Годовой план. 2014-2015 учебный год
материал на тему
Годовой план. 2014-2015 учебный год (с учётом введения ФГОС)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Анализ работы за 2013 - 2014 учебный год | 442.58 КБ |
Годовой план. 2014 - 2015 | 101.71 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ – детский сад общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития воспитанников № 30 «Родничок»
ГОДОВОЙ ПЛАН
НА 2014 – 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
план утверждён на
педагогическом совете
протокол № 1
от «___» _______ 2014 г.
МДОУ – детский сад общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития воспитанников № 30 «Родничок»
ПРОЕКТ
ГОДОВОГО ПЛАНА
РАБОТЫ ДОУ
НА 2014 – 2015
УЧЕБНЫЙ ГОД
АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
ЗА 2013 – 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД.
Информационно – аналитическая справка.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития воспитанников № 30 «Родничок» расположен по адресу: г. Серпухов, ул. Ракова, д.6.
Детский сад был открыт в октябре 1962 года. Учредителем является структурное подразделение администрации города Серпухова «Комитет по образованию». ДОУ является юридическим лицом, печать со своим наименованием.
Нормативно- правовые документы, регулирующие образовательную деятельность МДОУ - детского сада №30 «Родничок».
- Конституция РФ, ст. 43, 72;
- Конвенция о правах ребенка (1989 г.);
- Закон "Об образовании» в Российской Федерации" № 273-ФЗ от 29.12.2012
- СанПин 2.4.1.3049-13 ( зарегистрировано в Минюсте РФ 29 мая 2013г. Регистрационный № 28564).
- Приказ Министерства образования и науки Россиской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва « Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
- Лицензия № 706306 от 13.05.2013г. серия 50 ЛО1 № 0000810
- Устав МДОУ - детского сада № 30 «Родничок» от «29» июня 2012 г. №1175
- Договор между учредителем СПА г. Серпухов «Комитет по образованию» и МДОУ
- и другие локальные акты, не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации.
Материальная база.
В ДОУ создана необходимая материальная база и условия для учебной и воспитательной работы, накоплен опыт воспитательно – образовательной работы, позволяющий заложить фундамент знаний воспитанников.
Детский сад в достаточном количестве оснащен мебелью и инвентарем.
Группы оборудованы необходимой мебелью, мягким инвентарем. При оформлении групповых комнат воспитатели исходят из требований безопасности для здоровья детей используемого материала, а также характера воспитательно – образовательной модели, которая лежит в основе планирования и оборудования группы.
В ДОУ имеются технические средства: магнитофоны, телевизоры, музыкальный центр, компьютеры, сканеры, принтеры. Имеется достаточное количество методической литературы и учебно – наглядных пособий для обеспечения воспитательно – образовательного процесса в ДОУ.
Окружающий социум.
МДОУ – детский сад № 30 «Родничок» находится в центральном районе г.Серпухова. В районе, где расположен МДОУ – детский сад № 30 имеется еще 6 ДОУ. Однако наполняемость нашего дошкольного учреждения достаточно высока.
Ближайшие объекты: Дворец культуры «Россия», музейно –выставочный центр, детско – юношеская библиотека, библиотека им. А.П.Чехова, музыкальная школа № 1. Это создает благоприятные возможности для обогащения деятельности в ДОУ, расширяет спектр возможности по осуществлению сотрудничества с этими организациями.
Характеристика контингента воспитанников.
В дошкольном учреждении действуют 4 разновозрастные группы, из них: 1 младшая, средняя, старшая и подготовительная. Специализированных групп нет. Списочный состав 133 ребенка.
Списочный состав детей МДОУ – детский сад № 30 «Родничок».
Состав | 2011-2012 учебный год | 2012-2013 учебный год | 2013-2014 учебный год |
Списочный | 120 детей | 130 | 130 |
Средняя посещаемость | 110 детей | 95 | 100 |
Характеристика педагогического коллектива.
Возглавляет коллектив МДОУ заведующая Галанова Наталья Алексеевна.
МДОУ – детский сад № 30 «Родничок» укомплектован кадрами на 100%.
Учебный год | Педагогические работники |
2012 – 2013 | 14 человек |
2013 - 2014 | 15 человек |
Педагогический состав на 2013 – 2014 год.
Руководящие работники: заведующий ДОУ, заместитель заведующей по АХЧ, заместитель заведующей по безопасности
Педагогические работники: старший воспитатель, воспитатели – 15, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
Специалисты коррекционно – развивающего направления: педагог – психолог
Анализ работы МДОУ – детского сада № 30 «Родничок»
за 2013 – 2014 учебный год.
Задачи на 2013 – 2014 учебный год:
1. Создать благоприятный микроклимат в воспитании здорового ребенка на основе использования здоровьесберегающих технологий.
2. Развивать познавательную активности детей при освоении образовательных областей посредством организации взаимодействия ребѐнка с окружающим миром.
3. Совершенствовать методическую работу в ДОУ, направленную на профессиональный рост педагогов в соответствии с федеральными государственными стандартами.
4. Построить систему взаимодействия ДОУ с семьей на основе гуманно – личностного подхода. Активизация участия родителей в жизни детского сада.
5. Создать предметно – развивающую среду ДОУ для обеспечения всестороннего развития детей.
Работа по реализации поставленных задач:
Разностороннее развитие детей в МДОУ осуществляется через реализацию «Основной общеобразовательной программы» МДОУ – детского сада № 30 «Родничок» (Основная часть которой строится в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы).
Содержание Программы включает совокупность образовательных областей («Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка»), которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно – эстетическому). Учебно – образовательный процесс выстроен ДОУ выстроен с учётом приоритетного направления – «Физическое воспитание».
Мониторинг качества освоения детьми «Основной общеобразовательной программы» МДОУ – детского сада № 30 «Родничок» за 2013 - 2014 учебный год
Анализ развития интегративных качеств
по программе «От рождения до школы» (под ред. Н. Е. Вераксы)
Мониторинг показал, что у дошкольников образовательного учреждения на высоком и среднем уровне развиты интегративные качества. Всего диагностировалось 93 ребенка.
Результаты мониторинга детского развития:
Совершенствование методической работы в ДОУ, направленной на профессиональный рост педагогов в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами
Анализ педагогических кадров проводился на основе показателей за 2013 – 2014 учебный год по следующим категориям. Данные представлены в сравнительной таблице за 2 учебных года):
-по уровню образования-
таблица 1
учебный год | Обучаются в ВУЗе | с высшим образованием | со ср-спец. образованием | с незаконченным ср-спец. обр. |
2012 – 2013 | 4 человека 25 % | 3 человека 18,5 % | 6 человек 38 % | 3 человека 18,5 % |
2013 - 2014 | 6 человек 35 % | 3 человека 18 % | 5 человека 32 % | 2 человека 15 % |
-по квалификационным категориям- таблица 2
учебный год | высшая категория | 1 категория | 2 категория | не аттестовано |
2012 – 2013 | 1 человек 8 % | 1 человек 14 % | 4 человек 17 % | 8 человек 61 % |
2013 - 2014 | 2 человека 12 % | 5 человек 32 % | 1 человек 7 % | 8 человек 49 % |
Педагоги систематически повышают свой профессиональный уровень, занимаясь самообразованием, обучаясь на курсах повышения квалификации, участвуя в работе научно-методических объединений.
Курсы повышения квалификации.
В 2013-1014 учебном году - 70 % педагогического состава МДОУ прошли курсы повышения квалификации. Отмечается сформированность потребности в непрерывном профессиональном росте и саморазвитии педагогов, в повышении педагогической компетентности независимо от стажа рабаты и возрастного ценза.
