Семинар «Повышение экологической компетенции педагогов ДОУ» БРЕЙН-РИНГ
материал
Цель: - развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах экологии;
- установить тесное сотрудничество между педагогами ДОУ.
Задачи: - выявить имеющие знания у педагогов по вопросам экологии;
- активизировать мыслительно-поисковую деятельность воспитателей;
- развивать познавательный интерес у педагогов;
- воспитывать любовь к природе, интерес к окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_breyn-ring_s_pedagogami.docx | 26.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар «Повышение экологической компетенции педагогов ДОУ»
БРЕЙН-РИНГ
Цель: - развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах экологии;
- установить тесное сотрудничество между педагогами ДОУ.
Задачи: - выявить имеющие знания у педагогов по вопросам экологии;
- активизировать мыслительно-поисковую деятельность воспитателей;
- развивать познавательный интерес у педагогов;
- воспитывать любовь к природе, интерес к окружающему миру.
Ход
Вед: Добрый день, уважаемые педагоги. Сегодня в рамках семинара-практикума на тему «Повышение экологической компетенции педагогов ДОУ» мы проведём брейн-ринг. Сегодняшней семинар позволит проверить каждому педагогу свою компетентность в вопросах экологического воспитания, и, возможно, немного повысить её. Задания, которые вам предстоит сегодня выполнить, помогут выявить ваши знания о природе и продемонстрировать ваши многочисленные таланты. Оценивать выступления команд будет жюри. Сейчас я вам их представлю (идёт представление жюри)
- Итак, начинаем наш брейн-ринг. Предлагаем представить свои команды
(команды представляются)
Конкурс №1 «Дайте определение»
- В этом конкурсе Вам необходимо дать определение понятия «экология» и изобразить его схематически. На выполнение задания командам даётся 3 минуты. Время пошло (команды выполняют задание).
- А теперь предлагаем представить, то, что у вас получилось.
Конкурс №2 «Экологическая разминка»
- Сейчас, каждой команде будут заданны 10 вопросов, вы должны быстро на них ответить.
Вопросы для команды № 1
- У какой птицы самый длинный язык? (У дятла)
- Кого называют листопадничками? (Зайчат, родившихся осенью)
- Наука о животных. (Зоология)
- Кто такой ихтиолог? (Учёный, изучающий рыб)
- Что ест зимой жаба? (Ничего не ест, она спит)
- Какое дерево называют прадедом прадедов? (Дуб)
- Самец кукушки. (Кукух)
- Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина)
- Какую траву любят кошки? (Валериана)
- Самая высока трава? (Бамбук)
Вопросы для команды № 2
- Кого называют настовичками? (Зайчат, родившихся весной)
- Лесной петух. (Глухарь)
- Что означает «плач» берёзы весной? (Сокодвижение)
- Наука о растениях. (Ботаника)
- Почему лиственницу называют «добрым деревом»? (Не колется)
- Трава от 99 болезней. (Зверобой)
- Пингвин птица или животное? (Птица)
- Какое дерево самое толстое на земле? (Баобаб)
- Кто такой орнитолог? (Учёный, изучающий птиц)
- Какая охота разрешена в лесу в любое время года? (Фотоохота)
Конкурс №3 «Ассоциации» - домашнее задание
- Часто люди ассоциируют себя и окружающих с различными природными явлениями, животными и предметами, употребляя выражения «цветёт как роза», «работает как лошадь», «устал как собака» и т.д. Но всегда ли самооценка соответствует тому, как нас воспринимают окружающие? Об этом мы узнаем сейчас. Каждой команде было дано домашнее задание – подобрать ассоциации экологического содержания к коллегам команды противников, а они должны будут угадать о ком из них идёт речь.
Конкурс №4 «Угадай по пантомиме»
- Следующий конкурс – «Угадай по пантомиме». Сейчас каждому педагогу мы предлагаем с помощью пластики, мимики и жестов изобразить какое-либо животное или птицу. Отгадывать будет команда соперников. Жюри оценивает выразительность изображения, схожесть передачи с характерными признаками повадок животных.
