отчет работы за 2023-2024 учебный год
занимательные факты
С целью определения уровня освоения детьми МБДОУ детский сад «Салгал» основной общеобразовательной программы дошкольного образования и эффективности организации образовательного процесса в МБДОУ был проведен мониторинг освоения детьми (в количестве 68 детей) образовательной программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
отчет | 90.54 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Детский сад «Салгал» с. Чыраа-Бажы
Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва
Аналитический отчет и анализ воспитательно-образовательной работы МБДОУ Детского сада "Салгал" с. Чыраа-Бажы
за 2023-2024 уч. год
Чыраа-Бажы,2024 г.
1.Общие сведения об образовательной организации
Контактная информация, режим работы.
- Полное наименование Учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения Детский сад "Салгал" с. Чыраа-Бажы муниципального района Дзун-Хемчикский кожуун Республики Тыва
- Сокращенное наименование: МБДОУ Детский сад "Салгал"
- График и режим работы: 7.30 - 19.30 часов при 12 часовом рабочем дне и пятидневной рабочей неделе. Выходной день-суббота, воскресенье.
- Адрес: 668101 Республика Тыва, Дзун-Хемчикский район, с. Чыраа-Бажы, ул, Медицинская, д 2.; ул. Ленина 36.
- Заведующий МБДОУ Детский сад "Салгал" с.Чыраа-Бажы Дзун-Хемчикский кожуун РТ Монгуш Чодураа Марыш-ооловна
- Телефон: 89233865927
- Адрес электронной почты: Salgal.shuraabazhu@yandex.ru
Сайт МБДОУ Детский сад: https://saalgaal-ch-bazhy.rtyva.ru
2. Анализ качества основной образовательной программы дошкольного образования.
Приоритеты | Патриотические воспитания |
ООП | ООП МБДОУ Детский сад "Салгал" с.Чыраа-Бажы Дзун-Хемчикского кожууна РТ от 21.08.2023 г. |
Программы | |
Социально-коммуникативное развитие | Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. социально-коммуникативное развитие дошкольников |
Познавательное развитие | Арапова-Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений. Помараева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. |
Речевое развитие | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду, Ф.М. Бартан "Программа по русскому языку", Ооржак Л.Х., Монгуш А.А. "Торээн Тывам". |
Художественно-творческое развитие | Зацепина М.Б., Жукова Г.Е. Музыкальное воспитание в детском саду. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. |
Физическое развитие | Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. |
Детский сад посещают 114 воспитанников в возрасте от 1 до 6 лет. В Детском саду сформировано 7 групп общеразвивающей направленности. Из них:
2.2.Анализ
мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы
за 2023 -2024 учебный год
Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2023- 2024 учебный год показал следующие результаты:
С целью определения уровня освоения детьми МБДОУ детский сад «Салгал» основной общеобразовательной программы дошкольного образования и эффективности организации образовательного процесса в МБДОУ был проведен мониторинг освоения детьми (в количестве 68 детей) образовательной программы.
Цель: определить степень освоения детьми общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.
Объектом мониторинга являются показатели развития детей в пяти образовательных областях, оцениваемые на основе анализа их проявлений в разных видах деятельности.
Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения детей в разных образовательных областях.
Субъект мониторинга – дети дошкольного возраста.
Данный мониторинг проводился воспитателями, музыкальным руководителем инструктором по физическому воспитанию.
В работе по проведению мониторинга использовались следующие методы:
- наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта);
- беседа;
- опрос;
- анализ продуктов деятельности;
- сравнительный анализ.
Основные участники мониторинговых исследований:
- заведующая;
- старший воспитатель;
- воспитатели;
- специалисты (музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию);
- медицинские работники.
В результате мониторинга на начало и конец учебного года было выявлено следующее:
Результаты освоения основной общеобразовательной программы за
2023-2024 учебный год.
В начале года всего детей 69, охвачены диагностикой -56, у отсутствующих детей были уважительные причины по семейным обстоятельствам.
В начале года 78,04% детей (высокий + средний уровень) освоили образовательную программу и овладели необходимыми знаниями и навыками.
В конце года всего детей 86, охвачены диагностикой -68, у отсутствующих детей были уважительные причины по семейным обстоятельствам.
В конце года 92,6 % детей (высокий + средний уровень) освоили образовательную программу и овладели необходимыми знаниями и навыками.
В конце года 14,56 % повысилась качество образования.
В течение учебного года проводилась индивидуальная работа с детьми, пополнялась учебно-методическая база ДОУ воспитателями, частично была преобразована предметно-развивающая среда групп, проводились закаливающие мероприятия, велась адаптационная и просветительская работа с родителями. Благодаря этому удалось повысить уровень освоения программы детьми к концу года.
Из представленных данных можно сделать вывод, что в основном по всем образовательным направлениям преобладает средний уровень развития к ближе высокой.
Очевиден положительный результат проделанной работы, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности. Анализ усвоения детьми программного материала показал стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Данные результаты были достигнуты благодаря использованию разнообразных видав деятельности, их интеграции; вариативности использования образовательного материала; творческой организации воспитательно-образовательного процесса, а также использованию приемов развивающего обучения и индивидуальному подходу к каждому ребенку.
Положительный результат на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, администрации ДОУ и родителей.
Низкий уровень усвоения программы детьми за 2023-2024 учебный год сведен к минимуму: в начале года 27,8 %, а в конце года 4,68 % детей показали низкий уровень усвоения программного материала.
Предполагаемые причины –много пропускали учебный процесс.
Таким образом, итоги данного мониторинга помогут педагогам определить дифференцированный подход к каждому ребёнку в подборе форм организации, методов и приёмов воспитания и развития на новый учебный год.
