Отчет воспитательно-образовательной работы за 2023-2024 учебный год во второй младшей группе
материал (младшая группа)
Работали согласно Образовательной программе дошкольного образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 41»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_2023_-_2024_ml.gr_.docx | 32.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет
воспитательно-образовательной работы
Шатаевой Наталии Владимировны
воспитателя второй младшей группы № 8
за 2023-2024 учебный год
Отчет о проделанной работе во второй младшей группе № 8 за 2023-2024 учебный год. В группе 17 человек.
Работали согласно Образовательной программе дошкольного образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 41»
Содержание и качество подготовки обучающихся
- Адаптация детей к условиям детского сада.
Адаптация детей прошла успешно. Были конечно у нескольких человек трудности к привыканию. Но с этим справились.
- Физкультурно-оздоровительная работа
В течение года велось отслеживание результатов работы по сохранению и укреплению здоровья детей (заболеваемость, причины пропусков, посещаемость)
Группы здоровья воспитанников
Группы здоровья | Количество воспитанников |
I | 2 |
II | 15 |
III | 0 |
IV | 0 |
Показатель | % |
Средний показатель посещаемости | 70 % |
Средняя заболеваемость | 30 % |
Сравнительный анализ физического развития
Уровень физического развития | Сентябрь (%) | Май (%) |
Высокий | 0 % | 38 % |
Средний | 50 % | 41 % |
Низкий | 50 % | 21 % |
В течение года проводились мероприятия, направленные на укрепление здоровья детей и формирование здорового образа жизни: утренняя гимнастика, подвижные игры, спортивные игры, физкультминутки, физкультурные развлечения, физические упражнения после сна, закаливающие процедуры, дыхательные гимнастики, прогулки. Также проводилась работа по воспитанию культурно-гигиенических навыков. Большое внимание уделялось беседам о здоровом образе жизни и значении физкультуры для организма человека.
Выводы: Физкультурно-оздоровительная работа, проводимая в группе, не в полной мере позволила укрепить здоровье детей. Так как шла адаптация детей к ДОУ. Дети очень много болели. Средняя заболеваемость составила 30 %. Поэтому соответственно много пропускали детский сад. Но дети, которые стабильно посещали ДОУ, получили все необходимые знания, умения навыки на физкультурных занятиях. У дошкольников сформированы все культурно гигиенические навыки.
Пути решения проблемы: Продолжать сохранять, укреплять и охранять здоровье воспитанников. Прививать интерес к спорту и желание им заниматься.
- Познавательное развитие
Уровень развития | Сентябрь (%) | Май (%) |
Высокий | 17 % | 59 % |
Средний | 22 % | 18 % |
Низкий | 61 % | 23 % |
В течение года проводилась ООД в соответствии с рабочей программой второй младшей группы № 8 по следующим блокам: «Ознакомление с предметным окружением», «Ознакомление с социальным миром», «Ознакомление с миром природы», «Развитие познавательно-исследовательской деятельности», «Формирование элементарных математических представлений». Были разработан и реализован проект «Надо, надо умываться по утрам и вечерам»
Вывод: У детей сформированы элементарные математические представления. Ознакомлены с предметным окружением, с миром природы.
Пути решения проблемы: продолжать развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию, развивать воображение и творческую активность.
Речевое развитие
Уровень развития | Сентябрь (%) | Май (%) |
Высокий | 24 % | 41 % |
Средний | 19 % | 18 % |
Низкий | 57 % | 41 % |
В течение года проводилась ООД по формированию словаря, по звуковой культуре речи, по грамматическому строю речи. Большое внимание уделялось по развитию связной речи и приобщению детей к художественной литературе.
Вывод: К концу года дети научились взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом посредством речи. Конечно же, у них
расширился словарный запас, научились понимать обобщающие слова. У многих остались трудности в развитии грамматического строя речи, связной речи. Очень сильно страдает звуковая культура речи.
Пути решения проблемы: развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие. Развивать связную речь. Учить отчетливо произносить слова, фразы.
5.Социально-коммуникативное развитие.
Уровень развития | Сентябрь (%) | Май (%) |
Высокий | 14 % | 59 % |
Средний | 29 % | 24 % |
Низкий | 57 % | 17 % |
Старались обеспечить условия для нравственного воспитания детей, сформировать элементарные представления о том, что хорошо, что плохо с помощью организованных проблемных ситуаций, настольных игр, бесед, игровых ситуаций. Формировали у детей положительное отношение к детскому саду, к семье, к самому себе. Приучали детей к труду.
Вывод: Дети научились спокойно общаться, без крика. Оценивать плохие и хорошие поступки. Стараются, но не у всех еще получается вместе пользоваться игрушками, книгами, делиться. Приучили соблюдать порядок и чистоту в группе, оказывать посильный труд взрослым, участвовать в уходе за растениями.
