Отчет о проделанной работе за 2023-2024 учебный год
материал

Миннебаева Зульфия Асхатовна

Отчет о проделанной работе за 2023-2024 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_o_prodelannoy_rabote_tat.yaz_gotovo_2023-2024.docx56.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Высокогорский детский сад «Шаян» комбинированного вида

Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»

Годовой отчёт о проделанной работе

воспитателя по обучению

татарскому языку

за 2023-2024 учебный год

                                              Подготовила:

                                                                               воспитатель Миннебаева З.А.

Высокая Гора ,2024 год

        Детский сад - первое звено в системе образования. Поэтому одна из главнейших задач детского сада - формирование правильной устной речи детей на основе овладения ими языком своего народа .

        Главная цель речевого воспитания состоит в том , чтобы ребенок творчески освоил нормы и правила родного языка , умел гибко их применять в конкретных ситуациях, овладел основными коммуникативными способностями.

Обучение языку - планомерный , целенаправленный процесс развития познавательных способностей детей , усвоения ими системы элементарных знаний об окружающем и соответствующего словаря, формирования речевых умений и навыков.

Я применяю разные формы и методы в зависимости от намеченных целей и поставленных задач. Также я учитываю и возрастные особенности детей .

        Работа по обучению детей татарскому и родному языкам проводилась в соответствии с поставленными годовыми задачами  и в соответствии с годовым планом работы детского сада.

Цель: Повышение качества обучения детей двум государственным языкам в рамках реализации учебно-методических комплектов, этнокультурного регионального составляющего в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ.

 Задачи:

1.Развивать речевую активность через использование всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности в условиях двуязычия и использования УМК «Татарча сөйләшәбез», «Туган телдә сөйләшәбез»  через использование  современных образовательных технологий.

2.Формировать поликультурное воспитание детей в ДОУ в процессе билингвального образования.

3.Активизировать работу с родителями по вопросу приобщения детей к национальным ценностям.

      Повышение профессионального уровня воспитателя является главной целью разработки тем самообразования. Результаты самообразования предоставлены в отчетах.

        Тема самообразования: «Обогащение словаря через различные виды деятельности при обучении татарскому языку». 

                  

Учебно-воспитательный процесс.

        

        Организация воспитательно-образовательного процесса строилась на основе основной образовательной программы МБДОУ «Высокогорский детский сад «Шаян» комбинированного вида муниципального района Республики Татарстан» разработанная в соответствии с примерной основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» .Авторы: Н.Е.Веракса, Т.С.Комаров, МА.Васильева.

Работа велась с использованием УМК «Татарча сөйләшәбез»- «Говорим по- татарски» с детьми 4-7 лет по обучению русскоязычных детей  татарскому языку.Авторы: Зарипова З.М, Р.Г.Кидрячева, Л.Ә.Шарипова, Р.С.Исаева, Р.М.Алексеева, А.И.Камалова, А.Д.Камалова, В.Р.Ситдыйкова,М.С.Нургалиева и региональной программы дошкольного образования Р.К.Шаехова.

        Работу планировала  в соответствии с календарно-тематическим планированием на 2023-2024 учебный год, учитывая интеграцию областей , САНПИН. По программе проводились занятия, праздники, развлечения, театрализованные игры.

        Для развития полноценного игрового общения я использую игровые ситуации, в которые попадает персонаж (Акбай, Мияу) . Через игровой сюжет можно разыграть процесс знакомства персонажа с новым предметом, детально рассмотреть его, изучить, обследовать. Игровой персонаж предоставляет воспитателю возможность поставить ребенка в позицию субъекта познавательной активности. Для старшего возраста наиболее эффективны игровые проблемные ситуации. В этих ситуациях взрослый привлекает внимание ребёнка к своему эмоциональному состоянию и состоянию других персонажей. Активно участвуя в ситуациях-проблемах, ребёнок находит выход своим чувствам и переживаниям, учится осознавать и принимать их. Для достижения результативности в общении с детьми на татарском языке , мы изготовили дидактический материал. Так как все занятия проходят в виде игры, то самое лучшее для закрепления тем - это дидактические игры.

Цель этих дидактических игр : развитие звуковой культуры речи, активизация и обогащение словарного запаса детей , согласование частей речи, развитие мелкой моторики рук.

         Работа с родителями.

        В работе использовала различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс:

Педагогические беседы с родителями;

Тематические консультации;

Наглядная пропаганда;

Родительские собрания;

Телефонные звонки;

Совместные проведение развлечений;

Совместное творчество и др.

