Управленческий проект внедрения рабочей программы «Приобщение детей дошкольного возраста к системе культурных ценностей посредством использования регионального компонента-казачества»
методическая разработка
Духовно – нравственное воспитание человека является приоритетом семьи, гражданского общества, страны в целом. Вот почему так важно правильно направлять в нужное русло развитие детей в самом раннем возрасте в семье и в детских дошкольных учреждениях. С подражанием, присущим всем детям, наблюдая и повторяя фразы, эмоции, высказывания, ребенок впитывает от родителей и педагогов не только практический жизненный опыт, но и моральные качества, благородство, жизненные приоритеты.
Поэтому на современном этапе развития образования духовно-нравственное воспитание является одной из важнейших задач в воспитании подрастающего поколения.
Актуальность этой задачи в современной России отражена и в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (п.1.6) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно - нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. Именно народная культура способна возродить преемственность поколений, передать подрастающему поколению нравственные устои, духовные и художественные ценности, а дошкольный период детства является благоприятным для приобщения к истокам.
Задача педагогов и родителей - как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества; воспитать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу. Поэтому внедрение рабочей программы «Приобщение детей дошкольного возраста к системе культурных ценностей посредством использования регионального компонента – казачества» необходимо в филиале МКДОУ «Сказка»-детский сад комбинированного вида «им.Н.К.Крупской» для дальнейшего формирования у воспитанников ценностных ориентиров и принятия ответственных решений далее уже во взрослой жизни.
Педагогическая целесообразность программы состоим в том, что из опыта работы с детьми по ознакомлению с историей и культурой казачества стало понятно, если в данном возрасте ребёнок не почувствует радость познания, не приобретет умения трудиться, не научиться любить близких, беречь природу, не приобретёт уверенность в своих способностях и возможностях, сделать это в дальнейшем будет значительно труднее и потребует неизмеримо более высоких душевных и физических затрат. Кроме того, социальный опыт ребёнка - это не то, что он знает и помнит, потому что выучил, а то, что он пережил, и этот опыт постоянно определяет его действия и поступки. Таким образом, в педагогическом аспекте под патриотическим воспитанием понимается процесс формирования сознательного человека, любящего свою Родину, землю, где он родился и рос, гордящегося историческими свершениями своего народа и его культурой.
В роли содержательных источников патриотического воспитания в образовательном процессе выступает взаимосвязанная целостность чувств, эмоций и отношений.
Компонент личностно – ориентированного общения предусматривает индивидуально-личностное формирование и развитие морального облика человека. Партнерство, соучастие и взаимодействие – приоритетные формы общения педагога с детьми.
Компонент культуросообразности. «Открытость» различных культур, создание условий для наиболее полного (с учётом возраста) ознакомления с достижениями и развитием культуры современного общества и формирование разнообразных познавательных интересов.
Компонент свободы и самостоятельности. Позволяет ребёнку самостоятельно определить его отношение к культурным истокам: воспринимать, подражать, комбинировать, создавать и т.п.; самостоятельно выбирать цель, определиться в мотивах и способах действия, в дальнейшем применении результата данного действия (деятельности) и самооценке.
Компонент гуманно-творческой направленности. Данный компонент обеспечивает, с одной стороны, обязательное получение ребёнком во взаимодействии с культурной средой продукта, характеризующегося творческими элементами: воображение, фантазия, «открытие», озарение и др., полезность, новизна; а с другой - создающий условия для проявления разнохарактерных отношений (дружеских, гуманных, деловых, партнёрских, сотрудничества, сотворчества и др.)
Компонент интеграции различных видов детской деятельности.
Реализация компонента интеграции невозможна без «вполне определенного обеспечения», включающего в себя содержание образования, методы его реализации, предметно-развивающие условия организации (среду).
В организации педагогического процесса построение учебно-воспитательной работы выстраивается по сюжетно-тематическим линиям: смена времен года, календарные праздники, уклад жизни, воспитание детей в казачьи семьях, исторические события, в том числе прошлое и настоящее нашей местности. Программа рассчитана на средний и старший дошкольный возраст. Участниками реализации программы являются: дети, родители (законные представители) и педагоги ДОО.