Пути решения проблемы: Продолжать формировать доброжелательное отношение друг к другу, учить жить дружно. Приучать детей к вежливости.
6.Художественно-эстетичкое развитие
Уровень развития | Сентябрь (%) | Май (%) |
Высокий | 0 % | 57 % |
Средний | 69, 5 % | 43 % |
Низкий | 30, 5 % | 0 % |
Были проведены все запланированные занятия по аппликации, лепке, рисованию. Разработаны и проведены беседы с демонстрацией слайдов и иллюстраций, приобщающие детей к искусству. Очень много проводилось конструкторско-модельной деятельности. Проводились музыкальные занятия, развлечения и праздники.
Вывод: Дети научились эмоционально воспринимать музыку, определять характер музыки. Умеют слушать музыкальное произведение, различают звучание некоторых музыкальных инструментов. Тяжело развивались певческие навыки и песенное творчество. Улучшилось качество исполнения танцев.
Пути решения проблемы: Продолжать художественно-эстетическое развитие детей с целью повысить высокий уровень развития.
Согласно требованиям ФГОС ДО, результаты освоения ОП ДО сформулированы в виде целевых ориентиров, которые представляют собой возрастной портрет ребенка. Достижения детьми планируемых результатов освоения Программы показал, что уровень физического, познавательного, речевого, художественно-эстетического, социально-коммуникативного развития соответствует целевым ориентирам дошкольного детства данной возрастной группы.
7. Участие воспитанников в конкурсах
№ п/п | Название конкурса | Уровень конкурса | Дата проведения конкурса | Кол-во детей | Результат |
1. | «Осенние фантазии» | Внутри ДОУ | 2023 | 7 | 1 грамота 1 место, |
2. | «Интеллектуальное многоборье» | Городской | 2023 | 5 | Дипломы 2 место |
3. | «Мастерская Деда Мороза | Внутри ДОУ | 2023 | 8 | 2 диплома 1место, 2 диплома 2 место |
4. | «Вместе целая страна» | Городской | 2024 | 1 | Грамота участника, Диплом 2 место. |
5. | «Сохраним биосферу» | Краевой | 2024 | 1 | Сертификат участника |
6. | «В жизни главное – семья» | Всероссийский | 2024 | 1 |
Выводы: Участие в конкурсах позволило заинтересовать детей и родителей, развивать их фантазию, творчество. Дети и родители смогли показать свои умения и таланты.
Пути решения проблемы: Как можно больше привлекать детей и родителей для участия в конкурсах, поощрять детей и родителей за внимательное отношение к стремлениям и потребностям своего ребенка.
8. Взаимодействие с родителями воспитанников.
Были проведены родительские собрания в соответствии с годовым планом; консультации по разной тематике, беседы.
Организованы праздники и развлечения.
Оформлены стенды, на которых размещалась годичная и оперативная информация.
Вывод: В течение года было организовано эффективное сотрудничество и взаимодействие с родителями, которое предполагало совместное участие в развитии и воспитании детей и доверительные отношения.
Пути решения проблемы: продолжать создавать необходимые условия для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников.
Принимала участие в конкурсах.
№ п/п | Название конкурса | Уровень конкурса | Дата проведения конкурса | количество участников | результат |
«Лучшее новогоднее оформление помещений ОУ » | Внутри ДОУ | Декабрь-2023 | 1 | Грамота, 3 место | |
«Медалинград» | Всероссийский | Сентябрь 2023 | 1 | Диплом Лауреат | |
1. | «Талантоха» | Всероссийский | 2024 | 1 | Диплом Лауреат |
3. | «Пин – код успешности» | Региональный | 2024 | 1 | Участник |
Перспектива на будущее: участие в работе городских методических объединений, участие в вебинарах разного уровня, выступления на педагогических советах, семинарах внутри ДОУ, работа над темой самообразования, продолжить работу на персональном сайте в Образовательной социальной сети nsportal.ru, участие в конкурсах, как себя, так и своих воспитанников, модернизация предметно-пространственной и развивающей среды группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с родителями на 2014-2015 учебный год во второй младшей группы.
План работы с родителями....
Аналитический отчёт о проделанной работе за 2014-2015 учебный год во второй младшей группе №3 «ПОЧЕМУЧКИ» МБДОУ «Детский сад №13 г. Выборга»
отчет воспитателя, рекомендации родителя по образовательным областям...
Перспективный план театрального кружка «Петушок» на 2023-2024 учебный год во второй младшей группе (3-4 лет)
планирование кружковой работы по театральной деятельности во 2 младшей группе на учебный год...
Формы взаимодействия с родителями на 2023-2024 учебный год во второй младшей группе
Собрания и консультации для родителей...
План работы с родителями на 2023 – 2024 учебный год во второй младшей группе
По данному плану, я работаю с родителями...
Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь
: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...