СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ. Как смотреть произведение изобразительного искусства.
консультация на тему

Приобщайте ваших детей – сыновей, дочерей, внуков и внучек – к прекрасному. Учите их понимать гармонию цвета, линий, светотени.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ.

Как  смотреть произведение изобразительного искусства.

Уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки!

Приобщайте ваших детей – сыновей, дочерей, внуков и внучек – к прекрасному. Учите их понимать гармонию цвета, линий, светотени.

Помните!

Как  смотреть произведение изобразительного искусства?

К восприятию искусства ребенка надо готовить:

- с помощью вопроса («Хотел бы ты узнать, как об этом рассказал художник?»);

- своим рассказом о понравившейся  репродукции.

Учить ребенка внимательно всматриваться в произведение

Сообщить название произведения и фамилию художника.

Рассмотреть все что изображено на картине.

Определить, какое настроение выражено в произведении, как его передал художник.

Обобщить о чем картина.

Предложить детям посоревноваться, кто лучше, интереснее расскажет о своем отношении к этому произведению.

Учить ребенка задавать вопросы о картине

Что бы ты еще хотел узнать об этой картине?

Кто (папа, мама, ребенок) придумает самый интересный вопрос о картине?

Если бы ты показал эту картину своему другу, о чем бы ты его спросил?

Учить ребенка говорить о произведениях искусства эмоционально, подбирая образные сравнения, эпитеты, метафоры, меняя интонацию голоса

Обязательно рассказать детям, почему понравилась именно эта картина, что вспомнилось, о чем мечталось, когда смотрел на нее.

Создавать у ребенка желание продолжать ознакомление с живописью:

«В следующий раз мы посмотрим, как об этом рассказал другой художник»;

«Пригласи в следующий раз своего друга посмотреть с нами репродукции художников».

Дорогие родители!

Успехов вам в приобщении вашего ребенка к миру красоты и добра!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с произведениями изобразительного искусства и изобразительная деятельность детей старшего возраста. тема: «Июль – макушка лета. Сенокос».

В ходе данного занятия дети знакомятся с жанровыми произведениями А. Пластова и М. Кустодиева "Сенокос" (в сравнении); с манерой письма каждого из этих художников; с музыкальными произведениями П.И. Ч...

Конспект занятия по ознакомлению детей с произведениями изобразительного искусства и по изобразительной деятельности детей старшего возраста. тема: "У моря тоже есть свой характер".

Данное занятие направлено на пробуждение у детей любви к природе, красоте окружающего мира и интерес к его разнообразным формам и явлениям через произведения изобразительного искусства, музыку и худож...

Програм Художественного образа Бабы-Яги и восприятия произведений изобразительного искусства.

Программное содержание: учить детей определять настроение и характер художественного образа Бабы-Яги и восприятия произведений изобразительного искусства; учить сравнивать изобразительное произведение...

Как смотреть произведение изобразительного искусства

Уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки!Приобщайте ваших детей - сыновей и дочерей, внуков и внучек – к прекрасному. Учите их понимать гармонию цвета, линий, светотени....

Роль произведений изобразительного искусства в формировании творческой личности ребенка. Нравственное воспитание в процессе приобщения к искусству.

Актуальность  В ст.64 п.2 Закона РФ «Об образовании» говорится о том, что «образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с уче...

Особенности восприятия ребенком художественных, музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства

™Эстетическое восприятие – это восприятие чувства прекрасного, красоты посредством эстетического воспитания.™Эстетическое восприятие включает 3 компонента :1. интеллектуальные; 2. эмоц...