуникативное развитие

5/8,9%

44/64,7%

38/67,8%

21/30,8%

13/23,2%

0/0%

познавательное развитие

7/12,5%

36/53%

27/48,2%

27/39,7%

22/39,2%

4/5,8%

речевое развитие

3/5,3%

39/57,3%

22/39,2%

15/22%

31/55,3%

12/17,6%

художественно-эстетическое развитие

5/8,9%

54/79,4%

43/76,7%

12/17,6%

8/14.2%

0/0%

5.6/9.96%

45.4/66.76%

34.8/68.08%

17.6/25.84%

15.6/27.8%

33.2/4.68%

В начале года всего детей 69, охвачены диагностикой -56, у отсутствующих детей были уважительные причины по семейным обстоятельствам.

В начале  года 78,04% детей (высокий + средний уровень) освоили образовательную программу и овладели необходимыми знаниями и навыками.

В конце года всего детей 86, охвачены диагностикой -68, у отсутствующих детей были уважительные причины по семейным обстоятельствам.

В конце года 92,6 % детей (высокий + средний уровень) освоили образовательную программу и овладели необходимыми знаниями и навыками.

В конце года  14,56 % повысилась качество образования.

В течение учебного года проводилась индивидуальная работа с детьми, пополнялась учебно-методическая база ДОУ воспитателями, частично была преобразована предметно-развивающая среда  групп, проводились закаливающие мероприятия, велась адаптационная и просветительская работа с родителями. Благодаря этому удалось повысить уровень освоения программы детьми к концу года.

Из представленных данных можно сделать вывод, что в основном по всем образовательным направлениям преобладает средний уровень развития к ближе высокой.

Очевиден положительный результат проделанной работы, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности. Анализ усвоения детьми программного материала показал стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Данные результаты были достигнуты благодаря использованию разнообразных видав деятельности, их интеграции; вариативности использования образовательного материала; творческой организации воспитательно-образовательного процесса, а также использованию приемов развивающего обучения и индивидуальному подходу к каждому ребенку.

Положительный результат на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, администрации ДОУ и родителей.

Низкий уровень усвоения программы детьми за 2023-2024 учебный год сведен к минимуму:   в начале года 27,8 %, а в конце года   4,68 %  детей показали низкий уровень усвоения программного материала.

Предполагаемые причины –много пропускали учебный процесс.

Таким образом, итоги данного мониторинга помогут педагогам определить дифференцированный подход к каждому ребёнку в подборе форм организации, методов и приёмов воспитания и развития на новый учебный год.

Мониторинг по тувинскому родному языку

Осенний период

Тыва дыл кичээлдеринге хаара туттунган уруглар саны

Мониторингке  киришкен уруглар саны

Бедик деңнел

Ортумак деңнел

Чавыс деңнел

Саны

Саны

Саны

88

71/80,6%

13/14,7%

39/44,3%

 19//21,5%

Весенний период

Тыва дыл кичээлдеринге хаара туттунган уруглар саны

Мониторингке  киришкен уруглар саны

Бедик деңнел

Ортумак деңнел

Чавыс деңнел

Саны

Саны

Саны

86

66/76%

52/60,4%

12/13,9%

2/2,3%

Выводы: Воспитатели обеспечивают реализацию основной общеобразовательной программы МБДОУ на достаточном и оптимальном уровне.

Рекомендации:

Провести углубленное обследование воспитанников, показавший низкий уровень освоения программы.

2.3.Достижение воспитанников на муниципальный и республиканский уровень

ФИО

мероприятие

Уровень

результат

Подготовила

Монгуш Менди Омаковна

Золотой голос

муниципальный

Дипломант 3 степени

Монгуш Айырана Никитьевна

Монгуш  Намзырай Начынович

Живи, елочка!

муниципальный

2 место

Куулар Долаана Кошкендеевна

Ооржак Алантос Чочагайовна

Эки тоолчу

муниципальный

Номинация «Онзагай ыдылга

Куулар Долаана Кошкендеевна

Достижение воспитанников садовский уровень.

Конкурсы

Карапузы

Гномики

Бусинки

Семицветик

Лучики

Непоседы

Умницы

Конкурс рисунков, посвященный Дню дошкольного работника "Мой любимый воспитатель" /средняя и старшая группа/

Лериана-1

Авырга-3

Менди-2

Ананды-3

Смотр-конкурс "Самая лучшая документация"

+

+

+

+

+

+

+

Выставка поделок "Семья Морковкины" из каждой группы

1  м

1 м

2 м

3 м

2 м

1 м

3 м

Смотр-конкурс "Самый лучший  уголок математики"

3 м

2 м

+

1 мс

Конкурс стихов среди младших, средних и старших групп "Мээн ынак тыва дылым"

Диана-3

Алантос-1

Эвелина-2

Айюр-3

Даяна-2

Конкурс чтецов, посвященный Дню матери "Мама-лучший друг".

Диана-3

Авырга-1

Олчей-2

Айюр-2

Идегел -3

Алантос-1

 Конкурс рисунков "Портрет мамы" для воспитанников  средней и старшей группы.

Ай-Херел-1

Авырга-2

Есения-3

Ананды-1

Кудерек-2

Азурит-3

Смотр-конкурс "Лучший уголок развитие речи"

Конкурс среди  всех групп " Новогодняя площадка"

Национальная борьба "Хуреш"

Авырга-1

Чимит-Доржу-2

Ай-Херел-3

Ай-Херел-1

Баят-2

Сундуй-3

Конкурс стихов  Дню защитника Отечества (средняя группа, старшая группа)

Алантос-1

Алантос-2

Выставка лепки «Защитники Родины»

Авырга-2

Идегел-3

Намзырай-1

Конкурс рисунков ко дню 8 марта  для воспитанников старшей и  средней группы "Цветы для моей единственной маме"

Лериана-2

Алдынай-3

Долума-1

Санчай-2

Даяна-3

Смотр-конкурс "Самый творческий уголок природы "

3 м

2 м

1 м

3 м

1 м

2 м

Конкурс стенгазет "Космос глазами детей"

3 м

2 м

1 м

1 м

Конкурс объемной аппликации ко дню Земли "Земля-наш общий дом" для воспитанников средней и старшей группы.

