Управленческий проект внедрения рабочей программы «Приобщение детей дошкольного возраста к системе культурных ценностей посредством использования регионального компонента-казачества»
методическая разработка

Шалгенбаева Гульзат Тасбулатовна

        Духовно – нравственное воспитание человека является приоритетом семьи, гражданского общества, страны в целом. Вот почему так важно правильно направлять в нужное русло развитие детей в самом раннем возрасте в семье и в детских дошкольных учреждениях. С подражанием, присущим всем детям, наблюдая и повторяя фразы, эмоции, высказывания, ребенок впитывает от родителей и педагогов не только практический жизненный опыт, но и моральные качества, благородство, жизненные приоритеты.

Поэтому на современном этапе развития образования духовно-нравственное воспитание является одной из важнейших задач в воспитании подрастающего поколения.

Актуальность этой задачи в современной России отражена и в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (п.1.6) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно - нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. Именно народная культура способна возродить преемственность поколений, передать подрастающему поколению нравственные устои, духовные и художественные ценности, а дошкольный период детства является благоприятным для приобщения к истокам.

Задача педагогов и родителей - как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества; воспитать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу. Поэтому внедрение рабочей программы «Приобщение детей дошкольного возраста к системе культурных ценностей посредством использования регионального компонента – казачества»   необходимо в филиале МКДОУ «Сказка»-детский сад комбинированного вида «им.Н.К.Крупской» для дальнейшего формирования у воспитанников ценностных ориентиров и принятия ответственных решений далее уже во взрослой жизни.

Педагогическая целесообразность   программы состоим в том, что из опыта работы с  детьми по ознакомлению с  историей и культурой казачества стало понятно, если в данном возрасте ребёнок не почувствует радость познания, не приобретет умения трудиться, не научиться любить близких, беречь природу, не приобретёт уверенность в своих способностях и возможностях, сделать это в дальнейшем будет значительно труднее и потребует неизмеримо более высоких душевных и физических затрат. Кроме того, социальный опыт ребёнка - это не то, что он знает и помнит, потому что выучил, а то, что он пережил, и этот опыт постоянно определяет его действия и поступки.  Таким образом, в педагогическом аспекте под патриотическим воспитанием  понимается  процесс формирования сознательного человека, любящего свою Родину, землю, где он родился и рос, гордящегося историческими свершениями своего народа и его культурой. 

В роли содержательных источников патриотического воспитания в образовательном процессе выступает взаимосвязанная целостность чувств, эмоций и отношений.

Компонент  личностно – ориентированного общения предусматривает индивидуально-личностное формирование и развитие морального облика человека. Партнерство, соучастие и взаимодействие – приоритетные формы общения педагога с детьми.

         Компонент  культуросообразности. «Открытость» различных культур, создание условий для наиболее полного (с учётом возраста) ознакомления с достижениями и развитием культуры современного общества и формирование разнообразных познавательных интересов.

       Компонент свободы и самостоятельности. Позволяет ребёнку самостоятельно определить его отношение к культурным истокам: воспринимать, подражать, комбинировать, создавать и т.п.; самостоятельно выбирать цель, определиться в мотивах и способах действия, в дальнейшем применении результата данного действия (деятельности) и самооценке.

Компонент гуманно-творческой направленности. Данный  компонент обеспечивает, с одной стороны, обязательное получение ребёнком во взаимодействии с культурной средой продукта,  характеризующегося творческими элементами: воображение, фантазия, «открытие», озарение и др., полезность, новизна;  а  с другой  - создающий  условия для проявления разнохарактерных отношений (дружеских, гуманных,  деловых, партнёрских, сотрудничества, сотворчества и др.)

Компонент интеграции различных видов детской деятельности.

Реализация компонента  интеграции невозможна без «вполне определенного обеспечения», включающего в себя содержание образования, методы его реализации, предметно-развивающие условия организации (среду).

    В организации педагогического процесса построение учебно-воспитательной работы выстраивается по сюжетно-тематическим линиям: смена времен года, календарные праздники, уклад жизни, воспитание детей в казачьи семьях, исторические события, в том числе прошлое и настоящее нашей местности. Программа рассчитана на средний и  старший дошкольный возраст. Участниками реализации программы являются: дети, родители (законные представители) и педагоги ДОО.

