план работы по самообразованию по теме " Создание условий для художественно- эстетического развития детей подготовительной группы в соответствии с ФГОС ДО"
методическая разработка по художественной литературе (подготовительная группа)

Головкина   Светлана   Васильевна

данный  план   отражает  мою  работу  по художественно-  эстетическому  развитию  детей  в  соответствии  с ФГОС  ДО  как  с  родителями,  так  и  с  детьми, а  также  с  воспитателями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_po_samoobrazovaniyu_2.docx19.01 КБ

Предварительный просмотр:

№п/п

этап

Срок   работы

Содержание  работы

Практический  выход

1

Теоретический  

01.09.15-30.05.16

1. Изучение  литературы  по  теме:

1. Бочкарева  И.Л. Изобразительное  искусство  как  средство  художественного  воспитания  личности. Проблема человека в  свете  современных  социально-философских  наук ( Выпуск 3 ) (Электронный  ресурс ) – http://www. egru.ru

2. Бутенко Н.В. Педагогические  принципы художественно-эстетического  развития  детей  в  период  детства, отражающие  идеи  дошкольного  образования.- научная  статья.

3. Бутенко   Н.В. Теоретико-методологический  аспект художественно- эстетического  развития  детей  дошкольного  возраста. – М.: Издательский   центр   ВЛАДОС, 2012.- 410 с.

4. Лыкова   И.А., Буренина   А.И. Талантливые   дети: индивидуальный  подход  в  художественном  развитии ( книга  для  педагогов  и  родителей ) -  М.: Издательский  дом « Цветной   мир », 2012.-144 с.

2.Определение основных   целей  и задач  работы

2.  Цель – создать  систему  работы  по художественно-эстетическому  воспитанию,  обеспечивающую эмоциональное  благополучие  каждого  ребенка и  развитие  его духовного и  творческого потенциала, создать  условия  для его самореализации.

Задачи:

1.Изучить современные подходы  к  проблемам  художественно-эстетического развития  дошкольников.

2.Создать  условия, способствующие реализации художественно-эстетического  развития  воспитанников, их творческого  потенциала.

3.Воспитывать самостоятельность, инициативу, эстетический вкус.

4. Продолжать  формировать  интерес  к  музыке, живописи, литературе, народному  искусству.

2

Подготовительный

01.01.16-

31.05.16

 1. Составление  перспективного  плана  работы  с  детьми

Теоретический  материал ( план )

2. Создание  предметно-развивающей  среды

Уголки  ИЗО ( альбомы, раскраски, инструменты  для  рисования : карандаши  цветные, фломастеры,  краски, восковые мелки и д,р ), театрализованный  уголок ( пальчиковый театр, плоскостной  театр ) музыкальный, книжный  уголок.  

3. Подбор  и  создание банка  практического  материала

Конспекты  занятий,  викторины,  кроссворды, игры по  теме.

4. Составление  перспективного  плана  работы  с  родителями

Теоретический материал ( план )

5. Составление  картотеки  по  исследуемой  проблеме ( словаря )

Художественно-эстетическое  развитие – развитие предпосылок  ценностно-смыслового  восприятия  и  понимания   произведений   искусства ( словесного, музыкального, изобразительного, мира   природы, становление  эстетического отношения  к окружающему  миру,  формирование  элементарных  представлений  о видах  искусства, восприятие  музыки,  художественной  литературы,  фольклора  и  д,р.)- http://maam.ru

Дошкольник-дошкольник, а,м. Ребенок  мужского  или  женского  пола, имеющий  дошкольный  возраст ( до 7  лет ) ( Толковый  словарь  русского  языка  Ефремовой )

ФГОС- совокупность  обязательных  требований  к дошкольному  образованию, утвержденных   федеральным  органом исполнительной   власти, осуществляющим  функции   по  выработке  государственной   политики  и  нормативно-правовому  регулированию в  сфере  образования-http://nsportal.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...