        Для успешного усвоения детьми двух государственных языков в детском саду созданы все условия. Создание  предметно- развивающей среды начинается с холла ДОУ: имеются стенды для родителей, где они могут получить необходимую информацию об УМК и консультации по обучению татарскому и родному языкам. В группах оформлены стенды и папки передвижки для родителей, содержащие информацию об изучении татарского языка: адреса Интернет-ресурсов по обучению детей и взрослых языку, информация о новом УМК, (что входит в комплект, на каком сайте можно скачать мультфильмы на татарском языке), словарь татарских слов для каждой возрастной группы.В течение года в родительских уголках обновлялись материалы по темам: «Национальные традиции в семье», «Обучение детей с использованием УМК», «Нравственно-патриотическое воспитание у детей дошкольного возраста».

        Использование УМК в детском саду предполагает совместную работу с родителями, активное вовлечение родителей в процесс обучения. Важно научить родителей помогать своему ребенку в усвоении лексики как татарского, так и русского.  

   Работа с педагогами, музыкальным руководителем. Методическая работа.

        Работаю в тесном контакте с узкими специалистами и воспитателями групп. В планах воспитательно - образовательной работы в группах работа по реализации УМК отражена: ежедневно планируется словарная работа, перечень игр для повторения и закрепления пройденного материала. Активный словарь детей закрепляется во время ОД, в режимных моментах, при организации подвижных, сюжетных и дидактических игр, досугов и развлечений.

Воспитатели осуществляют образовательную деятельность в групповой форме. Обучение в группе является занимательным и эффективным, потому что языковые ситуации отрабатываются в диалогах, в играх и таким образом преодолевается языковой барьер. Воспитатель создает в группе обстановку непринужденного общения и дети разговаривают на татарском языке, слушают речь других и осуществляется взаимовлияние речи друг на друга.

Один из эффективных мотодов обучения - использование информационных и коммуникативных технологий, то есть использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации. Применение данного метода в обучении татарскому языку способствует индивидуализации обучения и мотивированности речевой деятельности. Детям интересен материал с использованием ИКТ.

 

        Во всех группах ДОУ  создана развивающая предметная среда, способствующая развитию интереса детей к родному краю, к изучению государственных языков РТ. В национальных уголках  групп представлены наглядные материалы об истории и культуре родного края: книги писателей и поэтов РТ, наборы открыток и альбомы с достопримечательностями городов РТ, изделиями декоративно-прикладного искусства. Куклы в национальных костюмах имеются во всех группах, однако в некоторых группах не представлены куклы в мужском костюме. Рекомендуется пополнить развивающую среду куклами в мужском татарском и русском костюме. Во всех группах имеются дидактические игры по ознакомлению с культурой родного края, но необходимо расширить дидактические задачи игр, включив словарную работу, согласно проектов УМК для разных возрастных групп. В кабинете татарского языка имеются альбомы по ознакомлению с культурой народов Поволжья, рекомендуется пополнить уголки групп  аналогичными альбомами. Во всех группах достаточно материала о живой природе родного края, рекомендуется приобрести наглядные и дидактические материалы по данной теме. Кроме того, необходимо пополнить центры краеведения в группах старшего дошкольного возраста портретами знаменитых земляков писателей, поэтов, композиторов, ученых.

 С педагогами проводила консультации по темам:

-        по изучению Закона PT;

 «О государственных языках PT и других языках в Республике Татарстан» (вновь поступившие педагоги);

-        по требованию к уголкам «Туган жирем Татарстан» (вновь поступившие педагоги);

-        «Система работы ДОУ по созданию билингвальной языковой среды»

-        «Возможности использования УМК «Татарча сойлэшэбез»по обучению дошкольников двум государственным языкам РТ в организованной образовательной деятельности».

Работа с детьми.

        Обучение языку велась не только в организационных формах обучения, но и во время прогулок, режимных моментах, в индивидуальной  работе, при проведении праздников и развлечений, посвященных татарским писателям  М.Джалилю и Г.Тукаю. При этом основное внимание уделялось не только запоминанию отдельных слов и грамматических конструкций, но и активизации словарного запаса в разговорной речи детей. С этой целью с детьми были проведены следующие развлечения: Сөмбелә, Муса Җәлил –поэт герой. День родного языка. Навруз, Г.Тукай безнең йөрәкләрдә, Сабантуй. Дети активно участвовали в республиканских и районных конкурсах направленное на активизацию работы педагогов и родителей по обучению детей государственным языкам. Конкурс «Юных чтецов» по произведениям М.Джалиля, Г.Тукая, конкурс рисунков, поделок по мультфильмам, стихам, сказкам, изготовление поделок из бросового материала по анимационным сюжетам УМК.

