Управленческий проект “Создание условий для взаимодействия с родителями в образовательной деятельности ДОУ в соответствии с ФГОС”
презентация

Анашкина Мария Владимировна

презентация проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_proekta_anashkina_m.v.pptx89.28 КБ
Файл proekt_anashkina_m.v.docx38.46 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Иркутска детский сад № 129 (МБДОУ г. Иркутска детский сад № 129) Управленческий проект “Создание условий для взаимодействия с родителями в образовательной деятельности ДОУ в соответствии с ФГОС” Автор : Заместитель заведующего МБДОУ г. Иркутска детского сада №129 Анашкина Мария Владимировна

Слайд 2

В современном мире при отсутствии заинтересованности родителей в образовательном процессе, появлении отрицательных отзывов о деятельности дошкольных учреждений, обсуждение родителей негативных отзывов на форумах о ДОУ, недостаточной информированности родителей об особенностях жизни и деятельности в детских садах встает проблема в низкой включенности родителей в деятельность ДОУ. Мы стали задумываться, как сделать так, чтобы родители (законные представители) активно принимали участие в образовательном процессе в ДОУ? В итоге решили создать проект “Создание условий для взаимодействия с родителями в образовательной деятельности ДОУ», где реализуется поддержка родителей (законных представителей) - в воспитании детей, - охране и укреплении их здоровья, - вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

Слайд 3

Проблемы :  во-первых, с каждым годом все более заметной стала тенденция разделения функций воспитания в семье и образовательном учреждении. Педагоги сетуют на то, что родители не уделяют должного внимания своему ребенку. Родители в свою очередь жалуются, что их ребенок не получает того, что они ожидали от данного образовательного учреждения. Требования , предъявляемые родителями к ДОУ, педагогам возрастают.  во-вторых, низкие адаптивные возможности детей, поступающих в детский сад, т.е затруднение процесса адаптации, что негативно сказывается на состоянии физического и психологического здоровья воспитанников. Это опять же обусловлено низким уровнем психолого-педагогической культуры родителей. В результате многочисленных наблюдений и общения с родителями было установлено: многие родители не знают, что процесс привыкания ребенка к детскому саду, непросто определенный период в его жизни, а очень важный, значимый и ответственный момент для ребенка. Они не понимают опасности адаптационного периода для здоровья и психики ребенка, поэтому стремятся как можно скорее отдать ребенка в детский сад. При этом ответственность за организацию адаптационного периода целиком возлагают на специалистов и руководителей дошкольных учреждений. Поэтому вопрос педагогической компетентности родителей является на сегодняшний день ключевым. Для более эффективного взаимодействия ДОУ с родителями должна быть создана система педагогического сопровождения семьи от первых дней пребывания ребенка в дошкольном учреждении до его поступления в школу, учитывающая возрастные периоды развития детей и педагогическую компетенцию каждой семьи.

Слайд 4

Основная идея проекта : создание и внедрение в образовательный процесс ДОУ формы работы с семьями воспитанников, позволяющей установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей в рамках социального партнерства в контексте ФГОС. Объект проектной деятельности : педагогическое сопровождение семьи в условиях дошкольного учреждения Предмет проектной деятельности : инновационные формы работы с семьей в условиях детского сада . Тип проекта : практико-ориентированный, долгосрочный, открытый, коллективный.

Слайд 5

Гипотеза: совместная инновационная работа по воспитанию детей позволит создать единое образовательное пространство дошкольного образовательного учреждения и семьи . Обеспечить эффективное взаимодействие семьи и детского сада возможно если:  установить партнерские отношения с семьями воспитанников, объединить усилия для развития и воспитания детей, создать атмосферу общности интересов;  активизировать и обогатить воспитательных умений родителей, поддержать их уверенность в собственных педагогических возможностях . Если правильно организовать взаимодействие семьи и детского сада, формировать педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитания детей, то можно добиться повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса . В связи с выдвинутой гипотезой определилась цель проекта:

Слайд 6

Цель: педагогическое сопровождение семьи в условиях дошкольного учреждения посредством инновационных форм работы с родителями. Задачи проекта: Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов по организации работы с семьей Установить отношения сотрудничества, положительную эмоциональную среду общения между субъектами образовательного процесса: детьми, родителями, педагогами ДОУ . Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм взаимодействия Повышать правовую культуру родителей для формирования сознательного отношения к воспитанию детей. Повышать психолого-педагогическую культуру родителей.