Мониторинг по тувинскому родному языку
Осенний период | ||||
Тыва дыл кичээлдеринге хаара туттунган уруглар саны | Мониторингке киришкен уруглар саны | Бедик деңнел | Ортумак деңнел | Чавыс деңнел |
Саны | Саны | Саны | ||
88 | 71/80,6% | 13/14,7% | 39/44,3% | 19//21,5% |
Весенний период | ||||
Тыва дыл кичээлдеринге хаара туттунган уруглар саны | Мониторингке киришкен уруглар саны | Бедик деңнел | Ортумак деңнел | Чавыс деңнел |
Саны | Саны | Саны | ||
86 | 66/76% | 52/60,4% | 12/13,9% | 2/2,3% |
Выводы: Воспитатели обеспечивают реализацию основной общеобразовательной программы МБДОУ на достаточном и оптимальном уровне.
Рекомендации:
Провести углубленное обследование воспитанников, показавший низкий уровень освоения программы.
2.3.Достижение воспитанников на муниципальный и республиканский уровень
ФИО | мероприятие | Уровень | результат | Подготовила |
Монгуш Менди Омаковна | Золотой голос | муниципальный | Дипломант 3 степени | Монгуш Айырана Никитьевна |
Монгуш Намзырай Начынович | Живи, елочка! | муниципальный | 2 место | Куулар Долаана Кошкендеевна |
Ооржак Алантос Чочагайовна | Эки тоолчу | муниципальный | Номинация «Онзагай ыдылга | Куулар Долаана Кошкендеевна |
Достижение воспитанников садовский уровень.
Конкурсы | Карапузы | Гномики | Бусинки | Семицветик | Лучики | Непоседы | Умницы |
Конкурс рисунков, посвященный Дню дошкольного работника "Мой любимый воспитатель" /средняя и старшая группа/ | Лериана-1 Авырга-3 | Менди-2 Ананды-3 | |||||
Смотр-конкурс "Самая лучшая документация" | + | + | + | + | + | + | + |
Выставка поделок "Семья Морковкины" из каждой группы | 1 м | 1 м | 2 м | 3 м | 2 м | 1 м | 3 м |
Смотр-конкурс "Самый лучший уголок математики" | 3 м | 2 м | + | 1 мс | |||
Конкурс стихов среди младших, средних и старших групп "Мээн ынак тыва дылым" | Диана-3 | Алантос-1 | Эвелина-2 Айюр-3 | Даяна-2 | |||
Конкурс чтецов, посвященный Дню матери "Мама-лучший друг". | Диана-3 | Авырга-1 Олчей-2 Айюр-2 Идегел -3 | Алантос-1 | ||||
Конкурс рисунков "Портрет мамы" для воспитанников средней и старшей группы. | Ай-Херел-1 Авырга-2 Есения-3 | Ананды-1 Кудерек-2 Азурит-3 | |||||
Смотр-конкурс "Лучший уголок развитие речи" | |||||||
Конкурс среди всех групп " Новогодняя площадка" | |||||||
Национальная борьба "Хуреш" | Авырга-1 Чимит-Доржу-2 Ай-Херел-3 | Ай-Херел-1 Баят-2 Сундуй-3 | |||||
Конкурс стихов Дню защитника Отечества (средняя группа, старшая группа) | Алантос-1 | Алантос-2 | |||||
Выставка лепки «Защитники Родины» | Авырга-2 Идегел-3 | Намзырай-1 | |||||
Конкурс рисунков ко дню 8 марта для воспитанников старшей и средней группы "Цветы для моей единственной маме" | Лериана-2 Алдынай-3 | Долума-1 Санчай-2 Даяна-3 | |||||
Смотр-конкурс "Самый творческий уголок природы " | 3 м | 2 м | 1 м | 3 м | 1 м | 2 м | 2м |
Конкурс стенгазет "Космос глазами детей" | 3 м | 2 м | 1 м | 1 м | |||
Конкурс объемной аппликации ко дню Земли "Земля-наш общий дом" для воспитанников средней и старшей группы. | 3 м | 2 м | 1 м | ||||
Конкурс-смотр "Цветочная палитра детских площадок" для всех групп |
|
Вывод: По рейтингу внутрисадовских мероприятий по Годовому плану, среди всех возрастных групп подведены итоги. По итогам рейтинга, группы детского сада разделены на два потока.
1 поток- первая группа раннего возраста «Карапузы», первая группа раннего возраста «Гномики», вторая группа раннего возраста «Бусинки».
2 поток-младшая группа «Семицветик», младшая группа «Лучики», средняя группа «Непоседы», старшая группа «Умницы».
В результате за активность участия в мероприятиях
1 поток | 2 поток |
1 место- Гномики 2 место-Бусинки 3 место-Карапузы | 1 место-Умницы 2 место-Непоседы 3 место-Лучики, Семицветик |
23 мая 2024 года, на Педагогическом совете все группы были награждены грамотами, призами. Группы, которые получили 1 места, награждены кубками и медалями.
2.4. Кружковая работа педагогов
МБДОУ детского сада «Салгал» с. Чыраа-Бажы
на 2023-2024 учебный год
В МБДОУ действуют кружки в каждой возрастной группе. Занятия в кружках проводятся 1 раз в неделю во второй половине дня, продолжительностью 10-25 мин, где занимаются дети с 1,5 до 6 лет, состав групп не более 10 человек. Основная задача кружковой работы-удовлетворение запросов родителей во всестороннем развитии детей. Кружковая работа включает себя: выявление и развитие способностей детей, активизацию творческого потенциала каждого ребенка.