Формы реализации программы: подгрупповая, фронтальная. Может быть реализована как в основной части образовательной программы так и в части формируемой участниками образовательных отношений, как региональный компонент.
Реализация регионального компонента проходит через знакомство с национально-культурными особенностями Звериноголовского казачества (произведения искусства, художественное слово, фольклор, музыка, знакомство с историей, азами казачьей культуры и казачьего быта). Вся образовательная деятельность по реализации регионального компонента строится на основе преемственности поколений, уникальности природной и культурно-исторической среды. Реализация регионального компонента осуществляется в тесной взаимосвязи с социумом, в совместной деятельности педагога и детей и в самостоятельной деятельности воспитанников в соответствии с возрастными особенностями через адекватные формы работы Программа приобщения детей дошкольного возраста к системе культурных ценностей посредством использования регионального компонента – казачества рассчитана на детей среднего и старшего дошкольного возраста. Программа составлена в соответствии с возрастными особенностями ребенка (ведущая деятельность – игровая; появляются возрастные и психологические новообразования: наглядно – образное мышление и предпосылки отвлеченного мышления, произвольность психологических процессов, планирующая функция мышления (внутренний план действий); рефлексия (способность обосновывать свои действия). Особенностью программы является выделение специального времени на занятия, направленные на реализацию национально-регионального компонента. Проводится 1 комплексное познавательно-эстетическое занятие в месяц (9 в течение учебного года), 1 музыкальное в месяц (9 в течение учебного года), длительностью:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
upravlencheskiy_proekt.doc | 151 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка»
Филиал муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения детского сада «Сказка» - детский сад комбинированного вида «имени Н.К.Крупской»
Управленческий проект
внедрения рабочей программы
«Приобщение детей дошкольного возраста к системе культурных ценностей посредством использования регионального компонента-казачества»
с. Звериноголовское, 2024 г.
Актуальность
Духовно – нравственное воспитание человека является приоритетом семьи, гражданского общества, страны в целом. Вот почему так важно правильно направлять в нужное русло развитие детей в самом раннем возрасте в семье и в детских дошкольных учреждениях. С подражанием, присущим всем детям, наблюдая и повторяя фразы, эмоции, высказывания, ребенок впитывает от родителей и педагогов не только практический жизненный опыт, но и моральные качества, благородство, жизненные приоритеты.
Поэтому на современном этапе развития образования духовно-нравственное воспитание является одной из важнейших задач в воспитании подрастающего поколения.
Актуальность этой задачи в современной России отражена и в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (п.1.6) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно - нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. Именно народная культура способна возродить преемственность поколений, передать подрастающему поколению нравственные устои, духовные и художественные ценности, а дошкольный период детства является благоприятным для приобщения к истокам.
Задача педагогов и родителей - как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества; воспитать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу. Поэтому внедрение рабочей программы «Приобщение детей дошкольного возраста к системе культурных ценностей посредством использования регионального компонента – казачества» необходимо в филиале МКДОУ «Сказка»-детский сад комбинированного вида «им.Н.К.Крупской» для дальнейшего формирования у воспитанников ценностных ориентиров и принятия ответственных решений далее уже во взрослой жизни.
Педагогическая целесообразность программы состоим в том, что из опыта работы с детьми по ознакомлению с историей и культурой казачества стало понятно, если в данном возрасте ребёнок не почувствует радость познания, не приобретет умения трудиться, не научиться любить близких, беречь природу, не приобретёт уверенность в своих способностях и возможностях, сделать это в дальнейшем будет значительно труднее и потребует неизмеримо более высоких душевных и физических затрат. Кроме того, социальный опыт ребёнка - это не то, что он знает и помнит, потому что выучил, а то, что он пережил, и этот опыт постоянно определяет его действия и поступки. Таким образом, в педагогическом аспекте под патриотическим воспитанием понимается процесс формирования сознательного человека, любящего свою Родину, землю, где он родился и рос, гордящегося историческими свершениями своего народа и его культурой.
В роли содержательных источников патриотического воспитания в образовательном процессе выступает взаимосвязанная целостность чувств, эмоций и отношений.