3 м

2 м

1 м

 Конкурс-смотр "Цветочная палитра детских площадок" для всех групп

 

Вывод: По рейтингу внутрисадовских мероприятий по Годовому плану, среди всех возрастных групп  подведены итоги. По итогам рейтинга, группы детского сада разделены на два потока.

 1 поток- первая группа раннего возраста «Карапузы»,  первая группа раннего возраста «Гномики», вторая группа раннего возраста «Бусинки».

2 поток-младшая группа «Семицветик», младшая группа «Лучики», средняя группа «Непоседы», старшая группа «Умницы».

В результате за активность участия в мероприятиях

1 поток

2 поток

1 место- Гномики                          

2 место-Бусинки

3 место-Карапузы

1 место-Умницы

2 место-Непоседы

3 место-Лучики, Семицветик

23 мая 2024 года, на Педагогическом совете все группы были награждены грамотами, призами. Группы,  которые получили 1 места, награждены кубками и медалями.

2.4. Кружковая работа педагогов

 МБДОУ детского сада «Салгал» с. Чыраа-Бажы

на 2023-2024 учебный год

В МБДОУ действуют кружки в каждой возрастной группе. Занятия в кружках проводятся 1 раз в неделю во второй половине дня, продолжительностью 10-25 мин, где занимаются дети с 1,5 до 6 лет, состав групп не более 10 человек. Основная задача кружковой работы-удовлетворение запросов родителей во всестороннем развитии детей. Кружковая работа включает себя: выявление и развитие способностей детей, активизацию творческого потенциала каждого ребенка.

Группы

ФИО руководителя

Название кружка

Время

Дни недели

«Гномики»

Тагба-Доржу Сырга Бора-ооловна

Раз, два, три, четыре, пять -вышли пальчики играть»

16.10-16.20

Четверг

Сарыглар Светлана Хунаевна

Волшебная бумага

16.10-16.20

Среда

«Бусинки»

Ооржак Шораана Кошкар-ооловна

Веселая акварелька

16.10-16.20

Четверг

Монгуш Венера Сумбанаевна

Веселые пальчики

16.10-16.20

Пятница

«Семицветик»

Куулар Алена Николаевна

Умелые ручки

15.50-16.05

Четверг

Монгуш Чойгаана Маадыровна

Умелые ручки

15.50-16.05

Понедельник

«Лучики»

Кара-Монгуш Чойганмаа Эрес-ооловна

Веселый счет

15.50-16.05

Пятница

Ховалыг Арыяа Дадаровна

Пластилинография

15.50-16.05

Четверг

«Непоседы»

Кара-Сал Аида Ойдан-ооловна

Друзья природы

15.50-16.10

Четверг

Куулар Чечек Ивановна

Юный пешеход

15.50-16.10

Вторник

«Умницы»

Куулар Долаана Кошкендеевна

Речевичок

16.25-16.50

Среда

Монгуш Алевтина Марыш-ооловна

Волшебные ладошки

16.25-16.50

Вторник

Музрук

Монгуш Айырана Никитьевна

Задорный каблучок

16.25-16.50

Четверг

Физрук

Хомушку Буян Онерович

Хуреш

16.20-16.45

Пятница

Вывод: Для формирования творческого потенциала воспитанников на дополнительных занятиях, как правило, педагогами использовались различные практические методы. Большинство кружков художественной направленности. Каждый руководитель кружка  работал использовав различные технологии и методы обучения, чтобы получить поставленные цели и задачи. Кружок музыкального руководителя Монгуш А. Н. «Задорный каблучок» стал для воспитанников старшей группы популярным. Все дети  группы с удовольствием танцуют. Готовые танцы воспитанников использовали как концертные номера во время утренников.

2.5. Преемственность в работе детского сада и школы

        В 2022-2023 учебном году проводили 8 выпускников из нашего детского сада в 1 класс. В 2023-2024 учебном году были посещения воспитателями Сонам У.Б., Донгак А.М. 1-е классы. Все наши выпускники успешно окончили 1 класс, получили удостоверения  об окончании начальной школы. В этом 2023-2024 учебном году  выпускников у нас нет, они все переводятся в подготовительную к школе группу МБОУ Чыраа-Бажынской СОШ.

Патриотическое воспитание

        Особое внимание в нашем детском  саду уделяется развитию личности ребёнка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как:

• патриотизм;

• активная жизненная позиция;

• творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;

• уважение к традиционным ценностям.

        Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально - художественной, чтению.

        Большое внимание уделяется воспитанию в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за её достижения, уверенности в том, что Россия - великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим. Направленность на нравственное воспитание, поддержку традиционных ценностей.  Воспитание уважения к традиционным ценностям, таким как любовь к родителям, уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям; воспитание у детей стремления в своих поступках следовать положительному примеру.

        Поэтапная работа по данному направлению патриотического воспитания реализуется по следующим направлениям:

1. Методическое сопровождение.

2. Работа с детьми

3. Работа с родителями

4. Работа с социумом.

Методическое сопровождение.

        Создание предметно – развивающей среды патриотической направленности:

- во всех  группах оформлены уголки по патриотическому воспитанию;

- в старшей группе воспитатели изготовили наглядное пособие «Додекаэдр» с символиками России и Тывы.

Работа с детьми.

