Семинар «Повышение экологической компетенции педагогов ДОУ»
консультация

Яныкина Марина Николаевна

Цель: - развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах экологии;

           - установить тесное сотрудничество между педагогами ДОУ.

Задачи: - выявить имеющие знания у педагогов по вопросам экологии;    

               - активизировать мыслительно-поисковую деятельность воспитателей;

               - развивать познавательный интерес у педагогов;

               - воспитывать любовь к природе,  интерес к окружающему миру.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл breyn-ring_s_pedagogami.docx26.91 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ Детский сад комбинированного вида №136

Семинар «Повышение экологической компетенции педагогов ДОУ»

БРЕЙН-РИНГ

Подготовил: старший воспитатель

Яныкина М. Н.

Цель: - развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах экологии;

- установить тесное сотрудничество между педагогами ДОУ.

Задачи: - выявить имеющие знания у педагогов по вопросам экологии;

- активизировать мыслительно-поисковую деятельность воспитателей;

- развивать познавательный интерес у педагогов;

- воспитывать любовь к природе, интерес к окружающему миру.

Ход

Вед: Добрый день, уважаемые педагоги. Сегодня в рамках семинара-практикума на тему «Повышение экологической компетенции педагогов ДОУ» мы проведём брейн-ринг. Сегодняшней семинар позволит проверить каждому педагогу свою компетентность в вопросах экологического воспитания, и, возможно, немного повысить её. Задания, которые вам предстоит сегодня выполнить, помогут выявить ваши знания о природе и продемонстрировать ваши многочисленные таланты. Оценивать выступления команд будет жюри. Сейчас я вам их представлю (идёт представление жюри)

- Итак, начинаем наш брейн-ринг. Предлагаем представить свои команды

(команды представляются)

Конкурс №1 «Дайте определение»

- В этом конкурсе Вам необходимо дать определение понятия «экология» и изобразить его схематически. На выполнение задания командам даётся 3 минуты. Время пошло (команды выполняют задание).

- А теперь предлагаем представить, то, что у вас получилось.

Конкурс №2 «Экологическая разминка»

- Сейчас, каждой команде будут заданны 10 вопросов, вы должны быстро на них ответить.

Вопросы для команды № 1

  1. У какой птицы самый длинный язык? (У дятла)
  2. Кого называют листопадничками? (Зайчат, родившихся осенью)
  3. Наука о животных. (Зоология)
  4. Кто такой ихтиолог? (Учёный, изучающий рыб)
  5. Что ест зимой жаба? (Ничего не ест, она спит)
  6. Какое дерево называют прадедом прадедов? (Дуб)
  7. Самец кукушки. (Кукух)
  8. Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина)
  9. Какую траву любят кошки? (Валериана)
  10. Самая высока трава? (Бамбук)

Вопросы для команды № 2

  1. Кого называют настовичками? (Зайчат, родившихся весной)
  2. Лесной петух. (Глухарь)
  3. Что означает «плач» берёзы весной? (Сокодвижение)
  4. Наука о растениях. (Ботаника)
  5. Почему лиственницу называют «добрым деревом»? (Не колется)
  6. Трава от 99 болезней. (Зверобой)
  7. Пингвин птица или животное? (Птица)
  8. Какое дерево самое толстое на земле? (Баобаб)
  9. Кто такой орнитолог? (Учёный, изучающий птиц)
  10. Какая охота разрешена в лесу в любое время года? (Фотоохота)

Конкурс №3 «Ассоциации» - домашнее задание

- Часто люди ассоциируют себя и окружающих с различными природными явлениями, животными и предметами, употребляя выражения «цветёт как роза», «работает как лошадь», «устал как собака» и т.д. Но всегда ли самооценка соответствует тому, как нас воспринимают окружающие? Об этом мы узнаем сейчас. Каждой команде было дано домашнее задание – подобрать ассоциации экологического содержания к коллегам команды противников, а они должны будут угадать о ком из них идёт речь.

Конкурс №4 «Угадай по пантомиме»

- Следующий конкурс – «Угадай по пантомиме». Сейчас каждому педагогу мы предлагаем с помощью пластики, мимики и жестов изобразить какое-либо животное или птицу. Отгадывать будет команда соперников. Жюри оценивает выразительность изображения, схожесть передачи с характерными признаками повадок животных.

