Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка подготовительной группы Аранзину Ксению с признаками одаренности в художественно-эстетическом развитии
материал по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Фамилия, имя ребенка – Аранзина Ксения.
Возраст – 6 лет
Вид одарённости – художественно – эстетический.
Склонности – разучивание стихотворений, прозы, пословиц, поговорок , участие в различных мероприятиях.
Форма работы – индивидуальная работа и подгрупповые занятия
Участники сопровождения: педагоги и специалисты ДОО, родители ребенка.
Характеристика на Аранзину Ксению - воспитанника подготовительной группы:
Ксюша в группе со сверстниками очень общительна, доброжелательна, проявляет инициативу. Охотно контактирует со взрослыми. Содержание игровой деятельности разнообразно, умеет пойти на компромисс, уступить, вежлива. В ролевых играх демонстрирует способность к развитию сюжета.
Девочка обладает достаточно высоким уровнем умственного развития, включающим восприятие, обобщенные нормы мышления, смысловое запоминание. С удовольствием слушает чтение произведений. Ребенок активен в поиске новой информации, стремиться задавать вопросы и экспериментировать. Сформирован определенный объем знаний и навыков.
Речь развита в соответствии с возрастной нормой. Ксюша имеет фонетически правильную речь. В своей активной речи ребенок выражают свои знания, свое понимание окружающей жизни, переживания.
С удовольствием придумывает сказку, рассказ. Развернуто рассказывает о своих впечатлениях и чувствах. Может легко построить рассказ, рассказывая о чем-то, умеет хорошо придерживаться выбранного сюжета, не теряет основную мысль. Склонна фантазировать, старается добавить что-то новое и необычное, когда рассказывает о чем-то уже знакомом и известном всем; умеет в рассказе изобразить своих героев очень живыми, передает их характер, чувства, настроения. стремится вызывать эмоциональные реакции у других людей, когда о чем-то с увлечением рассказывает; с большой легкостью драматизирует, передает чувства и эмоциональные переживания.
На занятиях активна, проявляет интерес ко всем видам деятельности, стремится к конечному положительному результату деятельности.
Ребенок воспитывается в полной семье. Родители систематически интересуются успехами дочери, оказывают необходимую помощь воспитателям. Атмосфера в семье дружелюбная, относится к родителям с большой любовью и уважением.
Цель: создание необходимых условий для реализации интереса ребёнка к художественной литературе, разучиванию текстов, актёрских способностей.
Задачи:
• способствовать развитию навыков чтения и разучивания.
• продолжать развивать интерес к театрализованной игре через активное вовлечение в игровые действия;
• развивать память;
• содействовать проявлению активности, самостоятельности, эмоциональ- ности и выразительности в движениях и речи;
• воспитывать чувство удовлетворения от совместной с педагогом деятельности;
Месяц | Используемые приемы: | Цель: | Применение детского творчества: |
Сентябрь | Этюд «Весёлые человечки» Этюд «В гости к Хозяюшке» | Развитие воображения, эмоциональности. | Режиссёрские игры, драматизации, музыкальные игры. |
Октябрь | Разучивание стихотворения «Ходит осень» Игры «Семья слов», «Какой? Какая? Какое?», «Подбери слова», | Использование разных частей речи, активизация словаря. | Выступление в главной роли на утреннике «Осенние посиделки» Придумывание сказок, составление рассказов, игровая деятельность |
Ноябрь | Сочинение сказки | Обучение придумыванию и пересказываю сказки (последовательность, логика, эмоциональность) | Продуктивная деятельность, творческие игры, сюжетно – ролевые игры. |
Декабрь |
«Муха- Цокотуха» | Радость от общения со сказкой, развитие речетворческих способностей, развивать артистизм. | Выступление в театральной постановке. |
Январь | Работа с малыми фольклорными формами | Понимание образных выражений, формирование чувства рифмы
| Малые фольклорные формы (придумывание загадок) |
Февраль | Работа со сказкой «Масленку мы встречаем» | Обучение придумыванию продолжения и окончания сказки | Выступление в театральной постановке. |
Март | Работа со стихотворением | Обучение умению чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения. | Выступление на утреннике 8 марта. |
Апрель | Работа с стихотворением «Наш детский сад» | Обучение придумыванию продолжения и окончания сказки | Выступление в театральной постановке. |
Май | Разучивание песен, стихов, роли в постановке к 9-мая, в выпускном. | Понимание образных выражений, формирование чувства рифмы | Участие в утреннике : исполнение песни, танец, чтение стихов. |
Ожидаемый результат: в результате работы с ребёнком по индивидуальному маршруту у него повышается уровень речевого развития и словесного творчества, появляется желание проявлять свою инициативу, способности. Ребёнок проявляет повышенный интерес к чтению. Индивидуальный подход в данной работе с поддержкой родителей, даёт высокие результаты, положительно влияет на его артистическое развитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка подготовительной группы
Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка подготовительной группы...
Пример индивидуального образовательного маршрута для ребёнка старшей группы с тяжёлым нарушением речи первого года обучения по Программе под ред. Л.В.Лопатиной
Индивидуальный образовательный маршрут для ребёнка 5-6лет с ТНР составлен на целый учебный год по периодам в соответствии с направлениями работы учителя-логопеда в старшей группе. При разработке ИОМ у...
Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка средней группы Елистратовой Анастасии с признаками одаренности в интеллектуальном развитии.
Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка средней группы Елистратовой Анастасии с признаками одаренности в интеллектуальном развитии....
Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка средней группы общеразвивающей направленности Софию Ц., имеющую способности к творческой деятельности 2021 – 2022 учебный год
Фамилия, имя ребенка – Ц. София.Возраст – 4 годаВид одарённости – художественно – эстетическийСклонности – поэтическая, театральнаяФорма работы...
Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка средней группы общеразвивающей направленности Арину П., имеющую способности к творческой деятельности 2021 – 2022 учебный год
Фамилия, имя ребенка – П. АринаВозраст – 4 годаВид одарённости – художественно – эстетическийСклонности – продуктивные виды деятельности лепка, апплик...
Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка подготовительной группы ИИ с признаками одаренности в интеллектуальном развитии МБДОУ «Иланский детский сад № 50» На 2022-2023 учебный год
Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка подготовительной группыИИс признаками одаренности в интеллектуальном развитииМБДОУ «Иланский детский сад № 50» На 2022-2023 учебный г...
Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка средней группы с признаками одаренности в интеллектуальном развитии
Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка средней группы с признаками одаренности в интеллектуальном развитии...