Формы реализации программы: подгрупповая, фронтальная. Может быть реализована как в основной части образовательной программы так и в части формируемой участниками образовательных отношений, как региональный  компонент.  

Реализация регионального компонента проходит через знакомство с национально-культурными особенностями Звериноголовского  казачества  (произведения искусства, художественное слово, фольклор, музыка, знакомство с историей, азами казачьей культуры и казачьего быта). Вся образовательная деятельность по реализации регионального компонента строится на основе преемственности поколений, уникальности природной и культурно-исторической среды. Реализация регионального компонента осуществляется в тесной взаимосвязи с социумом, в совместной деятельности педагога и детей и в самостоятельной деятельности воспитанников в соответствии с возрастными особенностями через адекватные формы работы Программа приобщения детей дошкольного возраста к системе культурных ценностей посредством использования регионального компонента – казачества рассчитана на детей среднего и старшего дошкольного возраста. Программа составлена в соответствии с возрастными особенностями ребенка (ведущая деятельность – игровая; появляются возрастные и психологические новообразования: наглядно – образное мышление и предпосылки отвлеченного мышления, произвольность психологических процессов, планирующая функция мышления (внутренний план действий); рефлексия (способность обосновывать свои действия). Особенностью программы является выделение специального времени на занятия, направленные на реализацию национально-регионального компонента. Проводится 1 комплексное познавательно-эстетическое занятие в месяц (9 в течение учебного года), 1 музыкальное в месяц (9 в течение учебного года), длительностью:

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon upravlencheskiy_proekt.doc151 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка»

Филиал муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения детского сада «Сказка» - детский сад комбинированного вида «имени Н.К.Крупской»

Управленческий проект

внедрения рабочей программы

«Приобщение детей дошкольного возраста к системе культурных ценностей посредством использования регионального компонента-казачества»

                                      с. Звериноголовское, 2024 г.

Актуальность

        Духовно – нравственное воспитание человека является приоритетом семьи, гражданского общества, страны в целом. Вот почему так важно правильно направлять в нужное русло развитие детей в самом раннем возрасте в семье и в детских дошкольных учреждениях. С подражанием, присущим всем детям, наблюдая и повторяя фразы, эмоции, высказывания, ребенок впитывает от родителей и педагогов не только практический жизненный опыт, но и моральные качества, благородство, жизненные приоритеты.

Поэтому на современном этапе развития образования духовно-нравственное воспитание является одной из важнейших задач в воспитании подрастающего поколения.

Актуальность этой задачи в современной России отражена и в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (п.1.6) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно - нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. Именно народная культура способна возродить преемственность поколений, передать подрастающему поколению нравственные устои, духовные и художественные ценности, а дошкольный период детства является благоприятным для приобщения к истокам.

Задача педагогов и родителей - как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества; воспитать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу. Поэтому внедрение рабочей программы «Приобщение детей дошкольного возраста к системе культурных ценностей посредством использования регионального компонента – казачества»   необходимо в филиале МКДОУ «Сказка»-детский сад комбинированного вида «им.Н.К.Крупской» для дальнейшего формирования у воспитанников ценностных ориентиров и принятия ответственных решений далее уже во взрослой жизни.

Педагогическая целесообразность   программы состоим в том, что из опыта работы с  детьми по ознакомлению с  историей и культурой казачества стало понятно, если в данном возрасте ребёнок не почувствует радость познания, не приобретет умения трудиться, не научиться любить близких, беречь природу, не приобретёт уверенность в своих способностях и возможностях, сделать это в дальнейшем будет значительно труднее и потребует неизмеримо более высоких душевных и физических затрат. Кроме того, социальный опыт ребёнка - это не то, что он знает и помнит, потому что выучил, а то, что он пережил, и этот опыт постоянно определяет его действия и поступки.  Таким образом, в педагогическом аспекте под патриотическим воспитанием  понимается  процесс формирования сознательного человека, любящего свою Родину, землю, где он родился и рос, гордящегося историческими свершениями своего народа и его культурой. 