Компонент личностно – ориентированного общения предусматривает индивидуально-личностное формирование и развитие морального облика человека. Партнерство, соучастие и взаимодействие – приоритетные формы общения педагога с детьми.
Компонент культуросообразности. «Открытость» различных культур, создание условий для наиболее полного (с учётом возраста) ознакомления с достижениями и развитием культуры современного общества и формирование разнообразных познавательных интересов.
Компонент свободы и самостоятельности. Позволяет ребёнку самостоятельно определить его отношение к культурным истокам: воспринимать, подражать, комбинировать, создавать и т.п.; самостоятельно выбирать цель, определиться в мотивах и способах действия, в дальнейшем применении результата данного действия (деятельности) и самооценке.
Компонент гуманно-творческой направленности. Данный компонент обеспечивает, с одной стороны, обязательное получение ребёнком во взаимодействии с культурной средой продукта, характеризующегося творческими элементами: воображение, фантазия, «открытие», озарение и др., полезность, новизна; а с другой - создающий условия для проявления разнохарактерных отношений (дружеских, гуманных, деловых, партнёрских, сотрудничества, сотворчества и др.)
Компонент интеграции различных видов детской деятельности.
Реализация компонента интеграции невозможна без «вполне определенного обеспечения», включающего в себя содержание образования, методы его реализации, предметно-развивающие условия организации (среду).
В организации педагогического процесса построение учебно-воспитательной работы выстраивается по сюжетно-тематическим линиям: смена времен года, календарные праздники, уклад жизни, воспитание детей в казачьи семьях, исторические события, в том числе прошлое и настоящее нашей местности. Программа рассчитана на средний и старший дошкольный возраст. Участниками реализации программы являются: дети, родители (законные представители) и педагоги ДОО.
Формы реализации программы: подгрупповая, фронтальная. Может быть реализована как в основной части образовательной программы так и в части формируемой участниками образовательных отношений, как региональный компонент.
Реализация регионального компонента проходит через знакомство с национально-культурными особенностями Звериноголовского казачества (произведения искусства, художественное слово, фольклор, музыка, знакомство с историей, азами казачьей культуры и казачьего быта). Вся образовательная деятельность по реализации регионального компонента строится на основе преемственности поколений, уникальности природной и культурно-исторической среды. Реализация регионального компонента осуществляется в тесной взаимосвязи с социумом, в совместной деятельности педагога и детей и в самостоятельной деятельности воспитанников в соответствии с возрастными особенностями через адекватные формы работы Программа приобщения детей дошкольного возраста к системе культурных ценностей посредством использования регионального компонента – казачества рассчитана на детей среднего и старшего дошкольного возраста. Программа составлена в соответствии с возрастными особенностями ребенка (ведущая деятельность – игровая; появляются возрастные и психологические новообразования: наглядно – образное мышление и предпосылки отвлеченного мышления, произвольность психологических процессов, планирующая функция мышления (внутренний план действий); рефлексия (способность обосновывать свои действия). Особенностью программы является выделение специального времени на занятия, направленные на реализацию национально-регионального компонента. Проводится 1 комплексное познавательно-эстетическое занятие в месяц (9 в течение учебного года), 1 музыкальное в месяц (9 в течение учебного года), длительностью:
- В средней группе – 20 минут
- В старшей группе – 25 минут
- В подготовительной группе – 30 минут.
В группах общеобразовательной направленности материалы программы используются как часть занятия, в совместно-организованной деятельности, во время режимных моментов. Диагностика проводится 2 раза в год: вводная (сентябрь), итоговая (май). Реализация данной рабочей учебной программы предполагает создание соответствующей предметно-развивающей среды. Силами педагогов и родителей должны быть оборудованы специальные помещения, музеи, в которых воссоздается интерьер казачьего куреня, собраны экспонаты (домашняя утварь, предметы одежды, старинные фотографии), в групповых комнатах организуются небольшие казачьи уголки, в которых дети в повседневной жизни знакомятся с символикой, достопримечательностями родного края. На основе собранных материалов проводятся занятия познавательного цикла и художественно-творческой деятельности.
