Семинар в детском саду " Повышение экологической компетенции педагогов"
статья

Семинар в деском саду "Повышение экологической компетенции педагогов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_dlya_pedagogov_2.docx21.33 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар в детском саду

Повышение экологической компетенции педагогов
(Брейн-ринг для воспитателей)

Цель: Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах экологии. Активизировать мыслительно-поисковую деятельность воспитателей.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня в рамках семинара-практикума проводится брейн-ринг по теме «Повышение экологической компетенции педагогов». Вам предстоит выполнить задания, которые помогут выявить ваши знания о природе и продемонстрировать ваши многочисленные таланты. Оценивать выступления команд будет жюри (представляются члены жюри).

Итак, начинаем наш брейн-ринг.

И сразу первое задание. Вам необходимо придумать название ваших команд (на выполнение отводится 1 минута).

Конкурс № 1. «Экологическая разминка»

Каждой команде предлагается по 10 вопросов, на которые нужно быстро ответить.

Вопросы для команды № 1

  1. У какой птицы самый длинный язык? (У дятла)
  2. Кого называют листопадничками? (Зайчат, родившихся осенью)
  3. Наука о животных. (Зоология)
  4. Кто такой ихтиолог? (Учёный, изучающий рыб)
  5. Что ест зимой жаба? (Ничего не ест, она спит)
  6. Какое дерево называют прадедом прадедов? (Дуб)
  7. Самец кукушки. (Кукух)
  8. Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина)
  9. Какую траву любят кошки? (Валериана)
  10. Самая высока трава? (Бамбук)

Вопросы для команды № 2

  1. Кого называют настовичками? (Зайчат, родившихся весной)
  2. Лесной петух. (Глухарь)
  3. Что означает «плач» берёзы весной? (Сокодвижение)
  4. Наука о растениях. (Ботаника)
  5. Почему лиственницу называют «добрым деревом»? (Не колется)
  6. Трава от 99 болезней. (Зверобой)
  7. Пингвин птица или животное? (Птица)
  8. Какое дерево самое толстое на земле? (Баобаб)
  9. Кто такой орнитолог? (Учёный, изучающий птиц)
  10. Какая охота разрешена в лесу в любое время года? (Фотоохота)

Конкурс № 2. Игра «Ассоциация»

Часто люди ассоциируют себя и окружающих с различными природными явлениями, животными или предметами, употребляя выражения «цветёт как роза», «работает как лошадь», «устал как собака» и т. д. Но всегда ли самооценка соответствует тому, как нас воспринимают окружающие?

Попробуйте подобрать ассоциации экологического содержания к кому-либо из коллег команды противников, не называя его (педагоги составляют описание-ассоциацию на одного из педагогов).

Внешность, характер, манера поведения этого человека ассоциируются у вас:

- со стихией (огонь, воздух, вода, земля);

- с природным явлением;

- с животным (зверь, птица, насекомое);

- с растением (дерево, кустарник, цветок);

- с минералом.

Конкурс № 3. «Основные принципы экологии»

Американский эколог Барри Коммонер так сформулировал основные принципы экологии:

- всё связано со всем;

- всё куда-нибудь девается;

- всё что-нибудь да стоит;

- природа знает лучше.

Приведите по одному примеру по каждому принципу.

Конкурс № 4. «Загадки - иллюстрации»

Воспринимать красоту природы помогают репродукции картин известных художников. В этом задании вы сможете проявить свои знания. (Воспитателям предлагаются репродукции картин известных художников, писавших пейзажи. Необходимо определить автора и название произведения)

  1. И. И. Шишкин «Рожь»;
  2. И. И. Левитан «Весна. Большая вода»;
  3. А. К. Саврасов «Грачи прилетели»;
  4. И. И. Левитан «Март»;
  5. И. Э. Грабарь «Февральская лазурь»;
  6. И. И. Шишкин «На севере диком»;
  7. И. Э. Грабарь «Зимний пейзаж»;
  8. А. И. Куинджи «Берёзовая роща»;
  9. И. И. Шишкин «Корабельная роща»;
  10. И. И. Шишкин «Дубовая роща»;
  11. А. А. Пластов «Первый снег».

