Презентация "Внутренняя оценка качества образования образовательного дошкольного учреждения"
презентация

Судкова Светлана Васильевна

Материалы с областного конкурса "Лучшая внутренняя система оценки качества образования среди дошкольных образовательных организаций"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vsoko_asha-22.pptx259.49 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ашинский муниципальный район Управление образованием Внутренняя система оценки качества образования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 22» города Аши Челябинской области С.В. Судкова старший воспитатель МКДОУ № 22 г.Аши АША,2018г.

Слайд 3

Нормативные основания для формирования и функционирования ВСОКО Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы (утверждена 22 ноября 2012 г. №2148-р Распоряжением Правительства Российской Федерации) Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от17октября 2013 г. N 1155) Федеральный закон от29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Концепция региональной системы оценки качества образования Челябинской области (утверждена Приказом Министерства образования и науки Челябинской области от 14.12.2016г. №01/3525). Региональная модель системы оценки качества образования Челябинской области

Слайд 4

Модель ВСОКО МКДОУ № 22 г.Аши Целевой компонент Цель, Задачи Задачи I -го подготовительно-деятельностного этапа Задачи II -го организационно-деятельностного этапа Задачи III -го продуктивно-результативного этапа Содержательный компонент Содержание ВСОКО определяется требованиями ФГОС ДО Объекты оценивания Механизмы оценки Качество образовательных программ; качество условий реализации образовательных программ; качество результатов освоения воспитанниками образовательных программ; удовлетворенность родителей качеством образовательных услуг Процессуальный компонент Процедуры постоянные периодические инвариантные вариативные инвариантные вариативные Способы и порядок осуществления оценочных процессов , обеспечивающих оценку качества ООП ДО, образовательных достижений обучающихся, условий реализации ООП ДО, удовлетворенность родителей (законных представителей) качеством образования в Учреждении Результативный компонент Владение достоверной и объективной информацией, оценка деятельности и управление качеством образования в Учреждении на основе результатов ВСОКО – принятие эффективных управленческих решений, достижение цели ВСОКО.

Слайд 5

ЗАДАЧИ: формирование механизма единой системы сбора, обработки и хранения информации о состоянии системы образовательной деятельности ; координация деятельности всех субъектов системы оценки качества образования; своевременное выявление динамики и основных тенденций в развитии системы образовательной деятельности ; выявление действующих на качество образования негативных факторов, принятие мер по минимизации их воздействия и устранению отрицательных последствий; оформление и представление информации о состоянии и динамике качества образования; формулирование основных стратегических направлений развития системы образовательной деятельности на основе анализа полученных данных.

Слайд 6

Принципы: объективности, достоверности, полноты информации о качестве образования; реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости; преемственности, соответствия качества для уровня реализации основной образовательной программы начального общего образования; открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными и федеральными аналогами; тотальности, вовлеченности в процесс мониторинга всех участников образовательного процесса; доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;

Слайд 7

Функции внутренней системы оценки качества образования: информационно-оценочная; формирующая и коррекционная; прогностическая; координационная; гностическая

Слайд 8

Организационная структура

Слайд 9

Объекты Субъекты Что оценивается? Кто оценивает? Образовательный процесс, организованный в соответствии с ФГОС ДО Руководитель, заместитель заведующего, старший воспитатель Условия в соответствии со ФГОС ДО Педагоги, руководитель, заместитель заведующего, специалисты Учреждения , медицинские работники и др. Результаты освоения ООП Педагоги, с пециалисты Учреждения и др. Степень удовлетворенности родителей качеством деятельности Учреждения Руководитель, заместитель заведующего, педагоги, родители детей

Слайд 10

Алгоритм функционирования ВСОКО

Слайд 12

Содержательный компонент Объекты оценивания ВСОКО 1.Основные образовательные программы дошкольного образования. 2.Условия реализации основных образовательных программ дошкольного образования. 3.Результаты освоения обучающимися основных образовательных программ дошкольного образования. Механизмы ВСОКО 1.Оценка качества ООП ДО. 2.Оценка качества условий реализации основных образовательных программ дошкольного образования. 3. Оценка качества результатов освоения обучающимися основных образовательных программ дошкольного образования. 4.Удовлетворенность родителей (законных представителей) качеством образовательных услуг.