Цель и задачи реализации рабочей программы
Цель: познание истоков культуры, истории, духовности, патриотизма казаков и формирование представлений детей об истории возникновения казачества, знакомство с творчеством, символикой, традициями, обычаями и бытом.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать интерес и любовь к родной культуре, к труду и людям труда;
- воспитывать интерес к художественному слову, к своеобразию Звериноголовского фольклора.
- формировать у детей элементарные представления о том, что место, где мы живем, называется станица Звериноголовское , его характерные особенности.
Развивающие:
- развивать интерес к историческому прошлому нашей Родины.
- вызывать у детей эмоциональный отклик, гордость за родные места, желание охранять природу своего края.
- развивать индивидуальные творческие способности воспитанников, образное и логическое мышление, воображение, самостоятельность.
Образовательные:
- расширять представления детей о казачестве. Побудить интерес к предлагаемой деятельности.
- формировать представления о традиционной семье казака; знакомство с семейным укладом, обычаями и обрядами, показ роли семьи в сохранении и передаче традиций.
- на основании исторического материала подвести детей к выводу об особенностях быта, традиций, уклада жизни казаков.
В отборе содержания программы мы руководствовались следующими принципами:
Принцип личностно-ориентированного подхода, предполагающий создание условий, обеспечивающих становление личного опыта ребенка, поддержку, развитие его индивидуальности и самобытности.
Принцип культуросообразности, предусматривающий освоение богатейшего опыта терского казачества, как систему культурных ценностей, способствующих воспитанию и развитию личностной культуры ребенка.
Принцип природосообразности, предполагающий не только учет
возрастных, индивидуально-психологических особенностей ребенка, но и национально-специфических его склонностей и стереотипов поведения, обусловленных этическими семейно-бытовыми традициями и обычаями.
Принцип гуманистической ориентации на общественно одобряемые и передаваемые из поколения в поколения образцы, социально-этические
нормы поведения, уважение достоинства и прав человека, заботы о родных и близких, проявление миролюбия, доброжелательного отношения, терпимости к окружающим людям, независимо от национальности и личных свойств.
Принцип интеграции, предполагающий комплексное включение
содержания программы в сферы жизнедеятельности, образовательного процесса ДОО. Освоение ребенком различных элементов фольклора
Звериноголовского казачества в соответствии с ценностями общечеловеческой культуры.
Материал в данной программе планируется по темам, на ознакомление с которым отводится месяц по всем образовательным областям. Индивидуальная работа проводится по необходимости, она направлена на решение конкретной проблемы и затруднения детей в ходе реализации программы.
Формы и методы работы с детьми по
формированию представлений о культуре и истории своего края
Приобщение к традициям казачества особенно значимо в дошкольные годы. Ребенок, по мнению Д.С. Лихачева является будущим полноправным членом социума, ему предстоит осваивать, сохранять, развивать и передавать дальше культурное наследие этноса через включение в культуру и социальную активность.
К средствам приобщения дошкольников к культуре казачества относятся народное творчество, декоративно-прикладное искусство, в том числе различные жанры устного народного творчества, собственная деятельность детей и вся атмосфера, в которой живет ребенок. Вся работа по формированию представлений о казачестве у старших дошкольников должна строиться последовательно, поэтапно с учетом возрастных особенностей. Формами работы по формированию представлений о казачестве могут выступать: экскурсии, прогулки, просмотр фильмов и презентаций, рассматривание иллюстраций, картин, репродукций и вырезок из газет, посвященных данной теме, встречи с казаками, дидактические игры, тематические выставки, праздники, развлечения.
При знакомстве детей с национальным наследием огромная роль принадлежит родителям. Именно в семье дети получают первые представления о культуре своего народа, формируется уважение к представителям других культур и к самим этим культурам.
Использование потенциала семьи осуществляется путем:
- участия родителей в выставках семейного творчества;
- устройства презентаций национальных раритетов, семейных традиций;
- совместного с детьми участия в фольклорном концерте, спектакле или развлечении;
- ведения вместе с детьми исследовательской деятельности (метод проектов) с дальнейшим представлением ее результатов в образовательном процессе.