Конкурс №5 «Экологический кроссворд»

- Сейчас мы предлагаем вам разгадать кроссворд на экологическую тематику. Оценивается правильность и быстрота выполнения.

Конкурс №6 «Музыкальный марафон»

- А сейчас конкурс «Музыкальный марафон».

1. Вы должны прослушать запись и назвать звук природы, который вы услышали. Чья команда быстрее и правильно ответить, та и получает балл.

2. Теперь послушайте музыкальные отрывки песен и пропойте их. Балл получает команда, которая быстро и правильно определить, что эта за песня.

Вед.: А теперь предоставляем слово жюри (подведение итогов)

Вед.: Наш брейн-ринг подошёл к концу. Надеемся, что вам понравились задания, вы узнали много нового, вспомнили забытое и приятно провели время.

Приложение

1

2

3

4

5

6

7

8

9

  1. При повышении температуры воздуха до 0 градусов и выше снег становится рыхлым и начинает таять. Это явление называют (Оттепель)
  2. Бабочка эта «сухопутная»: летает над лесными полянами и опушками. А имя у неё – «морское». (Адмирал)
  3. У всех насекомых шесть ног. А у этого жителя Планеты – восемь. (Паук)
  4. Полевой цветок очень красивой формы. Из его лепестков получают стойкую голубую или синюю краску. (Василёк)
  5. Это явление природы похоже на лёгкую дымку в воздухе. (Туман)
  6. Лекарственное растение. В народе его называли «ранник», «чирьева трава». (Подорожник)
  7. Вся поляна покрыта голубыми, синими, розовыми цветами. Все чуть склонили головки, и кажется: вот побежит ветерок и послышится тихий серебристый перезвон. (Колокольчик)
  8. Хвойное дерево, которое на зиму сбрасывает хвоинки. (Лиственница)
  9. Ледяные кристаллики, падающие с неба зимой. (Снежинки)

ЭКОЛОГИЯ – это

ЭКОЛОГИЯ – это

Домашнее задание:

1. Придумать название команды на экологическую тему

2. Подобрать ассоциации экологического содержания к коллегам команды противников, а они должны будут угадать о ком из них идёт речь.

Внешность, характер, манера поведения этого человека ассоциируются у вас:

- со стихией (огонь, воздух, вода, земля);

- с природным явлением;

- с животным (зверь, птица, насекомое);

- с растением (дерево, кустарник, цветок);

- с минералом.

Домашнее задание:

1. Придумать название команды на экологическую тему

2. Подобрать ассоциации экологического содержания к коллегам команды противников, а они должны будут угадать о ком из них идёт речь.

Внешность, характер, манера поведения этого человека ассоциируются у вас:

- со стихией (огонь, воздух, вода, земля);

- с природным явлением;

- с животным (зверь, птица, насекомое);

- с растением (дерево, кустарник, цветок);

- с минералом.

СОРОКА

ЖИРАФ

ШИМПАНЗЕ

ИНДЮК

СТРАУС

БОБЁР

БЕЛКА

СОВА

МЕДВЕДЬ

ЛИСА

ЗАЯЦ

ПИНГВИН


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

районный семинар дошкольных работников "Повышение экологической компетенции педагогов"

В рамках семинара-практикума провиел брейн-ринг по теме «Повышение экологической компетенции педагогов». приглашенным гостям предстояло выполнить задания, которые помогут выявить знания о природе и пр...

Семинар – практикум для педагогов на тему: «Повышение экологической компетенции педагогов».

Администрация г. КлимовскУправление образованияМУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 5 «Радуга»...

Семинар практикум для воспитателей по теме: «Повышение экологической компетенции педагогов»

План семинара-практикума:Экологический тренинг для педагогов.«Экологическая разминка»Игра «Ассоциация»Решение педагогических ситуаций.«Загадки — иллюстрации»...

Семинар в детском саду " Повышение экологической компетенции педагогов"

Семинар в деском саду "Повышение экологической компетенции педагогов"...

Семинар – практикум для педагогов «Повышение экологической компетенции педагогов».

Цель: развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в сфере экологии; повысить профессиональное мастерство педагогов и эффективность их процессуальной деятельности, установить...

Семинар «Повышение экологической компетенции педагогов ДОУ» БРЕЙН-РИНГ

Цель: - развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах экологии;           - установить тесное сотрудничество между педагогами...