Доклад к презентации "Внутренняя система оценки качества образования в дошкольном образовательном учреждении"
статья
Предварительный просмотр:
Слайд № 1 .
Добрый день! Уважаемые члены жюри! Коллеги!
Качество дошкольного образования определяется как соответствие системы дошкольного образования, происходящих в ней процессов и достигнутых результатов ожиданиям и требованиям государства (ФГОС ДО), общества и различных групп потребителей: детей, родителей, педагогов ДОУ, учителей начальной школы…
Слайд №
Обеспечение качества образования является обязанностью каждого образовательного учреждения. Произошедшие изменения в системах оценки качества общего образования на всех уровнях: федеральном (ЕСОКО), региональном (РСОКО), муниципальном (МСОКО); определили пути совершенствования ВСОКО в нашем Учреждении - обеспечения востребованности ее результатов на основе отбора необходимых и достаточных механизмов, процедур, инструментария; для принятия эффективных управленческих решений - непрерывного внутриорганизационного контроля качества образования, направленного на его повышение.
Слайд №.
В современных условиях управление качеством образования является важной характеристикой, имеющей нормативную поддержку системы оценки качества образования и определяющей конкурентоспособность современного дошкольного учреждения.
Слайд №
Системность и единство, объединение и приведение в единую структуру объектов и процедур, входящих в оценку деятельности нашего Учреждения; аккомуляция информации и использование модели РСОКО позволило нам в 2016 году организовать деятельность по совершенствованию и обеспечению функционирования модели ВСОКО. Модель нашего Учреждения является аналогом модели региональной системы оценки качества образования, представляет собой модель функционального типа,
методологическую основу которой составляет системно - деятельностный подход.
Слайд №
Наша модель имеет цели и задачи и
Слайд №
развивается в соответствие с принципами.
Слайд №
Для успешного функционирования ВСОКО
Слайд №
в Учреждении
нами была определена структура управления, которая представляет собой представляет совокупность органов самоуправления в составе: Управляющего совета, Общего собрания работников, Педагогического совета; должностных лиц, между которыми распределены полномочия и ответственность за выполнение функций по оценке качества образования. Между каждым составляющим структуры распределены полномочия и ответственность за выполнение определенных функций по оценке качества образования и осуществляется взаимодействие в вопросах обеспечения функционирования ВСОКО в Учреждении через такие формы, как оперативные совещания административного состава, оперативные совещания у старшего воспитателя и у заведующего, заседания рабочих и творческих групп,заседания педагогического совета, совещания ПМПК, совещания Управляющего совета, общие собрания(конференции) работников Учреждения и т.д.
Слайд №
Определены объекты и субъекты ВСОКО.
Слайд №
Алгоритм функционирования ВСОКО обеспечивает эффективность данной модели и соответствие установленным нормам при достижении качества образования.
Слайд №11
Совершенствование ВСОКО в Учреждении прошло все этапы по порядку ее организации:
Слайд № 12
Содержательный компонент модели содержит объекты оценивания , механизмы оценки.
Слайд 13
- Систематизация и определение инвариантного и вариативного перечня процедур ВСОКО, позволило нам сформировать «базовый комплект» по оценке объектов ВСОКО;
Слайд №14-22
Т.Е все процедуры ВСОКО имеют в основании принципы нормативов в организации и проведении оценки –
определенный комплекс критериев,
характеризующий качество объекта оценивания;
обязательность использования норм,
установленных федеральными и региональными уровнями нормативных правовых документов.
Слайд №
Постоянный анализ нормативно-правовых документов
федерального и регионального уровней
дает возможность усовершенствования
локальных актов Учреждения, необходимых и достаточных
для регламентации деятельности по оценке качества образования в Учреждении
Слайд № 23
(изменении подходов и содержания, процедур, инструментария оценки качества образования).