Слайд 13

постоянные периодические инвариантные вариативные инвариантные вариативные Мониторинг системы образования. Федеральные статистические наблюдения (форма №85-К) Мониторинг количества руководящих и педагогических работников Учреждения, обученных по дополнительным профессиональным программам Региональная автоматизированная информационная система «Образование Челябинской области» Мониторинг выполнения основных мероприятий информатизации системы образования «Информационное общества» Мониторинг сайтов Контроль по обеспечению деятельности Учреждения Модернизация и пополнение развивающей предметно-пространственной среды Педагогическая диагностика Самообследование Готовность образовательного учреждения к новому учебному году Государственный надзор (контроль) в сфере образования Независимая оценка качества образовательной деятельности Аттестация педагогических работников Мониторинг образовательной деятельности: периодический контроль- квартальный; оперативный контроль Собеседование, Тестирование, Анкетирование Экспертиза документов Педагогическая диагностика Проекты Конференции Конкурсы Смотры Фестивали Традиционные акции Спартакиады Самоанализ педагогов Сайт педагога Портфолио педагога Процессуальный компонент

Слайд 14

Процессуальный компонент Постоянные инвариантные процедуры ВСОКО 1.Оценка качества основных образовательных программ дошкольного образования Федеральное статистическое наблюдение (форма 85 –К); АИС «Образование Челябинской области» 2.Оценка качества условий реализации основных образовательных программ дошкольного образования. Федеральное статистическое наблюдение (форма 85 –К); АИС «Образование Челябинской области»; Мониторинг количества руководящих и педагогических работников общеобразовательных организаций, обученных по дополнительным профессиональным программам; мониторинг исполнения государственной программы Российской Федерации по выполнению основных мероприятий информатизации системы образования«Информационное общество(2011-2020гг)»; СанПин 2.4.1. 3049-13. 3.Оценка качества результатов освоения обучающимися основных образовательных программ дошкольного образования. Федеральное статистическое наблюдение (форма 85 –К); АИС «Образование Челябинской области» 4.Удовлетворенность родителей (законных представителей) качеством образовательных услуг. Мониторинг удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством образования в Учреждении

Слайд 15

Процессуальный компонент Постоянные вариативные процедуры ВСОКО 1.Оценка качества ООП ДО. Отчет по самообследованию . Мониторинг сайта Учреждения 2.Оценка качества условий реализации основных образовательных программ дошкольного образования. Публичный доклад. Анализ работы Учреждения за текущий учебный год. Отчет по самообследованию . Мониторинг сайта Учреждения 3.Оценка качества результатов освоения обучающимися основных образовательных программ дошкольного образования. Мониторинг освоения воспитанниками образовательных областей ООП ДОУ Педагогическая диагностика Отчет по самообследованию

Слайд 16

Процедуры Критерии оценивания Удовлетворенность родителей (законных представителей) качеством образовательных услуг. Анкетирование об удовлетворённости родителей работой детского сада, удовлетворённости оснащением ДОУ, участком, игрушками; Анкетирование удовлетворенности деятельностью педагогов, уровнем их профессиональной квалификации «Рейтинг воспитателя»; Анкетирование, статистические вопросы об удовлетворенности родителей развитием ребёнка в детском саду, удовлетворенность достижениями ребенка; Анкетирование ,опрос об удовлетворенности качеством информации о работе ДОУ, возрастной группы, которую посещает ребенок, режимом работы группы, содержанием работы с детьми. Анкетирование удовлетворенности качеством дополнительного образования детей.

Слайд 17

Оценка качества условий реализации основных образовательных программ дошкольного образования. Постоянные вариативные процедуры ВСОКО Процедуры Критерии оценивания Публичный доклад - Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 октября 2010г.№13-312 «О подготовке публичных докладов» Оценка общих характеристик Учреждения. Оценка особенностей образовательного процесса. Оценка условий осуществления образовательного процесса. Оценка результатов деятельности Учреждения, выполнения основных индикативных показателей Программы развития Учреждения. Оценка кадрового потенциала. Оценка финансовых условий. Оценка эффективности принятых управленческих решений. Оценка общественного обсуждения деятельности Учреждения. Оценка перспективы развития Учреждения.

Слайд 18

Оценка качества условий реализации основных образовательных программ дошкольного образования. Постоянные вариативные процедуры ВСОКО реализуются через: Процедуры Критерии оценивания Анализ работы Учреждения за текущий учебный год- Оценка «Визитной карточки» Учреждения Оценка работы по укреплению здоровья детей и охране их жизни. Оценка результатов выполнения ООП ДО по всем направлениям развития в соответствие с ФГОС ДО. Оценка уровня интегративных качеств выпускников. Оценка результатов работы с кадрами. Оценка организационно-педагогической работы. Оценка системы внутреннего мониторинга. Оценка взаимодействия с семьей, школой и другими организациями. Оценка административно-хозяйственной работы. Отчет по самообследованию . Оценка образовательной деятельности. Оценка системы управления Учреждением Оценка организации учебного процесса. Оценка кадрового обеспечения Оценка учебно-методического обеспечения Оценка материально-технического обеспечения Оценка функционирования ВСОКО

