Годовой план 2024-2025 учебный год
материал
Предварительный просмотр:
Содержание:
Анализ деятельности ДОУ за 2024-2025 уч.год
Первый раздел. ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ
- Заседание органов самоуправления
1.1.1.Общее собрание коллектива
1.1.2.Педагогический совет
1.1.3.Собрание трудового коллектива
1.2. Работа с кадрами
1.2.1. Повышение деловой квалификации педагогических работников
1.2.2. Аттестация педагогических кадров.
1.2.3. Школа младшего воспитателя
Второй раздел. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
2.1. Педагогический час
2.2. Мастер-класс для воспитателей
2.3. Круглый стол
2.4. Консультации
2.5.Конкурсы
2.6. Школа молодого педагога.
2.7.Самообразование педагогов
2.8.Педагогическая мастерская
2.9.Работа в методическом кабинете
Третий раздел. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА
3.1. Развлекательно - досуговая деятельность детей.
3.1.1.Праздники и развлечения
3.2. Выставки.
Четвертый раздел. ВЗАИМОСВЯЗЬ В РАБОТЕ ДОУ С СЕМЬЕЙ и СОЦИУМОМ
4.1. Информационно -педагогическое просвещение родителей
4.1.1 Информационно-справочные стенды
4.2. Работа с социумом
Пятый раздел. КОНТРОЛЬ
5.1. Комплексный контроль
5.2. Тематический контроль
5.3. Оперативный контроль
Шестой раздел. АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ РАБОТА
5.1. Обеспечение охраны труда и безопасности жизнедеятельности детей и сотрудников
5.2 .Укрепление материально-технической базы.
В МБДОУ «Усть – Баргузинский детский сад «Ёлочка» - функционировало 5 групп общеразвивающей направленности для детей от 1 до 7 лет, из которых 1- группа кратковременного пребывания, 1 - группа для детей раннего возраста и 3 группы - для детей дошкольного возраста. Общая численность воспитанников в ДОУ – 124 человек.
Среднесписочный состав детей в 2024-2025 учебном году – 124 детей.
Работа коллектива МБДОУ была направлена на решение следующих годовых задач:
1. Углубить работу педагогов по поддержанию у детей интереса к занятиям физической культурой, различным видам спорта, приобщение родителей и детей к ценностям здорового образа жизни в контексте реализации ФГОС ДО.
2.Совершенствовать работу педагогов по национально-региональному компоненту в различных видах детской деятельности и специально созданных условиях
На протяжении многих лет задача укрепления и сохранения здоровья дошкольников является наиважнейшей. Это отражено в направлениях деятельности детского сада, а также ежегодно отражается в годовых задачах. В план также входит создание условий для двигательной активности детей на весенне-летний и осенне-зимний периоды с учетом половозрастных особенностей детей.
Закаливающие мероприятия осуществляются круглый год, в зависимости от сезона и погоды. В группах проводятся воздушное закаливание, ходьба по дорожке здоровья, хождение по массажной дорожке, обширное умывание и другие. Много пособий сделано руками педагогов и родителей. Это различные дорожки для профилактики плоскостопия, сколиоза, дыхательной гимнастики. С целью эмоционального состояния детей с утра, используются различные формы проведения гимнастики (с традиционным комплексом упражнений, танцевально-ритмические упражнения и в форме подвижных игр). В летний период утренняя гимнастика проводится на открытом воздухе. В сетку занятий каждой возрастной группы включены 3 физкультурных занятия, одно из которых проводится на улице (если позволяют погодные условия). Комплексы упражнений разнообразны, предусматривают оправданные нагрузки, удовлетворяющие потребность ребенка в движении.
Все мероприятия распределяются по месяцам в перспективном плане с соблюдением последовательности и систематичности в физкультурной работе. Уделяется внимание профилактике переутомления детей, проводятся физ.минутки, пальчиковые игры, артикуляционная гимнастика, бодрящая гимнастика (после дневного сна), соблюдается дифференцированная нагрузка на физкультурных занятиях. Для занятий физкультурой созданы условия в детском саду.
Для обеспечения баланса между непосредственно образовательной и свободной деятельностью дошкольников соблюдается режим дня, учитывающий функциональные возможности и возрастные особенности детей, состояние их здоровья. Целесообразное сочетание и чередование разных видов деятельности (умственной, физической, игровой и др.) способствуют сохранению работоспособности детей, предохраняют детский организм от переутомления. Мониторинг состояния здоровья детей проводится медицинской сестрой. В целом работу по обеспечению благоприятных условий для сохранения и укрепления психофизического здоровья детей, формированию у дошкольников привычки к здоровому образу жизни, сознательного отношения к своему здоровью можно признать удовлетворительной. Сложившаяся система работы приносит хорошие результаты, при условии систематичности и добросовестного отношения педагогов.
Работа по национально-региональному направлению ведется целенаправленно, по разным направлениям: интегрированные занятия, экскурсии, праздники и развлечения, работа с родителями, исследовательская деятельность детей и педагогов, экологические и краеведческие игры, диагностика знаний, умений, навыков воспитанников по национально – региональному компоненту. Работа по этому направлению увлекательна и интересна ребенку, потому что учитываются его возрастные особенности и потребность в познании окружающего мира. Дети получают знания не только на специально отведенных занятиях, но и во время исследовательских проектов, экскурсий, акций, рейдов, в играх. И наша задача– подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, за наш родной край и каждый может сохранить и приумножить ее красоту
По итогам сравнительного анализа показателей начала и конца учебного года результаты большинства детей в пределах возрастной нормы развития. Отмечается положительная динамика. В течение учебного года с детьми, имеющими уровень ниже среднего, планируются индивидуальные занятия.
Результаты деятельности за 2022-2023учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно. Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей, использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям. Педагоги оценивали успешность выполнения только тех разделов программы, по которым ведут занятия. По всем разделам программы для каждой возрастной группы определены критерии оценки на основе содержания программы детского сада «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие», что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребёнком содержания образовательной программы учреждения. Подводя итоги по диагностике образовательной деятельности в группах каждый педагог анализировал годовую работу дошкольника с учетом темы по самообразованию.
