Отчет воспитательно-образовательной работы за 2023-2024 учебный год во второй младшей группе
материал (младшая группа)

Шатаева Наталия Владимировна

Работали согласно Образовательной программе дошкольного образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа  № 41»

 

        

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_2023_-_2024_ml.gr_.docx32.74 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет

 воспитательно-образовательной работы

Шатаевой Наталии Владимировны

воспитателя второй младшей группы № 8

за 2023-2024 учебный год

Отчет о проделанной работе во второй младшей группе № 8 за 2023-2024 учебный год. В группе  17 человек.

Работали согласно Образовательной программе дошкольного образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа  № 41»

        

Содержание и качество подготовки обучающихся

  1. Адаптация детей к условиям детского сада.

Адаптация детей прошла успешно. Были конечно у нескольких человек трудности к привыканию. Но с этим справились.

  1. Физкультурно-оздоровительная работа

В течение года велось отслеживание результатов работы по сохранению и укреплению здоровья детей (заболеваемость, причины пропусков, посещаемость)

Группы здоровья воспитанников

Группы

здоровья

Количество

воспитанников

I

2

II

15

III

0

IV

0

Показатель

%

Средний показатель посещаемости

70 %

Средняя заболеваемость

30 %

Сравнительный анализ физического развития

Уровень

физического

 развития

Сентябрь (%)

Май (%)

Высокий

 0 %

 38 %

Средний

50  %

 41 %

Низкий

50 %

 21 %

 

 В течение года проводились мероприятия, направленные на укрепление здоровья детей и формирование здорового образа жизни: утренняя гимнастика, подвижные игры, спортивные игры, физкультминутки, физкультурные развлечения, физические упражнения после сна, закаливающие процедуры, дыхательные гимнастики, прогулки. Также проводилась работа по воспитанию культурно-гигиенических навыков. Большое внимание уделялось беседам о здоровом образе жизни и значении физкультуры для организма человека.

Выводы:  Физкультурно-оздоровительная работа,  проводимая в группе, не в полной мере позволила укрепить здоровье детей. Так как шла адаптация детей к ДОУ. Дети очень много болели. Средняя заболеваемость составила 30 %. Поэтому соответственно много пропускали детский сад. Но дети, которые стабильно посещали ДОУ, получили все необходимые знания, умения  навыки на физкультурных занятиях. У дошкольников сформированы все культурно гигиенические навыки.

Пути решения проблемы: Продолжать сохранять, укреплять и охранять здоровье воспитанников. Прививать интерес к спорту и желание им заниматься.

  1. Познавательное развитие

Уровень

развития

Сентябрь (%)

Май (%)

Высокий

17 %

59  %

Средний

22 %

 18 %

Низкий

 61 %

 23 %

В течение года проводилась ООД в соответствии с рабочей программой второй младшей  группы № 8 по следующим блокам: «Ознакомление с предметным окружением», «Ознакомление с социальным миром», «Ознакомление с миром природы», «Развитие познавательно-исследовательской деятельности», «Формирование элементарных математических представлений». Были разработан  и реализован  проект «Надо, надо умываться по утрам и вечерам»

Вывод: У детей сформированы элементарные математические представления. Ознакомлены с предметным окружением, с миром природы.

Пути решения проблемы: продолжать развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию, развивать воображение и творческую активность.

Речевое развитие

Уровень

 развития

Сентябрь (%)

Май (%)

Высокий

24 %

41 %

Средний

19 %

18 %

Низкий

57 %

41 %

В течение года проводилась ООД по формированию словаря, по звуковой культуре речи, по грамматическому строю речи. Большое внимание уделялось по развитию связной речи и приобщению детей к художественной литературе.

Вывод: К концу года дети научились взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом посредством речи. Конечно же,  у них

расширился словарный запас, научились понимать обобщающие слова. У многих остались трудности в развитии грамматического строя речи, связной речи. Очень сильно страдает звуковая культура речи.

Пути решения проблемы: развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие. Развивать связную речь. Учить отчетливо произносить слова, фразы.

5.Социально-коммуникативное развитие.

Уровень

 развития

Сентябрь (%)

Май (%)

Высокий

14 %

59 %

Средний

29 %

24 %

Низкий

57 %

17 %

Старались обеспечить условия для нравственного воспитания детей, сформировать элементарные представления о том, что хорошо, что плохо с помощью организованных проблемных ситуаций, настольных игр, бесед, игровых ситуаций. Формировали у детей положительное отношение к детскому саду, к семье, к самому себе. Приучали детей к труду.