        Достижения воспитанников за 2023-2024 учебный год:

Вид, название мероприятия

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат (занятое место), ФИО воспитанника или возрастная группа

Дата проведения  

 Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии  высоких результатов)

Открытая олимпиада на татарском языке для дошкольников «Шәкерт»

Республиканский

Диплом победителя

Юсупова Марьям

17.10.

2023 г.

Диплом победителя открытой олимпиады на тат. языке для дошкольников «Шәкерт»

Республиканский творческий  конкурс «По дорогам сказок»

Республиканский

Диплом

 2 место

Буранова Алиана

10.11.

2023 г.

Диплом 2 степени победителя в номинации «Фотоискусство»

Осенний вернисаж

Образовательное учреждение

Диплом

1 место

Таиров Алихан

26.11.

2023 г.

Диплом

победителя

1 степени

Осенний вернисаж

Образовательное учреждение

Диплом

1 место

Загиров Риналь

26.11.

2023 г.

Диплом

победителя

1 степени

Осенний вернисаж

Образовательное учреждение

Диплом

2 место

Ферапонтова Мирослава

26.11.

2023 г.

Диплом

победителя

2 степени

«Подарки для ёлки»

Образовательное учреждение

Диплом

1 место

Султанова Раяна

26.12.

2023 г.

Диплом

победителя

1 степени

«Подарки для ёлки»

Образовательное учреждение

Диплом

1 место

Таиров Алихан

26.12.

2023 г.

Диплом

победителя

1 степени

«Подарки для ёлки»

Образовательное учреждение

Диплом

1 место

Загиров Ранель

26.12.

2023 г.

Диплом

победителя

1 степени

«Подарки для ёлки»

Образовательное учреждение

Диплом

2 место

Алимова Азалия

26.12.

2023 г.

Диплом

победителя

2 степени

«Подарки для ёлки»

Образовательное учреждение

Диплом

3 место

Бессонов Ярослав

26.12.

2023 г.

Диплом

победителя

3 степени

«Мин-татар баласы»

Районный

Диплом

победителя

Гафиятуллина Диля

19.02.

2023 г.

Диплом победителя в номинации «Иң нәфис татар кызы»

«Родной язык-язык поэтов»

«Туган телем-шагыйрьләр теле»

Районный

Сертификат

участника

Миннахметова Амина

26.04.

2024 г.

Сертификат участника

«Родной язык-язык поэтов»

«Туган телем-шагыйрьлэр теле»

Районный

Сертификат

участника

Юсупова Марьям

26.04.

2024 г.

Сертификат участника

«Мин-Тукай варисы»

Республиканский

Диплом

победителя

Гафиятуллина Диля

26.04.

2024 г.

Диплом победителя в номинации

“Иң зирәк Тукай варисы”

Достижения воспитателя за 2023-2024  учебный год:

Название конкурса

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат

Год участия

1.

«Моя осень»

Республиканский

Диплом 1 степени

2023 г.

2.

«Лучший конспект образовательной деятельности по творчеству татарских писателей» среди педагогов дошкольных образовательных учреждений Республики Татарстан»

Региональный

Лауреат

3 степени

2023 г.

3.

«Волшебный чемодан»

Республиканский

Лауреат

3 степени

2023 г.

4.

«Республиканский конкурс методических разработок по экологическому воспитанию»

Республиканский

Лауреат

2 степени

2023 г.

5.

«Иң милли тәрбияче-2024»

Республиканский

Диплом

1 степени

2024 г.

 Проведенные открытые уроки, занятия, мероприятия.

        №

Тема, группа

Уровень (образовательное учреждение, район, город, межрегиональный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Форма, тематика, кем организовано мероприятие, в рамках которого проводились открытый урок, занятие, мероприятие (заседание методического объединения, предметная неделя, семинар, конкурс и  др.)

Дата

1.

«Татарская сказка, как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Район

Мастер-класс для педагогов ДОУ в рамках семинара-практикума для музыкальных руководителей, логопедов, воспитателей дошкольных образовательных учреждений  Высокогорского муниципального района по теме: «Коррекционно-развивающие нейропсихологические практики, направленные на развитие и коррекцию речевых трудностей у детей дошкольного возраста», организаторы МКУ «Отдел образования исполнительного комитета Высокогорского муниципального района РТ», на базе МБДОУ «Высокогорский детский сад «Шаян» комбинированного вида Высокогорского муниципального района РТ»

20.10.