Слайд 7

Для решения поставленных задач может быть использован следующий комплекс методов: изучение и анализ психолого-педагогической литературы; целенаправленные наблюдения, в том числе включенные; индивидуальные беседы с детьми, родителями , различными специалистами ДОУ; анкетирование ; интервьюирование ; изучение детских работ; анализ документации, обработка результатов, полученных в ходе проекта и др.

Слайд 8

Принципы взаимодействия детского сада и семьи : Целенаправленность деятельности педагогов и родителей с целью положительного влияния на социальное развитие личности дошкольника ; Дифференцированный подход к работе с родителями с учетом много аспектной специфики каждой семьи ; Вариативность содержания форм, методов образования родителей ; Взаимодействие – согласованное установление взаимосвязи семьи и детского сада таким образом, чтобы действия одного партнера обязательно сопровождались соответствующими действиями другого ; Развитие и сотрудничество – включение родителей в развивающее педагогическое пространство как равноправных субъектов (наряду с воспитателями как субъектами саморазвития и профессионального самосовершенствования); Комплексность – установление внутреннего единства, гармонии всех форм взаимодействия с родителями.

Слайд 9

Условия реализации проекта : заинтересованность детей и родителей, регулярность и систематичность работы Риски: трудность привлечения родителей к участию в мероприятиях ДОУ , нежелание педагогов включаться в работу.

Слайд 10

Предполагаемый результат . Создание единого образовательного пространства в рамках социального партнерства ДОУ и семьи будет способствовать: повышению уровня педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития дошкольников посредством информационной и дидактической поддержки семьи; - формированию мотивации родителей к систематическому сотрудничеству с педагогическим коллективом МДОУ ,а также участию в образовательном процессе; - установлению единства стремлений и взглядов на процесс воспитания и обучения дошкольников между детским садом, семьей и школой. - открытости и доступности деятельности ДОУ для родителей и общественности. - участие одних и тех же семей в организуемых мероприятиях в рамках проекта.

Слайд 11

Критерии оценки эффективности реализации проекта Успешность реализации проекта будет оцениваться по следующим показателям :  изменение характера вопросов родителей к воспитателям, руководителю ДОУ, как показатель роста педагогических интересов, знаний о воспитании детей в семье, желание их совершенствовать ;  рост посещаемости родителями мероприятий по педагогическому просвещению, стремление родителей анализировать собственный опыт и опыт других родителей;  проявление у родителей осознанного отношения к воспитательной деятельности, стремление к пониманию ребенка, анализу своих достижений и ошибок, использование родителями педагогической литературы, участие родителей в клубах, объединениях, семейных конкурсах, праздниках, субботниках, организуемых в ДОУ. Осознание взрослыми членами семьи не только практической, но и воспитательной значимости их помощи ДОУ в педагогической деятельности;  положительное общественное мнение родителей о воспитании дошкольников в ДОУ.

