Доклад к презентации "Внутренняя система оценки качества образования в дошкольном образовательном учреждении"
статья

Судкова Светлана Васильевна

Материалы с областного конкурса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rtsokio_dekabr_2018g.docx24.13 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд № 1 .

Добрый день! Уважаемые члены жюри! Коллеги!

Качество дошкольного образования определяется  как соответствие системы дошкольного образования, происходящих в ней процессов и достигнутых результатов ожиданиям и требованиям государства (ФГОС ДО), общества и различных групп потребителей: детей, родителей, педагогов ДОУ, учителей начальной школы…

Слайд №

Обеспечение качества образования является обязанностью каждого образовательного учреждения. Произошедшие изменения в системах оценки качества общего образования на всех уровнях: федеральном (ЕСОКО), региональном (РСОКО), муниципальном (МСОКО); определили пути совершенствования  ВСОКО  в нашем Учреждении -  обеспечения востребованности ее результатов на основе отбора необходимых и достаточных  механизмов, процедур, инструментария; для принятия эффективных  управленческих решений  - непрерывного внутриорганизационного контроля  качества образования, направленного  на его повышение. 

Слайд №.

В современных условиях управление качеством образования является важной характеристикой, имеющей нормативную  поддержку системы оценки качества образования и определяющей конкурентоспособность современного дошкольного учреждения. 

Слайд №

Системность и единство, объединение и приведение в единую структуру объектов  и процедур, входящих в оценку деятельности нашего Учреждения; аккомуляция информации и использование модели  РСОКО позволило нам в 2016   году организовать  деятельность по совершенствованию  и обеспечению функционирования модели ВСОКО. Модель нашего Учреждения является аналогом  модели региональной системы оценки качества образования, представляет собой модель функционального типа,

методологическую основу  которой составляет  системно - деятельностный подход.

Слайд №

 Наша модель имеет цели и задачи и

Слайд №

развивается в соответствие с принципами.

Слайд №

Для   успешного функционирования  ВСОКО

Слайд №

 в Учреждении

нами была определена структура управления, которая представляет собой представляет совокупность органов самоуправления в составе: Управляющего совета, Общего собрания  работников, Педагогического  совета; должностных лиц, между которыми распределены полномочия и ответственность за выполнение функций по оценке качества образования. Между каждым составляющим структуры распределены полномочия и ответственность за выполнение определенных  функций по оценке качества образования и осуществляется взаимодействие в вопросах обеспечения  функционирования ВСОКО в Учреждении через такие формы, как оперативные совещания  административного состава, оперативные совещания  у старшего воспитателя  и у заведующего, заседания рабочих и творческих  групп,заседания педагогического совета, совещания ПМПК,  совещания  Управляющего совета, общие собрания(конференции) работников Учреждения и т.д.

Слайд №

Определены объекты и субъекты ВСОКО.

Слайд №

Алгоритм функционирования ВСОКО обеспечивает  эффективность данной модели  и  соответствие установленным нормам при достижении качества образования.

Слайд №11

                Совершенствование ВСОКО  в Учреждении  прошло все этапы  по порядку ее организации:

Слайд № 12

Содержательный компонент модели содержит объекты оценивания , механизмы оценки.

Слайд 13

- Систематизация и определение  инвариантного   и  вариативного перечня процедур ВСОКО, позволило нам сформировать «базовый комплект» по оценке объектов ВСОКО;

Слайд №14-22

Т.Е все процедуры ВСОКО имеют в основании принципы    нормативов в организации и проведении оценки –

определенный  комплекс критериев,

характеризующий качество объекта оценивания;

обязательность использования норм,

установленных федеральными и региональными уровнями нормативных правовых документов.

Слайд №

Постоянный анализ нормативно-правовых документов

федерального и регионального уровней

дает возможность усовершенствования

 локальных актов Учреждения, необходимых и достаточных

для регламентации деятельности по оценке качества образования в Учреждении

Слайд № 23

(изменении подходов и содержания, процедур, инструментария оценки качества образования).

