Главные вкладки
Презентация_Внутренний контроль в дошкольном учреждении
презентация
Внутренний контроль - это система мер, оганизованных руководителем организации с целью наиболее эффективного выполнения сотрудниками организации своих должностных обязанностей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внутренний контроль в ДОУ | 401.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Контроль — функция управления, направленная на установление соответствия реального положения дел в дошкольном учреждении, деятельности его подразделений, сотрудников требованиям нормативных правовых актов, норм, стандартов, локальных актов, принятых управленческих решений
Внешний контроль – контроль других организаций за работой учреждения (СЭС, УО, аттестация ДУУ и пр.) Внутренний контроль – контроль самого учреждения за своей работой Различают административный, педагогический (методический), медицинский и общественный контроль.
Алгоритм контроля: 1.Определение цели и объекта контроля. 2.Разработка плана контроля. 3.Сбор информации. 4.Анализ собранного материала. 5.Выработка рекомендаций и путей исправления недостатков. 6. Проверка исполнения рекомендаций.
Требования к организации контроля: Наличие единой системы контроля всех направлений воспитательной -образовательной работы в ДУУ. Планирование контроля . Выявление недостатков, выработка эффективных мер по их устранению. Своевременность проведения контроля. Ознакомление членов коллектива с итогами контроля.
ВИДЫ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ
МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ - методы педагогического исследования: наблюдение , изучение и анализ продуктов детской деятельности. -опросные методы: беседа , интервью, опрос анкетирование -диагностические методы: диагностика, самооценка, тестирование , диагностические методики исследования состояния общения и деятельности педагогов и детей
ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ Целью данного контроля является изучение системы работы педагогов по реализации годовых задач дошкольного учреждения. В зависимости от цели проводится в одной или нескольких возрастных группах. План контроля доводится до сведения педагогов за 1-2 месяца . Продолжительность – от 1 до 3 дней. По итогам контроля составляется аналитическая справка и заслушивается на педсовете.
ФРОНТАЛЬНЫЙ КОНТОЛЬ Изучение в полном объёме системы организации образовательного процесса в одной группе В процессе фронтального контроля изучаются: санитарно-гигиеническое состояние группы; оснащение педагогического процесса; предметно-развивающая среда группы; Воспитательное - образовательная работа с детьми, документация педагогов, работа с родителями . Алгоритм фронтального контроля: Определить объект контроля. Определить и сформулировать основные цели и задачи контроля. Определить приказом ответственного и группу проверяющих. Составить план контроля и ознакомить с ней проверяемых. Проконтролировать проверяемых. Зарегистрировать все результаты контроля. Результаты контроля проанализировать и довести до сведения педагогических работников .
ОПЕРАТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ Оперативный контроль – это текущий, ежедневный контроль. Его особенность заключается в том, что он помогает выявить и устранить незначительные сбои в деятельности педагогов и коллектива в целом. Если не замечать мелких отклонений в работе, то они могут привести к большим трудностям, преодолеть которые впоследствии будет нелегко. В оперативном контроле выделяют:
Оперативный контроль осуществляется ежедневно, еженедельно, ежемесячно, ежеквартально. Ежедневно – проверка организации питания, соблюдения трудовой дисциплины. Еженедельно – проверка планов воспитательно – образовательной работы, проверка санитарного состояния помещений, контроль за организацией финансово-хозяйственной деятельности. Ежемесячно – анализ педагогического процесса, использования инновационных технологий, анализ заболеваемости и посещаемости, выполнение натуральных норм, анализ выполнения плана на месяц и т.д. Ежеквартально – выполнение сметы, организация работы с семьей, анализ методической работы, выполнение решений педсовета и т.д. Оперативный контроль осуществляется руководителем ДУУ , воспитателем - методистом, медсестрой, завхозом, председателем профсоюзного комитета.
Вопросы, требующие контроля не реже одного раза в месяц. - анализ заболеваемости; - выполнение натуральных норм питания; - выполнение плана по дето дням; - проведение физкультурных досугов и развлечений; - состояние документации в группах; - выполнение решений педсовета; - документация и отчетность подотчетных лиц; - снятие остатков продуктов питания; - проведение дней методической учебы педагогических кадров; - уровень педагогического мастерства и состояние образовательного процесса.
Вопросы, требующие контроля не реже одного раза в квартал. - участие педагогов в работе методических объединений; - анализ детской заболеваемости; - проведение дней здоровья; - уровень проведения родительский собраний во всех возрастных группах; - выполнение ООП ДО за квартал (по решению педагогического коллектива); - выполнение воспитателями рекомендаций аттестации и самообразования.
Персональный контроль - планируется с целью изучения системы работы и распространения передового опыта воспитателей, имеющих высокий уровень профессионального мастерства; - с целью выявления состояния работы по устранению недочётов в воспитательной-образовательной работе по определенной теме.
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ Контроль работы воспитателей двух параллельных групп. Контроль работы двух воспитателей одной группы. Взаимоконтроль (взаимопосещение).
Итоговый контроль. Итоговый контроль проводится после завершения отчетного периода (полугодия, года). Он направлен на изучение и всесторонний анализ работы педагогического коллектива по выполнению образовательной программы и задач годового плана. Итоговый контроль включает: план, цель, сроки проведения, график, материалы итогового контроля (схемы, диаграммы, опросники, оценочные листы, протоколы и т.д.) Аналитическая справка включает в себя: положительный опыт работы педагогов, проблемы работы коллектива, план действий по выполнению программы.
Рекомендации по организации контроля При организации контроля необходимо обращать внимание на следующее: педагог должен видеть, что контроль направлен не на его личность, а на то, как им организован воспитательно -образовательный процесс; педагог должен знать, что именно, когда и по каким критериям будет контролироваться; контролировать следует открыто; осуществлять контроль по результатам деятельности, а не за текущими действиями педагога; осуществляя контроль, необходимо придерживаться доброжелательного тона общения; при доведении рекомендаций, указаний, особое внимание уделять изложению причины возникновения недочетов в работе и путей их преодоления.
Рекомендации по организации контроля При организации контроля также следует помнить о том, что: контроль не должен заканчиваться инцидентами; тотальный контроль порождает небрежность; скрытый контроль вызывает только досаду; необходимо контролировать всех, сотрудников; контроль – не проформа (кто не контролирует, тот не интересуется успехами и достижениями своих подчиненных); не контролировать из-за недоверия; не держать своих выводов при себе.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ Мира, добра и успехов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Виды контроля в дошкольном учреждений
здесь вы можете познакомиться с различными формами контроля, анализа занятий, формы фиксации контроля старшего воспитателя...
Внутренний контроль в дошкольном образовательной организации
Внутренний контроль в дошкольном образовательной организации...
Консультация для родителей "Правила внутреннего распорядка в дошкольном учреждении"
Данная консультация может быть использованна на родительском собрании воспитателями любой группы детского сада. Может быть размещена на стенде ДОУ "Информация для родителей" или в родитель...
Анализ состояния системы внутреннего контроля в дошкольной образовательной организации
Актуальность проблемы определяется главенствующей ролью контроля за результатами и аналитической оценкой достигнутых результатов в процессе управления функционированием (и особенно развитием) дошкольн...
Методический материал по теме: "Виды и формы контроля в Дошкольном учреждении"
Материал для админитрации ОО в помощь при планировании и организации котроля в ДО направленного на повышения качества образования....
Контроль в дошкольном учреждении
Планирование контроля на учебный год...
"Организация внутреннего контроля в дошкольной образовательной организации"
В презентации представлены виды контроля, цели и задачи, алгоритм организации контроля в дошкольной организациии...