Главные вкладки
Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка старшей группы с признаками одаренности в художественно-эстетическом развитии
материал
Цель:
Формирование у ребёнка успешности, креативности в разных видах поисково-продуктивной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iom_odarennogo_rebenka.docx | 21.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут
на ребёнка старшей группы с признаками одаренности
в художественно-эстетическом развитии
Составила воспитатель: Дядичкина К.А.
Фамилия, имя ребенка –.
Возраст – 5 лет
Вид одарённости – художественно – эстетический. Склонности – рисование.
Формы работы- индивидуальные и подгрупповые занятия
Участники сопровождения: воспитатели ДОУ, родители ребенка.
Характеристика воспитанника:
Развитие ребёнка соответствует норме. Девочка очень активна, любознательна. По наблюдениям, часто ставит перед собой цели, проявляя упорство и настойчивость в достижении результата. Девочка очень ранима и не уверена в себе, часто нуждается в похвале и одобрении взрослых, ревностно относится, когда хвалят другого ребёнка. Она обладает прекрасной памятью и хорошо развитым воображением, у девочки богатый словарный запас. Она легко запоминает и с выражением читает стихи, пересказывает тексты, придумывает рассказы и сказки, передает содержание мультфильмов и кинофильмов. Любимым занятием девочки является рисование. Очень нравится ей рисовать по содержанию литературных произведений и мультфильмов. Рисуя, она использует различные техники и материалы. Ещё привлекают её внимание объёмные рисунки, перетекание цветовых пятен из одного в другое. Рисование помогает девочке сочинять, воображать, рассказывать, самореализовываться в творчестве. Девочка посещает дополнительные занятия по рисованию «Скетчинг».
Ребенок воспитывается в полной семье. Родители систематически интересуются успехами дочери, активно участвуют в жизни группы и сада. Атмосфера в семье дружелюбная.
Цель:
Формирование у ребёнка успешности, креативности в разных видах поисково-продуктивной деятельности.
Задачи:
- Разработать совместно с семьёй план психолого-педагогического сопровождения для возможных перспектив в развитии способностей девочки и поддержки её сильных сторон личности.
- Развивать творческие способности ребёнка в изобразительной деятельности.
- Повысить самооценку, уверенность в себе.
- Развивать интерес к нетрадиционным методам рисования, кисточками разной толщины, акварелью, гуашью.
- Воспитывать эстетические чувства, чувство «прекрасного».
Ожидаемый результат: в результате планомерной и систематической работы с ребенком, способности в художественно-эстетической сфере; активизировалась мыслительная деятельность ребенка, желание к самостоятельной работе, создавать различные композиции, использованию различных техник рисования. Эти достижения помогут в дальнейшем выполнять рисунки в различных техниках, вырисовывая детали объектов, развитию познавательного интереса к изобразительному искусству.
План работы:
Месяц | Методы и формы (техники) работы: |
Сентябрь | 1. Помочь девочке выбрать предмет рисования, используя наводящие вопросы (что тебе больше нравится рисовать?); развивать природные задатки; поддерживать у нее интерес к рисованию; 2. Познакомить с чудесным свойством цвета преображать окружающий мир, с теплыми и холодными цветами 3. Познакомить с техникой печатания листьями, техникой оттиск печати. |
Октябрь | 1. Продолжать учить использовать выразительные средства графики (пятно, штрих, линия). Учить продумывать расположение рисунка на лице. 2. Развивать воображение, творчество, учить передавать образ природы в рисунках, использовать различные способы. 3. Рисование жёсткой кисточкой. Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа. 4. Знакомство с жанрами живописи: натюрморт, рисование натюрмортов из овощей и фруктов, из предметов быта, рисование отдельных овощей и фруктов, предметов быта. |
Ноябрь | 1. Развивать художественное восприятие образа человека; совершенствовать умения ребёнка изображать портрет человека; дать понятие о симметричности лица и его частей, развивать чувство композиции, воспитывать любовь к маме. 2. Самостоятельно придумывать сюжет рисунка по заданной теме развивать воображение ребёнка, самостоятельность в работе. 3. Знакомство с жанрами живописи: акварельная живопись, рисование зимних пейзажей, передача холодной цветовой гаммы, передача формы деревьев, кустарников, неба и т. д. |
Декабрь | 1. Учить изображать иней кончиком кисти на ветках дерева, используя «манную» краску. Закреплять навык работы кистью, умение изображать «голое» дерево с помощью ватной палочки. Развивать моторику рук, внимание, ориентировку на листе, точность движений, творчество. Воспитывать чувство красоты, желание помочь - украсить дерево. 2. Учить придумывать сюжет рисунка по заданной теме, придумывая небольшое четверостишие к рисунку, развивать творческое мышление, продолжать обучать рисованию людей в движении (лепим снеговика, катание с горки, игра в «снежки» и др.), воспитывать интерес к творческим занятиям, взаимопомощь. 3. Учить изображать эпизод из знакомой сказки, придавать выразительность образу Снегурочки через подбор красок. |