Тема курсов | ФИО педагога |
«Современные стратегии реализации дошкольного образования. Внедрение ФГОС стандарта дошкольного образования» (72 часа) | Шпилёва Е.А., Горбунова Т.Н., Найденова А.А. |
«Традиционные и инновационные формы и методы духовно – нравственного воспитания детей» (36 часов) | Найденова А.А., Самсонова Т.Н., Сидорова В.В., Верба М.А., Родионова О.Н. |
«Инновационные формы работы с семьей на современном этапе развития образования» (36 часов) | Найденова А.А., Самсонова Т.Н., Сидорова В.В., Верба М.А., Родионова О.Н. |
«Деятельность старшего воспитателя по совершенствованию работы ДОУ» (72 часа) | Шпилёва Е.А. |
Подготовка детей к школе в условиях введения ФГОС ДО (72 часа). | Сидорова В.В. |
Участие коллектива МДОУ №30 в конкурсах и других мероприятиях
муниципального, регионального и федерального уровня
за 2013 – 2014 учебный год
№ п/п | Мероприятия | Уровень | Участники | Результаты |
1 | Заочная научно-практическая конференция "Перспективы развития науки и образования" | Международный | Воспитатели: Короленко Л.В., Андреева О.Д., Найденова А.А., Горбунова Т.Н, Шпилёва Е.А. | Сертификаты участников, публикация |
2 | Заочная научно-практическая конференция «Наука и образование в современном обществе: вектор развития» | Международный | Шпилёва Е.А., Сидорова В.В. | Сертификаты участников, публикация |
3 | Первый международный турнир по интеллектуальному многоборью среди образовательных учреждений | Международный | Климова Е.В., Шпилёва Е.А. | 1 место, Кубок победителя |
4 | Конкурс поделок и рисунков для дошкольников «Маленькой ёлочке холодно зимой» | Международный | Найденова А.А., дети | Сертификат участника |
5 | Конкурс методических разработок в рамках интернет проекта http://www.maaam.ru "Лучший сценарий праздника". Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста | Международный | Шпилёва Е.А. | Сертификат участника |
6 | Конкурс методических разработок в рамках интернет проекта http://www.maaam.ru/ "Лучший сценарий праздника". Сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста | Международный | Шпилёва Е.А. | Сертификат участника |
7 | Сборник Педагогических идей Всероссийского слёта учителей | Всероссийский | Шпилёва Е.А | Сертификат участника, публикация |
8 | V научно-практическая конференция «Актуальные проблемы образования: теория и практика» | Всероссийский | Сидорова В.В., Самсонова Т.Н., Короленко Л.В., Андреева О.Д., Найденова А.А., Горбунова Т.Н, Шпилёва Е.А. | Сертификаты участников, публикация |
9 | IV научно-практическая конференция «Современное непрерывное образование и инновационное развитие» | Всероссийский | Шпилёва Е.А., Стыценко С.В., Верба М.А., Сидорова В.В. | Сертификаты участников, публикация |
10 | Детский творческий конкурс для дошкольников «Иллюстрация к русской народной сказке» | Всероссийский | Найденова А.А., Климова Е.В., Сидорова В.В., дети | Сертификаты участников |
11 | Творческий конкурс для педагогов «Вехи великих побед» | Всероссийский | Горбунова Т.Н., Конопля А.А., Климова Е.В., Андреева О.Д., Короленко Л.В., Верба М.А., Найденова А.А., Стыценко С.В., Родионова О.Н., Самсонова Т.Н., Сидорова В.В.) | Участие |
12 | Размещение методической разработки – конспекта НОД в фотокаталоге «Лучшие педагоги – исследователи России – 2013» | Всероссийский | Сидорова В.В. | |
13 | IV научно – практическая конференция в режиме online «Инновационное развитие образования». | Региональный | Шпилёва Е.А., Климова Е.В., Андреева О.Д., | Сертификаты участников, публикация |
14 | Конкурс на соискание ежегодных премий Губернатора Московской области «Наше Подмосковье» | Региональный | Педагогический коллектив ДОУ | участие |
15 | Конкурс творческих работ педагогов города «Поиск. Находки. Открытия!», номинация «Сценарий праздника (досуговой деятельности) дошкольного учреждения» | Муниципальный | Шпилёва Е.А., Найденова А.А. | Участие |
16 | Участие в развлекательной программе для детей на площадке МДОУ № 16 д/с «Малышок», посвященной проведению «Экологического марафона» | Муниципальный | Дети, воспитатели | Участие |
17 | Конкурс рисунков «Морозные узоры» | Муниципальный | Дети, Воспитатели: Сидорова В.В. Самсонова Т.Н., Горбунова Т.Н., Верба М.А. | 2 место Сертификаты участников |
18 | Конкурс «Мама, папа, я – Олимпийская семья» | Муниципальный | Воспитатели, родители, дети | Участие |
19 | Конкурс рисунков по ПДД | Муниципальный | Верба М.А., Дети | 2 место |
20 | Конкурс «Огород на окне» | ДОУ | Стыценко С.В., Родионова О.Н., Андреева О.Д., Короленко Л.В., Сидорова В.В., Самсонова Т.Н. Верба М.А., Найденова А.А. | 1 место 2 место 3 место Участие |
21 | Конкурс рисунков в ДОУ «Космические путешествия» | ДОУ | Дети старшей, подготовительной групп | Победители, лауреаты, участники |
22 | Конкурс рисунков «Мои Олимпийские игры» | ДОУ | Дети | Победители, лауреаты, участники |
8.02.2014 г. на базе МДОУ было проведено Городское методическое объединение по проблеме «Социально-личностное развитие детей младшего дошкольного возраста», в котором приняли 70 % педагогического состава МДОУ – детского сада № 30 «Родничок»
Таким образом, следует отметить высокий потенциал педагогического коллектива. Кадровое обеспечение образовательного процесса можно оценить на оптимальном уровне.
Построение системы взаимодействия ДОУ с семьей на основе гуманно – личностного подхода. Активизация участия родителей в жизни детского сада.
Работа детского сада строится на основе изучения запросов родителей и взаимодействия с ними. Родители имеют возможность знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также его результатами.
С целью плодотворного сотрудничества с родителями были проведены следующие мероприятия: смотр – конкурс семейного творчества «Зимние узоры», «Масленица», семинар - практикум для родителей «Дети на пороге школы», День открытых дверей «Мамы, папы - приходите детский сад наш посетите». Использовались различные формы работы: открытые занятия, шпаргалки для родителей с различной информационной тематикой», совместные субботники, собрания, оказание консультативной помощи и др.
Одним из решений проблем взаимодействия детского сада и семьи также является обновление информационного сайта ДОУ, где размещены сведения об учреждении, педагогических кадрах, об успехах воспитанников, который родители посещают ежедневно.
Помимо этого, в течение года проводилась работа с неблагополучными семьями, которая включала в себя:
- Индивидуальная работа педагога – психолога с неблагополучными семьями;
- Работа ПМПК;
- Сотрудничество с управлением опеки и попечительства по городскому округу Серпухову.
В течении года с активным участием родителей воспитанников организовывались и проводились выставки детского творчества:
«Что нам осень принесла», «Морозные узоры», «8 марта - международный женский день», «Мои Олимпийские игры», «23 февраля – день защитника отечества», «Пасхальные украшения», «День космонавтики».
Воспитатели всех возрастных групп совместно с родителями приняли активное участие в городских конкурсах «Мама, папа, я – Олимпийская семья», «Морозные узоры», «Правила дорожного движения».
В результате проведённой работы можно сделать вывод о том, что родители являются активными участниками педагогического процесса.
Изучение состояния семьи, социальный статус родителей, являющихся основными заказчиками, показало следующее:
В соответствии с этими характеристиками нами были определены следующие задачи:
- Детские трудности рассматривать как семейные, которые нельзя рассматривать в отрыве от проблем семьи.
- Просвещение родителей по разным направлениям воспитания;
- Совместная деятельность родителей и детей;
- Индивидуальная работа с различными категориями семей, в том числе неблагополучными (3 семьи).
Создание предметно – развивающей среды ДОУ для обеспечения всестороннего развития детей.
За истекший год произведен косметический ремонт в помещениях детского сада: полностью сделан ремонт в группе раннего возраста (приобретен линолеум, покрашены стены, произведен ремонт в мойке, приобретены детские полотенечницы), частично сделан ремонт в старшей группе (линолеум, замена дверей в мойке, покраска стен, обновление тюля, обновление детских полотенечниц), помимо этого, с помощью внебюджетных средств, в старшей группе приобретена детская мебель (8 столов, 35 стульев).
Эстетично оформлены информационные стенды для сотрудников и родителей дошкольного учреждения.
Приобретено:
- Методическая литература;
- Детская литература;
- Игрушки и дидактические игры для групп;
Во всех возрастных группах обновлены дидактические уголки.
Всё это является неотъемлемой частью работы по созданию условий для всестороннего развития дошкольников.
Экспериментальная работа.
С 2012 г было заключено Соглашение с АСОУ по проблеме «Ознакомление детей дошкольного возраста с природой».
Работа проводится в несколько этапов:
- организационно – подготовительный этап (2012г – 2013г.)