Конкурс №5 «Экологический кроссворд»
- Сейчас мы предлагаем вам разгадать кроссворд на экологическую тематику. Оценивается правильность и быстрота выполнения.
Конкурс №6 «Музыкальный марафон»
- А сейчас конкурс «Музыкальный марафон».
1. Вы должны прослушать запись и назвать звук природы, который вы услышали. Чья команда быстрее и правильно ответить, та и получает балл.
2. Теперь послушайте музыкальные отрывки песен и пропойте их. Балл получает команда, которая быстро и правильно определить, что эта за песня.
Вед.: А теперь предоставляем слово жюри (подведение итогов)
Вед.: Наш брейн-ринг подошёл к концу. Надеемся, что вам понравились задания, вы узнали много нового, вспомнили забытое и приятно провели время.
Приложение
|
|
|
|
|
|
|
| 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- При повышении температуры воздуха до 0 градусов и выше снег становится рыхлым и начинает таять. Это явление называют (Оттепель)
- Бабочка эта «сухопутная»: летает над лесными полянами и опушками. А имя у неё – «морское». (Адмирал)
- У всех насекомых шесть ног. А у этого жителя Планеты – восемь. (Паук)
- Полевой цветок очень красивой формы. Из его лепестков получают стойкую голубую или синюю краску. (Василёк)
- Это явление природы похоже на лёгкую дымку в воздухе. (Туман)
- Лекарственное растение. В народе его называли «ранник», «чирьева трава». (Подорожник)
- Вся поляна покрыта голубыми, синими, розовыми цветами. Все чуть склонили головки, и кажется: вот побежит ветерок и послышится тихий серебристый перезвон. (Колокольчик)
- Хвойное дерево, которое на зиму сбрасывает хвоинки. (Лиственница)
- Ледяные кристаллики, падающие с неба зимой. (Снежинки)
ЭКОЛОГИЯ – это
ЭКОЛОГИЯ – это
Домашнее задание:
1. Придумать название команды на экологическую тему
2. Подобрать ассоциации экологического содержания к коллегам команды противников, а они должны будут угадать о ком из них идёт речь.
Внешность, характер, манера поведения этого человека ассоциируются у вас:
- со стихией (огонь, воздух, вода, земля);
- с природным явлением;
- с животным (зверь, птица, насекомое);
- с растением (дерево, кустарник, цветок);
- с минералом.
Домашнее задание:
1. Придумать название команды на экологическую тему
2. Подобрать ассоциации экологического содержания к коллегам команды противников, а они должны будут угадать о ком из них идёт речь.
Внешность, характер, манера поведения этого человека ассоциируются у вас:
- со стихией (огонь, воздух, вода, земля);
- с природным явлением;
- с животным (зверь, птица, насекомое);
- с растением (дерево, кустарник, цветок);
- с минералом.
СОРОКА | ЖИРАФ |
ШИМПАНЗЕ | ИНДЮК |
СТРАУС | БОБЁР |
БЕЛКА | СОВА |
МЕДВЕДЬ | ЛИСА |
ЗАЯЦ | ПИНГВИН |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
районный семинар дошкольных работников "Повышение экологической компетенции педагогов"
В рамках семинара-практикума провиел брейн-ринг по теме «Повышение экологической компетенции педагогов». приглашенным гостям предстояло выполнить задания, которые помогут выявить знания о природе и пр...
Семинар – практикум для педагогов на тему: «Повышение экологической компетенции педагогов».
Администрация г. КлимовскУправление образованияМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 5 «Радуга»...
Семинар практикум для воспитателей по теме: «Повышение экологической компетенции педагогов»
План семинара-практикума:Экологический тренинг для педагогов.«Экологическая разминка»Игра «Ассоциация»Решение педагогических ситуаций.«Загадки — иллюстрации»...
Семинар в детском саду " Повышение экологической компетенции педагогов"
Семинар в деском саду "Повышение экологической компетенции педагогов"...
Семинар – практикум для педагогов «Повышение экологической компетенции педагогов».
Цель: развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в сфере экологии; повысить профессиональное мастерство педагогов и эффективность их процессуальной деятельности, установить...