Вывод: Дети научились спокойно общаться, без крика. Оценивать плохие и хорошие поступки. Стараются, но не у всех еще получается вместе пользоваться игрушками, книгами, делиться. Приучили соблюдать порядок и чистоту в группе, оказывать посильный труд взрослым, участвовать в уходе за растениями.

Пути решения проблемы: Продолжать формировать доброжелательное отношение друг к другу, учить жить дружно. Приучать детей к вежливости.

6.Художественно-эстетичкое развитие

Уровень

 развития

Сентябрь (%)

Май (%)

Высокий

0 %

 57 %

Средний

69, 5 %

 43 %

Низкий

30, 5 %

 0 %

Были проведены все запланированные занятия по аппликации, лепке, рисованию. Разработаны и проведены беседы с демонстрацией слайдов и иллюстраций, приобщающие детей к искусству. Очень много проводилось конструкторско-модельной деятельности. Проводились музыкальные занятия, развлечения и праздники.

Вывод: Дети научились эмоционально воспринимать музыку, определять характер музыки. Умеют слушать музыкальное произведение, различают звучание некоторых музыкальных инструментов. Тяжело развивались певческие навыки и песенное творчество. Улучшилось качество исполнения танцев.

Пути решения проблемы: Продолжать художественно-эстетическое развитие детей с целью повысить высокий уровень развития.

Согласно требованиям ФГОС ДО,  результаты освоения ОП ДО сформулированы в виде целевых ориентиров, которые представляют собой возрастной портрет ребенка. Достижения детьми планируемых результатов освоения Программы показал, что уровень физического, познавательного, речевого, художественно-эстетического, социально-коммуникативного развития соответствует целевым ориентирам дошкольного детства данной возрастной группы.

7. Участие воспитанников в конкурсах

№ п/п

Название конкурса

Уровень конкурса

Дата проведения конкурса

Кол-во детей

Результат

1.

«Осенние фантазии»

Внутри ДОУ

2023

7

1 грамота

1 место,

2.

«Интеллектуальное многоборье»

Городской

2023

5

Дипломы

 2 место

3.

«Мастерская Деда Мороза

Внутри ДОУ

2023

8

2 диплома

1место,

2 диплома

2 место

4.

«Вместе целая страна»

Городской

2024

1

Грамота участника,

Диплом 2 место.

5.

«Сохраним биосферу»

Краевой

2024

1

Сертификат

участника

6.

«В жизни главное – семья»

Всероссийский

2024

1

Выводы: Участие в конкурсах позволило заинтересовать детей и родителей, развивать их фантазию, творчество. Дети и родители смогли показать свои умения и таланты.

Пути решения проблемы: Как можно больше привлекать детей и родителей для участия в конкурсах, поощрять детей и родителей за внимательное отношение к стремлениям и потребностям своего ребенка.

8. Взаимодействие с родителями воспитанников.

Были проведены родительские собрания в соответствии с годовым планом; консультации по разной тематике, беседы.

Организованы  праздники и развлечения.

Оформлены стенды, на которых размещалась годичная и оперативная информация.

Вывод: В течение года было организовано эффективное сотрудничество и взаимодействие с родителями, которое предполагало совместное участие в развитии и воспитании детей и доверительные отношения.

Пути решения проблемы: продолжать создавать необходимые условия для  формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников.

Принимала участие в конкурсах.

№ п/п

Название конкурса

Уровень конкурса

Дата проведения конкурса

количество участников

результат

«Лучшее новогоднее оформление помещений ОУ »

Внутри ДОУ

Декабрь-2023

1

Грамота,

3 место

«Медалинград»

Всероссийский

Сентябрь

2023

1

Диплом

Лауреат

1.

«Талантоха»

Всероссийский

2024

1

Диплом

Лауреат

3.

«Пин – код успешности»

Региональный

2024

1

Участник

Перспектива на будущее: участие в работе городских методических объединений, участие в вебинарах разного уровня, выступления на педагогических советах, семинарах внутри ДОУ, работа над темой самообразования, продолжить работу на персональном сайте в Образовательной  социальной сети nsportal.ru, участие в конкурсах, как себя, так и своих воспитанников, модернизация предметно-пространственной и развивающей среды группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план театрального кружка «Петушок» на 2023-2024 учебный год во второй младшей группе (3-4 лет)

планирование кружковой работы по театральной деятельности во 2 младшей группе на учебный год...

Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь

: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...