- формирующий этап (2013г – 2014г.)
- обобщающее – аналитический этап (2014г – 2015г.)
В течение 2013 – 2014 учебного года проводились совместные мероприятия, которые включили в себя посещение педагогами МДОУ семинаров в рамках экспериментальной работы.
№ п/п | Мероприятие | Участники |
1 | Проблемно – тематический семинар «Педагоги Подмосковья – национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» 2013. Семинар «Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта» | Воспитатели: Верба М.А. Стыценко С.В., Климова Е.В., Шпилёва Е.А. |
2 | Проблемно – тематический семинар «Педагоги Подмосковья – национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» 2013. Семинар «Самоанализ педагогической деятельности педагога дошкольного образования» | Воспитатели: Стыценко С.В., Климова Е.В., Шпилёва Е.А. Верба М.А. |
3 | Методический семинар «Технология взаимодействия взрослого и ребёнка в условиях реализации программы «Радость творчества» | Воспитатели: Стыценко С.В., Климова Е.В., Шпилёва Е.А. Верба М.А. |
4 | Научно – практический семинар «Профессиональное развитие воспитателей в условиях экспериментальной работы ДОУ» | Воспитатели: Стыценко С.В., Климова Е.В., Шпилёва Е.А. Верба М.А. |
5 | Методический семинар «Профессиональная компетентность воспитателя ДОУ в процессе использования информационно – коммуникативных технологий» | Воспитатели: Стыценко С.В., Климова Е.В., Шпилёва Е.А. Верба М.А. |
Помимо этого, педагоги приняли участие в этапе Проекта «Апробация информационной среды дистанционной методической поддержки дошкольного образования «Шаг в будущее».
Содержательные результаты работы научно–методической и научно исследовательской работы МДОУ – детского сада № 30 «Родничок» г. Серпухова и ГБОУ ВПО МО "АСОУ"
за 2013 – 2014 учебный год.
Тема: « Повышение эффективности воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста по разделу
«Ознакомление с природой».
- В целях расширения и углубления знаний детей по разделу «Ознакомление с природой» была проведена разработка и апробация конспектов НОД по ознакомлению с окружающим: «В лес по грибы» (подготовительная группа), «Волшебница вода» (подготовительная группа), «Дикие животные наших лесов» (старшая группа), «Первоцветы» (старшая группа), «Животные и их детеныши» (средняя группа), «Зимовье зверей» (средняя группа) ;
- Работу по ознакомлению с природой необходимо начинать уже с 1 младшей группы. Для этого воспитателями детей раннего возраста была оформлена картотеки пальчиковых игр по теме «Животные»;
- Ознакомление детей с природой происходит не только в ходе проведения непосредственно – образовательной деятельности, но и во всех видах деятельности. Инструктор по физическому воспитанию провела с детьми старшего дошкольного возраста спортивный праздник «Карнавал животных».
- Работа дошкольного учреждения без взаимодействия с родителями малоэффективна. Педагогами детского сада был составлен и апробирован следующий материал: родительское собрание «Животные в доме» (с презентацией + оформление информационного буклета «Животное в доме»), консультация для родителей «Домашние животные» , консультация для родителей «Знакомимся с природой»
- Для повышения педагогического мастерства по разделу «Ознакомление с природой» были проведены следующие мероприятия: консультация «Знакомство с живой природой» (с презентацией), викторина для педагогов «Знатоки природы»
Анализ экспериментальной работы МДОУ за 2013 – 2014 учебный год свидетельствует об актуальности проводимого исследования: формирование основ экологической культуры (начал экологической грамотности) детей дошкольного возраста как системы жизненных установок, направленных на анализ экологической ситуации, является обязательным условием воспитания всесторонне развитой личности.
Внешние связи.
Для обеспечения реализации «Программы развития» необходимо, чтобы ДОУ было частью образовательного пространства, поэтому МДОУ – детский сад №30 «Родничок» открытая социальная система, успешно сотрудничающая с различными организациями.
Одной из таких организаций является Серпуховский Отдел Вневедомственной Охраны.
Сотрудники Серпуховского ОВО – частые гости в детском саду № 30 «Родничок». Они принимают активное участие в проведении различных мероприятий: спортивное развлечение, посвященное 23 февраля, 9 мая, поздравление коллектива МДОУ с 8 марта, с Днём дошкольного работника, спортивные мероприятия, посвященные укреплению здоровья подрастающего поколения, привитию интереса к занятиям спортом.
От имени начальника Серпуховского ОВО – филиала ФГКУ УВО ГУ МВД России по Московской области подполковника полиции Сонина Игоря Владимировича коллективу МДОУ было вручено Благодарственное письмо за плодотворное сотрудничество, активную жизненную позицию, возрождение семейных ценностей и пропаганду здорового образа жизни.
От имени заместителя начальника ФГКУ УВО ГУ МВД России по Московской области заведующей Галановой Н.А. было вручено Благодарственное письмо за целенаправленную помощь в организации патриотических мероприятий, способствующих всестороннему развитию личности вновь назначенных сотрудников Серпуховского отдела вневедомственной охраны.
Наблюдается тенденция к расширению и углублению связей дошкольного образовательного учреждения с другими образовательными, медицинскими учреждениям и учреждениями культуры. На договорной основе осуществляется сотрудничество с детской поликлиникой, музейно - выставочным центром, детско-юношеской библиотекой.
Подводя итог, можно сказать:
Результаты деятельности ДОУ за 2013-2014 учебном году показали, что основные годовые задачи выполнены. Существенным достижением в деятельности педагогического коллектива стало повышение методической активности педагогов. Результаты диагностики воспитанников свидетельствуют о положительной динамике в усвоении образовательной программы. Увеличилось количество детей – участников различных выставок, фестивалей.
Эти данные свидетельствуют о том, что в детском саду созданы условия для всестороннего развития дошкольников, а деятельность педагогического коллектива за отчетный период способствовала обогащению физического, познавательного, духовно-нравственного, социального, эстетического, речевого развития детей, формированию базисных основ личности.
Исходя из анализа работы за прошедший год, педагогический коллектив ставит новые задачи на 2014-2015 учебный год:
- Оптимизировать работу, направленную на обеспечение здоровья личности ребенка – дошкольника, его потребности в двигательной активности, формирование привычки к здоровому образу жизни.
- Повысить профессиональную компетентность педагогов в области освоения новых федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования и внедрение инновационных методов работы в проектной деятельности.
- Оптимизировать условия в ДОУ, способствующие развитию познавательно исследовательской деятельности воспитанников.
- Совершенствовать в ДОУ психолого-педагогическую работу по освоению первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений через формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.
- Изучить и внедрить в практику новые подходы к организации развивающей предметно – пространственной среды, обеспечивающее полноценное развитие дошкольников в рамках основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ.