Группы | ФИО руководителя | Название кружка | Время | Дни недели |
«Гномики» | Тагба-Доржу Сырга Бора-ооловна | Раз, два, три, четыре, пять -вышли пальчики играть» | 16.10-16.20 | Четверг |
Сарыглар Светлана Хунаевна | Волшебная бумага | 16.10-16.20 | Среда | |
«Бусинки» | Ооржак Шораана Кошкар-ооловна | Веселая акварелька | 16.10-16.20 | Четверг |
Монгуш Венера Сумбанаевна | Веселые пальчики | 16.10-16.20 | Пятница | |
«Семицветик» | Куулар Алена Николаевна | Умелые ручки | 15.50-16.05 | Четверг |
Монгуш Чойгаана Маадыровна | Умелые ручки | 15.50-16.05 | Понедельник | |
«Лучики» | Кара-Монгуш Чойганмаа Эрес-ооловна | Веселый счет | 15.50-16.05 | Пятница |
Ховалыг Арыяа Дадаровна | Пластилинография | 15.50-16.05 | Четверг | |
«Непоседы» | Кара-Сал Аида Ойдан-ооловна | Друзья природы | 15.50-16.10 | Четверг |
Куулар Чечек Ивановна | Юный пешеход | 15.50-16.10 | Вторник | |
«Умницы» | Куулар Долаана Кошкендеевна | Речевичок | 16.25-16.50 | Среда |
Монгуш Алевтина Марыш-ооловна | Волшебные ладошки | 16.25-16.50 | Вторник | |
Музрук | Монгуш Айырана Никитьевна | Задорный каблучок | 16.25-16.50 | Четверг |
Физрук | Хомушку Буян Онерович | Хуреш | 16.20-16.45 | Пятница |
Вывод: Для формирования творческого потенциала воспитанников на дополнительных занятиях, как правило, педагогами использовались различные практические методы. Большинство кружков художественной направленности. Каждый руководитель кружка работал использовав различные технологии и методы обучения, чтобы получить поставленные цели и задачи. Кружок музыкального руководителя Монгуш А. Н. «Задорный каблучок» стал для воспитанников старшей группы популярным. Все дети группы с удовольствием танцуют. Готовые танцы воспитанников использовали как концертные номера во время утренников.
2.5. Преемственность в работе детского сада и школы
В 2022-2023 учебном году проводили 8 выпускников из нашего детского сада в 1 класс. В 2023-2024 учебном году были посещения воспитателями Сонам У.Б., Донгак А.М. 1-е классы. Все наши выпускники успешно окончили 1 класс, получили удостоверения об окончании начальной школы. В этом 2023-2024 учебном году выпускников у нас нет, они все переводятся в подготовительную к школе группу МБОУ Чыраа-Бажынской СОШ.
Патриотическое воспитание
Особое внимание в нашем детском саду уделяется развитию личности ребёнка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как:
• патриотизм;
• активная жизненная позиция;
• творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;
• уважение к традиционным ценностям.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально - художественной, чтению.
Большое внимание уделяется воспитанию в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за её достижения, уверенности в том, что Россия - великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим. Направленность на нравственное воспитание, поддержку традиционных ценностей. Воспитание уважения к традиционным ценностям, таким как любовь к родителям, уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям; воспитание у детей стремления в своих поступках следовать положительному примеру.
Поэтапная работа по данному направлению патриотического воспитания реализуется по следующим направлениям:
1. Методическое сопровождение.
2. Работа с детьми
3. Работа с родителями
4. Работа с социумом.
Методическое сопровождение.
Создание предметно – развивающей среды патриотической направленности:
- во всех группах оформлены уголки по патриотическому воспитанию;
- в старшей группе воспитатели изготовили наглядное пособие «Додекаэдр» с символиками России и Тывы.
Работа с детьми.
Нравственно - патриотическое воспитание является одной из основных и сложных задач дошкольного учреждения. Сложность решения данной задачи, связана, прежде всего, с возрастом детей. Ведь в дошкольном возрасте ни одно нравственное качество не может быть сформировано окончательно, а всего лишь зарождается. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников процесс сложный и длительный, требующий большой личной убеждённости и вдохновения.
Работа с детьми проводились в нескольких направлениях:
1) .В детском саду мы с детьми постоянно любовались и восхищались красивыми природными явлениями, предметами рукотворного мира, добрыми поступками людей:
- героями, желание быть похожими на людей смелых, таких, которые рискуют жизнью во имя спасения товарищей,
- создавались условия, чтобы полученные представления, свои чувства по поводу увиденного и услышанного дети отражали в разнообразных видах детской деятельности.
-создавались условия для самостоятельного выбора детьми вида деятельности: творческой игры, составления рассказов, изготовления поделок, аппликации, лепки, рисования, трудовой деятельности. Дети рисовали на темы: «Наша армия», «День Победы», делали лепку «Военная техника», конструировали на темы «Наш садик и участок», «Мостик» «Машинки».
- создавались ситуации, чтобы дети могли поделиться своими впечатлениями с окружающими людьми (дети выступали перед группами, педагогами);
- старались так организовать деятельность детей, чтобы у них появилась необходимость лучше узнать окружающих людей и себя;
- при знакомстве детей с трудом взрослых старались показать рабочие моменты наших коллег, которые способствуют формированию у детей положительного отношения к труду и наиболее ярко раскрывают качества людей.
Работа с родителями.
Не менее важным условием патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями, семьёй.
Чтобы работа с родителями не ограничивалась рамками педагогического просвещения (беседы, консультации, мы поставили цель – вовлечь их в процесс патриотического воспитания с помощью взаимодействия: включение родителей и детей в общее дело (участие в праздниках, играх, проектах, конкурсах).
Поэтому предметом особого разговора с родителями должно быть обсуждение возможных путей приобщения дошкольников к труду (хозяйственно-бытовому, ручному, труду в природе, к активному участию в подготовке к совместным праздникам и отдыху. Только разделяя заботы взрослого, беря на себя посильную их часть, стремясь сделать что-то для других, малыши начинают ощущать себя членами семьи.
Большое значение имеет организация выставок, фотовыставок и рисунков детей, а также совместные проекты.
Родители принимают самое активное участие в творческих конкурсах: конкурсы рисунков и поделок, на лучшее оформление группы к новому году, лучшая ёлочка к конкурсу «Живи, ёлочка!»
Работа с социумом.
- осуществляется тесное взаимодействие с организациями села.