В роли содержательных источников патриотического воспитания в образовательном процессе выступает взаимосвязанная целостность чувств, эмоций и отношений.

Компонент  личностно – ориентированного общения предусматривает индивидуально-личностное формирование и развитие морального облика человека. Партнерство, соучастие и взаимодействие – приоритетные формы общения педагога с детьми.

         Компонент  культуросообразности. «Открытость» различных культур, создание условий для наиболее полного (с учётом возраста) ознакомления с достижениями и развитием культуры современного общества и формирование разнообразных познавательных интересов.

       Компонент свободы и самостоятельности. Позволяет ребёнку самостоятельно определить его отношение к культурным истокам: воспринимать, подражать, комбинировать, создавать и т.п.; самостоятельно выбирать цель, определиться в мотивах и способах действия, в дальнейшем применении результата данного действия (деятельности) и самооценке.

Компонент гуманно-творческой направленности. Данный  компонент обеспечивает, с одной стороны, обязательное получение ребёнком во взаимодействии с культурной средой продукта,  характеризующегося творческими элементами: воображение, фантазия, «открытие», озарение и др., полезность, новизна;  а  с другой  - создающий  условия для проявления разнохарактерных отношений (дружеских, гуманных,  деловых, партнёрских, сотрудничества, сотворчества и др.)

Компонент интеграции различных видов детской деятельности.

Реализация компонента  интеграции невозможна без «вполне определенного обеспечения», включающего в себя содержание образования, методы его реализации, предметно-развивающие условия организации (среду).

    В организации педагогического процесса построение учебно-воспитательной работы выстраивается по сюжетно-тематическим линиям: смена времен года, календарные праздники, уклад жизни, воспитание детей в казачьи семьях, исторические события, в том числе прошлое и настоящее нашей местности. Программа рассчитана на средний и  старший дошкольный возраст. Участниками реализации программы являются: дети, родители (законные представители) и педагоги ДОО.

Формы реализации программы: подгрупповая, фронтальная. Может быть реализована как в основной части образовательной программы так и в части формируемой участниками образовательных отношений, как региональный  компонент.  

Реализация регионального компонента проходит через знакомство с национально-культурными особенностями Звериноголовского  казачества  (произведения искусства, художественное слово, фольклор, музыка, знакомство с историей, азами казачьей культуры и казачьего быта). Вся образовательная деятельность по реализации регионального компонента строится на основе преемственности поколений, уникальности природной и культурно-исторической среды. Реализация регионального компонента осуществляется в тесной взаимосвязи с социумом, в совместной деятельности педагога и детей и в самостоятельной деятельности воспитанников в соответствии с возрастными особенностями через адекватные формы работы Программа приобщения детей дошкольного возраста к системе культурных ценностей посредством использования регионального компонента – казачества рассчитана на детей среднего и старшего дошкольного возраста. Программа составлена в соответствии с возрастными особенностями ребенка (ведущая деятельность – игровая; появляются возрастные и психологические новообразования: наглядно – образное мышление и предпосылки отвлеченного мышления, произвольность психологических процессов, планирующая функция мышления (внутренний план действий); рефлексия (способность обосновывать свои действия). Особенностью программы является выделение специального времени на занятия, направленные на реализацию национально-регионального компонента. Проводится 1 комплексное познавательно-эстетическое занятие в месяц (9 в течение учебного года), 1 музыкальное в месяц (9 в течение учебного года), длительностью:

  • В средней группе – 20 минут
  • В старшей группе – 25 минут
  • В подготовительной группе – 30 минут.

В группах общеобразовательной направленности материалы программы используются как часть занятия, в совместно-организованной деятельности, во время режимных моментов. Диагностика проводится 2 раза в год: вводная (сентябрь), итоговая (май). Реализация данной рабочей учебной программы предполагает создание соответствующей предметно-развивающей среды. Силами педагогов и родителей должны быть оборудованы специальные помещения, музеи, в которых воссоздается интерьер казачьего куреня, собраны экспонаты (домашняя утварь, предметы одежды, старинные фотографии), в групповых комнатах организуются небольшие казачьи уголки, в которых дети в повседневной жизни знакомятся с символикой, достопримечательностями родного края. На основе собранных материалов проводятся занятия познавательного цикла и художественно-творческой деятельности.

