Паспорт управленческого проекта «Создание условий для активного вовлечения родителей в образовательную деятельность ДОУ»
методическая разработка
Цель реализации проекта: создание и внедрение эффективной модели взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с родителями как средство повышения качества образования.
Основные задачи:
1. Разработать нормативно - правовые основы социального взаимодействия родителей и ДОУ.
2. Разработать инструменты и модель, которые обеспечивают взаимодействие родителей и ДОУ для эффективного повышения качества образования.
3. Апробировать модель взаимодействия с родителями.
4. Сформировать позитивное отношение родительского сообщества к взаимодействию с ДОУ.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
1. Разработан пакет нормативно - правовых документов регламентирующих социальное партнерство родителей и ДОУ (Положение о странице для родителей «Семейная гостиная» на официальном сайте ДОУ, Положение о Дне открытых дверей в ДОУ).
2. Сформировано позитивное отношение у родителей к взаимодействию с ДОУ (50% - не менее 70%).
3. Увеличение доли родителей, вовлеченных в образовательную деятельность (45% - не менее 70 %).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Паспорт управленческого проекта
«Создание условий для активного вовлечения родителей в образовательную деятельность ДОУ»
| ||||||||||||
1 | Наименование проекта | Создание условий для активного вовлечения родителей в образовательную деятельность ДОУ | ||||||||||
2 | Стратегическая цель социально-экономического развития города Омска | Повышение качества и доступности услуг в сфере общего и дополнительного образования. (Стратегия социально- экономического развития Омской области до 2025 года, раздел 6.2, Указ губернатора Омской области до 24.06.2013 года №93; Стратегия социально-экономического развития города Омска до 2030 года раздел 1.2, Омский городской совет, решение от 19.12.2018 года №101) | ||||||||||
3 | Инициатор проекта (Ф.И.О., должность, контактные данные) | заведующий | ||||||||||
4 | Куратор проекта (Ф.И.О., должность, контактные данные) | методист ЦТРиГО «Перспектива» | ||||||||||
5 | Руководитель проекта (Ф.И.О., должность, контактные данные) | старший воспитатель | ||||||||||
Заместитель руководителя (Ф.И.О., должность, контактные данные) | педагог-психолог | |||||||||||
Перечень исполнителей проекта (Ф.И.О., должность, контактные данные) | Ф.И.О. | Должность | № телефона | Эл, почта | ||||||||
Заведующий | ||||||||||||
Старший воспитатель | ||||||||||||
Педагог – психолог | ||||||||||||
Воспитатель | ||||||||||||
Воспитатель | ||||||||||||
Воспитатель | ||||||||||||
8 | Координатор проекта (Ф.И.О., должность, контактные данные) | |||||||||||
| ||||||||||||
9 | Основание для инициации проекта | Муниципальный проект «Поддержка семей имеющих детей» (01.01.2019 – 31.12.2024) | ||||||||||
10 | Перечень муниципальных программ города Омска в сфере реализации проекта | Муниципальная программа города Омска «Развитие образования» от 14 октября 2013 года №1170 - п (в ред. От 12.10.2018) | ||||||||||
11 | Цель реализации проекта | Создание и внедрение эффективной модели взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с родителями как средство повышения качества образования. | ||||||||||
12 | Задачи проекта | 1. Разработать нормативно - правовые основы социального взаимодействия родителей и ДОУ. 2. Разработать инструменты и модель, которые обеспечивают взаимодействие родителей и ДОУ для эффективного повышения качества образования. 3. Апробировать модель взаимодействия с родителями. 4. Сформировать позитивное отношение родительского сообщества к взаимодействию с ДОУ. | ||||||||||
13 | Перечень ожидаемых результатов реализации проекта | 1. Разработан пакет нормативно - правовых документов регламентирующих социальное партнерство родителей и ДОУ (Положение о странице для родителей «Семейная гостиная» на официальном сайте ДОУ, Положение о Дне открытых дверей в ДОУ). 2. Сформировано позитивное отношение у родителей к взаимодействию с ДОУ (50% - не менее 70%). 3. Увеличение доли родителей, вовлеченных в образовательную деятельность (45% - не менее 70 %). | ||||||||||
14 | Срок реализации проекта, перечень этапов реализации проекта | Наименование этапа реализации проекта и его описание | Дата начала | Дата окончания | ||||||||
I. Подготовительный этап | 06.05.2022г. | 31.08.2022 г. | ||||||||||
II. Практико – ориентированный этап | 01.09.2022 г. | 31.03.2023 г. | ||||||||||
III. Рефлексивно – оценочный этап | 01.04.2023 г. | 31.05.2023 г. | ||||||||||
15 | Бюджет проекта (В разрезе источников финансирования по годам реализации проекта) | Наименование этапа реализации проекта | Всего, в том числе за счет средств: | федераль ного бюджета | областн ого бюджета | бюджета города | внебюдже тных средств | |||||
Проект в целом, в том числе в разрезе этапов реализации: | _ | _ | _ | _ | _ | |||||||
| _ | _ | _ | _ | _ | |||||||
| _ | _ | _ | _ | _ | |||||||
III. Рефлексивно – оценочный | _ | _ | _ | _ | _ | |||||||
16 | Взаимосвязь с другими проектами | Региональный проект «Поддержка семей, имеющих детей» | ||||||||||
17 | Основные риски реализации проекта | Риски | Пути решения | |||||||||
| Активизация педагогического взаимодействия с родительской общественностью посредством создания Клуба «Понять. Принять. Поддержать» | |||||||||||
| Создание онлайн сообщества «Семейная гостиная» для взаимодействия с родительской общественностью, проведение отдельных мероприятий в выходной день. | |||||||||||
| Повышение компетентности педагогического персонала средствами взаимного обучения, передаче педагогического мастерства педагогами - наставниками в школе наставничества «Ступени успеха» |
Заведующий
«___»____________ 2020 г.