        Нравственно - патриотическое воспитание является одной из основных и сложных задач дошкольного учреждения. Сложность решения данной задачи, связана, прежде всего, с возрастом детей. Ведь в дошкольном возрасте ни одно нравственное качество не может быть сформировано окончательно, а всего лишь зарождается.  Воспитание чувства патриотизма у дошкольников процесс сложный и длительный, требующий большой личной убеждённости и вдохновения.

Работа с детьми проводились в нескольких направлениях:

1) .В детском саду мы с детьми постоянно любовались и восхищались красивыми природными явлениями, предметами рукотворного мира, добрыми поступками людей:

- героями, желание быть похожими на людей смелых, таких, которые рискуют жизнью во имя спасения товарищей,

- создавались условия, чтобы полученные представления, свои чувства по поводу увиденного и услышанного дети отражали в разнообразных видах детской деятельности.

-создавались условия для самостоятельного выбора детьми вида деятельности: творческой игры, составления рассказов, изготовления поделок, аппликации, лепки, рисования, трудовой деятельности. Дети рисовали на темы: «Наша армия», «День Победы», делали лепку «Военная техника», конструировали на темы «Наш садик и участок», «Мостик» «Машинки».

- создавались ситуации, чтобы дети могли поделиться своими впечатлениями с окружающими людьми (дети выступали перед  группами, педагогами);

- старались так организовать деятельность детей, чтобы у них появилась необходимость лучше узнать окружающих людей и себя;

- при знакомстве детей с трудом взрослых старались показать рабочие моменты наших коллег, которые способствуют формированию у детей положительного отношения к труду и наиболее ярко раскрывают качества людей.

Работа с родителями.

        Не менее важным условием патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями, семьёй.

Чтобы работа с родителями не ограничивалась рамками педагогического просвещения (беседы, консультации, мы поставили цель – вовлечь их в процесс патриотического воспитания с помощью взаимодействия: включение родителей и детей в общее дело (участие в праздниках, играх, проектах, конкурсах).

        Поэтому предметом особого разговора с родителями должно быть обсуждение возможных путей приобщения дошкольников к труду (хозяйственно-бытовому, ручному, труду в природе, к активному участию в подготовке к совместным праздникам и отдыху.         Только разделяя заботы взрослого, беря на себя посильную их часть, стремясь сделать что-то для других, малыши начинают ощущать себя членами семьи.

        Большое значение имеет организация выставок, фотовыставок и рисунков детей, а также совместные проекты.

        Родители принимают самое активное участие в творческих конкурсах: конкурсы рисунков и поделок, на лучшее оформление группы к новому году, лучшая  ёлочка  к конкурсу «Живи, ёлочка!»

Работа с социумом.

- осуществляется тесное взаимодействие с организациями села.

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству».

Вывод: Самое главное, не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к Родине. Но если в результате педагогической работы ребёнок будет располагать знаниями о своей стране, её географии, природе, символике, и если ему известны имена кого-то из тех, кто прославил наше село, наш кожуун, Отчизну, если он будет проявлять интерес к приобретаемым знаниям, то можно считать, что задача выполнена в пределах, доступных дошкольного возраста.

2.6. Анализ взаимодействия с родителями

Сотрудничество с родителями воспитанников и активное включение их в деятельность дошкольного учреждения является основной задачей педагогического коллектива.

На сегодняшний день родители выступают не только в роли заказчика, но и имеют возможность объективно оценить уровень работы ДОУ. Поэтому для построения эффективного взаимодействия детского сада и семьи были использованы как традиционные, так не традиционные формы сотрудничества, позволяющие определить степень удовлетворения индивидуальных запросов родителей.

Заведующая ДОУ выступала перед родителями с докладом о работе ДОУ за год. Доклад имел своей целью привлечь широкую общественность к участию в управлении и жизни ДОУ. В докладе была представлена деятельность ДОУ, особенности его работы и перспективы развития, финансирование, мониторинг учебно-воспитательной работы, анализ анкетирования родителей удовлетворенностью образовательными услугами.

В течение года проведены групповые родительские собрания по разным темам. Родительские собрания прошли во всех группах детского сада по разработанному плану. На собраниях решались задачи воспитания и развития детей соответствующего возраста, ознакомления с программными требованиями, законодательством в сфере дошкольного образования.

Контакт педагогов и родителей имеет свои результаты: родители чаще интересуются работой и мероприятиями ДОУ, мамы и папы вместе с детьми участвуют в конкурсах, праздниках, акциях. Среди отцов воспитанников проведен веселые старты «Папа-сильный».

Родители, имеющие доступ к сети Интернет получали информацию о жизни детей на сайте детского сада и ВК. Это позволяет сделать работу сада открытой для родителей, повысить имидж дошкольного учреждения.

В 2023-2024 учебном году работе с семьей уделялось достаточно внимания. Воспитатели ежемесячно обновляли групповые стенды с наглядной пропагандой для родителей. В течение года постоянно оформлялась выставка детских рисунков и поделок.

Вывод: Совместная работа с родителями, укрепила сотрудничество детского сада и семьи, а так же помогла добиться положительных результатов в развитии каждого ребенка. Необходимо продолжать совершенствовать социальное партнерство семьи и детского сада, используя разные современные формы работы. В новом учебном году будут много интересных конкурсов, среди семьей наших воспитанников.

Адаптация детей первой группы раннего возраста «Карапузы»

        С 01.09.2023г по 01.11.2023 года в  первую группу раннего возраста «Карапузы» поступило 15 детей: 10 девочек и 5 мальчиков. Прием детей в группу осуществлялся по индивидуальному графику, с постепенным увеличением времени пребывания ребенка в детском саду с 2 до 4 часов до перехода на полный рабочий режим.

