Индивидуальный Образовательный Маршрут (одаренный ребёнок) на 2023-2024год
рабочие листы (старшая, подготовительная группа)
Индивидуальный образовательный маршрут на воспитанника МАДОУ ДСКН №4 г. Сосновоборска
В*** М****С*** признаками одаренности в художественно-эстетическом развитии
Составила воспитатель:
Пономарева В.Б.
Дата рождения **.**.2017 ( возраст ребёнка 7 лет)
Дата начала индивидуального маршрута сентябрь 2023 года
Вид одаренности: художественно-эстетическая
Характеристика ребёнка: Развитие ребёнка соответствует норме. Ребёнок очень активен, любознателен. По наблюдениям, часто ставит перед собой сверх трудные цели, проявляя упорство и настойчивость в достижении результата. Ребёнок уверен в себе. Он обладает хорошим развитым воображением
Любимым занятием мальчика является конструирование (лего). Он с удовольствием создает фантастических животных, людей. Очень нравится ему конструировать по содержанию литературных произведений и мультфильмов. Конструирование и ручной труд помогает мальчику сочинять, воображать, рассказывать, само реализовываться в творчестве.
Ребенок воспитывается в полной семье. Родители систематически интересуются успехами сына, оказывают необходимую помощь воспитателям. Атмосфера в семье дружелюбная, относится к родителям с большой любовью и уважением.
Цель: создание необходимых условий для развития пространственного мышления у ребенка.
Задачи:
1. Формировать у ребенка способность предвидеть будущий результат.
2. Давать возможность для развития творчества и обогащения речи.
3. Добиваться развития коммуникативной активности у ребенка через игру со сверстниками.
4. Развивать организованность и трудолюбие.
Предполагаемый результат:
-развитие пространственного мышления у ребенка;
-реализация способностей ребенка к конструированию и ручному труду;
-развитие мелкой моторики рук и обогащение словарного запаса;
-расширение дружеских отношений со сверстниками.
Месяц | Используемые приемы: | Цель: | Применение детского творчества: |
Сентябрь | 1. «Построй по модели» 2. «Создай схему» 3. «Игрушки для малышей» (бумага) | 1. Учить детей строить конструкции по готовой модели. 2. Развитие логического мышления дошкольников 3. Закреплять умения, полученные на предыдущих занятиях, вырезать детали и элементы, используя шаблоны и различные схемы; воспитывать трудолюбие, аккуратность, сообразительность, желание доставить малышам радость. | Подарить изготовленные игрушки детям младшей группы |
Октябрь | 1. Моделирование по схеме 3. «Красивые цветы» (оригами) | 1. Обучение детей моделированию по схеме. 2. Развитие логического мышления детей 3. Закреплять умение складывать квадратный лист бумаги в разном направлении; развивать мышление, память. | Выставка «Осенние цветы»(участие) |
Ноябрь | 1. «Составь из палочек» 2. «Разрежь и сложи» 3. Флаг России – символ государства | 1. Упражнять детей в составлении геометрических фигур из счетных палочек. 2. Развитие воображения и логического мышления детей 3. Продолжать знакомить с государственной символикой, вызвать интерес к созданию образа Российского флага, воспитывать патриотические чувства, уважение к государственным знакам и символам | Поместить изготовленную ребёнком символику в уголок патриотического воспитания |
Декабрь | 1. «Дома». 3. «Кормушка для птиц» | 1. Упражнять детей в строительстве различных домов. 2. Упражнять детей в строительстве различных машин из строительного материала и конструкторов. 3. Учить детей выполнять поделку из бросового материала (коробка из-под конфет, из-под сока); воспитывать желание помочь птицам в зимний период, умение выполнять работу аккуратно. | Повесить изготовленную кормушку на участке группы
|
Январь | 1. «Мосты» 2. «Гирлянда» 3. «Как мы сплели рождественский венок» | 1. Упражнять детей в конструировании мостов. 2. Научить детей делать гирлянды и игрушки на ёлку. 3. Продолжать знакомить с культурными традициями, раскрыть символику венка, воспитывать любознательность, поддерживать желание создавать красивые изделия | Украсить получившимися игрушками рождественскую ёлку |