2023

2.

«Мәктәпкәчә яшьтәге балаларны рухи-әхлакый тәрбияләү процессында гаилә кыйммәтләрен формалаштыру»

Район

Мастер- класс для воспитателей  ДОУ в рамках семинара –практикума для воспитателей по обучению татарскому языку дошкольных образовательных учреждений Высокогорского муниципального района  по теме: “Приобщение детей дошкольного возраста к истокам национальной культуры, семейным, традиционным культурным ценностям как основа духовно-нравственного воспитания”,организаторы МКУ «Отдел образования исполнительного комитета Высокогорского муниципального района РТ», на базе МБДОУ «Бирюлинский  детский сад «Белочка» Высокогорского муниципального района РТ».

14.02.

2024

 Выступления воспитателя:

Тема выступления

Уровень  (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Тема конференции,  кем организована, для каких категорий работников образования проведена, место проведения

Дата

1.

«Экскурсия по детскому саду, ознакомление с микроцентрами «Загадочный космос» и «Безопасное детство»

Район

Выступление на августовской педагогической секции для педагогов Высокогорского

муниципального района по теме: «Доступность дошкольного образования и воспитания в условиях реализации Федеральной образовательной программы», организаторы МКУ «Отдел образования исполнительного комитета Высокогорского муниципального района РТ», на базе МБДОУ «Высокогорский детский сад «Шаян» комбинированного вида Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»

18.08.2023

2.

«Реализация патриотического воспитания через организацию работы по знакомству с малой Родиной»

Образовательное учреждение

Выступление на педагогическом совете №2 «Современные подходы к организации нравственно- патриотического воспитания дошкольников»  для воспитателей на базе МБДОУ «Высокогорский детский сад «Шаян» комбинированного вида Высокогорского муниципального района РТ»

26.12.2023

3.

«Милли белем hәм тәрбия бирү алымнары»

Республиканский

Выступление на мероприятии организованной по итогам республиканского конкурса «Иң милли тәрбияче-2024» для педагогов  РТ, организаторы  МКУ «Отдел образования исполнительного комитета Высокогорского муниципального района РТ, ГАПОУ «Арский педагогический колледж  им. Г. Тукая» на базе МБДОУ «Ямашурминский детский сад «Йолдыз» Высокогорского муниципального района РТ                      

«Милли белем hәм тәрбия бирү алымнары»

Распространение передового педагогического опыта. Публикации.

Тема (название), вид публикации,  количество страниц

Уровень  (образовательное учреждение, муниципальный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Где напечатана

(наименование научно-методического издания, учреждения, осуществлявшего издание методической публикации

Год издания

1.

Статья. «Тукай безнең йөрәкләрдә»

Муниципальный

В районной газете «Высокогорские вести»,

12 мая №32 (10372)

2024 г.

2.

Конспект «Бәлеш пешерү» йоласы.

96-98 стр.

Республиканский

В сборнике « Онытылып барган гореф-гадәтләр hәм йолалар».

2024 г.

3.

Конспект “Сумкага татар халкының милли бизәген төшерү. 104-105 стр.

Республиканский

В сборнике “ Иң милли тәрбияче-2024”

2024 г.

Конкурсы образовательного учреждения:

Учебный год

Название смотра-конкурса

Результаты

2023-2024 уч. год

Смотр-конкурс «Лучший уголок патриотического воспитания»

Грамота,1 место

2023-2024 уч. год

Смотр-конкурс «Огородная сказка»

Грамота,

2 место

Организация предметно - развивающей среды .

Темы, названия

Оценка (где и когда  проведена  процедура оценки, обсуждения и/или  утверждения, и/или рецензирования)

Разработка методических материалов, их вид (конспекты, сценарии, рекомендации,  проекты и др.)

1.Разработка рабочей программы для  средней, старшей,

подготовительной

группы.

Согласовано и утверждено на педсовете №1 от 31.08.2023 г., МБДОУ «Высокогорский детский сад «Шаян», 2023 г

2.Разработка конспекта мастер-класса  «Татарская сказка, как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Обсуждено на педагогическом часе   МБДОУ «Высокогорский детский сад «Шаян», 2023 г.

3.Разработаны конспекты занятий:

«Мой любимый детский сад», «Наша Родина-Россия», «Путешествие по Кремлю»; «Что в имени твоем»,

Разработано и рассмотрено на педагогическом часе МБДОУ «Высокогорский детский сад «Шаян», 2023 г.