Наблюдения анализировалась в листах адаптации, заведенных на каждого ребенка группы. Наблюдение проводили по следующим параметрам.

1.Аппетит во время завтрака, обеда, полдника.

2.Характер сна и длительность засыпания.

3.Регулярность стула, мочеиспускания.

4.Эмоциональное состояние.

5.Проявления активности в игре.

7.Взаимоотношения со взрослыми.

На протяжении всего периода адаптации для детей были созданы благоприятные условия: гибкий режим дня, соответствующая предметно-развивающая среда, учет индивидуальных особенностей детей, лечебно-профилактическое мероприятия, организованная игровая деятельность.

Для родителей в период адаптации организованы следующие мероприятия: индивидуальные памятки и стендовая информация по адаптации детей, консультации, по организации режима дня в период адаптации, рекомендации по профилактики заболеваемости и родительские собрания по возрастным особенностям детей. Каждый день родители получили индивидуальные консультации у воспитателя, медсестры Сат О.Э.

В результате проведенных мероприятий и наблюдений можно сделать следующие выводы адаптации детей: легкая адаптация-9/80%, средняя адаптация- 5/20%, тяжелая адаптация-0/0%. В течение учебного года адаптация первой группы раннего возраста «Карапузы» прошла успешной.

2.7. Анализ за качеством воспитательно-образовательного процесса

По результатам работы педагогического коллектива за 2023-2024 уч. год можно сделать следующие выводы:

• Целевой компонент плана реализован на должном уровне.

• Образовательная деятельность в ДОУ реализуется на достаточном уровне.

• Анализ педагогической деятельности показывает, что профессиональный потенциал педагогов достаточный,  для успешного осуществления задач, поставленных на учебный год.

• Педагоги, дети и родители принимают активное участие в конкурсах и творческих делах.

• Контроль направлен на совершенствование деятельности коллектива и достижение высоких результатов.

• Удовлетворенность родителей качеством образовательных услуг находится на достаточно хорошем  уровне.

3.Система управления учреждением

Управление учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Тыва с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «Об образовании».

Единоличным исполнительным органом учреждения является заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельностью учреждения.

В учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относится общее собрание работников учреждении, педагогический совет, попечительский совет, совет родителей (законных представителей) воспитанников.

Органы управления, действующие в Детском саду

Наименование

органа

Функции

Заведующая

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатноерасписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Детским садом

Общее собрание работников

Разработка и принятия Устава, изменений и дополнений в устав, для внесения его на учреждения; рассмотрение и решение вопросов самоуправления в соответствии с законодательством РФ и РТ; выдвижение коллективных требований работников учреждения и избрание полномочных представлений для участия в разрешении коллективного трудового спора; обсуждать и принимать правила внутреннего  трудового распорядка для работников учреждения; утверждать кандидатуру работников к наградам и т.д.

Педагогический совет

Обсуждает и утверждает планы работы учреждения; заслушивает информацию и отчеты педагогических работников учреждения; принимает решение об утверждении основной образовательной программы и рабочих программ педагогических работников; принимает решения о награждении воспитанников за успехи в обучении грамотами, похвальными листами или медалями; принимает решения об исключении и об отчислении воспитанников из учреждения.

Совет родителей

Исполнение решений общего собрания; содействие в обеспечении оптимальных условий для организации образовательного процесса, объединению усилий семьи и педагогического коллектива в деле воспитания; в совершенствовании нормативно-правовых документов учреждения; контролирование и координация деятельности родительских комитетов; совместно с администрацией учреждения контролирует организацию качества питания воспитанников, медицинского обслуживания и  т.д.

4. Анализ кадровых условий реализации ООП ДОУ.

Детский сад укомплектован педагогами на 94,45 % процентов согласно штатному расписанию. Всего работают 48 персонала. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает  18 специалистов, по штатному расписанию не хватает ставки педагога-психолога.

Педагоги повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.

ФИО

Должность

Образование

Стаж работы общ/пед

1

Монгуш Чодураа Марыш-ооловна

Заведующий

высшее

26/13

2

Монгуш Аида Романовна

старший воспитатель

высшее

11/4

3

Ооржак Шораана Кошкар-ооловна

воспитатель

высшее

27/5

4

Монгуш Венера Сумбанаевна

воспитатель

среднее

17/6

5

Кара-Монгуш Чойганмаа Эрес-ооловна

воспитатель

среднее

34/21

6

Сарыглар Светлана Хунаевна

воспитатель

среднее

19/5

7

Монгуш Алевтина Марыш-ооловна

воспитатель

высшее

21/10

8

Куулар Долаана Кошкендеевна

воспитатель

среднее

8/4

9

Кара-Сал Аида Ойдан-ооловна

воспитатель

среднее

29/5

10

Тагба-Доржу Сырга Бора-ооловна

инструктор физического воспитания

среднее

37/23

11

Сонам Уран Бопай-ооловна

музыкальный руководитель

высшее

37/35

12

Донгак  Алекмаа Мокуровна

воспитатель

среднее

2/2

13

Куулар Алена Николаевна

воспитатель

среднее

10/2

14

Куулар Чечек Ивановна

воспимтатель

Высшее

1/1

15

Монгуш Чойгаана Маадыровна

воспитатель

Среднее

2/2

16

Ховалыг Арыяа Дадаровна

воспитатель

Среднее

1/1

17

Хомушку Буян Онерович

воспитатель

Высшее

6/1

18

Монгуш Айырана Никитьевна

Руководитель музыки

высшее

27/2

19

Сарыглар Чойганмаа Ильинична

Педагог-психолог

высшее

4.1. Оценка  кадрового обеспечения

Образование

Высшее

Среднее специальное образование

 8 педагогов

11 педагогов

Квалификационная категория 

Первая

         Высшая

СЗД

Не имеют

5

1

7

6

4.2. Перспективный план о прохождении аттестации педагогов

МБДОУ детского сада «Салгал» с. Чыраа-Бажы

 Дзун-Хемчикского кожууна РТ на 2023 – 2024 уч. год.