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству».
Вывод: Самое главное, не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к Родине. Но если в результате педагогической работы ребёнок будет располагать знаниями о своей стране, её географии, природе, символике, и если ему известны имена кого-то из тех, кто прославил наше село, наш кожуун, Отчизну, если он будет проявлять интерес к приобретаемым знаниям, то можно считать, что задача выполнена в пределах, доступных дошкольного возраста.
2.6. Анализ взаимодействия с родителями
Сотрудничество с родителями воспитанников и активное включение их в деятельность дошкольного учреждения является основной задачей педагогического коллектива.
На сегодняшний день родители выступают не только в роли заказчика, но и имеют возможность объективно оценить уровень работы ДОУ. Поэтому для построения эффективного взаимодействия детского сада и семьи были использованы как традиционные, так не традиционные формы сотрудничества, позволяющие определить степень удовлетворения индивидуальных запросов родителей.
Заведующая ДОУ выступала перед родителями с докладом о работе ДОУ за год. Доклад имел своей целью привлечь широкую общественность к участию в управлении и жизни ДОУ. В докладе была представлена деятельность ДОУ, особенности его работы и перспективы развития, финансирование, мониторинг учебно-воспитательной работы, анализ анкетирования родителей удовлетворенностью образовательными услугами.
В течение года проведены групповые родительские собрания по разным темам. Родительские собрания прошли во всех группах детского сада по разработанному плану. На собраниях решались задачи воспитания и развития детей соответствующего возраста, ознакомления с программными требованиями, законодательством в сфере дошкольного образования.
Контакт педагогов и родителей имеет свои результаты: родители чаще интересуются работой и мероприятиями ДОУ, мамы и папы вместе с детьми участвуют в конкурсах, праздниках, акциях. Среди отцов воспитанников проведен веселые старты «Папа-сильный».
Родители, имеющие доступ к сети Интернет получали информацию о жизни детей на сайте детского сада и ВК. Это позволяет сделать работу сада открытой для родителей, повысить имидж дошкольного учреждения.
В 2023-2024 учебном году работе с семьей уделялось достаточно внимания. Воспитатели ежемесячно обновляли групповые стенды с наглядной пропагандой для родителей. В течение года постоянно оформлялась выставка детских рисунков и поделок.
Вывод: Совместная работа с родителями, укрепила сотрудничество детского сада и семьи, а так же помогла добиться положительных результатов в развитии каждого ребенка. Необходимо продолжать совершенствовать социальное партнерство семьи и детского сада, используя разные современные формы работы. В новом учебном году будут много интересных конкурсов, среди семьей наших воспитанников.
Адаптация детей первой группы раннего возраста «Карапузы»
С 01.09.2023г по 01.11.2023 года в первую группу раннего возраста «Карапузы» поступило 15 детей: 10 девочек и 5 мальчиков. Прием детей в группу осуществлялся по индивидуальному графику, с постепенным увеличением времени пребывания ребенка в детском саду с 2 до 4 часов до перехода на полный рабочий режим.
Наблюдения анализировалась в листах адаптации, заведенных на каждого ребенка группы. Наблюдение проводили по следующим параметрам.
1.Аппетит во время завтрака, обеда, полдника.
2.Характер сна и длительность засыпания.
3.Регулярность стула, мочеиспускания.
4.Эмоциональное состояние.
5.Проявления активности в игре.
7.Взаимоотношения со взрослыми.
На протяжении всего периода адаптации для детей были созданы благоприятные условия: гибкий режим дня, соответствующая предметно-развивающая среда, учет индивидуальных особенностей детей, лечебно-профилактическое мероприятия, организованная игровая деятельность.
Для родителей в период адаптации организованы следующие мероприятия: индивидуальные памятки и стендовая информация по адаптации детей, консультации, по организации режима дня в период адаптации, рекомендации по профилактики заболеваемости и родительские собрания по возрастным особенностям детей. Каждый день родители получили индивидуальные консультации у воспитателя, медсестры Сат О.Э.
В результате проведенных мероприятий и наблюдений можно сделать следующие выводы адаптации детей: легкая адаптация-9/80%, средняя адаптация- 5/20%, тяжелая адаптация-0/0%. В течение учебного года адаптация первой группы раннего возраста «Карапузы» прошла успешной.
2.7. Анализ за качеством воспитательно-образовательного процесса
По результатам работы педагогического коллектива за 2023-2024 уч. год можно сделать следующие выводы:
• Целевой компонент плана реализован на должном уровне.
• Образовательная деятельность в ДОУ реализуется на достаточном уровне.
• Анализ педагогической деятельности показывает, что профессиональный потенциал педагогов достаточный, для успешного осуществления задач, поставленных на учебный год.
• Педагоги, дети и родители принимают активное участие в конкурсах и творческих делах.
• Контроль направлен на совершенствование деятельности коллектива и достижение высоких результатов.
• Удовлетворенность родителей качеством образовательных услуг находится на достаточно хорошем уровне.
3.Система управления учреждением
Управление учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Тыва с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «Об образовании».
Единоличным исполнительным органом учреждения является заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельностью учреждения.
В учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относится общее собрание работников учреждении, педагогический совет, попечительский совет, совет родителей (законных представителей) воспитанников.
Органы управления, действующие в Детском саду
4. Анализ кадровых условий реализации ООП ДОУ.
Детский сад укомплектован педагогами на 94,45 % процентов согласно штатному расписанию. Всего работают 48 персонала. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает 18 специалистов, по штатному расписанию не хватает ставки педагога-психолога.