I .ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
1.1.Заседания органов самоуправления
1.1.1. Общее собрание ДОУ…………………………………………………….3
1.1.2. Педагогический совет…………………………………………………….4
1.1.3. Собрание трудового коллектива…………………………………………5
1.2. Работа с кадрами
1.2.1. Повышение квалификации педагогических кадров……………………7
1.2.2. Аттестация педагогических кадров……………………………………...8
1.2.3. Совещание при заведующем ДОУ………………………………………9
1.2.4.Психолого-медико-педагогический консилиум…………………………11
II. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
2.1. Педагогический час………………………………………………………………12
2.2. Семинар-практикум………………………………………………………………13
2.3. Консультации……………………………………………………………………..15
2.4. Собрание «Круглого стола»……………………………………………………..16
2.5.Смотр………………………………………………………………………………17
2.6. Работа с молодыми специалистами………………………………………….….18
2.7. Инновационная деятельность……………………………………………………20
2.8. Творческая группа…………………………………..……………………………22
2.9. Самообразование педагогов…………….……………………………………….23
2.10. Педагогическая мастерская…………………………………………………….25
2.11.Организация работы методического кабинета……………………………...…26
III. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА
3.1. Развлекательно - досуговая деятельность детей…………………………….….27
3.2. Выставки………………………………………………………………………….29
IV. ВЗАИМОСВЯЗЬ В РАБОТЕ ДОУ С СЕМЬЕЙ И СОЦИУМОМ
4.1. Педагогическое просвещение родителей……………………………..………..31
4.1.1 Информационно-справочные стенды……….………………………….……..31
4.1.2. Родительские собрания…………………………………………………….…..33
4.1.3. Семинары………………………………………………………………….…….35
4.1.4. Консультации……………………………………..………………………….…36
4.2. Совместная деятельность образовательного учреждения и родителей………37
4.3. Взаимодействие с социумом…………………………………...………………..38
V. КОНТРОЛЬ………………………………………………………………………40
VI. АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ РАБОТА
5.1. Обеспечение охраны труда и безопасности жизнедеятельности детей и сотрудников………………………………………………………………………………46
5.2 .Укрепление материально-технической базы………………...…………………48
I .ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
1.1.Заседания органов самоуправления
- Общее собрание ДОУ
№ п/п | Содержание | Сроки | Ответственные |
1 | Заседание № 1. Доклад «Готовность ДОУ к новому учебному году в соответствии с ФГОС ДО». Цель: координация действий по работе учреждения в соответствии с ФГОС ДО» | Сентябрь | Заведующий |
2 | Заседание № 2. 2.1. Публичный доклад по теме: «Итоги работы за 2014 -2015 учебный год» 2.2. Презентация дополнительных образовательных услуг. | Май | Заведующий |
- Педагогический совет
№ п/п | Содержание | Сроки | Ответственные |
1 | По проблеме: «Дошкольное образование: Федеральный государственный образовательный стандарт». Цель: активизация педагогического коллектива на решение конкретных проблем по переходу на новую форму работы в соответствии с ФГОС. | Август | Заведующий, Старший воспитатель |
2 | По проблеме: «Организация и проведение работы с детьми по художественно – эстетическому развитию в условиях реализации ФГОС». Цель: расширить знания педагогов и привлечь внимание к работе с детьми по художественно – эстетическому развитию в условиях реализации ФГОС. | Ноябрь | Заведующий, Старший воспитатель |
3 | По проблеме: «Организация игровой деятельности в условиях современного образования». Цель: Раскрытие общей стратегии поведения воспитателя при организации игры и конкретную тактику его взаимодействия с детьми в игре. | Январь | Заведующий, Старший воспитатель |
4 | По проблеме: «Использование ИКТ во взаимодействии ДОУ и семьи в интересах развития ребенка». Цель: анализ работы по использованию ИКТ во взаимодействии ДОУ и семьи в интересах развития ребенка. | Март | Заведующий, Старший воспитатель |
5 | По проблеме: «Итоги работы за 2014 – 2015 учебный год». Цель: Подвести итоги работы коллектива за учебный год, проанализировать работу по выполнению задач годового плана. | Май | Заведующий, Старший воспитатель |
- Собрание трудового коллектива
№п/п | Содержание | Сроки | Ответственные |
1 | Заседание №1. Основные направления деятельности ДОУ на новый учебный год. | Сентябрь | Заведующий, |
2 | Заседание №2. Итоги хода выполнения коллективного договора между администрацией и трудовым коллективом. - Графики отпусков; - Соглашение по ОТ на новый год. | Январь | Заведующий, |
3 | Заседание № 3. О подготовке ДОУ к весенне-летнему периоду, новому учебному году. | Май | Заведующий, |
- Работа с кадрами
- Повышение квалификации педагогических кадров
(сентябрь-декабрь 2014 учебного года).
№ п/п | Тема курсов | Ф.И.О, должность |
1 | Актуальные вопросы социально - личностного развития детей дошкольного возраста, 72 часа | Горбунова Татьяна Николаевна, педагог - психолог |
2 | Современные стратегии реализации дошкольного образования. Внедрение ФГОС ДО, 72 часа | Стыценко Светлана Вячеславна, воспитатель Верба Мария Андреевна, воспитатель |
3 | ИКТ в работе педагога дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО, 72 часа | Найденова Анастасия Андреевна, воспитатель |
4 | Взаимодействие взрослого с детьми в процессе организации образовательной деятельности в ДОУ, 72 часа | Родионова Ольга Николаевна, воспитатель |
- Аттестация педагогических кадров.
№ п/п | Содержание | Сроки | Ответственные |
1 | Консультация по разъяснению Приказа Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. № 276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность" | В течение учебного года | Старший воспитатель |
2 | Самоанализ педагогической деятельности за последние 5 лет | Старший воспитатель | |
3 | Мониторинг деятельности аттестуемых педагогов. | Старший воспитатель | |
4 | Беседа по оформлению папки профессиональных достижений. | Старший воспитатель | |
5 | Презентация опыта работы аттестуемых педагогов. | Старший воспитатель | |
6 | Публикация материалов в СМИ. | Старший воспитатель |
- Совещание при заведующем ДОУ
№ п/п | Содержание | Сроки | Ответственный |
1 |
| Сентябрь | Заведующий |
2 |
| Октябрь | Заведующий |
3 |
| Ноябрь | Заведующий |
4 |
- утверждение сценариев и графиков утренников; - обеспечение безопасности при проведении новогодних мероприятий. | Декабрь | Заведующий |
5 |
| Январь | Заведующий |
6 |
| Февраль | Заведующий |
7 |
| Март | Заведующий |
8 |
| Апрель | Заведующий |
9 |
| Май | Заведующий |
- Психолого-медико-педагогический консилиум.
№ п/п | Содержание | Сроки | Ответственный |
1. | Тема: Организация работы ПМПК. Результаты диагностики детей на начало года. Цель: выявление резервных возможностей ребенка для успешного обучения и воспитания по программе. Разработка индивидуальных образовательных коррекционно-развивающих маршрутов ребенка. | Сентябрь | Педагог - психолог |
2. | Тема: Промежуточные результаты индивидуальной работы с детьми Цель: оказание углубленной помощи детям, имеющим проблемы в развитии по индивидуальным маршрутам. | Декабрь | Воспитатели, Педагог - психолог |
3. | Тема: Промежуточные результаты индивидуальной работы с детьми Цель: оказание углубленной помощи детям, имеющим проблемы в развитии по индивидуальным маршрутам. | Март | Воспитатели, |
4. | Тема: Итоги работы за год Цель: планирование коррекционной помощи детям на летний период. | Май | Педагог - психолог |
II. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
2.1. Педагогический час
№ п/п | Содержание | Сроки | Ответственный |
1 | Тема: Готовность детей всех возрастных групп к освоению ООП.
| Октябрь | Старший воспитатель, |
2 | Тема: Повышение уровня ИКТ компетентности педагога.
| Ноябрь | Старший воспитатель |
3 | Тема: Развитие кадрового потенциала в процессе работы с учётом ФГОС.
| Февраль | Старший воспитатель |
2.2. Семинар-практикум
№ п/п | Содержание | Сроки | Ответственный |
1 | Тема: «Дошкольное образование: Федеральный государственный образовательный стандарт». Цель: активизация педагогического коллектива на решение конкретных проблем по переходу на новую форму работы в соответствии с ФГОС. Рассматриваемые вопросы: 1.Целевые ориентиры дошкольного образования. -физическое, | Сентябрь | Старший воспитатель |
2 | Тема: «Познавательные психические процессы – ведущие ориентиры педагогики развития дошкольника». Цель: рассмотреть механизмы действия познавательных процессов, определить виды деятельности и педагогические приемы их развития в дошкольном детстве Рассматриваемые вопросы: 1. Познавательные психические процессы и их действия; 2. Специфика развития того или иного психического процесса в дошкольном детстве; 3. Возможности психолго-педагогического сопровождения ребенка дошкольного возраста в развитии психических процессов | Декабрь | Старший воспитатель, Педагог - психолог |
3 | Тема: «Переход от ограничивающего к продуктивному взаимодействия детского сада с семьей». Цель: рассмотреть взаимодействие детского сада и семьи как двусторонний, циклический процесс, разворачивающийся по спирали. Рассматриваемые вопросы: 1. Дать определение понятиям взаимодействия «ограничивающее», «поддерживающее», «конструктивное»; 2. Рассмотреть этапы конструктивного взаимодействия; 3. Определить проблемы на каждом этапе взаимодействия; 4. Практически составить план выхода из проблемного поля взаимодействия. | Апрель | Заведующий, Старший воспитатель |
2.3. Консультации
№ п/п | Содержание | Сроки | Ответственный |
1. | Реализация ФГОС дов практике работы дошкольных образовательных учреждений. | Сентябрь | Заведующий |
2. | Подвижные игры, как условие повышения двигательной активности детей на прогулке | Октябрь | Инструктор по физической культуре |
3. | ИКТ в непосредственно-образовательной деятельности и режимных моментах. | Декабрь | Найденова А.А. |
4. | Совместная деятельность ДОУ, семьи и школы по формированию готовности ребенка к школе и благополучной адаптации к школьному обучению | Февраль | Педагог - психолог |
5. | Использование диагностического инструментария для определения результатов освоения Основной ОбщеобраовательнойПрограммы МДОУ. | Апрель | Старший воспитатель |
6. | Организация работы в летний оздоровительный период, оформление летних участков | Май | Старший воспитатель |
2.4. Собрания «Круглого стола»
№ п/п | Содержание | Сроки | Ответственный |
1 | Тема: «Дошкольное образование: Федеральный государственный образовательный стандарт». Цель: активизация педагогического коллектива на решение конкретных проблем по переходу на новую форму работы в соответствии с ФГОС. | Сентябрь | Заведующий, Старший воспитатель |
2 | Тема: «Концепции Л.С.Выготского «Зона ближайшего развития». Цель: обсуждение вопроса умений педагога работать в зоне ближайшего развития ребенка | Февраль | Заведующий, Старший воспитатель |
2.4. Смотр
№ п/п | Содержание | Сроки | Ответственные |
1 | Смотр – конкурс развивающей среды в групповых помещениях МДОУ. | Сентябрь | Заведующий, Старший воспитатель |
2 | Смотр – конкурс «Безопасность и эстетичность оформления группы к новогодним праздникам» | Декабрь | Заведующий, Старший воспитатель |
3 | Смотр – конкурс «Подготовка развивающей среды к летнему оздоровительному периоду» | Май | Заведующий, Старший воспитатель |
2.5. Работа с молодыми специалистами.