Ф.И.О педагогов

должность

пед.

стаж

категория

Приказ и дата прохождения

аттестации

Срок прохождения

аттестации

1

Монгуш Аида Романовна

старший воспитатель

6

I кат

Приказ № 794-д

22.06.2021

с 22.06.2021 по 22.06.2026

2

Кара-Монгуш Чойганмаа

Эрес-ооловна

воспитатель

22

Приказ №1435-д

04.12.2018г.

4 п/к 2024 г

3

Тагба-Доржу Сырга

 Бора-ооловна

воспитатель

25

Приказ №1435-д

04.12.2018г.

СЗД 2024 г

4

Ооржак Шораана Кошкар-ооловна

воспитатель

8

I кат

Приказ

№530-д

04.06.2020г.

от 05.06.2020

по 05.06.2025

5

Монгуш Венера Сумбанаевна

воспитатель

8

СЗД

Приказ

№983-д

28.06.2019г.

от 28.06.2019

по 28.06.2024

6

Сонам Уран Бопай-ооловна

музрук

37

высший

Приказ №1435-д

04.12.2018г.

3 поток 2024 г

7

Монгуш Алевтина Марыш-ооловна

воспитатель

13

I кат

Приказ №986-д

30.10.2020г.

с 30.10.2020

по 30.10.2025

8

Сарыглар Светлана Хунаевна

воспитатель

8

I кат

Приказ № 67-д от 28.06.2023

9

Куулар Херелмаа Александровна

воспитатель

б/с

б/к

10

Куулар Долаана Кошкендеевна

воспитатель

6

I кат

Приказ № 358-д

от 31.03.2023 г.

11

Донгак Алекмаа Мокуровна

Воспитатель

3

СЗД

Ноябрь 2024

СЗД

12

Куулар Алена Николаевна

Воспитатель

4

СЗД

Ноябрь 2024

СЗД

13

Куулар Чечек Ивановна

воспимтатель

1

СЗД

Ноябрь 2025

14

Монгуш Чойгаана Маадыровна

воспитатель

3

СЗД

Ноябрь 2025

15

Ховалыг Арыяа Дадаровна

воспитатель

1

СЗД

Ноябрь 2025

16

Хомушку Буян Онерович

воспитатель

1

б/к

Ноябрь 2025

17

Монгуш Айырана Никитьевна

Руководитель музыки

2

б/к

Ноябрь 2025

Вывод: По перспективному плану о прохождении аттестации педагогов по третьему потоку будет аттестоваться  на подтверждение первой категории воспитатель 5 воспитателей

4.3. Результаты повышения профессионального мастерства

Все педагоги обладают основными компетенциями в организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья воспитанников и их физическое развитие, грамотно организовывают различные виды детской деятельности и общение воспитанников. Образовательную деятельность осуществляют через реализацию основной образовательной программы, через плодотворное взаимодействие с родителями воспитанников и специалистами ДОУ. Компетентно подбирают методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса, владеют информационно-коммуникационными технологиями и умеют применять их в воспитательно-образовательном процессе.

В течение года педагоги участвовали в семинарах, методических объединениях ДОУ и района, делились опытом с коллегами, повышали свою компетентность на курсах повышения квалификации.

Сведения о повышении квалификации педагогов

МБДОУ Детский сад «Салгал» с. Чыраа-Бажы Дзун-Хемчикского кожууна РТ

на 2023-2024 учебный год

ФИО педагога

Должность

Формы повышения квалификации

Период и место обучения

Наименование программы

Объем

1

Монгуш Чодураа Марыш-ооловна

Заведующая

Менеджмент

Сертификат

"Организация охраны труда"

Удостоверение

«Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи»

72 ч.

8 ч

 

ГАОУ ДПО ТИРО и ПК 2023

26 апреля 2023 г. ГАОУ ДПО ТИРО и ПК

2

Монгуш Аида Романовна

Старший воспитатель

Сертификат

"Этнокультурная среда с тувинским языком общения как фактор развития детей дошкольного возраста"

Сертификат

"Рабочая программа воспитания в ДОО: от разработки к реализации"

Сертификат

"Нормативно- правовая база и методические рекомендации по вопросам аттестации педагогических работников Модель аттестации учителей на основе ЕФОМ в рамках построения НСУР"

Удостоверение

«ФОП дошкольного образования: требования и особенности организации образовательного процесса в условиях разработки и внедрения в ДОУ»

Мастер-класс для воспитателей в рамках большой педагогической недели  «Геокешинг как образовательная технология»

Удостоверение

«Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи»

Удостоверение «Введение  в должность. Организация работы педагога дошкольного образования в условиях реализации ФГОС и ФОП»

8 ч

8 ч

8 ч

36 ч

6 ч

36 ч

72 ч.