Февраль | 1. «Железнодорожный вокзал или станция». 3. «Пилотка» (бумага) | 1. Научить детей строить железнодорожный вокзал. 2. Учить строить по рисунку несложные постройки морских и речных судов. 3. Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях; развивать глазомер, умение делать поделку прочной. | Выставка посвященная 23 февраля. |
Март | 1. «Автозавод» 2. «Букет ромашек» из природного материала. | 1. Закреплять навыки планирования постройки; -учить самостоятельно подбирать детали для выполнения постройки; -закрепить умение самостоятельно строить машины по собственному замыслу на основе имеющихся знаний и умений; -развивать сообразительность, воображение, изобретательность. 2. Упражнять детей в работе с различными природными материалами. Учить подбирать красивые сочетания форм и цветов при составлении декоративных композиций. Формировать стремление к творческому труду. | Участие в выставке посвящённой 8 марта |
Апрель | 1. «Самолёты, вертолёты, ракеты». 2. «Письмо из Цветочного города». | 1. Упражнять детей в строительстве летательных аппаратов по рисункам, чертежам, схемам, фотографиям, игрушкам. 2. продолжать учить строить по рисунку, самостоятельно планировать этапы постройки; -сооружать различные постройки; -самостоятельно находить конструктивные решения для завершения постройки; - развивать творческие способности, эстетический вкус. | Участие в выставке посвященной «Дню космонавтики» |
Май | 1. «Наша школа» из бумаги. 2. «Построй с закрытыми глазами» 3. «Что мы оставим на память детскому саду?» | 1. Закреплять умение делать фигуру брусковой формы и использовать её для поделки зданий; закреплять умение делать здание в соответствии с общим сюжетом. 2. Игра развивает внимательность, мелкую моторику, аккуратность. 3. Инициировать поиск идей для конструирования умных и красивых подарков детскому саду на память о выпускниках | Участие в выставке «Мы- будущие ученики» |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут на воспитанника МАДОУ ДСКН №4 г. Сосновоборска
В*** М****С*** признаками одаренности в художественно-эстетическом развитии
Составила воспитатель:
Пономарева В.Б.
Дата рождения **.**.2017 ( возраст ребёнка 7 лет)
Дата начала индивидуального маршрута сентябрь 2023 года
Вид одаренности: художественно-эстетическая
Характеристика ребёнка: Развитие ребёнка соответствует норме. Ребёнок очень активен, любознателен. По наблюдениям, часто ставит перед собой сверх трудные цели, проявляя упорство и настойчивость в достижении результата. Ребёнок уверен в себе. Он обладает хорошим развитым воображением
Любимым занятием мальчика является конструирование (лего). Он с удовольствием создает фантастических животных, людей. Очень нравится ему конструировать по содержанию литературных произведений и мультфильмов. Конструирование и ручной труд помогает мальчику сочинять, воображать, рассказывать, само реализовываться в творчестве.
Ребенок воспитывается в полной семье. Родители систематически интересуются успехами сына, оказывают необходимую помощь воспитателям. Атмосфера в семье дружелюбная, относится к родителям с большой любовью и уважением.
Цель: создание необходимых условий для развития пространственного мышления у ребенка.
Задачи:
1. Формировать у ребенка способность предвидеть будущий результат.
2. Давать возможность для развития творчества и обогащения речи.
3. Добиваться развития коммуникативной активности у ребенка через игру со сверстниками.
4. Развивать организованность и трудолюбие.
Предполагаемый результат:
-развитие пространственного мышления у ребенка;
-реализация способностей ребенка к конструированию и ручному труду;
-развитие мелкой моторики рук и обогащение словарного запаса;
-расширение дружеских отношений со сверстниками.