СОГЛАСОВАНО
Директор
БОУ ДО г. Омска ЦТРиГО «Перспектива»
________________________
«___»____________ 2020 г.
План мероприятий проекта
«Создание условий для активного вовлечения родителей в образовательную деятельность ДОУ»
№ п/п | Наименование мероприятия проекта | Дата начала реализации мероприятия | Дата окончания реализации мероприятия | Результат реализации мероприятия | ФИО, должность исполнителя проекта, ответственного за реализацию мероприятия | |
Наименование, единица измерения | Плановое значение | |||||
I этап. Подготовительный: определение условий необходимых для реализации проекта (06.05.2022 г. - 31.08.2022 г.) | ||||||
1 | Организация рабочей группы для разработки нормативно - правовой базы (Приказ, Положение, план работы рабочей группы) и план реализации проекта | 01.04 2022 | 30.04.2022 | Количество документов, ед. | Не менее 2 | старший воспитатель |
2 | Организация мониторинга удовлетворенности родителей взаимодействием с ДОУ (анкетирование) | 27.04.2022 | 15.05. 2022 | Количество опрошенных родителей, чел. | Не менее 200 | старший воспитатель педагог — психолог воспитатели |
3 | Анализ информации полученной в результате мониторинга, составление аналитической справки | 18.05.2022 | 29.05.2022 | Количество документов. ед. | 1 | старший воспитатель педагог - психолог |
4 | Представление презентации проекта для педагогов на педсовете | 28.08.2022 | 28.08.2022 | Количество участников педсовета, чел. | Не менее 20 | заведующий |
II этап. Практико – ориентированный: создание условий и практическая реализация проекта (01.09.2022 г. - 31.03.2023 г.) | ||||||
1 | Разработка и создание страницы «Семейная гостиная» на официальном сайте ДОУ для размещения информации о мероприятиях проекта | 01.09.2022 | 15.09 .2022 | Степень готовности материалов к дате размещения, % | 100% | отв. за ведение сайта ДОУ |
2 | Презентация проекта для родительской общественности на родительском собрании и на странице для родителей на сайте ДОУ | 10.09. 2022 | 21.09.2022 | Количество родителей, чел. | Не менее 150 | заведующий отв. за ведение сайта ДОУ |
3 | Разработка и проведение дня самоуправления в ДОУ | 01.10.2022 | 30.10.2022 | Количество участников, чел. | Не менее 250 | заведующий старший воспитатель |
4 | Разработка материалов и выпуск электронной газеты для родителей и воспитанников ДОУ «Вместе весело!» (ежеквартально) | 01.09.2022 02.12.2022 05.03.2023 18.05.2023 | 15.09.2022 17.12.2022 20.03.2023 29.05.2023 | Количество выпусков газеты, ед. | Не менее 4
| старший воспитатель отв. за ведение сайта ДОУ |
5 | Подбор и размещение материалов на странице «Семейная гостиная» на сайте ДОУ (новостная лента, онлайн консультации, вебинары, тематические вечера, анкетирование, советы специалистов, обмен опытом семейного воспитания и др.). | 01.09. 2022 | 29.05. 2023 | Степень готовности материалов, % | 100% | старший воспитатель отв. за ведение сайта ДОУ |
6 | Разработка и проведение дней семьи в ДОУ (октябрь, январь, апрель) в соответствии с планом работы ДОУ | 01.10.2022 11.01.2023 01.04.2023 | 10.10.2022 21.01.2023 13.04.2023 | Количество участников, чел. | Не менее 150 | старший воспитатель педагог - психолог |
7 | Разработка и проведение круглого стола с родителями «Организация активного семейного отдыха» | 02.11.2022 | 12.11.2022 | Количество участников, чел. | Не менее 150 | педагог - психолог |
8 | Разработка и проведение акции «День добрых дел» (сооружение зимних построек на участках) | 01.12.2022 | 25.12.2022 | Количество участников, чел. | Не менее 100 | старший воспитатель, воспитатели |
9 | Выставка – семейный вернисаж в мини-музеях групп «Наши новогодние выходные» | 15.01.2023 | 20.01.2023 | Количество участников, чел. | Не менее 150 | старший воспитатель, воспитатели |