Конкурс № 5. «Угадай по пантомиме»

Каждому педагогу предлагается с помощью пластики, мимики, жестов изобразить какое-либо животное или птицу. Отгадывает команда соперников. Жюри оценивает выразительность изображения, схожесть передачи с характерными признаками повадок животных.

  • Сорока;
  • Жираф;
  • Шимпанзе;
  • Индюк;
  • Страус;
  • Бобёр;
  • Белка;
  • Сова;
  • Медведь;
  • Лиса;
  • Заяц;
  • Пингвин

Конкурс № 6. «Экологический кроссворд»

Членам команд предлагается разгадать кроссворд на экологическую тематику. Оценивается правильность и быстрота выполнения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. При повышении температуры воздуха до 0 градусов и выше снег становится рыхлым и начинает таять. Это явление называют (Оттепель)
  2. Бабочка эта «сухопутная»: летает над лесными полянами и опушками. А имя у неё – «морское». (Адмирал)
  3. У всех насекомых шесть ног. А у этого жителя Планеты – восемь. (Паук)
  4. Полевой цветок очень красивой формы. Из его лепестков получают стойкую голубую или синюю краску. (Василёк)
  5. Это явление природы похоже на лёгкую дымку в воздухе. (Туман)
  6. Лекарственное растение. В народе его называли «ранник», «чирьева трава». (Подорожник)
  7. Вся поляна покрыта голубыми, синими, розовыми цветами. Все чуть склонили головки, и кажется: вот побежит ветерок и послышится тихий серебристый перезвон. (Колокольчик)
  8. Хвойное дерево, которое на зиму сбрасывает хвоинки. (Лиственница)
  9. Ледяные кристаллики, падающие с неба зимой. (Снежинки)

Конкурс № 7. «Музыкальный марафон»

Задание № 1. Прослушать запись и определить природные звуки.

Задание № 2. Прослушать музыкальный отрывок, назвать автора и произведение (по выбору музыкального руководителя).

Конкурс № 8. «А знаете ли вы?»(домашнее задание, вопросы задают команды).

Конкурс № 9 «Народные приметы»

Как много было дедовских примет!

Иных из них давно уж нет в помине.

Другие сквозь десятки зим и лет

Дошли до нас и вот – живут поныне.

(Роман Ругин)

Продолжите народную примету, связанную с погодными явлениями.

- Кошка свернулась клубочком – к похолоданию

- Ворона кричит зимой – к метели

- Лягушки квакают – к дождю

- Воробьи в пыли купаются – к дождю

- Около луны звезда народилась – к потеплению

- Собаки катаются – к пурге


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

районный семинар дошкольных работников "Повышение экологической компетенции педагогов"

В рамках семинара-практикума провиел брейн-ринг по теме «Повышение экологической компетенции педагогов». приглашенным гостям предстояло выполнить задания, которые помогут выявить знания о природе и пр...

Семинар – практикум для педагогов на тему: «Повышение экологической компетенции педагогов».

Администрация г. КлимовскУправление образованияМУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 5 «Радуга»...

Семинар практикум для воспитателей по теме: «Повышение экологической компетенции педагогов»

План семинара-практикума:Экологический тренинг для педагогов.«Экологическая разминка»Игра «Ассоциация»Решение педагогических ситуаций.«Загадки — иллюстрации»...

Мастер-класс для педагогов «Повышение экологической компетенции педагогов».

Цель: развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в сфере экологии; повысить профессиональное мастерство педагогов и эффективность их процессуальной деятельности, установить тесно...

Мастер класс для педагогов по теме: Повышение экологической компетенции педагогов.

Данный мастер класс был проведён мною для педагогов ДОУ и имел своей целью: расширять и систематизировать экологические знания педагогов; ктивизировать и развивать умственную и эмоциональную сферу лич...

Семинар – практикум для педагогов «Повышение экологической компетенции педагогов».

Цель: развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в сфере экологии; повысить профессиональное мастерство педагогов и эффективность их процессуальной деятельности, установить...