Месяц | Используемые приемы: | Цель: | Применение детского творчества: |
Сентябрь | 1. «Построй по модели» 2. «Создай схему» 3. «Игрушки для малышей» (бумага) | 1. Учить детей строить конструкции по готовой модели. 2. Развитие логического мышления дошкольников 3. Закреплять умения, полученные на предыдущих занятиях, вырезать детали и элементы, используя шаблоны и различные схемы; воспитывать трудолюбие, аккуратность, сообразительность, желание доставить малышам радость. | Подарить изготовленные игрушки детям младшей группы |
Октябрь | 1. Моделирование по схеме 3. «Красивые цветы» (оригами) | 1. Обучение детей моделированию по схеме. 2. Развитие логического мышления детей 3. Закреплять умение складывать квадратный лист бумаги в разном направлении; развивать мышление, память. | Выставка «Осенние цветы»(участие) |
Ноябрь | 1. «Составь из палочек» 2. «Разрежь и сложи» 3. Флаг России – символ государства | 1. Упражнять детей в составлении геометрических фигур из счетных палочек. 2. Развитие воображения и логического мышления детей 3. Продолжать знакомить с государственной символикой, вызвать интерес к созданию образа Российского флага, воспитывать патриотические чувства, уважение к государственным знакам и символам | Поместить изготовленную ребёнком символику в уголок патриотического воспитания |
Декабрь | 1. «Дома». 3. «Кормушка для птиц» | 1. Упражнять детей в строительстве различных домов. 2. Упражнять детей в строительстве различных машин из строительного материала и конструкторов. 3. Учить детей выполнять поделку из бросового материала (коробка из-под конфет, из-под сока); воспитывать желание помочь птицам в зимний период, умение выполнять работу аккуратно. | Повесить изготовленную кормушку на участке группы |
Январь | 1. «Мосты» 2. «Гирлянда» 3. «Как мы сплели рождественский венок» | 1. Упражнять детей в конструировании мостов. 2. Научить детей делать гирлянды и игрушки на ёлку. 3. Продолжать знакомить с культурными традициями, раскрыть символику венка, воспитывать любознательность, поддерживать желание создавать красивые изделия | Украсить получившимися игрушками рождественскую ёлку |
Февраль | 1. «Железнодорожный вокзал или станция». 3. «Пилотка» (бумага) | 1. Научить детей строить железнодорожный вокзал. 2. Учить строить по рисунку несложные постройки морских и речных судов. 3. Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях; развивать глазомер, умение делать поделку прочной. | Выставка посвященная 23 февраля. |
Март | 1. «Автозавод» 2. «Букет ромашек» из природного материала. | 1. Закреплять навыки планирования постройки; -учить самостоятельно подбирать детали для выполнения постройки; -закрепить умение самостоятельно строить машины по собственному замыслу на основе имеющихся знаний и умений; -развивать сообразительность, воображение, изобретательность. 2. Упражнять детей в работе с различными природными материалами. Учить подбирать красивые сочетания форм и цветов при составлении декоративных композиций. Формировать стремление к творческому труду. | Участие в выставке посвящённой 8 марта |
Апрель | 1. «Самолёты, вертолёты, ракеты». 2. «Письмо из Цветочного города». | 1. Упражнять детей в строительстве летательных аппаратов по рисункам, чертежам, схемам, фотографиям, игрушкам. 2. продолжать учить строить по рисунку, самостоятельно планировать этапы постройки; -сооружать различные постройки; -самостоятельно находить конструктивные решения для завершения постройки; - развивать творческие способности, эстетический вкус. | Участие в выставке посвященной «Дню космонавтики» |
Май | 1. «Наша школа» из бумаги. 2. «Построй с закрытыми глазами» 3. «Что мы оставим на память детскому саду?» | 1. Закреплять умение делать фигуру брусковой формы и использовать её для поделки зданий; закреплять умение делать здание в соответствии с общим сюжетом. 2. Игра развивает внимательность, мелкую моторику, аккуратность. 3. Инициировать поиск идей для конструирования умных и красивых подарков детскому саду на память о выпускниках | Участие в выставке «Мы- будущие ученики» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ОДАРЕННОГО РЕБЕНКА
Для воспитанника: Возраст ребенка: Цель индивидуального маршрута: развитие художественных способностей ребенка в изобразительной деятельности.Задачи: Создание условий для развития творческого потенциа...

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год
Как можно составить карты по: индивидуальному образовательному маршруту ребенка требующего особого внимания, индивидуальному образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка средней группы Елистратовой Анастасии с признаками одаренности в интеллектуальном развитии.
Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка средней группы Елистратовой Анастасии с признаками одаренности в интеллектуальном развитии....

Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка подготовительной группы Аранзину Ксению с признаками одаренности в художественно-эстетическом развитии
Фамилия, имя ребенка – Аранзина Ксения.Возраст – 6 летВид одарённости – художественно – эстетический.Склонности – разучивание стихотворений, прозы, по...
Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка подготовительной группы ИИ с признаками одаренности в интеллектуальном развитии МБДОУ «Иланский детский сад № 50» На 2022-2023 учебный год
Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка подготовительной группыИИс признаками одаренности в интеллектуальном развитииМБДОУ «Иланский детский сад № 50» На 2022-2023 учебный г...

Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка средней группы с признаками одаренности в интеллектуальном развитии
Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка средней группы с признаками одаренности в интеллектуальном развитии...

Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка старшей группы с признаками одаренности в художественно-эстетическом развитии
Цель:Формирование у ребёнка успешности, креативности в разных видах поисково-продуктивной деятельности....