 23 января 2023 г  ГАОУ ДПО ТИРО и ПК

13 апреля 2023 г  ГАОУ ДПО ТИРО и ПК

08/02/2023 г  ГАОУ ДПО ТИРО и ПК

ООО «Центр развития» Алтайский край

2023

ФГБОУ ВПО ТГУ

03.10.2023

ООО «Восточно -Сибирское Экспертно-Консалтинговое Агентство»

21.12.2023

Тувинское региональное отделение общественной организации

«Педагогическое общество России

3

Ооржак Шораана Кошкар-ооловна

Воспитатель

Удостоверение

«ФОП дошкольного образования: требования и особенности организации образовательного процесса в условиях разработки и внедрения в ДОУ»

Удостоверение

«Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи»

Сертификат

«Тувинский язык в детском саду: создание условий для вовлечения ребенка в образовательный процесс»

36 ч

36 ч

36 ч

ООО «Центр развития» Алтайский край

2023

ООО «Восточно -Сибирское Экспертно-Консалтинговое Агентство»

21.12.2023

ГБНУ Минобр РТ «ИРНШ»

4

Монгуш Венера Сумбанаевна

Воспитатель

Удостоверение

ФОП и ФАП для детей с ОВЗ дошкольного образования: требования и особенности организации образовательного процесса в условиях разработки и внедрения в ДОУ

Удостоверение

«Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи»

72 ч

36 ч

ООО «Центр развития образования» Алтайский край

2023

ООО «Восточно -Сибирское Экспертно-Консалтинговое Агентство»

21.12.2023

5

Сарыглар Светлана Хунаевна

Воспитатель

Сертификат

"Рабочая программа воспитания в ДОО: от разработки к реализации"

Сертификат

"Организация и содержание работы с детьми от 2 месяцев до 3 лет в условиях реализации ФГОС ДО

8 ч

4  ч

13 апреля 2023 г  ГАОУ ДПО ТИРО и ПК

13 апреля 2023 г  ГАОУ ДПО ТИРО и ПК

6

Кара-Монгуш Чойганмаа Эрес-ооловна

Воспитатель

Сертификат

"Этнокультурная среда с тувинским языком общения как фактор развития детей дошкольного возраста"

8 ч.

23 января 2023 г  ГАОУ ДПО ТИРО и ПК

7

Монгуш Алевтина Марыш-ооловна

Воспитатель

Удостоверение

ФОП и ФАП для детей с ОВЗ дошкольного образования: требования и особенности организации образовательного процесса в условиях разработки и внедрения в ДОУ

Удостоверение

«ФОП дошкольного образования: требования и особенности организации образовательного процесса в условиях разработки и внедрения в ДОУ»

Удостоверение

«Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи»

72 ч

36 ч

36 ч.

ООО «Центр развития образования» Алтайский край

2023

ООО «Центр развития» Алтайский край

2023

ООО «Восточно -Сибирское Экспертно-Консалтинговое Агентство»

21.12.2023

8

Куулар Долаана Кошкендеевна

Воспитатель

Удостоверение "Организация образовательной деятельности воспитателей и специалистов в ДОО на основе системно-деятельного подхода в соответствии с ФГОС ДО"

Сертификат

"Актуальные вопросы аттестации педагогических  работников: подготовка  и защита проведения открытого занятия

Удостоверение

«Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи»

72 ч.

8 ч.

36 ч

с 16 по 21 января 2023 г ТРОО "Педагогическое общество России"

10/03/2023

ГАОУ ДПО "ТИРО и ПК"

ООО «Восточно -Сибирское Экспертно-Консалтинговое Агентство»

21.12.2023

9

Кара-Сал Аида Ойдан-ооловна

Воспитатель

Удостоверение "Организация образовательной деятельности воспитателей и специалистов в ДОО на основе системно-деятельного подхода в соответствии с ФГОС ДО"

Удостоверение

"Инновационные физкультурно-оздоровительные технологии в дошкольном образовательные технологии в ДО

Удостоверение

«Занятие физической культуры в ДОО в условиях реализации ФГОС»

72 ч

24 ч

24 ч

с 16 по 21 января 2023 г ТРОО "Педагогическое общество России"

с 26по 28 апреля 2023 г

ГАОУ ДПО ТИРО и ПК

С 22 по 24 апреля 2024 г.

ГАОУ «Тиро и ПК»

10

Тагба-Доржу Сырга Бора-ооловна

Инструктор физического воспитания

Удостоверение

«ФОП дошкольного образования: требования и особенности организации образовательного процесса в условиях разработки и внедрения в ДОУ»

Сертификат

«Тувинский язык в детском саду: создание условий для вовлечения ребенка в образовательный процесс»

36 ч

36 ч

ООО «Центр развития» Алтайский край

2023

ГБНУ Мимнобр РТ «ИРНШ»

11

Сонам Уран Бопай-ооловна

Музыкальный руководитель

Сертификат

"Рабочая программа воспитания в ДОО: от разработки к реализации"

Удостоверение

ФОП и ФАП для детей с ОВЗ дошкольного образования: требования и особенности организации образовательного процесса в условиях разработки и внедрения в ДОУ

Сертификат

«Обеспечение и организация деятельности педагога-наставника в образовательной организации»

Сертификат

«Технологии подготовки педагога ко второму этапу аттестации»

Удостоверение

«Занятие физической культуры в ДОО в условиях реализации ФГОС»

Удостоверение

«Межнациональные и межконфессиональные отношения в современной России»

8 ч

72 ч

8 ч.

8 ч

24 ч.

72 ч.

13 апреля 2023 г  ГАОУ ДПО ТИРО и ПК

ООО «Центр развития образования» Алтайский край

2023

19.04.2024

  ГАОУ ДПО ТИРО и ПК

12 апреля 2024 г  ГАОУ ДПО ТИРО и ПК

 С 22 по 24 апреля 2024 г.

ГАОУ «Тиро и ПК»

ТГУ

12

Куулар Алена Николаевна

Воспитатель

Удостоверение "Организация образовательной деятельности воспитателей и специалистов в ДОО на основе системно-деятельного подхода в соответствии с ФГОС ДО"

72 ч.

с 16 по 21 января 2023 г ТРОО "Педагогическое общество России"

13

Донгак Алекмаа Мокуровна

Воспитатель

Сертификат

"Рабочая программа воспитания в ДОО: от разработки к реализации"

Удостоверение

ФОП и ФАП для детей с ОВЗ дошкольного образования: требования и особенности организации образовательного процесса в условиях разработки и внедрения в ДОУ

Удостоверение

« Инновационные методики и программы по развитию детей раннего возраста»

8 ч.

