Годовой отчет воспитателей II младшей группы «Радуга» о проделанной работе за 2023-2024 учебный год.
материал (младшая группа)

Елена Александровна Яровая

Годовой отчет воспитателей

II младшей группы «Радуга» о проделанной работе

                                        за 2023-2024 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itog_za_god_vtoraya_mladshaya.docx482.21 КБ

Предварительный просмотр:

Годовой отчет воспитателей

II младшей группы «Радуга» о проделанной работе

                                        за 2023-2024 учебный год.

.

В нашей группе работают два воспитателя и два помощника воспитателя. Списочный состав группы составил 20 человек, из них 7 девочек, 13 мальчиков. Не все дети на момент 01.09.2023 г. посещали детский сад. Вновь прибывшие дети привыкли быстро к режиму дошкольного учреждения. В 20123-2024 учебном году воспитательно-образовательная работа во II младшей группе проводилась соответственно возрасту детей разработанной на основании программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса. В течении года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал.  Основными приоритетными направлениями группы являются:

1. Физкультурно-оздоровительное развитие

2. Социально–коммуникативное развитие

3. Познавательное развитие

4. Речевое развитие

5. Художественно–эстетическое развитие

                           

Физическое развитие:

В свою очередь физическое развитие детей имеет большое значение в их развитии. В течение года проводили следующую работу:  утренняя гимнастика, гимнастика после сна, спортивные развлечения. Когда дети пришли во вторую младшую группу, они не могли выполнить движения по команде воспитателя, путали верх и низ, право и лево. По команде «ходьба змейкой», не понимали, что от них хотят. Некоторые дети не умели прыгать на двух ногах. Ежедневно проводились с детьми подвижные игры. Мы знакомили детей с новыми играми, с правилами. Учили, что играя в подвижную игру надо обязательно соблюдать правила. Конечно же, воспитывали у детей элементарные умения и навыки гигиены (умывание, одевание, навыки еды, уборки и т. д., знакомили и закрепляли элементарные знания детей о режиме дня. Проводя такую работу, добились определенных результатов. Дети с удовольствием стали двигаться, у детей при выполнении определенных движений сформировалась координация движений, стали быстрее реагировать на команды и сигналы воспитателя, с большим удовольствием участвуют в подвижных играх, соблюдая правила. Дети стали соблюдать КГН и применять их на практике. Но есть еще над чем работать. Есть дети, которые малоподвижны, неуверенно выполняют упражнения, не могут согласовывать свои движения с движениями других детей.

                             «Художественно-эстетическое развитие».

Младший возраст наиболее благоприятен для развития изобразительной деятельности. Были поставлены цели и задачи в этой области и благодаря полноценной работе с родителями были приобретен весь необходимый материал. В группе имеются мелки, наборы карандашей, пластилин, трафареты, раскраски, бумага для рисования, гуашь и кисти, цветная бумага, набор для аппликации. Мы знакомили детей с карандашами, кистью, красками; учили различать основные цвета красок; приобщали к декоративной деятельности; учили ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен, мазков; формировали умение создавать несложные сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета. К концу года дети умеют: называть материалы, которыми можно рисовать; цвета, заданные программой; правильно пользоваться карандашами, кистью и красками. С большим удовольствием дети лепят из пластилина. Мы учили раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук. К концу года дети умеют отделять от большого куска пластилина небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней. Приобщали детей к искусству аппликации, формировали интерес к этому виду деятельности. Учили детей предварительно выкладывать на листе бумаги приготовленные детали разной формы, величины, цвета, раскладывать их в определенной последовательности, составляя задуманный ребенком или заданный воспитателем предмет, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу; аккуратно пользоваться клеем.

          «Формирование элементарных математических представлений».

Включает комплекс игровых заданий и упражнений, наглядно-практических методов и приёмов обучения детей элементарной математике. Мы учили детей составлять группу из однородных предметов и выделять из нее один предмет; сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов); сравнивать предметы контрастных (одинаковых) размеров; различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; обследовать форму фигур, используя осязание и зрение. Учили различать правую и левую руки; ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро — вечер. К концу года дети умеют: группировать предметы по цвету, форме, величине; различать круг и квадрат; понимать слова: впереди — сзади, вверху — внизу, слева — справа; показывать, какой из предметов длинный — короткий, широкий — узкий, высокий — низкий.

                                                  «Окружающий мир».

Работа по окружающему миру осуществлялась систематически и последовательно: мы знакомили детей с предметами ближайшего окружения, с явлениями общественной жизни, с трудом взрослых. В результате почти все дети различают и называют игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, овощи и фрукты, виды транспорта. Все дети хорошо ориентируются в групповой комнате; называют своё имя, фамилию, воспитателя и помощника воспитателя по имени и отчеству. Большое внимание уделялось экологическому воспитанию детей: изучали домашних и диких животных (их различие). Формировали умение выделять характерные особенности животных (у зайца – длинные уши, лиса рыжая, у неё длинный пушистый хвост, медведь – косолапый). Учили различать овощи и фрукты. Наблюдали за красотой природных явлений (листопадом, снегопадом, цветущими цветами и т. д.). Формировали бережное отношение к окружающей природе.