Конкурсная активность педагогов в 2022-2023учебном году
Год | Конкурс | Уровень | Участник |
2023 | «В стране сказок» | Всероссийский | Куратор: Помигалова С.Н 3 место Курикалов Роман |
2023 | «Все о цветах» онлайн-викторина | Всероссийский | Куратор: Гаськова А.С., Гаськова Милана Помигалова Таисия |
2023 | «Животные как символы» онлайн-викторина | Всероссийский | Куратор: Гаськова А.С. Доржиев Айдар Меньшикова Саша |
2023 | «Мои лучшие каникулы» конкурс рисунков | Всероссийский | Куратор: Гаськова А.С 1 место Лукьянов Ярослав Миронычева Вероника Мисюркеев Андрей Черниговская Алина 2 место Биянова Настя Вульфович Паша Скурлатов Максим |
2023 | «Нравственно-патриотическое воспитание в условиях реализации ФГОС» | Всероссийский | Бондаренко О.С. 1 место |
2023 | «Осень золотая» | Всероссийский | Куратор: Малыгина Е.С.. 1 место Сизых Настя Помигалова Таисия Доржиев Айдар |
2023 | «Фантазии осени» | Всероссийский | Куратор: Мартынова А.И. 1 место Пузакова Катя Зарубина Таисия Турта Ксюша Кривошеева Валерия Мануилов Матвей Максимов Коля Шелковников Илья Кормщикова Милана Курикалов Максим Трубицин Ваня Андреев Глеб Чащин Паша Чиркова Эльвира Мыльников Руслан Спешилова Валерия |
2023 | Творческий конкурс посвященный Дню воспитателя и Дню учителя | Всероссийский | Куратор: Малыгина Е.С 1 место Пилюгин Тимур Питецкая Ксюша Лукьянов Ярослав Сизых Настя Кирпичев Ефим Гаськова Милана Демин Витя Попов Толя Вульфович Паша |
2023 | «Как лес готовится к осени» познавательная викторина | Всероссийский | Куратор: Гаськова К.А Кирпичев Ефим Бекешова Ангелина Трифонов Демид Миронычева Вероника |
2023 | «Волк и семеро козлят» викторина | Всероссийский | Куратор: Гаськова А.С. 1 место Гаськова Милана |
2023 | «Времена года» | Международный | Куратор: Овдина А.А 1 место Протасов Коля |
2023 | Лучшая методическая разработка. Программа «Мы здоровью скажем – ДА!» | Международный | Бондаренко О.С. 1 место |
2023 | «Путешествие от А до Я» олимпиада | Всероссийский | Куратор: Овдина А.А. 1 место Доржиев Айдар |
2023 | «Что мы знаем о птицах» | Всероссийский | Куратор: Малыгина Е.С. Помигалова Таисия Кирпичев Ефим |
2023 | «Я - изобретатель!» конкурс поделок | Всероссийский | Куратор: Гаськова А.С, 1 место Протасов Коля Куртанидзе Лали Попов Толя Каратуев Кирилл |
2023 | «Осень золотая» конкурс рисунков | Всероссийский | Куратор: Гаськова К.А 1 место Черниговская Алина Биянова Настя Васильев Вова |
2023 | «АБВГД-ейка – Волшебная страна» | Всероссийский | Куратор: Овдина А.А. 1 место Миронычева Вероника |
2023 | «Бабушке и дедушке, с любовью» | Всероссийский | Куратор: Малыгина Е.С. 1 место Помигалова Таисия Клементьев Тимофей Токарева Алиса |
2023 | за помощь в организации и проведении просветительского мероприятия природоохранной экологической акции «Сохраним живую ель!» | Республиканский | Бондаренко О.С |
2023 | Лучшая методическая разработка. Программа «Финансовая грамотность | Всероссийский | Бондаренко О.С. 1 место |
2023 | «Простые факты о буквах» Онлайн-олимпиада | Всероссийский | Куратор: Малыгина Е.С. Меньшикова Александра |
2023 | «Эх, прокачу!» | Всероссийский | Куратор: Гаськова А.С, 2 место Лукьянов Ярослав |
2023 | «Родина моя» | Всероссийский | Куратор: Помигалова С.Н. 1 место Медведева Настя |
2023 | «Творческий воспитатель - 2023» | Всероссийский | Овдина А.А., участник |
2024 | «Мой родной русский язык» | Всероссийский | Куратор: Овдина А.А. 1 место Васильева Яна |
2024 | «Основы безопасности жизнедеятельности и защита отечества» - олимпиада | Межрегиональная | Куратор: Бондаренко О.С. 3 место Медведев Рома Участие: Лобанова Ксюша Доржиев Айдар |
2024 | «Все принятые конституции России» - тестирование | Всероссийский | Бондаренко О.С. 1 место |
2024 | «На защите Родины» - викторина | Всероссийский | Куратор: Помигалова С.Н. 1 место Аюшеева Вика |
2024 | «Формирование самостоятельности у детей дошкольного возраста» блиц-олимпиада | Всероссийский | Гаськова К.А. |
2024 | «Секреты правильной речи» | Всероссийский | Куратор: Овдина А.А 1 место Трифонов Демид |
2024 | «Масленицу встречаем» онлайн-викторина | Всероссийский | Куратор: Малыгина Е.С. Помигалова Таисия Токарева Алиса |
2024 | «ФГОС в системе дошкольного образования РФ» тестирование | Всероссийский | Бондаренко О.С 1 место |
2024 | Международный телемост «Остров дружбы» | Международный | Куратор: Гаськова А.С. Лобанова Ксюша Миронычева Вероника |
2024 | «Успешный дошколенок – 2024» | Муниципальный | Куратор: Гаськова А.С. 3 место Помигалова Таисия |
2024 | «Финансовая грамотность глазами детей» - конкурс рисунков | Муниципальный | 1 место Помигалова Таисия |
2024г | «Город мастеров» - художественное слово | Муниципальный | Куратор: Гаськова А.С 3 место Гаськова Милана |
2024 | «Город мастеров» - художественное слово | Муниципальный | Куратор: Овдина А.А. 3 место Трифонов Демид |
2024 | «Город мастеров» - театр | Муниципальный | Куратор: Гаськова А.С. 2 место Театральная студия «Непоседы» |
2024 | «Город мастеров» - инструментальная музыка | Муниципальный | Куратор: Маврина С.А. 2 место Оркестр народных инструментов |
2024 | «Город мастеров» - вокальный ансамбль | Муниципальный | 3 место Ансамбль «Надежда» |
Факторами, обеспечивающими успешность работы ДОУ в 2022-2023 учебном году явились:
- планомерная работа коллектива ДОУ по созданию комфортных условий пребывания в учреждении;
- скоординированность организационно-педагогической работы (педсовет, семинары и др.);
- результативность педагогических совещаний, семинаров, практикумов, тематических проверок, консультаций, игр - тренингов, смотров - конкурсов, проведенных с педагогическим коллективом в 2022-2023 уч. году.
Подводя итоги деятельности коллектива за прошлый учебный год, работу по выполнению задач годового плана считаем удовлетворительной и на 2022-2023 учебный год ставим перед педагогическим коллективом новые задачи.
Цель на 2024-2025 учебный год:
Построение работы ДОУ в соответствии с ФГОС, создание благоприятных
условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования
основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических
качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка
ребенка к жизни в современном обществе.
Годовые задачи на 2024-2025 учебный год:
1. Повышение профессиональных компетенций педагогов в вопросах введения и реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования в 2024-2025 учебном году.
2. Закрепить и уточнить у педагогов требования ФГОС к РППС дошкольного учреждения. Провести анализ развивающей предметно-пространственной среды в возрастных группах ДОУ и определить пути совершенствования работы в данном направлении.
3. Повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.
Задачи:
1.Повысить профессиональные компетенции педагогов в вопросах введения и реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования в 2024 -2025 учебном году.
2.Закрепить и уточнить у педагогов требования ФГОС к РППС дошкольного учреждения. Провести анализ развивающей предметно-пространственной среды в возрастных группах ДОУ и определить пути совершенствования работы в данном направлении.
3.Провести уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.
Календарный учебный график
Календарный учебный график по реализации образовательной программы дошкольного образования МБДОУ Усть-Баргузинский детский сад Ёлочка, разработан в соответствии с нормативными документами:
- Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (утв.приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа2013г. № 1014);
- СанПиН 2.4.3648 – 20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- СанПиН 1.2.3685 – 21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания;
- СанПиН 3.1/2.4.3598 – 20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19);
- Федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования (утв.Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. №1155);
- Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 "Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования"
- Уставом МБДОУ (Утвержден приказом Управления образования Баргузинского района от 23.10.2014 г № 1127)
- Образовательной программой дошкольного образования МБДОУ Усть-Баргузинский детский сад Ёлочка (принято решение Педагогического Совета от 01.09.2023 г протокол № 1)
В МБДОУ «Усть-Баргузинский детский сад «Ёлочка», насчитывается 5 возрастных групп, из них 4 общеразвивающей направленности для детей от 1 до 7 лет, из которых 1- группа кратковременного пребывания, 1 - группа для детей раннего возраста и 3 группы - для детей дошкольного возраста.
Длительность пребывания детей в детском саду 12 часов (с 7-00 до 19-00).
Учебный год 20243-2024 г начинается с 01 сентября 2023г и заканчивается 31 мая 2024 г.