Планируемые результаты освоения программы
Дошкольники:
- сформированы чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, своей малой Родине;
- сформировано желание беречь и охранять родную природу, любовь к родному краю;
- дети знают особенности жизни и быта казачества; о том, как ведется хозяйство, знания предметов деревенского быта, домашней утвари, кухни;
об обычаях, праздниках, обрядах, традициях кубанского народа, о народном календаре;
- дети знают особенности народного костюма, музыкальный фольклор, народные праздники и традиции;
-в течение года активно участвуют в календарно-обрядовых праздниках, где демонстрируют свои способности;
- умеют давать оценку, высказывать свое мнение по поводу мировоззрения
Звериноголовских казаков в прошлом;
- самостоятельно организуют казачьи игры;
- знают жизнь казачества в городе и деревне, их особенности;
- имеют элементарные представления об архитектуре, живописи, народном творчестве казачества.
Педагоги:
- самообразовываются по вопросам этнопедагогики, этнографии, народоведения;
- демонстрируют свои знания и умения в рамках сетевого взаимодействия среди ДОО округа, распространяют свой опыт работы на муниципальном и федеральном уровне;
- укрепление детско-родительских отношений, общаются с родителями воспитанников на основе уважения и поддержки.
Родители: укрепление детско-родительских отношений, общаются с коллективом детского сада на основе взаимного уважения и поддержки; активно участвуют в образовательном процессе.
Овладев этой программой, ребенок узнает историю своего края, у него будет сформировано чувство любви к своей малой родине с ее далеким прошлым. Он приобретет умение бережно обращаться с животными и растениями, узнает, как собирать лекарственные травы, заваривать лечебный чай и как оказывать первую медицинскую помощь при ссадинах и порезах. Ребенок познакомится с казачьим фольклором и диалектом, с обычаями и традициями казачества, с играми казачат. Через продуктивную деятельность научится изготовлять предметы казачьего быта и приобретет практические навыки по использованию их (в музее детского сада). Ребенок осознает себя (открытие своего «я») и этапы своего развития, научится понимать отношения в прошлом, станет воспринимать себя как часть общества (его членом), и это определит его обязанности перед обществом: любить и охранять свою Родину, заботиться о ней.
В качестве инструмента педагогического мониторинга развития ребенка, в том числе его динамики, разработан мониторинг достижения детьми планируемых результатов программы по блокам.
Предполагаемые результаты.
К концу обучения дети старшего дошкольного возраста должны знать:
- основные положительные традиции, обычаи жизни казаков;
- казачьи символику и знаки;
- основные православные праздники: Рождество, Пасха, Страстная неделя; Вербное Воскресенье.
- основные казачьи заповеди;
- несколько произведений казачьего фольклора.
К концу реализации программы дети старшего дошкольного возраста должны уметь:
- участвовать в концертах и выставках;
- применять полученные знания в жизни;
- вести себя эстетически и этически грамотно;
- понимать что такое ответственность, долг, честь, нравственные поступки.
Формы организации образовательной деятельности: беседы, конкурсы, викторины, проектная деятельность
Этапы внедрения
Программы
1 этап - Организационный (подготовительный), июнь – август 2024
1.1. Формулирование идей и формирование мотивационной готовности, планирование этапов работы.
1.2. Информирование участников образовательных отношений о готовности к реализации образовательной Программы.
1.3. Принятие на педагогическом совете решения о разработке комплексно-тематического планирования по Программе.
2 этап - Внедренческий (основной), сентябрь 2024- май 2027
2.1. Включение рабочей программы «Приобщение детей дошкольного возраста к системе культурных ценностей посредством использования регионального компонента – казачества
2.2. Мотивация, обучение и стимулирование педагогических работников к деятельности.
2.3. Исследовательская, творческая, рефлексивная деятельность педагогов.
2.4. Информирование родителей мини-музей сайт и т.д.).
2.5. Мониторинг деятельности по внедрению Программы.
3 этап - Результативный (заключительный), июнь 2026- май 2027
3.1. Анализ результатов реализации Программы, подведение итогов.