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственный |
1 | Ознакомление с направлениями работы, образовательной программой ДОУ. Цель: помощь молодому специалисту в понимании специфик, поддержка в освоении ООП. | Сентябрь | Старший воспитатель |
2 | Консультация «Жизнь и здоровье дошкольника». Цель: Рекомендации по охране жизни и здоровья детей в группе ДОУ | Октябрь | Старший воспитатель |
3 | Дискуссия на тему: "Трудная ситуация на занятии и ваш выход из неё". Цель: Анализ педагогических ситуаций, различных стилей педагогического общения (авторитарный, либерально-попустительский, демократический). | ноябрь | Старший воспитатель, Педагог-психолог |
3 | Тестирование «Выход из стресса» Цель: определение педагогической стрессоустойчивости молодых специалистов | декабрь | Старший воспитатель, Педагог - психолог |
4 | Собеседование «Особенности планирования психолого – педагогической поддержки детей дошкольного возраста в ДОУ, виды планирования в ДОУ» Цель: определение проблемных зон в понимании воспитателем вопроса планирования психолого – педагогической поддержки детей дошкольного возраста | январь | Старший воспитатель |
5 | Мастер – класс педагога – наставника «Организация игровой деятельности детей дошкольного возраста» Цель: овладение молодыми специалистами способами общения с детьми на вербальных и невербальных уровнях | февраль | Стыценко С.В. |
6 | Практикум «Построение эффективного общения и взаимодействия с воспитанниками» Цель: отработка на практике методов и способов общения с детьми. | март | Старший воспитатель, педагог – психолог |
7 | Практикум «Копилка интересных занятий». Цель: Разработка или описание интересных занятий силами самих молодых специалистов. | Апрель | Старший воспитатель |
8 | Круглый стол «Организация летнего оздоровительного периода в ДОУ» Цель: ознакомление педагогов с основными концептами летней оздоровительной работы | Май | Старший воспитатель |
2.6. Инновационная деятельность.
Организация и проведение мероприятий по научно - методическому сопровождению работы КБУ (научный руководитель – Соломенникова О.А.).
№ пп | Тема мероприятия | Срок | Ответственный |
1 | Разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста | В течение учебного года | Заведующий, Старший воспитатель, Творческая группа |
2 | Апробация непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с природой детей младшего дошкольного возраста | В течение учебного года | Заведующий, Старший воспитатель, Творческая группа |
3 | Разработка дополнительной общеобразовательной программы "Ознакомление детей дошкольного возраста с природой родного края" | В течение учебного года | Старший воспитатель, Воспитатель Стыценко С.В. |
4 | Апробация конспектов непосредственно образовательной деятельности дополнительной общеобразовательной программы "Ознакомление детей дошкольного возраста с природой родного края" | В течение учебного года | Старший воспитатель, Воспитатель Стыценко С.В. |
5 | Написание статей | В течение учебного года | Заведующий, Старший воспитатель, |
6 | Опробация проекта "Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края" | В течение учебного года | Заведующий, Старший воспитатель, Творческая группа |
7 | Применение образовательных технологий в работе с детьми дошкольного возраста по ознакомлению с природой. | Март | Соломенникова О.А., Заведующий, Старший воспитатель, Творческая группа |
2.7. Творческая группа
№ п/п | Содержание | Сроки | Ответственные |
1. | 1 заседание: – ознакомление с положением о работе творческой группы; | Сентябрь | Творческая группа, Старший воспитатель |
2 | 2 заседание: - отбор организующих тем; | Ноябрь | Творческая группа, Старший воспитатель |
3 | 3 заседание: - определение содержания по образовательным областям; | Январь | Творческая группа, Старший воспитатель |
4 | 4 заседание: - определение содержания предметно-развивающей среды, обогащающей самостоятельную деятельность детей; | Март | Творческая группа, Старший воспитатель |
5 | 5 заседание: - подведение итогов работы творческой группы; | Май | Творческая группа, Старший воспитатель |
2.8. Самообразование педагогов
Цель: формирование у педагогов потребности в непрерывном профессиональном росте, постоянного самосовершенствования.
№ п/п | Фамилия, имя, отчество, должность | Квалификационная категория, (год получения – планируемая аттестация) | Тема самообразования |
1 | Галанова Наталья Алексеевна, заведующий | Высшая, 2012 г. – Высшая, 2017 г. | «Повышение профессионального мастерства педагогов в рамках воспитательно – образовательной работы в ДОУ» |
4 | Шпилёва Екатерина Андреевна, старший воспитатель | Вторая, 2010 г. - Первая, 2014г. | «Педагогическая диагностика как одна из форм методической работы» |
2 | Кубышина Инсия Саидовна, музыкальный руководитель | Первая, 2009г. - Высшая, 2014г. | «Познание прекрасного через музыку» |
3 | Андреева Ольга Джалоловна, воспитатель | Первая, 2013г. - Высшая, 2016г. | «Взаимодействие детского сада и семьи в период адаптации ребёнка третьего года жизни в условиях ДОУ» |
5 | Климова Елена Владимировна, воспитатель | Высшая, 2013г. - Высшая, 2016г. | «Инновационные направления развития системы физического воспитания детей дошкольного возраста» |
6 | Стыценко Светлана Вячеславовна, воспитатель | Первая, 2013г. - Высшая, 2016г. | «Особенности педагогического руководства сюжетно – ролевыми играми детей среднего дошкольного возраста» |
7 | Верба Мария Андреевна, воспитатель | По стажу и образованию - Первая, 2014г. | «Народная игра из прошлого к будущему» |
8 | Горбунова Татьяна Николаевна, педагог - психолог | Первая, 2013г. - Высшая, 2016г. | «Использование методов арт-терапии в работе педагога-психолога ДОУ» |
9 | Воеводина Юлия Вячеславовна, воспитатель | По стажу и образованию - Первая, 2015г. | «Развитие связной речи у младших дошкольников посредством организации сюжетно-ролевых игр» |
10 | Самсонова Татьяна Николаевна, воспитатель | По стажу и образованию - Первая, 2015г. | «Воспитание культуры речевого общения у старших дошкольников» |
11 | Короленко Любовь Валерьевна, воспитатель | По стажу и образованию - Первая, 2015г. | «Развивающие игры для малышей» |
12 | Сидорова Вера Владимировна, воспитатель | По стажу и образованию - Первая, 2014г. | «Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьей» |
13 | Конопля Александра Александровна, инструктор по физическому воспитанию | По стажу и образованию - Первая, 2015г. | «Воспитание волевых качеств в подвижных играх у детей старшего дошкольного возраста» |
14 | Найденова Анастасия Андреевна, воспитатель | Первая, 2013г. - Высшая, 2016г. | «Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста» |
15 | Родионова Ольга Николаевна, воспитатель | По стажу и образованию - Первая, 2016г. | «Экспериментирование в развитии детей дошкольного возраста» |
2.9. Педагогическая мастерская
№ п/п | Содержание | Сроки | Ответственный |
1 | Открытый просмотр форм двигательной активности в группах и НОД инструктора по физической культуре. | Ноябрь | Старший воспитатель, |
2 | Реализация образовательных областей в НОД и режимных моментах. | Февраль | Старший воспитатель, |
3 | Использование ИКТ в работе с семьей. | Март | Воспитатели, |
2.10. Организация работы методического кабинета.
