Отчет педагога-наставника о проделанной работе за 2023-2024 учебный год
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Отчёт педагога-наставника о проделанной работе
за 2023-2024 учебный год
Работа с молодым специалистом на 2023-2024г учебный год планировалась на основе требований к молодым специалистам и с учётом данных рекомендаций. Исходя из этого, были определены и поставлены задачи:
Цель:
Развитие умений и навыков молодого специалиста, создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях детского сада.
Задачи:
1. Помочь адаптироваться молодому педагогу в коллективе;
2. Определить уровень профессиональной подготовки;
3. Выявить затруднения в педагогической практике и оказать методическую помощь;
4. Создать условия для развития профессиональных навыков молодого педагога, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения с детьми и их родителями;
Основные направления работы:
- Изучение нормативно-правовой базы;
- Ведение документации;
- Организация воспитательно-образовательного процесса;
- Механизм использования дидактического, наглядного и других материалов;
- Организация совместной образовательной деятельности, задачи и цели;
- выбор методической темы для самообразования;
Ожидаемые результаты:
1.Успешная адаптация начинающего педагога в учреждении;
2. Активизации практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания;
3.Повышение профессиональной компетентности молодого педагога в вопросах педагогики и психологии;
4. Обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания;
5. Совершенствование методов работы по развитию творческой и самостоятельной деятельности обучающихся;
6.Использование в работе начинающих педагогов инновационных педагогических технологий.
Молодому педагогу Редькиной Г.В. была оказана помощь педагогом-наставником Зимиревой И.В. в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности,
выработке умения применять теоретические знания в конкретной практической работе, в подборе дидактического материала и пособий для индивидуальной работы. Была проведена консультация по развитию умения пользоваться нормативно- правой базой: «Законом об образовании РФ», «Семейным кодексом», Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка», «Конвенцией о правах ребенка», СанПин для ДОУ, ФГОС ДОУ, локальными актами ДОУ. Консультации «Правила поведения и общения с родителями воспитанников в ДОУ», «Планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ», «Основные формы работы воспитателя с родителями», помощь в организации мероприятий различного направления, мастер-класс: проведение сюжетно ролевой игры. Совместно с молодым специалистом проводился анализ проведенного ей занятия, давались методические рекомендации по правильности составления плана и умения достичь поставленной цели.
Педагог-наставник, Зимирева И.В. старалась заинтересовать Гульнару Венеровну, помогала реализовать и развить личностные качества, коммуникативные умения, совершенствовать педагогическую базу, развивать умения управлять детским коллективом. В дальнейшем педагог планирует и дальше повышать свой профессиональный рост.
Мероприятия. Сроки
Сентябрь-октябрь
-Оказание помощи в организации работы с документацией.
- Изучение программы.
- Ознакомление с нормативной базой. Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ.
- изучение целей и задач годового плана;
- структура перспективно-календарного планирования;
- структура комплексно-тематического планировании
Ноябрь-декабрь
-Консультация:"Как подготовиться к докладу, выступлению"
-Консультация по вопросам организации работы с родителями.
-Посещение НОД наставника и коллег с целью обмена опытом.
-Методика проведения детских праздников. Помощь в подготовке и организации праздников. Наблюдение за наставником в роли ведущей и персонажа.
- Мастер – классы: проведение организованной образовательной деятельности и режимных моментов. Посещение молодым специалистом организованной образовательной деятельности и режимных моментов у наставника
Январь-Февраль
-Интернет-общение молодого специалиста и наставника.
-Создание развивающей среды
- Посещение наставником НОД с целью выявления профессиональных затруднений и совместное определение путей их устранения.
Март-Апрель
-Роль игры в развитии дошкольников. Консультации наставника, наблюдение за работой молодого специалиста - совместная игровая деятельность.
- Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста. Консультация и решения выхода из этих проблем.
Май
- Использование современных технологий в воспитательном процессе. Консультация и ответы на интересующие вопросы.
- Использование в работе проектов. Планирование.
- Проект «Патриотическое воспитание»
Июнь
- Провели беседу с молодым специалистом на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание»
Июль
-Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности.
- Обсуждение и консультирование на родительском собрании родителя -педиатра по теме: « Безопасность ребенка в летний период»
Август
-Консультация и ответы на интересующие вопросы. Педагогическая этика, культура поведения.
- Итоговое родительское собрание
Задачи и рекомендации Редькиной Г.В. на следующий учебный год:
1. Продолжать работать над повышением компетентности молодого специалиста в вопросах индивидуальной работы с детьми разного уровня
2. Направить работу на изучение и практическое применение эффективных приёмов и методов в организации учебной деятельности.
3. Продолжать овладевать теоретическими знаниями и практическими навыками для совершенствования педагогических компетенций; использовать в своей работе современные педагогические технологии
4.Участвовать в семинарах, вебинарах, открытых занятиях, педагогических советах, перенимать опытных педагогов. Повышать свой профессиональный уровень .
Задачи, поставленные наставником перед молодым педагогом на 2023-2024 год считаю выполненными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Справка о проделанной работе за 2023-2024 учебный год
Справка о проделанной работе за 2023-2024 учебный год...
Годовой отчёт о проделанной работе за 2023 – 2024 учебный год в средней группе « Одуванчики».
Данная программа разработана с учётом ФГОС ДО, особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов воспитанников.Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых з...
Аналитический отчёт о проделанной работе за 2023-2024 учебный год.
Аналитический отчёт о прделанной работе за 2023-2024 учебный год....
Отчет о проделанной работе за 2023 – 2024 учебный год учителя-дефектолога
Отчет о проделанной работе за 2023 – 2024 учебный год учителя-дефектолога...
Аналитический отчёт воспитателя 2 младшей группы о проделанной работе за 2023 -2024 учебный год.
Аналитический отчет педагогов о проделанной работе за 2023-2024 учебный год.Общая характеристика группы.Состав группы:Во 2 младшей группе «Пчёлки» 24 человека...
ОТЧЕТ учителя-логопеда Красноперовой О.А. о проделанной работе за 2023 – 2024 учебный год
В 2023 – 2024 учебном году логопедическая деятельность осуществляется по следующим направлениям: диагностическое, организационное, коррекционно-развивающее, консультативно-профилактическое, мето...
Годовой отчет воспитателей II младшей группы «Радуга» о проделанной работе за 2023-2024 учебный год.
Годовой отчет воспитателейII младшей группы «Радуга» о проделанной работе ...