Педагоги повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
№ | ФИО | Должность | Образование | Стаж работы общ/пед |
1 | Монгуш Чодураа Марыш-ооловна | Заведующий | высшее | 26/13 |
2 | Монгуш Аида Романовна | старший воспитатель | высшее | 11/4 |
3 | Ооржак Шораана Кошкар-ооловна | воспитатель | высшее | 27/5 |
4 | Монгуш Венера Сумбанаевна | воспитатель | среднее | 17/6 |
5 | Кара-Монгуш Чойганмаа Эрес-ооловна | воспитатель | среднее | 34/21 |
6 | Сарыглар Светлана Хунаевна | воспитатель | среднее | 19/5 |
7 | Монгуш Алевтина Марыш-ооловна | воспитатель | высшее | 21/10 |
8 | Куулар Долаана Кошкендеевна | воспитатель | среднее | 8/4 |
9 | Кара-Сал Аида Ойдан-ооловна | воспитатель | среднее | 29/5 |
10 | Тагба-Доржу Сырга Бора-ооловна | инструктор физического воспитания | среднее | 37/23 |
11 | Сонам Уран Бопай-ооловна | музыкальный руководитель | высшее | 37/35 |
12 | Донгак Алекмаа Мокуровна | воспитатель | среднее | 2/2 |
13 | Куулар Алена Николаевна | воспитатель | среднее | 10/2 |
14 | Куулар Чечек Ивановна | воспимтатель | Высшее | 1/1 |
15 | Монгуш Чойгаана Маадыровна | воспитатель | Среднее | 2/2 |
16 | Ховалыг Арыяа Дадаровна | воспитатель | Среднее | 1/1 |
17 | Хомушку Буян Онерович | воспитатель | Высшее | 6/1 |
18 | Монгуш Айырана Никитьевна | Руководитель музыки | высшее | 27/2 |
19 | Сарыглар Чойганмаа Ильинична | Педагог-психолог | высшее |
4.1. Оценка кадрового обеспечения
Образование | |||
Высшее | Среднее специальное образование | ||
8 педагогов | 11 педагогов | ||
Квалификационная категория | |||
Первая | Высшая | СЗД | Не имеют |
5 | 1 | 7 | 6 |
4.2. Перспективный план о прохождении аттестации педагогов
МБДОУ детского сада «Салгал» с. Чыраа-Бажы
Дзун-Хемчикского кожууна РТ на 2023 – 2024 уч. год.
№ | Ф.И.О педагогов | должность | пед. стаж | категория | Приказ и дата прохождения аттестации | Срок прохождения аттестации |
1 | Монгуш Аида Романовна | старший воспитатель | 6 | I кат | Приказ № 794-д 22.06.2021 | с 22.06.2021 по 22.06.2026 |
2 | Кара-Монгуш Чойганмаа Эрес-ооловна | воспитатель | 22 | Приказ №1435-д 04.12.2018г. | 4 п/к 2024 г | |
3 | Тагба-Доржу Сырга Бора-ооловна | воспитатель | 25 | Приказ №1435-д 04.12.2018г. | СЗД 2024 г | |
4 | Ооржак Шораана Кошкар-ооловна | воспитатель | 8 | I кат | Приказ №530-д 04.06.2020г. | от 05.06.2020 по 05.06.2025 |
5 | Монгуш Венера Сумбанаевна | воспитатель | 8 | СЗД | Приказ №983-д 28.06.2019г. | от 28.06.2019 по 28.06.2024 |
6 | Сонам Уран Бопай-ооловна | музрук | 37 | высший | Приказ №1435-д 04.12.2018г. | 3 поток 2024 г |
7 | Монгуш Алевтина Марыш-ооловна | воспитатель | 13 | I кат | Приказ №986-д 30.10.2020г. | с 30.10.2020 по 30.10.2025 |
8 | Сарыглар Светлана Хунаевна | воспитатель | 8 | I кат | Приказ № 67-д от 28.06.2023 | |
9 | Куулар Херелмаа Александровна | воспитатель | б/с | б/к | ||
10 | Куулар Долаана Кошкендеевна | воспитатель | 6 | I кат | Приказ № 358-д от 31.03.2023 г. | |
11 | Донгак Алекмаа Мокуровна | Воспитатель | 3 | СЗД | Ноябрь 2024 СЗД | |
12 | Куулар Алена Николаевна | Воспитатель | 4 | СЗД | Ноябрь 2024 СЗД | |
13 | Куулар Чечек Ивановна | воспимтатель | 1 | СЗД | Ноябрь 2025 | |
14 | Монгуш Чойгаана Маадыровна | воспитатель | 3 | СЗД | Ноябрь 2025 | |
15 | Ховалыг Арыяа Дадаровна | воспитатель | 1 | СЗД | Ноябрь 2025 | |
16 | Хомушку Буян Онерович | воспитатель | 1 | б/к | Ноябрь 2025 | |
17 | Монгуш Айырана Никитьевна | Руководитель музыки | 2 | б/к | Ноябрь 2025 |
Вывод: По перспективному плану о прохождении аттестации педагогов по третьему потоку будет аттестоваться на подтверждение первой категории воспитатель 5 воспитателей
4.3. Результаты повышения профессионального мастерства
Все педагоги обладают основными компетенциями в организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья воспитанников и их физическое развитие, грамотно организовывают различные виды детской деятельности и общение воспитанников. Образовательную деятельность осуществляют через реализацию основной образовательной программы, через плодотворное взаимодействие с родителями воспитанников и специалистами ДОУ. Компетентно подбирают методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса, владеют информационно-коммуникационными технологиями и умеют применять их в воспитательно-образовательном процессе.
В течение года педагоги участвовали в семинарах, методических объединениях ДОУ и района, делились опытом с коллегами, повышали свою компетентность на курсах повышения квалификации.
