« Приобщение детей дошкольного возраста к системе культурных ценностей посредством использования регионального компонента – казачества»
рабочая программа (средняя группа) по теме
Отчет по внедрению регионального компонента в образовательную деятельность дошкольников среднего возраста группы №12 «Казачок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kazachestvo_otchet.docx | 17.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет по внедрению регионального компонента в образовательную деятельность дошкольников среднего возраста
Одной из задач нашего дошкольного учреждения является приобщение детей к духовному и культурному наследию жителей Дона. Дети с раннего возраста должны знать, что они являются носителями культуры казаков, знать обычаи, быт, традиции своего народа, научиться понимать и любить свою малую родину.
В начале учебного года в средней группе №12 «Казачок» педагогами был разработан план по внедрению регионального компонента в образовательный процесс. Цель плана заключается в формировании начальных элементарных знаний об истории и быте Донского казачества.
Этот план позволяет решать вытекающие из цели следующие задачи:
- Способствовать воспитанию чувства патриотизма и начал гражданственности – любви к своей семье, соотечественникам, осознанию ребенком себя как гражданина Донского края, своей страны, уважительно, с гордостью относящегося к символике РФ и донского казачества (флагу, гербу, гимну);
- Развивать у детей представления о человеке в истории и культуре донского казачества, представления об устройстве человеческого жилья, предметах домашнего обихода, хозяйственной деятельности, познавать их практическое назначение;
- Развивать интерес к культуре и истории Донского края, развитие эмоционально-эстетической сферы дошкольника в процессе воспитания, музыкальных, литературных, изобразительных произведений родного края;
- Обогащать субъектный опыт ребенка на основе совместного проживания, познания, переживания, преобразования регионального содержания.
Для удобства восприятия, материалы, освещаемые в плане, представлены в виде перспективно-тематического плана с разбивкой помесячного содержания по разделам – организованное обучение, совместная с детьми деятельность, взаимодействие с родителями.
Предполагаемыми результатами изучения доноведения является воспитание и развитие социально значимых личностных качеств дошкольника, уважение к истории и культуре народов Дона, осознание своей этнической и культурной принадлежности, осознание чувства любви за свою малую родину и чувства уважения к тем, кто открывал, осваивал, защищал Донскую землю. 2016 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс «Приобщение детей дошкольного возраста к духовно-нравственным ценностям».
Сценарий проведения мастер – класса «Приобщение детей дошкольного возраста к духовно-нравственным ценностям»....
Мастер- класс «Нравственное воспитание детей дошкольного возраста в системе всестороннего развития личности. Национально-региональный компонент»
Всестороннее развитие личности только тогда даст благодатные результаты, когда будет основываться на добром начале, нравственном начале.Доброе отношение друг к другу, уважение традиций и культуры друг...
Православные праздники как средство приобщения детей дошкольного возраста к духовно - нравственным ценностям
Православные праздники как средство приобщения детей дошкольного возраста к духовно - нравственным ценностям...
Приобщение детей дошкольного возраста к духовно-нравственным ценностям народа саха через орнаментальное искусство и изготовление оберега
Презентация к мастер-классу по изготовлению оберегов...
ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫМ ЦЕННОСТЯМ
В статье рассматирвается вопросы духовно-нравственного развития детей дошкольного возраста. Обобщен опыт работы работы педагогического коллектива МБДОУ в рамках рабоы районного ресурсного цнтра ...
Организация образовательной деятельности на основе приобщения детей дошкольного возраста к историческим, культурным и духовным ценностям семейских Республики Бурятия
Огромное желание педагогов и родителей сделать полноценной жизнь ребенка в детском саду помогло коллективу найти оптимальную модель содержания образования, что в конечном итоге помогло реализова...