3.2. Создание электронного банка образовательной Программы (пособия, конспекты, методические рекомендации, презентации, картотеки игр, перспективные планы, проекты и т.д.).
3.3. Распространение эффективного инновационного опыта работы на институциональном, муниципальном и региональном уровнях (сборник материалов).
3.4. Мониторинг развития детей.
1 этап - Организационный, май– август 2024
Задачи: сформировать положительное отношение и потребность педагогов в инновационной деятельности по внедрению в образовательный процесс рабочей программы «Приобщение детей дошкольного возраста к системе культурных ценностей посредством использования регионального компонента – казачества». Повысить интерес у родителей к воспитанию у детей культурных ценностей через совместные праздники и досуги.
№ п\п | Срок | Мероприятия | Ответственные | Управленческое решение |
1. | Май 2024 | Педсовет | старший воспитатель | Решение педсовета о создании творческой группы по разработке комплексно-тематического планирования по Программе для всех групп. Приказ заведующего ДОУ о творческой группе. |
3. | Июль 2024 | Родительский комитет. Информирование родителей о введении в образовательный процесс рабочей Программы. | старший воспитатель | Решение родительского комитета |
4. | Август 2024 | Общее собрание. «Готовность ДОУ к введению Программы» (справка по результатам проверки готовности ДОУ к новому учебному году) | старший воспитатель | Решение общего собрания о внедрении в образовательный процесс рабочей Программы. |
2 этап - Внедренческий, сентябрь 2024 - май 2027
Задачи: обеспечить информационное и программно - методическое сопровождение, способствующее формированию компетентности участников образовательных отношений (педагогов, родителей) по внедрению и реализации рабочей программы «Приобщение детей дошкольного возраста к системе культурных ценностей посредством использования регионального компонента – казачества. Обогатить развивающую предметно - пространственную среду развивающим игровым оборудованием и наглядно - демонстрационным материалом.
№ п\п | Срок | Мероприятия | Ответственные | Управленческое решение |
1. | Сентябрь 2024 | Самообразование педагогов. Методические рекомендации по внедрению Программы | Педагоги | |
3 | Сентябрь - октябрь 2024 | МО. 1. Сетевое взаимодействие с организациями, способствующими обогащению опыта | заведующий ДОУ члены МО | Согласование Положения о системе стимулирования и поощрения инновационной деятельности. Договоры с КОЦ, центр казачьей культуры |
4. | Сентябрь - ноябрь 2024 | Консультация. «Требования к созданию развивающей предметно – пространственной среды, обеспечивающей реализацию Программы». | своспитатель | |
6. | Декабрь 2024- Июль 2025 | Члены рабочей группы и педагоги – стажисты. Разработка проектов по источнику «Приобщение детей дошкольного возраста к системе культурных ценностей посредством использования регионального компонента – казачества» | воспитатели | Представить проекты на заседании рабочей группы |
7. | Январь-февраль 2025 | Творческая мастерская по изготовлению лепбуков по темам Программы. | воспитатели | Протокол педсовета |
8. | Май – август 2024 | Рабочая группа. 1.Корректировать перспективные планы по Программе для всех возрастных групп. 2. Обсудить разработанные проекты | руководитель рабочей группы | Представить календарно-тематическое планирование на педагогический совет |
9. | Май 2024 | МО Составить план мероприятий | старший воспитатель | |
10. | Май 2025 | Мониторинг Результативность внедрения Программы. | Воспитатели | Справка по результатам мониторинга |
11. | Август 2024 | Педагогический совет. Анализ комплексно-тематического плана по возрастным группам. | старший воспитатель воспитатели | |
13. | Сентябрь 2024 | Создание мини музея « Казачий курень»». | старший воспитатель | |
14. | Сентябрь 2024 | Мониторинг. Результативность внедрения Программы. | старший воспитатель | Справка по результатам мониторинга |
15. | Сентябрь 2024 | МО. Составление плана мероприятий на муниципальный методический семинар | старший воспитатель | |
16. | Октябрь 2024 | МО дошкольных работников. Отчет по реализации программы | старший воспитатель | Анализ МО |
17. | Сентябрь 2024 - август -2026 | Создание электронного банка обеспечения Программы | старший воспитатель воспитатели | Приказ заведующего ДОУ о формировании электронного банка |