72 ч

24 ч

13 апреля 2023 г  ГАОУ ДПО ТИРО и ПК

ООО «Центр развития образования» Алтайский край

2023

ГАО ДПО «ТИРО и ПК

 С 18 по 20 марта 2024

14

Ховалыг Арыяа Дадаровна

Воспитатель

Удостоверение «Музыкальное воспитание и эстетическое развитие детей в условиях реализации ФГОС ДО»

Удостоверение

«Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи»

Удостоверение

« Инновационные методики и программы по развитию детей раннего возраста»

24 ч

36 ч

24 ч.

ГАОУ ДПО «ТИРО и ПК»

 с 27 по 29 сентября 2023 года

ООО «Восточно -Сибирское Экспертно-Консалтинговое Агентство»

21.12.2023

ГАО ДПО «ТИРО и ПК

 С 18 по 20 марта 2024

15

Монгуш Чойгаана Маадыровна

Воспитатель

Удостоверение

«Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи»

36 ч

ООО «Восточно -Сибирское Экспертно-Консалтинговое Агентство»

21.12.2023

16

Куулар Чечек Ивановна

Воспитатель

Удостоверение

«Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи»

Удостоверение

« Инновационные методики и программы по развитию детей раннего возраста»

36 ч

24 ч.

ООО «Восточно -Сибирское Экспертно-Консалтинговое Агентство»

21.12.2023

ГАО ДПО «ТИРО и ПК

 С 18 по 20 марта 2024

17

Монгуш Айырана Никитьевна

Музыкальный руководитель

Удостоверение «Музыкальное воспитание и эстетическое развитие детей в условиях реализации ФГОС ДО»

Удостоверение

«Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи»

24 ч

36 ч

ГАОУ ДПО «ТИРО и ПК»

 с 27 по 29 сентября 2023 года

ООО «Восточно -Сибирское Экспертно-Консалтинговое Агентство»

21.12.2023

18

Хомушку Буян Онерович

Руководитель по физическому воспитанию

Удостоверение

«Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи»

Удостоверение

«Занятие физической культуры в ДОО в условиях реализации ФГОС»

36 ч

24 ч.

ООО «Восточно -Сибирское Экспертно-Консалтинговое Агентство»

21.12.2023

С 22 по 24 апреля 2024 г.

ГАОУ «Тиро и ПК»

Всего

1610 ч

4.4.ДОСТИЖЕНИЕ ПЕДАГОГОВ

Педагоги ДОУ принимали участие в республиканском конкурсе «Живи Ёлочка!» В муниципальных конкурсах «фестиваль открытых занятий» и профессионального мастерства  «Воспитатель года-2024»,  «Мой лучший урок».

ФИО

мероприятие

Уровень

результат

Кара-Монгуш Чойганмаа Эрес-ооловна

«Мой лучший урок»

Региональный

3 место

Донгак Алекмаа Мокуровна

ФОЗ по ОМ

Воспитатель года 2024

Муниципальный

Муниципальный

2 место

участник

Монгуш Айырана Никитьевна

Золотой голос

Муниципальный

Дипломант 3  степени

Монгуш Аида Романовна

НПК «Листая страницы истории»

НПК «Преемственность между ДОУ и школой»

Муниципальный

Муниципальный

1 место

1 место

Монгуш Алевтина Марыш-ооловна

ФОЗ по математике

Муниципальный

2 место

Куулар Долаана Кошкендеевна

Живи елочка!

Муниципальный

Республиканский

1 место

2 место

Хомушку Буян Онерович

ФОЗ по физкультуре

Муниципальный

3 место

Ооржак Шораана Кошкар-ооловна

ФОЗ

муниципальный

3 место

Монгуш Венера Сумбанаевна

ФОЗ

Муниципальный

2 место

        

        С целью распространения успешного опыта педагогических работников образовательного учреждения, инициирования талантливых, творчески работающих педагогов, создания условий для их самореализации и в соответствии с планом на ноябрь месяц УО Дзун-Хемчикскго кожууна и МБДОУ Детского сада «Салгал» с. Чыраа-Бажы с 14.11.2023 года по 24.11.2023 года проходил конкурс профессионального мастерства среди педагогов детского сада «Воспитатель года-2024».

        Основанием для содержания конкурса является Положение о муниципальном конкурсе «Воспитатель года-2024». Одной из задач конкурса является подготовка педагогов для участия во 2-м этапе муниципального конкурса «Воспитатель года-2024»

Основные задачи конкурса были направлены на:

1.Выявление и поддержку инновационных методов, средств и технологий дошкольного образования.

2.Развитие творческой инициативы педагогов, повышение педагогического мастерства педагогов.

3.Выявление талантливых педагогов, их поддержка и поощрение.

        14 ноября 2023 года в МБДОУ Детского сада «Салгал» стартовал внутрисадовский конкурс профессионального мастерства «Воспитатель года-2024». Программа конкурса включала в себя 2 этапа. Конкурсное испытание «Педагогическое мероприятие с детьми», конкурсное испытание «Мастерская педагога».

        Для организации внутрисадового отборочного первого этапа конкурса была проведена подготовительная работа: разработан график и порядок проведения конкурса, утвержден состав жюри, в который вошли заведующая Монгуш Ч.М., старший воспитатель Монгуш А.Р., победитель внутрисадовского конкурса «Воспитатель года-2023», финалистка муниципального этапа «Воспитатель года-2023» Кара-Монгуш Ч.М., разработаны критериальные требования по каждому конкурсному испытанию.