Слайд 12

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Департамент образования

комитета по социальной политике и культуре администрации г. Иркутска

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Иркутска детский сад № 129

(МБДОУ г. Иркутска детский сад № 129)

Байкальская ул., д. 96, Иркутск, 664022 Тел. (3952) 22-92-70

ОКПО 46705384, ОГРН 1023801540355, ИНН/КПП 3811054676/381101001

Управленческий проект

“Создание условий для взаимодействия с родителями в образовательной деятельности ДОУ в соответствии с ФГОС”

Автор:

Заместитель заведующего

МБДОУ г. Иркутска детского сада №129

Анашкина Мария Владимировна

г. Иркутск, 2023г

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

РАЗДЕЛ 1. РЕКВИЗИТЫ ПРОЕКТА

Наименование проекта

Управленческий проект

“Создание условий для взаимодействия с родителями в образовательной деятельности ДОУ в соответствии с ФГОС»

Куратор проекта

Заместитель заведующего

Руководитель проекта

Заведующий

Участнки проекта

- педагоги и специалисты ДОУ – взаимодействуют с родителями и учреждениями образования и культуры в рамках социального партнерства;

- родители – повышают педагогическую компетентность, участвуют в совместных мероприятиях.

Период реализации проекта

2 года

РАЗДЕЛ 2. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

Актуализация проблемы

Аннотация.

В современном мире при отсутствии заинтересованности родителей в образовательном процессе, появлении отрицательных отзывов о деятельности дошкольных учреждений, обсуждение родителей негативных отзывов на форумах о ДОУ, недостаточной информированности родителей об особенностях жизни и деятельности в детских садах встает проблема в низкой включенности родителей в деятельность ДОУ.

Мы стали задумываться, как сделать так, чтобы родители (законные представители) активно принимали участие в образовательном процессе в ДОУ?

В итоге решили создать проект “Создание условий для взаимодействия с родителями в образовательной деятельности ДОУ», где реализуется поддержка родителей (законных представителей)

- в воспитании детей,

- охране и укреплении их здоровья,

- вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

Актуальность

Проблема взаимодействия детского сада и семьи на современном этапе развития общества очевидна.

Семья и детский сад являются важными институтами социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие, построенное на принципе взаимопроникновения двух социальных институтов, а не принципе параллельности.

Педагогическая практика и данные научных исследований показывают, что многие семьи испытывают трудности в воспитании детей, которые объясняются личностными проблемами родителей:

- усталостью,

- психическими и физическими перенапряжениями,

- тревогой в связи со снижением безопасности жизни,

- ростом чувства одиночества в неполных семьях,

- отсутствием понимания,

-трудностями организации семейной жизни на фоне кризисов, происходящих в обществе, ухудшением состояния психического и физического здоровья детей.

Современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени, занятости, недостаточности компетентности в вопросах дошкольной педагогики и психологии: они не владеют в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, поэтому осуществляют воспитание ребенка вслепую, интуитивно.

Педагогу детского сада, в свою очередь, сложно налаживать отношения с родителями, так как многие семьи являются закрытыми и неохотно посвящают посторонних во все тайны жизнедеятельности, взаимоотношений и ценностей.

В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».

Разработан федеральный государственный образовательный стандарт

дошкольного образования (ФГОС ДО), который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родителями.

В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи.

Основное условие ФГОС ДО: взаимодействие педагогического коллектива с семьями

воспитанников, а одним из принципов ФГОС ДО является принцип партнёрства с семьёй.

Стандарт открывает широкие возможности для включения в процесс данного взаимодействия всех «заинтересованных субъектов» взрослого сообщества. В нём говорится: «Детство обеспечивается — и это главное — поддержкой семьи как ключевого института развития и социализации ребенка».

Поиск новых форм работы с родителями остается всегда актуальным.

Внедрение инноваций в работе ДОУ – важное условие совершенствования и

реформирования системы дошкольного образования.

Новизна и оригинальность инновационного проекта заключается в том, что признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и образовательных учреждений, а именно – сотрудничества, взаимодействия и доверительности.

Основная идея проекта

создание и внедрение в образовательный процесс МДОУ формы работы с семьями воспитанников, позволяющей установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей в рамках социального партнерства в контексте ФГОС.

Цель (цели) проекта

- включение родителей (законных представителей) в деятельность ДОУ через создание и реализацию образовательных проектов педагогов и родителей (законных представителей).

