Как смотреть произведение искусства
консультация

Шу Светлана Михайловна

Уважаемые мамы, папы, бабушки. дедушки!

Приобщайте ваших детей к прекрасному. Учите их понимать гармонию цвета, линий, светотени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_smotret_proizvedeniya_iskusstva.doc25 КБ

Предварительный просмотр:

Как смотреть произведения искусства

Уважаемые мамы, папы, бабушки. дедушки!

Приобщайте ваших детей к прекрасному. Учите их понимать гармонию цвета, линий, светотени.

Помните!

К восприятию искусства ребенка надо готовить:

- с помощью вопроса («Хотел бы ты узнать, как об этом рассказал художник»);

- своим рассказом о понравившейся репродукции;

- предложением отобрать для подарка красивую репродукцию;

Учите ребенка внимательно всматриваться в произведение.

Сообщите название произведения и фамилию художника.

Рассмотрите все, что изображено на картине.

Определите, какое настроение выражено в произведении, как его передал художник.

Обобщите, о чем, в целом, рассказывает картина.

Предложите детям посоревноваться, кто лучше, интереснее расскажет о своем отношении к этому произведению.

Учите ребенка задавать вопросы о картине:

  • Что бы ты еще хотел узнать об этом произведении?
  •  Кто придумает( мама, папа, ребенок) самый интересный вопрос о картине?
  • Если бы ты показал это произведение товарищу, о чем бы ты его спросил?

Учите ребенка говорить о произведении искусства эмоционально, подбирая разные сравнения, эпитеты, метафоры, меняя интонацию голоса.

Обязательно расскажите детям, почему вам понравилась та или иная картина, что вспомнилось, о чем мечталось, когда вы смотрели на нее?

Создайте у ребенка желание продолжить ознакомление с живописью: «В следующий раз мы посмотрим, как об этом рассказал другой художник».

Можно пригласить друга ребенка посетить с вами музей или рассмотреть репродукции картин дома.

Успехов вам в приобщении вашего ребенка к миру красоты и добра!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению детей с произведениями искусства и по изобразительной деятельности детей старшего возраста . тема: «Вазон на новый фасон».

Целью данного занятия является создание образа красивой вазы на основе флакона, используя приемы пластики.С детьми совершается небольшой экскурс в историю на основе стихотворения Олега Таругина "Что я...

Перспективный план работы с детьми по теме «Ознакомление детей с произведениями искусства» МЛАДШАЯ ГРУППА

«ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ ИСКУССТВА, КАК ЧАСТЬ ЗАНЯТИЙ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»Цель:Знакомство с творчеством художников-иллюстраторов, формировать интерес к творчеству художников-ил...

Как смотреть произведение изобразительного искусства

Уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки!Приобщайте ваших детей - сыновей и дочерей, внуков и внучек – к прекрасному. Учите их понимать гармонию цвета, линий, светотени....

Консультация для педагогов "Роль семьи в формировании у детей эмоциональной отзывчивости на произведения искусства"

Роль семьи в формировании у детей эмоциональной отзывчивости на произведения искусства...

Выступление на Совете Педагогов "Сопровождение семьи в художественно-эстетическом воспитании дошкольников" (на примере ознакомления с произведениями искусства)

Организуемое сопровождение семьи позволяет  родителям осознать свое место и роль в художественно-эстетическом воспитании детей, повысить уровень своей компетентности в данном направлении. Это, в ...

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ. Как смотреть произведение изобразительного искусства.

Приобщайте ваших детей – сыновей, дочерей, внуков и внучек – к прекрасному. Учите их понимать гармонию цвета, линий, светотени....