Январь | 1. Учить передавать в рисунке образы сказочных героев, продолжать обучать умению создавать сюжет, помочь применять умения смешивания красок для получения нужного оттенка, закреплять умение ровно накладывать гуашь на изображение с наименьшим количеством воды, развивать творческое воображение, воспитывать интерес и любовь к народным праздникам. 2. Учить с помощью выбранных детьми материалов и техник передавать сказочную картину зимы, отражая характерные её особенности ,закреплять умение рисовать человека в движении, воспитывать любовь к природе |
Февраль | 1. Учить создавать сказочные узоры с помощью гуаши, путём смешивания красок разных цветов, развивать творческое воображение, воспитывать аккуратность в работе, усидчивость. 2. Учить изображать снеговика из округлых форм с помощью трафарета и губковых тампонов, дополнять рисунок деталями из природного, бросового материала, дорисовками ватной палочкой. Закреплять навык аккуратной работы губкой, гуашью. Развивать образное мышление, воображение, внимание, точность движений, моторику рук. 3. Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавать в рисунке образы солдат, лётчиков, моряков, развивать воображение, воспитывать уважение к защитникам Родины. 4. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитательная: вызывать положительный отклик, желание помочь сказочному персонажу |
Март | 1. Вызвать интерес к рисованию, стремление передавать различные образы разными способами, добиваться выразительного образа. 2. Совершенствовать умения в различных изобразительных техник. Развивать чувство композиции и ритма. 3. Учить графически изображать цветы, одинаковые по форме, но разные по тону, вызывать эмоциональный отклик, желание изображать сказочный образ. 4. Учить рисовать сказочную птицу с помощью ладони и гуаши. Закреплять умение пользоваться гуашью, кистью, салфеткой. Развивать моторику рук, образное мышление, аккуратность, внимание. Обогащать словарь словами, обозначающими оттенки красного цвета. Воспитывать творчество, радость игр с красками, чувство красоты. |
Апрель | 1. Учить создавать образ звездного неба, используя смешение красок, набрызг и печать по трафарету. Развивать технику смешивания цветов. Упражнять в рисовании с помощью данных техник. 2. Развивать чувство прекрасного, желание создавать что-то нетрадиционное. Вызывать эмоциональное отношение к образу. Развивать умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги. 3. Обогащать и расширять художественный опыт детей в работе с акварелью, рисованию по мокрой бумаге, смешивая красок. 4. Учить рисовать постройки графическими материалами. |
Май | 1. Учить изображать цветущие деревья, строение дерева. Развивать эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать ее красоту. 2. Познакомить с техникой монотипии, закрепить умения использовать технику монотипия «старая форма новое содержание» (ладошка с сомкнутыми пальцами - большое крыло, кулак - маленькая). Познакомить детей с симметрией, на примере бабочки. 3. Развивать чувство композиции и ритма. Выявить уровень усвоения навыков и умений детей, полученных в результате проведённых образовательных ситуаций. 4. Учить рисовать в технике «Рисую частью своего тела». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка подготовительной группы
Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка подготовительной группы...
Пример индивидуального образовательного маршрута для ребёнка старшей группы с тяжёлым нарушением речи первого года обучения по Программе под ред. Л.В.Лопатиной
Индивидуальный образовательный маршрут для ребёнка 5-6лет с ТНР составлен на целый учебный год по периодам в соответствии с направлениями работы учителя-логопеда в старшей группе. При разработке ИОМ у...
Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка средней группы Елистратовой Анастасии с признаками одаренности в интеллектуальном развитии.
Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка средней группы Елистратовой Анастасии с признаками одаренности в интеллектуальном развитии....
Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка подготовительной группы Аранзину Ксению с признаками одаренности в художественно-эстетическом развитии
Фамилия, имя ребенка – Аранзина Ксения.Возраст – 6 летВид одарённости – художественно – эстетический.Склонности – разучивание стихотворений, прозы, по...
Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка подготовительной группы ИИ с признаками одаренности в интеллектуальном развитии МБДОУ «Иланский детский сад № 50» На 2022-2023 учебный год
Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка подготовительной группыИИс признаками одаренности в интеллектуальном развитииМБДОУ «Иланский детский сад № 50» На 2022-2023 учебный г...
Индивидуальный план сопровождения ребёнка подготовительной группы с признаками одарённости в художественно - эстетическом развитии
Планомерная и систематическая работа, способствующая развитию познавательного интереса к изобразительному искусству....
Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка средней группы с признаками одаренности в интеллектуальном развитии
Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка средней группы с признаками одаренности в интеллектуальном развитии...