10 | Разработка и проведение акции «Семейная книга памяти» | 15.02.2023 | 25.02.2023 | Количество участников, чел. | Не менее 150 | старший воспитатель, воспитатели |
11 | Разработка и проведение дня открытых дверей в ДОУ «Детский сад - это радость для ребят!» | 01.03.2023 | 22.03.2023 | Количество участников, чел. | Не менее 150 | заведующий старший воспитатель педагог - психолог |
III этап. Рефлексивно - оценочный: анализ результатов реализации проекта и определение стратегии развития проекта (01.04.2023 г. - 31.05.2023 г.) | ||||||
1 | Организация мониторинга мотивационной готовности родителей к взаимодействию с ДОУ (анкетирование), анализ полученных результатов и составление аналитической справки | 01.04.2023 | 11.04.2023 | Количество опрошенных родителей, чел. | не менее 200 | старший воспитатель педагог — психолог воспитатели |
2 | Подготовка и представление публичного отчета об итогах реализации проекта на заседании педагогического совета | 12.04.2023 | 19.05.2023 | Степень готовности материалов к дате представления, % | 100% | заведующий старший воспитатель педагог — психолог |
3 | Презентация публичного отчета об итогах реализации проекта на общем родительском собрании (контрольное событие) | 19.05.2023 | 21.05.2023 | Количество родителей, чел. | Не менее 200 | заведующий старший воспитатель педагог — психолог |
4 | Размещение отчета об итогах реализации проекта на сайте ДОУ | 24.05.2023 | 31.05.2023 | Степень готовности материалов к дате размещения, % | 100% | заведующий отв. за ведение сайта ДОУ |
Заведующий
«___»____________ 2020 г.
СОГЛАСОВАНО
Директор
БОУ ДО г. Омска ЦТРиГО «Перспектива»
________________________ «___»____________ 2020 г.
План контрольных событий проекта
«Создание условий для активного вовлечения родителей в образовательную деятельность ДОУ»
№ п/п | Наименование контрольного события (мероприятия) | Дата наступления контрольного события проекта | ФИО должность исполнителя проекта, ответственного за реализацию контрольного события |
1 | Представление презентации проекта для педагогов на педсовете | 28.08.2021 | заведующий |
2 | Разработка и проведение дня открытых дверей в ДОУ «Детский сад - это радость для ребят!» | 22.03.2023 | заведующий старший воспитатель педагог – психолог |
3 | Подготовка и представление публичного отчета об итогах реализации проекта на заседании педагогического совета | 19.05.2023 | заведующий старший воспитатель |
Заведующий
«___»____________ 2020 г.
СОГЛАСОВАНО
Директор
БОУ ДО г. Омска ЦТРиГО «Перспектива»
________________________ «___»____________ 2020 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы вовлечения родителей в образовательную деятельность ДОУ в условиях ФГОС
Основной целью является вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Мы работаем над решением следующих задач: - установить партнерские отношения, учитывая личностно -ориентированный подход...
Создание условий для активного вовлечения родителей в образовательную деятельность ДОО
Одной из задач, на решение которой направлен Стандарт, является обеспечение психолого- педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития...
«Создание условий для активного вовлечения родителей в образовательную деятельность»
laquo;Создание условий для активного вовлечения родителей в образовательную деятельность»...
Доклад "Создание условий для активного вовлечения родителей в образовательную деятельность ДОУ"
Доклад на педсовете....
“Создание условий для активного вовлечения родителей в образовательную деятельность ДОУ в соответствии с ФГОС”
Семья и детский сад – два важных социальных института, при этом их воспитательные функции различны. Только в условиях грамотного сотрудничества педагогов и родителей возможно реализовать единые...