Продолжительность учебного года 38 недель
I полугодие 17 недель, II полугодие 21 неделя
Продолжительность учебной недели 5 дней
Сроки проведения промежуточного мониторинга:
1-2 недели сентября (первичная), 3-4 недели мая (заключительная)
К анализу качества и уровня результативности образовательного процесса подходим дифференцированно. Методы: наблюдение, анализ продуктов детской деятельности, диагностирование, беседы.
В летний период, проводятся мероприятия физкультурно-оздоровительного, художественно эстетического, познавательного циклов: игры, тематические дни и недели, экскурсии, развлечения, досуги.
Образовательная нагрузка
Возрастные группы | Младшая группа (1,5-3л) | II Младшая группа (3-4 л) | Средняя группа (4-5 л) | Старшая группа (5-6 л) | Подготовительная группа (6-7 л) |
Непосредственно образовательная деятельность | |||||
Образовательная нагрузка | 10 мин | 15 мин | 20 мин | 25 мин | 30 мин |
Максимальный объем образовательной нагрузки в первую половину дня | 20 мин | 30 мин | 40 мин | 75 мин | 90 мин |
Максимальный объем образовательной нагрузки во вторую половину дня | 10 мин | 15 мин | 20 мин | 25 мин | 30 мин |
Объем недельной образовательной нагрузки | |||||
Образовательная нагрузка в первую половину дня | 100 мин (1ч 40мин) | 150 мин (2ч 30 мин) | 200 мин (3ч 20 мин) | 325 мин (5ч 15 мин) | 450 мин (7ч 30 мин) |
В вторую половину дня | 50 мин | 75 мин | 100 мин | 125 мин | 150 мин |
В середине времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность, проводится физкультминутка.
Перерывы между периодами непосредственно образовательной деятельности составляют 10 и более минут.
Учебный план образовательной деятельности по реализации основной образовательной программы дошкольного образования
Образовательная часть | |||||||
Образовательные области | Виды деятельности | I младшая группа (1,5-3 года) Нагрузка недельная/ годовая (мин) | II младшая группа (3-4 года) Нагрузка недельная/ годовая (мин) | средняя группа (4-5 года) Нагрузка недельная/ годовая (мин) | Старшая группа (5-6 года) Нагрузка недельная/ годовая (мин) | Подготовительная группа (6-7года) Нагрузка недельная/ годовая (мин) | |
Физическое развитие | Физкультура | 30/1140 | 45/1710 | 60/280 | 75/2850 | 90/3420 | |
Познавательное развитие | Познавательно-исследовательская деятельность,приобщение к социокультурным ценностям, формирование элементарных представлений, ознакомление с миром природы, конструктивно-модельная деятельность | 10/380 | 30/1140 | 40/2280 | 100/2850 | 120/3420 | |
Развитие речи | Развитие речи, чтение художественной литературы (ежедневно) | 20/760 | 15/570 | 20/760 | 50/2850 | 90/3420 | |
Художественно-эстетическое развитие | Приобщение к искусству, изобразительная деятельность, конструктивно-модельная деятельность, музыкально-художественная деятельность | Рисование | 10/380 | 15/570 | 20/760 | 50/1900 | 60/2280 |
Лепка | 10/380 | 15/285* | 20/760* | 25/950* | 30/1140* | ||
Аппликация | - | 15/285* | 20/760* | 25/950* | 30/1140* | ||
Музыка | 20/760 | 30/1140 | 40/1520 | 50/1900 | 60/2280 | ||
Количество (в неделю) | 10 | 10 | 10 | 14 | 15 | ||
Длительность ( минут) | 10 | 15 | 20 | 25 | 30 | ||
Перерывы | 10 минут | ||||||
Всего: нагрузка недельная/годовая (минут) | 100/3800 | 100/5700 | 100/9120 | 100/14250 | 100/17100 |
Условные обозначения: * один раз в две недели
Часть, формируемая участниками образовательных отношений | ||||||
Образовательная область | Виды деятельности | I младшая группа (1,5-3 года) Нагрузка недельная/ годовая (мин | II младшая группа (3-4 года) Нагрузка недельная/ годовая (мин) | средняя группа (4-5 года) Нагрузка недельная/ годовая (мин) | Старшая группа (5-6 года) Нагрузка недельная/ годовая (мин) | Подготовительная группа (6-7года) Нагрузка недельная/ годовая (мин) |
Социально-коммуникативное развитие | Социализация, развитие общения, нравственное воспитание,самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание, формирование основ безопасности. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Количество в неделю | ||||||
Деятельность | 10 | 15 | 20 | 25 | 30 | |
Всего: нагрузка недельная/годовая (минут) | 10/380 | 15/570 | 20/760 | 25/950 | 30/1140 |
Первый раздел. ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ
1.1. Заседания органов самоуправления
1.1.1.Общее собрание коллектива
N | Содержание основной деятельности | Сроки | Ответственный |
1
2.
| Заседание N 1. Заседание N 2. | Сентябрь
Май | Заведующий, старший воспитатель Заведующий, старший воспитатель |
1.1.2. Педагогический совет.
NN | Содержание основной деятельности | Сроки | Ответственный |
1 | Тема «Вызовы образования 2024: новые смыслы и новый контекст» - установочный Форма проведения: круглый стол План проведения: 1.ФОП ДО: требования и особенности организации образовательного процесса (презентация) – старший воспитатель – Бондаренко О.С. 2.ФАОП ДО: особенности разработки (презентация) – Учитель-логопед Овдина А.А 3.Практические рекомендации и мероприятия по взаимодействию с родителями – сообщения 4.Стратегия комплексной безопасности детей до 2030г – сообщения 5.Годовой план работы ДОУ: перспективы развития – дискуссия старший воспитатель Бондаренко О.С. 6. Утверждение учебно-методической документации, графики, режимов. – Ознакомление с приказом зав д/сада Ганиева Т.Р. 7.Успешный старт – Рефлексия 8.Разное | Август | Заведующий Ганиева Т.Р Старший воспитатель Бондаренко О.С |
2 | Тема: «Моделирование комфортной развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ» Закрепить и уточнить у педагогов требования ФГОС к РППС дошкольного учреждения. Провести анализ развивающей предметно-пространственной среды в возрастных группах ДОУ и определить пути совершенствования работы в данном направлении. Задачи: 1.Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в условиях модернизации дошкольного образования. Изучить и внедрить в образовательную практику новые подходы, к организации предметно-развивающей среды в группе. 2.Обеспечение полноценной теоретической и практической подготовки к проектированию развивающей предметно-пространственной среды с учетом ФГОС ДО. Создать комфортные и безопасные условия пребывания воспитанников в группе. 3.Умение создавать мобильную, трансформируемую обстановку в группе, оформление интерьера группы, позволяющей реализовать задачи общего и эстетического развития детей дошкольного возраста. 3.Формирование умений проектировать и прогнозировать РППС в группах детского сада, увеличить возможности для экспериментальной, познавательной деятельности воспитанников. План проведения педсовета: 1. Упражнение «Грецкий орех»; 2. Сообщение темы и цели педсовета; 3. Вступительное слово Заведующая детским садом Ганиевой Т.Р., актуальные темы; 4. Доклад на тему: «Моделирование комфортной развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ»; 5. Игра «Вопрос-ответ»; 6. Игра «Дизайнер»; 7. Подведение итогов смотра-конкурса «Лучший центр отдыха и уединения»; 8. Аналитическая справка по тематическому контролю «Состояние работы в ДОУ по направлению развивающей среды в соответствии с образовательными областями»; 9. Принятие решения педсовета; 10. Разное. | Ноябрь