18. | Сентябрь 2025 - май 2027 | Тематический контроль. Расширение образовательного пространства ДОУ, направленного на формирование у детей дошкольного возраста к системе культурных ценностей посредством использования регионального компонента – казачества (образовательная деятельность, развивающая предметно - пространственная среда в группе, игровая деятельность детей и т.д.). | старший воспитатель | Приказ заведующего ДОУ о проведении тематического контроля и утверждении плана тематического контроля |
19. | Октябрь 2025- Март 2026 | Реализация проектов | воспитатели | Справки анализов мероприятий |
20. | Январь 2026 | МО Отчет педагогов по реализации Программы в своей группе. | старший воспитатель | Решение МО: - провести открытые мероприятия с детьми, - провести мероприятия для родителей. |
21. | Январь - Май 2026 | Открытые мероприятия с детьми для воспитателей ДОУ | воспитатели | Анализ мероприятий |
22. | Апрель 2026 | Открытые мероприятия с детьми для родителей | воспитатели | Анализ мероприятий |
23. | Апрель - Май 2026 | Мониторинг. Результативность внедрения и реализации Программы | старший воспитатель | Справка по итогам мониторинга |
24. | Сентябрь – Май 2026 | Реализация Программы 1. Корректировка плана работы по необходимости. 2. Сбор материалов из опыта работы. 3. Поиск новых форм работы. 4. МО | старший воспитатель | Справки, отчеты, контроль |
25. | Май 2027 | Мониторинг. Результативность внедрения и реализации Программы | старший воспитатель | Справка по итогам мониторинга |
26 | Май 2027 | Педсовет. Результаты инновационной деятельности в ДОУ по реализации Программы | старший воспитатель рабочая группа | Решение педсовета: транслировать эффективный опыт -на институциональном уровне (издать сборник материалов); -на муниципальном уровне (разместить конспекты ОД, методические разработки, проекты в сети интернет (сайт ДОО) -на региональном уровне (материалы из опыта работы)\ |
3 этап - Результативный, июнь 2026- май 2027
Задачи: пропагандировать эффективный опыт инновационной деятельности реализации программы «Приобщение детей дошкольного возраста к системе культурных ценностей посредством использования регионального компонента – казачества»
№ п\п | Срок | Мероприятия | Ответственные | Управленческое решение |
1. | Июнь – 2026 Февраль 2027 | Сборник материалов из опыта работы. | старший воспитатель | Решение МО и педсовета об издании сборника материалов |
2. | Июнь – 2026 Февраль 2027 | Итоговый мониторинг. Справка по итогам мониторинга. | старший воспитатель | Справка по итогам мониторинга. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуализация образовательного процесса через внедрение инновационных форм работы с родителями детей дошкольного возраста в системе коррекционно-развивающей работы.
Инновационные формы работы с родителями....
Внедрение программы математического развития детей дошкольного возраста в системе "Школа 2000..."
Сообщение для воспитателей из учебно-математического пособия Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова "Игралочка"...
« Приобщение детей дошкольного возраста к системе культурных ценностей посредством использования регионального компонента – казачества»
Отчет по внедрению регионального компонента в образовательную деятельность дошкольников среднего возраста группы №12 «Казачок»...
Обобщение опыта «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством использования театрально-игровых макетов»
Обобщение опыта «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством использования театрально-игровых макетов»...
Мастер- класс «Нравственное воспитание детей дошкольного возраста в системе всестороннего развития личности. Национально-региональный компонент»
Всестороннее развитие личности только тогда даст благодатные результаты, когда будет основываться на добром начале, нравственном начале.Доброе отношение друг к другу, уважение традиций и культуры друг...
КОРРЕКЦИЯ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР
В статье раскрыт вопрос коррекции лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (III уровень речевого развития) посредством использования дидактических игр...
Доклад на тему: «Формирование у детей дошкольного возраста безопасного поведения на дороге посредством использования современных образовательных технологий»
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества. Обучение детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на дорогах в наше время актуально и ни у ког...