Цель: Подбор и систематизация материалов в методическом кабинете (ответственный – старший воспитатель).
№ п/п | Содержание | Сроки |
1 | Аналитическая деятельность | |
1.Мониторинг профессиональных потребностей педагогов. | Сентябрь | |
2.Обработка контрольных срезов обследования детей | Сентябрь | |
3.Анализ психолого – педагогического сопровождения детей | В течение | |
4.Итоги работы за учебный год; 5.Планирование работы на новый учебный год; 6.Мониторинг запросов родителей на оказание образовательных услуг в ДОУ, удовлетворенности работой детского сада. | Май | |
2 | Информационная деятельность | |
1.Пополнение банка педагогической информации (нормативно – правовой, методической и т.д.); | В течение учебного года | |
3 | Организационно – методическая деятельность | |
1.Планирование и оказание помощи педагогам при подготовке и прохождении аттестации. специалистов; | В течение учебного года | |
4 | Консультативная деятельность | |
1.Организация консультаций для педагогов по реализации годовых задач ДОУ; | В течение учебного года |
III. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА
3.1. Развлекательно - досуговая деятельность детей.
№ п/п | Содержание | Участники | Сроки | Ответственный |
1 | Праздник «Вот и стали мы на год взрослей» | Младшая группа | Сентябрь | Музыкальный руководитель, Воспитатели групп |
2 | Праздник «День Знаний» | Подготовительная группа | ||
3 | Праздник «Осенины» | Младшая группа | Октябрь | Музыкальный руководитель, |
4 | Праздник «Здравствуй, осень золотая!» | Средняя группа | ||
5 | Развлечение «Осенняя ярмарка» | Подготовительная группа | ||
6 | Концерт, посвященный Дню Матери. | Все возрастные группы | Ноябрь | Музыкальный руководитель |
7 | «День рождения ёлочки» | Младшая группа | Декабрь | Музыкальный руководитель, |
8 | «В гости ёлка к нам пришла!» | Средняя группа | ||
9 | «Приключения в зимнем лесу» | Подготовительная группа | ||
10 | Спортивное развлечение «Зимние забавы» | Все возрастные группы | Инструктор по физической культуре, Воспитатели групп | |
11 | Спортивное развлечение «Малые зимние игры» | Все возрастные группы | Январь | Инструктор по физической культуре, Воспитатели групп, Музыкальный руководитель |
12 | Спортивное развлечение «Наши защитники» | Младшая группа | Февраль | Инструктор по физической культуре, Воспитатели групп, Музыкальный руководитель |
13 | Праздник «Мы - герои!» | Средняя группа | ||
14 | Спортивный праздник «Зарница» | Подготовительная группа | ||
15 | Спортивное развлечение (на улице) «Широкая Масленица» | Все возрастные группы | Март | Инструктор по физической культуре, Воспитатели групп, Музыкальный руководитель |
16 | Праздник «Мамочка любимая» | Все возрастные группы | Музыкальный руководитель, Воспитатели групп, | |
17 | Развлечение «В гостях у солнышка» | Младшая группа | Апрель | Музыкальный руководитель, Воспитатели групп |
18 | Музыкальное развлечение «День смеха» | Средняя группа | ||
19 | Развлечение «День безобразника» | Подготовительная группа | ||
20 | Спортивный досуг «Дорога в космос» | Подготовительная группа | Инструктор по физической культуре, Воспитатели групп | |
21 | Концерт, посвященный дню победы | Средняя группа, Подготовительная группа | Май | Музыкальный руководитель, Инструктор по физической культуре, Воспитатели групп |
22 | Праздник «До свидания, детский сад!» | Подготовительная группа | Музыкальный руководитель, Инструктор по физической культуре, Воспитатели подготовительной группы |
3.2. Выставки.
№ п/п | Содержание | Сроки | Ответственные |
1 | Выставка «Осенняя палитра» | Сентябрь | Воспитатели групп |
2 | Выставка «Птичий домик» | Ноябрь | Воспитатели групп |
3 | Выставка творческих работ «Мастерская Деда Мороза» | Декабрь | Воспитатели групп |
4 | Выставка поделок «Поздравляем наших защитников» | Февраль | Воспитатели групп |
5 | Выставка праздничных открыток «Подарок для мамочки» | Март | Воспитатели групп |
6 | Выставка «Дорого яичко к пасхальному дню» | Апрель | Воспитатели групп |
7 | Выставка рисунков «Я живу в России» | Май | Воспитатели групп |
IV. ВЗАИМОСВЯЗЬ В РАБОТЕ ДОУ С СЕМЬЕЙ и СОЦИУМОМ
4.1. Информационно - педагогическое просвещение родителей
Цель: Оказание родителям практической помощи в повышении эффективности воспитания, развития дошкольников
4.1.1 Информационно-справочные стенды
№ п/п | Содержание | Возрастная группа | Месяц | Ответственные |
1 | Рекламный буклет: «Давайте, познакомимся!» | Группа раннего возраста | Сентябрь | Заведующий, Старший воспитатель |
Листовка: «Подготовка к школе в условиях семьи и детского сада» | Подготовительная группа | Старший воспитатель, Воспитатели подготовительной группы | ||
Стенд для родителей «Проектная деятельность дошкольников» (информирование родителей о современных педагогических технологиях в разных видах детской деятельности» | Все возрастные группы | Старший воспитатель, Воспитатели групп | ||
2 | Оформление буклета для родителей по изготовлению новогодних игрушек своими руками | Все возрастные группы | Декабрь | Старший воспитатель, Воспитатели групп |
3 | Оформление буклетов в соответствии с тематикой родительских собраний | Все возрастные группы | В течение учебного года | Старший воспитатель, Воспитатели групп |
4 | Размещение информации на информационном сайте МДОУ | Все возрастные группы | В течение учебного года | Старший воспитатель, Воспитатели групп |
5 | Размещение информации в информационно – ознакомительной газете МДОУ «Родничок» | Все возрастные группы | В течение учебного года | Старший воспитатель, Воспитатель Конопля А.А. |
5 | Оформление выставки методической литературы для родителей в раздевальной комнате | Все возрастные группы | В течение учебного года | Старший воспитатель, Воспитатели групп |
4.1.2. Родительские собрания
№ п/п | Тема мероприятия | Возрастная группа | Сроки | Ответственные |
1 | «Давайте познакомимся» | Группа раннего возраста | Сентябрь | Воспитатели групп |
«Особенности воспитания детей трёхлетнего возраста» | Младшая группа | Воспитатели групп, Педагог – психолог, Старший воспитатель | ||
«Начало учебного года-начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников» | Средняя группа | Воспитатели групп, Старший воспитатель | ||
«Дошкольник готовится стать школьником» | Подготовительная группа | Воспитатели групп, Старший воспитатель | ||
2 | «Адаптация к ДОУ» | Группа раннего возраста | Декабрь | Воспитатели групп, Педагог – психолог, Старший воспитатель |
«Развитие речи детей 3–4 лет» | Младшая группа | Воспитатели групп, Старший воспитатель | ||
«Секреты воспитания вежливого ребенка» | Средняя группа | Воспитатели групп, Педагог – психолог, Старший воспитатель | ||
«Искусство хвалить, умение наказывать» | Подготовительная группа | Воспитатели групп, Старший воспитатель | ||
3 | «Пальчики помогают говорить» | Группа раннего возраста | Март | Воспитатели групп, Старший воспитатель |
«Игра – дело серьёзное» | Младшая группа | Воспитатели групп, Старший воспитатель | ||
«Играют дети – играем вместе» | Средняя группа | Воспитатели групп, Старший воспитатель | ||
Подготовительная группа | Воспитатели групп, Старший воспитатель | |||
4 | «Как мы за год повзрослели» | Группа раннего возраста | Май | Воспитатели групп, Старший воспитатель |
«Путешествие в страну детства» | Младшая группа | Воспитатели групп, Старший воспитатель | ||
«Наши достижения за год» | Средняя группа | Воспитатели групп, Старший воспитатель | ||
«Семья на пороге школы» | Подготовительная группа | Воспитатели групп, Старший воспитатель | ||
Общие родительские собрания | ||||
1 | Начало учебного года | Все возрастные группы | Сентябрь | Заведующий, Старший воспитатель |
2 | Итоги работы за 2014 – 2015 учебный год | Все возрастные группы | Май | Заведующий, Старший воспитатель |
4.1.3. Семинары
№ п/п | Содержание | Возрастная группа | Сроки | Ответственные |
1 | Семинар - практикум для родителей «Здоровье детей в наших руках» | Все возрастные группы | Октябрь | Старший воспитатель, Воспитатели групп |
2 | Семинар – практикум для родителей «Я и мой ребенок» | Все возрастные группы | Февраль | Старший воспитатель, Воспитатели групп |
4.1.4. Консультации
№ п/п | Мероприятия | Возрастная группа | Сроки | Ответственные |
1 | Консультация для родителей «Что должны знать родители о ФГОС ДО» | Все возрастные группы | Сентябрь | Старший воспитатель, Воспитатели групп |
2 | Индивидуальные консультации воспитателей и специалистов по запросам родителей | Все возрастные группы | В течение учебного года | Воспитатели групп |
4.2. Совместная деятельность образовательного учреждения и родителей
Цель: привлечь родителей к активному участию в образовательном процессе.