| Заведующий Ганиева Т.Р. Старший воспитатель Бондаренко О.С |
3 | Тема «Пути совершенствования взаимодействия педагогов с родителями детей дошкольного возраста»» Цель: Повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников. Задачи: 1.Провести мониторинг и анализ вопросов, волнующих родителей воспитанников детского сада; 2.Познакомить родителей с правовыми документами регламентирующими процесс воспитания детей; 3.Показать ведущую роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста; 4.Определить сферы взаимодействия детского сада и семьи. Провести поиск эффективных форм и методов взаимодействия. План проведения:
| март | Заведующая Ганиева Т.Р. Старший воспитатель Бондаренко О.С. |
4 | Тема: Педагогический совет Итоговый «Подведение итогов работы педагогического коллектива за учебный год. Готовность к летнему оздоровительному периоду» Форма проведения: творческая конференция «Цветочная феерия» Подведение итогов работы за учебный год, утверждение новых годовых задач на учебный год, утверждение плана работы летней оздоровительной работы, анализ результатов мониторинга усвоение детьми образовательной программы. План проведения: 2.Результаты мониторинга усвоения детьми образовательной программы. 3.Анализ и обсуждение «Чему мы за год научились». 4.Основные направления (задачи) на следующий учебный год. 5.Утверждение плана летней оздоровительной работы. 6.Разное. 7.Разработка решения педсовета. | Май | Заведующий Ганиева Т.Р. Бондаренко О.С. |
1.1.3. Собрание трудового коллектива
NN | Содержание основной деятельности | Сроки | Ответственный |
1 | Заседание N 1. Основные направления деятельности ДОУ на новый учебный год. 2.Итоги подготовки групп, прогулочных участков, территорий детского сада к началу учебного года 3.Рассмотрение кандидатур на награждение ко дню Воспитателя 4.Вопрос противодействий коррупции | Сентябрь | Заведующий |
2 | Заседание N 2. Итоги года выполнения коллективного договора между администрацией и трудовым коллективом. | Январь | Заведующий |
3 | Заседание N 3. О подготовке ДОУ к весенне-летнему периоду, новому учебному году. | Май | Заведующий |
4 | Внеплановые По необходимости | В течении года | Заведующий |
1.2.. Работа с кадрами
1.2.1.Повышение деловой квалификации педагогических работников
NN | Тема курсов, вебинаров | Академический час | Ф.И.О | Сроки | должность |
1 | «Приемы коррекции дисграфии у детей с ОВЗ с использованием интерактивных технологий» | 3 | Овдина А.А | Сентябрь 2023г | Учитель-логопед |
2 | «Школа маленького умника: использование пособий в образовательном процессе детского сада» | 1 | Гаськова А.С. | Сентябрь 2023г | Подменный воспитатель |
3 | «365 дней до школы: готовимся к школе с будущими первоклассниками» | 1 | Гаськова А.С. | Сентябрь 2023г | Подменный воспитатель |
4 | Круглый стол «Подготовка к обучению грамоте. Когда? Как? Зачем?» | 1 | Гаськова А.С | Октябрь 2023г | Подменный воспитатель |
5 | «ФОП ДО: формирование математических представлений дошкольников» | 1 | Гаськова А.С. | Октябрь 2023г | Подменный воспитатель |
6 | «Воспитатели о воспитании: искусство конструирования пространства детства» | 1 | Гаськова А.С | Октябрь 2023г | Подменный воспитатель |
7 | «Как быть востребованным педагогом, обучая детей чтению» | 2 | Гаськова А.С. | Октябрь 2023г | Подменный воспитатель |
8 | «Игротека – новый образовательный тренд»» | 1 | Помигалова С.Н | Октябрь 2023г | Воспитатель |
9 | «Цифровая среда: как подготовить детей и подростков к жизни в мультиреальности» | 1 | Помигалова С.Н | Октябрь 2023г | Воспитатель |
10 | «Методы развития артикуляционной, мелкой и общей моторики у детей с ОВЗ. Игровая терапия» | 3 | Овдина А.А | Октябрь 2023г | Учитель-логопед |
11 | «Реализуем ФОП ДО: значение художественной литературы в детском развитии» | 1 | Бондаренко О.С. | Октябрь 2023г | Старший воспитатель |
12 | «Технология эдъютейнмента в развитии наших малышей: о математике просто, понятно, интересно и комфортно» | 0,5 | Бондаренко О.С. | Октябрь 2023г | Старший воспитатель |
13 | «Игротека – новый образовательный тренд» | 1 | Гаськова К.А | Октябрь 2023г | Воспитатель |
14 | «Развивающая предметно-пространственная среда для реализации ФОП ДО – эффективное сочетание традиций и иноваций» | 1 | Гаськова К.А | Октябрь 2023г | Воспитатель |
15 | «Воспитатели о воспитании: искусство конструирования пространства детства» | 1 | Гаськова К.А | Октябрь 2023г | Воспитатель |
16 | «Развитие памяти ребенка как важнейшее условие успешного обучения и социализации личности» | 15 | Малыгина Е.С | Октябрь 2023г | Воспитатель |
17 | «Финансовый зачет» | Гаськова К.А | Ноябрь 2023г | Воспитатель | |
18 | «Внедрение Федеральной образовательной программы дошкольного образования: требования и особенности организации образовательного процесса» | 72 | Гаськова К.А | Ноябрь 2023г | Воспитатель |
19 | «Внедрение Федеральной образовательной программы дошкольного образования: требования и особенности организации образовательного процесса» | 72 | Михалева М.Б | Ноябрь 2023г | Подменный воспитатель |
20 | «Финансовый зачет» | Михалева М.Б | Ноябрь 2023г | Подменный воспитатель | |
21 | «Финансовый зачет» | Башарова И.С | Ноябрь 2023г | Подменный воспитатель | |
22 | «Внедрение Федеральной образовательной программы дошкольного образования: требования и особенности организации образовательного процесса» | 72 | Малыгина Е.С | Ноябрь 2023г | Воспитатель |
23 | «Интерактивные методы активизации речи у «неговорящих» детей» | 3 | Овдина А.А | Ноябрь 2023г | Учитель-логопед |
24 | «Особенности применения государственных символов Российской Федерации в образовательных организациях» | 15 | Малыгина Е.С. | Ноябрь 2023г | Воспитатель |
25 | «Внедрение Федеральной образовательной программы дошкольного образования: требования и особенности организации образовательного процесса» | 72 | Гаськова А.С. | Ноябрь 2023г | Подменный воспитатель |
26 | «Воспитатели России: в авангарде детства на берегах Невы» | Башарова И.С | Декабрь 2023г | Подменный воспитатель | |
27 | «МКДО - 2023» | Малыгина Е.С. | 2023г | Воспитатель | |
28 | «МКДО - 2023» | Овдина А.А | 2023г | Учитель-логопед | |
29 | «МКДО - 2023» | Помигалова С.Н. | 2023г | Воспитатель | |