Задачи проекта

- Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов по организации работы с семьей.

- Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм взаимодействия

- Повышать правовую культуру родителей для формирования сознательного отношения к воспитанию детей.

- Повышать психолого-педагогическую культуру родителей.

- Создать рабочие группы для создания и реализации проектов

- Организовать работу рабочих групп по реализации проектов педагогов и родителей (законных представителей)

- Организовать места для предъявления результатов проектов

- Организовать места для расширения информационного пространства для родителей

Результат (результаты) проекта

Создание единого образовательного пространства в рамках социального партнерства ДОУ и семьи будет способствовать:

- повышению уровня педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития дошкольников посредством информационной и дидактической поддержки семьи;

- формированию мотивации родителей к систематическому сотрудничеству с педагогическим коллективом ДОУ, а также участию в образовательном процессе;

- установлению единства стремлений и взглядов на процесс воспитания и обучения;

дошкольников между детским садом, семьей и школой.

- открытости и доступности деятельности ДОУ для родителей и общественности.

- участие одних и тех же семей в организуемых мероприятиях в рамках проекта.

Риски реализации проекта

- большинство родителей не включатся в деятельность в связи с занятостью, или им будет это не интересно

- Непринятие темы проекта педагогами

Ресурсы реализации проекта

- Требования к уровню компетенций педагогов, родителей

- Доступ сети Интернет

Стоимость (бюджет) проекта

проектом не предусмотрен

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН-ГРАФИК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Первый этап — исследовательский

Цель: разработка моделей социального партнерства ДОУ с родителями воспитанников.

Задачи

Мероприятия

Содержание

Участники

Сроки

разработка модели взаимодействия ДОУ и семьи;

Методические совещания

Заместитель заведующего,

воспитатели

Февраль - май

изучение теории и практики использования новых форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС;

Самостоятельное изучение материала педагогами

Заместитель заведующего,

воспитатели

Анализ воспитательного процесса с точки зрения современных требований;

анкетирование, диагностика

Заместитель заведующего

Выявление актуальных вопросов, волнующих

родителей, по воспитанию детей;

формирование доверия

Родители для педагогов, педагоги для родителей

Родители, воспитатели

подбор методической литературы по взаимодействию с родителями.

Заместитель заведующего

в течение года

Второй этап – подготовительный

Задачи

Мероприятия

Содержание

Участники

сроки

Анализ семейного социума для определения целесообразности установления социального партнерства.

Анкетирование, сбор семейного анамнеза, мониторинг социального состава семьи.

Проведение родительских собраний.

- «Знаете ли вы своего ребенка?" - анкетирование;
- «Мой ребенок и его индивидуальные особенности»- анкета – очерк;
- «Взаимоотношения в семье" - тест – опрос;
- «Семейные традиции и нормы» - анкетирование;
- «Телефон доверия» - акция.

Воспитатели, родители, представители ребенка

Июнь - октябрь

Определение, содержание и формы работы с родителями

Педагогические заседания

План работы с родителями

Администрация, воспитатели, родители

март

Установление индивидуальных контактов с каждой семьей, ее членами, для определения направлений взаимодействия. Разработка программ сотрудничества с определением сроков, целей, конкретных форм взаимодействия.

Беседы, индивидуальные консультации, встречи «вопросов и ответов»

- обработка полученной информации;
- разработка плана совместных мероприятий.

- написание плана работы с родителями с использованием нетрадиционных форм взаимодействия

Заместитель заведующего

Воспитатели, родители.

сентябрь

Третий этап — организационно-практический.

Цель: Реализация программ сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса.

Задачи

Мероприятия

Содержание

Участники

сроки

Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по вопросам взаимодействия с семьей

Семинар практикум с элементами тренинга

«Родитель- заказчик, спонсор, партнер?