№ п/п | Мероприятия | Возрастная группа | Сроки | Ответственные |
1 | Исследование семей воспитанников «Группы риска» | Все возрастные группы | Сентябрь, Март | Педагог – психолог, Воспитатели |
2 | Посещение семей на дому для выявления необходимых условий развития детей | Группа раннего возраста, Младшая группа | В течение учебного года | Педагог – психолог, Воспитатели |
3 | Проведение коррекционной работы с проблемными семьями | Все возрастные группы | В течение учебного года | Заведующий, Старший воспитатель, Специалисты, Воспитатели |
4 | Участие родителей в проведении общих и групповых родительских собраний | Все возрастные группы | В течение учебного года | Заведующий, Старший воспитатель, Специалисты, Воспитатели |
5 | Участие родителей в проведении совместных мероприятий: праздников, развлечений, конкурсов, выставок | Все возрастные группы | В течение учебного года | Заведующий, Старший воспитатель, Специалисты, Воспитатели групп |
6 | Проведение Дня открытых дверей для родителей вновь поступивших детей | Группа раннего возраста | Апрель | Заведующий, Старший воспитатель, Педагог – психолог, Воспитатели группы раннего возраста |
4.3. Взаимодействие с социумом
Взаимодействие со школой (МОУ СОШ № 1 г.Серпухова)
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 | Обсуждение и утверждение совместного плана работы школы и ДОУ | Сентябрь | Старший воспитатель, |
2 | «Круглый стол»: обсуждение разделов программы начальной школы и детского сада | Октябрь | Старший воспитатель, Воспитатели подготовительной группы, Учитель начальных классов МОУ СОШ № 1 |
3 | Наблюдение уроков в 1 классе воспитателями подготовительной группы. | Ноябрь | Завуч. начальных классов МОУ СОШ № 1, Учитель начальных классов МОУ СОШ № 1 |
4 | Наблюдение учителями начального звена занятий по развитию речи, ФЭМП в подготовительной к школе группе МДОУ | Декабрь | Воспитатели подготовительной группы |
5 | Знакомство воспитателей подготовительной группы с требованиями школьной программы 1 класса | Январь | Старший воспитатель, Завуч. начальных классов МОУ СОШ № 1, Учитель начальных классов МОУ СОШ № 1 |
6 | Совместные выставки рисунков детей подготовительной группы и учащихся 1 класса школы | Февраль | Воспитатели, |
7 | Взаимопосещение педагогами и учителями начальных классов уроков, занятий, утренников, спортивных мероприятий. | Март | Старший воспитатель, Воспитатели, Завуч. начальных классов МОУ СОШ № 1, Учителя начальных классов МОУ СОШ № 1 |
8 | Участие учителей школы в родительском собрании родителей детей подготовительной группы в итоговом родительском собрании, | Апрель | Старший воспитатель, Воспитатели, Завуч. начальных классов МОУ СОШ № 1, Учителя начальных классов МОУ СОШ № 1 |
9 | Совместное обсуждение психологами детского сада и школы итогов подготовки детей к школе. | Май | Педагог – психолог МДОУ, Психолог МОУ СОШ № 1 |
10 | Подготовка рекомендаций (памяток) для родителей «Готов ли Ваш ребенок к поступлению в школу». | Май | Педагог – психолог МДОУ, Воспитатели подготовительной группы |
Взаимодействие с библиотекой:
Содержание | Возрастная группа | Сроки | Ответственные |
1.Участие в беседах, викторинах, КВН, проводимых работниками библиотеки. 2.Посещение праздников. | Средняя и подготовительная группы МДОУ | В течение учебного года | Старший воспитатель, Воспитатели |
Взаимодействие с музеем (МВЦ):
Содержание | Возрастная группа | Сроки | Ответственные |
1.Посещение выставок-экспозиций, экскурсии | Подготовительная группа | В течение учебного года | Старший воспитатель, Воспитатели |
Взаимодействие со СМИ:
Содержание | Сроки | Ответственные |
Публикация статей о жизни и достижения МДОУ в печатных изданиях | В течение учебного года | Заведующий, Старший воспитатель, Специалисты |
V. КОНТРОЛЬ
Месяц | Вопросы контроля | Выход | Проверяющие |
Сентябрь | Текущий контроль | ||
Соблюдение режима и организация работы группы Качество проведения диагностического обследования | Журнал инспектирования при осуществлении текущего контроля | Старший воспитатель | |
Персональный контроль | |||
Правовые основы деятельности воспитателя ДОУ | Тесты | Старший воспитатель | |
Октябрь | Текущий контроль | ||
Взаимодействие с детьми: Проведение индивидуальной работы Формирование культурно-гигиенических навыков, соблюдение режима дня Проведение и организация прогулки | Журнал инспектирования при осуществлении текущего контроля | Старший воспитатель | |
Персональный контроль | |||
Подготовка к занятию педагогов | Карта персонального контроля | Старший воспитатель | |
Актуальные вопросы педагогики и психологии | Анкеты | Старший воспитатель | |
Технология общения воспитателя с детьми | Карта персонального контроля | Старший воспитатель | |
Тематический контроль | |||
Организация физкультурно – оздоровительной работы в режиме дня с детьми дошкольного возраста. Цель: выявить состояние работы по воспитанию культуры здоровья детей в условиях дошкольного учреждения | Аналитическая справка по итогам проведения тематической проверки | Заведующий, Старший воспитатель | |
Ноябрь | Текущий контроль | ||
Организация питания: соблюдение культурно – гигиенических навыков Организация и проведение подвижных игр Организация и проведение театрализованной деятельности | Журнал инспектирования при осуществлении текущего контроля | Старший воспитатель | |
Персональный контроль | |||
Технология общения воспитателя с детьми | Карта персонального контроля | Старший воспитатель | |
Подготовка к занятию педагогов | Карта персонального контроля | Старший воспитатель | |
Методика проведения режимных моментов в группе | Карта персонального контроля | Старший воспитатель | |
Тематический контроль (повторный) | |||
Организация физкультурно – оздоровительной работы в режиме дня с детьми дошкольного возраста. Цель: выявить состояние работы по воспитанию культуры здоровья детей в условиях дошкольного учреждения. Выявить недостатки согласно плану устранения нарушений по итогам тематической проверки. | Аналитическая справка по итогам проведения повторной тематической проверки | Заведующий, Старший воспитатель | |
Декабрь | Текущий контроль | ||
Работа по профилактике заболеваний и оздоровлению детей Создание условий для познавательного развития: оформление дидактических уголков | Журнал инспектирования при осуществлении текущего контроля | Старший воспитатель | |
Персональный контроль | |||
Анализ работы воспитателей над темой самообразования | Портфолио педагога | Старший воспитатель | |
Подготовка к занятию педагогов | Карта персонального контроля | Старший воспитатель | |
Январь | Текущий контроль | ||
Работа по формированию у детей представлений в сфере общественной жизни Работа по реализации экспериментальной программы | Журнал инспектирования при осуществлении текущего контроля | Старший воспитатель | |
Персональный контроль | |||
Подготовка к занятию педагогов | Подготовка к занятию педагогов | Подготовка к занятию педагогов | |
Февраль | Текущий контроль | ||
Создание условий для формирования естественно – научных представлений и основ экологического сознания: Организация и проведение НОД (по экологии) Развитие у детей социальных навыков: Работа по формированию дружеских взаимоотношений в группе | Журнал инспектирования при осуществлении текущего контроля | Старший воспитатель | |
Персональный контроль | |||
Проведение индивидуальной работы с детьми | Карта персонального контроля | Старший воспитатель | |
Тематический контроль | |||
Художественно – эстетическое воспитание детей в старших группах. Цель: Организация работы детей по художественно – эстетическому воспитанию | Аналитическая справка по итогам проведения тематической проверки | Заведующий, Старший воспитатель | |