Цель и задачи реализации рабочей программы

Цель: познание истоков культуры, истории, духовности, патриотизма казаков и формирование представлений детей об истории возникновения казачества, знакомство с творчеством, символикой, традициями, обычаями и бытом.

    Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать интерес  и любовь к родной культуре, к труду и  людям труда;

- воспитывать интерес к художественному слову, к своеобразию Звериноголовского фольклора.

- формировать у детей элементарные представления о том, что место, где мы живем, называется станица Звериноголовское , его характерные особенности.

Развивающие:

- развивать  интерес к историческому прошлому  нашей Родины.

- вызывать у детей  эмоциональный  отклик, гордость за родные места, желание  охранять природу  своего края.

- развивать  индивидуальные творческие  способности воспитанников, образное и логическое мышление, воображение, самостоятельность.

Образовательные:

-  расширять представления детей о  казачестве. Побудить интерес  к предлагаемой деятельности.

-  формировать  представления о традиционной семье казака; знакомство с семейным укладом, обычаями и обрядами, показ роли семьи в сохранении и передаче традиций.

- на основании исторического материала подвести детей к выводу об особенностях быта, традиций, уклада жизни  казаков.

В отборе содержания программы мы руководствовались  следующими принципами:

Принцип личностно-ориентированного подхода, предполагающий создание условий, обеспечивающих становление личного опыта ребенка, поддержку, развитие его индивидуальности и самобытности.

Принцип   культуросообразности, предусматривающий освоение богатейшего опыта терского казачества, как систему культурных   ценностей, способствующих воспитанию и развитию личностной культуры ребенка.

Принцип природосообразности, предполагающий не только учет

возрастных, индивидуально-психологических особенностей ребенка, но и национально-специфических его склонностей и стереотипов поведения, обусловленных этическими семейно-бытовыми традициями и обычаями.

Принцип гуманистической ориентации на общественно одобряемые и передаваемые из поколения в поколения образцы, социально-этические

нормы поведения, уважение достоинства и прав человека, заботы о родных и близких, проявление миролюбия, доброжелательного отношения, терпимости к окружающим людям, независимо от национальности и личных свойств.

Принцип интеграции, предполагающий комплексное включение

содержания программы в сферы жизнедеятельности, образовательного процесса ДОО. Освоение ребенком различных элементов фольклора

Звериноголовского казачества в соответствии с ценностями общечеловеческой  культуры.

 Материал в данной программе планируется по темам, на ознакомление с которым отводится  месяц  по всем образовательным областям. Индивидуальная работа проводится по необходимости, она направлена на решение конкретной проблемы и затруднения детей в ходе реализации программы.

                      Формы и методы работы с детьми по

    формированию представлений о культуре и истории своего края

Приобщение к традициям  казачества особенно значимо в дошкольные годы. Ребенок, по мнению Д.С. Лихачева является будущим полноправным членом социума, ему предстоит осваивать, сохранять, развивать и передавать дальше культурное наследие этноса через включение в культуру и социальную активность.

К средствам приобщения дошкольников к  культуре казачества  относятся народное творчество, декоративно-прикладное искусство, в том числе различные жанры устного народного творчества, собственная деятельность детей  и вся атмосфера, в которой живет ребенок. Вся работа по формированию представлений о  казачестве  у старших дошкольников должна строиться последовательно, поэтапно с учетом возрастных особенностей. Формами работы по формированию представлений о казачестве  могут выступать: экскурсии, прогулки, просмотр фильмов и презентаций, рассматривание иллюстраций, картин, репродукций и вырезок из газет, посвященных данной теме, встречи с казаками, дидактические игры, тематические выставки, праздники, развлечения.
При знакомстве детей с национальным наследием огромная роль принадлежит родителям. Именно в семье дети получают первые представления о культуре своего народа, формируется уважение к представителям других культур и к самим этим культурам.

