Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка подготовительной группы ИИ с признаками одаренности в интеллектуальном развитии МБДОУ «Иланский детский сад № 50» На 2022-2023 учебный год
материал (подготовительная группа)
Индивидуальный образовательный маршрут
на ребёнка подготовительной группы
ИИ
с признаками одаренности в интеллектуальном развитии
МБДОУ «Иланский детский сад № 50»
На 2022-2023 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iom_marina_2023.docx | 29.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут
на ребёнка подготовительной группы
ИИ
с признаками одаренности в интеллектуальном развитии
МБДОУ «Иланский детский сад № 50»
На 2022-2023 учебный год
Составили воспитатели:
Шура Ю.В.
Фамилия, имя ребенка – ИИ
Возраст– 6 лет
Вид одарённости –интеллектуальная.
Склонности – хорошая речевая фантазия, умеет составлять рассказы, сказки, загадки, легкое запоминание стихов.
Форма работы– индивидуальная работа
Участники сопровождения: педагоги и специалисты ДОО, родители ребенка.
Результаты педагогической диагностики по освоению ООП ДО:
Образовательная область | Начало года (октябрь) | Конец года (май) |
| 3 | |
| 3 | |
| 3 | |
| 3 | |
| 3 |
Критерии:
1– большинство компонентов недостаточно развиты;
2 – отдельные компоненты не развиты;
3 – соответствует возрасту;
4 – высокий.
Цель работы: создание условий для реализации способностей ребенка в словесном творчестве.
Задачи:
- способствовать развитию навыков разучивания;
-содействовать проявлению активности, самостоятельности и выразительности в речи;
- учить использовать разные способы выполнения заданий, проявлять - инициативу в поиске путей достижения целей;
- развивать интерес к театрализованной игре через активное вовлечение в игровые действия.
Ожидаемый результат: в результате работы с ребёнком по индивидуальному маршруту у него повышается уровень речевого развития.
К концу года ребёнок должен уметь:
- отчетливо и ясно произносить слова, уметь аргументировать свои высказывания, строить умозаключения;
- говорить сложносочиненными, сложноподчиненными предложениями, использовать в речи развернутые фразы, точные высказывания;
- уметь составлять связный рассказ по картинке, по серии картинок, по воспоминаниям из личного опыта;
- принимать активное участие в конкурсе чтецов, театрализованных постановках.
Индивидуальный подход в данной работе с поддержкой родителей, даёт высокие результаты, положительно влияет на его развитие.
Месяц | Используемые приемы: | Цель: | Применение детского творчества: |
Ноябрь | Разучивание стихотворения «Говорил нерожденный малыш». «Кто что умеет делать». Д/и «Подбери словечко» | Совершенствование художественно-речевых исполнительских навыков при чтении стихотворения Подобрать глаголы, обозначающие характерные действия животных, включать их в рассказ продолжать развивать навыки словообразования, подбор родственных слов. | Выступление на конкурсе чтецов.Творческие игры, сюжетно – ролевые игры.
Продуктивная деятельность, описательные рассказы по мнемотаблицам |
Декабрь | Игра «Как лучше сказать?». Творческое задание «Нарисуем портрет». Составление рассказов. | Учить употреблять в речи образные слова и выражения, разные части речи, придумывать рифмы.Сформировать представления об описании и его структурных элементах.Обучение составлению схем разных рассказов | Продуктивная деятельность, описательные рассказы, монологическая речь Рассказывание по картинам, описательные рассказы, игровая деятельность. |
Январь | Сравнение рассказа и сказки, творческие задания. Игры, направленные на развитие словаря. Игра : «Скажи наоборот» | Учить понимать образные выражения, формировать чувства рифмы. Формирование представлений об образно-выразительных средствах языка. Упражнять детей в употреблении антонимов. Игра может проводиться по любой Развитие речетворческих способностей. Использование разных частей речи, активизация словаря. | Малые фольклорные формы (придумывание загадок). |
Февраль | Работа с рассказом М.Пришвина «Лисичкин хлеб» Работа со сказкой Братьев Гримм «Золотой гусь». | Развитие представления о композиции рассказа, обучение придумыванию продолжения и окончания рассказа. Понимание сходства и различия сюжетов в идеях сказок, использование выразительных средств для придумывания окончания сказок. | Игровая деятельность. |
Март | Творческое рассказывание по картине «Весна в городе» (придумывание начала и конца рассказа). | Воспитание желания выразить в слове свои переживания и впечатления. Продолжать учить составлять рассказы, опираясь на предметные картинки, схемы. Учить составлять начало, конец рассказа. Обучать лексико-грамматическому оформлению высказываний в соответствии с нормами родного языка. Формировать навыки построения связных монологических высказываний;. | Чтение художественной литературы. |
Апрель | Работа со стихотворением Г. Скребицкого «Апрель». «Март». Творческое задание «Переделай сказку». | Развитие способности замечать особенности поэтического строя, языка стихотворения, понимать переносное значение метафор, фразеологизмов.Развитие фантазии, умения активно использовать запас образной лексики в собственных сочинениях. Развитие умения применять полученные знания. | Сочинение рассказов, сказок, самостоятельное творчество. |
Май | Разучивание русских народных песен, закличек, стихотворного текста. Игра – драматизация «Соломенный бычок» | Понимание образных выражений, формирование чувства рифмы. | Организация самостоятельных фольклорных игр. Игры режиссёрские, драматизации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника с признаками одаренности в интеллектуальном развитии
Повышение уровня развития интеллектуальных и творческих способностей.Уровня коммуникативной компетентности, ребенок должен научиться самостоятельно разрешать возникающие конфликтные ситуации. Повышени...
КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА ВОСПИТАННИКА ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
Индивидуальный маршрут ребенка с диагнозом ОНР 3 уровня...
Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка средней группы Елистратовой Анастасии с признаками одаренности в интеллектуальном развитии.
Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка средней группы Елистратовой Анастасии с признаками одаренности в интеллектуальном развитии....
Рабочая программа по реализации адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования группы компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста (с 5 до 6 лет) на 2022– 2023 учебный год
Рабочая программа по реализации адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования группы компенсирующей направленности для детей старшего дошколь...
Индивидуальный план сопровождения ребёнка подготовительной группы с признаками одарённости в художественно - эстетическом развитии
Планомерная и систематическая работа, способствующая развитию познавательного интереса к изобразительному искусству....
Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка средней группы с признаками одаренности в интеллектуальном развитии
Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка средней группы с признаками одаренности в интеллектуальном развитии...
Отчёт о работе сетевой инновационной площадки на базе МБДОУ Вахтанский детский сад «Одуванчик» за 2022 – 2023 уч.год
1. Проблема, на решение которой направлена инновационная деятельность - содействие развитию и саморазвитию социально активного и всесторонне развитого ребенка, как неповторимой индивидуальности, ...