Сведения о повышении квалификации педагогов
МБДОУ Детский сад «Салгал» с. Чыраа-Бажы Дзун-Хемчикского кожууна РТ
на 2023-2024 учебный год
№ | ФИО педагога | Должность | Формы повышения квалификации | Период и место обучения | |
Наименование программы | Объем | ||||
1 | Монгуш Чодураа Марыш-ооловна | Заведующая | Менеджмент Сертификат "Организация охраны труда" Удостоверение «Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи» | 72 ч. 8 ч |
ГАОУ ДПО ТИРО и ПК 2023 26 апреля 2023 г. ГАОУ ДПО ТИРО и ПК |
2 | Монгуш Аида Романовна | Старший воспитатель | Сертификат "Этнокультурная среда с тувинским языком общения как фактор развития детей дошкольного возраста" Сертификат "Рабочая программа воспитания в ДОО: от разработки к реализации" Сертификат "Нормативно- правовая база и методические рекомендации по вопросам аттестации педагогических работников Модель аттестации учителей на основе ЕФОМ в рамках построения НСУР" Удостоверение «ФОП дошкольного образования: требования и особенности организации образовательного процесса в условиях разработки и внедрения в ДОУ» Мастер-класс для воспитателей в рамках большой педагогической недели «Геокешинг как образовательная технология» Удостоверение «Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи» Удостоверение «Введение в должность. Организация работы педагога дошкольного образования в условиях реализации ФГОС и ФОП» | 8 ч 8 ч 8 ч 36 ч 6 ч 36 ч 72 ч. | 23 января 2023 г ГАОУ ДПО ТИРО и ПК 13 апреля 2023 г ГАОУ ДПО ТИРО и ПК 08/02/2023 г ГАОУ ДПО ТИРО и ПК ООО «Центр развития» Алтайский край 2023 ФГБОУ ВПО ТГУ 03.10.2023 ООО «Восточно -Сибирское Экспертно-Консалтинговое Агентство» 21.12.2023 Тувинское региональное отделение общественной организации «Педагогическое общество России |
3 | Ооржак Шораана Кошкар-ооловна | Воспитатель | Удостоверение «ФОП дошкольного образования: требования и особенности организации образовательного процесса в условиях разработки и внедрения в ДОУ» Удостоверение «Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи» Сертификат «Тувинский язык в детском саду: создание условий для вовлечения ребенка в образовательный процесс» | 36 ч 36 ч 36 ч | ООО «Центр развития» Алтайский край 2023 ООО «Восточно -Сибирское Экспертно-Консалтинговое Агентство» 21.12.2023 ГБНУ Минобр РТ «ИРНШ» |
4 | Монгуш Венера Сумбанаевна | Воспитатель | Удостоверение ФОП и ФАП для детей с ОВЗ дошкольного образования: требования и особенности организации образовательного процесса в условиях разработки и внедрения в ДОУ Удостоверение «Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи» | 72 ч 36 ч | ООО «Центр развития образования» Алтайский край 2023 ООО «Восточно -Сибирское Экспертно-Консалтинговое Агентство» 21.12.2023 |
5 | Сарыглар Светлана Хунаевна | Воспитатель | Сертификат "Рабочая программа воспитания в ДОО: от разработки к реализации" Сертификат "Организация и содержание работы с детьми от 2 месяцев до 3 лет в условиях реализации ФГОС ДО | 8 ч 4 ч | 13 апреля 2023 г ГАОУ ДПО ТИРО и ПК 13 апреля 2023 г ГАОУ ДПО ТИРО и ПК |
6 | Кара-Монгуш Чойганмаа Эрес-ооловна | Воспитатель | Сертификат "Этнокультурная среда с тувинским языком общения как фактор развития детей дошкольного возраста" | 8 ч. | 23 января 2023 г ГАОУ ДПО ТИРО и ПК |
7 | Монгуш Алевтина Марыш-ооловна | Воспитатель | Удостоверение ФОП и ФАП для детей с ОВЗ дошкольного образования: требования и особенности организации образовательного процесса в условиях разработки и внедрения в ДОУ Удостоверение «ФОП дошкольного образования: требования и особенности организации образовательного процесса в условиях разработки и внедрения в ДОУ» Удостоверение «Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи» | 72 ч 36 ч 36 ч. | ООО «Центр развития образования» Алтайский край 2023 ООО «Центр развития» Алтайский край 2023 ООО «Восточно -Сибирское Экспертно-Консалтинговое Агентство» 21.12.2023 |
8 | Куулар Долаана Кошкендеевна | Воспитатель | Удостоверение "Организация образовательной деятельности воспитателей и специалистов в ДОО на основе системно-деятельного подхода в соответствии с ФГОС ДО" Сертификат "Актуальные вопросы аттестации педагогических работников: подготовка и защита проведения открытого занятия Удостоверение «Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи» | 72 ч. 8 ч. 36 ч | с 16 по 21 января 2023 г ТРОО "Педагогическое общество России" 10/03/2023 ГАОУ ДПО "ТИРО и ПК" ООО «Восточно -Сибирское Экспертно-Консалтинговое Агентство» 21.12.2023 |
9 | Кара-Сал Аида Ойдан-ооловна | Воспитатель | Удостоверение "Организация образовательной деятельности воспитателей и специалистов в ДОО на основе системно-деятельного подхода в соответствии с ФГОС ДО" Удостоверение "Инновационные физкультурно-оздоровительные технологии в дошкольном образовательные технологии в ДО Удостоверение «Занятие физической культуры в ДОО в условиях реализации ФГОС» | 72 ч 24 ч 24 ч | с 16 по 21 января 2023 г ТРОО "Педагогическое общество России" с 26по 28 апреля 2023 г ГАОУ ДПО ТИРО и ПК С 22 по 24 апреля 2024 г. ГАОУ «Тиро и ПК» |
10 | Тагба-Доржу Сырга Бора-ооловна | Инструктор физического воспитания | Удостоверение «ФОП дошкольного образования: требования и особенности организации образовательного процесса в условиях разработки и внедрения в ДОУ» Сертификат «Тувинский язык в детском саду: создание условий для вовлечения ребенка в образовательный процесс» | 36 ч 36 ч | ООО «Центр развития» Алтайский край 2023 ГБНУ Мимнобр РТ «ИРНШ» |