                                                     «Развитие речи».

По развитию речи упражняли детей в произнесении изолированных гласных и согласных звуков, в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз. Предлагали для рассматривания картинки, предметы; приучали слушать и слышать рассказ воспитателя; уметь ответить на заданный вопрос, поделиться информацией.

Учили детей здороваться и прощаться; излагать собственные просьбы спокойно, употребляя слова «спасибо», «пожалуйста».  На занятиях  приучали детей слушать потешки, сказки, стихи, песенки; предоставляли детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых произведений; инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок; читать наизусть потешки и небольшие стихотворения.

Сложность в группе создаёт поведение гиперактивных детей, мы постоянно проводим работу и в дальнейшем особое внимание будем уделять и учить детей жить дружно, помогать друг другу, вместе пользоваться учебными пособиями, книгами и соблюдать правила поведения в дошкольном уровне.

Весь год велась работа с родителями. Мы использовали разные формы работы: беседы (коллективные и индивидуальные, собрания, телефонные звонки, совместное проведение развлечений, совместное творчество.

Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ, который показал стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.  

1. Успешно применялись нетрадиционные методы рисования с детьми (Рисование пальчиками точечно и линиями).

2. Дети улучшили навыки самообслуживания (самостоятельно одеваются и раздеваются, убирают игрушки по своим местам).

3. Дети научились использовать в речи обобщающие слова, группировать знакомые предметы и классифицировать их (посуда: чайная, столовая, кухонная; обувь: летняя, зимняя).

 В течение года были реализованы следующие проекты:

  1. Проект «Вмире сказок»
  2. Проект «Домашние животные»

2. Проект «Яркая осень»

3. Проект «Здравствуй Зимушка ,Зима»

4.Проект «Весна –красна»

5.Проект «Птицы весной»

С детьми проводились различные формы исследовательской деятельности: экспериментирование с различными материалами

  1. «Поиграем с ветерком»
  2. «Волшебница вода»
  3. «Волшебный снег»
  4. «Тарелочка из глины»

Мир детей и мир взрослых взаимосвязаны, и один из вариантов укрепления отношений со своим ребенком - активное участие в жизни детского сада.

 Неоднократно проводились выставки совместных работ внутри группы и обще садовских выставках. И родители нашей группы принимали в них участие.

Совместно с муз. руководителем, мы провели все запланированные праздники: «Осень Золотая», «Гном Кнопка на новогодней елочке у ребят», «8 марта», «Весна-красна».

Все цели и задачи, поставленные на этот год, мы выполнили.

Филиал Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №15» города Алейска Алтайского края

Отчет воспитателей второй младшей группы «Радуга»

о проделанной работе

за 2023–2024 учебный год

«Наши успехи»

Picture background

                                                                           

                                                    Воспитатели:  Мамонова Нина Петровна

                                                                            Яровая Елена Александровна

                                                                           

г. Алейск

2024


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой отчет музыкального руководителя Аксютовой О.В. о проделанной работе за 2014-2015 учебный год по образовательной области «Музыка» с детьми дошкольного возраста .

За период с 01.08.2014 г. по  31.05. 2015 г. была проделана следующая работа:   Регулярно проводились музыкальные занятия в вверенных мне   1х младших, 2й «А» и 2й«Б»младших ,...

Годовой отчёт воспитателя младшей группы «Крепыши» о проделанной работе за 2017 – 2018 учебный год

Годовой отчёт воспитателя младшей группы «Крепыши» о проделанной работе за 2017 – 2018 учебный год...

Отчет Денисовой Ларисы Владимировны воспитателя первой квалификационной категории. Младшей группы «ВАСИЛЬКИ» о проделанной работе за 2018/2019 учебный год.

Отчет Денисовой Ларисы Владимировны воспитателя первой квалификационной категории.Младшей группы «ВАСИЛЬКИ» о проделанной работеза 2018/2019 учебный год....

Аналитический отчет воспитателей второй младшей группы «Светлячки» о проделанной работе за 2022-2023 учебный год

Аналитический отчет воспитателей второй младшей группы «Светлячки»о проделанной работе за 2022-2023 учебный год...

Аналитический отчет воспитателей второй младшей группы «Светлячки» о проделанной работе за 2022-2023 учебный год

Аналитический отчет воспитателей второй младшей группы «Светлячки»о проделанной работе за 2022-2023 учебный год...

ОТЧЕТ учителя-логопеда Красноперовой О.А. о проделанной работе за 2023 – 2024 учебный год

В 2023 – 2024 учебном году логопедическая деятельность осуществляется по следующим направлениям: диагностическое, организационное, коррекционно-развивающее, консультативно-профилактическое, мето...