Воспитатель и специалисты

март

Консультация

Работа ДОУ с родителями в условиях реализации ФГОС

апрель

Повышение педагогических и воспитательных умений родителей

педагогическая поддержка.

Наглядно-текстовая информация: папки-передвижки в родительских уголках

«Авторитет родителей – необходимое условие правильного воспитания»

«Как знакомить детей с нормами поведения»

«Игра – школа нравственного поведения»

Воспитатели

в течение года

Памятки, буклеты

«Пять рецептов избавления от гнева»

«Личный пример – лучший способ привить хорошие манеры ребенку»

Заместитель заведующего,

Педагог-психолог

Информационные листы
-

«Культура общения – это?»
«Посеешь привычку…»

Выставки литературы, совместного творчества

Информационный стенд

Ежемесячные фотоотчеты по проведенным мероприятиям

Воспитатели

в течение года

Работа консультационного пункта

педагог-психолог,

учитель-логопед

Родители, воспитатели, специалисты

День открытых дверей

Открытые просмотры НОД

Родители, воспитатели,

дети

Педагогическое партнёрство

«Встречи с интересными людьми» - знакомство с профессиями

Гость группы

Родители, воспитатели,

дети

Создание альбомов «Моя семья»

Книги о профессиях родителей

Семья года» - конкурс - презентация выставка семейных фотографий;

выставка совместных работ;

заполнение семейного (генеалогического) древа;

рассказ о традициях семьи;

игры, конкурсы, выступления.

Родители, воспитатели,

дети

Создание предметно-развивающей среды в группах, на территории детского сада

Родители, воспитатели,

дети

В течении года

Совместные творческие и

исследовательские проекты

Играем в театр

Моя семья

Добрые друзья природы

Я расту здоровым

Родители, воспитатели,

дети

Совместное проведение мероприятий в ДОУ

Праздники и развлечения по плану специалистов

Родители, воспитатели,

дети

Разработка методических материалов для реализации данных проектов.

Методические собрания, педагогические совещания.

Заместитель заведующего, воспитатели

Четвертый этап — заключительный.

Цель: анализ взаимодействия субъектов образовательного процесса «педагоги-родители-дети».

Задачи

Мероприятия

Участники

сроки

Проведение анализа проделанной работы

Мониторинг, диагностика, проведение педагогического совета

Администрация ДОУ

Родители, воспитатели,

дети

декабрь

Изучение удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения:

метод анкетного опроса
- беседы с родителями

Повышение уровня активности, психолого-педагогической культуры родителей:

учет участия родителей в различных мероприятиях;
- наблюдения;
- беседы

Определение эффективности, целесообразности дальнейшего сотрудничества с семейным социумом

Практический анализ реализации проекта, открытое обсуждение

Определение уровня деятельности педагога с родителями.

использование листов самооценки.

Продукт проекта:

фильм об использовании современных

нетрадиционных форм с родителями, публикации по проблеме, фотоматериалы,

методические разработки,

ХАРАКТЕРИСТИКА ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ в деятельности педагогов и родителей

критерии

показатели

Уровень компетентности педагогов по вопросам взаимодействия с семьей

Умение планировать собственную деятельность по работе с семьей на основе глубокого анализа предыдущей деятельности, типа семьи, их интересов, нужд и потребностей

Умение применять на практике методики психолого-педагогической диагностики: выявлять достоинства воспитательных воздействий конкретной семьи, ее «проблемное поле», причины низкого воспитательного потенциала семьи и т.д.).

Умение строить оптимальные взаимоотношения с родителями на основе сотрудничества и взаимодействия

Умение организовать правовое и психолого-педагогическое просвещение родителей, выбрать соответствующие целям формы организации, методы и приемы

Умение вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ

Умение выявить и обобщить передовой педагогический опыт

Уровень сформированности

условий, обеспечивающих включение семей в образовательное пространство ДОУ

Наличие нормативно - правовых документов, регламентирующих и определяющих функции, права и обязанности семьи и дошкольного образовательного учреждения

Наличие банка данных педагогического опыта семей

Наличие методических материалов по вопросам взаимодействия ДОУ с семьями разных категорий

Наличие социологических данных о контингенте семей воспитанников

Уровень удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг в ДОУ

Полнота информации о целях и задачах дошкольного образовательного учреждения в области воспитания, обучения и оздоровлении ребенка.