Использование потенциала семьи осуществляется путем:

-  участия родителей в выставках семейного творчества;

- устройства презентаций национальных раритетов, семейных традиций;

- совместного с детьми участия в фольклорном концерте, спектакле или развлечении;

- ведения вместе с детьми исследовательской деятельности (метод проектов) с дальнейшим представлением ее результатов в образовательном процессе.

               Планируемые результаты освоения программы

Дошкольники:

- сформированы  чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, своей малой Родине;

- сформировано желание беречь и охранять родную природу, любовь к родному краю;

- дети знают  особенности  жизни и быта казачества; о том, как ведется  хозяйство, знания предметов  деревенского быта, домашней утвари, кухни;

об обычаях, праздниках, обрядах, традициях кубанского народа, о народном календаре;

дети знают особенности народного костюма, музыкальный фольклор, народные праздники и традиции;

-в течение года активно участвуют в календарно-обрядовых праздниках, где демонстрируют свои способности;

- умеют давать оценку, высказывать свое мнение по поводу мировоззрения

Звериноголовских  казаков в прошлом;

 - самостоятельно организуют  казачьи игры;

- знают жизнь казачества в городе и деревне, их особенности;
- имеют элементарные представления об архитектуре, живописи, народном творчестве казачества.

Педагоги:
- самообразовываются  по вопросам этнопедагогики, этнографии, народоведения;

- демонстрируют свои знания и умения в рамках сетевого взаимодействия среди ДОО округа, распространяют свой опыт работы на  муниципальном  и федеральном уровне;

- укрепление детско-родительских отношений, общаются с родителями воспитанников на основе уважения и поддержки.

 Родители: укрепление детско-родительских отношений, общаются с коллективом детского сада на основе взаимного уважения и поддержки; активно участвуют в образовательном процессе.

       Овладев этой программой, ребенок узнает историю своего края, у него будет сформировано чувство любви к своей малой родине с ее далеким прошлым. Он приобретет умение бережно обращаться с животными и растениями, узнает, как собирать лекарственные травы, заваривать лечебный чай и как оказывать первую медицинскую помощь при ссадинах и порезах. Ребенок познакомится с казачьим фольклором и диалектом, с обычаями и традициями казачества, с играми казачат. Через продуктивную деятельность научится изготовлять предметы казачьего быта и приобретет практические навыки по использованию их (в музее детского сада). Ребенок осознает себя (открытие своего «я») и этапы своего развития, научится понимать отношения в прошлом, станет воспринимать себя как часть общества (его членом), и это определит его обязанности перед обществом: любить и охранять свою Родину, заботиться о ней.

     В качестве инструмента педагогического мониторинга развития ребенка, в том числе его динамики, разработан мониторинг достижения детьми планируемых результатов программы по блокам.

Предполагаемые  результаты.

К концу обучения дети старшего дошкольного возраста должны знать:

- основные положительные традиции, обычаи жизни казаков;

- казачьи символику и знаки;

- основные  православные праздники: Рождество, Пасха, Страстная неделя;   Вербное Воскресенье.

- основные казачьи заповеди;

- несколько произведений казачьего фольклора.

К концу реализации программы дети старшего дошкольного возраста должны уметь:

- участвовать в концертах и выставках;

- применять полученные знания в жизни;

- вести себя эстетически и этически грамотно;

- понимать что такое ответственность, долг, честь, нравственные поступки.

Формы организации образовательной деятельности: беседы, конкурсы, викторины, проектная деятельность

Этапы внедрения

Программы

1 этап - Организационный (подготовительный), июнь – август 2024

1.1. Формулирование идей и формирование мотивационной готовности, планирование этапов работы.

1.2. Информирование участников образовательных отношений о готовности к реализации образовательной Программы.

1.3. Принятие на педагогическом совете решения о разработке комплексно-тематического планирования по Программе.

2 этап - Внедренческий (основной), сентябрь 2024- май 2027

2.1. Включение рабочей программы «Приобщение детей дошкольного возраста к системе культурных ценностей посредством использования регионального компонента – казачества  

2.2. Мотивация, обучение и стимулирование педагогических работников к деятельности.

2.3. Исследовательская, творческая, рефлексивная деятельность педагогов.

2.4. Информирование  родителей мини-музей сайт и т.д.).