30 | «МКДО - 2023» | Бондаренко О.С. | 2023г | Старший воспитатель | |
31 | «МКДО - 2023» | Гаськова К.А. | 2023г | Воспитатель | |
32 | «МКДО - 2023» | Михалева М.Б. | 2023г | Подмненный воспитатель | |
33 | «МКДО – 2023» | Мифтахова Н.Е | 2023г | Подменный воспитатель | |
34 | «МКДО - 2023» | Гаськова А.С | 2023г | Подмненный воспитатель | |
35 | «МКДО – 2023» | Мартынова А.И. | 2023г | Воспитатель | |
36 | «МКДО – 2023» | Башарова И.С | 2023г | Подменный воспитатель | |
37 | «МКДО - 2023» | МБДОУ «Усть-Баргузинский детский сад «Ёлочка» | 2023г | ||
38 | «Основы здорового питания (для детей дошкольного возраста)» | 15 | Малыгина Е.С. | 2023г | Воспитатель |
39 | «Первые среди лучших: созвездие педагогических открытий». Конструирование от Дарьи Глебовой | 1 | Гаськова К.А. | Декабрь 2023г | Воспитатель |
40 | «Игровые приемы в автоматизации звуков» | 1 | Овдина А.А. | Декабрь 2023г | Учитель-логопед |
41 | «Навыки инвестирования для взрослой жизни» | 1 | Помигалова С.Н. | Декабрь 2023г | Воспитатель |
42 | «Путешествие в страну «Звукляндию»» автор статьи | Овдина А.А | Декабрь 2023г | Учитель-логопед | |
43 | «Задержка речевого развития детей как проблема современной педагогики» | 1 | Овдина А.А. | Январь 2024г | Учитель-логопед |
44 | «Формирование предпосылок естественно-научной грамотности: от теории к практике» | 2 | Помигалова С.Н. | Февраль 2024г | Воспитатель |
45 | онлайн-конференция «Игры для развития речи детей старшего дошкольного возраста» | Овдина А.А | Февраль 2024г | Учитель-логопед | |
46 | «Профессиональное выгорание педагога. Особенности стресс-мененджмента в педагогической деятельности» | 15 | Малыгина Е.С. | Март 2024г | Воспитатель |
47 | «Узнаю мир! Развивающие занятия с детьми 3-4 лет» | 2 | Башарова И.С. | Март 2024г | Подменный воспитатель |
48 | «Конструкторская деятельность в детском саду: интеграция образовательных областей в развитии интеллектуальных и художественных способностей детей» | 2 | Башарова И.С. | Март 2024г | Подменный воспитатель |
49 | «Организация цифровой образовательной среды в дошкольной образовательной организации»- участие в работе вебинара | Бондаренко О.С. | Март 2024г | Старший воспитатель | |
50 | «Взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи в современных условиях» | 72 | Бондаренко О.С. | Март 2024г | Старший воспитатель |
51 | «Стратегия развития и миссия ДОО в образовании качества дошкольного образования» | 40 | Бондаренко О.С. | Март 2024г | Старший воспитатель |
52 | «Планируем работу по подготовке детей 5-7 лет к обучению в школе: развитие речи и подготовке к обучению грамоте» | 1 | Башарова И.С. | Апрель 2024г | Подменный воспитатель |
53 | «Конструирование и игра в образовательном процессе современного детского сада» | 1 | Помигалова С.Н. | Май 2024г | Воспитатель |
54 | «Познай самоё себя: как сформировать у ребенка-дошкольника представления об органах чувств» | 1 | Помигалова С.Н. | Май 2024г | Воспитатель |
55 | III Муниципальный фестиваль детского таланта «Звездочка» | Гаськова А.С. | 2024г | Подменный воспитатель | |
56 | Участник профессионального общества Всероссийского сообщества «Педагоги России» | Бондаренко О.С. | 2024г | Старший воспитатель | |
57 | «Знаток цифровой образовательной среды для реализации требований ФОП ДО» | 4 | Бондаренко О.С. | 2024г | Старший воспитатель |
1.2.2.Аттестация педагогических кадров.
NN | Ф.И.О | Должность | Категория | Сроки |
1 | Бондаренко О.С. | Старший воспитатель | 1 категория | Октябрь |
2 | Мартынова А.И. | воспитатель | 1 категория | Октябрь |
3 | Полонова С.Н. | воспитатель | 1 категория | Ноябрь |
4 | Гаськова А.С. | Воспитатель | 1 категория | Ноябрь |
Предварительная работа: | ||||
1 | Консультация по разъяснению Приказа Министерства образования и науки РФ от 24.03.2023г. N 196 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников» | В течение года | ||
2 | Самоанализ педагогической деятельности за последние 5 лет | |||
3 | Мониторинг деятельности аттестуемых педагогов. | |||
4 | Беседа по оформлению папки профессиональных достижений. | |||
5 | Презентация опыта работы аттестуемых педагогов. |
1.2.3 Школа младшего воспитателя
Цель: повышение уровня коммуникативной компетентности младших воспитателей.
NN | Содержание | Сроки | Ответственный |
1 | «Должностные обязанности младшего воспитателя» | Сентябрь | Ст.воспитатель |
2 | «Организация питания детей и формирование эстетических навыков приема пищи. Культура поведения за столом» | Октябрь | медицинская сестра |
3 | «Участие младшего воспитателя в подготовке к прогулке и возвращению с прогулки» | Ноябрь | Ст воспитатель |
4 | «Взаимодействие младшего воспитателя с детьми в современных условиях. Игра в жизни ребенка» | Декабрь | Ст воспитатель |
5 | «Значение режима дня в жизни детей дошкольного возраста» | Январь | Ст воспитатель |
6 | «Взаимодействие младшего воспитателя и детей в системе образовательного процесса» | Февраль | Ст воспитатель |
7 | «Использование фольклора и художественного слова младшим воспитателем в развитии детей» | Март | Ст воспитатель |
8 | «Роль младшего воспитателя в воспитании детей дошкольного возраста в режимных моментах» | Апрель | Ст воспитатель |
Второй раздел. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
2.1.Педагогический час
NN | Содержание | Сроки | Ответственный |
1 | Тема: Внедрение в практику работы ДОУ ФОП ДО: вопросы и ответы» | Сентябрь | Ст.воспитатель |
2 | Тема: «В преддверии новогодних праздников» Цель: Обсуждение важных моментов при проведении утренников, прослушивание инструктажей по технике безопасности и соблюдений правил пожарной безопасности, охране жизни и здоровья детей. | Декабрь | Ст.воспитатель |
2.2.Мастер-классы для воспитателей
NN | Содержание | Срок | Ответственный |
1 | 1.«Семейные традиции – залог дружной семьи» Цель: Гармонизация детско-родительских отношений, содействие в укреплении семейных взаимоотношений, знакомство детей и родителей с семейными традициями. 2.«Ромашка – символ семьи» Цель: Создать условия для развития творчества. Познакомить родителей и детей с символом праздника «Ромашкой» и научить их её изготовлению, тем самым создать условия для укрепление детско-родительских отношений путем вовлечения в совместном процессе. 3.«Домашнее задание как средство преодоления речевых нарушений» Цель: Повышение компетентности родителей в вопросах коррекции речевых нарушений. 4.«Нейроигры как средство всестороннего развития детей» Цель: Повышение уровня знаний педагогов по использованию нейроигр, применение которых возможно в образовательном процессе ДОУ, распространение нетрадиционных методов и форм в работе с детьми.