Степень осведомленности родителей в вопросах специфики образовательного процесса, достижений и проблем в развитии ребенка, безопасности его пребывания в ДОУ

Информированность о видах образовательных услуг в ДОУ

Удовлетворенность стилем взаимоотношений:- педагог – родитель;- педагог – ребенок

Удовлетворенность характером воспитания, обучения и оздоровления ребенка в ДОУ

Удовлетворенность содержанием знаний и умений, получаемых посредством дошкольного образовательного учреждения по практике семейного воспитания.

Информированность о видах образовательных услуг в ДОУ

Степень эффективности взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи

Рост воспитательного потенциала семьи.

Положительные тенденции в изменении характера семейных отношений

Мотивационная готовность родителей к самообразованию в вопросах воспитания и развития детей.

Активная субъектная позиция родителей

Осознанное использование родителями педагогической науки и практики в воспитании детей.

Расширение спектра совместных дел родителей и педагогического коллектива.

Увеличение охвата родителей разнообразными формами сотрудничества.

Изменение характера вопросов родителей к воспитателям и специалистам ДОУ как показатель их педагогической компетентности

Рост посещаемости родителями мероприятий по педагогическому просвещению и активность их участия в них.

Таким образом, проект способствует развитию социального партнерства с родителями воспитанников в ходе решения задач:

  • установление позитивных отношений с родителями;
  • расширение педагогических знаний родителей по взаимодействию с детьми;
  • построение партнерских отношений нового типа не только между детьми и педагогами, но и между педагогами и родителями на основе дружеского, доверительного отношения;
  • гармонизация детско-родительских отношений;
  • привлечение внимания родителей к ребенку для успешной социализации детей дошкольного возраста;
  • использование новых, интерактивных форм сотрудничества с родителями, позволяющих вовлечь их в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка. Развитие социального партнерства с родителями является одним из ведущих факторов успешной социализации воспитанников и повышения эффективности развития ДОУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Управленческий проект "Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ в условиях перехода к ФГТ"

Данный проект предусматривает управленческие действия по повышению профессиональных компетенций всех педагогов ДОУ в зависимости от опыта работы, заинтересованности в самообразовании и развитии....

план работы по самообразованию по теме " Создание условий для художественно- эстетического развития детей подготовительной группы в соответствии с ФГОС ДО"

данный  план   отражает  мою  работу  по художественно-  эстетическому  развитию  детей  в  соответствии  с ФГОС  ДО  как  с ...

Инновационный подход к созданию и совершенствованию предметно – пространственной развивающей образовательной среды ДОО в соответствии с ФГОС.

laquo; Надо предпочесть того  педагога, который идет новыми путями; каждое его слово, каждый поступок несет на себе печать незабываемой новизны»....

Выступление на методическом объединении для воспитателей младшего дошкольного возраста ««Создание условий для участия родителей в образовательной деятельности» . Тема: «Шаги к успешному взаимодействию с семьей»

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. ...

Паспорт управленческого проекта «Создание условий для активного вовлечения родителей в образовательную деятельность ДОУ»

Цель реализации проекта: создание и внедрение эффективной модели взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с родителями как средство повышения качества образования.Основные задачи:1. Разр...

“Создание условий для активного вовлечения родителей в образовательную деятельность ДОУ в соответствии с ФГОС”

Семья и детский сад – два важных социальных института, при этом их воспитательные функции различны. Только в условиях грамотного сотрудничества педагогов и родителей возможно реализовать единые...