        Приоритет в оценке деятельности педагога на занятии определялся приемам организации работы детей на занятии, глубиной раскрытия темы, оригинальностью методических приемов, умением организовать использование разных типов и видов источников знаний, умением организовать взаимодействие между воспитанниками и собой, создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую интенсивную деятельность детей, глубиной и точностью   анализа занятия.

        При оценке конкурсных занятий по критериям, возможно было заработать максимальное количество баллов – 70. 

        Педагоги показали свое мастерство по пяти образовательным областям. Занятия были хорошо организованы, проведены методически правильно с использованием разнообразных приемов, которые активизировали детей, способствовали развитию мышления, речи, общения, воображения, формировали интересы к познавательно-исследовательской и творческой деятельности у воспитанников. При оценивании этого конкурсного испытания жюри учитывало стиль взаимодействия воспитателя с детьми, умение педагога удерживать интерес детей в течение занятия к содержанию и виду деятельности и многое другое.

        В этом конкурсном испытании лучшие результаты показали педагоги Донгак А.М., Куулар Д.К., Хомушку Б.О. Члены жюри отметили профессиональное мастерство, творчество, умение быстро овладеть вниманием детей, устанавливать контакт с ними. Детям очень понравились занятия, организованные конкурсантами. Малыши чувствовали себя уверенно, активно выполняли все задания. Этому способствовало умение педагогов найти подход к каждому ребенку, увлечь его процессом сотворчества. Именно это и является основополагающей профессионального мастерства педагога.

        В конкурсном испытании «Мастерская педагога» лучшие результаты показали Сонам У.Б., Монгуш А.Н., Сарыглар С.Х., Тагба-Доржу С.Б., Куулар Ч.И.

После проведения процедуры подсчета общего количества баллов, набранных за всеэтапы, жюри огласило результат:

«Педагогическое мероприятие с детьми»

1 место -Донгак Алекмаа Мокуровна;

2 место – Куулар Долаана Кошкендеевна:

3 место- Хомушку Буян Онерович;

«Педагогическая матерская»

1 место- Сонам Уран Бопай-ооловна;

2 место-Монгуш Айрана Никитьевна, Сарыглар Светлана Хунаевна,

3 место-Куулар Чечек Ивановна, Тагба-Доржу Сырга Бора-ооловна.

«Педагогический дебют»

Ховалыг Арыяа Дадаровна

Номинанты:

  1. Ооржак Шораана Кошкар-ооловна-«Воспитатель-профессионал своего дела»
  2. Монгуш Венера Сумбанаевна-«Вдохновение и педагогический поиск»
  3. Куулар Алена Николаевна- «Лучшее открытое занятие
  4. Монгуш Чойгаана Маадыровна-«Воспитатель-искатель»
  5. Монгуш Алевтина Марыш-ооловн-«Сердце отдаю детям»
  6. Кара-Сал Аида Ойдан-ооловна – «Воспитатель- творец»

        6 декабря 2023 года провели церемонию закрытия внутрисадовского конкурса «Наставник и наставляемый». Организация и награждения участников прошла на высшем уровне. Лучшим наставником детского сада стала Сонам Уран Бопай-ооловна, на муниципальном конкурсе «Воспитатель года-2024» участвовала Донгак Алекмаа Мокуровна.

5. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения

В Детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях.

6.Оценка материально-технической базы

В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей.

В Детском саду оборудованы помещения:

− групповые помещения – 7;

− кабинет заведующего – 1;

− методический кабинет – 1;

− пищеблок – 2;

− прачечная – 1;

− медицинский кабинет – 2;

− изолятор – 2;

        В семи группах имеется ЖК-телевизоры, что позволяет информировать образовательный процесс в полной мере. Учреждение постоянно работает над укреплением материально-технической базы.

        На территории детского сада оформлены 1 спортивная площадка, 7 участков с прогулочными верандами, цветники, огород.

При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. А так же воспитатели всех возрастных групп активно участвовали таких конкурсах как: Смотр-конкурс "Самый творческий уголок природы ", Смотр-конкурс "Лучший уголок развитие речи", Смотр-конкурс "Самый лучший  уголок математики" и т.д.

Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.

7. Анализ финансового обеспечения

Финансирование ДОУ  осуществляется из регионального и муниципального бюджета. Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС ДО строится в соответствии Планом финансово-хозяйственной деятельности на 2024 г. где определен объем расходов, необходимых для реализации ООП ДО, механизм его формирования.

Вывод: Для соответствия  требованиям ФГОС ДО необходимо дополнить методический кабинет дидактическими материалами по различным образовательным областям, приобрести методическую литературу в соответствии с ФГОС ДО, детскую художественную литературу на все возрастные группы, современное оборудование для проведения физкультурных и музыкальных занятий, полифункциональную мебель для групп.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о проделанной работе за 2023 – 2024 учебный год учителя-дефектолога

Отчет о проделанной работе за 2023 – 2024 учебный год учителя-дефектолога...

Аналитический отчет воспитателя за 2023-2024 учебный год

В отчете описаны все направления деятельности воспитателя за учебный год...

ОТЧЕТ учителя-логопеда Красноперовой О.А. о проделанной работе за 2023 – 2024 учебный год

В 2023 – 2024 учебном году логопедическая деятельность осуществляется по следующим направлениям: диагностическое, организационное, коррекционно-развивающее, консультативно-профилактическое, мето...

Годовой отчет воспитателей II младшей группы «Радуга» о проделанной работе за 2023-2024 учебный год.

Годовой отчет воспитателейII младшей группы «Радуга» о проделанной работе                                ...

Отчет о проделанной работе за 2023-2024 учебный год

Отчет о проделанной работе за 2023-2024 учебный год...

Отчет воспитательно-образовательной работы за 2023-2024 учебный год во второй младшей группе

Работали согласно Образовательной программе дошкольного образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа  № 41»...