2.5. Мониторинг деятельности по внедрению Программы.

3 этап - Результативный (заключительный), июнь 2026- май 2027

3.1. Анализ результатов реализации Программы, подведение итогов.

3.2. Создание электронного банка образовательной Программы (пособия, конспекты, методические рекомендации, презентации, картотеки игр, перспективные планы, проекты и т.д.).

3.3. Распространение эффективного инновационного опыта работы на институциональном, муниципальном и региональном уровнях (сборник материалов).

3.4. Мониторинг развития детей.

     1 этап - Организационный, май– август 2024

Задачи: сформировать положительное отношение  и потребность педагогов  в инновационной деятельности по внедрению в образовательный процесс рабочей программы «Приобщение детей дошкольного возраста к системе культурных ценностей посредством использования регионального компонента – казачества».  Повысить интерес у родителей к воспитанию у детей культурных ценностей через  совместные праздники и досуги.

№ п\п

Срок

Мероприятия

Ответственные

Управленческое решение

1.

Май   2024

Педсовет

старший воспитатель

Решение педсовета о создании творческой группы по разработке комплексно-тематического планирования по Программе для всех групп.

Приказ заведующего ДОУ

о творческой  группе.

3.

Июль  2024

Родительский комитет.  Информирование родителей о введении в образовательный процесс рабочей Программы.

старший воспитатель

Решение родительского комитета

4.

Август  2024

Общее собрание. «Готовность ДОУ к введению Программы» (справка по результатам проверки готовности ДОУ к новому учебному году)

старший воспитатель

Решение общего собрания о внедрении в образовательный процесс  рабочей Программы.

 

2 этап - Внедренческий, сентябрь 2024  - май 2027

Задачи: обеспечить информационное и программно - методическое сопровождение, способствующее формированию компетентности участников образовательных отношений (педагогов, родителей)  по внедрению и реализации рабочей  программы «Приобщение детей дошкольного возраста к системе культурных ценностей посредством использования регионального компонента – казачества.   Обогатить развивающую предметно - пространственную среду развивающим игровым оборудованием и наглядно - демонстрационным материалом.

№ п\п

Срок

Мероприятия

Ответственные

Управленческое решение

1.

Сентябрь

2024

Самообразование педагогов. Методические рекомендации по внедрению Программы

Педагоги

3

Сентябрь

- октябрь 2024

МО. 

1. Сетевое взаимодействие с организациями, способствующими обогащению опыта

заведующий ДОУ

члены МО

Согласование Положения о системе стимулирования и поощрения инновационной деятельности.

Договоры с  КОЦ, центр казачьей культуры

4.

Сентябрь

- ноябрь 2024

Консультация. «Требования к созданию развивающей предметно – пространственной среды, обеспечивающей реализацию Программы».

своспитатель

6.

Декабрь 2024- Июль 2025

Члены рабочей группы и педагоги – стажисты. Разработка проектов по источнику

 «Приобщение детей дошкольного возраста к системе культурных ценностей посредством использования регионального компонента – казачества»

воспитатели

Представить проекты на заседании рабочей группы

7.

Январь-февраль 2025

Творческая мастерская по изготовлению лепбуков по темам Программы.

воспитатели

Протокол педсовета

8.

Май – август 2024

Рабочая группа.

1.Корректировать перспективные планы по Программе для всех возрастных групп.

2. Обсудить разработанные проекты

руководитель рабочей

группы

Представить календарно-тематическое планирование на педагогический совет

9.

Май 2024

МО  Составить план мероприятий

старший воспитатель

10.

Май 2025

Мониторинг Результативность внедрения Программы.

Воспитатели

Справка по результатам мониторинга

11.

Август  2024

Педагогический совет.

Анализ комплексно-тематического плана по возрастным группам.

старший воспитатель

воспитатели

13.

Сентябрь 2024

Создание мини  музея « Казачий курень»».

старший воспитатель

14.

Сентябрь 2024

Мониторинг. Результативность внедрения Программы.

старший воспитатель

Справка по результатам мониторинга

15.

Сентябрь 2024

МО. Составление плана мероприятий на муниципальный методический семинар

старший воспитатель

16.