Например,
- Процедура оценивания и перечень инструментария, периодичность оценивания ООП ДО МКДОУ № 22 г. Аши выстраивается из требований нормативных правовых документов:
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 года №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2013г.№271-ФЗ «Об утверждении Порядка приема и обучения по образовательным программам дошкольного образования»;
- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»
- Примерной основной образовательной программой дошкольного образования.
М. ФИРО. Протокол решения учебно-методического объединения по общему образованию №2/15от 20.05.2015
- «Методических рекомендаций по использованию примерной основной образовательной программы дошкольного образования при разработке образовательной программы дошкольного образования в образовательной организации». М.Фиро.2015г.
-Уставом МКДОУ №22 города Аша Челябинской области
Слайд № 24
Управление качеством образования на основе результатов внутренней системы оценки качества образования, принятия эффективных управленческих решений хорошо просматривается на примере реализации Программы развития Учреждения - выполнения основных индикативных показателей
Слайд № 25
за период с 2016года по настоящее время,
Слайд № 26
И, представленных на слайде некоторых результатов по самообследованию Учреждения.
Слайд № 27
В настоящее время наше Учреждение в работе по совершенствованию ВСОКО находится на продуктивно-результативном этапе работы, где главными приоритетами выступают:
Управление качеством образования на основе результатов внутренней системы оценки качества образования - переход от оценки как инструмента контроля - к оценке как инструменту управления качеством образования.
Привлечение родительской общественности, социальных партнеров к формированию и функционированию внутренней системы оценки качества образования - организация сетевого взаимодействия: использование ресурсов образовательных организаций города, района,области, для развития каждого ребенка в Учреждении, обеспечения качества образования.
Сетевое взаимодействие в системе воспитания обеспечивает возможность построения ребенком собственной индивидуальной траектории социального становления с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих воспитательную деятельность, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций. В реализации сетевого взаимодействия в системе воспитания также могут участвовать научные организации, организации культуры, физкультурно-спортивные, детские и молодежные общественные объединения и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления воспитательной деятельности в рамках воспитательной программы, проекта либо конкретной практики.
Участники сетевого взаимодействия в системе воспитания на субъектном уровне — ребенок, семья, образовательные организации дошкольного, общего и дополнительного образования, организации культуры, общественные организации и объединения, подростковые клубы (в том числе клубы по месту жительства), постоянные и временные детские и детско-взрослые сообщества, инициативные объединения, некоммерческие организации, представляющие интересы субъектов воспитательной деятельности (детей и взрослых).
Слайд № 28
Совершенствование ВСОКО очень сложный и длительный процесс, но уже сформированный определенный перечень управленческих действий и решений, помогает нам уже сегодня определить прогнозы развития ВСОКО Учреждения на будущее - наш девиз в работе по функционированию ВСОКО «Формируем, оценивая – оцениванием, формируя»
Слайд № 29
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Функционирование внутренней системы оценки качества образования в дошкольном учреждении
В статье отражена оценка условий реализации основной образовательной программы Учреждения. Представлена информационная карта, а также числовое выражение качества, разработанное для оценки качест...
Внутренняя система оценки качества образования в дошкольном образовательном учреждении - описание модели ВСОКО МКДОУ № 22г.Аши.
Рабочие материалы помогут старшим воспитателям и руководителям дошкольных учреждений разобраться в трудном понятии "ВСОКО"....
Доклад "Оценка качества образования в дошкольной образовательной организации с использованием шкал ECERS – R"
Доклад "Оценка качества образования в дошкольной образовательной организации с использованием шкал ECERS – R" "...
"Составляющие оценки качества образования в дошкольном образовательном учреждении"
Составляющие оценки качества образования в дошкольном образовательном учреждении...
Методические рекомендации. Содержательный компонент внутренней системы оценки качества образования в дошкольной образовательной организации.2017-2018 учебный год
Представленный текст методических рекомендаций оставляет положительные впечатления и убедительно показывает понимание авторским коллективом современных тенденций в оценке качества дошкольного образова...
Внутренняя система оценки качества образования в дошкольном учреждении (опыт работы).
Алгоритм создания и условия функционирования ВСОКО в ДОУ....