| Февраль | Подменный воспитатель Михалева М.Б. Воспитатель Гаськова К.А. Учитель-логопед Овдина А.А. Подменный воспитатель Мифтахова Н.Е. |
2.3. Круглый стол
NN | Содержание | Срок | Ответственный |
1 | «Как повысить мотивацию и профессиональную мобильность педагогов ДОУ, необходимые для самореализации в профессии» Цель: выяснить спектр мнений по поставленной проблеме с разных точек зрения; обсудить неясные или спорные моменты, связанные с проблемой, наметить способы ее решения. | Ноябрь | Ст.Воспитатель |
2 | «Стратегии взаимодействия с детьми, имеющими особенности в поведении» Цель: овладение приёмами эффективного взаимодействия педагогов с детьми с особенностями поведения. | Январь | Ст.Воспитатель |
2.4.Семинар-практикум
NN | Содержание | Срок | Ответственный |
1 | «Организация развивающей предметно-пространственной среды, как основы индивидуального подхода к детям» Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в организации развивающей предметно-пространственной среды с учетом уровня развития и индивидуальных особенностей каждого ребенка. | Октябрь | Ст.воспитатель |
2 | «Эффективные формы взаимодействия педагога с родителями» Цель: повышения уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников. | Март | Ст воспитатель |
- Консультации
№п/п | Содержание | Срок | Ответственный |
1 | «В детский сад без слез» | Сентябрь | Бондаренко О.С. |
2 | «Как приучить ребенка к режиму» | ||
3 | «Осторожно терроризм!» | ||
Консультации для педагогов: | |||
4 | «Обновление развивающей предметно-пространственной среды в ДОО» | октябрь-ноябрь | Бондаренко О.С. |
5 | «Требования к развивающей предметно-пространственной среде с учетом ФОП ДО и ФГОС ДО» | ||
6 | «Возможности предметно пространственной среды детского сада в сохранении и укреплении эмоционального благополучия дошкольников» | ||
Консультации для родителей: | |||
7 | «»Создание эффективной развивающей предметно-пространственной среды в домашних условиях | октябрь-ноябрь | Бондаренко О.С. |
8 | «Рекомендации родителям по организации предметно-пространственной среды в домашних условиях» | ||
9 | «Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды в группе и на участке детского сада в соответствии с ФГОС ДО» | ||
10 | «Гендерное воспитание в семье» | ||
11 | «Воспитание с любовью» | декабрь | Бондаренко О.С |
12 | «Как вырастить личность» | ||
13 | «Роль семьи в воспитании ребенка» | ||
Консультация для педагогов: | |||
14 | «Эффективные формы взаимодействия воспитателя с родителями» | февраль-март | Бондаренко О.С. |
15 | «Типичные недостатки и трудности педагогов ДОУ при взаимодействии с родителями воспитанников, причины. Способы преодоления этих причин» | ||
16 | «Современные формы работы с родителями в образовательной дошкольной организации» | ||
17 | «Почему дети разные» | ||
Консультации для родителей: | |||
18 | «Гендерный подход к организации игровой деятельности» | Февраль-март | Бондаренко О.С. |
19 | «ТРИЗ (теория решения изобретательных задач) в развитии дошкольника» | ||
20 | «Ошибки родителей, которые приводят к детским истерикам» | ||
21 | «Как дошкольник становится школьником» | Апрель | Бондаренко О.С. |
22 | «Детская застенчивость» | ||
23 | «Ошибки, которые совершать нельзя» |
2.6 Конкурсы
NN | Содержание | Срок | Ответственный |
1 | «Лучшая подготовка групп к новому году» | Сентябрь | Педагоги |
2 | Выставка рисунков «Осторожно терроризм» | Сентябрь | педагоги, дети и родители |
3 | Семейно-досуговая выставка фотографий «я и бабушка моя, неразлучные друзья» | Октябрь | Педагоги, дети и родители |
4 | Конкурс для детей и родителей «Волшебница осень» | Октябрь | Педагоги, дети, родители |
5 | Выставка рисунков и поделок «спасем любимый наш Байкал » | Ноябрь | Педагоги, дети, родители |
6 | Фотовыставка «Счастье в детях!»» | Ноябрь | дети, родители |
7 | Смотр-конкурс «Лучший центр отдыха и уединения» | Ноябрь | Педагоги |
8 | Конкурс «Лучший зимний участок» | Декабрь | Педагоги, родители |
9 | «Зимняя сказка» (оформление приемных и групп к новому году) | Декабрь | Педагоги |
10 | Смотр-конкурс «Символ года» | Декабрь | Педагоги, дети, родители |
11 | Смотр – конкурс: «Театральная кукла своими руками» в старшей и подготовительной группе « В мире сказок» в младшей и средней группе (сказка на картине) | Январь | Педагоги, дети, родители |
12 | фотоколлаж «Мой папа самый сильный» | Февраль | Педагоги, дети, родители |
13 | Лучшее поздравление к 23 февраля | Февраль | Педагоги, дети |
14 | Конкурс чтецов «В стране веселого детства» Ко Дню рождения А.Барто | Февраль | Педагоги, дети |
15 | Конкурс чтецов «Моя мама» | Март | Педагоги, дети, родители |
16 | Лучшее поздравление к 8 Марта | Март | Педагоги |
17 | Экологический марафон «Сбережем планету вместе!» Конкурс на лучшее многофункциональное игровое пособие для детей (кейс) | Март | Педагоги, родители, дети |
18 | Конкурс детских рисунков и поделок «Космические фантазии» | Апрель | Педагоги, дети, родители |
19 | «Игрушечные мастера» (игрушка для улицы) | Апрель | Педагоги, дети, родители |
20 | Смотр «Открытка ветерану» | Май | Педагоги |
21 | Акция озеленение клумб | Май | Педагоги, дети |
2.7. «Школа молодого педагога»
Цель: Поддерживать заинтересованность молодых воспитателей в повышении своего профессионального роста, побуждать к активности в соответствие с их силами и способностями.
N | Содержание | Сроки | Ответственный |
1 | Предварительная работа: | В течение года | Ст.воспитатель |
2 | Изучение нормативно-правовую документацию - профессиональные стандарты -Закон об образовании -ФГОС ДО -Устав ДО -Образовательные программы в дошкольном образовании | сентябрь | Педагоги наставники Ст.воспитатель |
3 | Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми -Особенности образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО -Особенности планирования работы в соответствии с ФГОС ДО - Виды планирования | октябрь | Педагоги наставники Ст.воспитатель |
4 | Работа с родителями - Как проводить родительские собрания -Консультации -Взаимодействие с семьей Нетрадиционные формы работы с родителями -консультация -формы общения педагога с родителями в ДОУ | ноябрь | Педагоги наставники |
5 | Особенности организации предметно-пространственной среды в разных возрастных группах - Особенности организации предметно-развивающая среда в соответствии с ФГОС ДО - Принцип построения предметно-развивающей среды -Предметно-развивающая, игровая среда в соответствии с ФГОС ДО | Декабрь | Педагоги наставники |
6 | Развитие игровой деятельности в соответствии с ФГОС ДО -Цели и задачи игровой деятельности в соответствии с ФГОС ДО - Организация игровой деятельности - Виды игр и их роль в жизни, воспитании и обучении детей дошкольного возраста -Сюжетно-ролевая деятельность дошкольника -Материалы для сюжетной игры по группам | январь | Педагоги наставники |
7 | Образовательная область «Физическое развитие» - Цели и задачи ОО «Физического развития» - Планирование и организация физкультурно-оздоровительных мероприятий - Организация прогулки - Оздоровление детей в условиях детского сада | Февраль | Педагоги наставники Ст.воспитатель |
8 | Организация режимных моментов в разных возрастных группах - Понятие и значение режима дня. Его особенности в разных возрастных группах | Март | Педагоги наставники Ст.воспитатель |
9 | Безопасность - Ребенок осваивает опыт безопасного поведения в окружающем мире | Апрель | Педагоги наставники Ст.воспитатель |
10 | Театральная деятельность -Театральная деятельность в ДОУ -Организация театральной деятельности дошкольников на разных возрастных этапах | Май | Педагоги наставники Ст.воспитатель |
2.8. Самообразование педагогов
Цель: Формирование у педагогов потребности в непрерывном профессиональном росте, постоянного самосовершенствовании.