4.Разработка конспекта мастер-класса «Мәктәпкәчә яшьтәге балаларны рухи-әхлакый тәрбияләү процессында гаилә кыйммәтләрен формалаштыру»

Обсуждено на педагогическом часе   МБДОУ «Высокогорский детский сад «Шаян», 2024 г.

5. Разработка конспекта мастер-класса: «Сумкага татар халкының милли бизәген төшерү»

Обсуждено на педагогическом часе   МБДОУ «Высокогорский детский сад «Шаян», 2024 г.

6.Разработка сценария «Тукай-безнең йөрәкләрдә”

Обсуждено на педагогическом часе   МБДОУ «Высокогорский детский сад «Шаян», 2024 г.

7.Методическое пособие

«Альбомы по ознакомлению детей с татарскими писателями и поэтами. Народами Поволжья».

Обсуждено на педагогическом часе   МБДОУ «Высокогорский детский сад «Шаян», 2024 г.

Изготовление дидактических пособий  (развивающие игры, раздаточный материал, модели, схемы)

1.Дидактическое пособие.

Лепбук «Моя Родина-Татарстан»

Разработано и рассмотрено на педагогическом часе МБДОУ «Высокогорский детский сад «Шаян», 2023 г.

2.Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию: “Домино”, “Найди пару”, “Составь узор на салфетке”, “Найди и назови”, “Укрась красиво чашку и блюдце”, “Обведи и закрась”, “Мой адрес”, “Наш детский сад”, “Малая Родина”, “Расскажи о своей семье”, “Страны и народы”.

Разработано и рассмотрено на педагогическом часе МБДОУ «Высокогорский детский сад «Шаян», 2023 г.

3.Дидактические игры по УМК: “Веселые пуговки”, “Кызны hэм малайны сыйла”, “Бу ойдэ кем яши”, “Веселый кубик “Моя семья”, “Ромашка”, “Собери цветы”, “Открой замок”, “Что лишнее?”.

Разработано и рассмотрено на педагогическом часе МБДОУ «Высокогорский детский сад «Шаян», 2023 г.

4.Дидактическаая игра «Волшебный чемодан»

-Музей в чемодане.

Разработано и рассмотрено на педагогическом часе МБДОУ «Высокогорский детский сад «Шаян», 2023 г.

 5.Развивающие игры: для развития мелкой моторики,  пальчиковый театр, настольный театр, ребусы,  лабиринты, пирамидки разных форм

Разработано и рассмотрено на педагогическом часе МБДОУ «Высокогорский детский сад «Шаян», 2023 г.

6.Дидактические игры по экологии:

“Времена года” ,“Что было?Что стало?, “Кто что ест?, Кто где живет?, Что где растет?, “Учимся сортировать мусор”.

Разработано и рассмотрено в рамках недели по ПДД в МБДОУ «Высокогорский детский сад «Шаян», 2024 г.

Проанализировав  работу за 2023/2024 учебный год, можно сделать вывод, что все поставленные задачи  на учебный год выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Справка о проделанной работе за 2023-2024 учебный год

Справка о проделанной работе за 2023-2024 учебный год...

Годовой отчёт о проделанной работе за 2023 – 2024 учебный год в средней группе « Одуванчики».

Данная программа разработана с учётом ФГОС ДО, особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов воспитанников.Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых з...

Аналитический отчёт о проделанной работе за 2023-2024 учебный год.

Аналитический отчёт о прделанной работе за 2023-2024 учебный год....

Отчет о проделанной работе за 2023 – 2024 учебный год учителя-дефектолога

Отчет о проделанной работе за 2023 – 2024 учебный год учителя-дефектолога...

Аналитический отчёт воспитателя 2 младшей группы о проделанной работе за 2023 -2024 учебный год.

Аналитический  отчет педагогов о проделанной работе за 2023-2024  учебный год.Общая характеристика группы.Состав группы:Во 2 младшей  группе «Пчёлки»  24  человека...

ОТЧЕТ учителя-логопеда Красноперовой О.А. о проделанной работе за 2023 – 2024 учебный год

В 2023 – 2024 учебном году логопедическая деятельность осуществляется по следующим направлениям: диагностическое, организационное, коррекционно-развивающее, консультативно-профилактическое, мето...

Годовой отчет воспитателей II младшей группы «Радуга» о проделанной работе за 2023-2024 учебный год.

Годовой отчет воспитателейII младшей группы «Радуга» о проделанной работе                                ...