Октябрь 2024

МО дошкольных работников. Отчет по реализации программы

старший воспитатель

Анализ МО

17.

Сентябрь 2024 - август -2026

Создание электронного банка обеспечения Программы

старший воспитатель

воспитатели

Приказ заведующего ДОУ о формировании электронного банка

18.

Сентябрь 2025

- май  2027

Тематический контроль. Расширение образовательного пространства ДОУ, направленного на формирование у детей дошкольного возраста к системе культурных ценностей посредством использования регионального компонента – казачества   (образовательная деятельность, развивающая предметно - пространственная среда в группе,  игровая  деятельность детей и т.д.).

старший воспитатель

Приказ заведующего ДОУ о проведении тематического контроля  и утверждении плана тематического контроля

19.

Октябрь 2025-  Март 2026

Реализация проектов

воспитатели

Справки анализов мероприятий

20.

Январь 2026

МО  Отчет педагогов по реализации Программы в своей группе.

старший воспитатель

Решение МО:

- провести открытые мероприятия с детьми,

- провести мероприятия для родителей.

21.

Январь  -

Май  2026

Открытые мероприятия с детьми для воспитателей ДОУ

воспитатели

Анализ мероприятий

22.

Апрель 2026

Открытые мероприятия с детьми для родителей

воспитатели

Анализ мероприятий

23.

Апрель -

Май  2026

Мониторинг. Результативность внедрения и реализации Программы

старший воспитатель

Справка по итогам мониторинга

24.

Сентябрь – Май  2026

   Реализация Программы

1. Корректировка плана работы  по необходимости.

2. Сбор материалов из опыта работы.

3. Поиск новых форм работы.

4. МО

старший воспитатель

Справки, отчеты, контроль

25.

Май  2027

Мониторинг. Результативность внедрения и реализации Программы

старший воспитатель

Справка по итогам мониторинга

26

Май 2027

   Педсовет. Результаты инновационной деятельности в  ДОУ по реализации Программы

старший воспитатель

рабочая группа

Решение педсовета:

транслировать эффективный опыт

-на институциональном уровне (издать сборник материалов);

 -на муниципальном уровне  (разместить конспекты  ОД, методические разработки, проекты в сети интернет (сайт ДОО)

-на региональном уровне (материалы из опыта работы)\

                             

3 этап - Результативный, июнь 2026- май 2027

Задачи: пропагандировать эффективный опыт инновационной деятельности реализации программы «Приобщение детей дошкольного возраста к системе культурных ценностей посредством использования регионального компонента – казачества»

№ п\п

Срок

Мероприятия

Ответственные

Управленческое решение

1.

Июнь – 2026

Февраль 2027

Сборник  материалов  из опыта работы.

старший воспитатель

Решение МО и педсовета об издании сборника материалов

2.

Июнь – 2026

Февраль 2027

Итоговый мониторинг. Справка по итогам мониторинга.

старший воспитатель

Справка по итогам мониторинга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внедрение программы математического развития детей дошкольного возраста в системе "Школа 2000..."

Сообщение для воспитателей из учебно-математического пособия Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова "Игралочка"...

« Приобщение детей дошкольного возраста к системе культурных ценностей посредством использования регионального компонента – казачества»

Отчет по внедрению регионального компонента в образовательную деятельность дошкольников среднего возраста группы №12 «Казачок»...

Обобщение опыта «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством использования театрально-игровых макетов»

Обобщение опыта «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством использования театрально-игровых макетов»...

Мастер- класс «Нравственное воспитание детей дошкольного возраста в системе всестороннего развития личности. Национально-региональный компонент»

Всестороннее развитие личности только тогда даст благодатные результаты, когда будет основываться на добром начале, нравственном начале.Доброе отношение друг к другу, уважение традиций и культуры друг...

КОРРЕКЦИЯ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР

В статье раскрыт вопрос коррекции лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (III уровень речевого развития) посредством использования дидактических игр...

Доклад на тему: «Формирование у детей дошкольного возраста безопасного поведения на дороге посредством использования современных образовательных технологий»

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества. Обучение детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на дорогах в наше время актуально и ни у ког...