NN | Содержание | Ответственный |
1 | Активизация словаря детей средней возрастной группы | Малыгина Е.С Средняя группа |
2 | Дидактическая игра как форма обучения детей старшего возраста | Мифтахова Н.Е Подготовительная группа |
3 | Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредствам русских народных сказок | Гаськова К.А Подготовительная группа |
6 | Дидактические игры в обучении детей основам математики | Мартынова А.И 2 младшая группа |
7 | Развитие речи – уроки риторики и речевой этикет | Овдина А.А Учитель-логопед |
8 | Роль народных праздников в приобщении дошкольников к русским народным традициям | Лукьянова В.А |
9 | Профессиональная компетентность педагогов ДОУ в условиях ФГОС | Бондаренко О.С Старший воспитатель |
2.9. Педагогическая мастерская
NN | Содержание | Срок | Ответственный |
1 | «Детский сад – территория развития» проект «Поделись опытом» | Ноябрь | Ст.воспитатель |
2 | «Роль детского сада и семьи в формировании культуры питания дошкольников» | Февраль | Ст. воспитатель Воспитатели |
3 | Спортивно-развлекательный досуг для педагогов «История становления человека» | Апрель | Ст.воспитатель Специалисты |
2.10. Работа в методическом кабинете
N | Содержание | Сроки | Ответственный |
1 2 3 4 | Подбор и систематизация материалов в методическом кабинете Аналитическая деятельность Информационная деятельность Консультативная деятельность 1.Организация консультаций для педагогов по реализации годовых задач ДОУ |
сентябрь сентябрь в течение сентябрь
В течение года
В течение года
В течение года
В течение уч. год В течение уч. год
В течение уч. год 1раз в кв.
В течение года В течение года 1 раз в кв.
|
Ст.воспитатель Ст.воспитатель Ст.воспитатель Заведующий
Ст.воспитатель
Ст.воспитатель
Ст.воспитатель
Ст.воспитатель Ст.воспитатель
Ст.воспитатель Ст.воспитатель
Ст.воспитатель Ст.воспитатель Воспитатели |
2.11. Организация работы с одаренными детьми
№п/п | Направление работы | Сроки | Ответственные |
1 | Проведение педагогического мониторинга уровня развития воспитанников | Сентябрь | Ст воспитатель Воспитатели Учитель-логопед Муз руководитель |
2 | Формирование банка данных о воспитанниках, проявивших высокие интеллектуальные физические, художественные, творческие, коммуникативные способности. | Октябрь | Ст воспитатель Воспитатели Муз руководитель Учитель-логопед |
3 | Подготовка и участие воспитанников в конкурсах, викторинах, турнирах на уровне ДОУ, муниципальных, областных, всероссийских уровнях | В течение года | Ст воспитатель Воспитатели Муз руководитель Учитель-логопед |
4 | Корректировка программ и тематических планов для работы с одаренными детьми, включение заданий повышенной сложности, творческого исследовательского уровней. | В течение года | Ст воспитатель |
5 | Заполнение карт индивидуальных образовательных программ развития одаренных детей, используя данные диагностик и наблюдений специалистов, родителей | В течение года | Ст воспитатель Воспитатели Муз руководитель Учитель-логопед |
6 | Создание картотеки материалов повышенного уровня сложности | В течении года | Ст воспитатель Учитель-логопед |
7 | Консультирование родителей одаренных детей по вопросам развития способностей | В течение года | Ст воспитатель Воспитатели Муз руководитель Учитель-логопед |
8 | Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в работе с одаренными детьми | В течение года | Ст воспитатель |
9 | Поощрение воспитанников, за достижение успехов в физкультурной, спортивной, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности. | В течение года | Ст воспитатель Воспитатели Муз руководитель Учитель-логопед |
Третий раздел. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА
3.1. Развлекательно - досуговая деятельность детей.
3.1.1. Праздники и развлечения
Срок | Содержание | Участники | Ответственные |
Сентябрь | 1.Праздник «Здравствуй детский сад!» 2.Физкультурное развлечение «Невнимательный зайчонок» 3.Физкультурное развлечение «На помощь Айболиту» 4. Зарница «Военно-спортивная игра» | Все возрастные группы 2 младшая группа Средняя группа Старшая-подготовительная группа | Воспитатели |
Октябрь | 1.Развлечение «День осенних именинников» 2.Осенние развлечение «Приключение колобка в осеннем лесу» 3.Осенние развлечение «Красная шапочка в осеннем лесу» 4.Осенние развлечение «Приключение домовенка Кузи и Бабы Яги» | 2 младшая, средняя, старшая, подготовительная группы 2 младшая группа Средняя группа Старшая подготовительная группа | Музыкальный руководитель, воспитатели |
Ноябрь | 1.Музыкально-литературный час «Россия – Родина моя» 2.Кукольная театрализация «Происшествие в лесу» 3.Развлечение «В гости к игрушкам» | Старшая подготовительная группа Средняя группа 2 младшая группа | Музыкальный руководитель, воспитатели |
Декабрь | 1. Новогодние утренники во всех возрастных группах | Все возрастные группы | Музыкальный руководитель, воспитатели |
Январь | 1.Игра-викторина «Веселая поэзия, любимая детьми» 2.Развлечение «Детское сердце открыто для дружбы» 3.Театральное развлечение «В гости к радужным гномикам» | Старшая подготовительная группа Средняя группа 2 младшая группа | Музыкальный руководитель, воспитатели |
Февраль | 1. Утренники к 23 февраля 2. Развлечение «Сагаалган» | Все группы Все группы | Музыкальный руководитель, Воспитатели |
Март | 1.Утренники на 8 Марта 2. Развлечение «Солнышко красно, гори, гори ясно» 3.Развлечение «Веселая масленица» 4.Развлечение «Масленица» 5.Развлечение «Здравствуй масленица» | Все группы Старшая подготовительная группа 1 младшая группа Средняя группа 2 младшая группа | Музыкальный руководитель, Воспитатели |
Апрель | 1.Праздник смеха «Ехали с орехами» 2.«Игры с Петрушкой» 3. «День смеха» | Старшая подготовительная группа Средняя группа 1 и 2 младшие группы | Музыкальный руководитель, Воспитатели |
Май | 1.Развлечение к Дню Победы «Спасибо за мир на земле!» 2. «9 Мая – День Победы» 3.Спортивные мероприятия «Мама, папа, я – спортивная семья» 3.Утренник «До свиданье детский сад!» 4.«Здравствуй Лето!» | Средняя группа Старшая подготовительная группы Все возрастные группы Подготовительная группа Все группы | Музыкальный руководитель, Воспитатели |
Четвертый раздел. ВЗАИМОСВЯЗЬ В РАБОТЕ ДОУ С СЕМЬЕЙ
4.1. Информационно-педагогическое просвещение родителей.
Цель: Оказание родителям практической помощи в повышении эффективности воспитания, развития дошкольников.
NN | Содержание | Сроки | Ответственный |
1. | Информационно-справочные стенды: |
|
|
1
| Рекламный буклет: Листовки: | Сентябрь | Заведующий |
2 | Методические рекомендации «Стили семейного воспитания» Памятка: «Защита интересов ребенка» Анкетирование «Чего вы ждете от детского сада в учебном году?» Привлечение родителей к проведению выставки рисунков в нетрадиционной технике рисования | Октябрь | Ст.воспитатель Воспитатели |
3 | Анкетирование родителей «Приобщение ребенка к здоровому образу жизни» Наглядная информация для родителей | Ноябрь | Ст.воспитатель |
4 | Методические рекомендации «Роль семьи в воспитании речи детей. Игры и игровые задания для развития речи детей дома» Наглядная информация «Чем занять ребенка в каникулы?» | Декабрь | Ст.воспитатель |
5 | Консультация для родителей «Семейное чтение как фактор развития речи» Памятка «Защита интересов ребенка» Анкетирование родителей по вопросу речевого развития Групповые родительские собрания | Январь | Ст.воспитатель |
6 | Анкетирование родителей: «Мой ребенок и финансовая грамотность» -«Что отличает финансово грамотного человека» Буклеты для родителей «Как научить детей обращаться с деньгами» Консультация для родителей «Первые шаги по финансовой грамотности» | Февраль | Ст.воспитатель |
7 | Консультация для родителей - «Как научить ребенка любить живое» Информация для родителей «Упрямство, капризы, непослушание» | Март | Ст.воспитатель |
8 | -Привлечение родителей к конкурсу «Космические дали» -Привлечение родителей к изготовлению прогулочных участков -Круглый стол для родителей подготовительной к школе группы «Формирование мотивационной готовности дошкольников к школьному обучению» | Апрель | Заведующий Ст.воспитатель |
9 | Консультация для родителей «Как правильно использовать летний отдых» Круглый стол для родителей «Чему мы научились за год» «Еще раз о главном» Озеленение участков «Аллея выпускников» Привлечение родителей к физкультурному празднику | Май | Заведующий Ст.воспитатель |
СМИ: | В течение года | Заведующий | |
Педагогическое просвещение родителей.