Март | Текущий контроль | ||
Организация и проведение дидактических игр Организация работы по трудовому воспитанию: самообслуживание | Журнал инспектирования при осуществлении текущего контроля | Старший воспитатель | |
Персональный контроль | |||
Содержание и формы работы с родителями | Аналитическая справка | Старший воспитатель | |
Подготовка к занятию педагогов | Подготовка к занятию педагогов | Подготовка к занятию педагогов | |
Фронтальный контроль | |||
Анализ работы по подготовке детей к школе. Цель: определение психологического климата в группе, общение, программы индивидуального развития, работа с родителями, психологическая готовность к школе, речевая готовность, физическая готовность | Аналитическая справка | Заведующий, Старший воспитатель | |
Апрель | Текущий контроль | ||
Анализ работы кружков по доп.образованию Анализ работы по физическому воспитанию: анализ проведения НОД | Журнал инспектирования при осуществлении текущего контроля | Старший воспитатель | |
Персональный контроль | |||
Подготовка к занятию педагогов | Подготовка к занятию педагогов | Подготовка к занятию педагогов | |
Тематический контроль (повторный) | |||
Художественно – эстетическое воспитание детей в старших группах. Цель: Организация работы детей по художественно – эстетическому воспитанию. Выявить недостатки согласно плану устранения нарушений по итогам тематической проверки. | Аналитическая справка по итогам проведения повторной тематической проверки | Заведующий, Старший воспитатель | |
Май | Текущий контроль | ||
Результативность работы с родителями Проведение индивидуальной работы с детьми | Журнал инспектирования при осуществлении текущего контроля | Старший воспитатель | |
Персональный контроль | |||
Социальная активность педагога | Самоанализ педагога | Старший воспитатель | |
Фронтальный контроль (повторный) | |||
Анализ работы по подготовке детей к школе. Цель: определение психологического климата в группе, общение, программы индивидуального развития, работа с родителями, психологическая готовность к школе, речевая готовность, физическая готовность. Выявить недостатки согласно плану устранения нарушений по итогам тематической проверки. | Аналитическая справка | Заведующий, Старший воспитатель |
VI. АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ РАБОТА
5.1. Обеспечение охраны труда и безопасности жизнедеятельности детей и сотрудников
№ п/п | Мероприятия | Срокb | Ответственный |
1 | Разработка нормативных документов, локальных актов, инструкций, регламентирующих работу всех служб ДОУ. | Сентябрь | Заведующий, |
2 | Проверка условий: 1) готовность ДОУ к новому учебному году; | ||
3 | Собрание трудового коллектива «Ознакомление, утверждение и согласование всех локальных актов и нормативных документов, регламентирующих работу ДОУ». | ||
4 | Работа с кадрами «Соблюдение правил внутреннего распорядка. Охрана жизни, здоровья детей» | Октябрь | Заведующий, |
5 | Смотры по санитарному состоянию групп (заведующий, м/с). | ||
6 | Продолжение работы по подготовке здания к зимнему периоду. | Ноябрь | Заведующий, |
7 | Подготовка помещения к проведению новогодних праздников: анализ и проведение инструктажа по правилам противопожарной безопасности. Составление актов о готовности всех помещений к проведению праздников. | Декабрь | Заведующий, |
8 | Инструктаж по технике безопасности и охране жизни и здоровья детей в зимний период (заведующий). | ||
9 | Проведение рейдов совместной комиссии по ОТ. | Январь | Заведующий |
10 | Составление соглашения по охране труда | ||
11 | Составление номенклатуры дел ДОУ. | Февраль | Заведующий, |
12 | Рассмотрение вопроса по организации аттестации рабочих мест. | ||
13 | Подготовка инвентаря для работы на участке. | Март | Заведующий, |
14 | Подготовка территории ДОУ к весенне-летнему периоду. | ||
15 | 1. Организация летней оздоровительной работы ДОУ. Инструктаж всех сотрудников (заведующий, воспитатель). | Апрель | Заведующий, |
16 | Побелка деревьев, завоз земли, песка, подготовка территории к летнему сезону (завхоз). | ||
17 | Комплектование групп на новый учебный год: наличие всех документов, составление списков, договоров с родителями (заведующий, воспитатель). | Май | Заведующий |
18 | Инструктаж «Охрана жизни и здоровья детей при проведении и организации прогулки летом. Охрана жизни и здоровья детей в весенне-летний период». | Заведующий, Медицинская сестра | |
19 | Подготовка учреждения к работе в летний период. Уточнение количества детей и кадровое обеспечение на июль-август. | Заведующий | |
20 | Благоустройство территории ДОУ. | Июнь | Заведующий, Медицинская сестра |
21 | Продолжение работы по оформлению нормативных документов. | ||
22 | Инструктаж всех сотрудников. |
5.2 .Укрепление материально-технической базы.
№ п/п | Содержание основной деятельности | Сроки | Ответственные |
Контроль за расходованием сметных ассигнований. | Ежемесячно | Заведующий | |
Обновить: | Май | Заведующий | |
Приобрести:
- хозяйственный инвентарь и спецодежду. | В течение года | Заведующий | |
Заменить: | Июнь, август | Завхоз | |
Отремонтировать: | Июнь, август | Заведующий | |
Оборудовать здание детского сада аварийным освещением. | В течение года | Заведующий | |
Оборудовать помещение пищеблока пожарной сигнализацией | июнь | Заведующий | |
Оформить подписку на периодическую печать | Ноябрь | Ст. воспитатель | |
Проверка огнетушителей. | Август | Завхоз | |
Косметический ремонт групп, пищеблока, физкультурного зала, мед.блока. | Июль,август | Заведующий | |
Устранение замечаний по предписаниям Госпожнадзора, Курганэнергонадзора, Роспотребнадзора. | В течение года | Заведующий | |
Подготовка к зимним условиям (утепление окон, дверей). | Октябрь | Завхоз | |
Заключение договоров на новый год с организациями. | Январь | Заведующий | |
Постоянная работа с сотрудниками по соблюдению должностных инструкций, инструкции по охране труда, жизни и здоровья детей. Правил внутреннего распорядка | |||
Систематический контроль поступления, учета и правильного расходования бюджетных и внебюджетных средств и материальных ценностей | |||
Корректировка и утверждение в Управлении образования штатного на начало учебного года | |||
Постоянный контроль за своевременной уплатой родительских взносов, выполнение плана детодней; уровнем заболеваемости воспитанников и сотрудников | |||
Поэтапная замена окон и дверей на пластиковые пакеты в групповых помещениях и коридоре | |||
Произвести частичный ремонт в группах, коридорах силами коллектива | |||
Ремонт в спортивном и музыкальном залах | |||
Улучшение материально-технической базы: | |||
Пополнение ассортимента дидактических средств обучения | |||
Изготовление рекламной продукции (календари, буклеты, баннеры, планшеты) | |||
По мере необходимости пополнять методическую базу образовательного процесса |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
годовое планирование 2014-2015 учебного года
годовое планирование 2015-2016 учебного года...
Годовой план 2014-2015
Полный план работы на годмузыкального руководителя,включая циклограмму,самоанализ,общие,подробные и перспективные планы разных областей....
Годовой план 2014-2015 учебный год
Годовой план...
Годовой план 2014-2015 учебный год
В данной презентации наглядно представлен годовой план работы дошкольного учреждения. Презентация предназначена для педагогов ДОУ для удобного изучения предстоящей работы в течение всего учебног...
годовой план 2014-2015 год
годовой план...
годовой план 2014-2015 год
Содержание годового плана на 2014-2015 учебный год 1. Задачи.2. Контроль и руководство.ü План систематического контроля.ü План тематического контро...