11 | Сонам Уран Бопай-ооловна | Музыкальный руководитель | Сертификат "Рабочая программа воспитания в ДОО: от разработки к реализации" Удостоверение ФОП и ФАП для детей с ОВЗ дошкольного образования: требования и особенности организации образовательного процесса в условиях разработки и внедрения в ДОУ Сертификат «Обеспечение и организация деятельности педагога-наставника в образовательной организации» Сертификат «Технологии подготовки педагога ко второму этапу аттестации» Удостоверение «Занятие физической культуры в ДОО в условиях реализации ФГОС» Удостоверение «Межнациональные и межконфессиональные отношения в современной России» | 8 ч 72 ч 8 ч. 8 ч 24 ч. 72 ч. | 13 апреля 2023 г ГАОУ ДПО ТИРО и ПК ООО «Центр развития образования» Алтайский край 2023 19.04.2024 ГАОУ ДПО ТИРО и ПК 12 апреля 2024 г ГАОУ ДПО ТИРО и ПК С 22 по 24 апреля 2024 г. ГАОУ «Тиро и ПК» ТГУ |
12 | Куулар Алена Николаевна | Воспитатель | Удостоверение "Организация образовательной деятельности воспитателей и специалистов в ДОО на основе системно-деятельного подхода в соответствии с ФГОС ДО" | 72 ч. | с 16 по 21 января 2023 г ТРОО "Педагогическое общество России" |
13 | Донгак Алекмаа Мокуровна | Воспитатель | Сертификат "Рабочая программа воспитания в ДОО: от разработки к реализации" Удостоверение ФОП и ФАП для детей с ОВЗ дошкольного образования: требования и особенности организации образовательного процесса в условиях разработки и внедрения в ДОУ Удостоверение « Инновационные методики и программы по развитию детей раннего возраста» | 8 ч. 72 ч 24 ч | 13 апреля 2023 г ГАОУ ДПО ТИРО и ПК ООО «Центр развития образования» Алтайский край 2023 ГАО ДПО «ТИРО и ПК С 18 по 20 марта 2024 |
14 | Ховалыг Арыяа Дадаровна | Воспитатель | Удостоверение «Музыкальное воспитание и эстетическое развитие детей в условиях реализации ФГОС ДО» Удостоверение «Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи» Удостоверение « Инновационные методики и программы по развитию детей раннего возраста» | 24 ч 36 ч 24 ч. | ГАОУ ДПО «ТИРО и ПК» с 27 по 29 сентября 2023 года ООО «Восточно -Сибирское Экспертно-Консалтинговое Агентство» 21.12.2023 ГАО ДПО «ТИРО и ПК С 18 по 20 марта 2024 |
15 | Монгуш Чойгаана Маадыровна | Воспитатель | Удостоверение «Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи» | 36 ч | ООО «Восточно -Сибирское Экспертно-Консалтинговое Агентство» 21.12.2023 |
16 | Куулар Чечек Ивановна | Воспитатель | Удостоверение «Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи» Удостоверение « Инновационные методики и программы по развитию детей раннего возраста» | 36 ч 24 ч. | ООО «Восточно -Сибирское Экспертно-Консалтинговое Агентство» 21.12.2023 ГАО ДПО «ТИРО и ПК С 18 по 20 марта 2024 |
17 | Монгуш Айырана Никитьевна | Музыкальный руководитель | Удостоверение «Музыкальное воспитание и эстетическое развитие детей в условиях реализации ФГОС ДО» Удостоверение «Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи» | 24 ч 36 ч | ГАОУ ДПО «ТИРО и ПК» с 27 по 29 сентября 2023 года ООО «Восточно -Сибирское Экспертно-Консалтинговое Агентство» 21.12.2023 |
18 | Хомушку Буян Онерович | Руководитель по физическому воспитанию | Удостоверение «Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи» Удостоверение «Занятие физической культуры в ДОО в условиях реализации ФГОС» | 36 ч 24 ч. | ООО «Восточно -Сибирское Экспертно-Консалтинговое Агентство» 21.12.2023 С 22 по 24 апреля 2024 г. ГАОУ «Тиро и ПК» |
Всего | 1610 ч |
4.4.ДОСТИЖЕНИЕ ПЕДАГОГОВ
Педагоги ДОУ принимали участие в республиканском конкурсе «Живи Ёлочка!» В муниципальных конкурсах «фестиваль открытых занятий» и профессионального мастерства «Воспитатель года-2024», «Мой лучший урок».
С целью распространения успешного опыта педагогических работников образовательного учреждения, инициирования талантливых, творчески работающих педагогов, создания условий для их самореализации и в соответствии с планом на ноябрь месяц УО Дзун-Хемчикскго кожууна и МБДОУ Детского сада «Салгал» с. Чыраа-Бажы с 14.11.2023 года по 24.11.2023 года проходил конкурс профессионального мастерства среди педагогов детского сада «Воспитатель года-2024».
Основанием для содержания конкурса является Положение о муниципальном конкурсе «Воспитатель года-2024». Одной из задач конкурса является подготовка педагогов для участия во 2-м этапе муниципального конкурса «Воспитатель года-2024»
Основные задачи конкурса были направлены на:
1.Выявление и поддержку инновационных методов, средств и технологий дошкольного образования.
2.Развитие творческой инициативы педагогов, повышение педагогического мастерства педагогов.
3.Выявление талантливых педагогов, их поддержка и поощрение.
14 ноября 2023 года в МБДОУ Детского сада «Салгал» стартовал внутрисадовский конкурс профессионального мастерства «Воспитатель года-2024». Программа конкурса включала в себя 2 этапа. Конкурсное испытание «Педагогическое мероприятие с детьми», конкурсное испытание «Мастерская педагога».
Для организации внутрисадового отборочного первого этапа конкурса была проведена подготовительная работа: разработан график и порядок проведения конкурса, утвержден состав жюри, в который вошли заведующая Монгуш Ч.М., старший воспитатель Монгуш А.Р., победитель внутрисадовского конкурса «Воспитатель года-2023», финалистка муниципального этапа «Воспитатель года-2023» Кара-Монгуш Ч.М., разработаны критериальные требования по каждому конкурсному испытанию.