| |||
| Групповые собрания (4 раза в год – установочное, текущие и итоговое). - «Давайте познакомимся» - «Любознательные почемучки»
4. Инновационные формы работы с родителями Круглый стол «Скоро в школу. Как помочь ребенку стать учеником» Цель: Организация совместной деятельности детского сада, семьи и школы по формированию готовности ребенка к школе и благополучной адаптации его к школьному обучению |
Младшие группы
Средняя группа
Подготовительная группа |
Ст.воспитатель |
| Совместная деятельность образовательного учреждения и родителей. 3. Выставки для детей и родителей: |
В течении учебного года По плану |
Ст. восп-ль Воспитатели
|
4.2. Работа с социумом
NN | Содержание | Сроки | Ответственный |
1. | Взаимодействие со школой.
| ||
| Обсуждение и утверждение совместного плана работы школы и ДОУ | Сентябрь | Ст.воспитатель |
| «Круглый стол»: обсуждение разделов программы начальной школы и детского сада. | Октябрь | Ст.воспитатель |
| Наблюдение уроков в 1 классе воспитателями подготовительной группы. | Ноябрь | Завуч нач.кл. |
| Наблюдение учителями начального звена занятий по развитию речи, математике в подготовительной к школе группе. | апрель | Воспитатели |
| Знакомство воспитателей подготовительной группы с требованиями школьной программы 1 класса | Январь | Завуч нач.кл. |
| Взаимопосещение педагогами и учителями начальных классов уроков, занятий, утренников, спортивных мероприятий, «Дней открытых дверей». | Март | Ст.воспитатель |
| Участие учителей школы в родительском собрании родителей детей подготовительной группы в рамках семинара «Семья в преддверии школьной жизни ребенка». | Апрель | Завуч нач.кл. |
| Подготовка рекомендаций (памяток) для родителей «Готов ли ваш ребенок к поступлению в школу». | Май | Психологи |
2. | Взаимодействие с детской поликлиникой: | В течение года | Фельдшер |
3. | Взаимодействие с детской библиотекой : 2.Посещение праздников 3.Экскурсии в библиотеку | В течение года | Воспитатели |
4. | Взаимодействие с Краеведческим музеем: | В течение года | Воспитатели |
5. | Взаимодействие с музыкальной школой: 1.Экскурсии | В течение года | Воспитатели |
6. | Взаимодействие со СМИ: | В течение года | Воспитатели |
7 | Взаимодействие с ФГБУ «Заповедное подлеморье» 1.Занятия, беседы, игры по программе сотрудников заповедного подлеморья 2.Посещение экологической тропы в заповедном подлеморье 3.Посещение выставок, экспозиций |
Пятый раздел. КОНТРОЛЬ
5.1. Комплексный контроль
NN | Содержание | Срок | Ответственный |
1. | Тема: Готовность детей к школе | май | Заведующий |
5.2. Тематический контроль
NN | Содержание | Срок | Ответственный |
1. | Тема «Организация работы ДОУ в 2023-2024 учебном году» - Готовность групп к началу учебного года -Подготовка прогулочных участков к учебному году | Август | Заведующий |
2. | Тема: «Развитие познавательной активности детей в процессе ознакомления дошкольников с культурой и традициями своей малой Родины» - открытые просмотры | Ноябрь | Заведующий |
3. | Тема «Состояние работы в ДОУ по направлению развивающей среды в соответствии с образовательными областями» -просмотр открытых мероприятий | Март | Заведующий |
5.3. Оперативный контроль
NN | Содержание | Срок | Ответственный |
1 | По плану старшего воспитателя | ежемесячно | Ст. воспитатель |
Шестой раздел. АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ РАБОТА
6.1. Обеспечение охраны труда и безопасности жизнедеятельности детей и сотрудников.
N п/п | Мероприятия | Срок | Ответственный |
1 | 1. Разработка нормативных документов, локальных актов, инструкций, регламентирующих работу всех служб ДОУ. | Сентябрь | Заведующий ДОУ |
2 | 1. Работа с кадрами «Соблюдение правил внутреннего распорядка. Охрана жизни, здоровья детей». | Октябрь | Заведующий ДОУ |
3 | 1.. Оформление документов БТИ. | Ноябрь | Заведующий ДОУ |
4 | 1. Подготовка помещения к проведению новогодних праздников: анализ и проведение инструктажа по правилам противопожарной безопасности. Составление актов о готовности всех помещений к проведению праздников. | Декабрь | Заведующий ДОУ |
5 | 1. Проведение рейдов совместной комиссии по ОТ. | Январь | Заведующий ДОУ |
6 | 1. Составление номенклатуры дел ДОУ. | Февраль | Заведующий ДОУ |
7 | 1. Подготовка инвентаря для работы на участке. | Март | Заведующий ДОУ |
8 | 1. Организация летней оздоровительной кампании. Инструктаж всех сотрудников (заведующий, воспитатель). | Апрель | Заведующий ДОУ |
9 | 1. Комплектование групп на новый учебный год: наличие всех документов, составление списков, договоров с родителями (заведующий, воспитатель). | Май | Заведующий ДОУ Заведующий, медицинская сестра Заведующий, завхоз, медсестра |
10 | 1. Благоустройство территории ДОУ. | Июнь | Заведующий ДОУ |
6.2. Укрепление материально-технической базы
NN | Содержание основной деятельности | Сроки | Ответственный |
1 | Контроль за расходованием сметных ассигнований. | Ежемесячно | Заведующий |
2 | Обновить: | Май | Заведующий |
3 | Приобрести: - хозяйственный инвентарь. | В течение года | Заведующий |
4 | Заменить: | Июнь, август | Завхоз |
5 | Отремонтировать: | Июнь, август | Заведующий |
6 | Оформить подписку на периодическую печать | Ноябрь | Ст. воспитатель |
7 | Проверка огнетушителей. | октябрь | Завхоз |
8 | Косметический ремонт всех помещений. | Июль, август | Заведующий |
9 | Устранение замечаний по предписаниям проверяющих органов | В течение года | Заведующий |
10 | Подготовка к зимним условиям (утепление окон, дверей). | Октябрь | Завхоз |
11 | Заключение договоров на новый год с организациями. | Январь | Заведующий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план 2011-2012 учебный год
Годовой план содержит: анализ работы за прошедший год,сведения о выпускниках, анализ выполнения программы, расстановку кадров, перспективный план повышения квалификации педагогического состава, расста...
Годовой план на 2012 учебный год
Годовой лан содержит оганизационно-методический и коррекционно-развивающий план работы на год...
Годовой план. 2014-2015 учебный год
Годовой план. 2014-2015 учебный год (с учётом введения ФГОС)...
Годовой план 2014-2015 учебный год
Годовой план...
Творческий план 2024-2025 учебный год
Творческий план 2024-2025 учебный год...
Годовые задачи 2024 - 2025 учебный год
Конспект...
Годовой план 2024-2025 учебный год
Материал будет полезен старшим воспитателям и методистам....