Например,

  • Процедура оценивания  и перечень инструментария, периодичность оценивания ООП ДО МКДОУ № 22 г. Аши  выстраивается из требований  нормативных правовых документов:

  • Приказа  Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 года №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
  • Приказа  Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»
  • Приказа  Министерства образования и науки Российской Федерации  от 29 декабря 2013г.№271-ФЗ «Об утверждении Порядка приема и обучения по образовательным программам дошкольного образования»;
  • СанПиН 2.4.1.3049-13  «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»
  • Примерной основной образовательной программой дошкольного образования.

 М. ФИРО. Протокол решения учебно-методического объединения по общему образованию №2/15от  20.05.2015

  • «Методических рекомендаций по использованию примерной основной образовательной программы дошкольного образования при разработке образовательной программы дошкольного образования в образовательной организации». М.Фиро.2015г.

-Уставом  МКДОУ №22 города Аша Челябинской области

Слайд  № 24

Управление качеством образования на основе результатов  внутренней системы оценки качества образования, принятия эффективных управленческих решений  хорошо просматривается на примере реализации Программы развития Учреждения - выполнения основных индикативных показателей

Слайд № 25

 за период с 2016года по настоящее время,

Слайд № 26

И, представленных на слайде  некоторых результатов по самообследованию Учреждения.

Слайд № 27

В настоящее время наше Учреждение в работе по совершенствованию ВСОКО находится на продуктивно-результативном  этапе работы, где главными приоритетами выступают:

Управление качеством образования на основе результатов  внутренней системы оценки качества образования   -  переход от оценки как инструмента контроля  -  к оценке как инструменту управления качеством образования.

Привлечение родительской общественности, социальных партнеров к формированию и функционированию внутренней системы оценки качества образования  - организация сетевого взаимодействия: использование ресурсов образовательных  организаций города, района,области,  для развития  каждого ребенка в Учреждении, обеспечения качества образования.

Сетевое взаимодействие в системе воспитания обеспечивает возможность построения ребенком собственной индивидуальной траектории социального становления с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих воспитательную деятельность, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций. В реализации сетевого взаимодействия в системе воспитания также могут участвовать научные организации, организации культуры, физкультурно-спортивные, детские и молодежные общественные объединения и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления воспитательной деятельности в рамках воспитательной программы, проекта либо конкретной практики.

Участники сетевого взаимодействия в системе воспитания на субъектном уровне — ребенок, семья, образовательные организации дошкольного, общего и дополнительного образования, организации культуры, общественные организации и объединения, подростковые клубы (в том числе клубы по месту жительства), постоянные и временные детские и детско-взрослые сообщества, инициативные объединения, некоммерческие организации, представляющие интересы субъектов воспитательной деятельности (детей и взрослых).

Слайд № 28

Совершенствование ВСОКО очень сложный и длительный процесс, но уже сформированный определенный перечень управленческих действий и решений, помогает нам уже сегодня определить прогнозы развития ВСОКО Учреждения  на будущее  - наш девиз в работе по функционированию ВСОКО «Формируем, оценивая – оцениванием, формируя»

Слайд № 29

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Функционирование внутренней системы оценки качества образования в дошкольном учреждении

В статье отражена оценка условий реализации основной образовательной программы Учреждения. Представлена  информационная карта, а также числовое выражение качества, разработанное для оценки качест...

Внутренняя система оценки качества образования в дошкольном образовательном учреждении - описание модели ВСОКО МКДОУ № 22г.Аши.

Рабочие материалы помогут старшим воспитателям и руководителям дошкольных учреждений разобраться в трудном понятии "ВСОКО"....

Доклад "Оценка качества образования в дошкольной образовательной организации с использованием шкал ECERS – R"

Доклад "Оценка качества образования в дошкольной образовательной организации с использованием шкал ECERS – R" "...

"Составляющие оценки качества образования в дошкольном образовательном учреждении"

Составляющие оценки качества образования в дошкольном образовательном учреждении...

Методические рекомендации. Содержательный компонент внутренней системы оценки качества образования в дошкольной образовательной организации.2017-2018 учебный год

Представленный текст методических рекомендаций оставляет положительные впечатления и убедительно показывает понимание авторским коллективом современных тенденций в оценке качества дошкольного образова...

Внутренняя система оценки качества образования в дошкольном учреждении (опыт работы).

Алгоритм создания и условия функционирования ВСОКО в ДОУ....