Приоритет в оценке деятельности педагога на занятии определялся приемам организации работы детей на занятии, глубиной раскрытия темы, оригинальностью методических приемов, умением организовать использование разных типов и видов источников знаний, умением организовать взаимодействие между воспитанниками и собой, создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую интенсивную деятельность детей, глубиной и точностью анализа занятия.
При оценке конкурсных занятий по критериям, возможно было заработать максимальное количество баллов – 70.
Педагоги показали свое мастерство по пяти образовательным областям. Занятия были хорошо организованы, проведены методически правильно с использованием разнообразных приемов, которые активизировали детей, способствовали развитию мышления, речи, общения, воображения, формировали интересы к познавательно-исследовательской и творческой деятельности у воспитанников. При оценивании этого конкурсного испытания жюри учитывало стиль взаимодействия воспитателя с детьми, умение педагога удерживать интерес детей в течение занятия к содержанию и виду деятельности и многое другое.
В этом конкурсном испытании лучшие результаты показали педагоги Донгак А.М., Куулар Д.К., Хомушку Б.О. Члены жюри отметили профессиональное мастерство, творчество, умение быстро овладеть вниманием детей, устанавливать контакт с ними. Детям очень понравились занятия, организованные конкурсантами. Малыши чувствовали себя уверенно, активно выполняли все задания. Этому способствовало умение педагогов найти подход к каждому ребенку, увлечь его процессом сотворчества. Именно это и является основополагающей профессионального мастерства педагога.
В конкурсном испытании «Мастерская педагога» лучшие результаты показали Сонам У.Б., Монгуш А.Н., Сарыглар С.Х., Тагба-Доржу С.Б., Куулар Ч.И.
После проведения процедуры подсчета общего количества баллов, набранных за всеэтапы, жюри огласило результат:
«Педагогическое мероприятие с детьми»
1 место -Донгак Алекмаа Мокуровна;
2 место – Куулар Долаана Кошкендеевна:
3 место- Хомушку Буян Онерович;
«Педагогическая матерская»
1 место- Сонам Уран Бопай-ооловна;
2 место-Монгуш Айрана Никитьевна, Сарыглар Светлана Хунаевна,
3 место-Куулар Чечек Ивановна, Тагба-Доржу Сырга Бора-ооловна.
«Педагогический дебют»
Ховалыг Арыяа Дадаровна
Номинанты:
- Ооржак Шораана Кошкар-ооловна-«Воспитатель-профессионал своего дела»
- Монгуш Венера Сумбанаевна-«Вдохновение и педагогический поиск»
- Куулар Алена Николаевна- «Лучшее открытое занятие
- Монгуш Чойгаана Маадыровна-«Воспитатель-искатель»
- Монгуш Алевтина Марыш-ооловн-«Сердце отдаю детям»
- Кара-Сал Аида Ойдан-ооловна – «Воспитатель- творец»
6 декабря 2023 года провели церемонию закрытия внутрисадовского конкурса «Наставник и наставляемый». Организация и награждения участников прошла на высшем уровне. Лучшим наставником детского сада стала Сонам Уран Бопай-ооловна, на муниципальном конкурсе «Воспитатель года-2024» участвовала Донгак Алекмаа Мокуровна.
5. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях.
6.Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей.
В Детском саду оборудованы помещения:
− групповые помещения – 7;
− кабинет заведующего – 1;
− методический кабинет – 1;
− пищеблок – 2;
− прачечная – 1;
− медицинский кабинет – 2;
− изолятор – 2;
В семи группах имеется ЖК-телевизоры, что позволяет информировать образовательный процесс в полной мере. Учреждение постоянно работает над укреплением материально-технической базы.
На территории детского сада оформлены 1 спортивная площадка, 7 участков с прогулочными верандами, цветники, огород.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. А так же воспитатели всех возрастных групп активно участвовали таких конкурсах как: Смотр-конкурс "Самый творческий уголок природы ", Смотр-конкурс "Лучший уголок развитие речи", Смотр-конкурс "Самый лучший уголок математики" и т.д.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
7. Анализ финансового обеспечения
Финансирование ДОУ осуществляется из регионального и муниципального бюджета. Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС ДО строится в соответствии Планом финансово-хозяйственной деятельности на 2024 г. где определен объем расходов, необходимых для реализации ООП ДО, механизм его формирования.
Вывод: Для соответствия требованиям ФГОС ДО необходимо дополнить методический кабинет дидактическими материалами по различным образовательным областям, приобрести методическую литературу в соответствии с ФГОС ДО, детскую художественную литературу на все возрастные группы, современное оборудование для проведения физкультурных и музыкальных занятий, полифункциональную мебель для групп.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о проделанной работе за 2023 – 2024 учебный год учителя-дефектолога
Отчет о проделанной работе за 2023 – 2024 учебный год учителя-дефектолога...
Аналитический отчет воспитателя за 2023-2024 учебный год
В отчете описаны все направления деятельности воспитателя за учебный год...
ОТЧЕТ учителя-логопеда Красноперовой О.А. о проделанной работе за 2023 – 2024 учебный год
В 2023 – 2024 учебном году логопедическая деятельность осуществляется по следующим направлениям: диагностическое, организационное, коррекционно-развивающее, консультативно-профилактическое, мето...
Годовой отчет воспитателей II младшей группы «Радуга» о проделанной работе за 2023-2024 учебный год.
Годовой отчет воспитателейII младшей группы «Радуга» о проделанной работе ...
Отчет о проделанной работе за 2023-2024 учебный год
Отчет о проделанной работе за 2023-2024 учебный год...
Отчет воспитательно-образовательной работы за 2023-2024 учебный год во второй младшей группе
Работали согласно Образовательной программе дошкольного образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 41»...