Слайд 19

Процедуры Критерии оценивания Мониторинг сайта Учреждения Оценка с оответствия наполнения раздела сайта «Сведения об образовательной организации нормативным правовым актам: Федеральный Закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Ф едерации» (ст.28,29); Постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2013г. № 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации»(п.3-5,7-11); Постановление Правительства РФ от 17.05.2017 г. N 575 “О внесении изменений в п. 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и обновления информации об образовательной организации Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 декабря 2014 г. N 1547"Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность" Приказ Рособрнадзора от 29.05.2014 N 785 (ред. от 02.02.2016) "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации" (Зарегистрировано в Минюсте России 04.08.2014 N 33423) Оценка параметров официального сайта Учреждения: Дизайн, Интерактивность, Информативность, Сопровождение процедур ГИА, Освещение вопросов оценки качества, Обеспечение информационной безопасности, Доступность, Грамотность.

Слайд 20

Оценка качества результатов освоения обучающимися основных образовательных программ дошкольного образования. Постоянные вариативные процедуры ВСОКО Процедуры Критерии оценивания Мониторинг освоения воспитанниками образовательных областей ООП ДО Учреждения Оценка уровня личностных достижений воспитанников в п ознавательном развитии. Оценка уровня личностных достижений воспитанников в с оциально-коммуникативном развитии Оценка уровня личностных достижений воспитанников в р ечевое развитии Оценка уровня личностных достижений воспитанников в Художественно – эстетическое развитии Оценка уровня личностных достижений воспитанников в ф изическом развитии Оценка уровня личностных достижений воспитанников в ф ормирование и предпосылок к учебной деятельности Педагогическая диагностика Оценка достижения планируемых результатов освоения ООП ДО МКДОУ № 22 г. Аши Отчет по самообследованию Оценка содержания и качества подготовки воспитанников. Оценка организации дополнительного образования Оценка достижений воспитанников

Слайд 21

Процессуальный компонент Периодические инвариантные процедуры ВСОКО 1.Оценка качества ООП ДО. Государственный контроль( надзор) в сфере образования Независимая оценка качества образовательной деятельности Аттестация педагогических работников 2.Оценка качества условий реализации основных образовательных программ дошкольного образования. 3.Оценка качества результатов освоения обучающимися основных образовательных программ дошкольного образования. 4.Удовлетворенность родителей (законных представителей) качеством образовательных услуг.

Слайд 22

Процедуры Критерии оценки Независимая оценка качества образовательной деятельности Постановление Правительства Российской Федерации от 17.04.2018 № 457 "Об утверждении формы обязательного публичного отчета высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания, представляемого в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, и формы плана по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы" Открытость и доступность информации об Учреждении Комфортность условий для осуществления образовательной деятельности Доброжелательность, вежливость, компетентность работников Учреждения Удовлетворенность качеством образовательной деятельности Учреждения

Слайд 23

Результативный компонент Оценка качества ООП ДО Соответствие содержания разделов основной образовательной программы дошкольного образования Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования Соответствие структуры и содержания каждого раздела требованиям ФГОС ДО: 1)Целевой раздел (пояснительная записка, промежуточные планируемые результаты освоения программы) 2) Содержательный раздел (описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях; описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов; (особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик; способы и направления поддержки детской инициативы, особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников; иные характеристики содержания программы) 3) Организационный раздел (описание материально-технического обеспечения программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, описание распорядка и/или режима дня, описание традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды) Отражение в содержании Программы специфики дошкольной образовательной организации Наличие в целевом разделе ООП ДО: Характеристики контингента воспитанников (пояснительной записки ) Наличие в содержательном разделе ООП ДО: 2) Описания особенностей реализации вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы с учетом специфики Учреждения 3) Описания способов и направлений поддержки детской инициативы, особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников с учетом специфики Учреждения Наличие в организационном разделе ООП ДО: 4) Описания традиционных событий, праздников, мероприятий с учетом специфики Учреждения 5) Отражение специфики дошкольной образовательной организации в создании РППС Показатели оценивания – соответствие установленным нормам

Слайд 24

Важнейшие индикативы и показатели в соответствие с Программой развития МКДОУ № 22 г. Аши. 1.Снижение уровня заболеваемости воспитанников Учреждения в среднем на 3-4%, уменьшение количества случаев заболеваний на 1 ребенка до 0% к 2019году; повышение % посещаемости воспитанников до 85% к 2019г . 2 . Доля педагогов и специалистов, участвующих в инновационных процессах, владеющих и использующих в своей практике ИКТ, эффективные, современные технологии, в том числе для осуществления коррекционной деятельности, для работы с детьми-инвалидами. 3.Доля педагогов и специалистов, принявших участие в конкурсах профессионального мастерства, конкурсах различной направленности и различного уровня; принявших участие в проектной деятельности, экспериментальных площадках; участие в распространении опыта работы на различном уровне: муниципальном, региональном, федеральном. 2015-2016гг 2016-2017гг. 2017-2018гг . 51,7% 56,2% . 61,7% 2015-2016гг 2016-2017гг. 2017-2018гг. 45% 53.6% 65,8% 2015-2016гг. 2016-2017гг. 2017-2018гг. 56% 88% 92%

Слайд 25

Важнейшие индикативы и показатели в соответствие с Программой развития МКДОУ № 22 г. Аши. 4.Количество педагогов, прошедших курсовую подготовку повышения квалификации, профессиональную переподготовку, курсы ИКТ, имеющих (получивших) высшее профильное образование. Доля педагогов, имеющих курсовую подготовку по коррекционному образованию детей с ОВЗ, инклюзивному образованию детей-инвалидов от общего числа педагогов 5 . Количество воспитанников, принявших участие в проектно-конкурсной деятельности на муниципальном, региональном, федеральном уровне. Количество воспитанников с ОВЗ, детей-инвалидов, принявших участие в проектно-конкурсной деятельности на муниципальном, региональном, федеральном уровне 6.Доля воспитанников, в том числе детей с ОВЗ, занятых в системе дополнительного образования Число родителей (законных представителей) участвующих в образовательной деятельности Учреждения, в совместных проектах, конкурсах различного уровня. 2015-2016гг 2016-2017гг. 2017-2018гг . 23% 33% 36% 2015-2016гг 2016-2017гг. 2017-2018гг. 24% 46% 56% 2015-2016гг. 2016-2017гг. 2017-2018гг. 0% 15% 26,1%

Слайд 26

Некоторые результаты самообследования за 2017 уч.год 1.8. Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе - 21 человек;70% 1.8.1 Высшая квалификационная категория - 3 человека;10% 1.8.2. Первая квалификационная категория - 18 человек; 60% 1.13 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников - 30человек; 100% 1.7.2. Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) - 12 человек; 40% 1.7.4. Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) - 18 человек; 60%

Слайд 27

Реализация ВСОКО всегда предполагает последовательность следующих действий: определение и обоснование объекта оценивания сбор данных структурирование баз данных, обеспечивающих хранение и оперативное использование информации обработка полученных данных анализ и интерпретация полученных данных подготовка документов по итогам анализа полученных данных распространение результатов ВСОКО среди потребителей образовательной услуги ВСОКО функционирующая – это надежность, удобство использования, доступность для различных уровней управления, стандартизированность и апробированность По итогам анализа полученных данных ВСОКО готовятся соответствующие документы (отчеты, справки, доклады) которые доводятся до сведения педагогического коллектива Учреждения, Учредителя, Управляющего Совета, родителей. Результаты ВСОКО являются основанием для принятия УПРАВЛЕНЧЕСКИХ решений на уровне Учреждения для достижения КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.

Слайд 28

Перспективы развития ВСОКО Реализация проекта «Доступная среда» - инклюзивное образование и образование детей-инвалидов. Участие в реализации регионального проекта «От детского сада до производства» - опорная площадка РАОР г.Москва «Детский технопарк» Развитие дополнительного образования (бесплатного и платного). Создание информационной образовательной среды в Учреждении , использование ИКТ технологий в работе с воспитанниками, в том числе для детей с ОВЗ. Развитие сетевого взаимодействия в системе воспитания и образования дошкольников.

Слайд 29

Ашинский муниципальный район Управление образованием Внутренняя система оценки качества образования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 22» города Аши Челябинской области С.В. Судкова старший воспитатель МКДОУ № 22 г.Аши АША,2018г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Функционирование внутренней системы оценки качества образования в дошкольном учреждении

В статье отражена оценка условий реализации основной образовательной программы Учреждения. Представлена  информационная карта, а также числовое выражение качества, разработанное для оценки качест...

Внутренняя система оценки качества образования в дошкольном образовательном учреждении - описание модели ВСОКО МКДОУ № 22г.Аши.

Рабочие материалы помогут старшим воспитателям и руководителям дошкольных учреждений разобраться в трудном понятии "ВСОКО"....

"Составляющие оценки качества образования в дошкольном образовательном учреждении"

Составляющие оценки качества образования в дошкольном образовательном учреждении...

Внутренняя система оценки качества образования в дошкольном учреждении (опыт работы).

Алгоритм создания и условия функционирования ВСОКО в ДОУ....

ЭКСПЕРТИЗА НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПО ШКАЛАМ ECERS-3 ДЛЯ КОМПЛЕКСНОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

ЭКСПЕРТИЗА НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПО ШКАЛАМ ECERS-3 ДЛЯ КОМПЛЕКСНОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ...